У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Социология журналистики» - Курс лекций
- 119 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: oksielen
Содержание
Часть I
Введение. Предмет и задачи курса 3
Социология журналистики как область социологии 4
Предмет социологии 4
Структура социологии журналистики 9
Основные социологические теории СМИ 13
Функционирование СМИ в обществе 22
Социологическая информация в работе редакции 32
Зоны применения социологии в журналистике 32
Социологическое мышление журналиста 35
Публикация об итогах социсследований в СМИ 37
Структура социологического исследования 39
Важность знания журналистами этапов социологического исследования 39
Особенности программирования исследования 39
Выборка как основа репрезентативности 46
Этапы и процедуры социологического исследования 52
Часть II
Социологические методы в журналистике 58
Социологические методы в работе журналиста 58
Интервью и анкетирование в социологии и журналистике 61
Анализ документов в социологии и журналистике 72
Социологическое и журналистское наблюдение 83
Эксперимент как метод социологии и журналистики 87
Исследование аудитории 90
Предмет аудиторных исследований 90
Потребление СМИ. Аудиторное поведение 94
Функциональные ожидания от СМИ, мотивы выбора 98
Потребности и интересы аудитории 101
Типологические группы аудитории 106
Методы изучения аудитории. Медиаметрические исследования 114
Литература 116
Введение
Зачем журналисту изучать социологию? Поводов, и очень важных, для изучения социологии несколько.
Во-первых, социология дает прекрасный методологический фундамент для познания процессов, происходящих в обществе, для понимания сложности и динамичности развития социума и его различных групп, помогает понять строение общества, потребности и интересы народа, отдельных общностей и групп. Это знание поможет будущему журналисту лучше разбираться в жизни и в людях, в расстановке политических сил, в социальных процессах и ситуациях, а следовательно, сделает его деятельность более профессиональной.
Выдержка из текста работы
СОЦИОЛОГИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ КАК ОБЛАСТЬ СОЦИОЛОГИИ
ПРЕДМЕТ СОЦИОЛОГИИ
Прежде чем поговорить о социологии журналистики, мы должны вспом-нить, что такое социология. Вы знакомились с этим понятием в курсе общей социологии, но в применении к нашему курсу нужно его уточнить.
Родоначальник социологии, или «позитивной философии», французский исследователь Огюст Конт (1798–1857) в своем главном труде «Курс положительной философии» призывает изучать общественные процессы не умозрительно, не абстрактно, а при помощи позитивного знания, то есть путем наблюдения, опыта.
Заключение
Электронный мониторинг с приставками, аудиометры или пиплметры
Медиаметрические исследования – это изучение количественного размера аудитории конкретного издания, программы, передачи. Такой метод берет начало в коммерческом подходе к СМИ, для которого главный показатель качества – зрительская аудитория, которая влияет на объем рекламы в зависимости от рейтингов изданий, программ, передач.
Рейтинг – это место, ранг в той или иной шкале изменения популярности. Произошло от английского слова rating – оценка, отнесение к тому или иному классу, рангу, разряду.
Сейчас появилось хорошее учебное пособие, в котором подробно описана эта область социологии журналистики: Фомичева И. Д. Индустрия рейтингов. Введение в медиаметрию. – М., 2004. Советуем вам его почитать.
Исследованием аудитории и общественного мнения в России занимаются социологические центры:
ВЦИОМ (Всероссийский центр исследования общественного мнения)
ЛЕВАДА-ЦЕНТР (Центр Юрия Левады)
ФОМ (Фонд общественного мнения)
КОМКОН
МОНИТОРИНГ.РУ
Основные российские социологические журналы:
«Социологические исследования», «Социологический журнал»
«Социология: методология, методы, математические модели (Социоло-гия 4 М)».
Список литературы
Журналистика и социология / Под ред. И. Д. Фомичевой. – М., 1995.
Свитич Л. Г., Ширяева А. А. Журналистское образование: взгляд социолога. – М., 1997.
Социология журналистики / Ред. С. Г. Корконосенко. – М., 2004.
Фомичева И. Д. Индустрия рейтингов: Введение в медиаметрию. – М., 2004.
Федотова И. Д. Социология массовой коммуникации. – СПб., 2003.
Основная
Грушин Б. А. Четыре жизни России в зеркале опросов общественного мнения: В 4 кн. – М., 2001, 2003.
Данилова Е. Е. Информационное развитие социальных систем. – М., 2002.
Журналистика и социология. Россия – 90-е годы / Ред.-сост. С. Г. Корконосенко. – СПб., 2001.
Землянова Л. М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: Толковый словарь терминов и концепций. – М., 1999.
Конецкая В. П. Социология коммуникавистики. – М., 1997.
Левада Ю. А. От мнения к пониманию. – М., 2000.
Массовая информация в советском промышленном городе / Под общ. ред. Б. А. Грушина и Л. А. Оникова. – М., 1980.
Прохоров Е. П. Журналистика и демократия. – М., 2001.
Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. – М., 2004.
Реснянская Л. Л., Фомичева И.Д. Газета для всей России. – М., 1999.
Смирнова М. Г. Социологические исследования печати, радио и телевидения в развитых капиталистических странах. – М., 1984.
Социология журналистики. – М., 1980.
Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. – М., 1999.
Дополнительная (по выбору)
Аверьянов Л. Я. Искусство задавать вопросы: заметки социолога. – М., 1987.
Белановский С. А. Методика и техника фокусированного интервью. – М., 1993.
Биографический метод. История. Методология. Практика. – М., 1994.
Богомолова Н. Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. – М., 1991.
Буданцев Ю. П. Социология массовой коммуникации. – М., 1994.
В поисках своего лица: общероссийская пресса на информационном рынке / Под ред. Л. Л. Реснянской и И. Д. Фомичевой. – М., 1998.
Верховская А.И. Методы анализа писем в редакционной работе. – М., 1984.
Гоуайзер Ш., Уитт Э. Путеводитель журналиста по опросам общественного мнения. – М., 1997.
Гудимов А. Тайна чужой профессии. – М., 1967.
Гус М. За газетные кадры. – М; Л., 1930.
Дембо В. Бюджет работника печати. – М., 1927.
Дзялошинский И. М. Российский журналист в посттоталитарную эпоху. – М., 1996.
Дьякова Е. Г., Трахтенберг А. Д. Массовая коммуникация: и проблема конструирования реальности. Анализ основных теоретических подходов. – Екатеринбург, 1999.
Дьякова Е. Г., Трахтенберг А. Д. Массовая коммуникация: Модели влия-ния. Как формируется «повестка дня». – Екатеринбург, 2001.
Журналист: Российско-американские социологические исследования. – М., 1998.
Журналист: Социологические и социопсихологические исследования / Под ред. Л. Г. Свитич и А. А. Ширяевой. – М., 1992.
Западно-европейская социология ХIХ века: Тексты / Под ред. В. И. Доб-ренькова: В 2 т. – М., 1996.
Здравомыслов А. Г., Ядов В. А. Человек и его работа в СССР и после. – М., 2003.
Информационная и психологическая безопасность в СМИ. – Т. 1. Телевизионные и рекламные коммуникации. – М., 2002.
Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика. Общество и культура. – М., 2002.
Кашинская Л. В. Метод наблюдения в журналистике. – М., 1987.
Коробейников В. С. Пирамида мнений. – М., 1981.
Коробейников В. С. Редакция и аудитория. – М., 1993.
Кузин В. И. Психологическая культура журналиста. – СПб., 2001.
Литературная газета и ее аудитория. – М., 1979.
Лукина М. М. Технология ннтервью. – М., 2003.
Матвеева Л. В., Аникеева Т. Я., Мочалова Ю. В. Психология телевизион-ной коммуникации. – М., 2000.
Мельник Г. С. MASS-MEDIA: психологические процессы и эффекты. – СПб., 1996.
Методология и методы социологических исследований / Под ред. О. М. Масловой. – М., 1996.
Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире. – М., 2000.
Ноэль Э. Массовые опросы. Введение в методику демоскопии. – М., 1978.
Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. – М., 1996.
Общественное мнение России. – М., 2001.
Олешко В. Ф. Социожурналистика: Прагматическое моделирование технологий массово-коммуникационной деятельности. – Екатеринбург, 1996.
Основные понятия теории журналистики. – М., 1993.
Парыгин Б. Д. Анатомия общения. – СПб., 1999.
Рабочая книга редактора районной газеты. – М., 1989. – Разд. 9.
Российская журналистика: свобода доступа к информации. – М., 1996.
Российская провинциальная пресса. – М., 1995.
Рубинов А. З. Операции без секретов. – М., 1980.
Свитич Л. Г. Как повысить эффективность журналистской работы? (Методики социологических исследований основных условий и факторов эффективности местных средств информации). – М., 1987.
Свитич Л. Г. Феномен журнализма. – М., 2000. – Разд. 2.4, 4.4.
Свитич Л. Г. Эффективность журналистской деятельности. – М., 1986.
Свитич Л. Г., Ширяева А.А. Профессиональное развитие будущего журналиста. – М., 1989.
Словарь прикладной социологии. – М., 1986.
Смелзер И. Дж. Социология. – М., 1994.
Современная западная социология: Словарь. – М., 1990.
Сорокин П. Человек, цивилизация, общество. – М., 1992.
Социологические исследования печати, телевидения и радио. – М., 1988.
Социологические исследования эффективности журналистики. – М., 1986.
Социология в России ХIХ – начала ХХ веков: Тексты / Под ред. В. И. Добренькова. – М., 1997. – Вып. 1, 2.
Социология и пресса. – М., 1996.
Социология / Под ред. Э. Тадевосяна. – М., 1995.
Таловов В. П. Читательский спрос на газету. – СПб., 1999.
Федотова Л. Н. Анализ содержания – социологический метод изучения средств массовой коммуникации. – М., 2001.
Фомичева И. Д. Печать, телевидение и радио в жизни советского человека. – М., 1987.
Фролов С. С. Социология. – М., 1994.
Шарков Ф. И, Родионов А. А. Социология массовой коммуникации. – М., 2002.
Шумилина Т. В. «Не могли бы Вы рассказать?» – М., 1976.
Примечания
Защищено на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курс лекций:
255 страниц(ы)
нет -
Курс лекций:
78 страниц(ы)
1. Интернет глазами социолога.4
1.1. Социологический подход к изучению социальных коммуникаций. Виды
социологических исследований.41.2. Социологические и маркетинговые исследования интернет-СМИ.РазвернутьСвернуть
Пользователи их данных.6
1.3. Ключевые проблемы социологии интернет-СМИ.8
Вопросы по теме.15
2. Социальные функции интернет-СМИ.16
2.1. О подходе к изучению функций интернет СМИ.16
2.2. Коммуникативная функция. Социальный смысл интерактивности.17
2.3. Информационная функция.21
2.4. Социально-ориентирующая функция.23
2.5. Социально-креативная функция.25
2.6. Функция канала социального участия и контроля.27
2.7. Функция развлечения.31
2.8. Оф- и онлайн СМИ: взаимодействие в выполнении функций.33
Вопросы по теме.40
3. Направления эмпирических социологических исследований
интернет-СМИ.41
3.1. Формула Г. Лассуэлла. Измерение.41
3.2. Журналисты.42
3.3. Содержание.44
3.4. Канал.46
3.5. Аудитория.47
3.6. Социальные эффекты.56
Вопросы по теме.60
4. Методы сбора информации.61
4.1. Надежность социологической и маркетинговой информации.61
4.2. Особенности эмпирических исследований в Интернете.62
4.3. Онлайновые методы опроса.65
4.4. Офлайновые опросы аудитории.70
4.5. Смешанная техника опросов.72
Вопросы по теме.74
Заключение.75
Рекомендуемая литература.77
-
Курс лекций:
249 страниц(ы)
Предисловие
Возникновение и развитие русской журналистики в XVIII в.
Русская журналистика в начале XIX в.
Журналистика 1840-х годовВольная русская пресса за границей. «Полярная звезда» и «Колокол» А.И. ГерценаРазвернутьСвернуть
Журналистика эпохи реформ 60-х годов
Журналистика пореформенной эпохи
Пресса 90-х годов
Журналистика в начале XX в.
Итоговые контрольные работы
-
Курс лекций:
255 страниц(ы)
Введение 4
Дожурналнстские формы массовой коммуникации 11
Становление публицистики в древности и средневековье 19Массовая информация в эпоху Возрождения 34РазвернутьСвернуть
Публицистика эпохи Реформации и Крестьянской войны в Германии. Философские основы немецкой
журналистики 48
Журналистика Английской буржуазной революции 17 века 60
Журналистика Франции до и во время Великой революции 75
Итальянская журналистика к началу Рисорджименто (Возрождения) 87
Философские и социально-политические концепции американского Просвещения и их влияния на
развитие журналистики 99
Основные тенденции и направления развития буржуазной журналистики на примере Франции середины и
второй половины 19 века. Журналистика Паражской Коммуны 1871г. 112
Немецкий стиль формирования средств массовой информации на этапе утверждения империализма, в
условиях нацистского режима 136
Проблемы концентрации и монополизации средств массовой информации в условиях Англии
(конец 19- начало 20 века) 151
Становление и развитие итальянской журналистики в конце 19 - начале 20 века 161
Формирование информационного-пропагандистского комплекса в странах Северной Европы 172
Общественное сознание и массовая коммуникация в Испании 184
Гуманистические традиции Нидерландской публикации 199
Демокранизация системы массовой коммуникации в Португалии 209
Влияние прессы Австрии на социальные процессы в обществе 218
Журналистика Швейцарии в системе общественных отношений 229
Интерпретация информации в журналистской практике Греции 237
Печать и публицистика в условиях государственно-монополистического капитализма США
(конец 19 - начало 20 века) 245
«Литературный журнализм» Америки начала20века 256
Взаимодействие журналистики с рыночной экономикой на примере Канады 267
Теория социальной ответственности прессы в Латинской Америке 281
Типологическая характеристика системы средств массовой информации Японии в начале 20 века 302
Проблемы дифференциации периодических изданий на примере Индии в начале 20 века 317
Журналистика и государство в условиях Китая 334
Капитал и журналистика на африканском континенте 356
Правовая защита интересов средств массовой информации в странах Европы
(Германии, Франции, Англии) 368
368
Журналистская этика В США и странах Латинской Америки 393
Влияние научно-технической революции на журналистику (опыт Южной Кореи) 406
Тенденции развития средств массовой информации в Африке 419
Современный журнализм, этапы его развития (Маклюэн, Маркузе, Адорно и др. представители) 432
Организация работы редакции по-европейски и по-американски (типичные черты, различия) 447
Новые информационные технологии и утвердения основ журнализма в странах Азии 463
Информационная деятельность зарубежных стран иа международной арене 473
Литература
-
Реферат:
Проблемы зарубежной журналистики на страницах журнала Вестник МГУ в 90-х годах двадцатого века
14 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Тематическая направленность анализа проблем мировой журналистики 4
2. Достоинства и недостатки анализа проблем мировой журналистики 9ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13РазвернутьСвернуть
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14
-
Курс лекций:
224 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ПЕЧАТЬ XVII–XIX вв.
Зарождение и развитие журналистики в Европе
Североамериканская журналистика XVII–XIX вв.Периодическая печать России XVIII–XIX вв.РазвернутьСвернуть
Становление журналистики в странах латинской Америки, Азии и Африки
ГЛАВА 2. ЖУРНАЛИСТИКА XX в.
Периодическая печать США и западной Европы
Журналистика России
Журналистика постсоветских республик
Журналистика восточноевропейских стран
Периодика стран Азии, Африки и латинской Америки
ГЛАВА 3. ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ГЛОБАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ
Развитие радиовещания
Эпоха телевидения
От «традиционных» СМИ – к конвергенции массмедиа
ЖУРНАЛИСТИКА НА ПОРОГЕ НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
БИБЛИОГРАФИЯ
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ САЙТЫ В ИНТЕРНЕТЕ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
События в Чехословакии 1968 г.Следующая работа
Краткая история мировой цензуры




-
Контрольная работа:
5 страниц(ы)
нет -
Доклад:
Правовые и территориальные основы местного самоуправления.
43 страниц(ы)
Введение
1. Правовая основа местного самоуправления: международно-правовые акты, федеральное, региональное и местное законодательство.2. Территории муниципальных образованийРазвернутьСвернуть
3. Границы муниципальных образований.
4. Преобразование муниципальных образований
Список нормативных источников и литературы
-
Методические указания:
Инструкции по работе с контрольными заданиями (русский язык)
4 страниц(ы)
нет -
Курс лекций:
РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР. Часть I. CБОРНИК ТЕКСТОВ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
78 страниц(ы)
Фольклор как искусство слова 3
Обряды и обрядовая поэзия 5
Календарно-обрядовая поэзия 6
Семейно-обрядовая поэзия 13Похоронные обряды и рекрутские причитания 22РазвернутьСвернуть
Заговоры и заклинания 23
Русский народный эпос 25
Былины 28
Исторические песни 51
Духовные стихи 59
Баллады 68
Литература 75
-
Курс лекций:
ЦЕНА СЛОВА Из практики лингвистических экспертиз текстов СМИ (ч. 5)
16 страниц(ы)
нет -
Контрольная работа:
Психология массовой коммуникации
23 страниц(ы)
Введение….
1. Эффекты массовой коммуникации….
2.Психология моды: социально-психологические механизмы распространения моды….….….3. Какие стереотипы американского массового сознания можно найти в фильме «Плутовство или Хвост виляет собакой»…РазвернутьСвернуть
Заключение…
Список использованной литературы….….….….
-
Доклад:
Законодательством РФ об оперативно-розыскной деятельности
8 страниц(ы)
нет -
Практическая работа:
ПРАКТИКУМ по курсу «Материально-техническая база гостиничных предприятий
29 страниц(ы)
Методические указания 4
Работа №1 5
Тепло- и водоснабжение здания гостинично-туристского предприятия 5
Работа №2 10Вентиляция, кондиционирование воздуха и канализация здания 10РазвернутьСвернуть
Работа №3 12
Электроосвещение здания гостинично-туристического предприятия 12
Работа №4 20
Технологическое оборудование предприятий питания гостиниц 20
Работа № 5 24
Годовой экономический эффект при внедрении новой техники 24
Литература 29
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
Введение….
1. Культура России XVII века….….….…
2. Культура России XVIII века….
Заключение….
Список литературы….….…
-
Курсовая работа:
Анализ маркетинговой деятельности туроператора на примере турфирмы «Турист
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ ТУРУСЛУГ….
1.1. Общее понятие о маркетинге индустрии туризма….1.2. Туристский продукт как основное понятие маркетинга туризма….РазвернутьСвернуть
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРОПЕРАТОРА НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ НА ПРИМЕРЕ ТУРФИРМЫ «ТУРИСТ»….
2.1. Общая характеристика турфирмы «Турист». Особенности и тенденции развития рынка туристических услуг….
2.1.1.Оценка конкурентной стратегии турфирмы …
2.1.2. Ценовая политика….
2.1.3. Расширение агентской сети….
2.1.4. Управление каналами сбыта турпродукта….
2.1.5. Организационная структура службы маркетинга турфирмы «Турист»…
2.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности турфирмы «Турист»….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….