У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Декрет от 1 июня 1918 года "о реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР" и его роль в истории архивного дела» - Курсовая работа
- 42 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1 Историография Декрета О реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР 5
1.1 Предпосылки создания Декрета 5
1.2 Необходимость централизации архивных фондов 10
2 Разработка и принятие декрета, его особенности и значение 13
2.1 Разработка и принятие Декрета 13
2.2 Основные положения Декрета 21
3 Роль декрета в развитии архивов 30
3.1 Значение Декрета 30
3.2 Архивы на современном этапе 33
Заключение 39
Список литературы 40
Введение
Архивы чрезвычайно важны для нашего общества, они не только хранят для нас ценнейшую информацию о прошлом, но и оказывают серьёзную помощь в осуществлении управленческих функций на уровне учреждений и организаций. Человеческое общество крайне заинтересовано в том, чтобы его представители, по необходимости, могли обратиться в архив и получить всю искомую информацию, а для этого архивисты, да и всё человечество, должны бережно и уважительно относиться к памятникам истории, содержащимся или подлежащим содержанию в архиве.
Несомненно, для наиболее эффективного хранения и использования архивной документации необходима стройная и упорядоченная система архивного дела. Сегодня в данной области существует множество проблем, и современные специалисты работают над их решением, однако меня будет интересовать попытка ликвидации недостатков в архивной сфере летом 1918 года. Речь пойдёт о декрете СНК РСФСР от 1 июня 1918 г. «О реорганизации и централизации архивного дела». Дело в том, что к этому времени необходимость реформирования отрасли остро ощущалась даже в рядах новых руководителей Российского государства. Стоит отметить, что многие проблемы и пути их решения были озвучены отечественными учёными ещё в XIX веке и их идеи вполне могли стать основой декрета. Но стал ли этот документ базисом, сцементировавшим и отрегулировавшим архивное дело в начале XX века? Этот вопрос будет рассмотрен далее.
Над обозначенной темой трудились серьёзные специалисты, заслуживающие уважения, среди них хотелось бы отметить
Т. И. Хорхордину, С. О. Шмидта, В. Д. Банасюкевича, Е. В. Старостина,
С. В. Акимова, В. Н. Автократова, В. В. Крылова, Н. И. Химину,
А. П. Пшеничного и др.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что именно в этом документе были сформулированы основные базовые положения системы советского архивного дела и закреплены принципы государственной централизации в управлении архивами.
Цель настоящего исследования – всестороннее изучение Декрета «О реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР».
Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:
1. Выявить предпосылки создания Декрета О реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР;
2. Обосновать необходимость централизации архивных фондов;
3. Изучить процесс разработки и принятия Декрета;
4. Рассмотреть основные положения Декрета;
5. Определить значение Декрета О реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР;
6. Рассмотреть состояние архивов на современном этапе.
Выдержка из текста работы
1 Историография Декрета О реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР 1.1 Предпосылки создания Декрета
Истоки архивной реформы 1918 года, как уже отмечалось, стоит искать ещё в XIX веке. Уже с того времени отечественные специалисты указывали на серьёзные недостатки в области архивного дела и необходимость их ликвидации. Пожалуй, самыми насущными проблемами являлись разнообразие методов работы в архивах и децентрализация управления ими. Ведомства были вольны устанавливать свои правила хранения и уничтожения документов, что, конечно же, не устраивало архивных работников.
Ещё в 1820 году бароном Г. А. Розенкампфом был разработан «План о приведении в лучшее устройство архивов вообще», как отмечает
Н. И. Химина, в данном проекте впервые озвучивалась идея создания главного архивного управления и государственного архива с особыми функциями и полномочиями [10]. Однако, сбыться идеям барона Розенкампфа было не дано, это очень просто объяснить тем, что чиновники, в основной своей массе, не осознавали особой ценности архивной отрасли для государства и общества. Собственно говоря, в первых десятилетиях XIX века наблюдаются серьёзные проблемы с пониманием необходимости сохранения документов вообще, даже несмотря на то, что экспертиза ценности документов уже зародилась.
Примерно с середины 19 века особую нишу в истории отечественной архивоведческой мысли занял Н. В. Калачев. Николай Васильевич видел архив национальным достоянием, в связи с чем предлагал открыть доступ в данное учреждение для всех желающих. Н. В. Калачев пытался решить проблему низкого статуса архивного работника, занимался вопросами отбора документов на хранение и уничтожение, описания, публикации документов и других архивных работ с ними. Н. В. Калачев тоже выдвигал идею централизации архивной системы, он предполагал создание Главной архивной комиссии, которая бы сосредоточила управление отраслью в целом. Данный орган должен был сконцентрироваться на вопросах разработки единых правил экспертизы ценности документов, их классификации и систематизации в архивах. Однако вышеуказанные замыслы Н. В. Калачева реализованы не были. Хотелось бы отметить, что я солидарен со словами Н. И. Химиной [10] о том, что Николай Васильевич определил направления организации архивного дела, актуальные и по сей день.
В том числе стоит обратить внимание на идеи консерватора и государственника Д. Я. Самоквасова, трудившегося с последней трети XIX и до начала XX века и связывавшего архивную реформу с реформой государства в целом. Он видел архивы, в первую очередь, достоянием государственным, а потом уже национальным, следовательно, функционировать они должны были в интересах государства. Дмитрий Яковлевич считал необходимым подчинить все учреждения и ведомства главному архивному управлению, которое бы выступило в роли методического центра. В том числе, Д. Я. Самоквасов ратовал за создание единой и целостной сети государственных архивов и центрального исторического архива. Немаловажны и его разработки в области систематизации и описания документов, недовольство низким статусом архивистов, а также недостаточной доступностью архивов. Полагаю, что Д. Я. Самоквасов, наряду с Н. В. Калачевым, является одним из самых авторитетных теоретиков и практиков архивного дела. К сожалению, идеи Дмитрия Яковлевича нашли своё отражение только в 1918 году, о чем писал В. Н. Автократов [1] и другие авторы.
Заключение
Таким образом, декрет СНК РСФСР от 1 июня 1918 г. «О реорганизации и централизации архивного дела» явился отражением идей и воззрений историков, архивистов и, в том числе, представителей разного рода наук на то, каким должно быть архивное дело в стране. Данный законодательный акт вобрал в себя плоды их трудов, явив молодому Советскому государству дотоле неизвестную его предшественнику единую и централизованную систему архивного дела.
В современной историографии по теме появление декрета от 1 июня 1918 года рассматривается в основном положительно, как прогрессивное событие в архивной жизни. Я полностью согласен с подобной оценкой. На мой взгляд, подобная реформа назрела куда раньше, нежели дата её юридического закрепления, однако даже тот факт, что реализована она была лишь после слома старого режима и создания нового, не нивелирует её значения для становления архивного дела в рамках новых правил и принципов. Реформа 1918 года легла в основу развития не только советского, но и современного архивоведения.
Список литературы
1. Автократов В. Н. Из истории централизации архивного дела в России (1917-1918 гг.) // Автократов В. Н. Теоретические основы отечественного архивоведения. - М. 2001.
2. Акимов С. В. Последние шаги к архивной реформе 1918 г. / С. В. Акимов // Отечественные архивы. - 2001. - № 5. – С. 24-32.
3. Артизов А.Н. Доклад руководителя Федерального архивного агентства А.Н. Артизова на торжественном заседании Совета по архивному делу при Федеральном архивном агентстве (Москва, 1 июня 2018 г.) // Федеральное архивное агентство : [сайт]. URL: http://archives.ru/reporting/ report-artizov‑2018-sovet.shtml (дата обращения: 14.12.2020)
4. Архивное законодательство : Законы и иные нормативные правовые акты // Архивы России / Федерал. архив. Агентство. – М., 2013.
5. Афанасьева Л.П. Бурова Е.М., Алексеева Е.В. Архивоведение. Теория и методика: учеб. для вузов. М.: МЭИ, 2012. 356 с.
6. Банасюкевич В. Д., Старостин Е. В. Глядя in medias Res декрета об архивном деле 1918 г. / В. Д. Банасюкевич, Е. В. Старостин // Отечественные архивы. - 2008. - № 2.- С. 21-26.
7. Бохонская, Е. Б. ; Вольфцун Л. Б. ; Петрицкий В. А. ; Михеева Г. В. ; Матвеева И. Г. ; Фролова И. И. История Библиотечного, Книжного И Архивного Дела Санкт-Петербурга / Е. Б. Бохонская ; Л. Б. Вольфцун ; В. А. Петрицкий ; Г. В. Михеева ; И. Г. Матвеева ; И. И. Фролова. - Москва: Высшая школа, 2017. - 161 c.
8. Бурова Е.М. Архивоведение : (теория и методика) : учеб. для вузов / Е.М. Бурова, Е.В. Алексеева, Л.П. Афанасьева. – М. : МЭИ, 2012. - 482 с.
9. Елпатьевский А. В. Еще раз о декрете от 1 июня 1918 г. / А. В. Елпатьевский // Отечественные архивы. - 2008. - № 2. – С. 26-27.
10. Козлов, В. П. Российское архивное дело / В.П. Козлов. - М.: Российская политическая энциклопедия, 2018. - 336 c.
+ еще 19 источников
Тема: | «Декрет от 1 июня 1918 года "о реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР" и его роль в истории архивного дела» | |
Раздел: | Архивоведение | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 42 | |
Цена: | 1200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Реферат:
Политические конфликты: сущность, виды, субъекты
18 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие политического конфликта 5
2. Субъекты и виды политических конфликтов 9
3. Подходы к разрешению политического конфликта 13Заключение 17РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы 18
-
Контрольная работа:
Методическое обеспечение образовательного процесса
14 страниц(ы)
1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3
2. БУКЛЕТ ПО ТЕМЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-НАСТАВНИКА 83. АННОТАЦИЯ НА СТАТЬЮ ПО ПРОБЛЕМАМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9РазвернутьСвернуть
4. ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ 10
ИСТОЧНИКИ 15
-
Реферат:
Г.Г. Ягода первый нарком Обновленного НКВД
20 страниц(ы)
Введение 3
1. Биография Г.Г.Ягоды(1891-1938) 4
2. Функции органов милиции после 1934г. 11
3. Борьба с уголовной преступностью в 30-е годы 15Заключение 19РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы 21 -
Контрольная работа:
27 страниц(ы)
Введение 3
1 Человек - основной ресурс любого предприятия и любой системы безопасности 5
2 Сущность понятия «человеческий фактор» в авиационной безопасности 83. Подходы к снижению негативной роли человеческого фактора в авиационной безопасности 13РазвернутьСвернуть
4 Анализ человеческого фактора в авиационных катастрофах 19
Заключение 24
Список литературы 26
-
Контрольная работа:
Дивидендная политика корпораций
15 страниц(ы)
1. Характеристика научных теорий дивидендной политики корпорации….3
2. Методика выплаты гарантированного минимума и экстра-дивидендов. Метод постоянно возрастающего размера дивидендов….63. Влияние дивидендной политики на рыночную стоимость компании….8РазвернутьСвернуть
4. Задача….10
5. Практическое задание….12
Список использованной литературы…15
Приложение…16
-
Дипломная работа:
Коммерческая тайна (правовые аспекты)
76 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Коммерческая тайна как объект гражданского права 6
1.1.Понятие и признаки коммерческой тайны 61.2. Виды коммерческой тайны 11РазвернутьСвернуть
Глава 2. Правовые особенности коммерческой тайны 23
2.1.Общая характеристика права на коммерческую тайну 23
2.2. Субъекты права коммерческой тайны 30
Глава 3.Права на коммерческую тайну и их защита 43
3.1. Способы защиты права на коммерческую тайну 43
3.2.Проблемы судебной практики о защите коммерческой тайны 52
Заключение 67
Список литературы 73
-
Контрольная работа:
Интернет-технологии в таможенном деле
28 страниц(ы)
1. Информационно-поисковые системы. Хранилища данных в ЕАИС (единая автоматизированная информационная сеть) 32. Функциональные АРМы (автоматизированные рабочие места) и их взаимодействие 5РазвернутьСвернуть
3. Общая структура ВИТС ФТС России (Ведомственная интегрированная телекоммуникационная сеть) 9
4. Технология ЭД-1 и технология ЭД-2. (Основные положения, сравнение технологий) 11
5. Описать следующее программное обеспечение: 13
-
Курсовая работа:
Обогащение словаря детей в процессе игровой деятельности
50 страниц(ы)
Введение 3
Глава1 Подходы к развитию лексической стороны речи средствами игровой деятельности в дошкольном возрасте 61.1 Этапы формирования словообразования в дошкольном возрасте 6РазвернутьСвернуть
1.2 Требования ФГОС к уровню развития речи средних дошкольников 10
1.3 Игровая деятельность в ДОУ и ее роль в методике развития речи 12
1.4 Взаимосвязь логопеда и воспитателя по обогащению речевой деятельности 19
Выводы по 1 главе 23
Глава 2 Эмпирическое изучение развития словарного запаса средствами игры в дошкольном возрасте 25
2.1 Организация исследования методики для детей 25
2.2 Анализ результатов исследования 26
Выводы по 2 главе 41
Заключение 43
Список литературы 45
Приложение 47
-
Реферат:
Гипноз и другие виды суггестивной психотерапии
17 страниц(ы)
Введение 3
1. Особенности суггестивной психотерапии, ее виды 4
2. Природа гипноза 10
Заключение 16
Список используемой литературы 17
-
Дипломная работа:
Административно-правовой статус ФСБ России
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ФСБ Российской Федерации: история, правовое регулирование деятельности и положение, административный статус 61.1. История создания ФСБ 6РазвернутьСвернуть
1.2. Правовое регулирование деятельности органов Федеральной службы безопасности 9
1.3. Правовое положение ФСБ РФ 25
1.4. Понятие административно-правового статуса ФСБ РФ 28
Глава 2. Организационно-правовые аспекты деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации 31
2.1. Организационная структура Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации 31
2.2. Функции и полномочия Федеральной службы безопасности Российской Федерации 36
Глава 3. Административно-правовой статус сотрудника Федеральной службы безопасности Российской Федерации 40
3.1. Особенности административно-правового статуса сотрудника Федеральной службы безопасности Российской Федерации как специфической разновидности государственного служащего 52
3.2. Пути дальнейшего совершенствования административно-правового статуса сотрудника ФСБ РФ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64