СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Философское учение об истине - Контрольная работа №40678

«Философское учение об истине» - Контрольная работа

  • 17 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1. Философское учение об истене 4

2. Концепции познания истин 8

3. Проблемы познания истины 12

Заключение 16

Список используемой литературы 17


Введение

Человек с древних времен ищет ответы на такие вопросы, как «в чем смысл существования человека?» «Что такое бытие?» «Что такое истина?» Поэтому проблему истины считают ведущей в философии. Все человеческое существо направлено на познание истины, что и определяет актуальность этой темы. Однако само познание истины – очень сложный процесс, так как он относится к общей системе мировоззренческих проблем. Это понятие находится в одном ряду с «справедливостью», «смыслом жизни». Поэтому от трактовки истины зависит, возможно ли ее достичь.

Познание – это отражение, воспроизведение действительности, следовательно истинным можно считать знание, которое верно отображает, воспроизводит эту действительность. Тогда истинным считается знание, соответствующее тому, что находится в действительности. Истинными можно назвать такие суждения, как «снег белый», «Земля – планета», «Солнце – звезда». Эти суждения обозначают то, что на самом деле реально. Поэтому истинным может быть знание, а не объект познания.

Истина – это не что-то статичное, неизменяющееся, данное один раз и оставшееся навсегда таким, это процесс, в течении которого человек как субъект познания идет от незнания к знанию, от «относительного» знания к «абсолютному». Поэтому достичь истину сразу невозможно.

Истина – это высочайшая ценность культуры и одновременно – величайшая проблема философии. Споры о сущности истины не смолкают на протяжении всей истории философии. И в наши дни, как во времена Платона и Аристотеля, проблема истины находится в центре внимания философов. Об этом свидетельствует множество трудов, посвященных этой проблеме, и написанных современными авторами.


Выдержка из текста работы

1. Философское учение об истине

Жизнь человека в мире, его отношения с действительностью предполагают адекватное отражение этого мира. В этом суть познавательного от-ношения, а возможность адекватного отражения мира выступает как мировоззренческая проблема.

Познавательная деятельность человека, связанная с работой его со-знания, воли, эмоций, памяти, предполагает также убежденность, веру, ошибки, заблуждения, иллюзии. По этой причине встает вопрос: Способно ли человечество получить такие знания, которые соответствуют реальному миру? Каковы критерии такого знания? Иначе – встает вопрос об истинности знаний. Что есть истина? Это глубоко философский и житейский вопрос. Известен библейский сюжет, в котором данный вопрос задан был Понтием Пилатом Иисусу Христу во время допроса. Ф.Ницше назвал данный вопрос «неодобрительным скептицизмом Пилата по отношению к безумцу», ибо в существовавших тогда отношениях между Римом и Палестиной то, что Иисус считал истиной, с точки зрения государственной было несущественным.

Истории философии известны различные подходы к пониманию истины [1, с. 39]:

– это учение о двойственности истины: существует якобы истина, достигаемая естественными науками, и истина божественная, истина откровения;

– это утверждение о конвенциональности истины, то есть о договор-ном ее характере. Истина якобы – это то знание, с которым согласно большинство людей;

– это утверждение прагматизма о том, что истина – то, что полезно, выгодно. Своей вершины учение об истине в прагматизме достигло в так называемом инструментализме;

– есть также утверждение о «плюрализме», то есть множественности истин.

Споры и различные взгляды о природе и сущности истины продолжаются и в наше время. Мы рассматриваем истину лишь в гносеологическом, то есть в теоретико-познавательном плане.

Истина – это знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним. Это правильное отражение действительности в сознании людей.


Заключение

Таким образом, на основании всего вышеперечисленного можно сделать вывод: проблемы, касающиеся истины, ее критериев, интересовали людей с глубокой древности. И первым из известных нам философов, у кого эта проблематика приобретает особое философское звучание, является Аристотель. Понятие «истина» не является универсальным, его применимость ограничена и пользоваться им необходимо с осторожностью, не утрачивая критичности мышления.

Каждая из рассмотренных выше концепий фиксирует существенное «измерение» истины. Так, классическая концепция характеризует истинность знания через отношение знания и объекта предмета: знание истинно, если оно соответствует своему предмету. Концепция когеренции характеризует истинность знания через отношение знания к самому этому знанию: знание истинно, если оно когерентно, если оно согласовано с самим собой. Наконец, прагматистская концепция характеризует истинность знание через его отношение к субъекту познания и знания: знание истинно, если оно полезно человеку. Очевидно, что эти концепции не исключают друг друга. Вполне правомерно говорить о согласовании, гармонизации наиболее авторитетных концепций истины.

В познании применяются различные критерии истины. Среди них выделяется логический критерий, под которым понимается логическая последовательность мысли, ее строгое следование законам и правилам формальной логики. Выявление логических противоречий в рассуждениях или в структуре концепции становится показателем ошибки или заблуждения. Однако наиболее важным критерием истины считается практический критерий.

Именно практика становится последним аргументом в длинной цепи разнообразных возражений против скептицизма и агностицизма, которые, несомненно, внесли свой живой вклад в постижение природы познавательной деятельности человека.


Список литературы

1. Авдеев, В. И. Философия. Хрестоматия / В.И. Авдеев, И.М. Боча-рова. – М.: Центр, 2017. – 432 c.

2. Васильев С. Ф. Базовый курс философии для бакалавров/ С. Ф. Васильев, Е. Б. Вознюк, И. В. Демин. – Барнаул, 2015. – 482 с.

3. Губин, В. Д. Философия / В.Д. Губин. – М.: Проспект, 2013. – 336 c.

4. Золотухин, В. Е. История и философия науки для аспирантов. Кандидатский экзамен за 48 часов / В.Е. Золотухин. – М.: Феникс, 2014. – 649 c.

5. Марахов, В. Г. Философия. Курс лекций / В.Г. Марахов. – М.: ИВЭСЭП, Знание, 2013. – 160 c.

6. Разин, А. В. Философия. Учебное пособие / А.В. Разин. – М.: Про-спект, 2015. – 496 c.

7. Селиверстова Н.А. Основы философии: Учебное пособие для сту-дентов дневной формы обучения / Под ред. проф. В.Н.Дуденкова. – СПб.: СПбГТИ (ТУ), 2016. – 190 с.

8. Финогентов В. Н. Основы философии/ В. Н. Финогентов, Н. В. Рожкова. – Орел, 2016. – 416 с.

9. Фомин В. Е. Философия/ В. Е. Фомин, В. В. Маркин, С. А. Ан. – Москва, 2014.– 225 с.

10. Яскевич, Я. С. Философия / Я.С. Яскевич. - М.: ТетраСистемс, 2015. – 192 c.


Тема: «Философское учение об истине»
Раздел: Философия
Тип: Контрольная работа
Страниц: 17
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Магистерская работа:

    Историко-философская проза в. богданова: литературный и методический аспекты

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….7
    ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКАЯ ПРОЗА КАК ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
    § 1.1. Историческая проза: становление и развитие ….….
    § 1.2. Философская проза: историко-литературный анализ….
    § 1.3. Методическая разработка программы элективного курса «Историко-философская проза XX века»…
    ГЛАВА II. ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ВАДИМА БОГДАНОВА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ.
    § 2.1. Биография и творчество В.А. Богданова….
    § 2.2. Повесть «Гуси-лебеди»: историко-философский анализ…
    § 2.3. Исторические реалии и философские аспекты «Книги небытия» В. А. Богданова …
    2.3.1 «Книга небытия» Богданова как литературный вариант христианского артефакта…
    2.3.2. Отрывок «Орлан»: историко-философский аспект….…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
  • Курсовая работа:

    Философские основания даосизма в Китае

    255 страниц(ы) 

    1. Религиозно-философские учения Китая
    2. Философия Древнего Китая
    3. Даосизм. Философия даосизма
    4. Пантеон даосизма
    5. Псевдонауки даосов
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Философия: русская философия, истина

    15 страниц(ы) 

    1. Традиции и особенности русской философии 3
    2. Философское учение об истине 10
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 15
  • Реферат:

    Философская антропология

    18 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Проблема человека в истории философии 4
    2. Проблема человека на современном этапе 8
    3. Философская антропология как направление современной философии 12
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
    ЛИТЕРАТУРА 17
  • Реферат:

    Понятие криминалистического исследования холодного оружия. Понятие и классификация холодного оружия.

    16 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Криминалистическое исследование холодного оружия
    в системе криминалистического учения об оружии и
    следах его применения….4
    2. Понятие и признаки холодного оружия. Классификация
    холодного оружия ….7
    Заключение….14
    Список использованных источников…17
  • Курсовая работа:

    Системный подход в социально-гуманитарном познании

    31 страниц(ы) 

    1. Философские основания социально-гуманитарного знания
    2. Функции философии в научном познании
    3. Социальная философия как интегратор социогуманитарных наук в сис-темно-целостном изучении личности
    4. Политология в системе социально-гуманитарного знания. Структура политологии
    5. Познание как форма активной интеллектуальной деятельности человека. Роль философии в формировании научного знания
    Список литературы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Обеспечение пожарной безопасности в Муниципальном образовательном учреждении Олонецкая детско-юношеская спортивная школа

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические аспекты пожарной безопасности в образовательных учреждениях 11
    1.1. Проблемы детской безопасности в образовательном учреждении 11
    1.2. Решение проблем детской безопасности в образовательном учреждении 15
    1.3. Обеспечение пожарной безопасности в ДЮСШ 29
    Глава 2. Характеристика исследуемой организации. Описание деятельности сотрудников по обеспечению пожарной безопасности 32
    2.1. Характеристика МОУ ДЮСШ «Олонецкая» 32
    2.2. Анализ процесса обеспечения пожарной безопасности в Муниципальном образовательном учреждении "Олонецкая детско-юношеская спортивная школа" 35
    Глава 3. Меры по решению проблем детской безопасности в МОУ "Олонецкая детско-юношеская спортивная школа" 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
  • Контрольная работа:

    Стандартизация обеспечения сохранности архивных документов на традиционных носителях

    16 страниц(ы) 

    1. Нормативно-методическое регулирование процесса стандартизации обеспечения сохранности архивных документов на традиционных носителях. 3
    2. Развитие процесса стандартизации обеспечения сохранности архивных документов на традиционных носителях. 11
    3. Новые стандарты обеспечения сохранности архивных документов на традиционных носителях. 13
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
  • Курсовая работа:

    Классификация аварийно химически опасных веществ, физико-химические свойства и защита от их поражающего действия.

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Основные сведения об аварийно-химически опасных веществ 5
    1.1 Понятие об аварийно-химически опасных веществах, их классификация 5
    1.2 Характеристики основных АХОВ 13
    2 Защита от поражающего воздействия аварийно-химически опасных веществ 24
    2.1 Мероприятия и способы защиты от АХОВ 24
    2.2 Помощь пострадавшим от отравления АХОВ 31
    Заключение 34
    Список литературы 36
  • Контрольная работа:

    Коммуникативная политика

    14 страниц(ы) 

    Ситуационная задача 1:
    Опишите свои действия в ситуации, когда вы неожиданно получили трудное задание, которое надо выполнить с ограниченное время и с незнакомыми людьми.

    Ситуационная задача 2:
    Опишите варианты своих действий в ситуации, когда вы работаете в группе и у вас возникают проблемы

    Ситуационная задача 3:
    Разработать алгоритм проведения мозгового штурма при выработке решений.

    Ситуационная задача 4:
    Составить и проанализировать ситуацию, при которой принимается решение с использованием принципа эмпатии; принципа инверсии; принципа идеализации.

    Ситуационная задача 5:
    Разработать один из компонентов профессиональной культуры государственного служащего (на выбор).
  • Контрольная работа:

    Категориальный анализ: экология, экологическое мировоззрение, экологическая ниша, синэкология.

    15 страниц(ы) 

    1. Категориальный анализ: экология, экологическое мировоззрение, экологическая ниша, синэкология.
    2. У большинства детей 5-6 лет уже сформировано отрицательное отношение к ядовитым грибам, растениям, что выражается в определениях «плохие», «злые», «ненужные». Объясните это явление. Выскажите свое отношение к утверждению, что к любым грибам нужно относиться бережно.
    3. Оформите буклет по одной из предложенных тем. Предварительно изучите теоретические аспекты проблемы, методы и приемы ее реализации в практической деятельности с детьми дошкольного возраста. Отберите и структурируйте содержание информации. Обратите внимание на оформление.
  • Контрольная работа:

    Финансовое право. Вариант 7

    16 страниц(ы) 

    Введение
    Задание 1.Что представляет собой наука финансового права? Раскройте содержание функций науки финансового права. Приведите разграничение между источниками финансового права как науки и как отрасли права.
    Задание 2. Что представляет собой страховой контроль и надзор? Определите орган, осуществляющий контроль и надзор в данной сфере и его полномочия
    Заключение
    Список используемых источников
  • Дипломная работа:

    Основные направления развития электронных библиотек

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОТЕК РФ….6
    1.1 Возникновение и развитие электронных библиотек в Российской Федерации….6
    1.2 Понятие, структура и основные направления деятельности электронных библиотек….16
    ГЛАВА 2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОТЕК В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ….25
    2.1 Современные тенденции развития электронных библиотек РФ….25
    2.2 Стратегические направления развития электронных библиотек.….36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….49
    ПРИЛОЖЕНИЯ….54
  • Контрольная работа:

    Задачи по уголовно-процессуальному праву

    14 страниц(ы) 

    Задача 1.3
    Задача 2.5
    Задача 3 .7
    Задача 4.9
    Задача 5.11
    Список использованной литературы.14
  • Контрольная работа:

    Управленческие решения в туризме

    39 страниц(ы) 

    1) Ознакомьтесь с представленным материалом. Выделите наиболее яркие моменты поведенческих действий менеджеров различных. Подчеркните их.
    1.9 Социальное управление. Особое внимание к нуждам людей, размеренный темп работы.
    9. 9 Командное управление. Выполнение работы силой коллектива, высокая производительность.
    5. 5 Производственное управление. Эффективное сочетание заботы о людях и производстве.
    1 9. Примитивное управление. Минимум усилий.
    9. 1 Авторитарное управление. Жесткое управление и ущемление прав персонала.
    2) Структурируйте выделенные характеристики поведенческих действий менеджеров различных типов в табличном формате.
    Наименование Характеристика типа руководства в решетки ГРИД
    9.1 Максимальная забота об эффективности производства (9 баллов) сочетается с минимальной заботой о подчиненных (1 балл). Руководитель типа 9.1 отдает приоритет максимизации производственных результатов, диктует подчиненным, что и как они должны делать.
    1.9 Минимальная забота о производстве (1 балл) и максимальная забота о людях (9 балов). Основное внимание уделяется сохранению дружеских отношений между работниками, пусть даже и за счет производственных показателей.
    1.1 Минимальная забота о производстве и о нуждах работников. Руководитель данного типа принимает лишь минимальные усилия, которые требуются для того, чтобы сохранить свое место в организации.
    5.5 Это теория руководителя с философией “золотой середины”. В ее основе лежит система допущений, обеспечивающих мирное сосуществование руководителя и подчиненных.
    9.9 Высокий уровень заботы о производстве синтезирован с высоким уровнем заботы о людях. В действиях руководителя преобладают демократические приемы и способы решения производственных и личных задач.

    Тип управления Характеристика типа управления
    Патернализм Сочетание высокого уровня заботы о производстве и людях. Он носит не интеграционный характер, а дополняющий. Приоритет отдается исполнительности.
    Оппортунизм Сочетание любых или всех подходов к управлению, которые способны укрепить положение руководителя или дать ему определенные личные преимущества, из любой ситуации ищет выгоду.
    Фасадизм Руководитель создает себе новое фальшивое лицо («любитель показухи»), а настоящее лицо прячет.

    3) Выполните практические задания, представленные после лекционного материала
  • Курсовая работа:

    Роль монополизма в рыночной экономике ( с графиками)

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ МОНОПОЛИИ И ЕЕ ВИДЫ….5
    1.1.Чистая монополия….5
    1.1.1. Характерные черты….5
    1.1.2. Экономия, обусловленная ростом масштабов производства: издержки.7
    1.1.3. Предприятия общественного пользования: естественные монополии…8
    1.1.4. Легальные барьеры: патенты и лицензии….10
    1.1.5. Собственность на важнейшие виды сырья….12
    1.1.6. Нечестная конкуренция….12
    1.1.7.Барьеры для вступления в отрасль: два условия….13
    1.2.Монополистическая конкуренция….….14
    1.2.1. Относительно большое число…14
    1.2.2. Дифференция продукта….15
    1.2.3. Неценовая конкуренция….17
    1.2.4. Легкое вступление в отрасль….18
    ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ И ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА ПРИ ЧИСТОЙ МОНОПОЛИИ….19
    2.1. Монопольный спрос….19
    2.2. Уравнивание предельного дохода и предельных издержек….22
    2.3. Сложности с издержками….….23
    2.3.1.Повторное рассмотрение эффекта масштаба….23
    2.3.2. Х-неэффективность….24
    2.3.3.Расходы, связанные с сохранением монополии…26
    2.4. Научно-технический прогресс: динамическая эффективность….26
    2.4.1.Конкурентная модель….….27
    2.4.2.Монополистическая модель…27
    2.4.3.Смешанная картина ….29
    2.5. Распределение дохода….30
    2.5.1.Условия….30
    2.5.2. Примеры ценовой дискриминации….31
    2.5.3. Экономические последствия ценовой дискримина-ции….…32
    2.6. Регулируемая монополия….…34
    2.6.1. Общественно оптимальная цена: Р=МС….….35
    2.6.2. Цена, «обеспечивающая справедливую прибыль»: Р= АС (цена=средние издержки)….36
    2.6.3. Дилемма регулирования….….37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…38
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….40
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1-4