СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Методика применения компьютерного моделирования для решения дифференциальных уравнений и в школьном курсе информатики - ВКР №42469

«Методика применения компьютерного моделирования для решения дифференциальных уравнений и в школьном курсе информатики» - ВКР

  • 85 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

1 Дифференциальные уравнения и асимптотические разложения решений 6

1.1 Линейные дифференциальные уравнения 6

1.2 Нелинейные дифференциальные уравнения 11

1.3 Асимптотические оценки и их свойства 15

1.4 Асимптотические ряды и их свойства 18

1.5 Определение и основные свойства асимптотических разложений 22

1.6 Метод Рунге-Кутта для решения дифференциальных уравнений 24

Выводы по первой главе 25

2 Моделирование решения краевой задачи для одного класса обыкновенных дифференциальных уравнений 26

2.1 Постановка задачи и нахождение формального асимптотического разложения решения дифференциального уравнения 26

2.2 Нахождение численного решения обыкновенного дифференциального уравнения второго порядка 28

Выводы по второй главе 31

3 Методика применения компьютерное моделирование в школьном курсе информатики 32

3.1 Основные понятия и принципы компьютерного моделирования 32

3.2 Анализ элективных курсов по компьютерному моделированию в школе. 37

3.3 Элективный курс по компьютерному математическому моделированию в Maple 40

Выводы по третьей главе 55

Заключение 57

Список использованной литературы 59

Приложения 62


Введение

В настоящее время ни одна область производства и науки не может обойтись без дифференциальных уравнений. Класс дифференциальных уравнений, решение которых можно найти аналитическим путем, достаточно узок. Поэтому часто при решении практических задач не удается избежать численного моделирования. Кроме того, очень часто, при нахождении аналитического решения уравнения, если оно существует, требуется большой объем алгебраических выкладок, в таком случае компьютерные методы также оказываются предпочтительнее традиционных [8, с.3].

Асимптотические методы - являются неотъемлемой частью современной математики. Они широко распространены в механике, физике и других точных науках. Эти методы весьма полезны при анализе задачи даже в тех случаях, когда результаты получаются численно. Они применимы в области экстремальных параметров - то есть там, где численные методы вообще не работают или встречают большие трудности.

К. Маклорен, Л. Эйлер, Д. Стокс, У. Кельвин, Д. Стирлинг и многие другие авторы дали частные случаи асимптотических разложений. Но только в 1886 году А.Пуанкаре определил понятие асимптотического ряда. В курсах математического анализа появились разделы, посвящённые асимптотическим разложениям. Несмотря на это стремительный рост литературы по асимптотике начинается только в 60-х годах 20 века. В последние годы стала понятна важность асимптотических рядов для определения структуры решений дифференциальных уравнений.

Значительный вклад в развитие асимптотических методов внес российский ученый А.М.Ляпунов: теория устойчивости является теорией асимптотического исследования систем дифференциальных уравнений. В трудах П.Лапласа, связанных с задачами небесной механики, асимптотические методы создавались и применялись как способ приближенного вычисления значений функции в окрестности ее особых точек.

Важность асимптотических рядов в теории дифференциальных уравнений была ясно осознана математиками во второй половине девятнадцатого столетия, и значительная часть современной асимптотической теории была создана именно тогда. Но только в последнее время стала ясна важность асимптотических рядов для понимания структуры решений обыкновенных дифференциальных уравнений и что они неминуемо возникают во многих вопросах прикладной математики не только в науке, но и при изучении школьных дисциплин, таких как математика и информатика [7, с.9].

Развитие ЭВМ весьма способствует и развитию асимптотических методов. Одним из самых трудных этапов их применения является построение высших приближений. Для сложных задач «вручную» удаётся построить два, от силы три приближения. Благодаря развитию электронных вычислительных машин эта рутинная работа ложится на «плечи» компьютеров [2, с.5, 31-32].

Цель исследования - разработать методику применения компьютерного моделирования в научных исследованиях на примере решения дифференциальных уравнений и школьном курсе информатики.

Задачи исследования:

1) исследовать дифференциальное уравнение:

u - x2 u - LI.F (и) = 0 (1)

и найти решение уравнения (1), удовлетворяющее условиям:

и(0) = 1, и(x) = О(1), x >'-; (2)

2) рассмотреть основные понятия о линейных и нелинейных

дифференциальных уравнениях;

3) изучить асимптотические разложения решений дифференциальных

уравнений;

4) построить формальное асимптотическое разложение решения уравнения;

5) создать компьютерную модель в виде программы для нахождения

численного решения обыкновенных дифференциальных уравнений;

6) проанализировать курсы по компьютерному моделированию в

школьном курсе;

7) разработать курс по компьютерному моделированию с использованием программы Maple.

Объект исследования - методика изучения компьютерного моделирования на примере решения краевой задачи для одного класса обыкновенных дифференциальных уравнений и в элективных курсах по информатике.

Предмет исследования - процесс обучения компьютерному моделированию на примере асимптотических и численных методов моделирования решений одного класса обыкновенных дифференциальных уравнений второго порядка.

Гипотеза исследования - существование компьютерной модели построения решений для одного класса обыкновенных дифференциальных уравнений. Существование оптимального курса по компьютерному моделированию.

Теоретическая значимость исследования: в данной работе

рассматривается диапазон изменения параметра ранее не изученный.

Методы исследования:

Теоретические: изучение асимптотических свойств решений

дифференциальных уравнений, применение асимптотических разложений для решения краевой задачи.

Практические:

1) выполнение символьных вычислений с использованием асимптотических разложений.

2) анализ элективных курсов по компьютерному моделированию и разработка нового курса с использование программы Maple.


Выдержка из текста работы

1 Дифференциальные уравнения и асимптотические разложения решений

1.1 Линейные дифференциальные уравнения

Если неизвестная функция и все её производные входят в уравнение линейно, тогда дифференциальное уравнение называется линейным. Линейное дифференциальное уравнение порядка n выглядит следующим образом:

yn + ai(x)y (n '" +. + an(x)y = f (x). (1)

Здесь y(x) - неизвестная, a (x),., an (x), f (x) - известные функции. Если обозначить 1 (y) левую часть уравнения (1), тогда оно принимает вид

L (y) =f(x). (2)

Линейный дифференциальный оператор порядка n определяется следующим образом:

L (У) = Уп + ai(x) У(n-1) +.+an(x) У ■ (3)

Уравнение (1) называют неоднородным, если правая часть f(x) тождественно не равна нулю. Если f(x)=0, то уравнение называют однородным и оно имеет вид:

L (y) =0. (4)

Теорема 1.

i0 . Принцип суперпозиции. Если У (x), У (x) - решения одного уравнения L(y)=0, то их линейная комбинация y(x) = ayr(x)+a2y2(x) при любых постоянных a ,a - это решение однородного уравнения.

20 . Если y (x), y (x)- решение неоднородного уравнения (2), то их разность y (x) = y (x) - y2 (x), есть решение однородного уравнения (4).

30 . Всякое решение неоднородного уравнения (1) есть сумма частного (т.е. фиксированного) решения неоднородного уравнения и некоторого решения однородного уравнения [25, с. 34-35].

Теорема 2. Уравнение y — Ay = Pm(x)e":' имеет частное решение вида y = Qm (x)e"', если р * A , и вида y = xQm (x)ex , если ц = A . Здесь Qm (x)- многочлен степени m.

Определение. Квазимногочленом называется функция вида:

f (x) = eA P ( x) + e' xP2 (x) +. + ekXPk ( x),

где A,.,A - это постоянные, P(x),., P (x)- многочлены.

Исходя из определения, комплекснозначная функция f (x) называется непрерывной в точке x , если в этой точке непрерывны функции u(x), v(x) .

Функция называется дифференцируемой (дважды дифференцируемой и т.д.) в точке x , если в этой точке дифференцируемы (дважды дифференцируемы и т.д.) функции u(x) , v(x) . Производные функции f (x) определяются так:

f(n)(x) = u(n)(x) + iv(n)(x)[14, с. 37-38].

Перед формулированием основной теоремы существования, поясним используемые термины: функцию называют голоморфной в точке, если она является регулярной аналитической в окрестности этой точки.

Пусть U- открытое подмножество в С и f: U ^ C -комплекснозначная функция на U.

1) Функцию называют комплексно дифференцируемой в точке zQ G U, если существует предел

f' (z0) = Lim f (z)— f (zo).

z ^ z 0 z — zo

2) Функцию f называют голоморфной в U, если она комплексно дифференцируема в каждой точке U.

3) Функцию f называют голоморфной в zQ G U, если она голоморфна в окрестностях некоторой точки z .


Заключение

В первой главе нашего исследования были рассмотрены классификации дифференциальных уравнений, виды дифференциальных уравнений, фундаментальные системы решений линейных

дифференциальных уравнений, асимптотические оценки и их свойства, асимптотические ряды и их свойства, метод Рунге-Кутта для нахождения численного решения обыкновенного дифференциального уравнения второго порядка.

Во второй главе нашей работы было рассмотрено обыкновенное дифференциальное уравнение второго порядка

u - x2u - pF(u) = 0, удовлетворяющее условиям u(0) = 1, u(x) = О(1), x > да.

Построено формальное асимптотическое разложение решения данного уравнения при х > г/. вида

с1 с2 с3 с4

u 0~( c 0 + — + ~ + — + -40 хх х х

Затем исходное уравнение сводится к системе уравнений вида:

u( t ) = V( x)

v (x) = x2 V (x) + pF (u )

Приближения для с0 можно найти методом половинного деления, где c0 e (a, b). Затем задачу решаем численно, методом Рунге -Кутта.

Создана компьютерная модель решений краевой задачи для обыкновенных дифференциальных уравнений второго порядка. Для решения полученной системы составляются программы для численного решения и определения константы с0. Таким образом используя асимптотические и численные методы моделируется решение краевой задачи. Это значит, что построена компьютерная модель решения краевой задачи для обыкновенного дифференциального уравнения 2 порядка.

В главе 3 данной работы излагаются основы компьютерного моделирования, проведен анализ учебных курсов по компьютерному моделированию и на основе полученных результатов, разработан курс по моделированию с использованием программы Maple.

По моему мнению, следует продолжить работу по данной тематике, дать обоснование полученному разложению и было бы интересно приступить к рассмотрению более сложных задач. Асимптотические и численные методы взаимодополняют друг друга. Без асимптотического разложения часто невозможно найти численное решение уравнения.

Математика требует точности. Любое ограничение в математике - недостаток. Математические науки с самой глубокой древности обращали на себя особенное внимание, в настоящее время они получают еще больший интерес по своему влиянию на искусство и промышленность.

Я полагаю, что назрела пора рассматривать асимптотическую математику как мощный инструмент количественного описания нашей динамической реальности.


Список литературы

1. Антонов А.В. Системный анализ. - М.: Высшая школа, 2004.- с. 454

2. Андрианов И.В., Маневич Л.В. Асимптология: идеи, методы, результаты.- М.:Аслан, 1994 .-с. 160

3. Айвазян С. А., Енюков И.Е., Мешалкин Л.Д. Прикладная статистика: основы моделирования и первичная обработка данных: Справочное издание.- М.: Финансы и статистика, 1983 .-с. 487

4. Ахметов Р.Г. Асимптотика решений одного класса квазилинейных уравнений второго порядка обыкновенных дифференциальных уравнений /Ахметов Р.Г.//Дифференциальные уравнения -2010 г., - Т. 46, № 2., с. 155-162

5. Ахметов Р.Г. Асимптотика решений задачи конвективной диффузии около цилиндра с учетом химической реакции //XVIII Международная

конференция «Математика. Экономика. Образование». VI Международный симпозиум «Ряды Фурье и их приложения». Междисциплинарный семинар «Информационно-коммуникационные технологии». Труды. Ростов-на-Дону, «ЮФУ», 2010 г, Секция V, «Математические модели в естественных науках, технике, экономике и экологии, с. 79-84

+ еще 24 источника


Примечания

оригинал в pdf формате

Тема: «Методика применения компьютерного моделирования для решения дифференциальных уравнений и в школьном курсе информатики»
Раздел: Информатика
Тип: ВКР
Страниц: 85
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • ВКР:

    Методическое сопровождение изучения содержательной линии «компьютер» школьного курса информатики

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ «КОМПЬЮТЕР» ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ 6
    1.1. Изучение информатики в условиях ФГОС ООО 6
    1.2. Характеристика содержательной линии «Компьютер» и методика ее преподавания в школьном курсе информатики 12
    1.3. Современные средства обучения информатике 19
    Выводы по главе 1 25
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ «КОМПЬЮТЕР» ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ 27
    2.1. Применение программного обеспечения iSpring Suite для создания интерактивного курса «Архитектура компьютера» 27
    2.2. Разработка интерактивного курса «Архитектура компьютера» 35
    2.3. Методические рекомендации по изучению содержательной линии «Компьютер» школьного курса информатики 40
    Выводы по главе 2 43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
    ПРИЛОЖЕНИЕ 53
  • ВКР:

    Численные методы в школьном курсе информатики

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 6
    1.1. Психолого-педагогические аспекты 6
    1.2. Психолого-педагогические сопровождение учащихся 13
    1.3. Методика преподавания элективных курсов 16
    ВЫВОД К ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 19
    Глава 2. ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПО ЧИСЛЕННЫМ МЕТОДАМ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ 20
    2.1. Цели и задачи элективного курса 20
    2.2. Содержание элективного курса 22
    2.2.1. Решение нелинейных уравнений 22
    2.2.2. Табулирование функции, интерполирование функции 38
    2.3. Результаты опытно- экспериментальной работы 48
    ВЫВОД КО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    ЛИТЕРАТУРА 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ 55
  • ВКР:

    Разработка методического сопровождения по изучению раздела «табличные процессоры» в средней школе

    44 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Особенности обучения раздела «Табличные процессоры» в школьном курсе информатики 6
    1.1. Понятие электронных таблиц и табличных процессоров. Обзор популярных табличных процессоров 6
    1.2. Сравнение возможностей табличного процессора Open Office Calc и MS Excel 13
    1.3. Место раздела «Табличные процессоры» в школьном курсе информатики и ИКТ 23
    Глава 2. Разработка информационного ресурса 27
    2.1. Редакторы для создания web сайтов 27
    2.2. Структура и содержание информационного ресурса 30
    Заключение 41
    Список использованных источников и литературы 42
    Приложения
  • ВКР:

    «использование икт при изучении раздела «инженерная графика» в школьном курсе информатики на профильном уровне

    144 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ПРОФИЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ 7
    1.1 Профильные курсы информатики в дополнительном образовании. . 7
    1.2 . Формирование содержания и обоснование структуры профильного курса информатики «Инженерная графика» 15
    Выводы по первой главе 21
    Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 22
    2.1. Использование программ 3D-моделирования при обучении инженерной графике 22
    2.2. Методические рекомендации по изучению курса «Инженерная графика» 35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 49
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 80
  • ВКР:

    Применение смарт-технологий в школьном курсе информатики

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СМАРТ-ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ 8
    1.1. Историко-феноменологический анализ понятия «СМАРТ-технологий» 8
    1.2. Школьный курс информатики в системе СМАРТ-технологий обучения 27
    Выводы по первой главе 48
    Глава 2.МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ СМАРТ-ТЕХНОЛОГИЙ 50
    2.1. Создание онлайн-курса «Информатика» 50
    2.2. Методические рекомендации реализации образовательного онлайн- курса «Информатика» 55
    2.3. Опытно-экспериментальная работа по реализации школьного курса информатики с применением СМАРТ-технологий 62
    Выводы по второй главе 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
    ПРИЛОЖЕНИЕ 81
  • Дипломная работа:

    Методика обучения теории вероятностей и математической статистике в школьном курсе математики

    116 страниц(ы) 

    Введение….….4
    Глава I Основы вероятностно-статистической линии
    §1. Исторический обзор….….….…7
    §2. Вероятностно-статистическая линия в школьном курсе математики.
    2.1. Предпосылки включения вероятностно-статистической линии в школьный курс математики….9
    2.2. Место и значение вероятностно-статистической линии в школьном курсе математики…11
    2.3. Вероятностно-статистическая линия в учебниках «Математика 5-6» под ред. Г.В.Дорофеева и И.Ф.Шарыгина и «Математика 7-9» под ред. Г.В.Дорофеева…13
    Глава II Элементы теории вероятностей и математической статистики
    §1. Анализ данных.
    1.1. Способы систематизации и представления данных….…14
    1.2. Графическое представление данных….….…16
    §2. Вероятность и частота
    2.1. Вероятность как ожидаемая частота…20
    §3. Элементы теории вероятностей
    3.1. Вероятность случайного события….…26
    3.2. Вероятности независимость событий….…34
    3.3. Случайные величины….…38
    §4. Статистика – дизайн информации.
    4.1. Первичная обработка данных….….43
    4.2.Графическое изображение статистических данных…48
    4.3. Выборочные материалы….…55
    Глава III. Дополнительные занятия по теории вероятностей и математической статистике
    §1. Факультатив по теме «Теория вероятностей и математическая статистика».….60
    Заключение….…106
    Литература….….107

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Шпаргалка:

    ГАК информатика (ответы)

    150 страниц(ы) 

    Дискретная математика
    1. Основные комбинаторные объекты и числа.
    2. Метод производящих функций. Бином Ньютона . Основные тождества с биномиальными коэффициентами.
    3. Рекуррентные соотношения. Способы решения рекуррентных соотношений. Числа Фибоначчи.
    4. Основные понятия теории графов. Изоморфизм графов. Связные графы. Деревья. Представление графа на ЭВМ (динамические структуры данных, стеки, очереди, двоичные деревья)
    Архитектура компьютера
    5. Архитектура ЭВМ. Классическая архитектура ЭВМ и принцип Фон Неймана.
    6. Язык программирования Ассемблер. Базовые элементы. Основные операции над регистрами.
    7. Аппаратные и программные прерывания. Адресное пространство и смещение.
    8. Аппаратные и программные средства обработки информации.
    Информационные технологии в математике
    9. Информационная технология. Этапы развития и перспективы информационных технологий.
    10. Информационная емкость. Формула информационной емкости.
    11. Перспективы развития информационных технологий.
    12. Математический пакет Maple — среда для решения математических задач. Основы работы, команды. Построение графиков функций. Решение дифференциальных уравнений.
    Исслед операций
    13. Понятие одномерной и многомерной оптимизации. Необходимые и достаточные условия безусловного экстремума.
    14. Условный экстремум: Функция Лагранжа, метод множителей Лагранжа.
    15. Симплекс-метод. Преобразование симплекс  таблиц на языке Pascal.
    16. Двойственные задачи: симметричные и несимметричные. Двойственность в линейном программировании.
    Компьютерное моделирование
    17. Моделирование как метод познания. Понятие «модель». Виды моделирования в естественных и технических науках. Компьютерная модель. Информационные модели. Объекты и их связи. Основные структуры в информационном моделировании. Примеры информационных моделей. Поля, методы и свойства. Абстрактные, виртуальные, динамические и перегружаемые методы.
    18. Графическое моделирование. Основы трехмерной графики. Преобразования координат. Перенос и повороты в трехмерном пространстве.
    19. Понятие математического моделирования. Этапы и цели математического моделирования. Различные подходы к классификации математических моделей. Модели с сосредоточенными и распределенными параметрами. Дескриптивные, оптимизационные, многокритериальные, игровые модели.
    20. Имитационные модели и системы. Этапы построения имитационной модели. Анализ и оценка адекватности имитационной модели. Примеры имитационных моделей.
    21. Моделирование стохастических систем. Общие и частные стохастические методы. Моделирование последовательностей независимых и зависимых случайных испытаний. Общий алгоритм моделирования дискретной случайной величины.
    Компьютерные сети
    22. Понятие о компьютерных сетях. Типы сетей. Топология. Классификация.
    23. Архитектура компьютерных сетей. Семиуровневая модель OSI. Модель TCP/IP.
    24. Адресация в сети Internet. Понятие сокета, как способ программного доступа к сетевым функциям.
    25. Технология «Клиент-Сервер». Одноранговые и распределенные сети.
    26. Протоколы и службы Internet.
    Математическая логика, теория алгоритмов, теоретические основы информатики
    27. Алгебра высказываний как модель алгебры Буля, ее аксиоматическое задание. Принцип двойственности и теорема двойственности.
    28. Проблема разрешимости (разрешения) для класса однотипных задач. Проблема разрешимости в алгебре высказываний и способы их разрешения.
    29. Высказывательные формы (предикаты). Способы их задания. Логические операции над предикатами.
    30. Неформальное понятие алгоритма. Общие свойства алгоритмов. Графические средства для описания алгоритмов.
    31. Формальное определение понятия алгоритма в виде машин Тьюринга. Вычисления на машинах Тьюринга. Тезис Тьюринга - Черча. Проблема самоприменимости.
    32. Рекурсивные функции, рекурсивные множества. Тезис Черча. Итерация одноместных функций и доказательная база к ней.
    33. Система счисления с произвольным основанием. Перевод из одной системы счисления в другую. Операции над числами в системах счисления с произвольным основанием.
    34. Основные понятия теории кодирования. Оптимальный код Шеннона-Фано.
    Основы искусственного интеллекта.
    35. Основы теории экспертных систем. Общая характеристика ЭС. Виды ЭС и типы решаемых задач. Структура и режимы использования ЭС. Перспективы развития экспертных систем.
    36. Основы теории распознавания образов. Общая постановка проблемы. Детерминированные, вероятностные, логические и структурные методы
    37. Основы нейросетевых технологий. Нейроклетка - разработка формальной модели. Классы нейронных сетей. Методы обучения.
    38. Базовые конструкции языка программирования Pascal.
    39. Основные типы данных языка программирования Pascal и их производные.
    40. Описание процедур и функции языка программирования Pascal.
    41. Delphi – cреда разработки приложений для ОС Windows. Компонентная разработка приложений в среде Delphi.
    42. Разработка мультимедийных приложений в среде Delphi.
    Численные методы
    43. Метод простой итерации при решении уравнения с одной переменной.
    44. Метод простой итерации для СЛАУ.
    45. Интерполяционный многочлен Лагранжа. Вывод, оценка погрешности.
    46. Метод трапеций для численного нахождения определенного интеграла: вывод формулы, оценка погрешности, геометрический смысл.
    47. Методы численного интегрирования дифференциальных уравнений.
    48. Метод наименьших квадратов.
    Элементы абстрактной и компьютерной алгебры.
    49. Теория множеств: множества и операции над множествами, основные проблемы.
    50. Алгебра и алгебраические системы.
    51. Группы (подгруппы), поля и кольца.
  • Дипломная работа:

    Һади такташ иҖатында романтизмныҢ ҮзенчӘлеге

    70 страниц(ы) 

    Кереш 5
    1 БҮЛЕК. РОМАНТИЗМ ТӨШЕНЧӘСЕ 8
    2 БҮЛЕК. 2. ҺАДИ ТАКТАШ ИҖАТЫНДА РОМАНТИЗМНЫҢ ҮЗЕНЧӘЛЕГЕ 18
    2.1. Һади Такташ романтизмының чыганаклары 18
    2.2. Романтик герой эволюциясе 25
    2.3. Һади Такташ романтизмының югары үрнәге буларак “Җир уллары трагедиясе” әсәре 34
    МЕТОДИК ӨЛЕШ. ҺАДИ ТАКТАШ ӘСӘРЛӘРЕН МӘКТӘПТӘ ӨЙРӘНҮ БУЕНЧА МЕТОДИК КҮРСӘТМӘЛӘР 53
    ЙОМГАК 66
    Кулланылган әдәбият исемлеге 69
  • Дипломная работа:

    Прецедентные тексты в политическом дискурсе

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС» И «ПРЕЦЕДЕНТНЫЙ ТЕКСТ» 8
    §1. Понятие политический дискурс 8
    1.1. Понятие о дискурсе 8
    1.2. Понятие о политическом дискурсе 11
    §2. Определение понятия «прецедентный текст» 16
    2.1. Критерии выделения прецедентных текстов 16
    2.2. Виды прецедентных феноменов 18
    ГЛАВА II. ПРЕЦЕДЕНТНЫЕ ТЕКСТЫ В ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ 22
    §1. Анализ прецедентных высказываний в текстах политического дискурса…. 22
    §2. Классификация прецедентных текстов в дискурсе российских политических деятелей 40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
    ПРИЛОЖЕНИЕ 55
  • Дипломная работа:

    Использование игровой деятельности в процессе развития музыкальных способностей младших школьников

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    1.1. Современные научные представления о проблеме способностей: музыкальные способности, их структура.
    1.2. Особенности музыкального развития детей младшего школьного возраста.
    1.3. Игровая деятельность - путь к развитию музыкальных способностей младших школьников.
    Выводы по первой главе.
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ СРЕДСТВАМИ ИГРЫ
    2.1. Методика организации игровой деятельности на уроке…
    2.2. Условия и организация экспериментального обучения по развитию музыкальных способностей младших школьников в игровой деятельности на уроках музыки….
    2.3. Выявление уровня и анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме исследования…
    Выводы по второй главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода комиксов (на материале комиксов вселенной DC)

    45 страниц(ы) 

    Введение 4
    1.1 Комикс как жанр литературы, его особенности и история появления 6
    1.2 История появления комикса 8
    1.3 Языковые особенности комиксов как художественных текстов 14
    1.4 Лексико-грамматические особенности комиксов 17
    1.5 Синтаксические особенности комиксов 19
    Выводы по Главе I 25
    Глава II. Особенности перевода англоязычных комиксов 25
    2.1 Роль и значение образа Чудо-Женщины в культуре 25
    2.2 Понятие «Перевод» и классификация переводческих трансформаций 29
    2.3 Специфика перевода языка комиксов 32
    Выводы по Главе II 39
    Заключение 39
    Список литературы 43
  • Дипломная работа:

    Авторская позиция в малой прозе ф.м. достоевского

    75 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ ….….…3
    ГЛАВА I. МЕСТО МАЛОЙ ПРОЗЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО
    1.1. Общая характеристика малой прозы Ф.М. Достоевского….….8
    1.2. Жанрово-типологические особенности малой прозы Ф.М. Достоевского….17
    Выводы по первой главе ….….….24
    ГЛАВА II. СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ В ТЕМАТИЧЕСКИХ ЦИКЛАХ ЖУРНАЛА «ДНЕВНИК ПИСАТЕЛЯ» Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО
    2.1. Вопрос об авторской позиции Ф.М. Достоевского в критике и литературоведении XIX – начала XX века….26
    2.2. Своеобразие авторской позиции Ф.М. Достоевского в «Дневнике писателя» и способы ее выявления….…35
    2.3. Методический аспект исследования способов выражения авторской позиции в малой прозе Ф.М. Достоевского….45
    Выводы по второй главе ….….59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….….65
  • Дипломная работа:

    Использование интерактивных методов и приемов в обучении обществознанию и праву

    65 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВАI. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕРАКТИВНОГО 7ОБУЧЕНИЯ
    1.1. Понятие «интерактивное обучение» 7
    1.2. Концепция и технологииинтерактивного обучения 13
    1.3. Значение интерактивного обучения в освоении правового содержания 18
    ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ И ПРАВУ 23
    2.1. Интерактивный урок по обществознанию и праву: требования к организации 23
    2.2. Использование интерактивных методов и приемов в формировании критического мышления школьников 28
    2.3. Интерактивные методы и приемы в организации внеурочной деятельности по праву41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 56
    ПРИЛОЖЕНИЕ 60
  • ВКР:

    Информационно-методическое сопровождение проектно-творческой деятельности на уроках информатики в средней школе

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 13
    1.1 Научно-методические основы организации проектно-творческой деятельности в школе 13
    1.2 Специфика предмета «Информатики» в реализации проектно-творческой деятельности школьников 20
    Выводы по первой главе 30
    Глава II ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 32
    2.1. Информационные методические сопровождения процесса выполнения творческих проектов средствами ИКТ 32
    2.2. Применение робототехнических конструкторов для организации проектно-творческой деятельности 37
    2.3. Примеры реализации проектно-творческой деятельности на уроках информатики в средней школе 41
    Вывод по второй главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
  • Контрольная работа:

    Разработка АРМ специалиста по складскому учету на предприятии

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….6
    1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ….11
    1.1 Техническое задание….11
    1.2 Характеристики используемой аппаратной части и операционной системы….15
    1.3 Характеристики языка программирования….17
    1.3.1 Общее описание языка программирования….….17
    2 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ….….22
    2.1 Постановка задачи….….…22
    2.2 Описание логической структуры….….22
    2.3 Листинг программы….….….25
    2.4 Описание процесса отладки и тестирования….….30
    2.5 Результаты работы программы….….…31
    2.6 Инструкция пользователю….….33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….37
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ….…38
  • Дипломная работа:

    Разработка электронного ресурса по моделированию дискретно-событийных процессов в среде gpss-studio

    58 страниц(ы) 

    Глава 1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    1.1 Анализ исследуемой области
    1.2 Проектирование электронного учебного пособия: понятие и принципы
    1.3 Обзор существующих электронных учебных пособий
    Глава 2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
    2.1 Формирование требований и концепции проекта
    2.2 Техническое задание в соответствии с ГОСТ 34.602-89 на создание автоматизированной системы
    2.3 Функциональная модель IDEF0 процесса разработки Вывод по второй главе
    Глава 3. РЕАЛИЗАЦИЯ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
    3.1 Реализация проекта
    3.1.1 Выбора средств разработки
    3.1.2 Разработка электронного пособия
    3.2 Технико-экономическое обоснование разработки электронного ресурса по моделированию дискретно-событийных процессов по «GPSS-Studio»
    Вывод по 3 главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА