У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Декрет от 1 июня 1918 года "о реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР" и его роль в истории архивного дела» - Курсовая работа
- 42 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1 Историография Декрета О реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР 5
1.1 Предпосылки создания Декрета 5
1.2 Необходимость централизации архивных фондов 10
2 Разработка и принятие декрета, его особенности и значение 13
2.1 Разработка и принятие Декрета 13
2.2 Основные положения Декрета 21
3 Роль декрета в развитии архивов 30
3.1 Значение Декрета 30
3.2 Архивы на современном этапе 33
Заключение 39
Список литературы 40
Введение
Архивы чрезвычайно важны для нашего общества, они не только хранят для нас ценнейшую информацию о прошлом, но и оказывают серьёзную помощь в осуществлении управленческих функций на уровне учреждений и организаций. Человеческое общество крайне заинтересовано в том, чтобы его представители, по необходимости, могли обратиться в архив и получить всю искомую информацию, а для этого архивисты, да и всё человечество, должны бережно и уважительно относиться к памятникам истории, содержащимся или подлежащим содержанию в архиве.
Несомненно, для наиболее эффективного хранения и использования архивной документации необходима стройная и упорядоченная система архивного дела. Сегодня в данной области существует множество проблем, и современные специалисты работают над их решением, однако меня будет интересовать попытка ликвидации недостатков в архивной сфере летом 1918 года. Речь пойдёт о декрете СНК РСФСР от 1 июня 1918 г. «О реорганизации и централизации архивного дела». Дело в том, что к этому времени необходимость реформирования отрасли остро ощущалась даже в рядах новых руководителей Российского государства. Стоит отметить, что многие проблемы и пути их решения были озвучены отечественными учёными ещё в XIX веке и их идеи вполне могли стать основой декрета. Но стал ли этот документ базисом, сцементировавшим и отрегулировавшим архивное дело в начале XX века? Этот вопрос будет рассмотрен далее.
Над обозначенной темой трудились серьёзные специалисты, заслуживающие уважения, среди них хотелось бы отметить
Т. И. Хорхордину, С. О. Шмидта, В. Д. Банасюкевича, Е. В. Старостина,
С. В. Акимова, В. Н. Автократова, В. В. Крылова, Н. И. Химину,
А. П. Пшеничного и др.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что именно в этом документе были сформулированы основные базовые положения системы советского архивного дела и закреплены принципы государственной централизации в управлении архивами.
Цель настоящего исследования – всестороннее изучение Декрета «О реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР».
Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:
1. Выявить предпосылки создания Декрета О реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР;
2. Обосновать необходимость централизации архивных фондов;
3. Изучить процесс разработки и принятия Декрета;
4. Рассмотреть основные положения Декрета;
5. Определить значение Декрета О реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР;
6. Рассмотреть состояние архивов на современном этапе.
Выдержка из текста работы
1 Историография Декрета О реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР 1.1 Предпосылки создания Декрета
Истоки архивной реформы 1918 года, как уже отмечалось, стоит искать ещё в XIX веке. Уже с того времени отечественные специалисты указывали на серьёзные недостатки в области архивного дела и необходимость их ликвидации. Пожалуй, самыми насущными проблемами являлись разнообразие методов работы в архивах и децентрализация управления ими. Ведомства были вольны устанавливать свои правила хранения и уничтожения документов, что, конечно же, не устраивало архивных работников.
Ещё в 1820 году бароном Г. А. Розенкампфом был разработан «План о приведении в лучшее устройство архивов вообще», как отмечает
Н. И. Химина, в данном проекте впервые озвучивалась идея создания главного архивного управления и государственного архива с особыми функциями и полномочиями [10]. Однако, сбыться идеям барона Розенкампфа было не дано, это очень просто объяснить тем, что чиновники, в основной своей массе, не осознавали особой ценности архивной отрасли для государства и общества. Собственно говоря, в первых десятилетиях XIX века наблюдаются серьёзные проблемы с пониманием необходимости сохранения документов вообще, даже несмотря на то, что экспертиза ценности документов уже зародилась.
Примерно с середины 19 века особую нишу в истории отечественной архивоведческой мысли занял Н. В. Калачев. Николай Васильевич видел архив национальным достоянием, в связи с чем предлагал открыть доступ в данное учреждение для всех желающих. Н. В. Калачев пытался решить проблему низкого статуса архивного работника, занимался вопросами отбора документов на хранение и уничтожение, описания, публикации документов и других архивных работ с ними. Н. В. Калачев тоже выдвигал идею централизации архивной системы, он предполагал создание Главной архивной комиссии, которая бы сосредоточила управление отраслью в целом. Данный орган должен был сконцентрироваться на вопросах разработки единых правил экспертизы ценности документов, их классификации и систематизации в архивах. Однако вышеуказанные замыслы Н. В. Калачева реализованы не были. Хотелось бы отметить, что я солидарен со словами Н. И. Химиной [10] о том, что Николай Васильевич определил направления организации архивного дела, актуальные и по сей день.
В том числе стоит обратить внимание на идеи консерватора и государственника Д. Я. Самоквасова, трудившегося с последней трети XIX и до начала XX века и связывавшего архивную реформу с реформой государства в целом. Он видел архивы, в первую очередь, достоянием государственным, а потом уже национальным, следовательно, функционировать они должны были в интересах государства. Дмитрий Яковлевич считал необходимым подчинить все учреждения и ведомства главному архивному управлению, которое бы выступило в роли методического центра. В том числе, Д. Я. Самоквасов ратовал за создание единой и целостной сети государственных архивов и центрального исторического архива. Немаловажны и его разработки в области систематизации и описания документов, недовольство низким статусом архивистов, а также недостаточной доступностью архивов. Полагаю, что Д. Я. Самоквасов, наряду с Н. В. Калачевым, является одним из самых авторитетных теоретиков и практиков архивного дела. К сожалению, идеи Дмитрия Яковлевича нашли своё отражение только в 1918 году, о чем писал В. Н. Автократов [1] и другие авторы.
Заключение
Таким образом, декрет СНК РСФСР от 1 июня 1918 г. «О реорганизации и централизации архивного дела» явился отражением идей и воззрений историков, архивистов и, в том числе, представителей разного рода наук на то, каким должно быть архивное дело в стране. Данный законодательный акт вобрал в себя плоды их трудов, явив молодому Советскому государству дотоле неизвестную его предшественнику единую и централизованную систему архивного дела.
В современной историографии по теме появление декрета от 1 июня 1918 года рассматривается в основном положительно, как прогрессивное событие в архивной жизни. Я полностью согласен с подобной оценкой. На мой взгляд, подобная реформа назрела куда раньше, нежели дата её юридического закрепления, однако даже тот факт, что реализована она была лишь после слома старого режима и создания нового, не нивелирует её значения для становления архивного дела в рамках новых правил и принципов. Реформа 1918 года легла в основу развития не только советского, но и современного архивоведения.
Список литературы
1. Автократов В. Н. Из истории централизации архивного дела в России (1917-1918 гг.) // Автократов В. Н. Теоретические основы отечественного архивоведения. - М. 2001.
2. Акимов С. В. Последние шаги к архивной реформе 1918 г. / С. В. Акимов // Отечественные архивы. - 2001. - № 5. – С. 24-32.
3. Артизов А.Н. Доклад руководителя Федерального архивного агентства А.Н. Артизова на торжественном заседании Совета по архивному делу при Федеральном архивном агентстве (Москва, 1 июня 2018 г.) // Федеральное архивное агентство : [сайт]. URL: http://archives.ru/reporting/ report-artizov‑2018-sovet.shtml (дата обращения: 14.12.2020)
4. Архивное законодательство : Законы и иные нормативные правовые акты // Архивы России / Федерал. архив. Агентство. – М., 2013.
5. Афанасьева Л.П. Бурова Е.М., Алексеева Е.В. Архивоведение. Теория и методика: учеб. для вузов. М.: МЭИ, 2012. 356 с.
6. Банасюкевич В. Д., Старостин Е. В. Глядя in medias Res декрета об архивном деле 1918 г. / В. Д. Банасюкевич, Е. В. Старостин // Отечественные архивы. - 2008. - № 2.- С. 21-26.
7. Бохонская, Е. Б. ; Вольфцун Л. Б. ; Петрицкий В. А. ; Михеева Г. В. ; Матвеева И. Г. ; Фролова И. И. История Библиотечного, Книжного И Архивного Дела Санкт-Петербурга / Е. Б. Бохонская ; Л. Б. Вольфцун ; В. А. Петрицкий ; Г. В. Михеева ; И. Г. Матвеева ; И. И. Фролова. - Москва: Высшая школа, 2017. - 161 c.
8. Бурова Е.М. Архивоведение : (теория и методика) : учеб. для вузов / Е.М. Бурова, Е.В. Алексеева, Л.П. Афанасьева. – М. : МЭИ, 2012. - 482 с.
9. Елпатьевский А. В. Еще раз о декрете от 1 июня 1918 г. / А. В. Елпатьевский // Отечественные архивы. - 2008. - № 2. – С. 26-27.
10. Козлов, В. П. Российское архивное дело / В.П. Козлов. - М.: Российская политическая энциклопедия, 2018. - 336 c.
+ еще 19 источников
Тема: | «Декрет от 1 июня 1918 года "о реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР" и его роль в истории архивного дела» | |
Раздел: | Архивоведение | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 42 | |
Цена: | 1200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Организационно-экономический механизм функционирования лизинга
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ. 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИЗИНГА 7
1.1. Экономическая сущность лизинга. 7
1.2 Риски лизинговых операций и пути их минимизации. 161.3 Нормативно-правовое обеспечение лизинговой деятельности в Республики Беларусь. 19РазвернутьСвернуть
2. АНАЛИЗ СОЗДАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОСНОВ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ РЫНКА ЛИЗИНГА. 23
2.1. Влияние условий лизингового договора на затраты и доходы сторон 23
2.2. Особенности оценки эффективности инвестиционных проектов. 25
2.3.Особенности сравнения вариантов использования кредита и лизинга 28
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ЛИЗИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
-
Контрольная работа:
Комплексное развитие городов и городского хозяйства
4 страниц(ы)
Ситуация 1
Город Иваново основан в 1871 г., известен как центр российской, позже советской, текстильной промышленности. В силу емкости рынка текстильной промышленности (его емкость растет быстрее, чем население) виден динамичный характер развития города до начала 90-х годов. Прирост населения обеспечивался «комсомольскими призывами» (30-е годы) и добровольной миграцией населения из сел (60-80-е годы). В начале 90-х гг. разрыв связей с традиционными поставщиками хлопка (Средняя Азия) и приход на российский рынок дешевого китайского текстиля подорвал конкурентоспособность ивановского текстиля и экономику города. В течение последних 20-ти лет Иваново - один из наиболее депрессивных городов России. На фоне экономической депрессии, как это и обусловлено нашей моделью, снижается численность постоянного населения города. С 1998 по 2009 г. численность населения снизилась с 466,5 тыс. чел. до 404,5 тыс. чел или на 13,3%.В уменьшении численности населения г. Иваново значительную роль играет миграция населения в Москву и Московскую область.РазвернутьСвернуть
Вопросы и задания: 1. Проанализируйте этапы развития города, какие фазы жизненного цикла он прошел? 2. На какой фазе жизненного цикла он находится на текущий момент? 3. Какие условия необходимы для вывода города из состояния депрессии?
Решение:
- - - - - -
Ситуация 2
Современное общественное развитие отличается бурным ростом городов и городского населения, становлением и развитием городской цивилизации. Города и городские агломерации становятся основным сосредоточением деятельности людей, их материальной и духовной культуры, высокоразвитых форм жизни.
Если в начале XX века насчитывалось немногим более 20 млн. горожан, то в 1990 году - около 2,4 млрд. При этом наивысший прирост городского населения происходил именно в последнее сорокалетие (1950 - 1990 гг.) и составил 1,6 млрд. человек.
Вопросы и задания: 1. Как называется данный процесс? 2. Что влияет на данный процесс, ускоряя его? 3. Какие плюсы и минусы несет в себе данный процесс?
Решение:
-
Реферат:
Сестринский уход при менингококковой инфекции
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЭТИОЛОГИЯ И ПАТОГЕНЕЗ МЕНИНГОКОККОВОЙ ИНФЕКЦИИ 5
2 СЕСТРИНСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ МЕНИНГОКОККОВОЙ ИНФЕКЦИИ 162.1 Особенности ухода за больными менингококковой инфекцией 16РазвернутьСвернуть
2.2 План сестринского ухода при менингококковой инфекции 18
3 МЕРОПРИЯТИЯ В ОЧАГЕ И ПРОФИЛАКТИКА МЕНИНГОКОККОВОЙ ИНФЕКЦИИ 22
3.1 Мероприятия в очаге при менингококковой инфекции 22
3.2 Профилактика менингококковой инфекции 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
-
Отчет по практике:
11 страниц(ы)
Я, , студент курса факультета педагогики, психологии и коммуникативистики Кубанского государственного университета проходила практику на кафедре педагогики и психологии. Сроки прохождения практикиЦели практики:РазвернутьСвернуть
− теоретическая и практическая подготовка к работе со студентами высших и средних профессиональных учебных заведений;
− формирование профессионально необходимых педагогу-психологу качеств для работы со студентами.
По время прохождения педагогической практики я ознакомилась с нормативной документацией, изучила правила внутреннего распорядка организации, познакомилась со спецификой образовательной организации.
Перед тем, как преступить к диагностической работе я познакомилась с группой интересующих меня студентов, беседовала с куратором группы и преподавателями об особенностях деятельности и поведении испытуемых, индивидуально-личностных качествах учащихся, наблюдала за испытуемыми во время лекций и семинарских занятий.
Подбирала диагностический инструментарий, проводила диагностическое обследования группы, обрабатывала результаты психологической диагностики и составляла психолого-педагогическую характеристику коллектива. Проводила индивидуальную работу по обследованию отдельных испытуемых, составляла психолого-педагогическую характеристику отдельных студентов с рекомендациями коррекционного характера, проводила индивидуальную консультацию, заполняла карту психологической консультации. Посещала и анализировала мероприятие, проведенное коллегой-студентом.
Кроме того, мной был проведен психологический тренинг со студентами ИНСПО группы, направленный на снятие эмоционального напряжения.
Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения и укрепление психологического здоровья.
Задачи:
● познакомить участников тренинга с некоторыми приёмами психологической саморегуляции;
● создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой;
● совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию.
Тренинг прошел успешно, все студенты участвовали. В завершении была проведена рефлексия, на которой все желающие смогли высказаться.
Мною было разработано и проведено проективное занятие со студентами по теме «Гармоничные отношения в семье»
Составляла отчет о прохождении практики, оформляла документацию для предоставления групповому руководителю практики.
Педагогическая практика оказалась для меня познавательной и интересной. Во время ее прохождения у меня были актуализированы такие качества как: организованность, самостоятельность, инициативность. Были приобретены навыки составления психолого-педагогической характеристики группы и отдельных студентов, проведения психологической консультации, с рекомендациями по организации коррекционно-развивающей работы.
Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы со студенческой группой, углубить свои знания в педагогике и психологии. Я считаю, что полученный мною опыт обязательно пригодится мне в дальнейшем, при построении своей профессии.
-
Реферат:
Информация и информационные процессы
28 страниц(ы)
Введение 3
1 Подходы к дефиниции понятия «информация» 4
2 Виды информации, ее свойства 9
3. Информационные процессы 14
Заключение 28
Список литературы 29 -
Курсовая работа:
Анализ коэффициентов ликвидности
27 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы коэффициентов ликвидности хозяйствующего субъекта 5
1.1 Сущность ликвидности хозяйствующего субъекта 51.2 Методика исследования коэффициентов ликвидности хозяйствующего субъекта 7РазвернутьСвернуть
2 Анализ коэффициентов ликвидности хозяйствующего субъекта (на примере ЗАО «МПК») 10
2.1 Организационно-экономическая характеристика хозяйствующего субъекта 10
2.2 Анализ коэффициентов ликвидности 13
2.3 Пути повышения ликвидности хозяйствующего субъекта 15
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Приложения 25
-
Курсовая работа:
Сущность и особенности проведения товарной экспертизы
39 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ТОВАРА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 5
1.1. Общая характеристика товара 5
1.2. Формирование ассортимента и управление им. 81.3. Качество товаров- как необходимое условие эффективности деятельности организации 13РазвернутьСвернуть
1.4. Концепция совершенствования товара 16
ГЛАВА 2. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 18
2.1. Формирование товарной политики 18
2.2. Технология планирования ассортимента. 20
ГЛАВА 3. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ТОВАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 24
3.1. Понятие экспертизы товаров и особенности ее проведения 24
3.2.Составляющие экспертизы 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
-
Реферат:
34 страниц(ы)
1.Общее понятие о кондитерских товарах….….3
2. Товароведно- коммерческие характеристики кондитерских товаров- восточные сладости….….33.Требования к реализации готового продукта: кондитерские изделия….….14РазвернутьСвернуть
4. Организация лабораторного контроля кондитерских изделий….….19
5.Контроль качества товаров на производстве….20
6.Экспертиза товаров….22
Список использованных источников…34
-
Курсовая работа:
Влияние информационных технологий на бизнес-процессы в торговле
34 страниц(ы)
Введение….3
1.Роль информационных технологий в повышении эффективности управления спортивно-оздоровительного сервиса предприятия…61.1Сущность информационных технологий; основные свойства….6РазвернутьСвернуть
1.2 Основные информационные программы и их преимущество в индустрии спортивно-оздоровительного сервиса….11
1.3 Основные направления использования информационных технологий в физической культуре и спорте….14
2.Анализ использования информационных технологий в спортивно-оздоровительного сервиса СК Чемпион-1….18
2.1 Общая характеристика спортивно-оздоровительного сервиса СК Чемпион-1….18
2.2 Анализ компьютерных программ в подразделениях СК «Чемпион-1»… 19
2.3 Рекомендации по совершенствованию информационных технологий СК «Чемпион-1»….22
Заключение….31
Список использованных источников….33
-
Курсовая работа:
Образовательный геокешинг в дополнительном образовании
29 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты применения образовательного геокешинга в дополнительном образовании 5
1.1 Понятие, сущность образовательного геокешинга 51.2 Дидактические возможности применения образовательного геокешинга в дополнительном образовании 11РазвернутьСвернуть
2 Методические аспекты применения геокешинга в дополнительном туристско-краеведческом образовании 18
2.1 Методические рекомендации по организации геокешинга в рамках дополнительного образования 18
2.2 Разработка геокешинг-игры 23
Заключение 27
Список литературы 28