СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Компьютерная грамотность и информационная культура - Контрольная работа №40677

«Компьютерная грамотность и информационная культура» - Контрольная работа

  • 10 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

Компьютерная грамотность и информационная культура 4

Заключение 10

Список использованной литературы 11


Введение

Актуальность исследования. В настоящее время, когда почти каждый человек пользуется гаджетами, а так же имеет выход в Интернет, людям необходимо знать и соблюдать информационную культуру.

Любая культура имеет свои составляющие, так и информационная. Одними из составляющих данной культуры являются компьютерная грамотность и информационная этика. Именно это является основой для современного формирования информационной культуры.

В работах Плотниковой Е.Б. доказана необходимость разработки обучающих интеллектуальных систем для студентов.

Объект исследования - процесс технологии в начальной школе с использованием программных средств и компьютерной техники.

Предмет исследования — формирование компьютерной грамотности в процессе обучения.

Цель исследования состоит в разработке методики использования средств информационных технологий в процессе технологической подготовки.

В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:

Рассмотреть понятие и определить особенности формирования компьютерной грамотности.


Выдержка из текста работы

В цифровую эпоху определение информационной грамотности означает, что простого понимания компьютеров недостаточно. Необходимо научиться эффективно, использовать невероятно разнообразные и мощные технологии, искать, извлекать, систематизировать, анализировать, оценивать информацию, использовать ее для принятия решений. Информационная грамотность описана в Александрийской декларации. Она характеризуется как "маяк, освещающий путь к развитию, процветанию и свободе". При разработке моделей обучения, культурного самовыражения и предоставления возможностей для развития, информационная грамотность и информационная культура находятся в основе более широкого мандата ЮНЕСКО по созданию разумного общества.


Заключение

Из выше сказанного можно сделать вывод, что человек с развитой информационной культурой характеризуется как личность, обладающей целым комплексом знаний и умений: во-первых, это владение тезаурусом, включающим такие понятия, как информационные ресурсы, информационное мировоззрение, информационная среда, информационное поведение и другое; во-вторых, умение грамотно формулировать свои информационные потребности и запросы; в-третьих, способность эффективно и оперативно осуществлять самостоятельный поиск информации с помощью как традиционных, так и нетрадиционных, в первую очередь, компьютерных поисковых систем; в-четвертых, умение рационально хранить и оперативно перерабатывать большие потоки и массивы информации; в-пятых, знание норм и правил «информационной этики» и умение вести информационно-коммуникационный диалог.

С точки зрения исторического подхода, содержание и характер информационной культуры меняются в условиях трансформации информационной среды жизни общества.

Каждый новый этап совершенствования информационной культуры не отвергает составляющие информационной культуры предыдущих этапов, а включает их в себя как необходимые, тем самым, обогащая содержание информационной культуры. Выяснили что, большое значение в формировании информационной культуры имеет образование, которое должно формировать нового специалиста информационного сообщества, обладающего следующими умениями и навыками: дифференциации информации; выделения значимой информации; выработки критериев оценки информации; производить информацию и использовать ее.


Список литературы

1. Боброва И.И. Психолого-педагогическая безопасность образовательной среды/ В сборнике: Информационная безопасность и вопросы профилактики киберэкстремизма среди молодежи сборник статей. под редакцией Г.Н. Чусавитиной, Л.З. Давлеткириевой, Е.В. Черновой. Магнитогорск, 2013. С. 13-24

2. Гендина Н.И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, И. Л. Скипор, Г. А. Стародубова. – М. : Школьная библиотека, 2002. – 288 с. – (Прил. к журн. «Школьная библиотека». Профессиональная библиотечка школьного библиотекаря).

3. Плотникова Е.Б., Боброва И.И., О необходимости разработки обучающих интеллектуальных систем для студентов гуманитарного вуза /Проблемы современной науки. 2014. № 13. С. 47-54.

4. Боровикова Я.В. Модульная система организации обучения лиц третьего возраста // Психологическая наука и образование. – 2012. – №1. – С. 220-230.

5. Гайсина Г.И. Культурологический подход в теории и практике педагогического образования: дис. … д-р. пед. наук: 13.00.08. – М., 2002. – 366 с.

6. Галичин В.А. Основные характеристики и тенденции развития образования взрослых в условиях глобализации // Век глобализации. – 2012. – №1(9). – С. 104-114.

7. Гендина Н.И., Рябцева Л.Н. Информационное образование: дефиниция и принципы // Вестник кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2014. – №27. – С. 217-233.

8. Ишкова Л.В., Степанова М.В. Особенности построения неформального образования взрослых третьего возраста // Мир науки, культуры, образования. – 2015. – №3(52). – С. 148-150.


Тема: «Компьютерная грамотность и информационная культура»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 10
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Практическая работа:

    Разработка урока по теме «Коммуникационные технологии

    12 страниц(ы) 

    1. Тема: «Локальные компьютерные сети и глобальная сеть Интернет»
    2. Тема: «Адресация в Интернете. Протоколы передачи данных ТСР/IP»
    3. Тема: «Подключение к интернету по коммутируемым телефонным каналам»
    4. Тема: «Настройка соединения и подключение к Интернету»
    5. Тема: «Электронная почта и телеконференция»
  • Дипломная работа:

    Анализ концепта «женщина» в немецкой и английской культурах на внеклассных мероприятиях по иностранному языку в среднией общеобразовательной школе

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Концепт как категория лингвистики 7
    1.1. Понятие «концепт» 7
    1.2. Классификации и виды концептов 15
    Выводы по Главе I 20
    ГЛАВА 2. Теоретический подход к анализу концепта «женщина» 21
    2.1. Женщина в философском понимании 21
    2.2. Лингвистический подход к анализу концепта «женщина» 30
    Выводы по Главе II 36
    ГЛАВА 3. Средства обозначения женщины в английской и немецкой культурах 37
    3.1. Семантические особенности обозначения женщины в немецкой и английской культурах 37
    3.2. Возможности использования проанализированного материала в образовательном учреждении 45
    Выводы по Главе III 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение дисциплины «информационные технологии в образовании»

    40 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    Теоретическая часть… 5
    Использование информационных технологий в обучении и образовательном процессе (начальная школа)… 8
    Целесообразность компьютеризации образовательных учреждений заботы о детях … 11
    Образование информационной культуры в условиях образовательного учреждения …. 20
    Информатика, информационные технологии, информационная культура … …. 22
    Информация и образовательная деятельность библиотеки …. 23
    Информационные коммуникационные технологии в образовании: развитие творческой идентичности личности ученика школы в обучении и образовательном процессе… 24
    Заключение…. 34
    Литература… 38
  • Дипломная работа:

    Музыкальные компьютерные программы и их применение в обучении школьников

    74 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические основы использования музыкальных компьютерных программ в обучении школьников
    1.1 Музыкальные компьютерные программы….8
    1.2 Использование музыкальных компьютерных программ в школе….39
    Глава II. Педагогические условия использования музыкальных компьютерных программ в обучении школьников
    2.1 Основные виды и формы применения музыкальных компьютерных программ в обучении школьников….51
    2.2 Эксперимент и его результаты….62
    Заключение….68
    Список использованной литературы….71
  • Курсовая работа:

    Влияние развития компьютерных технологий в изобразительном искусстве и повседневной культуре

    22 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Информация и информационная культура
    1.1. Понятие и сущность информационных технологий
    1.2. Влияние ИТ на развитие традиционного современного искусства
    Глава 2. Взаимодействие искусства и новейших компьютерных технологий
    2.1. Перспективы развития компьютерных технологий в современном искусстве
    2.2. Проявление и роль новых компьютерных технологий в искусстве
    2.3. Особенности применения новейших компьютерных технологий в изобразительном искусстве
    Заключение
    Библиографический список
  • Реферат:

    Предмет и задачи культурологии

    24 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение 3
    1. Предмет, цели и задачи культурологии 6
    2. Сущность, структура и функции культуры 10
    3. Типология культуры 15
    4. Культура и человек 18
    Заключение 23
    Список использованной литературы 25

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Бунташный век: причины и последствия

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Предпосылки и причины народных восстаний «Бунташного века» 4
    2 Основные восстания «Бунташного века» 6
    3 Последствия восстаний «Бунташного века» 11
    Заключение 14
    Список литературы 15
  • Курсовая работа:

    Учет основных средств

    25 страниц(ы) 

    Введение. 2
    1. Понятие, классификация и оценка основных средств. 4
    2. Учет основных средств. 9
    2.1 Документальное оформление и уаналитический учет поступления и выбятия основных средств 9
    2.2 Синтетический учет поступления и выбытия основных средств 10
    3. Учет амортизации основных средств. 14
    4. Учет ремонта основных средств. 18
    5. Инвентаризация основных средств. 20
    6. Учет арендованных основных средств. 22
    Заключение. 24
    Список используемой литературы 25
  • Реферат:

    Николай II

    34 страниц(ы) 

    Введение
    2. «Милый Ники»
    3. Заботы цесаревича.
    4. Любовь на всю жизнь.
    5. Царская династия.
    6. Правитель милостью Божией!
    7. Время боли, страхов и надежд.
    8. Трудный перевал.
    9. Жить и умереть за Россию.
    10. Святой дьявол.
    11. Опустевший трон.
    12. Заключение.
  • Реферат:

    Наглядность и её использование на разных этапах урока биологии

    27 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Значение принципа наглядности в преподавании…5
    1.1. Значение принципа наглядности в преподавании…5
    1.2. Применение принципа наглядности на уроках биологии….…7
    2.Применение принципа наглядности на разных этапах….….19
    Заключение….26
    Список используемых источников….28
  • Контрольная работа:

    Задачи по праву (4 шт). Вариант 2.

    7 страниц(ы) 

    Задание 1
    Задание 2
    Задание 3
    Задание 4
  • Задача/Задачи:

    Имеются следующие данные об экономическом развитии гипотетической страны

    1 страниц(ы) 

    Задача Имеются следующие данные об экономическом развитии гипотетической страны:
    Год Население, тыс.чел. Реальный ВВП, млн.р. Реальный ВВП на душу населения, р.
    1 80 200 2500
    2 90 250 2778
    3 120 260 2167
    4 140 280 2000
    5 150 420 2800
    6 170 450 2647
    Определите: а) реальный объём ВВП в расчёте на душу населения (данные занесите в таблицу); б) оптимальную численность населения в данной стране; в) темп роста и темп прироста ВВП в целом и в расчёте на душу населения в 3-ем году по сравнению со 2-м годом.
    Решение:
  • Дипломная работа:

    Социальная политика Российской Федерации

    57 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы исследования социальной политики РФ 6
    1.1 Научные подходы к определению сущности социальной политики 6
    1.2 История развития социальной политики 9
    2 Основные характеристики социальной политики 16
    2.1 Основные признаки социальной политики 16
    2.2 Задачи и функции социальной политики государства 22
    3 Современное состояние и перспективы развития социальной политики РФ 30
    3.1 Современное состояние социальной политики РФ 30
    3.2 Проблемы и перспективы социальной политики России 41
    Заключение 52
    Список литературы 55
  • Контрольная работа:

    Подготовка документов к архивному хранению и сроки хранения документов. Экспертиза ценности документов

    26 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретическая часть …5
    2 Практическая часть….13
    Заключение….25
    Список используемой литературы….26
  • Реферат:

    Проблемы определения мотивов

    22 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Проблема определения мотивов….4
    2. Структура и функции мотивов….9
    3. Классификация мотивов….14
    Заключение…18
    Список использованной литературы….20
  • Курсовая работа:

    Эмоциональное состояние младших школьников во внеурочное время

    33 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава 1. Теоретические аспекты эмоционального состояния младших школьников.5
    1.1 Эмоциональная сфера детей младшего школьного возраста.5
    1.2 Уровни сформированности эмоционального интеллекта младших школьников.10
    Глава 2. Состояние младших школьников во внеурочное время.16
    2.1 Внеурочная занятость младших школьников как решение проблемы адаптации к школе.16
    2.2 Технологии развития межличностных взаимоотношений у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности.26
    Заключение.29
    Библиографический список.31