СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Методы активизации мыслительной деятельности учащихся на занятиях дизайна - Курсовая работа №13698

«Методы активизации мыслительной деятельности учащихся на занятиях дизайна» - Курсовая работа

  • 32 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава 1. Методы, приемы, способы и средства активизации мыслительной деятельности на учебных занятиях 7

1.1. Задачи и задания как средства активизации мыслительной деятельности на занятиях 7

1.2. Вопросы и их роль в активизации мыслительной деятельности учащихся 10

1.3. Приемы активизации мыслительной деятельности учащихся на занятиях 13

Глава 2. Методы, приемы, способы и средства активизации мыслительной деятельности на учебных занятиях 19

2.1. Задание, как средство активизации мыслительной деятельности на занятиях по дизайну. Конспект урока «Составление интерьера комнаты» 19

2.2. Коллективная практическая работа «Дизайн школьной площадки» 23

2.3. Конспект урока на тему дизайн объемной композиции «Бумагопластика» 26

Заключение 28

Литература 29

Приложения 30


Введение

Введение

Вопросы активизации мыслительной деятельности учащихся на занятиях относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся.

Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация мыслительной деятельности учащихся на занятиях. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения учащегося к самой познавательной деятельности. Преобразующий характер деятельности всегда связан с активностью субъекта. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Одним из существенных недостатков знаний учащихся остается формализм, который проявляется в отрыве заученных учащимися теоретических положений от умения применить их на практике.

Долгое время одними из важнейших проблем дидактики являются: каким образом активизировать мыслительную деятельность учащихся на занятиях? какие методы обучения необходимо применять чтобы повысить активность учащихся на занятиях? Решение задачи повышения эффективности учебного процесса требует научного осмысления проверенных практикой условий и средств активизации учащихся.

В условиях гуманизации образования существующая теория и технология массового обучения должна быть направлена на формирование сильной личности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире, способной смело разрабатывать собственную стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность, т.е. личности саморазвивающейся и самореализующейся.

В учебном заведении особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого учащегося, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность учащихся за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию применения активных форм обучения.

Актуальность данной темы курсовой работы состоит в том, что активные методы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели – творческо-поисковой деятельности. Творческо-поисковая деятельность оказывается более эффективной, если ей предшествует воспроизводящая и преобразующая деятельность, в ходе которой учащиеся усваивают приемы учения.

Необходимость активного обучения заключается в том, что с помощью его форм, методов можно достаточно эффективно решать целый ряд, которые трудно достигаются в традиционном обучении:

Формировать не только познавательные, но и профессиональные мотивы и интересы, воспитывать системное мышление специалиста;

Учить коллективной мыслительной и практической работе, формировать социальные умения и навыки взаимодействия и общения, индивидуального и совместного принятия решений, воспитывать ответственное отношение к делу, социальным ценностям и установкам как коллектива, так и общества в целом.

Проблемой активизации мыслительной деятельности занимались следующие методисты, психологи: И. З. Озёрский, В. Б. Бондаревский, З. И. Щукина, Н. Г. Дайри, И. Я. Лернер, Ю. К. Бабанский. Особого внимания заслуживают работы известного педагога Ю. К. Бабанского, который на основе своей многолетней преподавательской деятельности и экспериментальной работы теоретически обосновывает принцип оптимизации обучения и раскрывает методические основы его осуществления на практике. И. Я. Лернер, основываясь на достижениях педагогической науки и собственных теоретических и экспериментальных исследованиях, раскрывает процесс формирования мировоззрения учащихся при обучении истории, описывает рациональные методы развития их мышления.

Целью данной работы является изучение особенностей познавательной деятельности учащихся и анализ форм работы, способствующих активизации мыслительной деятельности.

В ходе исследования данной темы поставлены следующие задачи:

1. Изучить и охарактеризовать методы активизации мыслительной деятельности.

2. Проанализировать приемы активизации мыслительной деятельности.

3. Разработать методики проведения занятий по дизайну, дающие активизацию мыслительной деятельности.

4. Сделать вывод из вышесказанного.

Объектом данного исследования является процесс преподавания дизайна.

Предметом исследования является характеристика мыслительной деятельности учащихся в связи с использованием тех или иных методов.

Таким образом, работа носит междисциплинарный характер, так как охватывает вопросы педагогики, психологии, дизайна, методики и прочих дисциплин.

В ходе исследования использовались следующие методы: анализ, синтез, обобщение и конкретизация выводов, сравнение.

Гипотезой работы выдвигается идея качественного изменения усвоения учебного материала в связи с использованием методов активизации мыслительной деятельности учащихся, при этом формируется познавательный интерес к предмету дизайн; колективные занятия способствуют углублению знаний по дизайну; наглядные материалы воспроизводят образное представление учащихся.


Заключение

Заключение

В своей работе я выполнила поставленные цели, а именно рассмотрела методы активизации мыслительной деятельности учащихся на занятиях дизайна.

На мой взгляд, характерной особенностью совершенствования форм обучения на данном этапе является стремление преподователей к применению разнообразных видов занятий в общей системе изучения определенного раздела или темы.

Выводы таковы:

- задачи и задания являются одними из важнейших средств активизации мыслительной деятельности учащихся;

- эффективность использования задач и заданий зависит от их правильного применения в сочетании с другими способами и средствами

- вопросы педагога являются одним из самых распространенных приемов активизации мыслительной деятельности обучающихся;

- существуют 2 основные группы вопросов:

1. вопросы, направленные на восстановление и воспроизведение ранее усвоенных знаний.

2. вопросы, направленные на поиск новых знаний – проблемные вопросы.

- при применении вопросов в сочетании обеих групп достигается их максимальная эффективность.

- условиями успешного применения вышеизложенных приемов и способов активизации являются:

1. максимальная опора на активную мыслительную деятельность учащихся,

2. ведение учебного процесса на оптимальном уровне развития учащихся,

3. эмоциональная атмосфера обучения, положительный эмоциональный тонус учебного процесса.


Список литературы

1. Абдухаирова А.Т. Приемы активизации мыслительной деятельности // Педагогика, 1998, № 8.

2. Андреев А.В. Творческий подход к проверке домашнего задания // Педагогика 1999, № 6.

3. Голуб Б.П. Средства активизации мыслительной деятельности учащихся// Педагогика, 1998, № 3.

4. Желзовский Т.И., Вяткин А.Г. Опыт развития познавательной деятельности учащихся// Педагогика, 1993, № 1.

5. Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках в начальных классах. М., 1985.

6. Кацубинская Л.А. Организация познавательной деятельности // Педагогика, 1990, № 8.

7. Коротаева Е.В. Уровни мыслительной активности // Народное образование. 1995. № 10.

8. Кулыгина А. Н. Активизация обучения: сущность и содержание // Педагогика, 1994, № 1.

9. Ряболин Н. Познавательная активность учащихся на занятиях // Педагогика, 1996, № 3.

10. Познавательные задачи в обучении дизайну // Дизайн в школе, 2000. № 3.

11. Сенько Ю.В. Меллер Е.Н. Обучение и познавательная активность учащихся. М., 2005.

12. Шамова Т.И. Активизация обучения учащихся. М., 2002.

13. Широкий Е.Н. Развитие мыслительной активности учащихся // Педагогика, 1990, № 10.

14. Харламов И.Ф. Педагогика М., 2000.

15. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М., 2007.


Примечания

Есть приложения

Тема: «Методы активизации мыслительной деятельности учащихся на занятиях дизайна»
Раздел: Полиграфия
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие познавательной активности учащихся на уроках музыки

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 7
    1.1. Познавательная активность учащихся: к обоснованию понятия 7
    1.2. Специфика урока музыки в процессе развития личности учащихся 19
    Выводы по первой главе 36
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 40
    2.1. Содержание, формы и методы развития познавательной активности учащихся на уроках музыки 40
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 68
    Выводы по второй главе 78
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
  • Дипломная работа:

    Активизация речемыслительнои деятельности школьников на уроках английского языка на среднем этапе обучения на основе использования игр

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ….6
    1.1. Общая характеристика речемыслительной деятельности….…6
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей среднего школьного возраста… ….….13
    1.3. Требования ФГОС по использованию игровых технологий на уроках иностранного языка….22
    Выводы по главе 1….26
    ГЛАВА II. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА….….28
    2.1.Игра как вид учебной деятельности на уроках английского языка, ее функции….28
    2.2. Классификация игр….….35
    2.3. Методика проведения игр на уроках английского языка….39
    Выводы по главе 2….46
    ГЛАВА Ш. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ИГР ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ….48
    3.1. Анализ УМК «Spotlight 7» Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс, О. Подолянко по английскому языку в 7 классе….….48
    3.2. Тематический подбор игр из Интерент-ресурсов к УМК «Spotlight 7».54
    3.3.Разработка урока по теме: «English for fun and like fun» с использованием игровых технологий ….59
    Выводы по главе 3 ….….64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ .65
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.…68
  • Дипломная работа:

    Формирование творческого мышления учащихся на основе обучающих музыкально-компьютерных программ

    130 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Теоретические основы формирования творческого мышления учащихся на основе обучающих музыкально-компьютерных программ…8
    1.1. Формирование творческого мышления учащихся как психолого-педагогическая проблема….…8
    1.2. Особенности музыкально-творческой деятельности учащихся на основе компьютерных программ….….17
    Выводы по первой главе….28
    Глава II. Опытное экспериментальное исследование по формированию творческого мышления учащихся на основе обучающих музыкально-компьютерных программ….…30
    2.1. Музыкально-компьютерных обучающие программы и методы их использования в системе дополнительного музыкального образования …30
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
    Выводы по второй главе….59
    Заключение….62
    Список использованной литературы…64
    Приложение….72
  • Дипломная работа:

    «методика преподавания темы арифметической и геометрической прогрессии в средней школе с позиции активизации познавательной деятельности учащихся»

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ….6
    1.1. Понятие активизации познавательной деятельности школьников.…6
    1.2. Способы активизации познавательной деятельности школьников…12
    1.3. Особенности активизации познавательной деятельности школьников в процессе преподавания математики….18
    ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОГРЕССИИ» В МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА…25
    2.1. Цели и задачи преподавания темы: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»…25
    2.2. Логико-дидактический анализ учебно-методического материала по алгебре по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»…30
    2.3. Методические рекомендации по активизации познавательной деятельности при изучении теоретического материала и решении задач….37
    2.4. Результаты апробации разработанных методических рекомендаций.44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ….52
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….55
    ПРИЛОЖЕНИЯ….58
  • Дипломная работа:

    Использование мультимедийных презентаций на уроках музыки

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….….….3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы применения мультимедийных презентаций на уроках музыки…6
    1.1. Специфика мультимедийных презентаций ….….….6
    1.2. Виды деятельности учащихся на уроках музыки и роль мультимедийных презентаций в их организации….….….….20
    Выводы по первой главе….….33
    ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по использованию презентации на уроках музыки….….35
    2.1. Содержание, формы и методы использования презентации на уроках музыки ….35
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….39
    Выводы по второй главе ….….…52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….…55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….….58
    ПРИЛОЖЕНИЕ….62
  • Магистерская работа:

    Управление проектной деятельностью учащихся в общеобразовательных организациях (на примере мбоу «аксаковская гимназия №11» кировского района го г. уфа)

    148 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 13
    1.1.Проектная деятельность учащихся общеобразовательного учреждения как предмет научного познания 13
    1.2.Особенности проектной деятельности учащихся в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта в общеобразовательной организации 29
    1.3.Педагогические условия проектной деятельности учащихся в общеобразовательной организации 40
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ПРИМЕРЕ МБОУ «АКСАКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ №11» ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА 57
    2.1. Планирование педагогического исследования проектной деятельности учащихся МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 57
    2.2. Диагностика готовности учащихся к проектной деятельности в МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 61
    2.3. Методическое обеспечение проектной деятельности учащихся в МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 68
    2.4. Результаты экспериментального исследования проектной деятельности учащихся МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 77
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 88
    3.1. Пояснительная записка 88
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 95
    ПРИЛОЖЕНИЯ 102

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Особенности психологической защиты у младших школьников с высокой тревожностью

    66 страниц(ы) 

    Введение
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ВЫСОКОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ
    1.1. Механизмы психологической защиты, их характеристика и роль в развитии личности.
    1.2. Психологические особенности младшего школьного возраста
    1.3. Психологические аспекты тревожности
    Вывод
    ГЛАВАII. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ВЫСОКОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ
    2.1. Организация и методы исследования
    2.2. Анализ результатов исследования
    Вывод
    Заключение
    Литература
    Приложение
  • Магистерская работа:

    Правовое регулирование и практика внедрения профессиональных стандартов в образовательной организации

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 11
    1.1. Понятие, виды, правовое регулирование и структура профессионального стандарта 11
    1.2. Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования 26
    ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 36
    2.1. Практика внедрения профессиональных стандартов на примере колледжа БГПУ им. М. Акмуллы 36
    2.2. Методика и проблемы внедрения профессиональных стандартов педагогических работников в образовательных организациях 53
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 69
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74
    ПРИЛОЖЕНИЯ 84
  • Дипломная работа:

    Разработка приложения для выявления индивидуальных психологических особенностей учащихся

    76 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Психологические характеристики личности и их выявление 5
    1.1. Индивидуальные особенности личности 5
    1.2. Психологические особенности человека 9
    1.3. Методы диагностирования личностных особенностей 12
    1.4. Методики психологического тестирования 14
    Выводы по главе 1 15
    Глава 2. Проекирование приложения «Ваши особенности» 17
    2.1. Техническое задание 17
    2.2. Выбор инструментов для разработки приложения 20
    2.3. Построение диаграмм 20
    2.4. Проектирование и разработка БД 25
    2.5. Проектирование форм приложения 30
    Выводы по главе 2 32
    Глава 3. Программная реализация приложения «Ваши особенности» 33
    3.1. Разработка экранных форм 33
    3.2. Тестирование приложения «Ваши особенности» 43
    Выводы по главе 3 45
    Заключение 46
    Список использованной литературы 47
    Приложения 49
  • Дипломная работа:

    Совершенствование лексических навыков на основе зрительных опор на среднем этапе обучения

    88 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 7
    1.1. Возрастные и психологические особенности школьников среднего этапа обучения 7
    1.2. Теоретические основы овладение и представления учащимися лексическими навыками 12
    1.3. Реализация принципа наглядности при формировании и совершенствовании лексических навыков на среднем этапе обучения 18
    Выводы по первой главе 31
    ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА ОСНОВЕ ЗРИТЕЛЬНЫХ ОПОР СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ И ЕЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 33
    2.1. Этапы формирования лексических навыков 33
    2.2. Методика совершенствования лексических навыков на основе зрительных опор 40
    2.3. Экспериментальная проверка эффективности использования зрительных опор в обучении лексическим навыкам учащихся 7 классов 46
    Выводы по второй главе 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 80
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 81
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 82
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4 86
    ПРИЛОЖЕНИЕ 5 87
  • ВКР:

    УЧЕБНЫЙ РЕПЕРТУАР ДЛЯ АНСАМБЛЯ БАШКИРСКИХ ТРАДИЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ДМШ и ДШИ

    78 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава I. История развития башкирских традиционных музыкальных инструментов…7
    1.1. Из истории ансамблей башкирских музыкальных инструментов…8
    1.2. Вакиль Шугаюпов – мастер изготовитель башкирских традиционных музыкальных инструментов…11
    1.3. Педагог, думбырист – Сабир Абхалимов…13
    1.4. Исполнители на башкирских традиционных музыкальных инструментах …17
    1.4.1. Роберт Загретдинов…. 17
    1.4.2. Ришат Рахимов…. 19
    1.4.3. Азат Айткулов…. 21
    1.4.4. Гузель Умергалина…. 22
    1.4.5. Залия Гайнатуллина… 24
    Глава II. Учебный репертуар для ансамбля башкирских традиционных музыкальных инструментов: исполнительский анализ и краткие методические рекомендации…26
    Заключение…. 39
    Список литературы…. 41
    Нотное приложение 1. Башкирские народные мелодии. Сборник обработок для ансамбля башкирских традиционных музыкальных инструментов…46
  • Дипломная работа:

    Изучение жанровой природы поэзии раиса туляка рӘйес тҮлӘк поэзияҺыныҢ жанр тӘбиҒӘтен ӨйрӘнеҮ

    92 страниц(ы) 

    Инеш. 4
    I Бүлек. Хистәр сүкеш миндә, аҡыл – һандал.
    (Рәйес Түләктең лирик шиғырҙарында поэтик образлылыҡ)
    1.1. Поэтик образлылыҡ. 11
    1.2. Мең дә икенсе кис.
    (Рәйес Түләктең лирик әҫәрҙәренә дөйөм анализ). 14
    1.3. Хаҡ һәм Ялған араһы ҡылдан да нәҙек.
    (Рәйес түләк поэзияһында көнсығыш жанрҙарының сағылышы). 25
    II Бүлек. Һәм мин сәфәр сығам сал тарихҡа.
    (Рәйес Түләк поэмаларының композицияһы). 31
    2.1. Осоп ҡына мендем мин атыма.
    («Зөлхизә» романға повесының композицияһы). 32
    2.2. Өҙөлөп оса тәңкәләр.
    («Ҡашмау» поэмаһының композицияһы). 41
    2.3. Утлы һарай килә тарих буйлап.
    («Яныу» поэмаһының композицияһы). 47
    III Бүлек. Рәйес Түләк ижадын мәктәптән тыш сараларҙа ҡулланыу
    3.1. Әҙәбиәттән кластан тыш уҡыу дәрестәрен ойоштороу. 53
    3.2. Мәктәптә поэзияны өйрәнеү үҙенсәлектәре. 57
    3.3. «Яныу» поэмаһын кластан тыш уҡыу дәресендә өйрәнеү. 62
    Йомғаҡлау . 66
    Ҡулланылған әҙәбиәт. 70
    ҠУШЫМТА. 73
  • Дипломная работа:

    Методика изучения движения и подобия плоскости

    51 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ДВИЖЕНИЕ ПЛОСКОСТИ 4
    1.1. Движения 4
    1.2. Свойства движений. 4
    1.3. Аналитическое выражение движения 8
    1.4. Классификация движений 10
    1.4.1. Параллельный перенос 10
    1.4.2. Аналитическое выражение параллельного переноса 12
    1.4.3. Поворот 13
    1.4.4. Аналитическое выражение поворота. (каноническое) 14
    1.4.5. Осевая симметрия (Отражение) 16
    1.4.6. Аналитическое выражение осевой симметрии 16
    Глава 2. ПОДОБИЯ ПЛОСКОСТИ 18
    2.1. Гомотетия 18
    2.2. Аналитическое выражение гомотетии 19
    2.3. Свойства гомотетии 19
    2.4. Подобные преобразования 22
    2.5. Аналитическое выражение подобного преобразования 25
    Глава 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 26
    3.1. Задачи по теме: «Движения» 26
    3.2. Задачи по теме: «Подобия» 37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
  • Дипломная работа:

    Изучение ошибок на письме у младших школьников с нарушением внимания

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ И ВЫЯЛЕНИЯ ОШИБОК ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ВНИМАНИЯ 7
    1.1 Характеристика нарушения письма у младших школьников и их причины 7
    1.2 Характеристика формирования навыков письма у учащихся с нарушением внимания 15
    1.3 Методические подходы по преодолению трудностей на письме у младших школьников с нарушением внимания 21
    Вывод по 1 главе 27
    Глава 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ И ВЫЯЛЕНИЕ ОШИБОК НА ПИСЬМЕ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ВНИМАНИЯ 28
    1.4 Организация и методика констатирующего эксперимента 28
    2.2 Обсуждение результатов констатирующего эксперимента 33
    2.3 Методические рекомендации по предупреждению и коррекции письма у младших школьников с нарушением внимания 41
    Выводы по главе 2 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    ЛИТЕРАТУРА 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 66
  • Дипломная работа:

    Социально-педагогическая деятельность по организации свободного времени подростков

    75 страниц(ы) 

    Введение … 3
    Глава I. Теоретические аспекты организации свободного времени подростков…10
    1.1 Общая характеристика досуга….10
    1.2 Социально-психологические особенности подросткового возраста…17
    1.3 Формы организации свободного времени подростков. 29
    Выводы по первой главе….43
    Глава II. Содержание работы социального педагога по организации свободного времени подростков….45
    2.1 Специфика деятельности социального педагога по организации свободного времени подростков….45
    2.2 Опыт деятельности социального педагога МБОУ СОШ с.Раевский РБ по организации свободного времени подростков….52
    Выводы по второй главе….67
    Заключение….70
    Литература….73
  • Дипломная работа:

    Синантропный сизый голубь, как объект мониторинга состояния окружающей среды в городских условиях

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 6
    1. 1. Биологическая характеристика сизого голубя 6
    1. 2. Особенности окрасочного полиморфизма сизых голубей 9
    1. 3. Адаптации сизого голубя и его значение в городских условиях 11
    1. 4. Характеристика состояния атмосферного воздуха в трех районах г. Уфа 14
    1. 5. Сизый голубь, как объект мониторинга состояния биосферы 15
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 17
    2. 1. Материалы и время проведения исследований 17
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ 26
    3. 1. Количественные характеристики 26
    3. 2. Описание морфемного состава выделенных цветовых морф в исследуемых территориях г. Уфа 32
    3. 3. Сезонные изменения в соотношении окрасочных морф окраски оперения 36
    ГЛАВА 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ДЛЯ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    ЛИТЕРАТУРА 50
    ПРИЛОЖЕНИЕ 55