СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Введение….2

1. Понятие измерения и шкалы в социологии…3

2. Социологические шкалы….7

Заключение….12

Литература….13


Введение

Социология, как и всякая наука, много и плодотворно занимается исследованиями, результаты которых требуют точной обработки и интерпретации. Конечно, понятие научности (качества) исследования является сложным, многогранным, включает множество аспектов, многие из которых требуют самостоятельного, научного же, изучения. Одной из основных причин невысокого качества многих проводимых социологических исследований является совершенно недопустимое с точки зрения строгих критериев отношение к получению и интерпретации исходной информации, т.е. к тому, что следует назвать измерением.

Измерение — отображение эмпирической системы в числовую, сохраняющую порядок отношений между объектами. Классическая концепция измерения различает два способа приписывания объектам значений переменных. Первый способ называется оцениванием. Отображение свойства объекта на шкале осуществляется в условных единицах. Например, можно с той или иной степенью точности определить место человека на шкале «консерватизма». Никакой единицы консерватизма в распоряжении исследователя не имеется, градации могут меняться произвольно.

Второй способ называется эталонным. Измерение требует опре-деления единицы — эталона шкалы, поэтому измерению поддаются лишь пространственные и временные признаки, а также численность — аддитивные величины.

Шкала — это измерительная часть инструмента, оценивающая эмпирические индикаторы, расположенные в определенной после-довательности.

В данной работе будут рассмотрены базовые виды шкал, которые используются в социологии. Информационной базой для написания работы были учебники и учебные пособия по практической социологии, социологическим исследованиям.


Выдержка из текста работы

В качестве основной специфической черты социологического измерения можно указать активное использование номинальных, порядковых, интервальных шкал. Вот их определения.

При помощи номинальной шкалы (иногда её называют шкалой наименований) можно измерять «номиналы», количественные или качественные.

Итак, приписываем респонденту число как обозначение, код его профессии. Ясно, что, анализируя полученные числа, можно судить лишь об их равенстве или неравенстве: из того, что два респондента закодированы одним числом, следует, что они имеют одинаковую профессию; разным числам отвечают разные профессии. Выражения типа 3 < 5 в таком случае становятся бессмысленными: они не отражают ничего реального. Это - номинальная шкала.

Ясно, что она отвечает отображению эмпирической системы отношений с заданным отношением равенства в соответствующую числовую систему отношений. Часто эта шкала состоит из взаимоисключающих категорий, в которых нет логического порядка: да - нет, количество мужчин, живущих в городе, число магазинов в стране, город/деревня, мужчина/женщина, вероисповедание, номер телефона, возраст и т.д.

Порядковая шкала состоит из категорий, отличающихся друг от друга условными понятиями или качественными признаками, в которых подразумевается наличие упорядоченности в каком-либо виде.

Например, каждому респонденту приписано число от 1 до 5 в соответствии с тем, как он ответил на вопрос типа: "Удовлетворены ли Вы своей работой?" (с вариантами ответов от "совершенно не удовлетворен" до "полностью удовлетворен", закодированными цифрами от 1 до 5 соответственно), то, кроме равенства и неравенства, можно будет судить также и о некотором порядке между полученными числами: если одному респонденту приписано число 3, а другому - 5, то считается, что первый меньше удовлетворен работой, чем второй. Но соотношения типа 5-4=2-1 остаются бессмысленными с содержательной точки зрения. Это - порядковая шкала. Эмпирическая система отношений в данном случае содержит два отношения - равенства и порядка.

Интервальная шкала состоит из значений, которые не поддаются физическому измерению. Шкала позволяет определить дистанцию между объектами измерений.

Вся возможная область измерений разбивается на интервалы. Четких, измеряемых границ интервалов не существует. Но соблюдается пропорциональность и равнозначность каждого из них.

Совокупность эмпирических отношений, отражаемых с помощью интервальной шкалы, богаче, она дает возможность отразить еще и порядок расстояний между шкалируемыми объектами.


Заключение

Шкала — это измерительная часть инструмента, оценивающая эмпирические индикаторы, расположенные в определенной после-довательности.

1. Номинальная шкала (nominalis - именной), или шкала наименований: элементы группируются в отдельные классы, которые получают номера или названия, не имеющие количественного выражения (например, номера автомашин или пол испытуемого). Данная шкала допускает лишь операцию установления равенства – неравенства.

2. Порядковая, или ординальная (ordinarius - обычный), шкала: элементы группируются в отдельные классы в соответствии с выраженностью признака, но при этом не используется единица измерения (например, призовые места на спортивном соревновании или ранжирование по росту и весу). Данная шкала допускает операции: установления равенства – неравенства и больше – меньше, т.е. позволяет ранжировать элементы.

Таким образом, порядковая шкала измерений представляет собой набор порядковых мест, или рейтинги.

3. Интервальная шкала: элементы группируются в отдельные классы в соответствии с выраженностью признака, при этом используется единица измерения, но точка отсчета выбирается достаточно произвольно. Данная шкала допускает операции: установления равенства – неравенства, больше – меньше и равенства – неравенства интервалов.

4. Метрическая шкала (сравнительная, сравнение с физическим эта-лоном) имеет фиксированную точку — ноль. Эта шкала отличается от интервальной тем, что обладает четкими величинами размерности, для которых существует значение точки «ноль» и физически строгие границы.

Применение той или иной разновидности шкал носит субъективный характер.


Список литературы

1. Калашникова С.М. Социологическое исследование: методология, методика и техника проведения: Учебно-методическое пособие. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2005.

2. Кравченко А.И, Добреньков В.И. Методы социологического исследования: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008.

3. Круковер В.И., Макарова Л.С. Практическая социология: Учебное пособие. – М.: Юта, 2003.

4. Ленуар Р., Мерлье Д., Пэнто Л., Шампань П. Начала практической социологии / Пер. с фр. –М., «Алатейя», 2001.

5. Толстова Ю.Н. Измерение в социологии: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 1998.


Тема: «Шкалы социологии»
Раздел: Социология
Тип: Реферат
Страниц: 12
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курс лекций:

    Социология журналистики

    119 страниц(ы) 

    Часть I
    Введение. Предмет и задачи курса 3
    Социология журналистики как область социологии 4
    Предмет социологии 4
    Структура социологии журналистики 9
    Основные социологические теории СМИ 13
    Функционирование СМИ в обществе 22
    Социологическая информация в работе редакции 32
    Зоны применения социологии в журналистике 32
    Социологическое мышление журналиста 35
    Публикация об итогах социсследований в СМИ 37
    Структура социологического исследования 39
    Важность знания журналистами этапов социологического исследования 39
    Особенности программирования исследования 39
    Выборка как основа репрезентативности 46
    Этапы и процедуры социологического исследования 52
    Часть II
    Социологические методы в журналистике 58
    Социологические методы в работе журналиста 58
    Интервью и анкетирование в социологии и журналистике 61
    Анализ документов в социологии и журналистике 72
    Социологическое и журналистское наблюдение 83
    Эксперимент как метод социологии и журналистики 87
    Исследование аудитории 90
    Предмет аудиторных исследований 90
    Потребление СМИ. Аудиторное поведение 94
    Функциональные ожидания от СМИ, мотивы выбора 98
    Потребности и интересы аудитории 101
    Типологические группы аудитории 106
    Методы изучения аудитории. Медиаметрические исследования 114
    Литература 116
  • Реферат:

    Социология в системе юридических наук

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Предмет и объект социологии 4
    2 Место социологии в системе юридического образования 6
    3 Диалектика социальных норм и социальных процессов 9
    Заключение 19
    Список используемой литературы 21
  • Реферат:

    Социология как наука и ее роль в обществе.

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    Социология как наука 5
    Предмет и объект познания социологии 5
    Структура социологии 7
    Социология - наука о социальных отношениях общества 10
    Функции социологии 11
    Заключение 13
    Значение социологии и ее роль в общественной жизни 13
    Список используемой литературы 15
  • Доклад:

    Социология: конспект лекций

    87 страниц(ы) 

    Оглавление
    ЛЕКЦИЯ № 1. Социология как наука
    1. Предмет, объект, функции и методы социологии
    2. Социология в системе гуманитарных наук
    3. Структура социологии
    4. Система основных категорий и законов в социологии
    5. Основные парадигмы социологии
    ЛЕКЦИЯ № 2. Становление и основные этапы развития социологии
    1. Особенности донаучного изучения общества
    2. Социальные и теоретические предпосылки возникновения социологии как науки
    3. Социологическое воззрение О. Конта
    4. Классическая социология начала XX в
    5. Социология марксизма. Материалистическое понимание истории. Концепция общественно-экономической формации и социальной революции
    6. «Формальная» школа социологии Г. Зиммеля, Ф. Тенниса и В. Парето
    7. Американская социология: основные этапы развития
    8. Особенности исторического развития российской социологии
    ЛЕКЦИЯ № 3. Общество как целостная система
    1. Понятие общества
    2. Основные подсистемы общества
    3. Типологии обществ
    4. Гражданское общество, его признаки и основания
    5. Развитие общества. Понятия эволюции, прогресса и модернизации
    ЛЕКЦИЯ № 4. Социальная структура и стратификация
    1. Социальная структура и ее исторические типы
    2. Социальная структура современного российского общества
    3. Теории социальной стратификации
    4. Социальная мобильность и групповая замкнутость
    ЛЕКЦИЯ № 5. Социология личности
    1. Личность как субъект общественных отношений. Структура личности
    2. Типология личности
    3. Социальные статусы и роли. Роль статусно-ролевой структуры общества
    4. Социализация личности. Механизмы и агенты социализации
    ЛЕКЦИЯ № 6. Социальные общности
    1. Виды социальных общностей и их характерные черты
    2. Социальная группа как объект социологического изучения. Виды социальных групп
    3. Социальные квазигруппы. Социальный феномен толпы. Особенности поведения людей в толпе
    4. Социология этнических общностей
    5. Организация как объект изучения социологии
    6. Сущность, структура и типология социальных организаций
    ЛЕКЦИЯ № 7. Социальные институты
    1. Понятие социального института. Признаки, роль и значение социальных институтов
    2. Социальный контроль и девиантное поведение
    3. Экономика как социальный институт
    4. Политические общественные институты
    5. Социальные институты образования и науки
    6. Религия как социальный институт
    7. Семья и брак как социальные институты общества
    ЛЕКЦИЯ № 8. Социальные действия и отношения
    1. Теория социального действия в социологии
    2. Модели анализа межличностного взаимодействия
    3. Социальные отношения
    ЛЕКЦИЯ № 9. Социальные конфликты
    1. Социальный конфликт в социологической теории
    2. Виды конфликтов
    3. Компромисс и консенсус как формы завершения социального конфликта
    ЛЕКЦИЯ № 10. Культура как социальное явление
    1. Культура как объект социологического познания. Разнообразие теоретических подходов к изучению и пониманию культуры
    2. Основные элементы и функции культуры
    3. Формы культуры
    4. Социальная коммуникация
    ЛЕКЦИЯ № 11. Прикладные социологические исследования
    1. Этапы и виды социологического исследования
    2. Программа социологического исследования
    3. Методы социологических исследований
  • Реферат:

    Понимающая социология М. Вебера

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понимающая социология Вебера 5
    2 Предмет и методы «понимающей» социологии 11
    2.1 Социальные действия: смысл, типизация и методы понимания 11
    2.2 Концепция идеального типа 17
    3 Этика М. Вебера 20
    Заключение 22
    Список использованной литературы 23
  • Контрольная работа:

    Социология предпринимательской деятельности

    20 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    1. СОЦИОЛОГИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ, ЗАДАЧИ 3
    2. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ФУНКЦИИ 10
    3. СТАНОВЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. 14
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Взаимосвязь кадровой политики и стратегии развития предприятия на примере предприятия «Инженерный центр «АСИР»»

    63 страниц(ы) 

    Введение…
    Глава 1 Теоретические основы применения кадровой политики….
    1.1 Роль трудовых ресурсов и управления в обеспечении долговременного успеха предприятия….
    1.2 Сущность развития персонала предприятия….
    Глава 2 Организационно – экономические особенности хозяйственной деятельности предприятия «Инженерный центр «АСИР»»….
    2.1
    Анализ стратегии развития предприятия …
    2.2 Анализ кадровой политики и развития предприятия….
    Глава 3. Мероприятия по совершенствованию кадровой политики.
    3.1 Программа повышения эффективности кадровой политики как элемента стратегии развития персонала предприятия….
    3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий….
    Заключение ….…
    Список литературы….
    Приложения …
  • Контрольная работа:

    Право социального обеспечения

    14 страниц(ы) 

    Вариант 7, 3 задания
  • Контрольная работа:

    Круговороты веществ – «ловушки» для энергии на Земле.

    9 страниц(ы) 

    Биогеохимические круговороты.
    Круговорот веществ в биосфере.
    Круговорот воды
    Круговорот углерода
    Круговорот кислорода
    Круговорот азота
  • Контрольная работа:

    Понятие и сущность права.

    26 страниц(ы) 

    1. Право как регулятор общественных отношений….2
    2. Происхождение права….5
    3. Понятие права, его основные принципы и функции…11
    4. Понятие законности и правопорядка….16
    Задача ….19
    Задача …21
    Задача.23
    Список использованных источников….….
  • Реферат:

    Товарная реклама. Основные требования к ней.

    14 страниц(ы) 

    Введение …
    1. Теоретические аспекты рекламной деятельности ….
    1.1. Понятия и классификация рекламной деятельности….
    1.2. Классификация рекламы….
    2. Товарная реклама и ее особенности….
    2.1. Понятие и сущность товарной рекламы….
    2.2. Основные требования к товарной рекламе….
    Заключение …
    Список литературы…
  • Контрольная работа:

    Табличный процессор MS Excel

    5 страниц(ы) 

    Справочник основных средств
    Справочник автомобилей
    Материально ответственные лица (МОЛ)
  • Контрольная работа:

    Государство и право

    20 страниц(ы) 

    1. Проблема исторического типа российского государства и права
    2. Раскройте содержание принципа идеалогического и политического многообразия, закреплённого ст. 13 Конституции РФ
    3. Статья 7 Семейного кодекса РФ "Осуществление семейных прав и исполнение семейных обязанностей"
  • Контрольная работа:

    Экологический мониторинг

    10 страниц(ы) 

    1. Охарактеризуйте сущность и значение экологического мониторинга в системе охраны окружающей среды. Какие субъекты осуществляют экологический мониторинг? Как соотносятся экологический мониторинг и экологический контроль?
    2. Рыболовецкое судно «Виктория», принадлежащее обществу с ограниченной ответственностью «Кайра», в течение двух недель осуществляло в Восточно-Сахалинской промысловой зоне вылов креветки северной на основании соответствующего разрешения. Протоколом № 000734 Сахморинспекцией зафиксирован факт добычи ООО «Кайра» запрещенной к вылову креветки гребенчатой в количестве 11040 кг, которая была изъята у последнего и передана на реализацию. Полагая совершенные Сахалинской госморинспекцией действия по изъятию и передаче на реализацию креветки незаконными и нарушающими его права, ООО «Кайра» обратилось с иском в суд. В обоснование иска ООО «Кайра» указало, что капитан рыболовецкого судна «Виктория» не имел достаточных знаний, чтобы точно распознать вид креветки и отличить гребенчатую креветку от северной.
    Решите дело. Какие полномочия имеются у органов управления экологическими отношениями по выдаче разрешений на природопользование и на дальнейшую проверку соблюдения действия условий таких разрешений? Как соотносятся функции органов экологического управления и органов экологического контроля?
  • Контрольная работа:

    Россия. Республики Армения, Азербайджан, Казахстан

    23 страниц(ы) 

    1. География мирового сухопутного транспорта….3
    1.1. Принципы размещения отрасли….….3
    1.2. Размещение основных ресурсов отрасли….….4
    1.3. Территориальное размещение производства в отрасли….6
    2. Размещение черной металлургии России….8
    2.1. Принципы размещения отрасли….8
    2.2. Размещение основных ресурсов отрасли….9
    2.3. Территориальное размещение производства в отрасли.11
    3. География хозяйства республик Армения, Азербайджан, Казахстан….13
    3.1. Экономико-географическое положение региона….….13
    3.2. Основные отрасли хозяйства, их размещение и внутрирегиональная (внутрирай-онная) территориальная обеспеченность ресурсами….14
    3.3. Внешнеэкономические связи региона….16
    4. Размещение экономики Центрального Федерального округа РФ….18
    4.1. Экономико-географическое положение округа….….18
    4.2. Основные отрасли хозяйства, их размещение и внутрирегиональная (внутрирай-онная) территориальная обеспеченность ресурсами….20
    4.3. Внешнеэкономические связи округа (включая его внутрироссийские хозяйствен-ные связи)….21
    5. Список литературы….24
  • Реферат:

    Коллектив, характеристика основных психологических явлений в коллективе.

    17 страниц(ы) 


    Введение 3
    1. Понятие коллектива 4
    2. Психологическая характеристика коллектива 7
    3 Совместимость людей в коллективе 13
    Заключение 15
    Список использованной литературы 17