У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Философское учение об истине» - Контрольная работа
- 17 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1. Философское учение об истене 4
2. Концепции познания истин 8
3. Проблемы познания истины 12
Заключение 16
Список используемой литературы 17
Введение
Человек с древних времен ищет ответы на такие вопросы, как «в чем смысл существования человека?» «Что такое бытие?» «Что такое истина?» Поэтому проблему истины считают ведущей в философии. Все человеческое существо направлено на познание истины, что и определяет актуальность этой темы. Однако само познание истины – очень сложный процесс, так как он относится к общей системе мировоззренческих проблем. Это понятие находится в одном ряду с «справедливостью», «смыслом жизни». Поэтому от трактовки истины зависит, возможно ли ее достичь.
Познание – это отражение, воспроизведение действительности, следовательно истинным можно считать знание, которое верно отображает, воспроизводит эту действительность. Тогда истинным считается знание, соответствующее тому, что находится в действительности. Истинными можно назвать такие суждения, как «снег белый», «Земля – планета», «Солнце – звезда». Эти суждения обозначают то, что на самом деле реально. Поэтому истинным может быть знание, а не объект познания.
Истина – это не что-то статичное, неизменяющееся, данное один раз и оставшееся навсегда таким, это процесс, в течении которого человек как субъект познания идет от незнания к знанию, от «относительного» знания к «абсолютному». Поэтому достичь истину сразу невозможно.
Истина – это высочайшая ценность культуры и одновременно – величайшая проблема философии. Споры о сущности истины не смолкают на протяжении всей истории философии. И в наши дни, как во времена Платона и Аристотеля, проблема истины находится в центре внимания философов. Об этом свидетельствует множество трудов, посвященных этой проблеме, и написанных современными авторами.
Выдержка из текста работы
1. Философское учение об истине
Жизнь человека в мире, его отношения с действительностью предполагают адекватное отражение этого мира. В этом суть познавательного от-ношения, а возможность адекватного отражения мира выступает как мировоззренческая проблема.
Познавательная деятельность человека, связанная с работой его со-знания, воли, эмоций, памяти, предполагает также убежденность, веру, ошибки, заблуждения, иллюзии. По этой причине встает вопрос: Способно ли человечество получить такие знания, которые соответствуют реальному миру? Каковы критерии такого знания? Иначе – встает вопрос об истинности знаний. Что есть истина? Это глубоко философский и житейский вопрос. Известен библейский сюжет, в котором данный вопрос задан был Понтием Пилатом Иисусу Христу во время допроса. Ф.Ницше назвал данный вопрос «неодобрительным скептицизмом Пилата по отношению к безумцу», ибо в существовавших тогда отношениях между Римом и Палестиной то, что Иисус считал истиной, с точки зрения государственной было несущественным.
Истории философии известны различные подходы к пониманию истины [1, с. 39]:
– это учение о двойственности истины: существует якобы истина, достигаемая естественными науками, и истина божественная, истина откровения;
– это утверждение о конвенциональности истины, то есть о договор-ном ее характере. Истина якобы – это то знание, с которым согласно большинство людей;
– это утверждение прагматизма о том, что истина – то, что полезно, выгодно. Своей вершины учение об истине в прагматизме достигло в так называемом инструментализме;
– есть также утверждение о «плюрализме», то есть множественности истин.
Споры и различные взгляды о природе и сущности истины продолжаются и в наше время. Мы рассматриваем истину лишь в гносеологическом, то есть в теоретико-познавательном плане.
Истина – это знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним. Это правильное отражение действительности в сознании людей.
Заключение
Таким образом, на основании всего вышеперечисленного можно сделать вывод: проблемы, касающиеся истины, ее критериев, интересовали людей с глубокой древности. И первым из известных нам философов, у кого эта проблематика приобретает особое философское звучание, является Аристотель. Понятие «истина» не является универсальным, его применимость ограничена и пользоваться им необходимо с осторожностью, не утрачивая критичности мышления.
Каждая из рассмотренных выше концепий фиксирует существенное «измерение» истины. Так, классическая концепция характеризует истинность знания через отношение знания и объекта предмета: знание истинно, если оно соответствует своему предмету. Концепция когеренции характеризует истинность знания через отношение знания к самому этому знанию: знание истинно, если оно когерентно, если оно согласовано с самим собой. Наконец, прагматистская концепция характеризует истинность знание через его отношение к субъекту познания и знания: знание истинно, если оно полезно человеку. Очевидно, что эти концепции не исключают друг друга. Вполне правомерно говорить о согласовании, гармонизации наиболее авторитетных концепций истины.
В познании применяются различные критерии истины. Среди них выделяется логический критерий, под которым понимается логическая последовательность мысли, ее строгое следование законам и правилам формальной логики. Выявление логических противоречий в рассуждениях или в структуре концепции становится показателем ошибки или заблуждения. Однако наиболее важным критерием истины считается практический критерий.
Именно практика становится последним аргументом в длинной цепи разнообразных возражений против скептицизма и агностицизма, которые, несомненно, внесли свой живой вклад в постижение природы познавательной деятельности человека.
Список литературы
1. Авдеев, В. И. Философия. Хрестоматия / В.И. Авдеев, И.М. Боча-рова. – М.: Центр, 2017. – 432 c.
2. Васильев С. Ф. Базовый курс философии для бакалавров/ С. Ф. Васильев, Е. Б. Вознюк, И. В. Демин. – Барнаул, 2015. – 482 с.
3. Губин, В. Д. Философия / В.Д. Губин. – М.: Проспект, 2013. – 336 c.
4. Золотухин, В. Е. История и философия науки для аспирантов. Кандидатский экзамен за 48 часов / В.Е. Золотухин. – М.: Феникс, 2014. – 649 c.
5. Марахов, В. Г. Философия. Курс лекций / В.Г. Марахов. – М.: ИВЭСЭП, Знание, 2013. – 160 c.
6. Разин, А. В. Философия. Учебное пособие / А.В. Разин. – М.: Про-спект, 2015. – 496 c.
7. Селиверстова Н.А. Основы философии: Учебное пособие для сту-дентов дневной формы обучения / Под ред. проф. В.Н.Дуденкова. – СПб.: СПбГТИ (ТУ), 2016. – 190 с.
8. Финогентов В. Н. Основы философии/ В. Н. Финогентов, Н. В. Рожкова. – Орел, 2016. – 416 с.
9. Фомин В. Е. Философия/ В. Е. Фомин, В. В. Маркин, С. А. Ан. – Москва, 2014.– 225 с.
10. Яскевич, Я. С. Философия / Я.С. Яскевич. - М.: ТетраСистемс, 2015. – 192 c.
Тема: | «Философское учение об истине» | |
Раздел: | Философия | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 17 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Магистерская работа:
Историко-философская проза в. богданова: литературный и методический аспекты
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….7
ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКАЯ ПРОЗА КАК ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
§ 1.1. Историческая проза: становление и развитие ….….§ 1.2. Философская проза: историко-литературный анализ….РазвернутьСвернуть
§ 1.3. Методическая разработка программы элективного курса «Историко-философская проза XX века»…
ГЛАВА II. ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ВАДИМА БОГДАНОВА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ.
§ 2.1. Биография и творчество В.А. Богданова….
§ 2.2. Повесть «Гуси-лебеди»: историко-философский анализ…
§ 2.3. Исторические реалии и философские аспекты «Книги небытия» В. А. Богданова …
2.3.1 «Книга небытия» Богданова как литературный вариант христианского артефакта…
2.3.2. Отрывок «Орлан»: историко-философский аспект….…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
-
Курсовая работа:
Философские основания даосизма в Китае
255 страниц(ы)
1. Религиозно-философские учения Китая
2. Философия Древнего Китая
3. Даосизм. Философия даосизма
4. Пантеон даосизма5. Псевдонауки даосовРазвернутьСвернуть
Список литературы
-
Контрольная работа:
Философия: русская философия, истина
15 страниц(ы)
1. Традиции и особенности русской философии 3
2. Философское учение об истине 10
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 15
-
Реферат:
18 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Проблема человека в истории философии 4
2. Проблема человека на современном этапе 8
3. Философская антропология как направление современной философии 12ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16РазвернутьСвернуть
ЛИТЕРАТУРА 17
-
Реферат:
Понятие криминалистического исследования холодного оружия. Понятие и классификация холодного оружия.
16 страниц(ы)
Введение….3
1. Криминалистическое исследование холодного оружия
в системе криминалистического учения об оружии иследах его применения….4РазвернутьСвернуть
2. Понятие и признаки холодного оружия. Классификация
холодного оружия ….7
Заключение….14
Список использованных источников…17
-
Курсовая работа:
Системный подход в социально-гуманитарном познании
31 страниц(ы)
1. Философские основания социально-гуманитарного знания
2. Функции философии в научном познании
3. Социальная философия как интегратор социогуманитарных наук в сис-темно-целостном изучении личности4. Политология в системе социально-гуманитарного знания. Структура политологииРазвернутьСвернуть
5. Познание как форма активной интеллектуальной деятельности человека. Роль философии в формировании научного знания
Список литературы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Компьютерная грамотность и информационная культура




-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты пожарной безопасности в образовательных учреждениях 11
1.1. Проблемы детской безопасности в образовательном учреждении 111.2. Решение проблем детской безопасности в образовательном учреждении 15РазвернутьСвернуть
1.3. Обеспечение пожарной безопасности в ДЮСШ 29
Глава 2. Характеристика исследуемой организации. Описание деятельности сотрудников по обеспечению пожарной безопасности 32
2.1. Характеристика МОУ ДЮСШ «Олонецкая» 32
2.2. Анализ процесса обеспечения пожарной безопасности в Муниципальном образовательном учреждении "Олонецкая детско-юношеская спортивная школа" 35
Глава 3. Меры по решению проблем детской безопасности в МОУ "Олонецкая детско-юношеская спортивная школа" 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
-
Контрольная работа:
Стандартизация обеспечения сохранности архивных документов на традиционных носителях
16 страниц(ы)
1. Нормативно-методическое регулирование процесса стандартизации обеспечения сохранности архивных документов на традиционных носителях. 32. Развитие процесса стандартизации обеспечения сохранности архивных документов на традиционных носителях. 11РазвернутьСвернуть
3. Новые стандарты обеспечения сохранности архивных документов на традиционных носителях. 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
-
Курсовая работа:
36 страниц(ы)
Введение 3
1 Основные сведения об аварийно-химически опасных веществ 5
1.1 Понятие об аварийно-химически опасных веществах, их классификация 51.2 Характеристики основных АХОВ 13РазвернутьСвернуть
2 Защита от поражающего воздействия аварийно-химически опасных веществ 24
2.1 Мероприятия и способы защиты от АХОВ 24
2.2 Помощь пострадавшим от отравления АХОВ 31
Заключение 34
Список литературы 36
-
Контрольная работа:
14 страниц(ы)
Ситуационная задача 1:
Опишите свои действия в ситуации, когда вы неожиданно получили трудное задание, которое надо выполнить с ограниченное время и с незнакомыми людьми.
Ситуационная задача 2:
Опишите варианты своих действий в ситуации, когда вы работаете в группе и у вас возникают проблемы
Ситуационная задача 3:
Разработать алгоритм проведения мозгового штурма при выработке решений.
Ситуационная задача 4:
Составить и проанализировать ситуацию, при которой принимается решение с использованием принципа эмпатии; принципа инверсии; принципа идеализации.
Ситуационная задача 5:
Разработать один из компонентов профессиональной культуры государственного служащего (на выбор). -
Контрольная работа:
Категориальный анализ: экология, экологическое мировоззрение, экологическая ниша, синэкология.
15 страниц(ы)
1. Категориальный анализ: экология, экологическое мировоззрение, экологическая ниша, синэкология.
2. У большинства детей 5-6 лет уже сформировано отрицательное отношение к ядовитым грибам, растениям, что выражается в определениях «плохие», «злые», «ненужные». Объясните это явление. Выскажите свое отношение к утверждению, что к любым грибам нужно относиться бережно.3. Оформите буклет по одной из предложенных тем. Предварительно изучите теоретические аспекты проблемы, методы и приемы ее реализации в практической деятельности с детьми дошкольного возраста. Отберите и структурируйте содержание информации. Обратите внимание на оформление.РазвернутьСвернуть -
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
Введение
Задание 1.Что представляет собой наука финансового права? Раскройте содержание функций науки финансового права. Приведите разграничение между источниками финансового права как науки и как отрасли права.Задание 2. Что представляет собой страховой контроль и надзор? Определите орган, осуществляющий контроль и надзор в данной сфере и его полномочияРазвернутьСвернуть
Заключение
Список используемых источников
-
Дипломная работа:
Основные направления развития электронных библиотек
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОТЕК РФ….6
1.1 Возникновение и развитие электронных библиотек в Российской Федерации….61.2 Понятие, структура и основные направления деятельности электронных библиотек….16РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОТЕК В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ….25
2.1 Современные тенденции развития электронных библиотек РФ….25
2.2 Стратегические направления развития электронных библиотек.….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….49
ПРИЛОЖЕНИЯ….54
-
Контрольная работа:
Задачи по уголовно-процессуальному праву
14 страниц(ы)
Задача 1.3
Задача 2.5
Задача 3 .7
Задача 4.9
Задача 5.11
Список использованной литературы.14
-
Контрольная работа:
Управленческие решения в туризме
39 страниц(ы)
1) Ознакомьтесь с представленным материалом. Выделите наиболее яркие моменты поведенческих действий менеджеров различных. Подчеркните их.1.9 Социальное управление. Особое внимание к нуждам людей, размеренный темп работы.РазвернутьСвернуть
9. 9 Командное управление. Выполнение работы силой коллектива, высокая производительность.
5. 5 Производственное управление. Эффективное сочетание заботы о людях и производстве.
1 9. Примитивное управление. Минимум усилий.
9. 1 Авторитарное управление. Жесткое управление и ущемление прав персонала.
2) Структурируйте выделенные характеристики поведенческих действий менеджеров различных типов в табличном формате.
Наименование Характеристика типа руководства в решетки ГРИД
9.1 Максимальная забота об эффективности производства (9 баллов) сочетается с минимальной заботой о подчиненных (1 балл). Руководитель типа 9.1 отдает приоритет максимизации производственных результатов, диктует подчиненным, что и как они должны делать.
1.9 Минимальная забота о производстве (1 балл) и максимальная забота о людях (9 балов). Основное внимание уделяется сохранению дружеских отношений между работниками, пусть даже и за счет производственных показателей.
1.1 Минимальная забота о производстве и о нуждах работников. Руководитель данного типа принимает лишь минимальные усилия, которые требуются для того, чтобы сохранить свое место в организации.
5.5 Это теория руководителя с философией “золотой середины”. В ее основе лежит система допущений, обеспечивающих мирное сосуществование руководителя и подчиненных.
9.9 Высокий уровень заботы о производстве синтезирован с высоким уровнем заботы о людях. В действиях руководителя преобладают демократические приемы и способы решения производственных и личных задач.
Тип управления Характеристика типа управления
Патернализм Сочетание высокого уровня заботы о производстве и людях. Он носит не интеграционный характер, а дополняющий. Приоритет отдается исполнительности.
Оппортунизм Сочетание любых или всех подходов к управлению, которые способны укрепить положение руководителя или дать ему определенные личные преимущества, из любой ситуации ищет выгоду.
Фасадизм Руководитель создает себе новое фальшивое лицо («любитель показухи»), а настоящее лицо прячет.
3) Выполните практические задания, представленные после лекционного материала
-
Курсовая работа:
Роль монополизма в рыночной экономике ( с графиками)
40 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ МОНОПОЛИИ И ЕЕ ВИДЫ….5
1.1.Чистая монополия….5
1.1.1. Характерные черты….5
1.1.2. Экономия, обусловленная ростом масштабов производства: издержки.71.1.3. Предприятия общественного пользования: естественные монополии…8РазвернутьСвернуть
1.1.4. Легальные барьеры: патенты и лицензии….10
1.1.5. Собственность на важнейшие виды сырья….12
1.1.6. Нечестная конкуренция….12
1.1.7.Барьеры для вступления в отрасль: два условия….13
1.2.Монополистическая конкуренция….….14
1.2.1. Относительно большое число…14
1.2.2. Дифференция продукта….15
1.2.3. Неценовая конкуренция….17
1.2.4. Легкое вступление в отрасль….18
ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ И ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА ПРИ ЧИСТОЙ МОНОПОЛИИ….19
2.1. Монопольный спрос….19
2.2. Уравнивание предельного дохода и предельных издержек….22
2.3. Сложности с издержками….….23
2.3.1.Повторное рассмотрение эффекта масштаба….23
2.3.2. Х-неэффективность….24
2.3.3.Расходы, связанные с сохранением монополии…26
2.4. Научно-технический прогресс: динамическая эффективность….26
2.4.1.Конкурентная модель….….27
2.4.2.Монополистическая модель…27
2.4.3.Смешанная картина ….29
2.5. Распределение дохода….30
2.5.1.Условия….30
2.5.2. Примеры ценовой дискриминации….31
2.5.3. Экономические последствия ценовой дискримина-ции….…32
2.6. Регулируемая монополия….…34
2.6.1. Общественно оптимальная цена: Р=МС….….35
2.6.2. Цена, «обеспечивающая справедливую прибыль»: Р= АС (цена=средние издержки)….36
2.6.3. Дилемма регулирования….….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….40
ПРИЛОЖЕНИЕ 1-4