У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Шкалы социологии» - Реферат
- 12 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: rezultat
Содержание
Введение….2
1. Понятие измерения и шкалы в социологии…3
2. Социологические шкалы….7
Заключение….12
Литература….13
Введение
Социология, как и всякая наука, много и плодотворно занимается исследованиями, результаты которых требуют точной обработки и интерпретации. Конечно, понятие научности (качества) исследования является сложным, многогранным, включает множество аспектов, многие из которых требуют самостоятельного, научного же, изучения. Одной из основных причин невысокого качества многих проводимых социологических исследований является совершенно недопустимое с точки зрения строгих критериев отношение к получению и интерпретации исходной информации, т.е. к тому, что следует назвать измерением.
Измерение — отображение эмпирической системы в числовую, сохраняющую порядок отношений между объектами. Классическая концепция измерения различает два способа приписывания объектам значений переменных. Первый способ называется оцениванием. Отображение свойства объекта на шкале осуществляется в условных единицах. Например, можно с той или иной степенью точности определить место человека на шкале «консерватизма». Никакой единицы консерватизма в распоряжении исследователя не имеется, градации могут меняться произвольно.
Второй способ называется эталонным. Измерение требует опре-деления единицы — эталона шкалы, поэтому измерению поддаются лишь пространственные и временные признаки, а также численность — аддитивные величины.
Шкала — это измерительная часть инструмента, оценивающая эмпирические индикаторы, расположенные в определенной после-довательности.
В данной работе будут рассмотрены базовые виды шкал, которые используются в социологии. Информационной базой для написания работы были учебники и учебные пособия по практической социологии, социологическим исследованиям.
Выдержка из текста работы
В качестве основной специфической черты социологического измерения можно указать активное использование номинальных, порядковых, интервальных шкал. Вот их определения.
При помощи номинальной шкалы (иногда её называют шкалой наименований) можно измерять «номиналы», количественные или качественные.
Итак, приписываем респонденту число как обозначение, код его профессии. Ясно, что, анализируя полученные числа, можно судить лишь об их равенстве или неравенстве: из того, что два респондента закодированы одним числом, следует, что они имеют одинаковую профессию; разным числам отвечают разные профессии. Выражения типа 3 < 5 в таком случае становятся бессмысленными: они не отражают ничего реального. Это - номинальная шкала.
Ясно, что она отвечает отображению эмпирической системы отношений с заданным отношением равенства в соответствующую числовую систему отношений. Часто эта шкала состоит из взаимоисключающих категорий, в которых нет логического порядка: да - нет, количество мужчин, живущих в городе, число магазинов в стране, город/деревня, мужчина/женщина, вероисповедание, номер телефона, возраст и т.д.
Порядковая шкала состоит из категорий, отличающихся друг от друга условными понятиями или качественными признаками, в которых подразумевается наличие упорядоченности в каком-либо виде.
Например, каждому респонденту приписано число от 1 до 5 в соответствии с тем, как он ответил на вопрос типа: "Удовлетворены ли Вы своей работой?" (с вариантами ответов от "совершенно не удовлетворен" до "полностью удовлетворен", закодированными цифрами от 1 до 5 соответственно), то, кроме равенства и неравенства, можно будет судить также и о некотором порядке между полученными числами: если одному респонденту приписано число 3, а другому - 5, то считается, что первый меньше удовлетворен работой, чем второй. Но соотношения типа 5-4=2-1 остаются бессмысленными с содержательной точки зрения. Это - порядковая шкала. Эмпирическая система отношений в данном случае содержит два отношения - равенства и порядка.
Интервальная шкала состоит из значений, которые не поддаются физическому измерению. Шкала позволяет определить дистанцию между объектами измерений.
Вся возможная область измерений разбивается на интервалы. Четких, измеряемых границ интервалов не существует. Но соблюдается пропорциональность и равнозначность каждого из них.
Совокупность эмпирических отношений, отражаемых с помощью интервальной шкалы, богаче, она дает возможность отразить еще и порядок расстояний между шкалируемыми объектами.
Заключение
Шкала — это измерительная часть инструмента, оценивающая эмпирические индикаторы, расположенные в определенной после-довательности.
1. Номинальная шкала (nominalis - именной), или шкала наименований: элементы группируются в отдельные классы, которые получают номера или названия, не имеющие количественного выражения (например, номера автомашин или пол испытуемого). Данная шкала допускает лишь операцию установления равенства – неравенства.
2. Порядковая, или ординальная (ordinarius - обычный), шкала: элементы группируются в отдельные классы в соответствии с выраженностью признака, но при этом не используется единица измерения (например, призовые места на спортивном соревновании или ранжирование по росту и весу). Данная шкала допускает операции: установления равенства – неравенства и больше – меньше, т.е. позволяет ранжировать элементы.
Таким образом, порядковая шкала измерений представляет собой набор порядковых мест, или рейтинги.
3. Интервальная шкала: элементы группируются в отдельные классы в соответствии с выраженностью признака, при этом используется единица измерения, но точка отсчета выбирается достаточно произвольно. Данная шкала допускает операции: установления равенства – неравенства, больше – меньше и равенства – неравенства интервалов.
4. Метрическая шкала (сравнительная, сравнение с физическим эта-лоном) имеет фиксированную точку — ноль. Эта шкала отличается от интервальной тем, что обладает четкими величинами размерности, для которых существует значение точки «ноль» и физически строгие границы.
Применение той или иной разновидности шкал носит субъективный характер.
Список литературы
1. Калашникова С.М. Социологическое исследование: методология, методика и техника проведения: Учебно-методическое пособие. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2005.
2. Кравченко А.И, Добреньков В.И. Методы социологического исследования: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008.
3. Круковер В.И., Макарова Л.С. Практическая социология: Учебное пособие. – М.: Юта, 2003.
4. Ленуар Р., Мерлье Д., Пэнто Л., Шампань П. Начала практической социологии / Пер. с фр. –М., «Алатейя», 2001.
5. Толстова Ю.Н. Измерение в социологии: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 1998.
Тема: | «Шкалы социологии» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 12 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курс лекций:
119 страниц(ы)
Часть I
Введение. Предмет и задачи курса 3
Социология журналистики как область социологии 4
Предмет социологии 4Структура социологии журналистики 9РазвернутьСвернуть
Основные социологические теории СМИ 13
Функционирование СМИ в обществе 22
Социологическая информация в работе редакции 32
Зоны применения социологии в журналистике 32
Социологическое мышление журналиста 35
Публикация об итогах социсследований в СМИ 37
Структура социологического исследования 39
Важность знания журналистами этапов социологического исследования 39
Особенности программирования исследования 39
Выборка как основа репрезентативности 46
Этапы и процедуры социологического исследования 52
Часть II
Социологические методы в журналистике 58
Социологические методы в работе журналиста 58
Интервью и анкетирование в социологии и журналистике 61
Анализ документов в социологии и журналистике 72
Социологическое и журналистское наблюдение 83
Эксперимент как метод социологии и журналистики 87
Исследование аудитории 90
Предмет аудиторных исследований 90
Потребление СМИ. Аудиторное поведение 94
Функциональные ожидания от СМИ, мотивы выбора 98
Потребности и интересы аудитории 101
Типологические группы аудитории 106
Методы изучения аудитории. Медиаметрические исследования 114
Литература 116
-
Реферат:
Социология в системе юридических наук
21 страниц(ы)
Введение 3
1 Предмет и объект социологии 4
2 Место социологии в системе юридического образования 6
3 Диалектика социальных норм и социальных процессов 9Заключение 19РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы 21
-
Реферат:
Социология как наука и ее роль в обществе.
15 страниц(ы)
Введение 3
Социология как наука 5
Предмет и объект познания социологии 5
Структура социологии 7
Социология - наука о социальных отношениях общества 10Функции социологии 11РазвернутьСвернуть
Заключение 13
Значение социологии и ее роль в общественной жизни 13
Список используемой литературы 15
-
Доклад:
87 страниц(ы)
Оглавление
ЛЕКЦИЯ № 1. Социология как наука
1. Предмет, объект, функции и методы социологии
2. Социология в системе гуманитарных наук3. Структура социологииРазвернутьСвернуть
4. Система основных категорий и законов в социологии
5. Основные парадигмы социологии
ЛЕКЦИЯ № 2. Становление и основные этапы развития социологии
1. Особенности донаучного изучения общества
2. Социальные и теоретические предпосылки возникновения социологии как науки
3. Социологическое воззрение О. Конта
4. Классическая социология начала XX в
5. Социология марксизма. Материалистическое понимание истории. Концепция общественно-экономической формации и социальной революции
6. «Формальная» школа социологии Г. Зиммеля, Ф. Тенниса и В. Парето
7. Американская социология: основные этапы развития
8. Особенности исторического развития российской социологии
ЛЕКЦИЯ № 3. Общество как целостная система
1. Понятие общества
2. Основные подсистемы общества
3. Типологии обществ
4. Гражданское общество, его признаки и основания
5. Развитие общества. Понятия эволюции, прогресса и модернизации
ЛЕКЦИЯ № 4. Социальная структура и стратификация
1. Социальная структура и ее исторические типы
2. Социальная структура современного российского общества
3. Теории социальной стратификации
4. Социальная мобильность и групповая замкнутость
ЛЕКЦИЯ № 5. Социология личности
1. Личность как субъект общественных отношений. Структура личности
2. Типология личности
3. Социальные статусы и роли. Роль статусно-ролевой структуры общества
4. Социализация личности. Механизмы и агенты социализации
ЛЕКЦИЯ № 6. Социальные общности
1. Виды социальных общностей и их характерные черты
2. Социальная группа как объект социологического изучения. Виды социальных групп
3. Социальные квазигруппы. Социальный феномен толпы. Особенности поведения людей в толпе
4. Социология этнических общностей
5. Организация как объект изучения социологии
6. Сущность, структура и типология социальных организаций
ЛЕКЦИЯ № 7. Социальные институты
1. Понятие социального института. Признаки, роль и значение социальных институтов
2. Социальный контроль и девиантное поведение
3. Экономика как социальный институт
4. Политические общественные институты
5. Социальные институты образования и науки
6. Религия как социальный институт
7. Семья и брак как социальные институты общества
ЛЕКЦИЯ № 8. Социальные действия и отношения
1. Теория социального действия в социологии
2. Модели анализа межличностного взаимодействия
3. Социальные отношения
ЛЕКЦИЯ № 9. Социальные конфликты
1. Социальный конфликт в социологической теории
2. Виды конфликтов
3. Компромисс и консенсус как формы завершения социального конфликта
ЛЕКЦИЯ № 10. Культура как социальное явление
1. Культура как объект социологического познания. Разнообразие теоретических подходов к изучению и пониманию культуры
2. Основные элементы и функции культуры
3. Формы культуры
4. Социальная коммуникация
ЛЕКЦИЯ № 11. Прикладные социологические исследования
1. Этапы и виды социологического исследования
2. Программа социологического исследования
3. Методы социологических исследований
-
Реферат:
Понимающая социология М. Вебера
23 страниц(ы)
Введение 3
1 Понимающая социология Вебера 5
2 Предмет и методы «понимающей» социологии 11
2.1 Социальные действия: смысл, типизация и методы понимания 112.2 Концепция идеального типа 17РазвернутьСвернуть
3 Этика М. Вебера 20
Заключение 22
Список использованной литературы 23
-
Контрольная работа:
Социология предпринимательской деятельности
20 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
1. СОЦИОЛОГИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ, ЗАДАЧИ 3
2. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ФУНКЦИИ 103. СТАНОВЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. 14РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Концепция построения системы управления на примере ооуи росинкасСледующая работа
Теория разрешения конфликтов




-
Курсовая работа:
Основы математического моделирования экономических систем
10 страниц(ы)
Курсовая работа состоит из двух контрольных заданий по две задачи с подпунктами в каждом
Контрольное задание №1I. Составить математическую модель преобразования ресурсов предпри-ятия в продукцию или услуги.РазвернутьСвернуть
1. Исходные данные представляются в виде таблицы (ниже приведен пример табл. П 4.1).
2. Записать математическую модель в виде системы линейных алгебраи-ческих уравнений и векторно-матричной форме , где , – векто-ры; – матрица соответствующей размерности, элементы которой равны нормам расхода.
3. Решить прямую задачу: при известных (планируемых) значениях объе-мов продукции или услуг определить необходимое количество мате-риалов и ресурсов (решить уравнение ).
4. Решить обратную задачу: при заданных (ограничениях) значениях ко-личества материалов и ресурсов определить возможные значения объе-мов продукции или услуг (решить уравнение ).
II. Решить задачу оптимального планирования производства.
1. Исходные данные процесса производства (преобразования ресурсов предприятия) продукции или услуг формируются в виде табл. П 4.2.
2. Составить систему алгебраических неравенств вида , от-ражающих ограничения на необходимые материалы или ресурсы при изго-товлении продукции (или предоставлении услуг).
3. Составить целевую функцию вида , отражающую сум-марную прибыль при реализации общего количества изделий (или услуг) или затраты на их производство.
4. Cформулировать задачу линейного программирования в текстовой форме.
5. Решить графическим способом задачу линейного программирования с определением целевой функции в вершинах многогранника на плоскости в пространстве двух переменных. Данные расчетов целевой функции предста-вить в виде таблицы (табл. П 4.3).
6. Определить значения и , при которых целевая функция равна максимальному значению (в случае прибыли) или минимальному значению (в случае затрат).
Примечание. В качестве исходных данных: типов материалов, ресурсов, их количества и норм расхода (см. табл. П 4.1, П 4.2) использовать статисти-ческие данные о деятельности предприятия, на котором работает студент, или данные о семейном бюджете.
Контрольное задание № 2
I. Определить скорость изменения запасов продукции и интенсивности производства в функции непрерывного времени при определенных условиях взаимодействия процессов производства и формирования запасов про-дукции. При выполнении задания целесообразно использовать следующие обозначения:
– скорость изменения запасов продукции, руб./ч;
– интенсивность производства (скорость выпуска продукции), руб./ч.
Процессы производства и создания запасов продукции представляются дифференциальными уравнениями:
;
, (П 4.1)
где , – безразмерные величины; , – коэффициенты, имеющие раз-мерность времени. Для данной задачи = 0,6; = 0,4 ч; = 0,8; = 0,2 ч.
Результатом выполнения раздела I задания является:
1. Представить систему дифференциальных уравнений (П 4.1) в виде век-торно-матричного уравнения
, (П 4.2)
где – матрица соответствующей размерности.
2. Записать решение уравнения (П 4.2).
Общее решение уравнения (П 4.2) может быть записано в виде векторного уравнения
, (П 4.3)
где – постоянные интегрирования; – собственные значения (характеристические числа) матрицы ; – собственные векторы (ха-рактеристические векторы) матрицы .
Для вычисления собственных значений матрицы необходимо решить характеристическое уравнение
. (П 4.4)
Собственные векторы определяются из уравнений
(П 4.5)
Постоянные интегрирования определяются из уравнения (П 4.3) при равенстве и соответствующих начальных значениях . Для данной задачи = 6 руб./ч; = 4 руб./ч.
Таким образом, векторное уравнение (П 4.3) записывается в виде системы скалярных уравнений
(П.4.6)
3. После необходимых вычислений построить зависимости (П 4.6) в гра-фическом виде при изменении непрерывного времени от = 0 до = 1 ч.
II. Определить скорость изменения запасов продукции и интенсивности производства в функции дискретного времени.
Для записи дискретного уравнения взаимосвязанных процессов производ-ства и формирования запасов использовать уравнение (П 4.2), в котором про-изводная представляется отношением .
При решении данной задачи интервал дискретности принимается равным значению 0,1 ч.
Результатом выполнения раздела II задания является:
1. Запись последовательности дискретных уравнений вида
(П 4.7)
при изменении от 0 до 10.
2. Построение зависимости в графическом виде при изменении от 0 до 10 на одном рисунке с зависимостями .
3. Предоставление комментария о возможности аппроксимации непре-рывных функций (П 4.6) дискретными функциями (П 4.7).
Примечание. Обязательными условиями при решении задачи являются:
o значение интенсивности производства должно быть больше или равно значению скорости изменения запасов продукции;
o начальные значения интенсивности производства и скорости измене-ния запасов продукции не равны нулю.
-
Контрольная работа:
7 страниц(ы)
1. Отношение совместимости, несовместимости в логическом квадрате
2. Особенности дедуктивных умозаключений и их виды3. Изобразите диаграммами Эйлера (круговыми диаграммами) отношения между понятиями:РазвернутьСвернуть
а) ВУЗ (А), Новосибирский государственный технический университет (В), Сибирский университет потребительской кооперации (С);
Государственная Дума (А), нижняя палата парламента Российской Федерации (В);
в) учащиеся (А), студенты(В), школьники (С).
-
Контрольная работа:
30 страниц(ы)
Введение
1. Назначение и виды крекинга
2. Термический крекинг
2.1. Физико-химические основы процесса
2.2. Промышленные процессы термического крекинга нефтяных фракций2.3. Схемы промышленных установок термического крекингаРазвернутьСвернуть
3. Каталитический крекинг
3.1. Химизм процесса
3.2. Основные факторы, влияющие на процесс
3.2.1. Свойства катализатора
3.2.2. Температура
3.2.3. Давление
3.2.3. Кратность циркуляции катализатора
3.2.4. Массовая скорость
3.2.5. Закоксовывание и регенерация катализатора
3.2.6. Качество сырья
3.2.7. Тепловой эффект процесса
3.2.8. Каталитическое окисление окиси углерода
3.3. Опыт промышленной эксплуатации установок каталитического крекинга
3.3.1. Аппаратурное оформление реакторно-регенераторного блока
3.3.2. Эволюция и современное состояние процесса
4. Моторные топлива
4.1. Бензины
4.2. Биоэтанол-содержащие бензины
4.3. Дизельные топлива
4.4. Биодизель
5. Литература
-
Контрольная работа:
Филогенез личности. Человек как биологический объект
11 страниц(ы)
Отсутствует -
Дипломная работа:
Преступления, связанные с угрозой убийства и причинением вреда здоровью
68 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Общая характеристика преступления, связанных с угрозой убийства и причинением вреда здоровью§ 1. Понятие и основные криминологические особенности преступлений, посягающих на жизнь и здоровье….5РазвернутьСвернуть
§ 2. Cостояние ….…29
§ 3. Характеристика лиц, совершающих преступления посягающих на жизнь и здоровье….…36
§ 4. Виктимологический аспект….43
Глава II. Детерминация и особенности предупреждения совершения преступлений, посягающих на жизнь и здоровье
§ 1. Причины и предупреждение….47
§ 2. Роль ОВД в предупреждении…50
§ 3. Меры виктимологической профилактики…55
Заключение….60
Приложение….64
Список использованной литературы….65
-
Тест:
10 страниц(ы)
Тест из 99 вопросов с вариантами ответов. -
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
Вариант № 17
1. Понятие и виды образцов для сравнительного исследования. Требования, предъявляемые к образцам.
2. Розыскная деятельность следователя
3. Задача -
Контрольная работа:
Механизм правового регулирования
13 страниц(ы)
Вариант 2. Механизм правового регулирования
1. Понятие механизма правового регулирования
2. Стадии правового регулирования.
Список литературы
-
Контрольная работа:
Аврелий Августин. Новое измерение философии: «верю, чтобы понимать»
17 страниц(ы)
Введение…3
1. Жизнь, духовная эволюция и сочинения Августина….5
2. Христианско-философские идеи Августина….93. Философствование в вере….13РазвернутьСвернуть
Заключение….16
Список литературы….18
-
Курсовая работа:
Проектирование реляционной базы данных в среде microsoft accsess
47 страниц(ы)
Введение
1. Инфологическое проектирование реляционной базы данных «Библиотека»
1.1. Концептуальная модель предметной области1.2. Выбор средств реализации БД «Библиотека»РазвернутьСвернуть
1.3. Логическое проектирование БД «Библиотека»
2. Разработка структуры БД «Библиотека»
2.1. Таблицы БД «Библиотека»
2.2. Запросы БД «Библиотека»
2.3. Формы БД «Библиотека»
3. Руководство пользователя
3.1. Руководство по установке и запуску
3.2. Работа с БД «Библиотека»
Заключение
Библиографический список
Приложение А