У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Мир детства в повести А. Лиханова «Кресна»: литературоведческий и методический аспекты изучения» - Дипломная работа
- 88 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР А.А. ЛИХАНОВА
1.1. Образы детей в повестях и романах писателя 6
1.2. Нравственный мир подростка в произведениях А. Лиханова 22
1.3. Ответственность взрослых за судьбы детей в творчестве прозаика 34
Выводы по первой главе 41
ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПОВЕСТИ А.ЛИХАНОВА «КРЁСНА»
2.1. Восприятие мира ребенком 44
2.2. Образы детей и роль учителя в жизни ребенка 53
2.3. Методические рекомендации по изучению творчества А.А. Лиханова в школе 63
Выводы по второй главе 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
Приложение 1. Элективный курс «Мир детства в творчестве Альберта Лиханова» 1- 5
Приложение 2. Конспект урока по элективному курсу «Мир детства в творчестве Альберта Лиханова» 6-11
Введение
Актуальность работы. Детство - особый период человеческой жизни, поэтому как важнейшая нравственно-философская тема постоянно волновало отечественных писателей. Темы детства, отрочества, а также юности являются одной из наиболее устойчивых в литературе любого народа.
В 70-80-е гг. XX века в детской и подростково-юношеской литературе произошли открытия не только новых проблем, но также стали отчётливо вырисовываться довольно серьёзные явления общественной жизни, напрямую связанные с детством.
Постоянный интерес к судьбе детей, к изучению обстоятельств, влияющих на формирование их жизненных убеждений, забота о нравственном здоровье подрастающего поколения характерны для творчества Альберта Анатольевича Лиханова - писателя и публициста, общественного деятеля, президента Международной ассоциации детских фондов, председателя Российского детского фонда, директора Научно-исследовательского института детства. В центре его произведений находятся взрослые, а в центре внимания - дети.
Жизненный и творческий пути А.А. Лиханова неразрывно связаны, потому что впечатления, события, встречи определяют главные вопросы, проблемы, волнующие сознание и чувства писателя. Процесс претворения их в художественные образы исследуется психологией литературного творчества, а результат художественного творчества - произведения писателя - становятся объектом внимания литературоведов.
Тема детства, тема семьи, взаимосвязи двух миров - взрослых и детей, тема «впечатлений, вынесенных из детства и родительского дома», в творчестве Альберта Лиханова имеет свою специфику, свою особую интонацию заботы о детях-сиротах, о детях, на которых обрушилось испытание войной, голодом, семейными распрями и бедами. Лиханов умеет создавать образы мальчишек, героев стойких, способных на поступки, взрослеющих быстро. Концепцию творчества Альберта Лиханова можно назвать школой самовоспитания, педагогикой сердца.
В связи с вышеизложенным, актуальность данного исследования определяется тем, что проблема изучения детства не только не утратила значения для отечественной науки и литературы, но и приобретает особо актуальный смысл в современных условиях.
Целью исследования является выявление особенностей отражения темы детства в творчестве А. Лиханова (на материале повести «Крёсна»). Достижение поставленной цели предполагает решения ряда задач:
1) изучить творческие взгляды автора, основные темы его творчества;
2) проследить основные аспекты темы детства, к которым автор обращается в произведениях разного времени;
3) выявить особенности представления темы детства в повести «Крёсна»;
4) выявить возможности применения результатов исследования в школьной практике.
Объектом исследования в настоящей работе является повесть А.А. Лиханова «Крёсна», предметом исследования стали способы представления мира детства в названном произведении.
Теоретической базой данного исследования послужили работы Л. Анинского [6], Б. Ахундовой [8], И. Буровой [12], Н. Быкадаровой [14], Е. Галицких [16], Д. Икеда [25], И. Мотяшова [48], Т. Скоробогач [61], Е.Федотовой [65] и других исследователей творчества Альберта Лиханова.
В ходе работы были применены такие методы, используемые в современном литературоведении, как описательный, сопоставительно-исторический, аналитический, а также приемы целостного анализа
художественного текста.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов выпускной квалификационной работы в практике преподавания русской литературы в школе, при разработке сценариев внеклассных мероприятий и теоретической базы элективных курсов, связанных с творчеством Альберта Лиханова.
Данная работа имеет следующую структуру: введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы и методическое приложение.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР А.А. ЛИХАНОВА
1.1. Образы детей в повестях и романах писателя
Если воспользоваться известным выражением В. Белинского, то об Альберте Анатольевиче Лиханове можно сказать: детским и юношеским писателем он не сделался, он им родился. О чем бы ни писалось, ни думалось, сердце и мысль художника неизменно склоняются в сторону детства. Там, в отрочестве, в сложнейшей и ответственнейшей эпохе решающего становления личности, всегда был и, вероятно, навсегда останется магнитный полюс его души.
Для А. Лиханова главный объект исследования и главный читатель - подросток в диапазоне десяти-пятнадцати лет. «Если бы была так называемая «отроческая» литература, - сказал он однажды, - то я считал бы, что работаю в этом жанре. Ведь когда Лев Толстой написал «Детство», «Отрочество», «Юность», он не напрасно, как мне кажется, разделил все это на три книги - ведь человек в своем развитии проходит три совершенно отличимые ступени с присущими им психологическими чертами. Это три совершенно разных периода жизни. Отрочество. Ну каким бывает человек в этой стадии? Это уже не ребенок и еще не взрослый, у него масса совершенно неожиданных проблем, он по-новому открывает для себя жизнь» [44, 39].
Итак, из трех этапов человеческого созревания Альберт Лиханов выбрал средний - отрочество. Почему именно средний? «Возможно, к этой важнейшей и ответственной теме - становлении человека в отрочестве - писателя подготовила работа в молодежной печати?.» - ставит вопрос критик В. Свининников [60, 47]. Разумеется, это верное предположение. В том смысле, что журналистский опыт писателя, предшествовавший литературному, был целиком связан со всей сферой воспитания подрастающего поколения. Онто и обусловил выбор.
Отлично зная ситуацию, начинающий писатель, по собственному признанию, увидел несправедливость в том, «что именно подростки как-то заброшены. В самом деле, пока ребенок мал, мать, не щадя себя, отдает ему всё - от заботы до ласки. Подрос - и вроде бы сам по себе: у него уже свои интересы, свои друзья, свой мир. И приласкать-то. неловко. Уже большой. И посоветовать - воспримет как посягательство на свою самостоятельность. Каждый в таком возрасте считает себя взрослым, не так ли?. Особое отношение нужно. Понимание. Его-то и не хватает. И в литературе - тоже. Ведь привычные мерки детской литературы здесь не подходят» [44, 40].
Рубеж от десяти до пятнадцати лет, который пересекают герои подавляющего большинства лихановских книг, пожалуй, самый ответственный в биографии человека. Недаром этот возраст называют переходным. А иногда и трудным. Человек совершает трудный переход из детства в самостоятельную жизнь.
Маленькие дети задают свои «сто тысяч почему», не ведая ответа и беззаветно доверяя суждениям старших. После девяти-десяти лет растущий человек начинает искать ответы сам, спрашивая у себя, у своего, пока еще не очень большого жизненного опыта. К тому же и суть вопросов усложняется. В раннем детстве спрашивают о предметах и явлениях окружающего мира. Становясь старше, человек все настойчивее задается вопросами бытия - жизни и смерти, отношений людей между собой, смысла существования. Для него обретают конкретное, вещественное значение абстрактные дотоле понятия души, совести, добра, справедливости, благородства, чести.
Заключение
Тема детства занимает основное место в творчестве Альберта Лиханова на протяжении всего его творческого пути. Важно, что автора интересует не беззаботное и легкое детство, ему интересны трудности, выпадающие на долю детей. Все его творчество является своеобразно попыткой осмысления причин тех несчастий, что нередко выпадают на долю детей и подростков. Он уделяет огромное внимание самым важным проблемам, с которым приходится сталкиваться детям в процессе взросления: непонимание, жестокость, одиночество и т.д.
Отдельное внимание читателей и исследователей обращает на себе тема военного детства, которому писатель посвятил большое количество произведений, написанных на разных этапах его творческого пути. Произведения Лиханова о военном детстве имеют автобиографические истоки, основываются на детских воспоминаниях писателя. В них передаются переживания детства, пришедшегося на годы Великой Отечественной войны.
Особое внимание привлекает цикл повестей Лиханова «Русские мальчики», определяемый как «роман в повестях», объединяющий произведения с 1971 по 2015 год. В этих произведениях прослеживается искренняя вера автора в колоссальные возможности детского восприятия, которые могут позволить ребенку жить самыми широкими интересами своего народа, своей страны. При этом автор бережно сохраняет черты детскости своего героя, которыми дорожит.
Непростое военное детство предстает перед читателем в повести «Крёсна», которая входит в названный цикл «Русские мальчики» и изображает важные события в жизни детей, значимые моменты, влияющие на формирование личности подрастающих школьников.
Повесть представляет собой воспоминания уже взрослого героя о школьных годах, описываемые события происходят, когда он учился в третьем классе. Ретроспективный характер повествования определяет особый взгляд героя-рассказчика на описываемые события: он не просто вспоминает, что чувствовал и думал тогда, он дополняет детские чувства рассуждениями уже взрослого человека, что позволяет читателю глубже понять суть многих описываемых событий и осознать истинные переживания героев.
Изображение темы детства Альбертом Лихановым, в первую очередь, обращает читательское внимание именно на чувства и переживания детей, которые автор стремится описать максимально ярко, образно, детально, дополняя слова действиям, визуальными образами и сравнениями. Так, передать страх ребенка в кабинете стоматолога выразительные фразеологические обороты «с замирающим сердцем, не видя лиц», гиперболизация «отчаянным усилием воли», а также цветовая визуализация эмоций «постарался не слышать и не видеть ничего, кроме начертанных в моем почерневшем сознании красных букв».
Вместе с тем нельзя не отметить, что сам герой Коля и его одноклассники - не только тонко чувствуют, но и прекрасно осознают многие важные вещи, порой даже опережая свой возраст. Так, для этих третьеклассников («а это все- таки предпоследний класс начальной школы») была свойственна удивительная серьезность и добросовестность в отношении учебы, как считает рассказчик, в первую очередь, из-за их учительницы Анны Николаевны.
Специфика повествовательной структуры произведения - повествование от первого лица, совпадение главного героя и героя-рассказчика. Этой особенностью обусловлено отсутствие в тексте портретно характеристики главного героя, его образ представлен читателю исключительно через мир чувств и переживаний.
Помимо образа главного героя, Кольки, в произведении присутствуют и образы других детей, одноклассников мальчика. Преимущественно они лишь упоминаются в отдельных ситуациях, однако есть образы, которые представлены достаточно подробно. Такими персонажами являются «добрый дружбан» главного героя Вовка Крошкин и «отличуга» Нинка Правдина. В этих героях есть нечто общее - они всегда в воспоминаниях героя являются активными участниками событий, первыми оглашают правду, порой становясь голосом толпы. Так, именно Нинка сообщает, что у их учительницы случился голодный обморок, а Вовка замечает, что у нее пропала камея, предполагая, что Анна Николаевна продала ее, чтобы купить детям витамины.
С огромным вниманием относится автор к детской душе, ее хрупкому устройству. И неизменно подчеркивается определяющая роль взрослого в жизни ребенка, будь то родитель или педагог.
Важное значение в произведении имеет образ учительницы Анны Николаевны, именно ей посвящено название произведения - «Крёсна», так называли ее те, кому она являлась крёстной матерью, а таких людей в городе было много. Вынесение этого слова в название подчеркивает особую роль, которую первая учительница играет в жизни главного героя и всех его одноклассников - она и для них стала настоящей крёстной матерью, ведь ради детей она делала гораздо больше, чем просто учитель. Важно, что все без исключения ученики относились к своему учителю с огромным уважением, осознавая важность и значимость Анны Николаевны в своей жизни.
На наш взгляд, произведения Альберта Лиханова будут интересны школьникам, потому к любимым героем писателя является такой же ученик, мальчишка - самостоятельный, решительный, взрослеющий и растущий. Нередко герой Лиханова младше ученика средней школы, что дает возможность учащимся средних и старших классов не просто понять героя, но и осмыслить происходящие с ним события с высоты своего, пусть еще небольшого, жизненного опыта. Важно также, что повести Альберта Лиханова лаконичны, динамичны, остро конфликтны, чем точно будут интересны школьникам-подросткам, в них «всегда есть место подвигу», потому что герои проходят испытания на право быть другом, учеником, человеком.
По итогам проведенного исследования нами был разработан элективный курс «Мир детства в творчества Альберта Лиханова» для учащихся 8-х и 9-х классов. По нашему мнению, именно этот период является наиболее подходящим для знакомства с творчеством Альберта Лиханова. Это обусловлено, во-первых, содержанием школьной программы по литературе (включает изучение прозы второй половины XX века, изучение темы детства, а также военной темы). Во-вторых, спецификой возраста учащихся, на которых ориентирован элективный курс - подростковый возраст, отличающийся сильными эмоциональными переживаниями, при этом наличие определенного жизненного опыта и становление личности.
Список литературы
1. Алексеев М. А.А. Лиханову 50 лет // Литературная газета. - 1985. - С.5-6.
2. Алексеева Н. Уроки нравственности // Знамя. - 1979. - Кн. 3. - С.251-253.
3. Алексин А. Мужество правды: Предисловие // Лиханов А. Собрание сочинений: В 4-х томах. - М.: Молодая гвардия, 1986. - Т.1. - С.5-12.
4. Алексин А. Юности посвящается //Советская Россия. 1980. - С.4. 5. Андрианов А. «Мальчишечьи романы» но для взрослых // Литературное обозрение. - 1975. - № 4. - С.46-48.
+ еще 64 источника
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Мир детства в повести А. Лиханова «Кресна»: литературоведческий и методический аспекты изучения» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 88 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Мир детства в повестях Тамары Михеевой: литературоведческий и методический аспекты изучения
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР Т. МИХЕЕВОЙ
1.1. Творческая биография писателя 6
1.2. Своеобразие творческой манеры прозаика 11Выводы по первой главе 14РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Т. МИХЕЕВОЙ
2.1. Мир ребёнка в повести «Легкие горы» 16
2.2. Игра как стимул к устойчивости в хрупком мире детей в повести «Асино лето» 23
2.3. Сказочный мир в повестях писателя 33
2.4. ды по второй главе 42
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
3.1. Методические материалы «Знакомимся с книгами Тамары Михеевой» 44
3.2. Методические рекомендации по изучению произведений современного писателя в основной школе 53
Выводы по третьей главе 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
-
Дипломная работа:
Мир детства в творчестве Е. Шолоховой: литературоведческий и методический аспекты изучения
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОЙ ПРОЗЫ В ДЕТСКОЙ КНИГЕ XXI ВЕКА
1.1. Значение современной детско-подростковой литературы в формировании школьников 61.2. Мир детства в современной русской литературе 13РазвернутьСвернуть
1.3. Творческая биография Е.А. Шолоховой 19
Выводы по первой главе 24
ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Е.А. ШОЛОХОВОЙ
2.1. Социализация юных героев в повести «Ниже бездны, выше облаков» 25
2.2. Взаимоотношения взрослого и детского миров в школьной повести 30
2.3. Нравственный мир подростков в повести «Плохой, жестокий, самый лучший» 35
Выводы по второй главе 45
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ
3.1. Методические аспекты изучения произведений о современных подростках 48
3.2. Элективный курс «Мир подростка в современной литературе» (для учащихся средней школы) 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
-
Магистерская работа:
ОБРАЗ ПОДРОСТКА В ПОВЕСТЯХ Е. МУРАШОВОЙ: ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР Е. МУРАШОВОЙ
1.1. Творческая биография Е. Мурашовой 9
1.2. Своеобразие творческой манеры 15Выводы по первой главе 24РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Е. МУРАШОВОЙ
2.1. Мир ребёнка в повести «Гвардия тревоги» 26
2.2. Взаимоотношения взрослого и детского миров в повести «Одно чудо на всю жизнь» 39
Выводы по второй главе 52
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В 11 КЛАССЕ
3.1. Методические рекомендации по изучению произведений о современных детях 54
3.2. Методические рекомендации к проведению урока внеклассного чтения по повести «Гвардия тревоги» в 8 классе 58
3.3. Конспект урока внеклассного чтения по повестям «Одно чудо на всю жизнь» и «Класс коррекции» 67
Выводы по третьей главе 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81
-
Дипломная работа:
Тема детства в произведениях Сергея Козлова: литературоведческий и методический аспекты изучения
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР С. КОЗЛОВА
1.1. Творческая биография 6
1.2. Своеобразие творческой манеры писателя-сказочника 12Выводы по первой главе 20РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. МИР ДЕТСТВА В ПРОЗЕ С. КОЗЛОВА
2.1. Образ детства в книге «Львёнок и Черепаха» 22
2.2. Своеобразие юмористических книг С.Г. Козлова 27
2.3. Память детства в книге «Правда, мы будем всегда?» 33
Выводы по второй главе 43
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСТВА С. КОЗЛОВА В ШКОЛЕ
3.1. Методические материалы по изучению творчества сказочника. .44
3.2. Конспект урока «Мир чувств героев произведения Сергея Козлова «Лисичка»» 50
3.3. Проект «Путешествие по сказкам С.Г. Козлова» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62 -
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
ГЛАВА I. ТВОРЧЕСТВО М.А. ВОЛОШИНА В КОНТЕКСТЕ БИБЛЕЙСКИХ МОТИВОВ
1.1. Библейские мотивы в творчестве М. Волошина: теоретический аспект изучения ….71.2. «Китежский» мотив в лирике М. Волошина .….14РазвернутьСвернуть
1.3. Мотивы начала и конца в библейских стихах М. Волошина….19
ГЛАВА II. БИБЛЕЙСКИЕ МОТИВЫ В ПОЭЗИИ М.А. ВОЛОШИНА КАК СРЕДСТВО ПОСТИЖЕНИЯ МИРА И ЧЕЛОВЕКА
2.1. Образ Богоматери в творчестве М. Волошина ….27
2.2. Библейские мотивы в цикле стихотворений «Неопалимая Купина»….….34
2.3. Методические аспекты изучения творчества М.Волошина в школе…43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ….…60
-
Дипломная работа:
Малые жанры в системе творчества М.А. Булгакова: литературоведческий и методический аспекты изучения
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОЧЕРКИ И ФЕЛЬЕТОНЫ М.А. БУЛГАКОВА: ЖАНРОВЫЕ И ПОЭТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
1.1. Образ эпохи в московских очерках М.А. Булгакова 81.2. Образ родины в очерке М.А. Булгакова «Киев-город» 19РазвернутьСвернуть
1.3. Фельетоны М.А. Булгакова: проблематика, идейно-тематические особенности 28
Выводы по первой главе 39
ГЛАВА II. МАЛАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОЗА М.А. БУЛГАКОВА
2.1. Малая художественная проза М.А. Булгакова: особенности поэтики 42
2.2. Интерпретация малой художественной прозы М.А. Булгакова в медиапространстве 52
2.3. Методические аспекты изучения творчества М.А. Булгакова в школе 61
Выводы по второй главе 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Реферат:
26 страниц(ы)
1. ЖИЗНЬ 3
2. СУДЬБА 6
3.УЧЕНИЕ 7
ОСНОВАНИЯ ОРИГИНАЛЬНОСТИ 7
О ФИЛОСОФИИ 8
О ВСЕЛЕННОЙ 9
ВРЕМЯ 10
ПРОЦЕСС И ПРОЦЕДУРА ВОЗНИКНОВЕНИЯ 11О ЗРЕНИИ 11РазвернутьСвернуть
ГЛАВНОЕ УПОДОБЛЕНИЕ (ОБРАЗ ПЕЩЕРЫ) 12
ИДЕЯ БЛАГА 15
О ДУШЕ 16
ЗНАНИЕ КАК ПРИПОМИНАНИЕ ВИДЕННОГО В ПОТУСТОРОННЕЙ ЖИЗНИ 21
ГОСУДАРСТВАМ ДО ТЕХ ПОР НЕ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ БЕД, ПОКА НЕ БУДУТ В НИХ ПРАВИТЬ ФИЛОСОФЫ 21
4. МЫСЛИ 23
ЛИТЕРАТУРА 26
-
Дипломная работа:
Фольклорные образы в русской живописи последней четверти xix века
87 страниц(ы)
Введение…
Глава I. Взаимодействие фольклора и изобразительного искусства….
1.1 XIX век – время обретения русского фольклора….1.2 Специфика эпоса и сказки, как основного источника вдохновения живописцев….РазвернутьСвернуть
Глава II. Васнецов В. М.: фольклор как существо творчества…
2.1 Богатырские образы в творчестве художника…
2.2 Сказочные герои в полотнах Васнецова….
Глава III. Врубель М. А.: поиски « национальной нотки»….
3.1 Врубелевские богатыри…
3.2 Мир сказочных существ в произведениях живописца….
Заключение….
-
Дипломная работа:
Изучение устойчивомти зелёной водоросли chlorella wlgaris beijer. к водно-спиртовым растворам
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СВОЙСТВА СПИРТОВ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМ 7
1.1. Способ получения 9
1.1.1. Химический способ получения 91.1.2. Биохимический способ получения 10РазвернутьСвернуть
1.2. Химические свойства спиртов 11
1.2.1. Взаимодействие спиртов с щелочными металлами 12
1.2.2. Замещение гидроксильной группы спирта галогеном 12
1.2.3. Дегидрогенизация спиртов 12
1.2.4. Окисление 13
1.2.5. Образование сложных эфиров из спиртов 14
1.3. Физические свойства спиртов 16
1.3.1. Температура кипения 16
1.3.2. Воспламеняемость спиртов 16
1.3.3. Растворимость в воде и органических растворителях 17
1.4. Использование спиртов 17
1.5. Влияние спиртов на живые организмы 18
Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 25
2.1. Объект исследования 25
2.1.1. Классификация Chlorella vulgaris 25
2.1.2. Морфология клетки Chlorella vulgaris 25
2.1.3. Размножение Chlorella vulgaris 26
2.1.4. Полезные свойства Chlorella vulgaris 27
2.1.5. Устойчивость Chlorella vulgaris 28
2.2. Материалы исследования 29
2.3. 3. Разработка методики 30
2.4. Статистическая обработка 32
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЯ 35
ВЫВОДЫ 42
ЛИТЕРАТУРА
-
Курсовая работа:
Календарный фольклор народов России
34 страниц(ы)
Введение
1. Глава 1 Фольклор - устное народное творчество. Особенности фольклора
1.1 Характерные особенности фольклора1.2 Жанры календарного фольклора народов РоссииРазвернутьСвернуть
2 Глава 2 История становления русской фольклористики
2.1 Национальное своеобразие русского фольклора
2.2 История собирания и изучения русского фольклора
Заключение
Список используемой литературы
-
Дипломная работа:
Разработка имитационной модели "эвакуация людей в чрезвычайных ситуациях"
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ 8
1.1 Анализ процесса эвакуации 11
1.2 Паника как форма массового поведения 161.3 Имитационное моделирование для анализа эвакуации 18РазвернутьСвернуть
1.4 Интегрированная среда Anylogic 21
1.5 Постановка цели и задач работы 22
ГЛАВА 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ЭВАКУАЦИИ 25
2.1 Математическая модель поведения агента 25
2.2 Функциональная модель процесса эвакуации 31
2.3 Информационная модель процесса эвакуации 34
ГЛАВА 3. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ ЭВАКУАЦИИ 37
3.1 Описание процесса разработки модели эвакуации 37
3.2 Моделирование различных сценариев процесса эвакуации 45
3.3 Оценка эффективности результатов моделирования 49
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 51
4.1 Обоснование актуальности 51
4.2 Маркетинговые исследования 51
4.3 Анализ конкурентоспособности 53
4.4 Календарный план 58
ГЛАВА 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОЦЕССА ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ 59
5.1 Характеристика процесса эвакуации 59
5.2 Расчет пожарного риска 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
ЛИТЕРАТУРА 88
-
Дипломная работа:
Лексические сокращения и аббревиатуры в разговорном английском языке
98 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Аббревиатуры и сокращения как языковое явление….10
1.1.Понятие «аббревиации» и «аббревиатуры» в лингвистике.…101.2. Причины и особенности возникновения сокращенных лексических единиц….14РазвернутьСвернуть
1.3. Словообразовательные модели английских аббревиатур и сокращений.18
1.4. Сетевые сокращения в виртуальном общении….33
Выводы по главе I….….….38
Глава II. Разговорный английский язык….40
2.1. Американский вариант ….….41
2.2. Британский вариант….…46
Выводы по главе II….….48
Глава III. Виды сокращений и их функциональная значимость в разговорном английском языке.49
3.1. Типы лексических сокращений и аббревиатур.….….49
3.2.Лексико-семантические виды американских и британских лексических усечений и аббревиатур в разговорном английском языке….….53
3.3. Сферы употребления американских и британских лексических сокращений и аббревиатур….57
Выводы по главе III….…83
Глава IV. Использование сокращений и аббревиатур в преподавании….84
Выводы по главе IV ….….….90
Заключение….….91
Список используемой литературы….….….95
-
:
100 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 61.1 Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся- музыкантов как психолого-педагогическая проблема 6РазвернутьСвернуть
1.2 Социально-культурная деятельность учащихся-музыкантов детской школы искусств 25
1.3 Модель формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов в процессе социально-культурной деятельности 40
Выводы по 1 главе 46
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 50
2.1. Основная цель и методы исследования 50
2.2. Показатели сформированности духовно-нравственных ценностей 52
2.3. Работа по формированию духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов 60
2.4. Анализ результатов формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов 65
Выводы по 2 главе 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 83
-
ВКР:
Названия башкирских национальных блюд: этнолингвистический аспект
80 страниц(ы)
Введение….….3
1. Методологические основы изучения названий башкирских национальных блюд
1.1. Из истории изучения названий национальных блюд в лингвистике….51.2. Лингвокультурологические аспекты изучения названия национальных блюд. ….10РазвернутьСвернуть
2. Лингвокультурологический анализ названий башкирских национальных блюд
2.1. Лексико-тематические группы названий башкирских народных блюд ….….….28
2.2. Семантические основы и принципы номинации названий башкирских национальных блюд.35
2.3 Этимологические основы названий башкирских национальных блюд.40
3. Использование названий башкирских национальных блюд в изучении родного языка
3.1. Методические основы использования названий башкирских народных блюд в изучении башкирского языка.46
3.2. Упражнения для из учения родного языка в средней общеобразовательной школе.56
Заключение….….63
Список использованной литературы….….66
Словник
-
ВКР:
Проблема счастья в татарской прозе и ее изучение в школе
51 страниц(ы)
Эчтәлек
КЕРЕШ 4
БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК. Татар прозасында гомум үзенчәлеклэре 6
1.1 Татар прозасында кутәрелган төп проблемалар һәм аларның чишелеше 61.2. Хәзерге татар прозасының үсеш тенденцияләре 6РазвернутьСвернуть
ИКЕНЧЕ БҮЛЕК Татар прозасында бәхет проблемасы 24
2.1 Бәхет төшенчәсе һәм аның гомум үзенчәлекләре 27
2.2 Татар прозасында бәхет проблемасының бирелеше 28
2.3 Бәхет проблемасының әдәбият дәреслэрендә өйрәнеленеше 29
ЭДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ 55
ЙОМГАК 58 -
Дипломная работа:
Создание путеводителя по опере «Один день Ивана Денисовича»
120 страниц(ы)
I. Введение…. 3
II. Основная часть: путеводитель…. 9
III. Заключение… 109
IV. Список использованной литерату-ры…. 112