СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Художественный текстиль. методические рекомендации по проведению занятий для студентов художественно-графического факультета - Дипломная работа №33416

«Художественный текстиль. методические рекомендации по проведению занятий для студентов художественно-графического факультета» - Дипломная работа

  • 50 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение….3

Глава I. Вопросы истории и теории художественного текстиля на примере лоскутного шитья

1.1. Этапы развития лоскутного шитья в России….…7

1.2.Современное лоскутное шитье….…15

1.3. Материалы и инструменты….19

Глава II. Этапы выполнения дипломной работы: изготовление декоративного панно «Жизнь цветов» в технике лоскутного шитья

2.1.Предпоектный анализ ….24

2.2.Последовательное выполнение декоративного панно «Жизнь цветов».27

Глава III. Методические разработки занятий по лоскутному шитью для студентов художественно – графического факультета

3.1. Развитие творческих способностей в процессе организации занятий по лоскутному шитью…28

Заключение….37

Список использованной литературы….40

Приложение….43


Введение

До последнего времени считалось, что лоскутное шитье (печворк или квилт) является самым «молодым» видом рукоделия. Тем не менее, самая древняя аппликация, датированная 980 г. до н.э. была найдена в Египте, а в скифских курганах(100 год до н.э.—200 год н.э.) обнаружены фрагменты стеганых одеял с элементами аппликации. Сегодня искусство лоскутного шитья (печворка) переживает свое второе рождение. Появилось много мастеров, поднявших этот вид рукоделия на небывалую высоту, созданы многочисленные клубы, студии, мастерские, изучающие и развивающие такое древнее и вечно новое лоскутное шитье (печворк).

Рукоделие, развивающее художественный вкус и умение, воспитывающее терпение, приучающее к аккуратности, обогащает нашу внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие от выполненной работы. Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности. Среди таких известных видов рукоделия, как вышивание, вязание, плетение и др., особое место занимает шитье из лоскута, корни которого уходят в далекое прошлое.

Лоскутное шитье - удивительно теплый, домашний и женский вид творчества. Настоящие мастера, чтобы создать подлинное произведение искусства, используют уже не старые, выцветшие лоскутки, а специально подбирают и покупают красивые яркие ткани.

Мал лоскуток, а нужен! Нужен тем, кто умеет превращать цветные кусочки ткани в необычные мозаичные картины. В доме умелой хозяйки постепенно накапливаются лоскутки и еще много всякой всячины. Почти все ткани можно использовать для лоскутного шитья, но начинающей мастерице лучше всего работать с хлопчатобумажными тканями. Они хорошо стираются и прекрасно утюжатся. Это, прежде всего сатин, ситец и лен. Шьют также из шелка, атласа, сукна, драпа, из плотного вязаного полотна, тканей других видов, лишь бы они не плавились под утюгом. Лоскутное шитьё можно сравнить с живописью. Только краски нам заменяет ткань, а кисть - иголка с ниткой. И как по волшебству из-под легкой руки мастера выходит шедевр. Своеобразные лоскутные вещи преображают дом, добавляя тепла и уюта. Они применимы и для кухни (скатерти, салфетки, прихватки), для гостиной (диванные подушки, декоративное панно), для спальни (покрывала, наволочки на подушки). Эти вещи сделаны своими руками, в них частичка души мастерицы. Они уникальны и других таких нет во всем мире.

Актуальность данной работы обоснована тем, что, заинтересовавшись лоскутным шитьем, изучив его материалы и образцы, я захотела самостоятельно создать свое декоративное панно на тему «Жизнь цветов», используя богатейшие возможности, которые открывает данная техника. Передача трепетной жизни лепестков, тонких переливов цветовых сочетаний – все это подвластно данной технике.

Моя цель: создать выставочный вариант декоративного панно «Жизнь цветов», посвятив его одному из самых красивых и загадочных цветов – маку. О маке ходит множество легенд. С самых древнейших времен существовали три символа, которыми люди украшали самые древние, самые архаичные свои храмы и священную утварь – это виноградная гроздь или листья винограда (символ вина), листья или шишечки хмеля (пиво) и прекрасный цветок мака (символ сна и смерти). Древние греки считали мак атрибутом не только бога сна (Гипноса), но и бога смерти (Танатоса). Мак – это мифопоэтический образ – знак сна и смерти, а цветущий – небывалой красоты, также символ неувядаемой молодости и женского очарования.

Мак служил также и символом плодородия из-за своей большой плодовитости. Поэтому он является постоянным атрибутом Геры (Юноны) – богини плодородия и супружества. Храм и статуя богини плодородия и супружества – Геры (Юноны) на острове Самос украшались маковыми головками. С маком в руке всегда изображалась богиня жатвы – Церера (Демитра). Из цветков мака и хлебных колосьев плели венки, которыми украшали ее статуи. Часто саму богиню называли Меконой (от греческого mecon, makon - мак).

Древние греки считали, что этот цветок был сотворен богом сна Гипносом для Деметры, когда она настолько устала в поисках своей пропавшей дочери Персефоны, которую украл Аид, повелитель подземного царства мертвых, что не могла более обеспечивать рост хлебов. Тогда Гипнос дал ей мака, чтобы она заснула и отдохнула.

С маком иногда изображали Персефону – ее представляли обвитой гирляндами маковых цветов – как символ спускающегося на землю в это время покоя. По древнеримской легенде он вырос из слез Венеры, которые она проливала, узнав о смерти прекрасного юноши Адониса. Согласно буддийской легенде, мак вырос на земле, которую коснулись ресницы засыпающего Будды.

Этот цветок является атрибутом Гипноса. Его изображали в виде лежащего или сидящего юноши или ангела с опущенными крыльями, несущего в руках маковые головки, иногда с венком из маковых головок на голове.

Он был атрибутом и бога смерти – Танатоса, поэтому его изображали в виде юноши с венком из мака, но с черными крыльями, в черном одеянии и гасящего опрокинутый горящий факел. Царство сна Морфея было засажено маками.

Мак так же считается цветком ангелов, так как его употребляют для украшения церквей в день Сошествия Святого Духа. Маленькие дети, одетые ангелочками, идут в этот день в процессии перед священником, несущим Святые дары, и осыпают дорогу перед ним маковыми цветками.

Существующее во многих местностях поверье, будто мак растет всегда в обилии на полях битв. Главным основанием этого народного поверья послужила, конечно, красно-кровавая окраска его цветов.

Его не раз изображали в средневековом искусстве и искусстве эпохи Возрождения, в 17-19 веках. Всем известны прекрасные маки Клода Моне и Ван Гога.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать теоретический материал по данной теме.

2. Разработать эскизы панно.

3. Воплотить в реальности декоративное панно.

4. Разработать методические рекомендации по использованию данного материала на занятиях по лоскутному шитью.

Дипломная работа на тему: «Жизнь цветов» может быть использована в качестве пособия для студентов художественного – графического факультета. Дипломная работа систематизировала и сгруппировала основные и необходимые знания по методике проведения занятий по лоскутному шитью.

Обращаясь к обзору литературных источников, хочу выделить следующие книги, оказавшие мне важную помощь при создании своего декоративного панно. Это книги Банакиной Л. Лоскутное шитье: Техника. Приемы. Изделия: Москва, АСТ-ПРЕСС, 2000; Гринн М.Э. Шитьё из лоскутков: Москва, 1995; Костиковой И. Лоскутная техника. Шитье из полос: Москва, Культура и традиции, 2002; Махмутовой С.И. Оригинальные изделия из лоскутков: Школа и производство,1996; Мухановой И. Ю. Лоскутное шитье. Мозаика и аппликация, традиционные и современные узоры: Москва, ЗАО "МИЧ", 1998; Нагель О.И. Художественное лоскутное шитьё (Основы лоскутного шитья и традиции народного текстильного лоскута): Учебно-методическое пособие для учителя: Москва, Школа-Пресс, 2000. Каждая из перечисленных мной книг дала возможность не только подробно ознакомиться с технологией, материалами и возможностями лоскутного шитья, но и продемонстрировала оригинальные образцы готовых изделий. Всё это явилось мощным стимулом для создания своего варианта изделия в лоскутной технике.


Выдержка из текста работы

Глава I. Вопросы истории и теории художественного текстиля на примере лоскутного шитья

1.1. Этапы развития лоскутного шитья в России

Лоскутное шитье издавна известно многим народам. Из пестрых и однотонных кусочков ткани, выкроенных по шаблонам, мастерицы составляют самые разные композиции - мозаичные узоры. Недаром этот вид творчества у нас называют ситцевой или лоскутной мозаикой. На лицевой стороне таких композиций нет видимых швов. Лоскутная мозаика - одно из направлений в лоскутной технике. Существует и другое - аппликация. Здесь, чтобы создать рисунок, лоскутки нашивают на единый кусок ткани - фон. Оба эти направления могут прекрасно соседствовать и дополнять друг друга в лоскутных произведениях.

В России шить из лоскутков стали во второй половине XIX века, когда появился в продаже дорогой заморский ситец. Расцвет лоскутного шитья пришелся на конец XIX века и был связан с развитием машинного производства ситца, а также с широким распространением в народе разнообразных дешевых хлопчатобумажных тканей с набивным рисунком. В обиход вошли ситцевые сарафаны и рубахи. Их украшали лоскутными орнаментами. Из остатков ситца при крое одежды, из кусочков отслуживших свой срок текстильных изделий экономные хозяйки научились собирать одеяла, коврики, занавески, подушки и другие вещи. Традиционные "деревенские" узоры отечественной лоскутной техники - несложная мозаика из полосок, квадратов и треугольников ярких контрастных цветов. Очень интересны объемные технологии в русском лоскутном шитье, когда каждый лоскуток, вырезанный с помощью лекала (круга или квадрата), складывают в треугольник, затем группируют треугольники рядами и настрачивают по кругу на основу из плотной ткани, или когда длинные жгуты скрученной ткани заплетают в шнур-косичку, а затем косички разных цветов выкладывают по кругу и сшивают между собой.

К сожалению, лоскутная техника как вид декоративно-прикладного искусства не вошла в перечень народных промыслов, поддерживаемых государством, и уже в 20-х годах нашего столетия русское лоскутное одеяло стало больше утилитарным, чем художественным предметом. Мастерицы шили одеяла из старых изношенных тканей без особого подбора лоскутков по цвету и форме.

В 1970-е годы в одежде и в украшении интерьеров стал модным фольклорный стиль, и тогда появился новый всплеск интереса к лоскутной технике. Музеи России начали собирать и изучать лоскутные изделия. Их прекрасные образцы пополнили коллекции народного творчества Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге, Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства в Москве, Музея ивановского ситца, местных краеведческих музеев. Лоскутными технологиями заинтересовались современные профессиональные художники.

Лоскутная техника требует от художника великолепного владения и цветом, и мастерством шитья. Чтобы добиться хорошего результата, нужна абсолютная, миллиметровая точность кроя и такая же точность при сшивании лоскутков, так как из-за разницы в несколько миллиметров возникает перекос изделия. Кроме того, нужно еще в совершенстве освоить ручную и машинную стежку (от слова "стегать" - прошивать насквозь положенный между двумя кусками ткани слой ватина, ваты или другой прокладки). Различные узоры стежки служат дополнительным украшением лоскутного изделия.

Из лоскутков мастерицы шьют самые разные вещи: тряпичных кукол, картины, панно, одеяла, покрывала, подушки, скатерти, прихватки, занавески, коврики, сумки, жакеты, жилеты. Полагаясь на собственный вкус, можно дать полную свободу в выборе тканей.

Лоскутная мозаика, аппликация и стежка независимо друг от друга существовали почти у всех народов. Самая древняя аппликация, датируемая 980 годом до н. э., была найдена в Египте. Фрагменты стеганых изделий обнаружили при раскопках скифских курганов.

В Европе стежка появилась около 800 лет назад, во времена крестовых походов. Вплоть до XVIII века ее использовали прежде всего для укрепления многослойной одежды. Стеганые одеяла и покрывала были распространены в основном на юге Франции и Англии, где примерно до 1750 года их шили из цельных полотнищ и украшали контрастной вышивкой.

Экономичная лоскутная техника (ее называют на Западе "пэчворк", что в переводе с английского - "работа из лоскутов") как вид декоративно-прикладного искусства возникла сначала в Англии. Сюда еще в XVI веке начали привозить индийские хлопчатобумажные ткани прекрасных расцветок и узоров. Иметь в доме индийское одеяло, богато декорированное вышивкой или набивным рисунком, считалось признаком достатка. Очень скоро появились и подделки - одеяла из хлопчатобумажных индийских тканей, изготовленные на английских мануфактурах. В 1712 году правительство Англии, заботясь о сохранении и развитии собственных шерстяных и шелковых мануфактур, запретило продавать на территории Англии индийский ситец и изделия из него. Конечно, контрабанду ситца это не остановило, однако он стал дефицитен и дорог. Бережливые женщины, выкроив из дорогого ситца одежду, стали использовать его остатки для других изделий. Яркие элементы узора ткани шли на аппликации: их нашивали на льняные или шерстяные полотна. А из мелких разноцветных лоскутков собирали единое полотно по принципу мозаики. Таким образом, первоначально лоскутная техника возникла в результате нехватки материалов и их дороговизны. В домах без большого достатка она позволяла рукодельницам создавать модные текстильные предметы интерьера, например, парадные стеганые одеяла. В дальнейшем лоскутное шитье активно развивалось там, куда шли первопроходцы. Собирать из кусочков тканей стеганые одеяла и другие вещи их заставляли условия жизни. Великолепные образцы лоскутных изделий шили мастерицы севера Скандинавии, Русского севера и Сибири, запада США. В Америке лоскутная техника постепенно из необходимости превратилась в любимое занятие очень многих людей и стала национальным видом декоративно-прикладного искусства. За последние два столетия американские мастерицы разработали множество прекрасных узоров, ставших традиционными, и придумали определенные технологии изготовления лоскутных изделий. Любители этого вида искусства объединяются в "квилт-клубы" ("квилт" в переводе с английского - "стеганое лоскутное изделие").

Чтобы овладеть всеми тонкостями этого искусства, нужно время и терпение. Главные условия успеха - художественный вкус и аккуратность. Составляя из лоскутков мозаику, важно, чтобы они гармонировали по цвету, иначе композиция будет рябить в глазах. Дополнительные сложности возникают в работе с пестрыми лоскутками, которые, кроме основного тона, имеют и другие цвета. Собирая разные кусочки ткани в единое полотно, мастер всякий раз проверяет получаемый эффект. При этом он больше опирается не на теорию цветовых сочетаний, а на свою интуицию.

Начинать лучше с самых простых, небольших изделий, например с прихваток. Нужно научиться соединять два одинаковых по размеру, но разных по цвету прямоугольных треугольника в квадрат, затем из квадратов составить полоску, несколько полосок сшить в лоскутную пластину. Освоить первые шаги помогут книги по лоскутному шитью, переводные и отечественные. Их вы найдете в магазинах.

Трудоемкую лоскутную технику можно усовершенствовать, применяя прозрачную линейку для лоскутного шитья и ножи для раскроя ткани. Они продаются в специализированных магазинах.

Ткань - материал недолговечный, поэтому время и место возникновения лоскутной техники весьма условны. Не исключена возможность появления лоскутного рукоделия в нескольких странах одновременно. Однако принято считать, что зародилась эта техника в Англии, а затем постепенно распространилась в других местах. Изделия из лоскута стали появляться на Руси, в Европе, Америке, Австралии. Причиной появления своеобразного лоскутного шитья явилась бедность. Именно она вынуждала женщин из остатков старой одежды делать новую, а также создавать различные изделия окружающего быта. Неслучайно повышенный интерес к технике лоскутного шитья в разных странах возникал именно в периоды кризисных ситуаций. Идея же геометрического подбора различных кусочков ткани берет начало от традиционного народного ремесла. Не исключено, что толчком к появлению лоскутных орнаментов послужило древнее искусство создания мозаичных композиций, дошедшее до нас из глубины веков. Недаром шитье из лоскута называют также «лоскутная мозаика». С годами отношение к такому виду рукоделия, как к вынужденному выходу из трудных жизненных ситуаций, постепенно отошло в прошлое. В настоящее время к шитью из лоскута относятся как к виду искусства. Художественные изделия из лоскута по праву заняли достойное место среди произведений декоративно-прикладного творчества во многих странах мира. Имеется такая коллекция и во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства. Гармоничным сочетанием тканей различных цветовых и геометрических решений можно достигать неповторимых колоритов. Своим разнообразием и многоцветном лоскутные вещи притягивают наше внимание. Они применимы и для убранства кухни, спальни (салфетки, прихватки для горячего, скатерти, наволочки, одеяла, пледы) или гостиной (декоративное панно), и в качестве аксессуаров (нарядная сумка, кошелек) либо одежды (изящный летний костюм или стеганый жилет). Наиболее оригинальный прием в лоскутном шитье - нашивание на основу мелко нарезанных лоскутков (чаще узких коротких полосок ткани). Необработанные цветные лоскутки располагаются очень плотно друг к другу и прикрепляются к основе в середине лоскута вручную или машинной строчкой (по образу знаменитой каргопольской «ляпачихи» - тканого свадебного одеяла из мелко нарезанных лоскутов ткани). На Севере их называли ляпаками. Ляпак, ляпачок -- торчащий обрывок ткани. Этот прием позволяет достичь объемности, фактурности полотна.

Лоскутная мозаика традиционных изделий представлена различными рисунками. Как правило, в них присутствуют детали в форме полоски, квадрата, треугольника, т. е. тех фигур, которые могли быть выпадами от прямого кроя русского костюма.

Большой интерес представляют традиционные лоскутные коврики. Сшитые из маленьких упругих уголков, сплетенных в косички жгутов, они отличаются богатством цвета и фактуры. Коврики разнообразны по цвету, рисунку, форме, размерам. В каждом изделии проглядывает своеобразный почерк автора.

Разнообразные виды круглых ковриков из жгутов, уголков распространены в Ленинградской, Вологодской, Новгородской, Архангельской областях. Архангельские коврики-кругляши считаются уникальным явлением в народном творчестве.

Традиции народного лоскутного шитья складывались десятилетиями. Отбиралось, отрабатывалось и закреплялось самое лучшее в приемах, форме предметов, рисунках орнаментов, цвете. Но это не приводит к однообразию лоскутных изделий. Работая в русле традиций, народные мастера неизбежно проявляют свою индивидуальность. Искусство лоскутного шитья в каждой местности (группе деревень, районе, области) имеет свои особенности, а разнообразие аналогичных предметов - результат различия в творческом почерке отдельных мастеров.

К общим отличительным признакам русского лоскутного шитья можно отнести: преобладание мажорного колорита, богатство и пластичность фактуры, динамичность композиции, максимальное разнообразие цвета при ограниченном количестве приемов и лоскутных мотивов, употребление простых по форме деталей рисунков. Характерен для русского лоскутного шитья орнамент полотна одеяла, собранного из отдельных фрагментов, близких по рисунку и размеру, но разнообразных по цвету (часто нет двух одинаковых).

Лоскутное шитье как вид декоративно-прикладного творчества предполагает вдумчивое отношение к материалу и процессу, проникновение в суть, анализ, а не бездумное копирование. Важным этапом в изучении лоскутного шитья является воспроизведение традиционных образцов и лучших произведений современных мастеров, работающих в духе традиций русского лоскутного шитья. Образцами для изучения и осмысленного копирования могут быть как подлинные изделия, так и их фотографии, иллюстрации в книгах, журналах, каталогах выставок. Очень полезны встречи с мастерами лоскутного шитья и непосредственное изучение их опыта.

Следует обратить внимание на взаимовлияние традиционного лоскутного шитья, ткачества, вышивки, плетения из бересты, резьбы и росписи по дереву. Вот почему так важно для понимания особенностей традиционного лоскутного шитья посещать музеи декоративно-прикладного искусства, выставки произведений народного творчества. Знакомство с любыми произведениями народного искусства, не только лоскутным шитьем, настраивает на восприятие прекрасного, формирует эстетический вкус и эстетическое суждение.

В последние годы музеи, дома народного творчества стали собирать и изучать изделия из лоскута наравне с другими видами народных художественных ремесел, организовывать встречи с мастерами. Регионы, в которых и сегодня живы традиции, устраивают фестивали народного искусства, где лоскутное шитье представлено наравне с вышивкой, вязанием, ткачеством; проводятся конференции и семинары, посвященные этнохудожественному воспитанию детей. Все это дает педагогам основу для личностного роста, эстетического воспитания и творческого развития детей.

Таким образом, традиции народного лоскутного шитья складывались десятилетиями. Необходимо различать современное искусство лоскутного шитья, получившее свое развитие в клубах, творческих союзах, индивидуальном творчестве профессиональных художников, мастеров-любителей, и подлинно народное лоскутное шитье, которое было домашним рукоделием в деревнях, селах и малых городах России. Богатейший опыт народных мастериц – русских крестьянок лежит в основе творчества многих современных мастеров лоскутного шитья, служит источником выработки новых приемов создания лоскутных одеял, покрывал, различных ковриков. Лоскутная мозаика традиционных изделий представлена различными рисунками. Как правило, в них присутствуют детали в форме полоски, квадрата, треугольника, т. е. тех фигур, которые могли быть выпадами от прямого кроя русского костюма.


Заключение

Лоскутное творчество подобно волшебству. Из разрозненных маленьких кусочков, принадлежащих разным тканям, искусная рука мастера создает что-то совершенно новое, цельное, обладающее сильным эмоциональным воздействием на зрителя. Таким образом, создается новая, необычная ткань. Иногда в таких полотнах из лоскутов как бы продолжается жизнь старых вещей, и связанные с ними воспоминания согревают душу. Лоскутные изделия очень органично входят в дом, быт, создавая тепло и уют. Каждый лоскуток ткани - это отдельная система со своей цветоорнаментальной организацией. Чтобы соединить множество таких систем в единое целое, не получив при этом малохудожественный хаотичный беспорядок, чтобы добиться цельности, художественной выразительности изделия, необходимо обладать не только художественным вкусом, но и соответствующими знаниями. Знания закономерностей цветовых сочетаний, построений орнаментальных композиций помогут не допустить грубых ошибок в работе и добиться желаемых результатов. Совмещая в работе ткани различных фактур и плотности, можно добиться интересных эффектов. Например, составляя букет, можно выбирать материалы различной толщины, выполняя цветы из шелка или ситца, а листья и стебли из сукна или гобеленовой ткани. Но, сочиняя многоплановый пейзаж, на фоне и заднем плане лучше использовать более легкие ткани, а деревья на переднем плане сделать из плотных материалов. Работая с буклированной тканью, вельветом, материалом с начесом или ворсом, всегда исходите из размера вашей картины. В маленьких работах эти ткани могут грубо смотреться. Их фактурность не будет соответствовать масштабу картины. Участие таких материалов должно быть отмерено буквально «гомеопатическими» дозами. Зато в большом панно рубчики вельвета станут крышей дома, а буклированная шерсть прекрасно передаст кору старого дерева.

Искусство лоскутного шитья можно сравнить с живописью. Только краски нам заменяет ткань, а кисть - иголка с ниткой. И как по волшебству из-под легкой руки мастера выходит шедевр. Своеобразные лоскутные вещи преображают дом, добавляя тепла и уюта. Они применимы и для кухни (скатерти, салфетки, прихватки), для гостиной (диванные подушки, декоративное панно), для спальни (покрывала, наволочки на подушки). Эти вещи сделаны своими руками, в них частичка души мастерицы. Они уникальны и других таких нет во всем мире. Для развития любого творчества важны общение и обмен опытом между представителями разных школ и направлений. Продолжая и развивая традиции, современные мастера разрабатывают новые, удивительные узоры и находят необычные цветовые сочетания. Сегодня вокруг лоскутного шитья царит оживление не только в России, но и в тех странах, где оно появилось раньше, чем у нас.


Список литературы

1.Большая советская энциклопедия в 30 т. (Электронная версия)

2.Энциклопедический словарь: Сост. Ф.А. Брокгаукз, И.А. Ефрон (электронная версия)

3. Антонов К.А. Беседы об эстетическом вкусе: Минск, 1965

4. Аринина Н.Л. Уроки прекрасного: Москва, Просвещение, 1983

5. Банакина Л. Лоскутное шитье: Техника. Приемы. Изделия: Москва, АСТ-ПРЕСС, 2000

6. Бессонов Б.Н. Человек. Пути формирования новой личности: Москва,1988

7. Бунин В.Р. О художественном воспитании: санкт – Петербург, Знание, 1970

8. Волшебные узоры из лоскутков. Стежка: Перевод с немецкого: Москва, Ниола-Пресс, 1997

9. Вышивка шелковыми лентами. Перевод с английского, Москва, Новый век, 2006

10. Гринн М.Э. Шитьё из лоскутков: Москва, 1995

11. Гулыга А.В. Принципы эстетики: Москва, 1987.

12. Дёрте Бах. Шитье из лоскутков легко и быстро. Рациональный раскрой, современное шитье./ Перевод с немецкого: Москва, Внешсигма, 1998

13. Барц Эллинор. Игра в глубокое. Введение в юнгианскую психодраму: Независимая фирма "Класс",1997

14. Костикова И. Лоскутная техника. Шитье из полос: Москва, Культура и традиции, 2002

15. Кривцун О.А. Искусство в системе общественных отношений: Москва, 1982

16. Кузнецова Л.В. Гармоническое развитие личности: Москва, Просвещение, 1988

17. Левшина И.С. Художественное воспитание сегодня: социальная значимость, методические принципы. Искусство и эстетическое воспитание молодежи: Москва, 1981

18. Линский В.Н. Эстетическая культура и личность: Москва, Знание, 1987

19. Лихачев Б.Т. Эстетика воспитания: Москва, 1972

20. Маклаков А.Г. Общая психология: Москва, Просвещение, 1992

21. Махмутова С.И. Оригинальные изделия из лоскутков: Школа и производство,1996

22. Миннарт М. Свет и цвет в природе: Москва, Просвещение, 1999

23. Моложавенко В.С. Тайна красоты: Москва, Просвещение, 1989

24. Муханова И. Ю. Лоскутное шитье.Мозаика и аппликация, традиционные и современные узоры: Москва, ЗАО "МИЧ", 1998

25. Муханова И.Ю. Лоскутная живопись: Москва, ОЛМА – ПРЕСС Образование, 2005

26. Нагель О.И. Художественное лоскутное шитьё (Основы лоскутного шитья и традиции народного текстильного лоскута): Учебно-методическое пособие для учителя: Москва, Школа-Пресс, 2000

27. Общая психология. / Под ред. Петровского А.В.: Москва, Просвещение, 1986

28. Овчинникова А.Ж. Эстетическое отношение к действительности: Москва, Наука, 1997

29. Пархомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов: Москва, АРКТИ, 2003

30. Педагогика. Учебное пособие / Под ред. Пидкасистого П.И.: Москва, Высшее образование, 2006

31. Пономарев Я.А. Психология творчества: Москва, Наука, 1976

32. Раппопорт С.Х. Неизобразительные формы в декоративном искусстве: Москва, 1968

33. Соболев П.В. Художественная культура личности: Ленинград, Знание, 1986

34. Сокольников Ю.П. Системный анализ воспитания школьников: Москва, Педагогика, 1986

35. Стиль М.П. Методика воспитания творческих способностей школьников: Челябинск, 1990.

36. Техники лоскутного шитья/ Перевод с английского: Москва, Ниола-Пресс, 1998

37. Титов С.Н. Искусство: объект, предмет, содержание: Воронеж, 1987

38. Толстых А.В. Психология юного зрителя: Москва, Знание, 1986

39. Уцеховская Л.Э. Лоскутная пластика на досуге: Москва, 1989

40. Федотова Л. “Квилтины” или “Одеяло моей бабушки” // Народное творчество: 1998, № 6

41. Федотов Г.Я. Дарите людям красоту: Москва, 1985

42. Фрейд Зигмунд, "Я" и "Оно": Москва, Просвещение, 1988

43. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие: Москва, Юрист, 1997

44. Чекалов А.А. Основы понимания декоративно-прикладного искусства: Москва, 1962

45. Чернова А. Г. Искусство вышивки лентами: Изд. 7 , Ростов – на – дону, Феникс, 2006

46. Чиотти. Д. Украшения из шелковых лент. /Пер. с итал.: Москва, Мир книги, 2007

47. Эстетическое и художественное образование. / Сост. Орлова Е.В.: Москва, 1991

48. Якобсон П.М. Психология художественного творчества: Москва, Знание, 1971

49. Яковлева А.Ю. Новые тенденции лоскутного шитья и его педагогические возможности: Москва, Просвещение, 1998

50. Ялом Ирвин. Экзистенциальная психотерапия: Москва, Класс,1998

51. h**t://w*w.ckazka.com/people/angl/angl.html

52. h**t://w*w.lenagold.r*/fon/flo/mak/tale/mak1.html

53. h**t://w*w.myquilt.r*/

54. h**t://w*w.florets.r*


Тема: «Художественный текстиль. методические рекомендации по проведению занятий для студентов художественно-графического факультета»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 50
Цена: 1900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Методические рекомендации по проведению занятий художественной обработки металла

    69 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава I. Кузнечное дело….6
    1.1. Из истории художественной ковки металла….….6
    1.2.Стили в художественной ковке.7
    1.3.Технология выполнения работ по металлу….13
    1.4.Рабочее место кузнеца, оборудование, инструменты и приспособления….15
    1.5.Техника безопасности….21
    Вывод по I главе….…22
    Глава II. Ход работы над дипломом….24
    2.1 Создание художественно - декоративного образа изделия….….24
    2.2. Последовательность выполнения проекта….…25
    2.3. Изготовление комплекта мебели для зоны отдыха….26
    Вывод по II главе….29
    Глава III. Методические рекомендации по проведению занятий художественной обработки металла. Кружок по работе с гнутой проволокой.….….30
    3.1. Методические рекомендации для организации кружка
    гнутой проволоке по работе с учащимися в 5-7-ых классах….30
    3.2. Комплекс заданий для кружка гнутой проволокой направленной на развитие индивидуальных способностей и творческого воображения учащихся….…32
    Вывод по III главе….37
    Заключение….39
    Список используемой литературы….…41
    Приложение….…43
  • Дипломная работа:

    Декоративная композиция. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ НА ТЕМУ ДЕКОРАТИВНАЯ КУКЛА

    63 страниц(ы) 

    Введение ….
    Глава I. История и современность.
    1.1. Куклы древней Руси …
    1.2. Современная кукла …
    Глава II. Технология изготовление декоративной композиции « На цветочной поляне»
    2.1. Материалы и инструменты ….
    2.2. Последовательность работы над дипломным проектом….
    Глава III. Методические рекомендации по проведению занятий на тему «Декоративная кукла» в системе дополнительного образования
    3.1. Методические рекомендации по проведению занятий вязанию крючком…
    3.2. Методические разработки уроков по вязанию в системе дополнительного образования …
    Заключение….
    Список использованной литературы….
    Приложение…
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно педагогического образования

    93 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы формирования научно-исследовательских компетенций будущих учителей изобразительного искусства 9
    1.1. Цель и задачи формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 9
    1.2. Понятие о научно-исследовательских компетенциях будущих учителей изобразительного искусства 14
    1.3. Организационно-педагогические условия формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 18
    ГЛАВА II. Методика организации процесса формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 29
    2.1. Описание и результаты констатирующего эксперимента по определению уровня научно-исследовательских компетенций студентов художественно-графического факультета 29
    2.2. Методика формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 38
    2.3. Методы и приемы формирования научно-исследовательских компетенций будущих педагогов-художников 46
    Заключение 54
    Список литературы 56
    Приложение 64-93
  • Дипломная работа:

    Цикличность и мировой финансовый кризис

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦИКЛИЧНОСТИ И КРИЗИСНЫХ ЯВЛЕНИЙ В ЭКОНОМИКЕ 6
    1.1 Цикличность как закономерность развития общества 6
    1.2. Кризисные явления в экономике 18
    1.3. Мировой финансовый кризис и Россия 29
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 40
    ГЛАВА II. МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС В КУРСЕ ИЗУЧЕНИЯ ВПО 41
    2.1 Основные формы и проблемы преподавания мирового финансового кризиса в системе ВПО 41
    2.2 Методические рекомендации по проведению занятий на тему «Цикличность и мировой финансовый кризис» 48
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
  • Дипломная работа:

    Методические рекомендации для проведения занятий в вузе по проектированию освещения интерьера. художественно-эстетическое оформление аудитории

    90 страниц(ы) 

    Введение….….
    Глава I. История освещения….….
    1.1.Масленные и керосиновые светильники….
    1.2. Использование газа при освещении….
    1. 3. Изобретение и развитие электрического освещения….
    1.4. Галогенные лампы….
    Глава II. Освещение в интерьере….…
    2.1. Освещение в интерьере. Основные виды и типы освещения.
    2.2. Естественное освещение…
    2. 3.Искусственное освещение….
    2. 4. Композиционно – стилистическое единство дизайна
    интерьера.
    2. 5. Освещение как объект комплексного эргономического
    анализа…
    2.6. Характеристики освещения….
    2.7. Критерии освещения….
    2.8. Особенности монтажа осветительных элементов в
    подвесных потолках….
    2.9. Световой режим в учебных заведениях…
    Глава III. планы-конспекты занятий по проектированию освещения интерьера….
    3.1.План-конспект урока "Свет. Источники света.
    Распространение света"….
    3.2.План-конспект урока "Проектирование освещенности учеб-ной аудитории"….
    Заключение….….
    Список использованной литературы….
    Приложение….….
  • ВКР:

    Методика обучения рисунку в детской художественной школе серия портретов (бумага, карандаш)

    74 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Портрет в изобразительном искусстве 5
    1.1 История развития портрета 5
    1.2 Портрет как жанр изобразительного искусства 10
    1.3 Художники портретисты РБ 12
    Глава II Методика работы над серией портретов (бумага, карандаш).17
    2.1 Работа над эскизами к серии портретов 17
    2.2 Последовательность работы над дипломным проектом «Серия портретов» 20
    2.3 Методы и приемы обучения портрету в детской художественной школе 21
    Заключение 29
    Список использованной литературы
    Приложение

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Лабораторная работа:

    Численное решение краевой задачи для обыкновенного дифференциального уравнения второго порядка на Паскале (Pascal)

    9 страниц(ы) 


    1. Постановка задачи 3
    2. Схема алгоритма. 4
    3. Текст программы на Паскале 5
    4. Результаты расчёта 8
    5. Список литературы 9
  • Дипломная работа:

    Татар гидронимик терминнары һәм аларның Авыргазы районы гидронимикасында чагылышы

    87 страниц(ы) 

    Кереш . 3
    Беренче бүлек
    Авыргазы районының географик, социаль-икътисади
    һәм тарихи-мәдәни халәте.10
    Икенче бүлек
    Ономастика фәне һәм аның тармаклары
    § 1.Ономастика – тел белеменең мөстәкыйль тармагы.21
    § 2. Фән тармагы буларак татар гидронимиясе
    үсешенә кыскача күзәтү. 27
    Өченче бүлек
    Татар гидронимик терминнары һәм аларның Авыргазы районы гидронимикасында чагылышы
    § 1. Аерым, мөстәкыйльлеккә ия гидротерминнардан
    ясалган су атамалары…. 35
    § 2. Су чыганакларының аерым өлешләрен атый торган
    метафора-чагыштырулар нигезендә туган гидронимнар. 49
    § 3. Акмый торган су чыганакларын белдерә торган
    терминнар. 51
    § 4. Гидронимнарга бәйле авыл атамалары һәм башка
    топонимнар. 64
    § 5. Авыргазы районы су атамларында чагылмаган
    татар гидронимия терминнары. 66
    Йомгак.81
    Библиография.83
  • Дипломная работа:

    Воспитание силовых способностей у юношей 16-17 лет в секции по пауэрлифтингу

    55 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Обзор литературных источников по теме 6
    1.1 Пауэрлифтинг как вид спорта 6
    1.2 Формы проявления силовых способностей 11
    1.3 Средства и методы воспитания силовых способностей 19
    1.4 Возрастные особенности юношей 15-17 лет 26
    Выводы по первой главе 30
    Глава II. Организация и методы исследования 32
    2.1 Организация исследования 32
    2.2 . Методы исследования 33
    Глава III. Результаты исследования 36
    3.1 Содержание разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание силовых способностей юношей 16-17 лет в секции по пауэрлифтингу 36
    3.2 . Внутригрупповой и межгрупповой анализ показателей силовой подготовки пауэрлифтеров 16-17 лет 42
    Выводы 46
    Практические рекомендации 47
    Список использованных источников 48
  • Курсовая работа:

    Патриотическое воспитание в учебном процессе

    39 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. Патриотизм и его характер…. 5
    1.1 Сущность патриотизма…. 5
    1.2 Инстинктивный и сознательный характер патриотизма…. 6
    1.3 Интимный характер патриотических чувств и их принуди-тельное разви-тие…. 8
    1.4 Пассивный и активный характер патриотизма…. 10
    Выводы к главе 1…. 12
    Глава 2. Воспитание патриотизма и культуры межнациональных отношений в учебном процессе…. 13
    2.1 Развитие у учащихся потребностно - мотивационной сферы, связанной с патриотизмом и культурой межнациональных отноше-ний…. 13
    2.2 Формирование у учащихся интеллектуально - эмоционального компонента патриотизма и культуры межнациональных отношений…. 14
    2.3 Воспитание у учащихся взглядов и убеждений по вопросам патриотизма и культуры межнациональных отноше-ний… 16
    Выводы к главе 2…. 19
    Глава 3. Учебный процесс - составная часть системы патриотического воспитания…. 21
    3.1 Особенности воспитательной работы по формированию чув-ства патриотизма в начальной школе…. 21
    3.2 Особенности воспитательной работы по формированию чув-ства патриотизма в основной и средней полной школе….24
    3.3 Итоги экспериментальной работы по формированию патриотических чувств на уроках иностранного язы-ка…32
    Выводы к главе 3….34
    Заключение…. 36
    Библиография….… 38
  • Дипломная работа:

    Личностные особенности молодых людей, имеющих наркотическую зависимость

    124 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРКОТИЧЕСКУЮ ЗАВИСИМОСТЬ 8
    1.1. Глубинные причины наркомании 8
    1.2. Психологические особенности лиц, имеющих химическую зависимость 18
    1.3. Проблема профилактики наркомании 27
    Выводы
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРКОТИЧЕСКУЮ ЗАВИСИМОСТЬ 54
    2.1. Организация эмпирического исследования 54
    2.2. Анализ результатов исследования 67
    2.3. Программа психологической коррекции личности молодых людей, имеющих наркотическую зависимость
    Выводы
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 89
    ПРИЛОЖЕНИЕ 97
  • Курс лекций:

    Основы семейной психопедагогики

    160 страниц(ы) 

    ЧАСТЬ 1. МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА (remake) 3
    Лекция 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН 3
    (Собственно) психологические особенности 5
    Особенности чувственного восприятия 5
    Своеобразие мужского и женского мышления 7
    О развитии речи мужчин и женщин 8
    Различия в системе ценностей мужчин и женщин 10
    Лекция 2. ПСИХОСЕКСУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПОЛОВ 14
    Допубертатные дети 14
    Пубертатные и постпубертатные дети 15
    Вторичные половые признаки 15
    Половое поведение 17
    Переживание полового вопроса 18
    О разобщенности чувственно-эротического и нежного влечения у подростков 19
    Начало половой жизни 20
    Общие рекомендации женщинам по развитию эмоциональности мужчин 22
    Лекция 3. СЕКС И СУПРУЖЕСТВО 24
    Особенности мужской и женской сексуальности 27
    Феномен супружеской измены 29
    О некоторых психологических стимуляторах супружеского секса 33
    Лекция 4. СЛОЖНЫЙ ПУТЬ ЛЮБВИ 37
    Размышления о природе влюбленности 37
    О ролевых установках супругов 40
    Быт и его значение в преодолении ролевого конфликта 44
    Подводные камни совместной жизни 48
    Лекция 5. РАЗВОД: ФАНТОМЫ И ВЫМЫСЛЫ 55
    О страданиях, развлечениях и других суррогатах Любви 55
    Установка на обменивание услугами как одна из подлинных причин разводов 57
    О некоторых нормальностях супружеской жизни, очень похожих на прелюдию к разводу (кризис середины жизни) 58
    Вместо послесловия: 60
    ЧАСТЬ 2. ОТЦЫ И ДЕТИ 61
    Вместо предисловия 61
    Лекция 1. ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ И ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА 62
    Младенческий возраст 62
    Раннее детство (1-3 года) 67
    Дошкольный возраст 73
    Младший школьник 84
    Подросток 90
    Ранняя юность 103
    Лекция 2. ДЕТИ С ВЫЗЫВАЮЩИМ ПОВЕДЕНИЕМ КАК СРЕДОТОЧИЕ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ 122
    Теория дисфункциональной семьи Вирджинии Сатир 122
    Теория низкой самооценки Говарда Кэплана 123
    Теория негативной идентичности Эрика Эриксона 126
    Ребёнок как жертва родительской мечты 128
    Лекция 3. ТЕХНИКА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ 136
    Три столпа успешного воспитания 136
    Правила наказания ребенка 139
    Содействие родителей умственному и физическому развитию ребенка 143
    Моральное воспитание 148
    Преодоление родительской невыдержанности (или сознательная работа над собой) 151
    Литература 155
  • Шпаргалка:

    Краеведение Башкортостана вопросы и ответы

    32 страниц(ы) 

    Просвещение в Башкортостане
    Литература
    Музыкальная культура
    Изобразительное искусство
    Уфа – столица Республики Башкортостан
  • Дипломная работа:

    Применение теории чисел к решению математических задач

    88 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА 4
    1.1. Простые и составные числа 5
    1.2. Каноническое разложение натурального числа 9
    1.3. НОД и НОК 10
    1.4. Количество делителей натурального числа 16
    1.6. Факториал натурального числа 21
    1.7. Деление с остатком 23
    1.8. Алгоритм Евклида 25
    Глава 2. СРАВНЕНИЯ 38
    2.1. Задачи на деление чисел без остатка 39
    2.2. Задачи на деление чисел с остатком 39
    2.3. Общий признак делимости чисел 41
    2.4. Малая теорема Ферма 41
    Глава 3. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ 61
    3.1. Метод прямого перебора 61
    3.2. Использование неравенств 61
    3.3. Выделение целой части 61
    3.4. Метод остатков 62
    3.5. Метод «спуска» 62
    3.6. Метод разложения на множители 64
    3.7. Способ группировки 65
    Заключение 86
    Литература 87
  • Дипломная работа:

    Обозначение лиц по профессии: языковой и педагогический аспекты (на материале немецкого и английского языков)

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретическое обоснование исследования наименований лиц по профессии 6
    1.1. Социолингвистические факторы, влияющие на профессиональную идентификацию 6
    1.2. Профессиональная деятельность как важнейших компонент развития личности 9
    1.3. Лингвистические особенности наименований лиц по профессии 16
    1.4. Влияние лингвистической политкорректности на наименования лиц по профессии 21
    Выводы по первой главе 26
    Глава II. Практические аспекты изучения наименований лиц по профессии 28
    2.1. Модели формирования обозначений лиц по профессии в немецком языке 28
    2.2. Модели формирования обозначений лиц по профессии в английском языке 32
    Выводы по второй главе 37
    Глава III. Методические аспекты изучения обозначений лиц по профессии 39
    3.1. Особенности выбора профессии школьниками 39
    3.2. План-конспект урока немецкого языка «Профессии в немецком языке» 42
    3.3. Проведение опроса учащихся на тему «Новейшие профессии, пришедшие из английского языка» 48
    Выводы по третьей главе 51
    Заключение 52
    Список использованной литературы 55
    Приложения 60
  • Практическая работа:

    СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ Расчет фундамента

    40 страниц(ы) 

    1 Исходные данные. 2
    2 Данные по нагрузкам. 3
    2.1 Определение нагрузки на 1м2 конструкции пола. 3
    2.2 Определение нагрузки на 1м2 конструкции кровли. 3
    2.3 Определение нагрузки на 1м2 плиты покрытия. 4
    2.4 Расчет погонной нагрузки на плиту 4
    2.5 Определение погонной нагрузки на колонну среднего ряда на отм. 0,000 5
    3 Расчет предварительно напрягаемой пустотной плиты 7
    3.1 Исходные данные: 7
    3.2 Сбор загрузок 7
    3.3 Статический расчет 8
    3.4 Определение величины предварительного напряжения в арматуре. 9
    3.5 Расчет по первой группе предельных состояний 9
    4 Расчет внутренне сжатой колонны 14
    4.1 Исходные данные 14
    4.2 Сбор загрузок 15
    4.3 Расчет по первой группе предельных состояний 15
    5 Расчет фундамента под колонну среднего ряда 17
    5.1 Исходные данные 17
    5.2 Сбор загрузок 17
    5.3 Расчет фундамента на прочность по второй группе предельных состояний 18
    5.4 Расчет фундамента на прочность по первой группе предельных состояний