У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Информация и информационные процессы» - Реферат
- 28 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1 Подходы к дефиниции понятия «информация» 4
2 Виды информации, ее свойства 9
3. Информационные процессы 14
Заключение 28
Список литературы 29
Введение
Представленная работа посвящена рассмотрению темы «Информация и информационные процессы».
Актуальность выбранной темы заключается в том, что Общепринятого определения информации не существует.
Слово «информация» происходит от латинского слова information , что в переводе означает сведения, разъяснение, ознакомление .
В наиболее общем случае под «информацией» понимаются сведения (данные), которые воспринимаются живым существом или устройством и сообщаются (получаются, передаются, преобразуются, сжимаются, разжимаются, теряются, находятся, регистрируются) с помощью знаков.
Информация в физике рассматривается как антиэнтропия, которая является мерой упорядоченности и сложности системы.
В биологии, которая изучает живую природу, понятие «информация» связывается с целесообразным поведением живых организмов. Такое поведение строится на основе получения и использования организмом информации об окружающей среде.
В кибернетике (науке об управлении) понятие «информация» связано с процессами управления в сложных системах (живых организмах или технических устройствах). Процессы управления включают в себя получение, хранение, преобразование и передачу информации.
Информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.
Слово процесс обозначает некоторое событие, происходящее во времени: учебный процесс, процесс роста, процесс горения. Всякий процесс связан с какими-то действиями, выполняемыми человеком, силами природы, техническими устройствами, а также вследствие их взаимодействия.
В представленной работе более подробно будут рассмотрены поднятые выше вопросы, а именно, информация и информационные процессы.
Выдержка из текста работы
1 Подходы к дефиниции понятия «информация»
Понятие информации является одним из важных и в то же время одним из самых трудноопределяемых понятий современной науки. Отражая самые общие представления об окружающем мире, это понятие приобретает отличительные характеристики в конкретных информационных процессах, в условиях конкретной информационной среды. Именно этим объясняется отсутствие однозначного понимания, что же такое информация. Академик Н.Н. Моисеев полагал, что универсального определения информации не только нет, но и быть не может из-за широты этого понятия [5]. Вместе с тем формулировка термина «информация», хотя бы в общем виде, необходима для решения как теоретических, так и практических задач современной науки и техники.
В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова дается такое определение информации – «это сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством» [6]. Там же раскрывается понятие «сведения» - это познания в какой-либо области, известия, сообщения, знания, представление о чем-либо [6].
Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» трактует информацию как «сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления» [1].
Заключение
Таким образом, после изучения темы, можно сделать ряд выводов:
Информация для человека – это содержание сигналов, которые он получает из разных источников.
Сигнал – это некоторое изменение физических величин. Сигналы бывают непрерывные и дискретные.
Непрерывные сигналы могут принимать бесконечно много значений на некотором промежутке.
Дискретные сигналы могут принимать конечное число значений.
Виды информации, в зависимости от способов восприятия: визуальная, аудиальная, обонятельная, вкусовая, тактильная.
Свойства информации: объективность, достоверность, полноту, актуальность, полезность и понятность.
Информационный процесс - это последовательность некоторых изменений в информации.
Информационная деятельность – это действия людей, которые связаны с хранением, сбором, передачей и обработкой информации называются.
Решение любых задач начинается со сбора информации.
Обработка информации – это процесс который направлен на изменение содержания или формы представления информации.
Сохранить информацию, означает каким-то способом зафиксировать её на некотором носителе.
Передача информации от источника к приёмнику происходит через кодирующее устройство, канал связи и декодирующее устройство.
Множество информационных процессов протекают в технике и природе.
Список литературы
1. Бриллюэн Л. Наука и теория информации. М.:Физматгиз, 1960. 392 с.
2. Брюшинкин В.Н. Логика, мышление, информация: моногр. Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. 287 с.
3. Бубнов В.А. О толковании понятия «информация» и количественной мере информации //Вестн. МГПУ. Естественные науки. 2009. № 1. С. 69–75.
4. Винер Н. Кибернетика, или управление и связь в животном и машине. М.: Сов. радио, 1968. 328 с.
5. Дородницын А.А. Информатика: предмет и задачи // Вестн. АН СССР. 1984. № 2. С. 85–89.
6. Кастлер Г. Возникновение биологической организации. М.: Мир. 1967. 92 с.
7. Колмогоров А.Н. Три подхода к определению понятия «количество информации» // Проблемы передачи информации. 1965. Т. 1, вып. 1. С. 3–11.
8. Колмогоров А.Н. Теория информации и теория алгоритмов. М.: Наука. 1987. 304 с.
9. Мазур М. Качественная теория информации /пер. с польск. О.И. Лочмеля. М.: Мир, 1974. 238 с.
10. Поппер К.Р. Логика и рост научного знания. Избранные работы [пер. с англ.]. М.: Прогресс, 1983. 605 с.
11. Урсул А.Д. Проблема информации в современной науке. М.: Наука, 1975. 386 с.
12. Яглом А.М., Яглом И.М. Вероятность и информация. М.: Наука, 1973. 511 с.
13. Shannon C.E. A Mathematical Theory of Communication // Bell System Technical J., 1948. Т. 27. С. 379–423, 623–656.
Тема: | «Информация и информационные процессы» | |
Раздел: | Информатика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 28 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
Информация, ее виды и свойства.
25 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ 1 3
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РАЗЛИЧНЫЕ УРОВНИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ИНФОРМАЦИИ 6
2. НЕПРЕРЫВНАЯ И ДИСКРЕТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 83. ЕДИНИЦЫ КОЛИЧЕСТВА ИНФОРМАЦИИ: ВЕРОЯТНОСТНЫЙ И ОБЪЕМНЫЙ ПОДХОДЫ 11РазвернутьСвернуть
Вероятностный подход 11
Объемный подход 15
4. ИНФОРМАЦИЯ: БОЛЕЕ ШИРОКИЙ ВЗГЛЯД 16
5. ИНФОРМАЦИЯ И ФИЗИЧЕСКИЙ МИР 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
ЗАДАНИЕ 2 24
ЗАДАНИЕ 3 25
-
Курсовая работа:
Системы информационного обеспечения и информационные технологии в ГМУ
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретические аспекты развития системы информационного обеспечения и информационных технологий в ГМУ 51.1. Теоретико-правовые аспекты информационного обеспечения и информационных технологий в ГМУ 5РазвернутьСвернуть
1.2. Механизмы реализации стратегии развития системы информационного обеспечения и информационных технологий в ГМУ 10
Глава 2 Особенности реализации внедрения систем информационного обеспечения и информационных технологий в ГМУ на примере Свердловской области 15
2.1 Исследование системы информационного обеспечения и информационных технологий в ГМУ Свердловской области 15
2.2 Механизмы реализации развития систем информационного обеспечения и информационных технологий в Свердловской области 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
-
Контрольная работа:
Компьютерная грамотность и информационная культура
10 страниц(ы)
Введение 3
Компьютерная грамотность и информационная культура 4
Заключение 10
Список использованной литературы 11
-
Реферат:
Информация, ее виды и свойства
25 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ 1 3
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РАЗЛИЧНЫЕ УРОВНИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ИНФОРМАЦИИ 6
2. НЕПРЕРЫВНАЯ И ДИСКРЕТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 83. ЕДИНИЦЫ КОЛИЧЕСТВА ИНФОРМАЦИИ: ВЕРОЯТНОСТНЫЙ И ОБЪЕМНЫЙ ПОДХОДЫ 11РазвернутьСвернуть
Вероятностный подход 11
Объемный подход 15
4. ИНФОРМАЦИЯ: БОЛЕЕ ШИРОКИЙ ВЗГЛЯД 16
5. ИНФОРМАЦИЯ И ФИЗИЧЕСКИЙ МИР 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
ЗАДАНИЕ 2 24
ЗАДАНИЕ 3 25
-
Дипломная работа:
Методическое обеспечение дисциплины «информационные технологии в образовании»
40 страниц(ы)
Введение …. 3
Теоретическая часть… 5
Использование информационных технологий в обучении и образовательном процессе (начальная школа)… 8Целесообразность компьютеризации образовательных учреждений заботы о детях … 11РазвернутьСвернуть
Образование информационной культуры в условиях образовательного учреждения …. 20
Информатика, информационные технологии, информационная культура … …. 22
Информация и образовательная деятельность библиотеки …. 23
Информационные коммуникационные технологии в образовании: развитие творческой идентичности личности ученика школы в обучении и образовательном процессе… 24
Заключение…. 34
Литература… 38
-
Дипломная работа:
Защита информации в информационных системах таможенных органов
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 6
1.1 Основные составляющие системы защиты информации 61.2 Нормативно-правовая база защиты информации 14РазвернутьСвернуть
1.3 Организация информационного взаимодействия в рамках ТС 22
2. СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РФ – ВИДЫ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ 28
2.1 Проблемы защиты информации в ФТС РФ 28
2.2 Виды применяемых информационных технологий в Южном таможенном управлении 35
3. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ФТС РФ 56
3.1 Пути интеграции информационных систем в рамках ЕАЭС 56
3.2 Методы и способы усовершенствования информационной безопасности ФТС РФ 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Киберпреступность




-
Курсовая работа:
Семья как объект социально-педагогической деятельности
41 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические аспекты семьи, как объекта социально-педагогической деятельности 5
1.1 Семья как социальный институт 51.2 Поправки в конституцию – защита традиционной семьи 10РазвернутьСвернуть
1.3 Семья как объект социально-педагогической деятельности 16
2. Анализ существующих социально-психологических методов работы с семьей, как объекта социально-педагогической деятельности 24
2.1 Психологические и социально-психологические методы социальной работы с семьей 24
2.2. Метод информирования в социальной работе, опоры на традиции и привлечения к труду и метод привлечения к труду 33
Заключение 38
Список используемой литературы 40 -
Дипломная работа:
89 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем 81.1 Сущность патриотического воспитания детей дошкольного возраста 8РазвернутьСвернуть
1.2 Средства организации патриотического воспитания дошкольников 14
1.3 Методические аспекты работы по формированию знаний о родном крае у старших дошкольников 20
2 Содержание и методика работы по патриотическому воспитанию в процессе ознакомления детей старшего дошкольного с родным краем 27
2.1 Изучение исходного уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма 27
2.2 Организация работы по патриотическому воспитанию в процессе ознакомления детей с родным краем 35
2.3 Выявление эффективности работы по патриотическому воспитанию в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным краем 42
Заключение 48
Список литературы 50
Приложения 54 -
Курсовая работа:
Форма правления как элемент формы государства
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МОНАРХИЯ КАК ФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ 5
1.1 Сущность монархии 5
1.2 Виды монархии 6ГЛАВА 2. РЕСПУБЛИКА КАК ФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ 9РазвернутьСвернуть
2.1 Сущность республики 9
2.2 Парламентская республика 11
2.3 Президентская республика 14
3. НЕТИПИЧНЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29 -
Курсовая работа:
Источники муниципального права
27 страниц(ы)
Введение….3
1.Общая характеристика источников муниципального права….5
2.Источники научной дисциплины муниципального права….133.Место и роль муниципальных правовых актов в системе источников российского права….14РазвернутьСвернуть
Заключение….29
Библиографический список ….31
-
Контрольная работа:
12 страниц(ы)
1. Урок объяснения нового материала, его структура и основные особенности. Методы объяснения нового материала 32. Проблемы и перспективы обучения грамоте 7РазвернутьСвернуть
3. Задачи словарной работы на уроках чтения и способы ее организации при чтении нового произведения 10
Список литературы 13
-
Контрольная работа:
45 страниц(ы)
1 вопрос: Педагогическая деятельность Я.А. Коменского и К.Д. Ушинского 3
1.1 Педагогическая деятельность Я.А. Коменского 31.2 Педагогическая деятельность К.Д Ушинского 11РазвернутьСвернуть
2 вопрос: Особенности обучения детей дошкольного возраста 25
2.1 Охарактеризуйте понятие «обучение» 25
2.2 Назовите фамилии исследователей проблемы обучения детей дошкольного возраста. Раскройте их основные идеи 26
2.3 Раскройте вклад А.П.Усовой в развитие проблемы обучения детей дошкольного возраста 29
Практическое задание 32
Список литературы 46
-
Контрольная работа:
42 страниц(ы)
1 Характеристика социальной политики на разных уровнях 3
2 Программы и мероприятия государственного масштаба 73 Особенности формирования профессиональной этики в Управлении социальной политики Министерства социальной политики по Верхнесалдинскому району Свердловской области 14РазвернутьСвернуть
Список литературы 43
-
Контрольная работа:
14 страниц(ы)
1. Охарактеризуйте основные права и обязанности любого хозяйствующего субъекта, с указанием нормативных актов, регламентирующих деятельность данного субъекта 32. Составьте схему с разъяснениями: «Общее положение о расчетах, формы безналичных расчетов источники их регулирования» 9РазвернутьСвернуть
3. ИП Смирнов И.И. обратился с иском в суд о необоснованном исключении сведений о нем из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства 12
Список литературы 14 -
Дипломная работа:
Понимание и перевод профессионального сленга
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПОНИМАНИЯ И ПЕРЕВОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СЛЕНГА 91.1 Понятие профессионального сленга в лингвистике 9РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности профессионального сленга и способы его перевода 15
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 21
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРЕВОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СЛЕНГА В СФЕРЕ УСЛУГ 23
2.1 Характеристика материала и исследовательского тезауруса 23
2.2 Англо-русский языковой контакт и профессиональный жаргон в сфере бытовых услуг 29
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 60
-
Контрольная работа:
Организация и проведение творческих конкурсов и презентаций
14 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСОВ 4
2. ПРЕЗЕНТАЦИЯ: ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15