У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Паспортно-регистрационная система РФ» - Курсовая работа
- 28 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: chaki74
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАСПОРТНО-РЕГИСТРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ РФ 5
1.1 Сущность паспортно-регистрационной системы 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование паспортно-регистрационной системы 12
2. ПРАВОВЫЕ ИНСТИТУТЫ ПАСПОРТНО-РЕГИСТРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ РФ 17
2.1 Паспортная система 17
2.2 Институт регистрационного учета граждан 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Введение
Конституционное право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства, исходя из традиционного для российской науки деления прав и свобод на политические, социально-экономические и личные (гражданские), относится к группе личных прав и отвечает всем признакам, присущим данной группе прав и свобод человека.
Значимость права на свободу передвижения, выбора места пребыва-ния и жительства для человека невозможно недооценить. Движение – это форма жизни, без возможности передвигаться нельзя говорить о полноценной жизнедеятельности человека, многие социальные блага недосягаемы. Например, возможность получения работы в другом городе, возможность отдыха. А в условиях социально-экономической напряженности смена места жительства является иногда единственным способом сохранить одно из важных прав человека – право на жизнь. Свободное передвижение по стране – это и потребность, и необходимость. Более того, можно сказать, это одно из условий развития человека, общества, культуры и государства. Значение исследуемого права подтверждается и тем, что оно включено в перечень основных прав и свобод человека и гражданина и получило регламентацию в высшем акте страны – Конституции РФ.
Цель любого государства – обеспечить мир и безопасность, с момента возникновения государственного порядка жить, как захочется каждому, невозможно. Личные права и свободы не являются абсолютными, они должны быть сбалансированными по отношению к определенным, особо важным интересам государства, общества, людей. Естественный характер любого личного права предполагает свободу его пользования, но до того момента, пока она не вошла в противоречие с такой же свободой других лиц, общества либо не нарушила установленного права. Закрепив личные права в Основном Законе, государство признает за человеком сферу его личной свободы, обеспечив тем самым их защиту и от посягательств со стороны других лиц, и от са-мого себя.
Таким образом, неотчуждаемый характер прав и свобод человека, в том числе и права на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства, означает не абсолютную свободу их пользования, а четко установленные законом допустимые ограничения права. В этих целях и создана в нашей стране паспортно-регистрационная система, рассматриваемая в данной работе.
Целью данной работы является анализ правового института пас-портно-регистрационной системы Российской Федерации. В соответствии с данной целью в работе поставлены следующие задачи:
- анализ сущности паспортно-регистрационной системы;
- изучение нормативно-правовой базы паспортно-регистрационной системы;
- анализ особенностей паспортного режима и института регистрационного учета.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список ис-пользованных источников.
Выдержка из текста работы
Определение паспортно-регистрационной системы по-разному дается в правовой науке. Следует согласиться с определением Д.Н. Бахрах, кото-рый, характеризуя содержание паспортно-регистрационной системы, вы-деляет ее следующие основные признаки:
- общественные отношения, урегулированные нормами права;
- данные общественные отношения возникают между гражданами, с одной стороны, и органами внутренних дел, с другой стороны;
- данные общественные отношения направлены на осуществление ре-гистрационного учета граждан, как по месту пребывания, так и по месту жительства.
Определив паспортно-регистрационную систему и четко выделив ее основные признаки, Д.Н. Бахрах, в свою очередь, сформулировал и ее задачи, которые были определены им следующим образом :
- обеспечение граждан документом, помогающим им производить осуществление их прав, закрепленных в законодательстве (например права свободы передвижения);
- осуществление различных видов учета населения: воинского, стати-стического, миграционного, территориального, лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- противодействие преступности, розыск укрывающихся от правосу-дия граждан;
- рациональное территориальное распределение народонаселения государства.
В результате выполнения задач, перечисленных выше, выполняется двойная цель паспортно-регистрационной системы. С одной стороны, пас-портно-регистрационная система способствует тому, что граждане могут эффективно осуществлять свои права. С другой стороны паспортно-регистрационная система способствует тому, что граждане выполняют свои обязанности. Кроме этого паспортно-регистрационная система обес-печивает безопасность государства, общества и граждан.
Определим теперь субъектов правовых отношений в рамках паспорт-но-регистрационной системы. С одной стороны, в них участвует государ-ство, в лице
Заключение
Паспортно-регистрационная система – это совокупность обществен-ных отношений, которые регламентируются нормами административного права, возникающих между органами внутренних дел и гражданами, связанных с порядком выдачи, замены, учета и хранением паспортов граждан Российской Федерации, а также совокупность общественных отношений, урегулированных нормами различных отраслей права, возникающих между органами регистрационного учета и гражданами в связи с их регистрацией по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Паспортно-регистрационная система способствует реализации гражданами своих конституционных прав и свобод и исполнению возложенных на них обязанностей в сфере государственного управления, а также обеспечивает режим национальной безопасности.
Нормы паспортно-регистрационной системы представляют связанное между собой и взаимообусловленное единство правовых требований и правил. Единство и согласованность норм паспортно-регистрационных правил обусловлены единством целей и задач правового регулирования отношений в сфере паспортно-регистрационной системы. Поэтому совокупность норм паспортно-регистрационных правил рассматривается как целостное образование, как система, в которой имеет место единство и согласованность образующих ее частей. Например, юридические нормы, регламентирующие порядок паспортизации населения, составляют совокупность юридических норм, определяющих необходимость и место подачи заявления на выдачу паспорта, перечень предоставляемых документов, процедуру оформления паспорта, вручение его владельцу в отделе внутренних дел. Эти нормы как бы дополняют друг друга и функционируют в сочетании.
Институт регистрации граждан по месту пребывания и по месту жи-тельства обеспечивает право граждан на свободу передвижения и выбор места жительства.
Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. «О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» реализует положения Конституции Российской Федерации и международных договоров и соглашений, провозгласивших право граждан на свободу передвижения в пределах государства, поскольку оно может быть ограничено только в соответствии с Федеральным законом. Основной отличительной чертой данного Закона является положение об уведомительном характере регистрационного учета по месту пребывания либо месту жительства граждан Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не влекут за собой возникновение каких-либо прав или обязанностей и не являются условием реализации или ограничения прав и свобод гражданина. Фактически регистрационный учет представляет собой лишь способ учета граждан, проживающих на территории Российской Федерации, по месту их пребывания либо жительства.
Поскольку невозможность по различным причинам, в том числе организационного и материального характера, исполнения обязанностей в области свободы передвижения автоматически влечет ограничение или невозможность реализации прав, требуется проработка проблем совершенствования механизма реализации обязанностей, в частности такого его блока, как гарантии. Скорейшее решение данной проблемы, реформирование существующей паспортно-визовой системы и формирование современного административно-правового механизма регулирования миграционных процессов поможет дальнейшему экономическому, социальному, политическому и культурному развитию населения страны и будет в полной мере отвечать требованиям времени.
Список литературы
1. Конституция РФ.
2. Закон РФ от 25.06.1993 №5242-1 (ред. от 28.11.2015) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».
3. Арутюнян Г.Г., Баглай М.В. Конституционное право. М.: Норма, 2015.
4. Бахрах Д.Н. Административное право России. М., 2015.
5. Бахрах Д.Н. Предмет и источники административного права России // Административное право на рубеже веков. Екатеринбург, 2015. С. 6.
6. Гулина О.Р. Право на свободу передвижения. // Актуальные проблемы российского права. 2015. №5. С. 20-28.
7. Кардашова И.Б. Правовые и организационные основы деятельности паспортно-визовой службы органов внутренних дел Российской Феде-рации. Дис. канд. юрид. наук. М., 2016.
8. Конституционное право: Словарь / Под ред. В.В. Маклакова. М.: Юристъ, 2015.
9. Коренев А.П. Административное право России. М., 2015.
10. Костенников М.В., Куракин А.В., Сосновская Ю.Н. Понятие паспорт-но-регистрационной системы. // Право и политика. 2005. №6. С. 18-26.
11. Лимонова Н.А. Обязанности как структурный элемент правового ста-туса личности в области свободы передвижения. // Конституционное и муниципальное право. 2015. №2. С. 21-29.
12. Музыченко П.Б. О проблемах совершенствования паспортно-регистрационной системы в РФ. // Российская юстиция. 2015. №8. С. 28-38.
13. Пересадина О.В. Профессионально-этический стандарт общения сотрудников органов внутренних дел с иностранными гражданами и лицами без гражданства // Правоохранительные органы: теория и практика. Екатеринбург, 2015. №1. С. 138-144.
14. Садрисламов А.К. Обеспечение общественной безопасности – соци-альная функция участкового уполномоченного ОВД / А.К. Садрисламов, Б.Х. Фаткуллин // Роль юридической общественности в решении проблем обеспечения национальной безопасности: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. Сибай: Изд-во ГУП РБ «СП», 2015.
15. Шапиро И.В. Особенности ограничения права на свободу передвиже-ния, выбора места пребывания и места жительства в РФ. // Миграционное право. 2015. №3. С. 23-27.
Примечания
Антиплагиат-56,4% (общедоступный, по состоянию на июль 2016 г.)
Тема: | «Паспортно-регистрационная система РФ» | |
Раздел: | Административное право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 28 | |
Цена: | 690 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
Паспортно - регистрационная система РФ
23 страниц(ы)
Задание 1. Паспортно-регистрационная система РФ.….
1.1. Порядок оформления, выдачи и замены основного документа, удостоверяющего личность гражданина на территории РФ.….….…1.2. Регистрация граждан по месту пребывания РФ….….РазвернутьСвернуть
1.3. Регистрация граждан по месту жительства в РФ….
1.4. Административная ответственность за нарушение правил паспортно-регистрационной системы….
Задание 2. ….
Задание 3. ….
Источники….….
-
Дипломная работа:
Реформирование налоговой системы рф в процессе вступления в вто
102 страниц(ы)
Введение…3
I. Налоги в экономической системе государства
1.1 Теоретические основы налогообложения….7
1.2 Принципы реформирования и развития налоговых систем….181.3 Налоговая политика России в условиях вступления в ВТО….26РазвернутьСвернуть
Выводы по главе I….47
II. Методические рекомендации к проведению элективных курсов по экономике на тему «Реформирование налоговой системы РФ в условиях вступления в ВТО»…49
Выводы по главе II….63
Заключение….64
Список использованных источников….67
Приложения
-
Курсовая работа:
Банковская система, ее элементы и важнейшие свойства
27 страниц(ы)
Введение….…3
1 Структура банковской системы и ее элементы.….5
2 Роль банковской системы в реальном секторе экономики…93 Особенности современной банковской системы РФ….….13РазвернутьСвернуть
Заключение….18
Глоссарий….20
Список использованных источников….24
Список сокращений….26
Приложения….27
-
Дипломная работа:
Бюджетная система РФ и ее совершенствование
76 страниц(ы)
Введение….3
1. Бюджетная система РФ….5
1.1. Дискуссионные вопросы и развитие бюджетной системы….6
1.2. Принципы бюджетной системы РФ….122. Анализ современного состояния бюджетной системы РФ….26РазвернутьСвернуть
2.1. Структура и динамика доходов и расходов Федерального бюджета за 2006-2008 гг.….26
2.2. Структура доходов и расходов территориальных бюджетов (на примере бюджета Удмуртской Республики)….34
2.3. Структура местных доходов и расходов (на примере г. Ижевска)….42
3. Пути совершенствования бюджетной системы РФ….47
3.1. Проблемы укрепления региональных и местных бюджетов…47
3.2. Бюджетная система РФ в условиях бюджетной реформы….56
Заключение….70
Список литературы…76
-
Курсовая работа:
Налоговая система государства. Налоги и их виды
42 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы исследования налоговой системы государства 5
1.1 Сущность налогов и налоговой системы 51.2 Виды налогов в РФ, их функции 13РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1 20
2 Эффективность налоговой системы РФ 21
2.1 Анализ современного состояния налоговой системы РФ 21
2.2 Проблемы и перспективы налоговой системы РФ 28
Выводы по главе 2 36
Заключение 38
Список литературы 40
-
Дипломная работа:
Роль имущественных налогов в налоговой системе РФ
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИМУЩЕСТВЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 8
1.1. История становления и современные нормативные основы имущественного налогообложения в РФ 81.2. Механизм взимания имущественных налогов в РФ 15РазвернутьСвернуть
1.3. Имущественное налогообложение в зарубежных странах 27
ГЛАВА 2. МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ В НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ РФ 34
2.1. Краткая характеристика деятельности УФНС по Нижегородской области 34
2.2. Организация налогового контроля за полнотой и своевременностью поступления имущественных налогов в бюджет 40
2.3. Роль имущественных налогов в доходах бюджетов и анализ их собираемости 55
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ 66
3.1. Совершенствование действующей системы имущественного налогообложения 66
3.2. Перспективы введения налога на недвижимость 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 91
ПРИЛОЖЕНИЯ 95
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Дисциплина труда




-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЖКХ В РФ 5
1.1 Понятие и структура ЖКХ 5
1.2 Современное состояние ЖКХ 71.3 Реформа ЖКХ: цели, направления, механизмы реализации, принципы 12РазвернутьСвернуть
2. ПУТИ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЖКХ 20
2.1 Проблемы управления системой ЖКХ 20
2.2 Основные направления совершенствования и новые технологии в ЖКХ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ЛИТЕРАТУРА 30
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Потребительские свойства продовольственных товаров
1.2 Показатели качества продовольственных товаров1.3 Особенности химического состава, пищевой ценности, ассортиментного ряда сыровРазвернутьСвернуть
1.4 Особенности потребительских свойств и характеристик качества сыров
2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Анализ торговой и хозяйственной деятельности магазина
2.2 Анализ экспертизы качества сыров в магазине
2.3 Анализ организации хранения сыров в магазине
2.4 Пути совершенствования контроля качества сыров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ -
Реферат:
Театр, музыка, танец - единство происхождения
11 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Происхождение танца 4
2. Происхождение музыки 7
3. Танец и музыка как основа для зарождения театрального искусства 8ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10РазвернутьСвернуть
ЛИТЕРАТУРА 11
-
Дипломная работа:
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТИТУТА ВЛАДЕЛЬЦА СКЛАДА ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ 61.1 Сущность и основные принципы проведения таможенного контроля 6РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности проведения таможенного контроля на складах временного хранения 14
1.3. Правовые основы взаимодействия таможенных органов и владельцев СВХ 24
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ЗАО ЛЦ «ЗАПАДНЫЕ ВОРОТА» 34
2.1 Общая характеристика ЗАО ЛЦ «ЗАПАДНЫЕ ВОРОТА» 34
2.2 Технология организации временного хранения товаров владельцем СВХ 39
2.3. Практика временного хранения товаров владельцем СВХ 45
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВЛАДЕЛЬЦА СВХ 50
3.1 Актуальные проблемы проведения таможенного контроля на СВХ 50
3.2 Практические рекомендации по совершенствованию таможенного контроля на СВХ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
Приложение 1 68
Приложение 2 69
Приложение 3 70
-
Реферат:
Административное расследование и его признаки
14 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность административного расследования 4
2. Основные признаки административного расследования 7ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14
-
Реферат:
12 страниц(ы)
Введение 3
1. Особенности подростковой наркомании 4
2. Лечение и профилактика подростковой наркомании 8
Заключение 11
Литература 12
-
Курсовая работа:
Мировой рынок туристических услуг
30 страниц(ы)
Введение
1. Особенности рынка туристических услуг
2. Характеристики и структура мирового рынка туристических услуг3. Основные тенденции развития мирового рынка туристических услугРазвернутьСвернуть
Заключение
Литература -
Курсовая работа:
Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними возраста 14-18 лет
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ВРЕД, ПРИЧИНЕННЫЙ ЛИЦАМИ ОТ 14 ДО 18 ЛЕТ 5
1.1 Ответственность несовершеннолетних лиц, как вид гражданско-правовой ответственности 51.2 Правоспособность и дееспособность несовершеннолетних лиц 9РазвернутьСвернуть
2. ОСОБЕННОСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ВРЕД, ПРИЧИНЕННЫЙ ЛИЦАМИ ОТ 14 ДО 18 ЛЕТ 15
2.1 Общие правила ответственности несовершеннолетних 15
2.2 Основания прекращения ответственности несовершеннолетних и виды ответственности родителей и заменяющих их лиц 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы института несостоятельности (банкротства) юридических лиц в Российской Федерации 71.1. Понятие, критерии и признаки несостоятельности (банкротства) юридических лиц 7РазвернутьСвернуть
1.2. Источники правового регулирования отношений, связанных с несостоятельностью (банкротством) юридических лиц 14
1.3. Субъектный состав отношений, возникающих при проведении процедур банкротства юридических лиц 18
Глава 2. Особенности правового регулирования отдельных процедур банкротства юридических лиц 31
2.1 Наблюдение 31
2.2 Финансовое оздоровление 38
2.3 Внешнее управление 42
2.4 Конкурсное производство 45
2.5 Мировое соглашение 53
Заключение 59
Список использованных источников 62
-
Контрольная работа:
1. Уклонение от репатриации денежных средств 2. Задача
15 страниц(ы)
1. Охарактеризовать элементы и признаки состава преступления, предусмотренного ст. 193 УК РФ 3
2. Задача: 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15