У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Математические методы в психологии ВАРИАНТ-9» - Контрольная работа
- 21 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Примечания

Автор: navip
Содержание
Теоретический вопрос
Ответ на теоретический вопрос.
Задачи
Задача 1.
Решение 1.
Задача 2.
Решение 2.
Задача 3.
Решение 3.
Введение
ВАРИАНТ 9
Теоретический вопрос. Определите, что объединяет и различает такие понятия как ковариация и корреляция. Покажите, в каком случае можно говорить о зависимости, а в каком случае о корреляционной связи. Уясните, что такое диаграмма рассеивания и как она строится. Определите характеристики корреляционной связи (форма, направление, сила). Рассмотрите классификации корреляционных связей по их силе и определите в чем их отличие. Обратите внимание на то, какие значения может принимать коэффициент корреляции. Определите, верно ли утверждение: «если коэффициент корреляции равен нулю, то связь между переменными отсутствует». Составьте и запишите алгоритм выбора критерия для вычисления коэффициента корреляции. Запишите последовательность проведения корреляционного анализа. Определите, как строится корреляционная матрица. Покажите отличие корреляционного графа от корреляционной плеяды. Запишите способ построения корреляционного графа, корреляционной плеяды.
Запишите последовательность проведения корреляционного анализа на компьютере (пакет SPSS).
Задачи
№1. Исследовалась мотивация к избеганию неудач по методике Т.Элерса. Исследование проводилось на базе факультета психологии БГПУ им.М.Акмуллы, в котором приняли участие студенты первого курса в количестве 60 человек в возрасте 16-19 лет. Уровень мотивации определяется исходя из набранных баллов. Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к избеганию неудач, защите. Уровень мотивации определяется следующим образом: от 2 до 10 баллов - низкая мотивация к защите; от 11 до 16 баллов - средний уровень мотивации; от 17 до 20 баллов - высокий уровень мотивации; свыше 20 баллов - слишком высокий уровень мотивации к избеганию неудач, защите.
Результаты измерения мотивации к избеганию неудач: 17, 18, 16, 16, 12, 13, 15, 14, 14, 13, 20, 11, 12, 4, 12, 5, 12, 22, 18, 6, 15, 17, 16, 15, 12, 6, 14, 20, 3, 17, 8, 19, 11, 5, 4, 15, 7, 19, 15, 13, 15, 18, 19, 18, 13, 3, 17, 10, 16, 14, 21, 18, 15, 20, 26, 10, 17, 13, 17, 18.
Провести первичную обработку полученных результатов, построить полигон частот, гистограмму. Проверить соответствие эмпирического распределения нормальному распределению. Построить гистограмму по сгруппированным данным, где по оси «Х» откладывается уровень мотивации, по оси «Y» процент студентов имеющих данных уровень мотивации.
№ 2. Эффективность программы тренинга коммуникативной компетентности оценивалась через качество решения коммуникативных педагогических задач. Достоверно ли, что участники тренинга стали более эффективно решать коммуникативные педагогические задачи?
№ участника Итоговый балл до тренинга Итоговый балл после тренинга
1 46 52
2 36 43
3 49 50
4 51 57
5 45 46
6 36 45
7 51 51
8 52 61
9 43 48
10 41 46
11 46 52
12 49 54
13 52 51
14 39 49
15 45 54
16 40 51
№3. Изучались особенности мотивационно-личностной сферы студентов с разным уровнем успешности в обучении. Одним из аспектов исследования явилось выявление взаимосвязи направленности личности и успешности обучения. Направленность личности исследовалась по методике В.Смекала и М.Кучера. В исследовании приняли участие студенты первого курса психологического факультета, объем выборки 60 человек. Различаются ли студенты с разным уровнем успешности в обучении по ведущей направленности?
Группы студентов Направленность личности
На себя На общение На деятельность
Высокая успешность 14 9 5
Средняя успешность 2 6 4
Низкая успешность 6 9 5
Выдержка из текста работы
Теоретический вопрос. Определите, что объединяет и различает такие понятия как ковариация и корреляция. Покажите, в каком случае можно говорить о зависимости, а в каком случае о корреляционной связи. Уясните, что такое диаграмма рассеивания и как она строится. Определите характеристики корреляционной связи (форма, направление, сила). Рассмотрите классификации корреляционных связей по их силе и определите в чем их отличие. Обратите внимание на то, какие значения может принимать коэффициент корреляции. Определите, верно ли утверждение: «если коэффициент корреляции равен нулю, то связь между переменными отсутствует». Составьте и запишите алгоритм выбора критерия для вычисления коэффициента корреляции. Запишите последовательность проведения корреляционного анализа. Определите, как строится корреляционная матрица. Покажите отличие корреляционного графа от корреляционной плеяды. Запишите способ построения корреляционного графа, корреляционной плеяды.
Запишите последовательность проведения корреляционного анализа на компьютере (пакет SPSS).
Ответ на теоретический вопрос.
Проверка гипотез о связях, если речь идет о более чем одной переменной, предполагает одновременные изменения и измерения их безотносительно к указаниям направленности влияний (какая из переменных рассматривается как влияющая на другую). Статистической мерой связи служит при этом выборочный коэффициент ковариации Sxy. Он подсчитывается как среднее произведений отклонений каждой переменной:
Именно ковариация характеризует связь двух переменных Х и Y.
Ковариация дает количественную характеристику диаграммы рассеивания, на которой переменные обозначены осями, а отдельные наблюдения, т.е. полученные эмпирические данные, – точками в прямоугольной системе координат. Множество точек образует «облако», по форме которого судят о связи переменных Х и Y.
Если связь положительна, то более высоким значениям одной переменной (X) чаще соответствуют и более высокие значения другой переменной (Y). Этот случай представлен на рис. Чем больше по величине коэффициент корреляции, тем более вытянутым выглядит на диаграмме рассеивания это «облако» данных.
Заметим, что ковариация переменной с самой собой – это дисперсия.
Рис. Диаграмма рассеивания.
При обсуждении трех основных условий причинного вывода применительно к экспериментальным данным речь идет также о ковариации независимой и зависимой переменных. Однако здесь подразумевается неслучайность характера связи между изменениями этих переменных, а не необходимость подсчета коэффициентов ковариации или корреляции. Для количественной оценки экспериментально полученных эффектов обычно используются меры различий, а не меры связей. В корреляционном по способу сбора данных исследовании предпочтение отдается коэффициенту корреляции как более удобному способу количественной оценки величины связи.
Корреляция есть отношение полученной ковариации к максимально возможной:
где r – процент от максимально возможной ковариации, которая в данном эмпирическом исследовании достигнута.
Другое определение коэффициента корреляции: корреляция есть ковариация стандартизованных переменных. Обозначение r происходит от понятия регрессии. Ф. Гальтон и К. Пирсон использовали его в исследованиях регрессии физических измерений от одного поколения к другому. Это обозначение закрепилось за коэффициентом корреляции Пирсона, основанном на подсчете произведения моментов, в то время как другие коэффициенты корреляции закрепили за собой другие обозначения (φ – «фи»-коэффициент, τ – «тау» Кендэлла и др.). Коэффициент регрессии также имеет разные обозначения, в том числе и r.
Диаграмма рассеивания – это графическое представление пар исследуемых данных в виде множества точек на координатной плоскости.
Диаграмма рассеивания даёт возможность выдвинуть гипотезу о наличии или отсутствии корреляционной связи между двумя случайными величинами. При этом изучаются обычно величины, описывающие:
• характеристику качества и влияющий на неё фактор;
• две различные характеристики качества;
• два фактора, влияющие на одну характеристику качества.
Пример диаграммы рассеивания представлен на рис.
Рисунок. Диаграмма рассеивания (положительная корреляция)
Взаимосвязь двух факторов может быть линейной или нелинейной, прямой или обратной, тесной или слабой (лёгкой) или вообще отсутствовать.
Рисунок. Прямая корреляция
Рисунок. Лёгкая прямая корреляция
Рисунок. Обратная (отрицательная) корреляция
Диаграммы разброса представляют из себя графики, которые позволяют выявить корреляцию (статистическую зависимость) между различными факторами, влияющими на показатели качества. Диаграмма строится по двум координатным осям, по оси абсцисс откладывается значение изменяемого параметра, а на оси ординат откладывается получаемое значение исследуемого параметра, которое мы имеем в момент использование изменяемого параметра, на пересечении этих значений ставим точку. Собрав достаточно большое количество таких точек, мы можем делать анализ и вывод.
Основное назначение корреляционного анализа – выявление связи между двумя или более изучаемыми переменными, которая рассматривается как совместное согласованное изменение двух исследуемых характеристик. Данная изменчивость обладает тремя основными характеристиками: формой, направлением и силой.
По форме корреляционная связь может быть линейной или нелинейной. Более удобной для выявления и интерпретации корреляционной связи является линейная форма. Для линейной корреляционной связи можно выделить два основных направления: положительное («прямая связь») и отрицательное («обратная связь»).
Сила связи напрямую указывает, насколько ярко проявляется совместная изменчивость изучаемых переменных. В психологии функциональная взаимосвязь явлений эмпирически может быть выявлена только как вероятностная связь соответствующих признаков. Наглядное представление о характере вероятностной связи дает диаграмма рассеивания – график, оси которого соответствуют значениям двух переменных, а каждый испытуемый представляет собой точку.
Заключение
Задачи
№1. Исследовалась мотивация к избеганию неудач по методике Т.Элерса. Исследование проводилось на базе факультета психологии БГПУ им.М.Акмуллы, в котором приняли участие студенты первого курса в количестве 60 человек в возрасте 16-19 лет. Уровень мотивации определяется исходя из набранных баллов. Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к избеганию неудач, защите. Уровень мотивации определяется следующим образом: от 2 до 10 баллов - низкая мотивация к защите; от 11 до 16 баллов - средний уровень мотивации; от 17 до 20 баллов - высокий уровень мотивации; свыше 20 баллов - слишком высокий уровень мотивации к избеганию неудач, защите.
Результаты измерения мотивации к избеганию неудач: 17, 18, 16, 16, 12, 13, 15, 14, 14, 13, 20, 11, 12, 4, 12, 5, 12, 22, 18, 6, 15, 17, 16, 15, 12, 6, 14, 20, 3, 17, 8, 19, 11, 5, 4, 15, 7, 19, 15, 13, 15, 18, 19, 18, 13, 3, 17, 10, 16, 14, 21, 18, 15, 20, 26, 10, 17, 13, 17, 18.
Провести первичную обработку полученных результатов, построить полигон частот, гистограмму. Проверить соответствие эмпирического распределения нормальному распределению. Построить гистограмму по сгруппированным данным, где по оси «Х» откладывается уровень мотивации, по оси «Y» процент студентов имеющих данных уровень мотивации.
Решение.
Гистограмма позволяет наглядно представить распределение первичных данных. Графическое представление распределения различных значений с учетом их частот называют столбиковой диаграммой.
Для качественных данных используют группировку. Группировка состоит в основном в том, что объединяют данные с одинаковыми или близкими значениями в классы и определяют частоту для каждого класса. Способ разбиения на классы зависит от того, что именно экспериментатор хочет выявить при разделении измерительной шкалы на равные интервалы.
Меры центральной тенденции – характеристики совокупности переменных (признаков) указывающие на наиболее типичный, репрезентативный для изучаемой выборки результат. К мерам центральной тенденции относятся средне арифметическое, мода, медиана.
Примечания
Форматы: Word ( все формулы отображаются)
Тема: | «Математические методы в психологии ВАРИАНТ-9» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 21 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
Математические методы в психологии ВАРИАНТ-5
22 страниц(ы)
Теоретический вопрос
Ответ на теоретический вопрос.
Задачи
Задача 1.
Решение 1.
Задача 2.
Решение 2.
Задача 3.
Решение 3.
-
Контрольная работа:
Математические методы в психологии ВАРИАНТ-3
18 страниц(ы)
Теоретический вопрос
Ответ на теоретический вопрос.
Задачи
Задача 1.
Решение 1.
Задача 2.
Решение 2.
Задача 3.
Решение 3.
-
Контрольная работа:
Математические методы в психологии ВАРИАНТ-7
17 страниц(ы)
Теоретический вопрос
Ответ на теоретический вопрос.
Задачи
Задача 1.
Решение 1.
Задача 2.
Решение 2.
Задача 3.
Решение 3.
-
Курсовая работа:
Проблема интеллекта и его измерения в психологии
34 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Понятие интеллект и его измерение в психологии 5
1.1. Соотношение понятий «мышление» и «интеллект» 51.2. Индивидуальные особенности интеллекта 8РазвернутьСвернуть
1.3. Возрастные, половые и социальные особенности интеллекта 14
Глава 2. Проблема мышления в научных теориях 23
2.1. Сведения из истории изучения мышления 23
2.2. Мышление с позиций научных направлений в психологии 30
Заключение 32
Список используемой литературы 34
-
Дипломная работа:
Методика преподавания элементов математического анализа в курсе средней школы
142 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Методика обучения математики в средней школе 6
1. Цели и содержание обучения математике в средней школе 62 Содержание математического образования 9РазвернутьСвернуть
3. Формирования понятий 11
3.1 Типы определений 11
3.2 Классификация понятий 12
3.3 Методика формирования понятий 13
Глава II. Изучение функции в средней школе 19
2.1. Постоянные и переменные величины 19
2.2. Понятие функции 20
2.3 Геометрическое изображение функций 24
2.4.Различные способы задания функции. 25
2.5.Изучение функции у = кх + m 34
2.6. Изучение функции у = x2 37
2.7. Изучение функции 40
2.8. Изучение функции 43
2.9. Изучение тригонометрических функций 44
2.10. Изучение показательной и логарифмической функции 47
Глава III Изучение предела и непрерывности функции в средней школе. 53
1.1. Понятие числовой последовательности. 53
1.2. Понятие о пределе числовой последовательности 54
1.3. Определение геометрической и арифметической прогрессии 55
1.4. Предел функции 59
1.5. Приращение аргумента и функции 60
1.6. Понятие непрерывности функции 61
Глава IV Изучение производной и его применение к исследованию функции в средней школе. 67
4.1. Задача о скорости прямолинейного движения. 67
4.2. Задача о касательной 68
4.3. Понятие производной функции 71
4.4. Непосредственное дифференцирование функций 72
4.5 Механическое истолкование понятия производной 74
4.6. Геометрическое истолкование понятия производной 75
4.7. Касательная к кривой линии. 75
4.8. Скорость изменения функции. 76
Глава V . Организация и результаты опытно-экспериментальной работы 83
5.1 Организация обучения основам математического анализа в общеобразовательной школе 83
5.2 Анализ результатов исследования 86
Заключение 90
Литература 93
Приложения 96
-
Курсовая работа:
Применение математических методов организации и планирования производства (ММИО)
34 страниц(ы)
Введение….3
1 Теоретические основы применения ММИО…5
1.1 Понятие ММИО и его отображение в науке…5
1.2 Решение экономических задач с помощью метода математического исследования операций….72 Применение ММИО к решению конкретных экономических задач.15РазвернутьСвернуть
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Энергострой»….15
2.2 Оценка существующих методов решения конкретных экономических задач на предприятии.…20
3 Оптимизация решения экономических задач на предприятии ОАО «Энергострой» с помощью применения ММИО.….24
Заключение….32
Список использованной литературы….34
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Зависимость видов негативных эмоций и агрессивности от типа темпераментаСледующая работа
Математические методы в психологии ВАРИАНТ-8




-
Курсовая работа:
Н. фәттахның “әтил суы ака торур” романында искергән сүзләр
25 страниц(ы)
КЕРЕШ.3
БҮЛЕК I. Искергән сүзләр турында кыскача мәгьлүмат
1.1. Тарихи сүзләр турында төшенчә һәм аларның тематик төркемнәре.61.2. Архаизмнар турында төшенчә һәм аларның төрләре.7РазвернутьСвернуть
БҮЛЕК II. Н.Фәттахның “Әтил суы ака торур” романындагы искергән сүзләр
ЙОМГАК.20
КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ.22
-
Дипломная работа:
Разностные уравнения и поведение их решений
35 страниц(ы)
Введение. 3
Глава I. Понятия разностных уравнений.
§1.1 Общие понятия разностных уравнений. 7
§1.2 Некоторые свойства однородных разностных уравнений иих решения. 9РазвернутьСвернуть
§1.3 Общие понятия неоднородных линейных разностных уравнений. 13
Глава II. Осцилляционные свойства решений уравнения .
§2.1 Вспомогательные предложения. 17
§2.2Некоторые вопросы осцилляции решений уравнения . 19
Заключение. 33
Литература. 34
-
Курсовая работа:
Сущность и основы ипотечного кредитования в коммерческих банках
30 страниц(ы)
Введение 5
1. Сущность ипотечного кредитования 6
2. Основы ипотечного кредитования 11
3. История ипотечного кредитования в России и за рубежом 143.1. Ипотека в Древнем мире 14РазвернутьСвернуть
3.2. Ипотека в Средневековье 16
3.3. История ипотеки в России 17
3.4. Ипотека за рубежом 22
4. Федеральная целевая программа «Жилище» на 2010-2015 гг. 24
4.1. «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» 27
Заключение 29
Список литературы 30
-
Дипломная работа:
Проблема использования облачных продуктов при переводе
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕРЕВОДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЛАЧНЫХ ПРОДУКТОВ 61.1 История развития современных технологий в переводе 6РазвернутьСвернуть
1.2 Переводческие решения в современном переводоведении 11
1.3 Система облачных технологий в переводческой сфере 17
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 31
ГЛАВА II ПЕРЕВОД МАТЕРИАЛА ПРИ ПОМОЩИ ОБЛАЧНЫХ ПРОДУКТОВ 33
2.1 Анализ перевода статьи «Mueller Finds No Trump-Russia Conspiracy, but Stops Short of Exonerating President on Obstruction» 33
2.2 Анализ переводческих решений облачных продуктов 40
2.3 Сравнительный анализ облачных продуктов 46
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 54
-
Задача/Задачи:
20 страниц(ы)
Задание 1. Из школьного курса химии хорошо известно, что близость химических свойств щелочных металлов обусловлена сходством электронного строения их атомов. Поэтому если в какой-нибудь химической реакции в качестве одного из реагентов требуется использовать, например, раствор щёлочи, мы обычно не задумываемся над тем, будет ли это гидроксид натрия или калия. Тем не менее, есть примеры реакций, направление которых существенным образом зависит от того, какой именно катион (натрий или калий) будет входить в состав исходного реагента. Одним из таких примеров является реакция Кольбе–Шмидта, широко используемая в промышленности для синтеза самых разных соединений. Ниже Вашему вниманию предлагается схема получения известного лекарственного препарата (соединение Х) и консерванта (соединение Y).
Дополнительно известно:
• Соединение B является неустойчивым промежуточным продуктом;
• C является ценным растворителем, используется для хранения и транспортировки ацетилена (в 1 л C растворяется до 250 л ацетилена), молекулярная масса C меньше, чем D;
• Соединения E и F являются изомерами, причём в молекуле E образуется внутримолекулярная водородная связь, а в молекуле F – нет.
Приведите структурные формулы соединений А–F, Х и Y.
Задание 2. Азотистая кислота – малоустойчивое соединение, однако её можно генерировать in situ (в реакционной колбе) добавлением сильной кислоты к нитриту натрия или другого щелочного металла. Неустойчивость азотистой кислоты во многом связана с тем, что в условиях её генерации она может протонироваться далее с образованием катиона H2NO2+, который реагирует с нуклеофильными частицами как источник катиона NO+. С другой стороны, именно эта способность является основой использований азотистой кислоты.
В трёх колбах находились водно-метанольные растворы триметиламина (колба А), диметиламина (колба В) и метиламина (колба С). В каждую добавили раствор нитрита натрия и соляную кислоту. Протекание реакции в одной колбе было видно невооружённым глазом, однако при исследовании её содержимого после окончания реакции никаких продуктов найти не удалось. Анализ содержимого другой колбы после проведения эксперимента показал наличие соединения D, содержащего, по данным элементного анализа, 37,8 % азота. В третьей колбы никаких следов протекания реакции поначалу обнаружено не было. Однако когда анализ повторили через несколько дней, в ней, наряду с исходным субстратом, было найдено некоторое количество соединения D, а также новое соединение Е.
1. Объясните полученные результаты. Напишите уравнения реакций, протекавших в каждой колбе.
Не все первичные амины ведут себя одинаково в реакциях с азотистой кислотой. Например, при обработке нитритом натрия и соляной кислотой этилового эфира глицина образуется соединение F, содержащее 42,1 % С.
Задание 3. Соединения, содержащие связь С=О, чрезвычайно важны как в крупнотоннажной химической промышленности, так и в тонком органическом синтезе, а также играют огромную роль в химии живого. Это обусловлено высокой реакционной способностью карбонильных соединений по отношению к различным нуклеофильным реагентам. Так, при взаимодействии альдегидов и многих кетонов с цианидом натрия или калия образуются так называемые циангидрины. Например, из уксусного альдегида с помощью этой реакции можно получить широкоиспользуемый полимер P и молочную кислоту М:
1. Напишите структурные формулы соединений А, В и М. Укажите мономерное звено полимера P.
Однако некоторые альдегиды при действии цианид-иона не образуют циангидрины. Так, при нагревании бензальдегида с NaCN образуется соединение С, содержащее 72,4 % углерода, 5,2 % водорода и 13,8 % кислорода по массе.
2. Напишите структурную формулу С, учитывая, что при действии на С периодата натрия образуется только исходный бензальдегид, а при обработке 1 г С гидридом натрия выделяется 96,6 мл водорода.
В 1850 г. Штрекер хотел получить молочную кислоту, проведя вышеупомянутую реакцию уксусного альдегида с цианид-ионом, используя в качестве источника последнего HCN и водный аммиак. Однако после гидролиза первичного продукта он, к своему удивлению, получил не молочную кислоту, а соединение D (C = 40,45 %), хорошо растворимое в воде и играющее важную роль в жизнедеятельности человека.
3. Напишите структурные формулы частиц, в виде которых соединение D присутствует в водных растворах при pH 0, рН 7 и рН 12.
Задание 4. Жили-были однажды муж с женой – молодые химики, и был у них сынишка Иванушка. Уехала однажды мама в командировку и оставила молодого папу на хозяйстве. Квартиру убери, поесть приготовь, в магазин сходи, да ещё студентам контрольную приготовить надо. Плачет брошенный Иванушка, надрывается. И тут осенило химика: соски-пустышки сыну не хватает! А из чего пустышки делают? Или из латекса натурального каучука, или из каучука синтетического.
1. Приведите структурную формулу мономерного звена натурального каучука. 2. Напишите схемы реакций, протекающих при вулканизации ди-трет-бутилпероксидом синтетического бутадиенстирольного каучука. 3. Приведите структуру мономерного звена силиконового каучука, если его брутто-формула (C2H6O3Si)n.
Изготовили Иванушке пустышку по спецзаказу, а он всё равно плачет. Осмотрел его папаша – ба, а пелёнки-то мокрые! Раз постирал, два постирал – надоело! Надо бы подгузник сынишке сделать. А из чего? 4. Для изготовления впитывающих материалов раньше использовались доступные природные материалы, такие как хлопок или высушенный мох. Из какого полимера построены эти материалы? К какому классу органических веществ он относится?
Задание 5. Определите, какие два вещества вступили в химические реакции, если в результате их протекания получены следующие продукты (указаны без коэффициентов):
А) ; Б) ;
В) ; Г) ;
Д) .
Напишите уравнения этих реакций.
Задание 6. При крекинге предельного углеводорода образовалась смесь двух углеводородов, содержащих одинаковое число атомов углерода. Плотность смеси по водороду равна 28,5.
1. Установите строение исходного углеводорода и продуктов крекинга.
2. Напишите уравнения крекинга алкана.
3. Ответьте на следующие вопросы:
• С какой целью в промышленности осуществляется крекинг высококипящих нефтяных фракций?
• Какие виды крекинга осуществляют в промышленности?
• Какой еще способ переработки нефти применяют в промышленности? Что лежит в основе этого метода?
Задание 7. При хлорировании алкана получена смесь двух монохлорпроизводных и трех дихлорпроизводных.
1.Установите возможное строение алкана и назовите его.
2.Напишите структурные формулы продуктов хлорирования.
3. Назовите продукты реакции.
4. Ответьте на следующие вопросы:
• К какому типу реакций относится реакция хлорирования алканов и в каких условиях проводят эту реакцию?
• Имеются ли различия в реакционной способности различных СН- связей данного алкана в реакции хлорирования?
Задание 8. К 1,12 л бесцветного газа (н.у.), полученного из карбида кальция и воды, присоединили хлороводород, образовавшийся при действии концентрированной серной кислоты на 2,93г поваренной соли. Продукт присоединения хлороводорода полимеризовался с образованием 2,2 г полимера. Написать уравнения протекающих реакций.
1. Какое соединение было получено из карбида кальция?
2. Какой полимер был получен и какие названия этого полимера вам известны?
3. Каков выход превращения мономера в полимер (в % от теоретического)?
4. Какими свойствами обладает и где находит применение данный полимер?
Задание 9. Органическое стекло представляет собой термопластичный полимер, полученный из метилового эфира метакриловой кислоты – простейшей непредельной карбоновой кислоты с разветвленным скелетом.
1. Напишите уравнение реакции образования оргстекла.
2. Дайте название полимера.
3. Может ли оргстекло использоваться повторно после его термической переработки?
4. Где используется оргстекло?
5. Какие свойства оргстекла обуславливают его широкое применение?
6. В чем отличие свойств оргстекла от свойств силикатного стекла?
Задание 10. Этиловый эфир n-аминобензойной кислоты применяется в медицине под названием анестезин.
1. Какими способами можно синтезировать это соединение, исходя из n-нитротолуола?
2. Обоснуйте последовательность стадий предложенных способов синтеза.
Дайте названия всех представленных реакций и продуктов этих реакций.
Задание 11. Сегодня нашу жизнь невозможно представить без пластмассовых изделий и синтетических волокон: корпус ручки, которой Вы сейчас пишете, яркая кофточка на симпатичной девушке, что Вы встретили вчера, жевательная резинка, которую усердно жует сосед слева, клавиатура ноутбука автора этой задачи – все это сделано из высокомолекулярных продуктов крупнотоннажной химической промышленности. Ниже приведена некоторая информация о пяти распространенных синтетических полимерах I V.
Поли-мер Название или аббревиатура Промышленная схема получения
I ПВХ
II ПС
III ПЭТ, лавсан
IV, V ?, ?
1. Приведите структурные формулы промежуточных продуктов А – З, а также структурные формулы элементарных звеньев полимеров I IV (без учета стереоизомеров).
2. Расшифруйте аббревиатуры названий полимеров I III. От каких слов образовано название "лавсан"? Укажите названия полимеров IV и V. Как называется процесс превращения IV в V под действием серы? Какой из полимеров I IV образовался в результате реакции поликонденсации?
Задание 12. Рассмотрите цепочку превращений:
1) А = Б + В
2) Б + С2Н5Cl = Г
3) Г + С2Н5Cl = Д + А
4) Б + TiCl4 = А + Е
5) Б + С4Н8Cl2 = А + Ж
6) Б + N2O4 = И + NO
1. Расшифруйте вещества А – И, если известно, что вещество А придает
горький вкус морской воде, Б, В, и Е являются простыми веществами. Реакции 1 и 4 проходят при высокой температуре. Реакция 1 идет под действием постоянного электрического тока. Реакцию 2 проводят в диэтиловом эфире.
1. Напишите уравнения реакций 1 – 6.
Что может представлять собой вещество Ж? Назовите его.
Задание 13. При исследовании присоединения бромистого водорода к соединению А (в соотношении 1 : 1) образуются 2 изомерных продукта В и С, содержащих 79,2% брома, а также углерод и водород, причем В содержит асимметрический атом углерода, а С имеет в спектре ПМР два сигнала от двух типов протонов. Реакция была исследована различными группами ученых, которые получили разное соотношение продуктов. Обнаружено, что в присутствии гидрохинона (1,4-дигидроксибензола) образуется преимущественно изомер В.
1. Установите структуру соединений А, В, С. Объясните однозначность вашего
выбора.
2. Объясните, почему различными группами ученых были получены разные
результаты. Какие условия необходимо соблюдать в данной реакции для преимущественного получения С ?
-
Курсовая работа:
44 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме применения технологии дистанционного обучения в профессиональной школе1.1. История развития системы дистанционного обучения в миреРазвернутьСвернуть
1.2. Понятие и сущность технологии дистанционного обучения
1.3. Цели, задачи, принципы и функции технологии дистанционного обучения
1.4. Виды и модели технологии дистанционного обучения
1.5. Особенности применения технологии дистанционного обучения в профессиональной школе
Выводы к Главе 1
Глава 2. Опыт реализации технологии дистанционного обучения в практике профессионального образования
2.1. Опыт дистанционного обучения в Бийском филиале Современного Гуманитарного института
2.2. Методика применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации
Выводы к Главе 2
Заключение
-
Курсовая работа:
Моделирование систем массового обслуживания
17 страниц(ы)
Постановка задачи 4
Разработка концептуальной модели 5
Описание имитационной модели 6
Перечень ссылок 7Приложение 1. Вид программы 8РазвернутьСвернуть
Приложение 2. Исходный код 9
-
Дипломная работа:
Лингвострановедческий метод обучению английскому языку
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ КАК НАУКА 6
1.2. Лингвострановедение в преподавании английского языка в старших классах 91.3. Формирование лингвострановедческой компетенции при обучении английскому языку 12РазвернутьСвернуть
II глава Технология использования современных публицистических текстов при обучении английскому языку 19
1.2 Публицистический текст и его характеристики при обучении английскому языку 19
2.1 Этапы работы над газетным текстом 29
2.2 Приемы и формы работы с публицистической статьей. 32
Заключение 43
Список литературы 47
-
Дипломная работа:
Изучение текстовых задач на уроках математики в начальных классах
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.1.1.Роль и место текстовых задач в содержании в курсе математики в начальной школе…7РазвернутьСвернуть
1.2. Подходы к изучению текстовых задач в различных методических системах…. 17
1.3. Методическая система изучения текстовых задач в учебно-методическом комплексе «Школа России»….23
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
2.1. Инновационный проект по изучению текстовых задач в 4 классе основанное на УМК «Школа России»…40
2.2. Этапы и содержания опытно-экспериментальной работы по использованию современных подходов к изучению текстовых задач…. ….46
2.3. Подведение итогов опытной работы и разработка методических рекомендаций для учителей начальных классов…72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
ЛИТЕРАТУРА ….81
-
Дипломная работа:
Христианская образность в художественном мире а. а. ахматовой
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. ХРИСТИАНСКИЕ ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ
1.1. Образ Рахиль в библейском цикле А. Ахматовой….….81.2.Образ Лотовой жены в библейском цикле А. Ахматовой….20РазвернутьСвернуть
1.3.Образ Мелхолы в библейском цикле А. Ахматовой….28
1.4.Образ дочери Иаира в стихотворении А. Ахматовой «Исповедь».33
Выводы по первой главе….39
ГЛАВА II. ОБРАЗ ИИСУСА ХРИСТА И БОГОРОДИЦЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ АННЫ АХМАТОВОЙ
2.1.Образ Иисуса Христа в лирике А. Ахматовой….41
2.2.Роль Иисуса Христа в поэме «Реквием»….….….49
2.3.Образ Богородицы в лирике А. Ахматовой….….53
2.4. Литературная гостиная как форма развития творческих способностей учащихся….59
2.4.1. Сценарий литературной гостиной «Библейские женские образы лирики А. Ахматовой в контексте мировой культуры»….62
Выводы по второй главе….77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….83
ПРИЛОЖЕНИЕ….….88