СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Методика применения компьютерного моделирования для решения дифференциальных уравнений и в школьном курсе информатики - ВКР №42469

«Методика применения компьютерного моделирования для решения дифференциальных уравнений и в школьном курсе информатики» - ВКР

  • 85 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

1 Дифференциальные уравнения и асимптотические разложения решений 6

1.1 Линейные дифференциальные уравнения 6

1.2 Нелинейные дифференциальные уравнения 11

1.3 Асимптотические оценки и их свойства 15

1.4 Асимптотические ряды и их свойства 18

1.5 Определение и основные свойства асимптотических разложений 22

1.6 Метод Рунге-Кутта для решения дифференциальных уравнений 24

Выводы по первой главе 25

2 Моделирование решения краевой задачи для одного класса обыкновенных дифференциальных уравнений 26

2.1 Постановка задачи и нахождение формального асимптотического разложения решения дифференциального уравнения 26

2.2 Нахождение численного решения обыкновенного дифференциального уравнения второго порядка 28

Выводы по второй главе 31

3 Методика применения компьютерное моделирование в школьном курсе информатики 32

3.1 Основные понятия и принципы компьютерного моделирования 32

3.2 Анализ элективных курсов по компьютерному моделированию в школе. 37

3.3 Элективный курс по компьютерному математическому моделированию в Maple 40

Выводы по третьей главе 55

Заключение 57

Список использованной литературы 59

Приложения 62


Введение

В настоящее время ни одна область производства и науки не может обойтись без дифференциальных уравнений. Класс дифференциальных уравнений, решение которых можно найти аналитическим путем, достаточно узок. Поэтому часто при решении практических задач не удается избежать численного моделирования. Кроме того, очень часто, при нахождении аналитического решения уравнения, если оно существует, требуется большой объем алгебраических выкладок, в таком случае компьютерные методы также оказываются предпочтительнее традиционных [8, с.3].

Асимптотические методы - являются неотъемлемой частью современной математики. Они широко распространены в механике, физике и других точных науках. Эти методы весьма полезны при анализе задачи даже в тех случаях, когда результаты получаются численно. Они применимы в области экстремальных параметров - то есть там, где численные методы вообще не работают или встречают большие трудности.

К. Маклорен, Л. Эйлер, Д. Стокс, У. Кельвин, Д. Стирлинг и многие другие авторы дали частные случаи асимптотических разложений. Но только в 1886 году А.Пуанкаре определил понятие асимптотического ряда. В курсах математического анализа появились разделы, посвящённые асимптотическим разложениям. Несмотря на это стремительный рост литературы по асимптотике начинается только в 60-х годах 20 века. В последние годы стала понятна важность асимптотических рядов для определения структуры решений дифференциальных уравнений.

Значительный вклад в развитие асимптотических методов внес российский ученый А.М.Ляпунов: теория устойчивости является теорией асимптотического исследования систем дифференциальных уравнений. В трудах П.Лапласа, связанных с задачами небесной механики, асимптотические методы создавались и применялись как способ приближенного вычисления значений функции в окрестности ее особых точек.

Важность асимптотических рядов в теории дифференциальных уравнений была ясно осознана математиками во второй половине девятнадцатого столетия, и значительная часть современной асимптотической теории была создана именно тогда. Но только в последнее время стала ясна важность асимптотических рядов для понимания структуры решений обыкновенных дифференциальных уравнений и что они неминуемо возникают во многих вопросах прикладной математики не только в науке, но и при изучении школьных дисциплин, таких как математика и информатика [7, с.9].

Развитие ЭВМ весьма способствует и развитию асимптотических методов. Одним из самых трудных этапов их применения является построение высших приближений. Для сложных задач «вручную» удаётся построить два, от силы три приближения. Благодаря развитию электронных вычислительных машин эта рутинная работа ложится на «плечи» компьютеров [2, с.5, 31-32].

Цель исследования - разработать методику применения компьютерного моделирования в научных исследованиях на примере решения дифференциальных уравнений и школьном курсе информатики.

Задачи исследования:

1) исследовать дифференциальное уравнение:

u - x2 u - LI.F (и) = 0 (1)

и найти решение уравнения (1), удовлетворяющее условиям:

и(0) = 1, и(x) = О(1), x >'-; (2)

2) рассмотреть основные понятия о линейных и нелинейных

дифференциальных уравнениях;

3) изучить асимптотические разложения решений дифференциальных

уравнений;

4) построить формальное асимптотическое разложение решения уравнения;

5) создать компьютерную модель в виде программы для нахождения

численного решения обыкновенных дифференциальных уравнений;

6) проанализировать курсы по компьютерному моделированию в

школьном курсе;

7) разработать курс по компьютерному моделированию с использованием программы Maple.

Объект исследования - методика изучения компьютерного моделирования на примере решения краевой задачи для одного класса обыкновенных дифференциальных уравнений и в элективных курсах по информатике.

Предмет исследования - процесс обучения компьютерному моделированию на примере асимптотических и численных методов моделирования решений одного класса обыкновенных дифференциальных уравнений второго порядка.

Гипотеза исследования - существование компьютерной модели построения решений для одного класса обыкновенных дифференциальных уравнений. Существование оптимального курса по компьютерному моделированию.

Теоретическая значимость исследования: в данной работе

рассматривается диапазон изменения параметра ранее не изученный.

Методы исследования:

Теоретические: изучение асимптотических свойств решений

дифференциальных уравнений, применение асимптотических разложений для решения краевой задачи.

Практические:

1) выполнение символьных вычислений с использованием асимптотических разложений.

2) анализ элективных курсов по компьютерному моделированию и разработка нового курса с использование программы Maple.


Выдержка из текста работы

1 Дифференциальные уравнения и асимптотические разложения решений

1.1 Линейные дифференциальные уравнения

Если неизвестная функция и все её производные входят в уравнение линейно, тогда дифференциальное уравнение называется линейным. Линейное дифференциальное уравнение порядка n выглядит следующим образом:

yn + ai(x)y (n '" +. + an(x)y = f (x). (1)

Здесь y(x) - неизвестная, a (x),., an (x), f (x) - известные функции. Если обозначить 1 (y) левую часть уравнения (1), тогда оно принимает вид

L (y) =f(x). (2)

Линейный дифференциальный оператор порядка n определяется следующим образом:

L (У) = Уп + ai(x) У(n-1) +.+an(x) У ■ (3)

Уравнение (1) называют неоднородным, если правая часть f(x) тождественно не равна нулю. Если f(x)=0, то уравнение называют однородным и оно имеет вид:

L (y) =0. (4)

Теорема 1.

i0 . Принцип суперпозиции. Если У (x), У (x) - решения одного уравнения L(y)=0, то их линейная комбинация y(x) = ayr(x)+a2y2(x) при любых постоянных a ,a - это решение однородного уравнения.

20 . Если y (x), y (x)- решение неоднородного уравнения (2), то их разность y (x) = y (x) - y2 (x), есть решение однородного уравнения (4).

30 . Всякое решение неоднородного уравнения (1) есть сумма частного (т.е. фиксированного) решения неоднородного уравнения и некоторого решения однородного уравнения [25, с. 34-35].

Теорема 2. Уравнение y — Ay = Pm(x)e":' имеет частное решение вида y = Qm (x)e"', если р * A , и вида y = xQm (x)ex , если ц = A . Здесь Qm (x)- многочлен степени m.

Определение. Квазимногочленом называется функция вида:

f (x) = eA P ( x) + e' xP2 (x) +. + ekXPk ( x),

где A,.,A - это постоянные, P(x),., P (x)- многочлены.

Исходя из определения, комплекснозначная функция f (x) называется непрерывной в точке x , если в этой точке непрерывны функции u(x), v(x) .

Функция называется дифференцируемой (дважды дифференцируемой и т.д.) в точке x , если в этой точке дифференцируемы (дважды дифференцируемы и т.д.) функции u(x) , v(x) . Производные функции f (x) определяются так:

f(n)(x) = u(n)(x) + iv(n)(x)[14, с. 37-38].

Перед формулированием основной теоремы существования, поясним используемые термины: функцию называют голоморфной в точке, если она является регулярной аналитической в окрестности этой точки.

Пусть U- открытое подмножество в С и f: U ^ C -комплекснозначная функция на U.

1) Функцию называют комплексно дифференцируемой в точке zQ G U, если существует предел

f' (z0) = Lim f (z)— f (zo).

z ^ z 0 z — zo

2) Функцию f называют голоморфной в U, если она комплексно дифференцируема в каждой точке U.

3) Функцию f называют голоморфной в zQ G U, если она голоморфна в окрестностях некоторой точки z .


Заключение

В первой главе нашего исследования были рассмотрены классификации дифференциальных уравнений, виды дифференциальных уравнений, фундаментальные системы решений линейных

дифференциальных уравнений, асимптотические оценки и их свойства, асимптотические ряды и их свойства, метод Рунге-Кутта для нахождения численного решения обыкновенного дифференциального уравнения второго порядка.

Во второй главе нашей работы было рассмотрено обыкновенное дифференциальное уравнение второго порядка

u - x2u - pF(u) = 0, удовлетворяющее условиям u(0) = 1, u(x) = О(1), x > да.

Построено формальное асимптотическое разложение решения данного уравнения при х > г/. вида

с1 с2 с3 с4

u 0~( c 0 + — + ~ + — + -40 хх х х

Затем исходное уравнение сводится к системе уравнений вида:

u( t ) = V( x)

v (x) = x2 V (x) + pF (u )

Приближения для с0 можно найти методом половинного деления, где c0 e (a, b). Затем задачу решаем численно, методом Рунге -Кутта.

Создана компьютерная модель решений краевой задачи для обыкновенных дифференциальных уравнений второго порядка. Для решения полученной системы составляются программы для численного решения и определения константы с0. Таким образом используя асимптотические и численные методы моделируется решение краевой задачи. Это значит, что построена компьютерная модель решения краевой задачи для обыкновенного дифференциального уравнения 2 порядка.

В главе 3 данной работы излагаются основы компьютерного моделирования, проведен анализ учебных курсов по компьютерному моделированию и на основе полученных результатов, разработан курс по моделированию с использованием программы Maple.

По моему мнению, следует продолжить работу по данной тематике, дать обоснование полученному разложению и было бы интересно приступить к рассмотрению более сложных задач. Асимптотические и численные методы взаимодополняют друг друга. Без асимптотического разложения часто невозможно найти численное решение уравнения.

Математика требует точности. Любое ограничение в математике - недостаток. Математические науки с самой глубокой древности обращали на себя особенное внимание, в настоящее время они получают еще больший интерес по своему влиянию на искусство и промышленность.

Я полагаю, что назрела пора рассматривать асимптотическую математику как мощный инструмент количественного описания нашей динамической реальности.


Список литературы

1. Антонов А.В. Системный анализ. - М.: Высшая школа, 2004.- с. 454

2. Андрианов И.В., Маневич Л.В. Асимптология: идеи, методы, результаты.- М.:Аслан, 1994 .-с. 160

3. Айвазян С. А., Енюков И.Е., Мешалкин Л.Д. Прикладная статистика: основы моделирования и первичная обработка данных: Справочное издание.- М.: Финансы и статистика, 1983 .-с. 487

4. Ахметов Р.Г. Асимптотика решений одного класса квазилинейных уравнений второго порядка обыкновенных дифференциальных уравнений /Ахметов Р.Г.//Дифференциальные уравнения -2010 г., - Т. 46, № 2., с. 155-162

5. Ахметов Р.Г. Асимптотика решений задачи конвективной диффузии около цилиндра с учетом химической реакции //XVIII Международная

конференция «Математика. Экономика. Образование». VI Международный симпозиум «Ряды Фурье и их приложения». Междисциплинарный семинар «Информационно-коммуникационные технологии». Труды. Ростов-на-Дону, «ЮФУ», 2010 г, Секция V, «Математические модели в естественных науках, технике, экономике и экологии, с. 79-84

+ еще 24 источника


Примечания

оригинал в pdf формате

Тема: «Методика применения компьютерного моделирования для решения дифференциальных уравнений и в школьном курсе информатики»
Раздел: Информатика
Тип: ВКР
Страниц: 85
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • ВКР:

    Методическое сопровождение изучения содержательной линии «компьютер» школьного курса информатики

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ «КОМПЬЮТЕР» ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ 6
    1.1. Изучение информатики в условиях ФГОС ООО 6
    1.2. Характеристика содержательной линии «Компьютер» и методика ее преподавания в школьном курсе информатики 12
    1.3. Современные средства обучения информатике 19
    Выводы по главе 1 25
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ «КОМПЬЮТЕР» ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ 27
    2.1. Применение программного обеспечения iSpring Suite для создания интерактивного курса «Архитектура компьютера» 27
    2.2. Разработка интерактивного курса «Архитектура компьютера» 35
    2.3. Методические рекомендации по изучению содержательной линии «Компьютер» школьного курса информатики 40
    Выводы по главе 2 43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
    ПРИЛОЖЕНИЕ 53
  • ВКР:

    Численные методы в школьном курсе информатики

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 6
    1.1. Психолого-педагогические аспекты 6
    1.2. Психолого-педагогические сопровождение учащихся 13
    1.3. Методика преподавания элективных курсов 16
    ВЫВОД К ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 19
    Глава 2. ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПО ЧИСЛЕННЫМ МЕТОДАМ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ 20
    2.1. Цели и задачи элективного курса 20
    2.2. Содержание элективного курса 22
    2.2.1. Решение нелинейных уравнений 22
    2.2.2. Табулирование функции, интерполирование функции 38
    2.3. Результаты опытно- экспериментальной работы 48
    ВЫВОД КО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    ЛИТЕРАТУРА 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ 55
  • ВКР:

    Разработка методического сопровождения по изучению раздела «табличные процессоры» в средней школе

    44 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Особенности обучения раздела «Табличные процессоры» в школьном курсе информатики 6
    1.1. Понятие электронных таблиц и табличных процессоров. Обзор популярных табличных процессоров 6
    1.2. Сравнение возможностей табличного процессора Open Office Calc и MS Excel 13
    1.3. Место раздела «Табличные процессоры» в школьном курсе информатики и ИКТ 23
    Глава 2. Разработка информационного ресурса 27
    2.1. Редакторы для создания web сайтов 27
    2.2. Структура и содержание информационного ресурса 30
    Заключение 41
    Список использованных источников и литературы 42
    Приложения
  • ВКР:

    «использование икт при изучении раздела «инженерная графика» в школьном курсе информатики на профильном уровне

    144 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ПРОФИЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ 7
    1.1 Профильные курсы информатики в дополнительном образовании. . 7
    1.2 . Формирование содержания и обоснование структуры профильного курса информатики «Инженерная графика» 15
    Выводы по первой главе 21
    Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 22
    2.1. Использование программ 3D-моделирования при обучении инженерной графике 22
    2.2. Методические рекомендации по изучению курса «Инженерная графика» 35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 49
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 80
  • ВКР:

    Применение смарт-технологий в школьном курсе информатики

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СМАРТ-ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ 8
    1.1. Историко-феноменологический анализ понятия «СМАРТ-технологий» 8
    1.2. Школьный курс информатики в системе СМАРТ-технологий обучения 27
    Выводы по первой главе 48
    Глава 2.МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ СМАРТ-ТЕХНОЛОГИЙ 50
    2.1. Создание онлайн-курса «Информатика» 50
    2.2. Методические рекомендации реализации образовательного онлайн- курса «Информатика» 55
    2.3. Опытно-экспериментальная работа по реализации школьного курса информатики с применением СМАРТ-технологий 62
    Выводы по второй главе 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
    ПРИЛОЖЕНИЕ 81
  • Дипломная работа:

    Методика обучения теории вероятностей и математической статистике в школьном курсе математики

    116 страниц(ы) 

    Введение….….4
    Глава I Основы вероятностно-статистической линии
    §1. Исторический обзор….….….…7
    §2. Вероятностно-статистическая линия в школьном курсе математики.
    2.1. Предпосылки включения вероятностно-статистической линии в школьный курс математики….9
    2.2. Место и значение вероятностно-статистической линии в школьном курсе математики…11
    2.3. Вероятностно-статистическая линия в учебниках «Математика 5-6» под ред. Г.В.Дорофеева и И.Ф.Шарыгина и «Математика 7-9» под ред. Г.В.Дорофеева…13
    Глава II Элементы теории вероятностей и математической статистики
    §1. Анализ данных.
    1.1. Способы систематизации и представления данных….…14
    1.2. Графическое представление данных….….…16
    §2. Вероятность и частота
    2.1. Вероятность как ожидаемая частота…20
    §3. Элементы теории вероятностей
    3.1. Вероятность случайного события….…26
    3.2. Вероятности независимость событий….…34
    3.3. Случайные величины….…38
    §4. Статистика – дизайн информации.
    4.1. Первичная обработка данных….….43
    4.2.Графическое изображение статистических данных…48
    4.3. Выборочные материалы….…55
    Глава III. Дополнительные занятия по теории вероятностей и математической статистике
    §1. Факультатив по теме «Теория вероятностей и математическая статистика».….60
    Заключение….…106
    Литература….….107

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Художественный текстиль. методические рекомендации по проведению занятий для студентов художественно-графического факультета

    50 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Вопросы истории и теории художественного текстиля на примере лоскутного шитья
    1.1. Этапы развития лоскутного шитья в России….…7
    1.2.Современное лоскутное шитье….…15
    1.3. Материалы и инструменты….19
    Глава II. Этапы выполнения дипломной работы: изготовление декоративного панно «Жизнь цветов» в технике лоскутного шитья
    2.1.Предпоектный анализ ….24
    2.2.Последовательное выполнение декоративного панно «Жизнь цветов».27
    Глава III. Методические разработки занятий по лоскутному шитью для студентов художественно – графического факультета
    3.1. Развитие творческих способностей в процессе организации занятий по лоскутному шитью…28
    Заключение….37
    Список использованной литературы….40
    Приложение….43
  • Практическая работа:

    СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ Расчет фундамента

    40 страниц(ы) 

    1 Исходные данные. 2
    2 Данные по нагрузкам. 3
    2.1 Определение нагрузки на 1м2 конструкции пола. 3
    2.2 Определение нагрузки на 1м2 конструкции кровли. 3
    2.3 Определение нагрузки на 1м2 плиты покрытия. 4
    2.4 Расчет погонной нагрузки на плиту 4
    2.5 Определение погонной нагрузки на колонну среднего ряда на отм. 0,000 5
    3 Расчет предварительно напрягаемой пустотной плиты 7
    3.1 Исходные данные: 7
    3.2 Сбор загрузок 7
    3.3 Статический расчет 8
    3.4 Определение величины предварительного напряжения в арматуре. 9
    3.5 Расчет по первой группе предельных состояний 9
    4 Расчет внутренне сжатой колонны 14
    4.1 Исходные данные 14
    4.2 Сбор загрузок 15
    4.3 Расчет по первой группе предельных состояний 15
    5 Расчет фундамента под колонну среднего ряда 17
    5.1 Исходные данные 17
    5.2 Сбор загрузок 17
    5.3 Расчет фундамента на прочность по второй группе предельных состояний 18
    5.4 Расчет фундамента на прочность по первой группе предельных состояний
  • Дипломная работа:

    Лингво-структурные особенности названий головных уборов в татарском языке

    59 страниц(ы) 

    Кереш 5
    Төп өлеш 9
    Беренче бүлек 9
    Татар телендә баш киеме атамалары 9
    § 1. Баш киеме атамаларын өйрәнү әһәмияте. 9
    § 2. Татарларның милли баш киемнәре турында. 10
    § 3 Татар телендә баш киеме атамаларының лингво-структур үзенчәлекләре. 15
    § 4. Татар телендә баш киеме атамаларының халык авыз иҗатында чагылуы. 24
    Икенче бүлек 43
    Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә 43
    баш киеме атамаларын куллану 43
    § 1. Урта мәктәптә татар теле лексикасын өйрәнү методикасы. 43
    Йомгак 53
    Библиография 57
  • ВКР:

    Разработка электронного сопровождения курса программирования для обучающихся средней школы

    72 страниц(ы) 

    Введение 4
    ГЛАВА 1. Теоретические основы информационно-образовательного процесса в современном образовании 8
    1.1 Анализ проблемы создания информационно-образовательной среды для повышения эффективности и качества педагогического взаимодействия 8
    1.1.1 Понятие и сущность информационно-образовательной среды 8
    1.1.2 Информационно-образовательный процесс как фактор повышения качества образования 16
    1.1.3 Проектирование обучающей программы в информационно-образовательном процессе как основы обучения 23
    1.1.4 Создание информационно-образовательной среды как условие реализации эффективного педагогического взаимодействия 29
    1.2 Обзор современного состояния проблемы внедрения информационных технологий в образовательную систему дополнительного образования 36
    1.2.1 Опыт внедрения информационных технологий в образовательную систему дополнительного образования 36
    1.2.2 Преимущества и недостатки использования информационных технологий в образовательном процессе 46
    1.2.3 Информатизация образовательного процесса как залог развития структуры дополнительного образования 47
    глава 2. Практическая. Проектирование и разработка электронного сопровождения курса программирования с использованием облачного сервиса TALENTLMS 51
    2.1. Обзор существующих облачных сервисов для образовательных учреждений 51
    2.2. Методика разработки электронного учебного курса в облачном сервисе TalentLMS 53
    2.3. Методика разработки средств тестирования и оценки знаний учащихся в рамках электронного учебного курса 63
    Заключение 65
    Список литературы 67
  • Дипломная работа:

    Развитие навыков чистого интонирования в вокально-хоровой работе на уроках музыки

    117 страниц(ы) 

    Введение….… 3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы развития навыков чистого интонирования в детском хоре.
    1.1. Исторические взгляды на проблему детского вокально-хорового воспитания в России …. 6
    1.2. Значение хорового пения как процесса формирования творческих способностей детей. Особенности детского голоса….23
    1.3. Проблема развития навыков чистого интонирования в музыкально-педагогической и научно-исследовательской литературе…. 44

    ГЛАВА 2. Педагогические условия развития навыков чистого интонирования в детском хоре.
    2.1. Содержание, формы и методы развития навыков чистого интонирования в детском хоре….71
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты… 97
    Заключение….116
    Список использованной литературы….117
  • Курсовая работа:

    Организация маркетинговой службы на предприятии

    41 страниц(ы) 


    Введение 3
    Организация маркетинговой службы на предприятии 5
    1.1 Принципы организации маркетинговой службы на предприятиях строительной отрасли 7
    1.2 Вопросы, решаемые маркетинговой службой предприятия 9
    Организация сбыта продукции предприятий строительной отрясли 13
    2. Расчет основных показателей строительной организации. 17
    2.1 Расчет бюджета рабочего времени. 17
    2.2 Расчет стоимости материальных ресурсов и потреблённого оборудования в текущих ценах. 20
    2.3 Расчет ФОТ работников строительного предприятия, и распределение заработной платы между членами бригады. 23
    2.4 Расчет сметной стоимости заданного вида работ (ресурсная смета); 26
    3 Анализ деятельности предприятия 34
    3.1 Расчёт технико-экономических показателей 34
    3.2 Определение обязательных налоговых платежей и их влияние на результаты деятельности предприятия. 35
    Заключение 37
    Список литературы 38
    Обязательное приложение А 39
    Таблица ГЭСН 08-01-003 Гидроизоляция стен, фундаментов. 39
    Обязательное приложение Б 41
    Исходные данные 41
  • Дипломная работа:

    Народные подвижные игры как средство развития дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    1.1. Проблема развития дружеских взаимоотношений в психолого-педагогической литературе….….7
    1.2.Влияние народных подвижных игр на развитие дружеских взаимоотношений….….17
    1.3. Условия формирования дружеских взаимоотношений с помощью народных подвижных игр ….… ….28
    Выводы по первой главе…31
    Глава II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    2.1. Объект и методы исследования….….37
    2.2 Проект по развитию дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с использованием народных подвижных игр …51
    2.3.Анализ результатов экспериментальной работы….….60
    Вывод по второй главе….… …68
    Заключение….….69
    Литература…73
    Приложение….79
  • Дипломная работа:

    Методика воспитания точности при выполнении броска 1-й рукой от плеча

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….
    ГЛАВА I. БАСКЕТБОЛ В ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ ….
    1.1. Характеристика баскетбола, как средства физического воспитания ….
    1.2. Характеристика, классификация и значение бросков в современном баскетболе …
    1.3. Требования к современным броскам ….
    ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ….
    2.1. Цель, задачи и методы исследования …
    2.2. Организация исследования …
    2.3. Педагогический эксперимент ….
    ВЫВОДЫ ….
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ….
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …
    ПРИЛОЖЕНИЕ ….
  • Курсовая работа:

    Нобелевская премия в области физиологии и медицины «За открытие способности вируса полиомиелита расти в культурах различных тканей» Джон Ф.Эндерс ,Фредерик Ч.Роббинс,Томас Х.Уэллер(1954)

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. Биография ученых….5
    1.1.Джон Ф. Эндерс….5
    1.2.Томас Х. Уэллер…9
    1.3.Фредерик Ч.Роббинс….11
    ГЛАВА II. История исследования….13
    3.1.Демонстрация размножения вирусов полиомиелита вне нервной ткани.15
    3.2.Цитопатогенное действие вируса полиомиелита….….18
    3.3. Первые применения выращивания вируса полиомиелита in vitro в клинической практике….22
    ГЛАВА IV. Схема эксперимента….27
    ГЛАВА V.Методы исследования….28
    5.1.Дальнейшее развитие методов выращивания вирусов in vitro и их применения в клинической практике….28
    5.2.Диагностика с использованием тканевых культур….30
    5.3.Эпидемиологические исследования с использованием методов in vitro.31
    ГЛАВА VI. Метод роллерного культивирования клеток….32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….33
    ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА…34
  • Тест:

    Ответы на тестовые задания Содержательные и технологические аспекты реабилитации и ресоциализации наркопотребителей в условиях реабилитационных центров

    29 страниц(ы) 

    1. Наркомания–это болезнь мозга
    2. Мишенью наркотических средств являются внутренние органы
    3. Развитие быстрого пристрастия к наркотикам не зависит от способа их введения
    4. Кайф является важным признаком пристрастия к наркотикам
    5. Наука о химических и нехимических зависимостях, изучающая механизмы их формирования, развития, диагностики, профилактики, лечения и реабилитации это
    6. Поведение, отклоняющееся от критериев общественной нормы – это
    7. Пагубная привычка, пристрастие к чему-либо, порочная склонность – это явление называется
    8.Химические и фармакологические средства, влияющие на физическое и психическое
    состояние, вызывающее болезненное пристрастие называются
    9. Наркоманией называется группа заболеваний
    10. Наиболее быстрое опьянение и проникновение алкоголя в ткани головного мозга
    происходит при приеме
    11.У наркоманов чаще бывает
    12. К формированию жировой дистрофии и так называемому «бычьему сердцу» приводит
    прием
    13. Риск формирования у плода врожденного порока сердца повышается при приеме алкоголя женщиной
    14. Состояние физического комфорта в наркотической интоксикации и явления абстиненции при внезапном прекращении употребления вещества, это проявление
    15.Способность переносить возрастающие дозы употребляемого вещества и, одновременно,
    потребность в постепенном увеличении дозы для достижения желаемого эффекта,
    называется
    16. К абсолютным (прямым) признакам наркотизации, достоверно указывающим на
    потребление подростком наркотиков, относятся
    17. Компульсивное влечение-это
    18. Установившиеся психологические особенности взаимоотношений между наркоманом и одним или обоими родителями, вызывающие резкие травмирующие изменения в
    психологическом состоянии последних, меняющие структуру их личности и
    препятствующие не только эффективному разрешению конфликтной ситуации в семье,
    но и самому процессу лечения называются
    19. Установить соответствие между видами профилактики их определением
    20. Процесс и система восстановления способностей человека с ограниченными
    возможностями к бытовой, общественной, профессиональной деятельности это
    21. Учреждение здравоохранения, оказывающее специализированную реабилитационную
    помощь больным алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией- это
    22. Реабилитационная среда – это совокупность
    23. Комплекс мероприятий, предупреждающих приобщение к употреблению ПАВ,
    вызывающих болезненную зависимость
    24. Расстройство, характеризующееся преднамеренным снижением веса, вызываемым и
    поддерживаемым самим индивидом, называется
    25. По определению Всемирной Организации Здравоохранения алкоголь – это
    26.Наркомания – это
    27. Выпитый алкоголь, поступив в кровь, разрушает оболочку
    28.Табакокурение–это
    29. Сколько часов по времени нахождения в прокуренном помещении равносильно 5 выкуренным сигаретам
    30. У пассивных курильщиков формируются те же болезни, что и у активных
    31. Основное отличие табакокурения от других видов наркотизма заключается в формировании
    32. У курящих женщин отмечаются отягощения в деторождении
    33. При курении в зажженной сигарете формируются две фракции
    34. Мероприятия обучающего и воспитательного характера в отношении дезадаптивных детей и подростков, педагогически запущенных детей, направленные на то, чтобы ребенок овладел необходимыми умениями и навыками социального функционирования и получил школьное образование, это реабилитация
    35.Установить соответствия между характеристиками и типами поведения
    36. Действия, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе (социальной группе) нормам, ожиданиям и обычно нарушающие закон трактуются как
    37. Для синдрома зависимости характерны признаки
    38. При коррекции алкоголизма возможно обратное развитие
    39.Вещество, удовлетворяющее медицинскому, социальному и юридическому критериям:
    вещество или лекарственное средство должно оказывать специфическое действие на
    ЦНС, что является причиной его немедицинского потребления; потребление вещества
    имеет большие масштабы, и последствия этого приобретают большую социальную
    значимость; вещество в установленном законом порядке признано наркотическим и
    включено в список наркотических средств
    40. Толерантность – это
    41. болезнь, возникающая в результате злоупотребления психоактивными
    веществами, не включенными в официальный список наркотических средств, это
    42. Cтремление подростка высвободиться из-под опеки, контроля, руководства,
    покровительства со стороны родных, воспитателей, преподавателей, вообще всех старших по возрасту, от установленных ими порядков, правил и законов это проявление
    43, В группу риска с большей склонностью к наркотизации входят подростки
    44. Как называется междисциплинарная наука о процессе восстановления функций человек в условиях ограниченной свободы его действий
    45. Установите соответствие в Списках контролируемых веществ с их названием
    46. Состояние психического комфорта в наркотической интоксикации и болезненное влечение к употреблению ПАВ, с целью вновь ощутить желаемый гедонический эффект или подавить явления психического дискомфорта, это проявление
    47. Укажите один из перечисленных главный мотив (по данным социологических исследований) приобщения подростков к наркотикам
    48. Как называется специализированное учреждение, оказывающее лечебно-профилактическую, медико-социальную и медико-юридическую помощь больным алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями
    49. Комплекс психопатологических, вегетативных, неврологических и соматических расстройств, появляющихся вслед за прекращением регулярного употребления ПАВ является проявлением
    50. Определите последовательность действий оказания первой помощи при передозировке наркотиков
    51. Реабилитационный потенциал – это
    52. Повторяющиеся приступами переедания, невозможность даже короткое время обходиться без пищи и чрезмерная озабоченноcть контролирования веса своего тела – это
    53. Состояние характеризующееся постоянным или периодическим нарушением контроля над употреблением алкоголя, неспособностью последовательно ограничивать себя в поводах для выпивки, в попадании в ситуации, где выпивка возможна, в длительности пребывания в таких ситуациях, в количестве выпитого и в поведенческих последствиях интоксикации называется
    54. Алкоголь оказывает на мозговые функции преимущественно
    55. В неизмененном виде с мочой и выдыхаемым воздухом принятый внутрь алкоголь
    56. Совокупность стойких неврологических и висцеральных нарушений, развивающихся
    вследствие систематического злоупотребления алкоголем называется
    57. Наиболее восприимчивы к токсическим эффектам алкоголя и метаболическим нарушениям, развивающимся при его систематическом потреблении, все кроме
    58. В развитых странах распространенность алкоголизма колеблется в пределах
    59. Согласно критерия ВОЗ социально опасным для общества является уровень потребления чистого алкоголя на душу населения в год в объеме
    60. Средняя продолжительность жизни больных алкоголизмом по сравнению со здоровым населением укорочена
    61. Дети алкоголиков по сравнению с детьми не алкоголиков имеют шанс заболеть алкоголизмом более, чем
    62. Нервная анорексия относится к
    63. Повторяющиеся приступы переедания, невозможность даже короткое время обходиться без пищи и чрезмерная озабоченноcть контролированием веса тела называется
    64. Использование в качестве стимула для сексуального возбуждения и сексуального удовлетворения неодушевленного предмета называется
    65. Патологическое влечение к азартным играм называется
    66. Патологическая привязанность человека к определенной группе, это
    67. Зависимое воровство, это
    68. Зависимость от различных электронных приборов, особенно мобильных телефонов, это
    69. Любовная аддикция относится к
    фетишизму
    70. Элементы поведения, включающие повторные и продолжающиеся попытки навязать
    другому человеку нежелаемое знакомство и/или контакт по телефону, в письмах, с
    помощью электронной почты, граффити, называется
    71. Увлечение какой-либо деятельностью, достигающее крайней степени выраженности с
    формированием культа и создания идолов, с полным подчинением человека и
    «растворением» индивидуальности, это
    72. Хроническая болезнь, возникающая в результате злоупотребления ПАВ, не включенными в официальный список наркотических средств
    73. Система представлений человека о самом себе, на основе которой он строит свое
    взаимодействие с другими людьми и относиться к себе, это
    74. Особенности характера, являющиеся предрасположенностью к неврозам и психопатиям
    75. Сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту
    76. Установить соответствие между видом и сущностью психотерапии зависимых личностей
    77. Расстройство настроения с преобладанием мрачности, угрюмости, раздражительности,
    агрессивности
    78. Среда, в которой лица с расстройствами вследствие употребления ПАВ проживают с
    целью реабилитации
    79. Неоднократное употребление ПАВ без назначения врача, имеющее негативные
    медицинские и социальные последствия
    80. Сильное и относительно кратковременное нервно-психическое возбуждении
    сопровождающееся нарушением самоконтроля, напряженной мимикой и жестикуляцией
    81. Особое физическое и психическое состояние алкоголиков, наркоманов после внезапного и полного прекращения употребления ПАВ
    82. Временное или стойкое нарушение памяти, при котором невозможно воспроизвести ранее образовавшиеся понятия, представления
    83. Ложное восприятие, при котором возникают образы ощущения, не связанные с внешними раздражениями и не вызываемые ими
    84. Система лечебно-профилактического обслуживания населения, включающая
    обязательный учет, медицинские осмотры и своевременное применение лечебно-
    профилактических мероприятий
    85. Игровая зависимость, в основе которой лежит болезненное влечение к азартным играм
    86. Любое природное, техногенное, социальное или социальное воздействие на человека,
    способствующее возникновению заболевания или любого нарушения здоровья, это
    87. Химические и фармакологические средства, влияющие на физическое и психическое
    состояние, вызывающее болезненное пристрастие
    88. Возврат к употреблению ПАВ после периода воздержания, часто сопровождающийся
    восстановлением симптомов зависимости
    89. Форма интерактивного обучения с целью развития межличностного и профессионального
    поведения в обществе
    90. Наркотики - это