СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Проблемы определения мотивов - Реферат №40882

«Проблемы определения мотивов» - Реферат

  • 22 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение….3

1. Проблема определения мотивов….4

2. Структура и функции мотивов….9

3. Классификация мотивов….14

Заключение…18

Список использованной литературы….20


Введение

Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности является одной из ключевых в психологии. По мнению Б.Ф. Ломова, в психологических исследованиях мотивация и целеполагание играют ведущую роль.

Мотивации мотивов посвящено большое количество монографий зарубежных и отечественных авторов (Дж. Аткинсон, Г. Холл, К. Мадсен, А. Маслоу, Х. Хекхаузен, В.Г. Асеев, В.К. Вилюнас, В.И. Ковалев, А.Н. Леонтьев, М.Ш. Магомед-Эминов, В.С. Мерлин, П.В. Симонов, Д.Н. Узнадзе, А.А. Файзуллаев, П.М. Якобсон и др.)

Концепция личности и деятельности, разработанная в работах известных отечественных психологов (С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев и др.), Основана на том факте, что определенные мотивы стоят за действиями. При всех различиях в нюансах современной психологии, понимание мотива как стимула для действий и действий, связанных с удовлетворением потребностей, не вызывает сомнений. Включить потребности и мотивы в структуру мотивации означает лишить термин «мотив» любого независимого содержания.

Анализируя исходные источники, можно сказать, что само определение понятия «мотив» представляет собой определенную научную проблему.

В современной психологии мотив понимается как причина, лежащая в основе выбора действий и действий, совокупность внешних и внутренних условий, обусловливающих активность субъекта. По словам Е.П. Ильина «Мотив — это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности субъекта» [5].

Споры об определении мотивов, их связи с категорией «потребности» обсуждаются до настоящего времени. И несмотря на важность данная проблема имеет недостаточное освещение в современной психологической литературе и требует изучения.


Выдержка из текста работы

1. Проблема определения мотивов

Проблема мотивов личности является сложной психологической темой, в ней можно выделить следующие основные проблемы: проблема определения мотивов, мотивации и мотивационной сферы личности.

Слово мотив (от латинского. мovere - приводить в движение, толкать) является внутренним, то есть импульсом, исходящим от субъекта (желания, желания, желания, желания) к определенным действиям, которые в конечном итоге ориентированы на удовлетворение потребности или достижение желаемого состояние окружающей среды или собственной личности.

При рассмотрении мотивов человеческой деятельности возникает терминологическая неопределенность в определении «мотив».

В исследованиях психологов в качестве мотива были названы различные психологические явления, такие как:

- намерения, идеи, идеи, чувства, переживания (Божович Л.И., 1997);

- желания, привычки, мысли, чувство долга (Рудик П.А., 1967);

- морально-политические взгляды и мысли (Ковалев А.Г., 1969);

- психические процессы, состояния и свойства личности (Платонов К.К., 1986);

- объекты внешнего мира (Леонтьев А.Н., 1975);

- инсталляция (Маслов А., 1954);

- побуждения, от которых зависит целенаправленный характер действий (В.С. Мерлин);

- «соображение, по которому субъект должен действовать (Годфруа Ж., 1992);

- потребности, влечения, побуждения, склонности (Хекхаузен Х., 1986) [5, с17].

Таким образом, большинство психологов сходятся во мнении, что чаще всего мотивом является либо мотив, либо цель (объект), либо намерение, либо необходимость, либо свойство человека, либо его состояние.

Проблема мотивов и мотивации поведения является одной из основных и наиболее сложных в психологии. «Трудность здесь заключается в том, - писал Б. Ф. Ломов, - что системная природа психического наиболее ярко проявляется в мотивах и целях; они действуют как неотъемлемые формы психического отражения» [9].

Распространенной точкой зрения является та, что принятие цели (объекта) в качестве мотива отвечает на вопросы «почему» и «для чего», то есть объясняется целенаправленная, произвольная природа человеческого поведения.

Одни из психологов (К. К. Платонов) под мотивом понимают психическое явление, становящееся побуждением к действию, другие — осознаваемую причину, лежащую в основе выбора действий и поступков личности. Другие считают, что мотив — это то, что, отражаясь в голове человека, побуждает деятельность, направляет ее на удовлетворение определенной потребности. При этом подчеркивают, что в качестве мотива выступает не сама потребность, а предмет потребности (А. Н. Леонтьев). Именно предмет придает целенаправленность побуждениям человека, а самим побуждениям смысл. Отсюда вытекает и смыслообразующая функция мотива (А. Н. Леонтьев) [7].

А. Н. Леонтьев считает, что в основе побуждения направлений деятельности лежит не сама потребность, а предмет потребности, который не находится за пределами психического. Говоря о предмете как мотиве деятельности, он имеет в виду чувственно воспринимаемый предмет. «В этой отраженной своей форме предмет и выступает в качестве идеального, внутренне побуждающего мотива» [7, с. 192]. В качестве мотива выступает не просто предмет потребности как таковой, а предмет конкретной потребности или конкретный предмет соответствующей потребности. Можно говорить о том, что мотив выступает как конкретная потребность или опредмеченная потребность «как конкретный объект, который удов-летворяет данную потребность».


Заключение

В результате изучения темы можно сделать следующие выводы:

1. В настоящее время в психолого-педагогической литературе можно встретить различные определения мотива. Большинство из них характеризует мотивы как побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением определенных потребностей субъекта, как совокупность психологических условий, вызывающих целенаправленную активность субъекта. Имеется понимание мотива как предмета или объекта потребности и деятельности. В качестве мотива отмечаются осознаваемые причины, которые лежат в основе выбора действия и поступков личности. Мотив понимается и как любое внутреннее побуждение.

2. В структуре мотива находят отражение несколько причин и целей. В основании поведения человека лежит не одна, а несколько причин, несколько компонентов, входящих в структуру мотива.

3. Содержание мотива раскрывает личностный смысл, который вкладывается субъектом в его деятельность. Важнейшими характеристиками мотива являются сила и устойчивость мотива.

4. Современные психологи считают, что мотивы выполняют три основные функции: побуждающую, направляющую и регулирующую.

5. Единой и удовлетворяющей всех классификации мотивов нет. Мотивы человеческой деятельности могут быть самыми различными: органическими, функциональными, материальными, социальными, духовными и т.д. С учетом их временной характеристики, мотивы подразделяются на ситуативные и постоянно (периодически) проявляющиеся мотивы, и мотивы кратковременные и устойчивые.

Итак, проблемы определения мотивов представляется актуальной научной и практической темой исследований, в отношении которой возможно взаимодействие ведущих отечественных и зарубежных психологов.


Список литературы

1. Асеев, В. Г. Мотивация поведения и формирование личности / В. Г. Асеев. – Москва : Мысль, 1976. – 158 с.

2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Под редакцией Д.И. Фельдштейна.— 2-е изд. — М.: Институт практической психологии, Воронеж: МОДЭК, 1997. — 352 с.

3. Годфруа Ж. Что такое психология. В двух томах. — М.: Мир, 1996. — 491 с.

4. Головин С.Ю. Словарь практического психолога Минск: Харвест, 2014

5. Ильин Е.П., Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2012. - 508 с.

6. Ковалев, В. И. Мотивы поведения и деятельности / В. И. Ковалев. – Москва : Наука, 1988. – 192 с.

7. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. - Москва : Политиздат, 1977. - 304 с.

8. Леонтьев Д.А. Современная психология мотивации. – Москва: Смысл,

2002. – 343 с.

9. Ломов Б.Ф., Методологические и теоретические проблемы психологии.– М.: Наука, 1984. – 444с.

10. Маклаков, А.Г. Общая психология: учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2015. - 583 с.

11. Мешков Н.И., Мешков Д.Н. Мотивация личности как ключевая проблема психологии. // Интеграция образования. 2015. № 19, с.37- 42.

12. Немов Р. С., Овчинникова О. В., Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека.—М.: Изд-во МГУ, 1990.—288 с.

13. Немов Р.С. Общая психология. СПб.: Питер, 2012. — 304 с

14. Петровский, А. В. Мотивация как проявление потребностей личности / А. В. Петровский // Общая психология. – 1976. – С. 110–135.

15. Рубинштейн С.Л., Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2017. – 720с.

16. Семиченко В.А., Проблемы мотивации поведения и деятельности человека. - К.: Миллениум, 2004. – 521 с.

17. Тюмасева З. И., Богданов Е. Н., Щербак Н. П. . Тюмасева З. И. Словарь-справочник современного общего образования: акмеологические, валеологические и экологические тайны З. И. Тюмасева, Е. Н. Богданов,

Н. П. Щербак. - М.: Дашков и К, 2004. - 744 с.

18. Чирков В.И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека // http://www.vo*psy.ru/journals_all/issues/1996/963/963116.htm;

19. Ядов, В. А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности / В. А. Ядов // Методические проблемы социальной психологии. – 1975. – С. 89–106.

20. Якобсон, П. Психологические проблемы мотивации поведения человека / П. Якобсон. – Москва: Просвещение, 1969. – 317 с.


Тема: «Проблемы определения мотивов»
Раздел: Психология
Тип: Реферат
Страниц: 22
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Таможенная стоимость автомобилей: проблемы определения

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 5
    1.1 Нормативно-правовая база 5
    1.2 Методы определения таможенной стоимости 7
    2. ОСОБЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 11
    2.1 Порядок определения таможенной стоимости 11
    2.2 Проблемы определения таможенной стоимости 17
    2.3 Пример определения таможенной стоимости автомобиля 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
  • Дипломная работа:

    Межъязыковая фразеологическая эквивалентность и проблема перевода идиом на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМА….5
    1.1 Определение и общие свойства фразеологических единиц….5
    1.2 Классификация фразеологических единиц….….….….8
    1.3 Понятие идиомы….12
    ГЛАВА II. АНАЛИЗ ВИДОВ МЕЖЪЯЗЫКОВОЙ ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ
    И ПЕРЕВОД ИДИОМ.….….….….16
    2.1 Проблема выделения критериев межъязыковой эквивалентности.….16
    2.2 Фразеологические эквиваленты….….19
    2.3 Фразеологические аналоги….….….22
    2.4 Безэквивалентные фразеологические единицы…25
    2.5 Проблема перевода идиом….….27
    2.6 Сопоставительный анализ фразеологических выражений в немецком, английском и русском языках….…32
    ГЛАВА III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….….….….46
    3.1 Разработка урока по теме «Idiome über Essen» ….….….46
    3.2. Перечень альтернативных упражнений ….….…50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…54
    ПРИЛОЖЕНИЕ….….….57
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….64
  • Дипломная работа:

    Проблема перевода аллюзий в художественных текстах

    51 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Теоретические основы понятия «аллюзия» как стилистической фигуры речи в художественном тексте 6
    1.1. Определение понятие «аллюзия» 6
    1.2. Классификация аллюзий 11
    1.3. Структурные особенности художественного текста 15
    1.4. Функции аллюзий в художественном тексте 19
    1.4.1. Функция подтекста 19
    1.4.2. Функция оценки в аллюзиях 21
    1.4.3. Ок казиональная функция 22
    Выводы по Главе 1 24
    Глава II Проблема перевода аллюзий на русский язык английских художественных текстов 26
    1.1. Определение понятия перевода 26
    1.2. Переводческие трансформации, используемые в переводе аллюзий 27
    1.3. Анализ переводческих решений при переводе аллюзий в английских художественных тестах 29
    Выводы по Главе II 43
    Заключение 45
    Список литературы 48
  • Курсовая работа:

    Аллюзия как объект перевода

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы исследования перевода аллюзий 4
    1.1 Понятие аллюзии 4
    1.2 Функционирование аллюзии в тексте 9
    2 Особенности перевода аллюзий 12
    2.1 Способы перевода аллюзий 12
    2.2 Сложности при переводе аллюзий 14
    2.3 Проблема адекватности перевода 15
    Заключение 24
    Список использованной литературы 26
  • Дипломная работа:

    Когнитивная метафора рекламного текста на английском и русском языках

    88 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Определение понятия когнитивной метафоры и её место в научном лингвистическом мире 7
    1.1 Определение понятий когнитивистика и когнитивная лингвистика, ее источники и этапы развития 7
    1.2 Классификации метафоры в современной лингвистике и различные научные подходы 11
    1.2.1 Проблема определения языковой и когнитивной метафоры 11
    1.2.2 Функции когнитивной метафоры 17
    1.2.3 Классификации когнитивной метафоры, подходы к ее изучению.18
    Выводы по главе 1 25
    Глава II. Выявление тенденций в когнитивных метафорах в рекламных статьях туристической направленности при переводе с английского языка на русский язык 27
    2.1. Особенности когнитивных метафор в рекламных статьях туристической направленности на английском и русском языках 27
    2.2. Анализ переводческих решений когнитивных метафор в рекламных текстах туристической направленности с английского языка на русский 33
    Выводы по главе 2 58
    Заключение 60
    Список использованной литературы 65
  • Дипломная работа:

    Сохранение идиостиля при переводе произведений О. Генри (на материале произведений «Дары волхвов» и «Последний лист»)

    45 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Проблема определения идиостиля 6
    1.1. Понятие идиостиля 6
    1.2. Основные составляющие идиостиля и языковые средства его выражения 7
    1.3. Разграничение понятий «идиостиль» и «идиолект» 11
    Выводы к Г лаве I 15
    Глава II. Анализ идиостиля в произведениях О. Генри 16
    2.1. Особенности произведений О. Генри на разных уровнях 16
    2.1.1. Сюжетно-композиционный уровень 17
    2.1.2. Лексический уровень 19
    2.1.3. Грамматический уровень 21
    2.2. Анализ переводческих решений при переводе произведений О. Генри «Дары Волхвов» и «Последний лист» на русский язык 23
    2.2.1. Анализ произведения «Дары Волхвов» 24
    2.2.2. Анализ произведения «Последний лист» 31
    Выводы к Главе II 38
    Заключение 39
    Список литературы 42

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Ст 125 УК РФ. Оставление в опасности.

    36 страниц(ы) 

    Введение 2
    1 Общая характеристика оставления в опасности 4
    1.1 Понятие и виды оставления в опасности 4
    1.2 Оставление в опасности в истории отечественного советского уголовного законодательства 10
    1.3 Общественная опасность преступлений, связанных с оставлением в опасности 14
    2 Уголовно-правовая характеристика оставления в опасности 18
    2.1 Объект и объективная сторона оставления в опасности 18
    2.2 Субъект и субъективная сторона преступлений, связанных с оставлением в опасности 24
    3 Проблемы квалификации и отграничения оставления в опасности 28
    3.1 Проблемы квалификации оставления в опасности 28
    3.2 Отграничение оставления в опасности от убийства 31
    Заключение 33
    Список литературы 35
  • Курсовая работа:

    Трудовые книжки

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы 5
    1.1 История трудовой книжки 5
    1.2 Понятия трудовой книжки 8
    1.3 Общие положения 11
    2. Практическая часть 15
    2.1 Оформление и ведение трудовых книжек 15
    2.2 Оформление сведений о работе 21
    2.3 Практика кадровых служб 25
    Заключение 28
    Список литературы 30
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Социально-культурные технологии социальной работы

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты социально-культурных технологий 5
    1.1 Понятие и сущность социально-культурных технологий 5
    1.2 Основные принципы и подходы к использованию социально-культурных технологий в социальной работе 10
    2 Анализ применения социально-культурных технологий в практике социальной работы 23
    2.1 Направления и формы реализации социально-культурных технологий - образование, культура, искусство, спорт и др. 23
    2.2 Проблемы и ограничения использования социально-культурных технологий в современной социальной работе 29
    Заключение 35
    Список литературы 37
  • Реферат:

    Методы прогнозирования банкротства корпорации

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Классические методы прогнозирования банкротства 4
    2 Современные методы прогнозирования банкротства корпорации 8
    Заключение 14
    Список литературы 15
  • Курсовая работа:

    Роль семьи в эмоциональном благополучии детей дошкольного возраста

    41 страниц(ы) 

    Введение 2
    1 Основные понятия семьи 4
    1.1 Структура семьи 4
    1.2 Формы брака 6
    1.3 Функции семьи 8
    2 Взаимосвязь семьи с другими социальными институтами 12
    2.1 Семья и школа 12
    2.2 Особенности эмоционального благополучия ребенка 16
    2.3 Особенности эмоционального поведения дошкольника 25
    2.4 Особенности эмоциональных отношений в семье 31
    Заключение 38
    Использованная литература 41
  • Курсовая работа:

    Местное самоуправление

    29 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1. История местного самоуправления в России….….…5
    2. Понятие местного самоуправления….….…9
    2.1.Административно-территориальное деление государственной терри-тории и территориальный коллектив населения…9
    2.2.Муниципальное образование….11
    2.3.Общественная и государственная теории местного самоуправле-ния…11
    2.4.Естественные и искусственные административно-территориальные единицы….13
    3. Основы местного самоуправления….…15
    3.1. Правовые основы….15
    3.2.Территориальная основа местного самоуправления…18
    3.3.Объединения муниципальных образований….21
    3.4.Финансово-экономические основы местного самоуправления….….22
    Заключение….…26
    Библиографический список….….29
  • Курсовая работа:

    Бюджетный контроль в РФ

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Сущность бюджетного контроля 6
    1.1 Понятие и значение государственного бюджетного контроля 6
    1.2 Правовые принципы, задачи и функции государственного бюджетного контроля 16
    1.3 Органы, осуществляющие государственный бюджетный контроль 24
    2 Формы и методы государственного бюджетного контроля 33
    2.1 Правовые формы осуществления государственного бюджетного контроля 33
    2.2 Организационные методы осуществления государственного бюджетного контроля 39
    Заключение 44
    Список использованных источников 46
  • Отчет по практике:

    Методика ценообразования и финансовые показатели деятельности организации ООО «Арсеналь

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. Общая характеристика предприятия ООО «Арсеналъ»….5
    2. Анализ структуры активов и пассивов предприятия….8
    3.Анализ финансовой устойчивости…11
    4.Анализ платежеспособности и ликвидности….….15
    5.Анализ показателей прибыли , рентабельности и деловой активности….18
    6. Анализ структуры себестоимости торгового оборота….22
    7. Анализ ценообразования на предприятии….26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….31
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК….33
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Устав предприятия ООО «Арсеналь»
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Бухгалтерский баланс предприятия ООО «Арсеналь» с 2005-2007г.г.
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Отчет о прибылях и убытках предприятия ООО «Арсеналь» с 2005-2007г.г.
  • Курсовая работа:

    Совершенствование системы деловой оценки коллектива исполнителей

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1 Теоретические основы и понятия оценки персонала
    1.1 Определение оценки персонала
    1.2 Цели, задачи и функции оценки персонала
    2 Совершенствование системы деловой оценки
    2.1 Современные методики оценки персонала
    2.2 Рекомендации по разработке и апробации методики периодической оценки сотрудников организации
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Дипломная работа:

    Окружающая среда маркетинга на примере предприятия ЗАО «Брянский Медиа Холдинг».

    104 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ МАРКЕТИНГА НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ 5
    1.1 Понятие окружающей среды организации 5
    1.2. Методы исследования влияния окружающей среды на деятельность предприятия 7
    1.3. Прогнозирование изменений в окружающей среде организации 14
    ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «БРЯНСКИЙ МЕДИА ХОЛДИНГ» 25
    2.1. Общая характеристика деятельности ЗАО «Брянский Медиа Холдинг» 25
    2.2. Анализ внутренней среды предприятия 33
    2.3. Анализ эффективности маркетинговой деятельности 44
    ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ЗАО «БРЯНСКИЙ МЕДИА ХОЛДИНГ» 50
    3.1.Анализ микросреды 50
    3.2. Анализ макросреды 58
    3.3. SWOT-анализ деятельности ЗАО « Брянский Медиа Холдинг» 68
    ГЛАВА 4. ВЫБОР СТРАТЕГИИ ЗАО «БРЯНСКИЙ МЕДИА ХОЛДИНГ» 78
    4.1. Разработка маркетинговой стратегии организации 78
    4.2. Рекомендации по созданию системы непрерывного мониторинга внешней среды ЗАО « Брянский Медиа Холдинг» 85
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 99
    ПРИЛОЖЕНИЯ 1-4 104