СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Обучение групповым тактическим действиям в баскетболе обучающихся 13-14 лет на уроках физической культуры - Дипломная работа №43438

«Обучение групповым тактическим действиям в баскетболе обучающихся 13-14 лет на уроках физической культуры» - Дипломная работа

  • 46 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИСССЛЕДОВАНИЯ 5

1.1 Анатомо-физиологические особенности организма детей старшего возраста 5

1.2 Характеристика групповых тактических действий в нападении 12

1.3 Место занятий баскетболом в школьной программе по физической культуре 20

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25

ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы исследования

Организация исследования

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Структура и содержание разработанного комплекса упражнений

Результаты исследования

Обсуждение результатов исследования

ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ

ВЫВОДЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43


Введение

Актуальность темы исследования определяется тем, что баскетбол занимает одно из приоритетных мест в физическом воспитании школьников, что обусловлено его воспитательной, оздоровительной и воспитательной направленностью среди других видов спортивной деятельности. Исследования, проведенные в последние годы, убедительно показали его большое значение как здоровьеобразующей функции, обеспечивающей эффективное развитие основных двигательных и координационных способностей, доступной формы физической активности, индивидуально приемлемой для каждого человека.

В связи с этим важно и необходимо целенаправленно и интенсивно осваивать баскетбол детьми и подростками, актуализировать в здоровом образе жизни их жизнедеятельность. В то же время центр тяжести исследований должен быть смещен в сторону ценностных ориентаций оздоровления и повышения уровня физической подготовленности школьников разного возраста на основе трансформации оздоровительно-тренировочных воздействий путем заимствования приемлемых средств спортивной тренировки в доступные виды спорта, к которым, безусловно, относится баскетбол.

Роль баскетбола в решении задач физического воспитания в широком возрастном диапазоне, таких как формирование собственной точки зрения о необходимости учиться ценностей здоровья физической культуры и спорта; физкультурное начальное образование, направленное на развитие интеллектуальных, нравственных и эстетических ценностей физической культуры, основ физической и духовной основы культуры личности, повышение ресурсов здоровья как системы ценностей, активно и долгосрочно реализуемых в здоровом образе жизни.

На уроках физкультуры групповые тактические действия в обороне и нападении в основном преподаются через взаимодействие двух-трех игроков.

Учитывая вышеизложенное, представляется необходимым поиск методической подготовки групповых тактических действий в баскетболе.

Целью работы является исследование методических особенностей обучения групповым тактическим действиям в баскетболе обучающихся 13-14 лет на уроках физической культуры.

Гипотеза исследования: предполагается, что методика обучения с использованием общеразвивающих, подготовительных и подводящих упражнений, наряду с упражнениями по технике и тактике игры на уроках физической культуры по волейболу, позволит учащимся 13-14 лет качественно повысить уровень техники выполнения групповых тактических действий.

Объект исследования - процесс обучения баскетболистов 13-14 лет.

Предмет исследования - комплекс упражнений, направленный на обучение основным групповым тактическим действиям баскетболистов 13-14 лет.

Задачи исследования:

1. Изучить научно-методическую литературу по теме исследования.

2. Проанализировать содержание учебных программ по баскетболу в общеобразовательных школах.

3. Проанализировать общеразвивающие и специальные упражнения, направленные на развитие физических качеств юных баскетболистов, овладение техникой и тактикой игры.

4. Провести анализ изменений результатов выполнения групповых тактических действий в баскетболе у учащихся 13-14 лет на уроках физической культуры


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИСССЛЕДОВАНИЯ

1.1 Анатомо-физиологические особенности организма детей старшего возраста

Возраст 13-14 лет характеризуется продолжением процесса роста и развития , который выражается в относительно спокойном и равномерном течении в определенных органах и системах. В то же время заканчивается половое созревание. В связи с этим отчетливо проявляются половые и индивидуальные различия, как в строении, так и в функциях организма. В этом возрасте замедляется рост тела в длину и увеличение его размеров в ширину, а также увеличение массы. Различия между мальчиками и девочками в размерах и форме тела достигают максимума. Мальчики превосходят девочек в росте и массе тела. Мальчики (в среднем) на 10-12 см выше девочек и на 5-8 кг тяжелее. Масса их мышц по отношению к массе всего тела больше на 13%, а масса подкожной жировой ткани меньше на 10%, чем у девочек. У юношей туловище немного короче, а руки и ноги длиннее, чем у девушек [22].

У старших школьников процесс окостенения большей части скелета практически завершен. Рост трубчатых костей в ширину увеличивается, а в длину замедляется. Грудная клетка развивается интенсивно, особенно у молодых мужчин. Каркас способен выдерживать значительные нагрузки. Развитие костного аппарата сопровождается формированием мышц, сухожилий, связок. Мышцы развиваются равномерно и быстро, что увеличивает мышечную массу и силу. В этом возрасте наблюдается асимметрия в увеличении мышечной силы правой и левой сторон тела. Это предполагает целенаправленное воздействие (с большим уклоном в левую сторону) с целью симметричного развития мышц правой и левой сторон туловища. В этом возрасте появляются благоприятные возможности для наращивания мышечной силы и выносливости.

У девочек, в отличие от мальчиков, наблюдается гораздо меньший прирост мышечной массы, плечевой пояс значительно отстает в развитии, зато интенсивно развиваются тазовый пояс и мышцы тазового дна. Грудная клетка, сердце, легкие, жизненная емкость легких, сила дыхательных мышц, максимальная легочная вентиляция и объем потребления кислорода также менее развиты, чем у мальчиков. Из-за этого функциональные возможности органов кровообращения и дыхания у них значительно ниже.

Поза сформирована. При правильной осанке оси головы и туловища расположены вертикально перпендикулярно опорной зоне; тазобедренные и коленные суставы согнуты, шейные, грудные и поясничные изгибы позвоночника выражены; надплечья умеренно развиты и слегка опущены, лопатки симметричны и не выделяются. Происходят изменения в сердечно-сосудистой системе. Сердце увеличивает свой объем на 60-70 %. Увеличивает прочность скелета, включая позвоночник и грудную кость. Развитие центральной нервной системы подходит к концу. В то же время процесс возбуждения в этом возрасте доминирует над силой процесса торможения. Происходят изменения в психической сфере, характеризующиеся стремлением к необычным поступкам, жаждой соперничества, тягой к творчеству. Формируются основные черты личности, заканчивается формирование характера. Самооценка становится более объективной, мотивы поступков приобретают ярко выраженные социальные черты. Круг и характер интересов и потребностей молодого человека этого возраста стабилизируются, выявляются и закрепляются индивидуальные особенности и черты личности. Процесс взросления и взросления сопровождается изменением структуры личностных установок и мотиваций, что требует особого внимания к формированию новых стимулов к физическому совершенствованию.


Заключение

1. В результате анализа научно-методической литературы было выяснено, что работ по совершенствованию командных тактических взаимодействий в нападении у баскетболистов 14лет составляют малые величины и поэтому становиться актуальным разработка комплекса, направленного на совершенствование тактических действий баскетболистов 14лет.

2. В результате педагогического наблюдения за соревновательной деятельностью баскетболистов 14лет были выявлены результативные комбинации: стремительное нападение с результативностью 85,4 % и вход центрального с результативностью 60 %. Таким образом, в результате педагогического исследования было выявлено, что баскетболистам 14лет в процессе тактической подготовки необходимо уделять большее внимание при совершенствовании следующим разновидностям комбинаций: стремительное нападение и вход центрального. На основе полученных предварительных результатов исследования нами был разработан комплекс тактических действий, направленный на совершенствование командных тактических действий в нападении баскетболистов 14лет. Особенностью разработанного комплекса является то, что в его содержание входили упражнения, направленные на совершенствование выявленных результативных комбинационных действий квалифицированных баскетболистов: стремительное нападение и вход центрального. Комплекс состоял из тактических действий, выполняемых в ускоренном темпе, с активным сопротивлением защитников.

3. В результате проведенного эксперимента была выявлена эффективность разработанного комплекса тактических действий, направленного на совершенствование командных тактических действий в нападении баскетболистов 14лет. В конце эксперимента выявлены достоверные различия в результативности всех исследуемых показателях тактической подготовленности при р<0,05.


Список литературы

1. Андреев, В.И. Факторы определяющие эффективность техники дистанционного броска в баскетболе /В.И. Андреев. - Омск: Педагогика, 2011. - 602 с.

2. Айропетянц, Л.Р. Спортивные игры Ташкент /Л.Р. Айропетянц. - М.: Педагогика, 2010. - 90с.

3. Белов, С. Баскетбол. Броски по кольцу /С. Белов. -М.: Педагогика, 2010. -59 с.

4. Бондарь, А.И. Учись играть в баскетбол /А.И. Бондарь. - Минск: Полынья ,2016. - 111с.

5. Вальтин, А.И. Мини-баскетбол в школе /А.И. Вальтин. - М.: Просвещение, 2016. - 111с.

+ еще 34 источника


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Обучение групповым тактическим действиям в баскетболе обучающихся 13-14 лет на уроках физической культуры»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 46
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Математические методы в психологии ВАРИАНТ-9

    21 страниц(ы) 

    Теоретический вопрос
    Ответ на теоретический вопрос.
    Задачи
    Задача 1.
    Решение 1.
    Задача 2.
    Решение 2.
    Задача 3.
    Решение 3.
  • Дипломная работа:

    Лингво-стилистические особенности немецкого молодежного жаргона: языковой и педагогический аспект

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….….3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ЖАРГОН.6
    1.1. История развития молодежного языка….….….….6
    1.2. Этимология и определение понятий «жаргон», «арго», «сленг .11
    Выводы по главе 1 .….….20
    ГЛАВА 2. ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НЕМЕЦКОГО МОЛОДЕЖНОГО ЖАРГОНА….….22
    2.1. Социальные разновидности «молодежного языка»….22
    2.2. Механизмы пополнения молодежной лексики….…28
    2.3. Возможности использования изученного материала в учебном процессе….36
    ВЫВОДЫ….….….….49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….….….….50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….53
    ПРИЛОЖЕНИЯ….….57
  • Дипломная работа:

    БашҠорт телендӘ орнитологик атамалар ҺӘм дӘрестӘ ҺҮҘлек ӨҪтӨндӘ эш

    104 страниц(ы) 

    ИНЕШ….….3
    БЕРЕНСЕ БҮЛЕК. Орнитологик лексиканы өйрәнеүҙең теоретик нигеҙҙәре….6
    1. 1. Орнитологик лексиканы өйрәнеүҙең әһәмиәте….6
    1. 2. Башҡорт телендә ҡош атамаларына дөйөм күҙәтеү.….9
    ИКЕНСЕ БҮЛЕК. Башҡорт телендә орнитологик лексика…23
    2.1. Этимологик классификация….23
    2.2. Һүҙьяһалыш классификацияһы….….35
    ӨСӨНСӨ БҮЛЕК. Һүҙлек эше – башҡорт теле дәрестәрендә телмәр үҫтереүҙең төп ысулдарының береһе….….39
    3.1. Телмәр үҫтереүгә ҡыҙыҡһыныу тыуҙырыу юлдары….39
    3.2. Уҡыусыларҙың һүҙлек байлығын формалаштырыуҙа һүҙлек менән эшләү….43
    Йомғаҡлау….48
    Ҡулланылған әҙәбиәт исемлеге….50
    Ҡушымта…55
    Дәрес өлгөләре….….66
  • Дипломная работа:

    Индивидуальные различия в интеллектуальном развитии старшеклассников

    70 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава 1. Проблема изучения индивидуальных различий структуры интеллектуальных способностей в психологии.6
    1.1. Теоретические основы проблемы ….6
    1.1.1. Интеллект и его диагностика….…6
    1.1.2. Вопрос определения индивидуальных различий личности…10
    1.2. Психофизиологические предпосылки индивидуальных различий интеллектуальных способностей….….12
    1.3. Основные подходы в изучении индивидуальных различий интеллектуальных способностей….19
    Глава 2. Эмпирическое исследование индивидуальных различий интеллектуальных способностей старшеклассников. 31
    2.1. Организация и методы исследования….…31
    2.2. Анализ результатов исследования.32
    Заключение.62
    Список литературы.64
    Приложения
  • Контрольная работа:

    Решения задач на Pascal Множества

    15 страниц(ы) 

    3.4. Лабораторная работа 3
    Тема: Множества
    Вариант Задания
    1 1. Заданы имена девочек. Определить, какие из этих имен встречаются во всех классах данной параллели, которые есть только в некоторых классах и какие из этих имен не встречаются ни в одном классе.
    2 1. Задан некоторый набор товаров. Определить для каждого из товаров, какие из них имеются в каждом магазине и каких товаров нет ни в одном магазине.
    2. Дан текст, за которым следует точка. В алфавитном порядке напечатать все строчные русские гласные буквы (а, е, и, о, у, ы, э, ю, я), входящие в этот текст.
    1.
    4 1. Имеется множество, содержащее натуральные числа из некоторого диапазона . Сформировать два множества, первые из которых содержит все простые числа из данного множества, а второе – все составные.
    2. Известны марки машин, изготовляемых в данной стране и импортируемых за рубеж. Даны некоторые К стран. Определить для каждой из марок, какие из них были:1) доставлены во все страны; 2) доставлены в некоторые из стран; 3) не доставлены ни в одну страну.
    1.
    6 1. В озере водится несколько видов рыб. Три рыбака поймали рыб, представляющих некоторые из имеющихся видов. Определить: какие рыбы есть в озере, но нет ни у одного их рыбаков.
    2. Дан текст из строчных латинских букв и цифр. Определить чего – букв или цифр – больше в этом тексте.
    7 1. В N колхозах выращивают некоторые сельскохозяйственные культуры из имеющегося перечня. Определить культуры: возделываемые во всех колхозах; возделываемые только в некоторых колхозах.
    2. Подсчитать количество различных цифр в десятичной записи натурального числа.
    8 1. Есть список игрушек, некоторые из которых имеются в n детских садах. Определить игрушки из списка: которых нет ни в одном из детсадов; которые есть в каждом из детсадов.
    2. Напечатать в порядке убывания все цифры , входящие в запись данного натурального числа.
    9 1. Составить программу, которая вычисляет сумму тех элементов двумерного массива, номера строк и столбцов которых принадлежат соответственно непустым множествам S1иS2
    2. Задан год рождения. Определить, сколько человек в списке жильцов студенческого общежития родились в этот год.
    10 1. Задано некоторое множество М и множество Т того же типа. Подсчитать, сколько элементов из множеств Т и М совпадает.
    2.
  • ВКР:

    Методические рекомендации по организации пространства для образовательного кластера визуальных искусств

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ДИЗАЙНА ОБЩЕСТВЕННОГО ИНТЕРЬЕРА 7
    1.1. История развития дизайна в ХХ веке 7
    1.2. Этапы проектирования в дизайне интерьера и особенности организации пространства в образовательных учреждениях 15
    1.3. Использование современных технологий в образовательной деятельности 19
    ГЛАВА II. ПРОЕКТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА ВИЗУАЛЬНЫХ ИСКУССТВ 22
    2.1. Предпроектный анализ и концептуальная разработка 22
    2.2. Этапы разработки образовательного кластера визуальных искусств 26
    2.3. Методические рекомендации по разработке интерьера образовательного кластера нового поколения для среднего профессионального образования 30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
    ПРИЛОЖЕНИЕ 40
  • Дипломная работа:

    Формы и методы работы социального педагога в учреждении дополнительного образования

    103 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования детей…13
    1.1. Учреждения дополнительного образования детей как институт социализации ребенка….13
    1.2. Основные направления деятельности учреждения дополнительного образования…. ….23
    1.3. Деятельность социального педагога в учреждении дополнительного образования…30
    Выводы по первой главе….40
    Глава II. Содержание работы социального педагога в учреждении дополнительного образования ….44
    2.1. Система деятельности социального педагога в учреждении дополнительного образования ….44
    2.2. Анализ результатов деятельности социального педагога…55
    Выводы по второй главе…86
    Заключение…90
    Литература …96
  • Доклад:

    Bashkir State Pedagogical University” named after M.Akmulla

    21 страниц(ы) 

    The Bashkir State Pedagogical University was founded in 1967 by the Decree of the Soviet (Council) of Ministers of the Russian Federative Socialist Republic.
    The University has 12 faculties and 52 departments (chairs).
    The faculties are as follows:
    The Philological Faculty (Russian language and literature)
    The Faculty of foreign languages (English, German, French)
    The Physical-Mathematical faculty (including informatics – computers)
    The Physical Training faculty
    The Historical Faculty
    The Humanities Faculty
    The Psychological Faculty
    The Institute of Education (training teachers for different grades on secondary schools)
    The Sciences Faculty ( Geography +Chemistry and Biology +Chemistry)
    The Musical faculty
    The Faculty of Bashkir Phylology
    Refresher Courses for school teachers and higher educational institutions staff
    The University provides educational services to nearly 13 thousand students. The teaching staff consists of 500 members including about 100 doctors (highest degree) and 265 candidates of sciences (first scientific degree). It confers diplomas of specialists but in the spirit of the Bologna process the University is working out educational programmes for Bachelor and Master degrees.
    The University also provides post graduate courses in a number of specialities:
    -in Physics and Mathematics:
    01.01.02 –differential equations;
    01.01.05 – theory of possibilities and mathematical statistics;
    01.01.06 – mathematical logics, algebra and the theory of number;
    01.04.14 – thermal physics and theoretical heating engineering;
    01.04.17 –chemical physics, including physics of high energies;
    - in Historical sciences:
    07.00.02 –history of Russia;
    07.00.06 – archeology
    - in biological sciences:
    03.00.12 – physiology and biochemistry of plants
    03.00.05 –botany
    - in technical sciences:
    05.13.18 –mathematicaql modelling, nukericalm method иcomplexes of programmes.
    -in phylological sciences:
    10.01.01 –Russian literature;
    10.02.01 –Russian language;
    10.02.05 –Roman languages;
    10.02.20 – comparative-historical, typological and comparative linguistics;
    09.00.01 – ontology and epistemology;
    10.01.02 –literature of the peoples of the Russian Federation (Tatar Literature);
    10.01.03 – foreign Literature (English-American);
    10.02.02 – languages of the peoples of the Russian Federation (Bashkir);
    10.02.04 – Germanic Languages (English);
    10.02.19 – theory of the language;
    - in pedagogical sciences:
    13.00.01 – general pedagogics; history of pedagogics and education;
    13.00.02 – theory and methods of training and education;
    (Russian and Bashkir languages; physics);
    13.00.08 – theory and methods of professional; training;
    -in psychological sciences:
    19.00.01 – general psychology, psychology of the personality, history of psychology;
    19.00.07-pedagogical psychology;
    - in sociological sciences:
    22.00.04 – social structure, social institutions and processes;
    - in culture studies:
    24.00.01 – theory and history of culture;
    - in sciences dealing with the Earth:
  • Дипломная работа:

    Оценочный потенциал метафор в англоязычных средствах массовой информации

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МЕТАФОРЕ В ЛИНГВИСТИКЕ
    1.1.Метафора как стилистический прием
    1.2.Классификация метафор в английском языке
    1.3.Основные функции метафор в тексте
    Выводы по главе 1
    ГЛАВА II. МЕТАФОРА В АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СМИ
    2.1.Особенности и функции публицистического стиля
    2.2.Характеристика лексики публицистического стиля
    2.3.Характеристика грамматики публицистического стиля
    2.4.Использование средств выразительности в СМИ
    2.5.Метафора в языке англоязычных СМИ
    2.6. Классификация типов метафоры в языке прессы.
    Выводы по главе 2
    ГЛАВА III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕССЫ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
    3.1.Применение современных образовательных технологий на уроках английского
    3.2.Использование газет и журналов на уроках английского
    3.3.Разработка урока «Британская пресса»
    Выводы по главе 3
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Курсовая работа:

    Роль тембра баяна в раскрытии образов в контексте драматургии оперы

    61 страниц(ы) 

    1. Введение….3;
    2. Основная часть….5;
    3. Заключение….20;
    4. Список использованной литературы….21;
    5. Приложение…23.