СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Социология Интернет-СМИ - Курс лекций №24909

«Социология Интернет-СМИ» - Курс лекций

  • 78 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

1. Интернет глазами социолога.4

1.1. Социологический подход к изучению социальных коммуникаций. Виды

социологических исследований.4

1.2. Социологические и маркетинговые исследования интернет-СМИ.

Пользователи их данных.6

1.3. Ключевые проблемы социологии интернет-СМИ.8

Вопросы по теме.15

2. Социальные функции интернет-СМИ.16

2.1. О подходе к изучению функций интернет СМИ.16

2.2. Коммуникативная функция. Социальный смысл интерактивности.17

2.3. Информационная функция.21

2.4. Социально-ориентирующая функция.23

2.5. Социально-креативная функция.25

2.6. Функция канала социального участия и контроля.27

2.7. Функция развлечения.31

2.8. Оф- и онлайн СМИ: взаимодействие в выполнении функций.33

Вопросы по теме.40

3. Направления эмпирических социологических исследований

интернет-СМИ.41

3.1. Формула Г. Лассуэлла. Измерение.41

3.2. Журналисты.42

3.3. Содержание.44

3.4. Канал.46

3.5. Аудитория.47

3.6. Социальные эффекты.56

Вопросы по теме.60

4. Методы сбора информации.61

4.1. Надежность социологической и маркетинговой информации.61

4.2. Особенности эмпирических исследований в Интернете.62

4.3. Онлайновые методы опроса.65

4.4. Офлайновые опросы аудитории.70

4.5. Смешанная техника опросов.72

Вопросы по теме.74

Заключение.75

Рекомендуемая литература.77


Введение

Название этого раздела навеяно одной из самых ранних социологических

монографий, посвященных СМИ1. В конце 60-х годов прошлого века социологи

осваивали исследования телевидения, в начале следующего века - Интернета. В

чем же особенности социологического видения тех явлений, что относятся к

журналистике?


Выдержка из текста работы

Как и в любой предметной области социологии, в данной сфере

существуют разные виды исследований. Прежде всего они делятся на

теоретические, нацеленные на выявление социальной сущности изучаемых

объектов, закономерностей их функционирования ( см. разд. 2), и эмпирические, в

том числе прикладные, в результате которых получают сведения о реальном

состоянии социальных объектов, на основе чего принимают практические решения

(см. разд. 3).


Заключение

Другой западный исследователь считает, что необходимо отказаться от

традиции отождествлять возможности техники и реальную социальную

пользу от них, уничтожить мифы, возникшие в период медиабума.47 В том и

состоит задача социологии: измерять и анализировать реальное бытие

Интернета в жизни людей.


Список литературы

* Акопов А.М. Социокультурные и правовые проблемы интернет-журналистики

//Акценты: Новое в массовой коммуникации. Альманах №1-2, 2003

* Бачило И.Л. Свободный доступ к информации и Интернет // Информационное

общество. 2002, №4

* Бертон М.В. Анализ аудитории и перспективы развития российского Интернета

//Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2002, №2

* Бутенко И.А. О создании российской социологической сети в Интернете //

Социологические исследования. 2000, №6

* Вартанова Е.Л. Новые неравенства большой Европы // Информационное

общество. 2003, №5

* Грушин Б.А. Массовое сознание. М.: Изд-во полит. литературы, 1987. Разд.П и

Ш.

* Гуманитарные исследования в Интернет. Под ред. А.Е.Войскунского. М.:

Можайск-Терра. 2000

* Делицын Л. Измерения интернет-аудитории // Реклама и жизнь. 2002, №1

* Залесский П. Чем социологи могут помочь Интернет-индустрии в нашей стране //

Реклама и жизнь. 2000, №1


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Особенности репрезентации журналиста в традиционных СМИ и интернете.

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Новый этап развития СМИ по средствам сети Интернет 4
    1.1. Специфика Интернет-СМИ 4
    1.2. Свойства интернет-СМИ 8
    Глава 2. Аспекты самопрезентации. Блогеры и журналисты 15
    2.1. Профессиональные блоггеры или журналисты 15
    2.2. Имидж как журналиста 22
    2.3. Журналистская статья и сообщение в блоге 29
    Заключение 35
    Список использованных источников 36
  • Дипломная работа:

    Конституционные гарантии свободы слова и права доступа к информации в сети интернет

    89 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. НОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ: КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ 7
    1.1. Понятие, правовой смысл и гарантии конституционной свободы слова. Особенности реализации данной свободы в сети интернет 7
    1.2. Конституционно-правовые основы реализации свободы слова в сети интернет: уровни регулирования 13
    1.3. Правовая категоризация интернет-СМИ. Проблема регистрации сайтов в качестве СМИ в законодательстве и судебной практике 31
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СВОБОДЫ СЛОВА В ИНТЕРНЕТЕ: ОГРАНИЧЕНИЯ И ГАРАНТИИ 40
    2.1. Ограничение свободы слова в Интернете для защиты нравственности и здоровья граждан 40
    2.2. Ограничение свободы слова в Интернете для обеспечения прав и свобод других 59
    2.3. Саморегулирование в Интернете в контексте защиты свободы слова и права доступа к информации. Роль пользовательских соглашений 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 81
    ПРИЛОЖЕНИЯ 90
  • Курсовая работа:

    Основные способы графических выделений (оформлений) в современных интернет-изданиях

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Электронные СМИ как феномен современного информационного общества 5
    1.1 Особенности интернет-СМИ в современном мире 5
    1.2 Специфика создания материала для Интернет-СМИ 19
    1.3 Содержательная модель Интернет-издания 21
    Глава 2. Тематическая палитра информационного агентства «Газета.ru‎» 24
    2.1 Общая характеристика информационного агентства «Газета.ru‎» 24
    2.2 Тематическая палитра информационного агентства «Газета.ru‎» 25
    Заключение 32
    Список использованных источников 33
  • Дипломная работа:

    Интернет-среда как условие социализации в юношеском возрасте

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТЬ И СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА 8
    1.1. Социализационное влияние новых информационных технологий 8
    1.2. Интернет как условие интериоризации и экстериоризации 13
    ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 17
    ГЛАВА 2. ТРАНСФОРМАЦИЯ «Я» В ИНТЕРНЕТ-СРЕДЕ 19
    2.1. Специфика формирования социальной компетентности средствами Интернет-среды в юношеском возрасте 19
    3.2. Влияние киберпространства на самосознание в юношеском возрасте. 21 ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 26
    ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИНТЕРНЕТ- СРЕДЫ НА ПРОЦЕССЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
    . 27
    3.1. Организация исследования, методы и методики 27
    3.1.1. Организация исследования 27
    3.1.2 Методы и методики исследования 28
    3.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ИНТЕРНЕТ-СРЕДЫ 32
    3.2.1. Результаты анкетированного опроса 32
    3.2.2. Результаты исследования самоактуализации у испытуемых 34
    3.2.3. Результаты исследования эмоционального интеллекта в группах испытуемых 45
    3.2.4. Результаты исследования стратегий и моделей совладающего поведения у испытуемых 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59

    Приложение 1 65
    Анкета на определение интенсивности пользования Интернет-ресурсами . 65 Приложение 2 66
    Опросник А.В. Лазукина «САМОАЛ» в адаптации Н.Ф. Калиной 66
    Приложение 3 73
    Тест «Эмоциональный интеллект» (EQ) Д. Гоулмана 73
    Приложение 4 79
    Стратегии преодоления, тест «SACS» С. Хобфолл 79
    Приложение 5 83
    Результаты анкетирования на интенсивность использования Интернет- ресурсов 83
  • Дипломная работа:

    Современная информационная среда как источник наркотической аддикции и ее профилактика

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОПАГАНДЫ НАРКОМАНИИ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ….8
    1.1. Характеристика современной информационной среды и Российских пользователей сети Интернет….….….8
    1.2. Интернет – ресурсы как современное информационное средство освещающее проблему наркомании….….14
    1.2.1. Сайты, направленные на пропаганду наркомании….16
    1.2.2. Сайты, направленные на профилактику нарком….19
    1.3. Законодательство РФ по вопросам профилактики наркотиков через СМИ….….….25
    1.4. Организация профилактики наркотической зависимости в сети Интернет….….29
    Глава II. ОТНОШЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ К РАЗЛИЧНЫМ АСПЕКТАМ НАРКОТИЧЕСКОЙ АДДИКЦИИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ РЕ-СУРСЫ….….35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…47
    ЛИТЕРАТУРА….….49
    ПРИЛОЖЕНИЕ….…53
  • Курс лекций:

    Интернет для журналиста

    59 страниц(ы) 

    От составителей
    Каталог онлайн СМИ. часть первая. СМИ общего профиля
    Каталог онлайн СМИ. часть вторая Специализированные СМИ
    приложение. Инструментарий

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Методические указания:

    ПРОГРАММА дисциплины Общий менеджмент

    11 страниц(ы) 

    нет
  • Реферат:

    Профессионально важные личностные качества работника социально-культурного сервиса

    19 страниц(ы) 

    Содержание
    І. Профессионально важные личностные качества работника социально-культурного сервиса….3 - 4
    ІІ. Характеристика личности….5 - 18
    2.1. Визуальная оценка…5 - 7
    2.2. Темперамент…8 - 13
    2.3. Тип мышления….14
    2.4. Особенности поведения….15 - 18
    Список литературы….19
  • Контрольная работа:

    Платежный и расчетный баланс государства. Принципы и формы международного кредита. Международные структуры в валютно-финансовой сфере

    21 страниц(ы) 

    1. Платежный и расчетный баланс государства….…
    1.1 Платежный баланс….
    1.2 Расчетный баланс….
    2. Принципы и формы международного кредита….….
    2.1 Принципы международного кредита…
    2.2 Формы международного кредита….
    3. Международные структуры в валютно-финансовой сфере….….
    Задача: На базе данных таблицы 7 рассчитайте процент изменения производства стали в 2009 г. по сравнению с производством в 2008г. в Бразилии, Китае, Германии, Индии, Японии, Республике Корея, США, России, Украине, Италии, ЮАР. Рассчитайте долю указанных стран в мировом производстве стали за 2006 и 2009 года, производство стали на душу населения в указанных странах.….…
    Список использованной литературы….….….….
  • Лекция:

    Газетный штамп. Газетный язык. Глава из книги "Как преподносить новости"

    10 страниц(ы) 

    нет
  • Контрольная работа:

    Типология политических режимов.

    15 страниц(ы) 

    Введение….3
    І. Типология политических режимов….4
    II. Демократический политический режим…5
    ІІІ. Авторитарный политический режим….7
    IV. Тоталитарный политический режим….….10
    Заключение….14
    Список литературы….15
  • Реферат:

    Золотая Орда

    18 страниц(ы) 

    Введение….….
    I. Монголо-татарское нашествие….
    1.1. Захват Китая и Кореи. Разгром Средней Азии….
    1.2. Вторжение в Иран и Закавказье….
    1.3. Битва на реке Калке. 1223….
    1.4. Подготовка похода на Русь….
    1.5. Оборона Рязани…
    1.6. Завоевание Северо-Восточной Руси….
    II. Русские земли под властью Золотой Орды….
    2.1. Золотая Орда…
    2.2. Русские земли и Золотая Орда….
    III. Последствия монголо-татарского ига для Руси…
    Заключение….…
    Список используемой литературы….….….
  • Курс лекций:

    Учебное пособие по дисциплине «профессиональная этика и этикет»

    109 страниц(ы) 

    Введение….… 3 Раздел 1. Этика: основные положения….…. 4
    Глава 1. Основные проблемы курса «Профессиональная этика и этикет»…. 4 1.1. Этика как наука и явление духовной жизни…. . 4 1.2. Основные категории этики…. 6
    1.3. Моральное сознание и нравственное поведение…. 8
    1.4. Нравственные типы личности….…. 10 1.5. Формирование нравственного поведения… 11 1.6. Профессиональная этика. Профессионализм как нравственная черта личности. 12 1.7. Сущность и принципы деловой этики…. 14 1.8. Управленческая этика…. 16 1.9. Этика общения в профессиональном коллективе… 18 1.10. Корпоративная этика ….… 19 1.11. Этикет делового человека….…. 20 Глава 2. Основы профессиональной этики…. 21 2.1. Профессиональная этика и мораль….…. 21 2.2. Этика профессиональных взаимоотношений…. 25 2.3. Принципы и нормы профессиональной этики… 28 Раздел 2. Этикет делового человека…. 30 Глава 3. Этикет: общие правила и практические рекомендации….…. 30 3.1. Сущность и принципы делового этикета…. 30 3.2. Понятие и принципы делового общения…. 33 3.3. Технологии и психология делового общения…. 36
    3.4. Этикетные нормы и практические рекомендации делового общения….…. 38
    Глава 4. Этикетная атрибутика… 57 4.1. Этикет делового костюма: одежда, аксессуары, головные уборы… 57 4.2. Подарки и сувениры в деловом мире… 63 4.3. Визитная карточка… 65 Глава 5. Национальные особенности делового общения и делового этикета… 67 Раздел 3. Афоризмы, тесты, тренинги… 74 Литература…
  • Курс лекций:

    РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРЕССА ФРАНЦИИ. История и секреты успеха ежедневных газет

    80 страниц(ы) 

    нет
  • Контрольная работа:

    Сакрализация в 20-30 гг. в XX веке в России

    24 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Понятие сакрализации….….
    2. Установление режима личной власти Сталина ….
    3. Коллективизация и раскулачивание в деревне ….…
    4. Состояние и развитие культуры СССР в 20-30-х годах.…
    4.1 Творческие организации и союзы …
    4.2 Литература и искусство….
    4.3 Образование и наука….
    Заключение.…
    Список литературы….….….
  • Шпаргалка:

    Инновации в туризме - ответы

    2 страниц(ы) 

    Инновации в туризме
    Сущность, роль и значение инноваций в развитии предприятий СКСиТ.
    Сущность, роль и значение инвестиций в развитии предприятий СКСиТ.
    Сущность и классификация инновационных проектов
    Источники финансирования инновационных программ, их классификация и основные формы финансирования в СКСиТ.
    Инновации в гостинично-ресторанном бизнесе
    Инновации в экскурсионной деятельности
    Инновации в санаторно-курортном деле