СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Фонетические классификации согласных звуков немецкого языка - Реферат №41980

«Фонетические классификации согласных звуков немецкого языка» - Реферат

  • 13 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1 Общие сведения о фонетике и фонеме 4

2 Классификации немецких согласных фонем 8

Заключение 13

Список литературы 14


Введение

Фонетика (греч. phonetikos – звуковой, от phone – звук), раздел языкознания, изучающий звуковую сторону языка. В отличие от др. лингвистических дисциплин, Фонетика исследует не только языковую функцию, но и материальную сторону своего объекта: работу произносительного аппарата, а также акустическую характеристику звуковых явлений. Поэтому Фонетика связана также с нелингвистическими дисциплинами: с анатомией и физиологией речеобразования и восприятия речи, с одной стороны, и с акустикой речи – с другой. Как и языкознание вообще, фонетика связана с психологией, поскольку речевая деятельность является частью психической деятельности человека.

В отличие от нелингвистических дисциплин, фонетика рассматривает звуковые явления как элементы языковой системы, служащие для воплощения слов и предложений в материальную звуковую форму, без чего общение невозможно. Вне этой функции звуковая сторона языка не может быть понята; даже отдельный звук речи выделяется из звуковой цепи лишь как представитель фонемы, т. е. благодаря его связям со смысловыми единицами языка.

Цель настоящей работы заключается в изучении особенностей фонетических классификаций согласных звуков в немецком языке.

Для выполнения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:

- изучить состав согласных фонем немецкого языка;

- дать общую характеристику фонемам немецкого языка;


Выдержка из текста работы

1 Общие сведения о фонетике и фонеме

Фонетика изучает звуковой строй языка во всех его проявлениях. В звуковой форме языка можно выделить две стороны. Связанная речь представляет собой последовательность отдельных звуков речи. Кроме того, в связанной речи существуют такие звуковые явления, которые представляют собой свойства не отдельных звуков, а целых отрезков звукового потока. Это, например, элементы интонации: изменение высоты голоса и т.д.

Предметом науки фонетики являются все звуковые средства языка в их совокупности, а также графическая фиксация звучащей речи [5].

Понятия «фонема» и «звук речи» не совпадают, так как фонема может состоять не только из одного звука (например, три фонемы в трех звуках слова ура), но и из двух звуков (например, настоящие дифтонги [ai], [oi], [au] в английском: fly [flai] – «летать», boy [boi] – «мальчик»,house [haus] – «дом», или в немецком: Eisen [aizen] – «железо», heute [hoite] – «сегодня», Haus [haus] – «дом»);- могут и две фонемы звучать в виде одного звука, например [ш:ыт'] – сшить, где один звук «долгое ш» объединяет фонему [с] из приставки и фонему [ш] корневую, ср. рыть – срыть, где фонема [с] звучит как отдельный звук. Фонемы– это минимальные единицы звукового строя языка, служащие для складывания и различения значимых единиц языка: морфем, слов [9].

Термином «фонема» в языкознании обозначается кратчайшая линейная единица звукового строя языка.

Из этих кратчайших звуковых единиц строятся единицы языка, наделенные значением. Следовательно, хотя фонемы как таковые единицами языка не являются, поскольку сами по себе они лишены значения, существование единиц языка - морфем, слов и их форм - принципиально невозможно без фонем, из которых строятся их означающие.

То, что нашу речь можно разделить на отдельные звуки, которые мы отличаем друг от друга , представляется само собой разумеющимся. Кажется совершенно очевидным, что все слышат разницу между гласными в словах дома – дума, или согласными в словах вес – весь, рак – лак и отличают налет от нальет просто по звучанию.


Заключение

В данной работе был проведен анализ согласных фонем немецкого языка. В начале работы был проведен анализ системы согласных звуков немецкого языка. В основной части работы было дано описание артикуляционной базы согласных фонем немецкого языка. Исходя из этого описания мы можем заключить, что в немецком языке существуют четыре группы согласных звуков, различаемые по принципу артикуляционной базы. Это щелевые, смычновзрывные, смычнощелевые и смычнопроходные согласные. К щелевым согласным относят фонемы [f] и [v], [s] и [z], [∫] и [ʒ], [з] и [j], [x], [h].

Смычновзрывными согласными фонемами являются фонемы [p] и [b], [t] и [d], [k] и [g]. Группу смыщнощелевых согласных звуком немецкого языка составляют фонемы [pf], [ts] и [t∫]. Смычнопроходные согласные звуки немецкого языка - фонемы [m], [n] [ŋ], [l] и фонема [r] ([R]).

Практически все представленные фонемы имеют соответствующий звук в русском языке, кроме звуков [h], [pf], [ŋ], однако это не облегчает изучение правильного произношения, поскольку вступают в роль произносительные привычки родного языка и человек произносит иноязычные звуки исходя из произносительной нормы родного языка. Таких ошибок следует избегать.


Список литературы

1. Зеленецкий А.Л. Теория немецкого языкознания: Учебное пособие. М.: «Академия», 2003.-395с.

2. Зиндер Л.Р. Теоретический курс фонетики современного немецкого языка: Учебное пособие. М.: «Академия», 2003. -160с.

3. Зиндер Л.Р., Строева Т.В. Историческая фонетика немецкого языка. М.; Л., 1965. -175с.

4. Карпов В.А. Графика и фонетика как система. Урок 9/ Карпов В.А. // «Родное слово» - 2004 - №11 –с. 69-73

5. Лингвистический энциклопедический словарь/ Гл. ред. В.Н. Ярцева. М.: Сов. энциклопедия, 1990. -685с.

6. Раевский М.В. Фонетика немецкого языка. Теоретический курс: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 1997. -312с.

7. Роговцов В.И. Введение в языкознание. Уч.пос. – Могилев: МГУ им.А.А.Кулешова 2004 – 400 с.

8. Стецко П.В. Введение в языкознание: Уч.пос. П.В. Стецко. – Гродно: ГрГУ, 2001 – 229 с.

9. Трубецкой Н.С. Избранные труды по филологии. М.: Прогресс, 1987. -559с.

10. Трубецкой Н.С. Основы фонологии М.: 1960

11. Meinhold G., Stock E. Phonologie der deutschen Gegenwartssprache. 2. durchgesehene Aufl. Leipzig, 1982.

12. Wurzel W. Phonologie// Kleine Enzyklopädie. Deutsche Sprache. Leipzig, 1983.

13. Zacher O. Deutsche Phonetik. 2. Aufl. Leningrad, 1969.


Тема: «Фонетические классификации согласных звуков немецкого языка»
Раздел: Иностранные языки
Тип: Реферат
Страниц: 13
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Подготовка к чтению в рамках огэ по немецкому языку на основе использования интернет-ресурсов

    89 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ЧТЕНИЕ КАК ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    1.1 Психолого-педагогические факторы обучения чтению на иностранном языке….….9
    1.2 Нормативно-правовые и учебно-методические требования к навыкам чтения по иностранному языку….19
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 …25
    ГЛАВА 2. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
    2.1 Использование современных учебных Интернет-ресурсов в обучении немецкому языку….27
    2.2 Интернет-ресурсы как способ совершенствования навыков чтения при при подготовке учащихся к ОГЭ по немецкому языку ….33
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 …40
    ГЛАВА 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ОГЭ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ПО РАЗДЕЛУ «ЧТЕНИЕ».
    3.1 Тематическое обеспечение и методический анализ Интернет ресурсов для подготовки выпускников к ОГЭ по разделу "Чтение"…42
    3.2 Методические рекомендации для подготовки обучающихся к ОГЭ по немецкому языку, раздел «Чтение»….53
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3….60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…67
    ПРИЛОЖЕНИЯ…74
  • Курсовая работа:

    Центр обучения немецкого языка имени Гётте

    36 страниц(ы) 

    1. Почему нужно учить немецкий язык? 3
    2. Способы обучения немецкому языку 6
    2.1. Обучение в школе 6
    2.2. Курсы иностранных языков 8
    2.3. Обучение с репетитором 9
    2.4. Самостоятельное обучение 13
    2.5. Дистанционное обучение 14
    2.6. Обучение по телефону 15
    2.7. Обучение за рубежом 15
    3. Гёте-Институт 18
    3.1. Центры изучения немецкого языка в России 20
    3.2. Цели и задачи Гёте-центров 21
    3.3. Немецкие читальные залы 22
    3.3.1. Создание читальных залов 22
    3.3.2. Условия для создания читального зала 23
    3.3.3. Базовое оборудование 24
    3.4. Изучение немецкого языка 26
    3.5. Экзамены 28
    Заключение 35
    Статьи из источников Internet 36
  • Реферат:

    Грамматические категории глаголов немецкого языка

    10 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Грамматические категории глаголов немецкого языка: теоретические аспекты 3
    2 Особенности грамматических категорий глаголов немецкого языка 5
    Заключение 10
    Список литературы 10
  • ВКР:

    Формирование слухо-произносительных навыков у младших школьников на уроке английского языка с использованием фонетических игр

    99 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЛУХО-ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОГО НАВЫКА У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 8
    1.1. Слухо-произносительные навыки в обучении английскому языку 8
    1.2. Формирование слухо-произносительного навыка: подходы, принципы, уровни и этапы 14
    1.3. Фонетические игры на уроках английского языка у младших школьников 22
    Выводы по главе I 28
    ГЛАВА II. ТИПИЧНЫЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫЕ ОШИБКИ И ИХ ПРИЧИНЫ В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ 29
    2.1. Психологические процессы, связанные с формированием у обучающихся начальных классов слухо-произносительных навыков английского языка 29
    2.2. Методика формирования слухо-произносительных навыков английского языка у обучающихся начальных классов 37
    Выводы по главе II 46
    ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЛУХО-ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 48
    3.1. Методическая организация фонетических игр при формировании слухо-произносительных навыков у обучающихся начальных классов 48
    3.2. Экспериментальное обучение английскому языку обучающихся начальных классов 64
    Выводы по главе III 76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81
    ПРИЛОЖЕНИЕ 89
  • Дипломная работа:

    Фразеологические единицы английского и немецкого языков, включающие сравнения, и их использование в практике обучения иностранному языку

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава 1. ОСОБЕННОСТИ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ, СОДЕРЖАЩИХ СРАВНЕНИЯ….6
    1.1. Определение фразеологической единицы, её свойства, функции и классификация….6
    1.2. Понятие сравнений, их функции и способы образования в английском и немецком языках…16
    1.3. Основные характеристики компаративных фразеологизмов английского и немецкого языков….20
    1.4. Сопоставительный анализ фразеологических единиц…23
    Выводы по 1 главе….24
    Глава 2. АНАЛИЗ КОМПАРАТИВНЫХ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ АНГЛИЙСКОГО И НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКОВ….26
    2.1. Классификация компаративных фразеологических единиц английского и немецкого языков по объекту сравнения…26
    2.2. Классификация компаративных фразеологических единиц английского и немецкого языков по их значению….30
    Выводы по 2 главе….34
    Глава 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПАРАТИВНЫХ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ШКОЛЕ.36
    3.1. Продуктивность использования фразеологических единиц на уроках иностранного языка….36
    3.2. Виды упражнений с использованием компаративных фразеологизмов на уроках английского и немецкого языков….38
    Выводы по 3 главе….…45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.47
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….49
  • Курсовая работа:

    Отражение процессов межкультурной коммуникации в пословицах современного русского (и немецкого) языков

    52 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Общие понятия
    1.1 Понятие коммуникация и межкультурная коммуникация…
    1.2 Язык и общество. Национальный характер….
    1.3 Пословицы как отражение национальных особенностей восприятия мира ….
    Глава 2. Особенности немецких пословиц
    2.1 Систематизация пословиц, их применение в конкретных ситуациях
    2.2 Проблема разграничений понятий «пословица» и «поговорка»….
    2.3 Структура пословиц и поговорок в немецком языке, и особенности их функционирования в языке….
    2.4 Особенности перевода пословиц …
    2.5 Классификация немецких пословиц и поговорок с их русскими эквивалентами (немецкие пословицы и поговорки с полным совпадением с их русскими вариантами)….
    Заключение….….
    Список использованной литературы….
    Приложение….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Экспериментальные программы дошкольных учреждениий по подготовке детей к школе

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ДОШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В РФ
    1.1. ОБЩЕСТВО, СЕМЬЯ, ДЕТСКИЙ САД …. 5
    1.2. РОССИЙСКИЕ ДЕТСКИЕ ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ (ДОУ)
    ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ И МЕТОДИКИ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Оптимизация запросов в SQL

    42 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Теоретические основы проблемы оптимизации запросов в SQL 6
    1.1 Понятие языка SQL 6
    1.2 Определение данных в SQL 9
    2 Практика оптимизации запросов в SQL 16
    2.1 Разработка общих рекомендация по оптимизации запросов в SQL 16
    2.2 Оптимизаций запросов в SQL с учетом особенностей различных баз данных 21
    Заключение 34
    Глоссарий 36
    Список литературы 37
    Приложения 39
  • Реферат:

    Подходы и средства для постановки и проведения физического эксперимента

    18 страниц(ы) 

    Введение….3
    Подходы и средства для постановки и проведения физического
    эксперимента….4
    Заключение….17
    Список использованной литературы….19
  • Контрольная работа:

    ФЗ от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

    22 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ….5
    ВЫВОДЫ….….20
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….22
  • Курсовая работа:

    Оценка качества и ассортимент керамической посуды, реализуемой в розничном торговом предприятии(магазин Хозяюшка).Товароведная характеристика объектов исследования.Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение керамической посуды.Методы оценки качества

    43 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА И ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА КЕРАМИЧЕСКОЙ ПОСУДЫ….….6
    1.1. Классификация ассортимента керамической посуды….….6
    1.2. Факторы, формирующие сохранение качества керамической посуды….…14
    1.2.1.Материалы , используемые для производства керамической посуды…14
    1.2.2.Производство керамических изделий…16
    1.3. Качество керамической посуды….….…20
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КЕРАМИЧЕСКОЙ ПОСУДЫ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «ХОЗЯЮШКА»….22
    2.1. Анализ ассортимента керамической посуды на примере магазина….22
    2.2.Оценка качества керамической посуды на примере магазина «Хозяюшка»….….27
    2.2.1. Дефекты и показатели, используемые для оценки качества керамической посуды….….27
    2.2.2. Товароведная характеристика объектов исследования….….33
    2.2.3. Методы оценки качества керамической посуды по ГОСТу….….34
    2.2.4.Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение
    керамической посуды….….36
    2.2.5. Результаты оценки качества керамической посуды…37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….39
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….42
  • Контрольная работа:

    Стандартизация обеспечения сохранности архивных документов на традиционных носителях

    16 страниц(ы) 

    1. Нормативно-методическое регулирование процесса стандартизации обеспечения сохранности архивных документов на традиционных носителях. 3
    2. Развитие процесса стандартизации обеспечения сохранности архивных документов на традиционных носителях. 11
    3. Новые стандарты обеспечения сохранности архивных документов на традиционных носителях. 13
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
  • Дипломная работа:

    Управление снижением себестоимости продукции на предприятии

    101 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 8
    1.1 Основные понятия и нормативное регулирование себестоимости, принципы формирования 8
    1.2 Состав и классификация затрат на производство и реализацию продукции 9
    1.3 Методы учета затрат и калькулирование себестоимости продукции на производство 16
    1.4 Методы анализа себестоимости продукции 23
    2 ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
    2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия 31
    2.2 Технико-экономическая характеристика предприятия 34
    2.3 Особенности учетной политики в части учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, как метод исследования 46
    3 РАСЧЕТЫ И АНАЛИТИКА 54
    3.1 Анализ прибыли и уровня рентабельности 54
    3.2 Анализ структуры стоимости имущества предприятия и источников его формирования 58
    3.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия 62
    3.4 Оценка деловой активности предприятия 66
    3.5 Оценка платежеспособности предприятия 73
    3.6 Анализ ликвидности баланса 74
    4 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 77
    4. 1 Анализ себестоимости крепи МКЮ 2Ш-23/48 78
    4.2 Мероприятия по снижению себестоимости крепи МКЮ 2Ш-23/48 85
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 91
    Приложение А 95
    Приложение Б 97
    Приложение В 98
    Приложение Г 100
    Приложение Д 101
    Приложение Е 102
  • Дипломная работа:

    Этнокультурное развитие школьника в системе дополнительного образования на примере чувашской вышивке

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 10
    1.1. Понятия «этнокультура», «этнокультурное воспитание», «этнокультурное развитие» и их сущность 10
    1.2 Педагогические возможности народного творчества 15
    Выводы по I главе 20
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЧУВАШСКОЙ ВЫШИВКИ 23
    2.1 Педагогические условия этнокультурного развития школьника в системе дополнительного образования 23
    2.2 Организация опытно-экспериментальной работы 27
    2.3 Формирующий этап опытно-экспериментальной работы 32
    2.4 Анализ результатов экспериментальной работы 38
    Выводы по II главе 45
    ГЛАВА III. ПРОЦЕСС ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОНОЙ РАБОТЫ 48
    3.1 Методическая последовательность выполнения 48
    3.2 Организационные вопросы 52
    Выводы по III главе 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЯ 67
  • Курсовая работа:

    Планирование и прогнозирование социально-экономических процессов на уровне региона

    36 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретические основы планирования и прогнозирования социально-экономических процессов…5
    1.1 Основные понятия и сущность планирования и прогнозирования социально-экономических процессов….5
    1.2 Планирование и прогнозирование в современных социально-экономических условиях ….11
    Глава 2. Особенности планирования и прогнозирования социально-экономических процессов на региональном уровне….17
    2.1 Специфика планирования и прогнозирования социально-экономических процессов на уровне региона….17
    2.2 Проблемы планирования и прогнозирования социально-экономических процессов в Краснодарской крае….…29
    Заключение….32
    Список используемых источников….35
  • Реферат:

    Актуальность биологических и экологических исследований на современном этапе развития общества

    22 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1.Актуальность биологических и экологических знаний….4
    2.Актуальность исследований на современном этапе развития общества….6
    3. Направления биологических и экологических исследований….14
    Заключение…21
    Список использованных источников….22