У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Периодические решения одной системы дифференциальных уравнений» - Дипломная работа
- 22 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение ….….3
Глава I. Существование бифуркационного значения параметра систем дифференциальных уравнений….4
Глава II. Существование периодических решений автономной системы дифференциальных уравнений в случае, когда матрица линейного приблежения при критическом значении параметра λ=0 имеет пару комплексно сопряженных собственных значений…, ….9
Заключение ….20
Список использованной литературы.21
Введение
Одним из важных вопросов в качественной теории дифференциальных уравнений является вопрос существования периодических решений системы дифференциальных уравнений, содержащих параметр. Однако, достаточно общих методов позволяющих решить проблему существования периодических решений, для таких систем не существует. Знание того, что система дифференциальных уравнений имеет периодические решения, существенным образом облегчает исследование этой системы уравнений в целом.
Периодическими решениями описываются колебательные процессы, происходящие в реальной системе, математической моделью которой является система дифференциальных уравнений.
Наибольший интерес в изучении систем дифференциальных уравнений представляет проблема бифуркации этих систем, в частности появление периодического решения при изменении параметра.
Настоящая работа содержит результаты исследования автономных систем дифференциальных уравнений с отклоняющимся аргументом, содержащих параметр. Решается задача определения условий существования периодических решений автономной системы дифференциальных уравнений с отклоняющимся аргументом в окрестности нулевого решения при малых значениях параметра.
Основными методами, применяемыми в работе для получения условий существования периодических решений автономной системы дифференциальных уравнений с отклоняющимся аргументом, содержащих параметр, близких к нулю при малых значениях параметра, является метод неподвижной точки оператора и метод сжимающих отображений.
Выдержка из текста работы
Глава I. Существование бифуркационного значения параметра систем дифференциальных уравнений
Пусть задана система дифференциальных уравнений вида:
, (1)
где - искомая n-мерная вектор-функция, , - m-мерный вектор-параметр, , - матрица, - матрица, определенная на множестве , - n-мерное векторное пространство, - значение i-ой компоненты j1-мерной вектор-функции , - значение j-ой компоненты j2-мерной вектор-функции , , - множество всех действительных чисел.
Под решением системы (1) будем понимать вектор-функцию x(t), непрерывно дифференцируемую на I, и при любом значении удовлетворяющую системе уравнений (1).
Пусть некоторые постоянные числа.
Будем говорить, что матрица B, вектор-функции N,T удовлетворяют условию , если:
1) матрица на множестве определена, непрерывна по совокупности аргументов и удовлетворяет условию Липшица по переменным x, , u соответственно с постоянными a1, a2, a3;
2) вектор-функция на множестве определена, непрерывна по совокупности аргументов и удовлетворяет условию Липшица по переменным x, v соответственно с постоянными b1, b2;
3) вектор-функция на множестве определена, непрерывна по совокупности аргументов и удовлетворяет условию Липшица по переменным x, v соответственно с постоянными c1, c2;
Если матрица B удовлетворяет условию , то система уравнений (1) имеет нулевое решение при всех значениях параметра и .
Определение. Вектор назовем бифуркационным значением параметра системы (1) если каждому числу > 0 соответствует вектор , который удовлетворяет неравенству и при котором система (1) имеет ненулевое -периодическое решение x(t), удовлетворяющее неравенству |x(t)|< при любом значении .
Введем обозначения:
где (t) – вектор-функция, определенная на [0;].
Символом W(R,p) обозначим множество всех непрерывно-дифференцируемых на I -периодических по t вектор-функций (t), для которых при любом значении t выполняются неравенства .
Пусть - множество постоянных векторов , удовлетворяющих условию .
Одновременно с системой уравнений (1) рассмотрим линейную систему дифференциальных уравнений
, (2)
где
Пусть - фундаментальная матрица решений системы уравнений (2) и такая что
Тогда любое решение системы (2) определяется равенством
(3)
где - некоторый постоянный вектор.
Теорема 1. Неподвижные точки оператора (3) во множестве W(R,p) являются -периодическими решениями системы уравнений (1).
Доказательство. Пусть - неподвижная точка оператора (3). Возьмем вектор-функцию (t) и подставим ее в матрицу B(x,,u,) системы (1), получим систему (2),решение которой y(t,) определяется равенством (3). Вектор-функция (t) удовлетворяет равенству (3), следовательно, (t) является решением системы (2). Подставив в систему уравнений (2) (t), получим, что (t) удовлетворяет системе уравнений (1). Таким образом вектор-функция (t) является -периодическим решением системы уравнений (1). Теорема доказана.
Теорема 2. Пусть
1) W и некоторые не пустые замкнутые компактные множества некоторых линейных нормированных пространств , w- выпуклое множество;
2) на подмножестве множества определен оператор f(y,), такой, что для любого существует единственное значение , удовлетворяющее включению ;
3) из того, что , следует z0=f(y0,z0).
Тогда существуют , удовлетворяющие равенству .
Доказательство. Пусть (k) - произвольное положительное число. Т.к. множество W компактно, то существует конечная (k)-сеть для этого множества, причем
Рассмотрим функции и , определенные на множестве W равенствами:
Функции непрерывны и определены на множестве W, причем для каждого найдется хотя бы одно I, что >0, поэтому функции непрерывны на W, следовательно, согласно условию 2), существует единственное , что . Обозначим . Непрерывное отображение определим равенством
Из выпуклости множества W следует, что Гk .
Заключение
Существование периодических решений системы дифференциальных уравнений в случае, когда матрица линейного приближения при критическом значении параметра =0 имеет пару комплексно сопряженных собственных значений
Рассмотрим условия существования периодических решений системы дифференциальных уравнений (1) с отклоняющимся аргументом в случае, когда матрица линейного приближения A() при критическом значении параметра =0 имеет пару комплексно сопряженных собственных значений
Пусть матрица A() имеет собственные значения и представима с помощью неособого линейного преобразования в виде , где An-2 – матрица ((n-2)*(n-2)), причем ,
Теорема 3. Пусть существуют числа R>0,p>0 такие что
1) на множестве S выполняется неравенство ;
2) матрица B, вектор-функции T,N удовлетворяют условию (*);
3) матрица имеет вид , где функции непрерывны по и имеют непрерывные частные производные по в S;
4) , , где , , ;
5) в системе уравнений (1) , непрерывные функции, определенные на множестве , такие что
, , , , , .
Тогда 0=0 бифуркационное значение параметра системы уравнений (1).
Доказательство. Задача нахождения периодических решений системы уравнений (1) сводится к нахождению периодических решений системы уравнений (2).
Согласно автономности системы уравнений (1), период искомого периодического решения будет отличаться от периода 0, порождающего решения (=0), таким образом положим его равным , причем 0, 00, должно удовлетворять условию cos(0) 0=1, sin (0) 0=0.
Матрицу решений системы уравнений (2) представим в виде :
, (4)
где Z(t,) – матрица решений системы уравнений ,
матрица является решением системы дифференциальных уравнений , причем ||()|| 0 при || || 0 равномерно по .
Пусть множество всех вектор-функций , таких, что для любых значений выполняется соотношение , где k>0 некоторое постоянное число, а .
Множество выпуклое, замкнутое, компактное.
Зафиксируем некоторую функцию . Пусть >0 произвольное число. Если вектор-функция y(t,) удовлетворяет равенству (3), то она является решением системы уравнений (2). Найдем условия при которых вектор-функция y(t,) определенная равенством (3) удовлетворяет условиям
(5)
Нас интересуют -периодические не тождественно равные нулю решения системы уравнений (1). Эти решения будут отличны от нуля при 0. чтобы система уравнений (5) имела не нулевые решения необходимо и достаточно, чтобы
(6)
Из условия 5) теоремы и [8], следует существование числа и неособой матрицы , определитель которой не зависит от , , , такой что матрица
(7)
представима в виде
- матрица ((n-2)*(n-2)), det 0 при =0, все элементы матрицы равны нулю. Матрицы , имеют вид
,
Из условия 3) теоремы следует, что функции непрерывны и ограничены по в S и | |0 при ||||0 равномерно относительно .
Постоянные R< и p < выберем таким образом, чтобы для любой вектор-функции выполнялись неравенства
Определитель матрицы (7) будет равен нулю, если выполняются следующие равенства:
После элементарных преобразований получим
(8)
Введем обозначения
(9)
Учитывая условие 5) теоремы и равенства (8) имеем
(10)
Положим 1=-0 , систему неравенств (10) представим в виде
(11)
Выберем 21 так, чтобы для любых и выполнялись следующие неравенства
(12)
где >0, >0.
Систему (11) перепишем в следующем виде , где c=col(,1), , .
Оператор определим равенством
.
Покажем, что оператор является сжимающим в шаре ||c|| 2, т.е. докажем, что для любых принадлежащих шару выполняется неравенство , где 0 < <1.
Рассмотрим
Сделаем оценку, учитывая соотношения (9):
Таким образом, принимая во внимание соотношения (12) получим
где
.
(13)
Аналогично рассмотрим
Сделаем оценку:
Учитывая соотношения (12), получим:
где
.
Тогда
(14)
Из соотношений (13), (14) следует
Если положить max(P1,P2), то можно выбрать 3 2, <1, <1 так, что будет меньше 1. Следовательно, оператор является сжимающим в шаре ||c|| 3
Покажем, что оператор A преобразует шар ||c|| 4 в себя, т. е. докажем, что имеет место неравенство .
Рассмотрим
Таким образом
(15)
Рассмотрим
Выберем так, чтобы выполнялось неравенство
Следовательно, оператор преобразует шар ||c|| 4 в себя. Таким образом, в шаре ||c|| 4 существует единственная неподвижная точка с* оператора А, которая является решением системы уравнений (10).
Разрешив систему уравнений (10) относительно , 1, представив эти значения в уравнение
получим, что решением этой системы является вектор , (n-1) координата которого равна нулю, а n-ая координата отлична от нуля.
Тогда
(16)
Выберем n-ую координату вектора таким образом, чтобы для любой вектор-функции выполнялось неравенство
Из условий 1), 2), 4) теоремы следует существование такого значения k>0, что для любой вектор-функции существуют единственные и 1 такие, что выполняются следующие неравенства
Убедимся в этом, для этого рассмотрим
Следовательно, k>0 можно выбрать таким образом, что будет выполняться условие .
Таким образом, получили, что
.
Равенство (16) определяет непрерывный оператор на множестве . Применяя теорему 2, получим, что существуют значения такие, что при любом значении t[0,] выполняются равенства
Следовательно, по теореме 1, является -периодическим решением системы уравнений (1), а следовательно является бифуркационным значением параметра системы уравнений (1).
Заключение
В данной работе рассматривается автономная система дифференциальных уравнений с отклоняющимся аргументом, содержащих параметр. Решается задача определения условий существования периодических решений системы дифференциальных уравнений в окрестности нулевого решения. В работе дается определение бифуркационного значения параметра, доказывается общая теорема о существовании периодического решения, сводящая исследование проблемы существования периодического решения системы к исследованию проблемы существования неподвижной точки оператора, содержащего параметр. Получено достаточное условие существования периодических решений системы в случае, когда матрица линейного приближения при критическом значении параметра имеет нулевые собственные значения.
Список литературы
1. Понтрягин Л.С. Обыкновенные дифференциальные уравнения. – М.: Наука, 1970. – 332 с.
2. Петровский И.Г. Лекции по теории обыкновенных дифференциальных уравнений. – М.: Наука, 1964. – 272 с.
3. Степанов В.В.Курс дифференциальных уравнений. – М.: Гостехиздат, 1953. – 368 с.
4. Терехин М.Т. Бифуркация систем дифференциальных уравнений: Учебное пособие к спецкурсу. – М.: Изд-во «Прометей» МГПИ им. В.И.Ленина, 1989. – 88 с.
5. Люстерник Л.А., Соболев В.И. Элементы функционального анализа. – М.: Наука, 1963. – 520 с.
6. Заикина Т.И. К вопросу о бифуркации системы дифференциальных уравнений в одном критическом случае. // Дифференциальные уравнения: сборник научных трудов. – Рязань, 1982. – с.47-57.
7. Заикина Т.И. О некоторых случаях зависимости решений системы дифференциальных уравнений от параметра. // Дифференциальные уравнения: сборник научных трудов. – Рязань, 1982. – с.47-57
8. Гантмахер Ф.Ф. Теория матриц. – М.: Наука, 1967. – 575 с.
9. Фихтенгольц Г.М. Основы математического анализа. – М.: Наука, 1968. – 464 с.
10. Демидович Б.П. Лекции по математической теории устойчивости. – М.: Наука, 1967. – 472 с.
11. Еругин Н.П. Книга для чтения по общему курсу дифференциальных уравнений. – Минск: Наука, 1970. – 572 с.
12. Бибиков Ю.Н. Общий курс обыкновенных дифференциальных уравнений. –Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1981. – 232 с.
13. Эльсгольц Л.Э. Введение в теорию дифференциальных уравнений с отклоняющимся аргументом. – М: Наука, 1964. – 128 с.
Тема: | «Периодические решения одной системы дифференциальных уравнений» | |
Раздел: | Математика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 22 | |
Цена: | 1100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Исследование одной системы дифференциальных уравнений
20 страниц(ы)
Введение….….….…3
Глава I. Существование бифуркационного значения параметра систем дифференциальных уравнений….4Глава II. Существование периодических решений системы дифференциальных уравнений в случае, когда матрица линейного приближения при критическом значении параметра имеет действительные собственные значения….….9РазвернутьСвернуть
Заключение….….….….….….17
Список использованной литературы.….….…18
-
Дипломная работа:
28 страниц(ы)
Введение 2
Глава 1 Первые интегралы системы обыкновенных дифференциальных уравнений 4
Глава 2 Базис Гребнера 122.1 Общие понятия базисов Гребнера 12РазвернутьСвернуть
2.2 Решение системы полиномов 14
2.3 Алгоритмические построения базисов Гребнера 16
2.4 Улучшенная версия алгоритма 17
Глава 3 Нахождение линейных первых интегралов с помощью матричных преобразований. 21
Заключение 25
Литература 26
-
Дипломная работа:
50 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1.ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ И АСИМПТОТИЧЕСКИЕ РАЗЛОЖЕНИЯ РЕШЕНИЙ 5
1.1. Дифференциальное уравнение второго порядка 51.2. Определения и свойства асимптотических рядов 8РазвернутьСвернуть
1.3. Преобразование Лиувилля. 13
1.4. Асимптотика решения дифференциального уравнения второго порядка. 17
Глава 2.НАХОЖДЕНИЕ ФОРМАЛЬНОГО АСИМПТОТИЧЕСКОГО РАЗЛОЖЕНИЯ РЕШЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО УРАВНЕНИЯ 26
2.1. Постановка задачи и нахождение формального асимптотического разложения решения 26
Заключение 23
Приложение 1 23
Приложение 2 43
Приложение 3 44
Литература 45
-
Дипломная работа:
45 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Дифференциальные уравнения и асимптотические разложения решений 6
1.1. Дифференциальные уравнения второго порядка 61.2. Преобразование Лиувилля 9РазвернутьСвернуть
1.3. Определение асимптотического ряда 14
1.4. Свойства асимптотических рядов 15
1.5. Классификация особых точек; свойства решений в окрестности регулярной особой точки 21
Глава II. Нахождение формального асимптотического разложения решения дифференциального уравнения 25
2.1. Постановка задачи. Нахождение формального асимптотического разложения решения 25
2.2. Численные решения 32
Заключение 34
Список использованной литературы 35
Приложения 37
Приложение 1. Программа на языке Delphi 37
Приложение 2. Результаты вычислений 41
-
ВКР:
85 страниц(ы)
Введение 3
1 Дифференциальные уравнения и асимптотические разложения решений 6
1.1 Линейные дифференциальные уравнения 61.2 Нелинейные дифференциальные уравнения 11РазвернутьСвернуть
1.3 Асимптотические оценки и их свойства 15
1.4 Асимптотические ряды и их свойства 18
1.5 Определение и основные свойства асимптотических разложений 22
1.6 Метод Рунге-Кутта для решения дифференциальных уравнений 24
Выводы по первой главе 25
2 Моделирование решения краевой задачи для одного класса обыкновенных дифференциальных уравнений 26
2.1 Постановка задачи и нахождение формального асимптотического разложения решения дифференциального уравнения 26
2.2 Нахождение численного решения обыкновенного дифференциального уравнения второго порядка 28
Выводы по второй главе 31
3 Методика применения компьютерное моделирование в школьном курсе информатики 32
3.1 Основные понятия и принципы компьютерного моделирования 32
3.2 Анализ элективных курсов по компьютерному моделированию в школе. 37
3.3 Элективный курс по компьютерному математическому моделированию в Maple 40
Выводы по третьей главе 55
Заключение 57
Список использованной литературы 59
Приложения 62
-
Дипломная работа:
Оценки решений краевой задачи для одного класса дифференциальных уравнений второго порядка
32 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава I. Краевые задачи для эллиптических дифференциальных уравнений второго порядка
1.1 Классификация дифференциальных уравнений второго порядка …. 51.2 Класс функций . Определение непрерывности функций по Гельдеру ….…. 7РазвернутьСвернуть
1.3 Принцип максимума для эллиптических уравнений…. 8
1.4 Теорема существования решения для эллиптических уравнений… 10
1.5 Критерий компактности …. 12
1.6 Теорема Лагранжа о конечных приращениях … 12
Глава II. Оценки решений краевой задачи для одного эллиптического уравнения второго порядка
2.1 Постановка задачи …. 14
2.2 Доказательство существования и единственности решения краевой задачи … 15
2.3 Оценки решения краевой задачи …. 21
Заключение …. 27
Литература ….…. 28
Приложение (графики)….…. 29
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Прокуратура в системе государственного управления Российской ФедерацииСледующая работа
Славянские языки




-
Дипломная работа:
Проблема охраны и воспитания певческого голоса у учащихся младшего возраста образовательной школы
114 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I. Теоретические основы воспитания и развития певческого голоса у учащихся младших классов общеобразовательной школы….91.1. Исторический обзор развития, воспитания и охраны певческого голоса….9РазвернутьСвернуть
1.2. Сущностные характеристики воспитания и охраны детского голоса в различных научных направлениях….18
1.3. Психофизиологические особенности первоклассников….30
1.4. Важность и значение региональной экологической обстановки по эффективному воспитанию и охране детского певческого голоса….52
Глава II. Опытное экспериментальное исследование по охране певческого голоса у учащихся первого класса
общеобразовательной школы….53
2.1. Методы и приёмы работы по воспитанию и охране детского певческого голоса…53
2.2. Опытно-экспериментальная работа….76
- констатирующий эксперимент….….77
- формирующий эксперимент….82
- контрольный эксперимент….….94
Заключение….100
Список литературы….105
Приложение I(«Вокальный и инструментальный материал к формирующему этапу эксперимента»)…114
-
Курсовая работа:
Изучение творчества О. Седаковой в школе
44 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Биография и творчество О. Седаковой
1.1 Жизненный и творческий путь О. Седаковой
1.2 Особенности творчества и главные темыГЛАВА II. История обучения новейшей литературе в методической наукеРазвернутьСвернуть
2.1 Критики и методисты ХIХ века о включении новейшей литературы в круг чтения юношества
2.2 Методисты «Серебряного века» об изучении современной литературы в школе
ГЛАВА III. Изучение творчества О. Седаковой в школе
3.1 Уроки внеклассного чтения в младших классах
3.2 Изучение творчества Седаковой в 11 классе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Правовые средства профилактики антиобщественного поведения среди несовершеннолетних
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ АНТИОБЩЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 7
1.1 Причины и условия антиобщественного поведения несовершеннолетних 71.2 Особенности личности несовершеннолетних правонарушителей, совершающих антиобщественные деяния 13РазвернутьСвернуть
1.3 Социально-педагогическая деятельность по профилактике антиобщественного поведения среди несовершеннолетних 19
Глава 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ АНТИОБЩЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 30
2.1 Правовые основы деятельности органов, осуществляющих профилактику антиобщественного поведения несовершеннолетних 30
2.2 Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних правонарушителей. Ответственность за вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий 37
2.3 Меры профилактики направленные на предотвращение неправомерного или аморального поведения несовершеннолетних 48
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АНТИОБЩЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 55
3.1 Методика и организация исследования 56
3.2 Формирующий эксперимент 60
3.3 Контрольный эксперимент 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 76
-
Лабораторная работа:
Метод метода хорд и касательных на Паскале (Pascal)
9 страниц(ы)
1. Постановка задачи 3
2. Анализ задачи 3
3. Схема алгоритма. 5
4. Текст программы на Паскале 6
5. Результаты расчёта 8
6. Вывод 8
7. Список литературы 9
-
Курсовая работа:
Автоматизация процесса разработки программного продукта
25 страниц(ы)
1.Постановка задачи 2
2.Описание предметной области 2
2.1.Организацонная структура предприятия 2
2.2.Мнемосхема существующего процесса 33.Функциональная модель существующего процесса 4РазвернутьСвернуть
4.Описание недостатков существующей модели 8
5.Мнемосхема предлагаемого процесса 9
6.Функциональная модель предлагаемого процесса 11
7.Информационная модель предлагаемого процесса 15
8.Выбор программного продукта для реализации данной модели 16
9.Вывод 17
10.Список использованной литературы 18
-
Дипломная работа:
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
75 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы профильного обучения литературе
§ 1 Принципы профильного обучения литературе в современной школе 7§ 2 Содержание литературного образования в профильных классах 16РазвернутьСвернуть
§ 3 Условия реализации целей и задач профильного обучения литературе в современной школе 21
Глава 2. Современное состояние обучения литературе на профильном уровне
§ 4 Особенности обучения литературе на профильном уровне 24
§ 5 Система элективных курсов и проектная деятельность 33
§ 6 Подготовка к ЕГЭ по литературе 61
Заключение 66
Список использованной и цитированной литературы 70
-
Дипломная работа:
Арабские заимствования как способ пополнения словарного состава современного английского языка
52 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Общие сведения об арабских заимствованиях 6
1.1. Понятие и происхождение заимствований 61.2. Арабские заимствования в английском языке 10РазвернутьСвернуть
1.3. Классификация лексики арабского происхождения с точки зрения 13 семантики
1.4. Понятие «дискурса» в лингвистике 20
1.4.1. Особенности арабской лексики, представленной в религиозном 22 дискурсе
1.4.2. Особенности арабской лексики в научном дискурсе 26
Выводы к Главе I 33
Глава II. Специфика арабских заимствований и особенности их 34 употребления в английском языке
2.1. Способы образования арабских заимствований в английском языке 34
2.2. Использование арабизмов в британской и американской художественной литературе (на примере перевода Сэмюэла Хенли) 37
Выводы к Главе II 45
Заключение 46
Список литературы 48
Приложение 53
-
Дипломная работа:
Навыки чтения, письма и речевая культура школьников
99 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА 1. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ И СОВЕРШЕНСТ-ВОВАНИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ, ПИСЬМА, ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ…71.1. Проблема формирования и совершенствования навыков речевой деятельности человека в психологических и лингвис-тических исследованиях….…7РазвернутьСвернуть
1.2. Трудности в обучении навыкам чтения и письма школьни-ков. Понятие речевой культуры…10
1.3. Условия и способы формирования и совершенствования навыков чтения, письма, повышения уровня речевой культуры школь-ников…15
Выводы по I главе…25
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ….27
2.1. Диагностика навыков чтения, письма, уровня речевой культуры на уроках русского языка…27
2.2. Эффективность методов и приемов совершенствования речевой культуры школьников в учебной деятельности…34
2.3. Методические рекомендации по формированию и совершенствованию навыков чтения, письма и культуры речи школьников…41
Выводы по II главе…. 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…. 48
ПРИЛОЖЕНИЯ…. 53
-
Курсовая работа:
Анализ методики контроля сформированности лексико-грамматических навыков у младших школьников.
49 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ НАВЫКОВ 5
1.1. Функции и виды контроля 5
1.2. Современные подходы к организации контроля 61.3. Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста 14РазвернутьСвернуть
Вывод по главе: 24
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ НАВЫКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 25
2.1. Цели и содержания обучения лексической и грамматической сторонам речи в начальной школе 25
2.2. Технологии формирования иноязычных навыков в начальной школе 30
2.3 Анализ УМК по английскому языку 36
Вывод по главе 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 46
-
:
100 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 61.1 Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся- музыкантов как психолого-педагогическая проблема 6РазвернутьСвернуть
1.2 Социально-культурная деятельность учащихся-музыкантов детской школы искусств 25
1.3 Модель формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов в процессе социально-культурной деятельности 40
Выводы по 1 главе 46
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 50
2.1. Основная цель и методы исследования 50
2.2. Показатели сформированности духовно-нравственных ценностей 52
2.3. Работа по формированию духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов 60
2.4. Анализ результатов формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов 65
Выводы по 2 главе 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 83