СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Планирование и распределение прибыли - Курсовая работа №17981

«Планирование и распределение прибыли» - Курсовая работа

  • 53 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

Введение

1. Теоретическая часть 5

1.1. Прибыль и ее роль в рыночной экономике 5

1.2. Методы планирования прибыли 10

1.3. Распределение и использование прибыли на предприятии 17

2. Расчетная часть 25

2.1. Пояснительная записка 48

Заключение 51

Список использованной литературы 53

Приложения…54


Введение

Тема данной курсовой работы «Планирование и распределение прибыли» на сегодняшний день является актуальной т.к. прибыль – основа экономического развития, важнейший показатель эффективности работы любого предприятия.

В условиях рыночной экономики предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимости обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль.

Необходимость планирования прибыли в современных условиях обусловлена несколькими причинами. Ориентируясь на размер прибыли, собственники предприятия принимают решения по поводу дивидендной и инвестиционной политики, проводимой предприятием с учетом перспектив его развития. С планированием прибыли на предприятии возникает возможность эффективного направления средств на обновление производственных фондов и выпускаемой продукции предприятия. Кроме того, планирование прибыли на предприятии всегда сопряжено с выявлением внутрихозяйственных резервов производства, более рациональным использованием производственных фондов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия.

Не менее важен процесс распределения прибыли, остающейся на предприятии после выполнения текущих финансовых обязательств. Эффективная система распределения прибыли должна обеспечить хозяйственную самостоятельность предприятий, повышать эффективность производства, максимально способствовать его производственному и социальному развитию.

Цель курсовой работы – рассмотреть особенности планирования и распределения прибыли на предприятии.

Для полного освещения выбранной темы были поставлены следующие задачи:

• На основе литературных источников рассмотреть сущность прибыли и определить ее роль в современной рыночной экономике.

• Ознакомиться с основными методами планирования прибыли на предприятии.

• Выявить основные направления распределения и использования прибыли.

Также в данной курсовой работе будет выполнена практическая часть в, которой необходимо составить баланс доходов и расходов (финансовый план) промышленного предприятия.


Выдержка из текста работы

1. Теоретическая часть.

1.1. Прибыль и ее роль в рыночной экономике

Экономическая сущность прибыли является одной из сложных и дискуссионных проблем в современной экономической теории.

В современной теории различают бухгалтерскую и экономическую концепции прибыли.

Бухгалтерская прибыль – это конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и оценки статей бухгалтерского баланса.

Под экономической прибылью понимается прирост экономической стоимости предприятия. Показатель экономической прибыли дает представление об эффективности использования предприятием имеющихся активов.

Прибыль, исчисленная в бухгалтерском учете, не отражает действительного результата хозяйственной деятельности предприятия. Бухгалтерская прибыль – результат реализации товаров и услуг, экономическая – результат «работы» капитала.

Сформировавшаяся в теории учета англоязычных стран налоговая концепция прибыли так же имеет однозначную специфику, обусловленную целями налогового учета.

Исходя из различных научных трактовок прибыли, можно сказать, что прибылью может считаться только та часть стоимости прибавочного продукта, которая создана в результате реализации продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг. Реализация других активов, поступления от внереализационных операций и прочие поступления формируют доход предприятия. Такой подход требует реализации новой концепции налогообложения в России, заключающейся в раздельном налогообложении прибыли и дохода. В действующей системе налогообложения все поступления доходов за исключением расходов фактически признаются образующими прибыль.


Заключение

Прибыль - это часть стоимости прибавочного продукта, которая создана в результате реализации продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг. Главное предназначение прибыли в современных условиях хозяйствования - отражение эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия. Работа предприятия в условиях рынка связана с повышением стимулирующей роли прибыли. В современных условиях повышается значение прибыли как объекта распределения.

Планирование прибыли на предприятии осуществляется тремя методами: методом прямого счета, аналитическим методом и смешанным методом.

Метод прямого счета применяется при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Прибыль этим методом определяется по всей номенклатуре реализуемой продукции посредством исключения из суммы выручки от реализации продукции полной себестоимости этой продукции. Расчету прибыли предшествует расчет объема реализации, цены на продукцию в планируемом периоде, полной себестоимости продукции в отчетном периоде и себестоимости на предстоящий период.

Аналитический метод основывается на сопоставлении показателей за два смежных отрезка времени. Прибыль предприятия на предстоящий год устанавливается на основании его прибыли за предшествующий период, скорректированный в зависимости от действия факторов, влияющих на ее величину. Планирование прибыли по несравнимой продукции в этом случае осуществляется отдельно. Прибыль от прочей реализации планируется методом прямого счета. Прибыль от внереализационных операций определяется на основе опыта прошлых лет, а такие показатели, как доходы от долевого участия в деятельности других предприятий, дивиденды и проценты по ценным бумагам, принадлежащим предприятию - в зависимости от прогнозов в развитии предпринимательской деятельности хозяйствующего субъекта.

Метод совмещенного расчета представляет собой сочетание метода прямого счета с элементами аналитического метода.

Распределение прибыли на предприятии отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производственного и социального развития. На предприятии распределению подлежит прибыль после уплаты налогов и выплаты дивидендов. Распределение чистой прибыли может быть осуществлено посредством образования специальных фондов. В соответствии с уставом или решением распорядительного органа на предприятии создаются фонды накопления, потребления, социальной сферы. Предприятие может непосредственно распределять чистую прибыль по отдельным направлениям.


Список литературы

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая. – Новосибирск: Рипэл, 2005.

2. Абрютина М. С., Грачев А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: Дело и сервис, 2004.

3. Александров И. М. Налоги и налогообложение. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2005.

4. Ильин А. В. Налоговая нагрузка в России // Финансы. – 2004. – №12.

5. Комов Н. А., Ксенофонтова Н. Г. Принципы сближения бухгалтерского и налогового учета // Финансы. – 2005. - №6.

6. Новодворский В. Д., Клестова Н. В., Шпак А. В. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая // Финансы. – 2003. - №4.

7. Подпорин Ю. В. О налоге на прибыль // Налоговый вестник. – 2005. – №7.

8. Титов В. В. Влияние налоговой системы на эффективность деятельности предприятия // Финансы. – 2006. – №2.

9. Финансы предприятий / Под ред. проф. Н. В. Колчиной. – М.: Юнити–Дана, 2003.

10. Финансы: Учебник / Под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2004.


Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Планирование и распределение прибыли.

    40 страниц(ы) 

    Вступление 3
    1. Прибыль и ее роль в рыночной экономике 5
    1.1 Понятие прибыли как экономической категории 5
    1.2 Источники получения прибыли 7
    1.3 Понятие балансовой прибыли 9
    2. Методы планирования прибыли 11
    2.1 Метод прямого счета , его достоинства и недостатки 11
    2.2 Характеристика аналитического метода планирования прибыли 14
    3. Распределение и использование прибыли на предприятии 16
    3.1 Подходы к распределению прибыли на предприятии 16
    3.2 Управление формированием прибыли 19
    Практическая часть 26
    Заключение 36
    Список использованной литературы 38

  • Отчет по практике:

    Планирование и распределение прибыли

    20 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1 Планирование и распределение прибыли….5
    2 Анализ финансового состояния и прибыльности предприятия ООО "СТРОЙ-МАСТЕР"….10
    Заключение….…20
    Список использованных источников….22
    Приложения….….23
  • Курсовая работа:

    Анализ формирования и использования прибыли предприятия

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы формирования и использования прибыли в организации 5
    1.1 Понятие, значение и виды прибыли организации 5
    1.2 Особенности формирования прибыли организации 9
    1.3 Методические основы анализа прибыли организации 12
    2 Анализ формирования и использования прибыли ООО «Вега +» 19
    2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия 19
    2.2 Анализ прибыли предприятия 25
    2.23 Факторный анализ прибыли предприятия 29
    3 Рекомендации по повышению эффективности формирования прибыли предприятия 33
    Заключение 44
    Список использованных источников 46
  • Дипломная работа:

    Анализ формирования и использования чистой прибыли ГБУ «КРЗ»

    54 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты анализа формирования и использования прибыли бюджетного учреждения 8
    1.1 Экономическая сущность, порядок формирования и направления использования прибыли 8
    1.2 Формирование прибыли бюджетной организации 13
    1.3 Методика проведения анализа формирования и использования прибыли 20
    2 Анализ формирования и использования прибыли в ГБУ «КРЗ» 27
    2.1 Общая характеристика учреждения 27
    2.2 Бухгалтерский учет прибыли учреждения 34
    2.3 Анализ формирования и распределения прибыли в Государственном бюджетном учреждении «Корпорация развития Зеленограда» 40
    Заключение 46
    Список литературы 51
  • Курсовая работа:

    Направление использования прибыли предприятия

    43 страниц(ы) 

    Введение
    1. Прибыль и ее роль в рыночной экономике 5
    1.1 Понятие прибыли как экономической категории 5
    1.2 Источники получения прибыли 7
    1.3 Понятие балансовой прибыли 9
    2. Методы планирования прибыли 11
    2.1 Метод прямого счета , его достоинства и недостатки 11
    2.2 Характеристика аналитического метода планирования прибыли 14
    3. Распределение и использование прибыли на предприятии 16
    3.1 Подходы к распределению прибыли на предприятии 16
    3.2 Управление формированием прибыли 19
    4. Формирования и распределения прибыли ООО «Электротехнологии» 26
    4.1 Анализ формирования чистой прибыли предприятия 26
    4.2 Анализ распределения прибыли предприятия 29
    Заключение 35
    Список использованной литературы 37
    Приложение 39
  • Курсовая работа:

    Анализ формирования и планирования прибыли

    52 страниц(ы) 

    Введение.4
    1 Теоретические аспекты планирования и анализа прибыли организации.6
    1.1 Экономическая сущность и функции прибыли.6
    1.2 Планирование и анализ прибыли.12
    2 Анализ формирования и планирования прибыли предприятия.20
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.20
    2.2 Оценка формирования и использования прибыли предприятия.27
    2.3 Факторный анализ прибыли до налогообложения.32
    3 Пути повышения прибыли предприятия.38
    Заключение.49
    Список использованных источников.51
    Приложения.52

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Концепция государственной информационной политики

    21 страниц(ы) 

    І. Концепция государственной информационной политики….3
    ІІ. Общая характеристика закона «О государственной поддержке СМИ и книгоиздания»…12
    Список литературы…21
  • Контрольная работа:

    Стили руководства

    22 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Стиль руководства: понятие и факторы формирования….
    1.1.Понятие стиля руководства….…
    1.2.Факторы формирования стилей….….
    2. Классификация стилей руководства….
    2.1.Одномерные стили руководства….
    2.2.Многомерные стили руководства…
    2.3.Дополнительные стили руководства…
    Заключение….
    Список литературы….….….
    Приложение
  • Доклад:

    Объективный характер государственного интереса

    6 страниц(ы) 

    нет
  • Контрольная работа:

    Отечественная история. Тема 12: Феодальная раздробленность Руси

    16 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Причины феодальной раздробленности….….…4
    2. Внутренняя и внешняя политика Владимиро-Суздальского княжества….8
    Заключение….15
    Список использованной литературы….….16
  • Курсовая работа:

    Оффшорные зоны, их место и роль в мировой экономике

    43 страниц(ы) 

    Введение
    Основные понятия
    Характеристика оффшорных зон по регионам мира
    Оффшорные зоны в Европе
    Оффшорные зоны в Азии
    Оффшорные зоны в Латинской Америке
    Оффшорные зоны в Африке
    Оффшорные зоны в Российской Федерации
    Регулирование международного оффшорного бизнеса
    Заключение
    Список использованной литературы:
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Методы разрешения конфликтов в организации

    39 страниц(ы) 

    Введение….….…
    Глава 1. Конфликт в организации….….…
    1.1. Сущность конфликта….
    1.2. Классификация конфликтов….…
    1.3. Функции конфликта….
    Глава 2. Механизм управления конфликтом….
    2.1. Основные причины возникновения конфликтов…
    2.2. Предупреждение конфликтов…
    2.3. Методы разрешения конфликтов….…
    Глава 3. Разработка оптимизации конфликтов в организации ООО «Югтранс»…
    3.1. Характеристика организации и сущность конфликтов….
    3.2. Рекомендации по оптимизации конфликтов в организации….
    Заключение….…
    Список литературы….….…
  • Курсовая работа:

    Служба размещения санатория

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    1. СЛУЖБА ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ САНАТОРИЯ И ЕЁ ФУНКЦИИ….
    1.1. Порядок бронирования мест и номеров в санатории …
    1.2. Порядок регистрации и размещения гостей ….
    1.3. Особенности регистрации туристских групп ….
    2. ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ УЧЕТА НОМЕРНОГО ФОНДА И РАСЧЕТ С ПРОЖИВАЮЩИМИ ….
    2.1. Документация, необходимая для учета использования номерного фонда ….
    2.2. Виды расчетов с проживающими …
    2.3. Правила расчета оплаты за проживание ….
    2.4. Использование электронных замковых систем….
    3. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ СЛУЖБЫ ПРИЁМА И РАЗМЕЩЕНИЯ САНАТОРИЯ ….
    3.1. Профессиональные стандарты ….
    3.2. Стиль обслуживания клиентов в санатории ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….
    ПРИЛОЖЕНИЕ….
  • Курс лекций:

    Маркетинг - лекционные материалы

    49 страниц(ы) 

    нет
  • Реферат:

    Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир

    12 страниц(ы) 

    Введение….….….
    1. Кутузов в романе «Война и мир»….
    2. Наполеон в романе….
    Заключение….….
    Список литературы….….….
  • Методические указания:

    Маркетинг. Методические указания и задания по выполнению контрольной работы по дисциплине для студентов

    8 страниц(ы) 

    нет