СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Социология Интернет-СМИ - Курс лекций №24909

«Социология Интернет-СМИ» - Курс лекций

  • 78 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

1. Интернет глазами социолога.4

1.1. Социологический подход к изучению социальных коммуникаций. Виды

социологических исследований.4

1.2. Социологические и маркетинговые исследования интернет-СМИ.

Пользователи их данных.6

1.3. Ключевые проблемы социологии интернет-СМИ.8

Вопросы по теме.15

2. Социальные функции интернет-СМИ.16

2.1. О подходе к изучению функций интернет СМИ.16

2.2. Коммуникативная функция. Социальный смысл интерактивности.17

2.3. Информационная функция.21

2.4. Социально-ориентирующая функция.23

2.5. Социально-креативная функция.25

2.6. Функция канала социального участия и контроля.27

2.7. Функция развлечения.31

2.8. Оф- и онлайн СМИ: взаимодействие в выполнении функций.33

Вопросы по теме.40

3. Направления эмпирических социологических исследований

интернет-СМИ.41

3.1. Формула Г. Лассуэлла. Измерение.41

3.2. Журналисты.42

3.3. Содержание.44

3.4. Канал.46

3.5. Аудитория.47

3.6. Социальные эффекты.56

Вопросы по теме.60

4. Методы сбора информации.61

4.1. Надежность социологической и маркетинговой информации.61

4.2. Особенности эмпирических исследований в Интернете.62

4.3. Онлайновые методы опроса.65

4.4. Офлайновые опросы аудитории.70

4.5. Смешанная техника опросов.72

Вопросы по теме.74

Заключение.75

Рекомендуемая литература.77


Введение

Название этого раздела навеяно одной из самых ранних социологических

монографий, посвященных СМИ1. В конце 60-х годов прошлого века социологи

осваивали исследования телевидения, в начале следующего века - Интернета. В

чем же особенности социологического видения тех явлений, что относятся к

журналистике?


Выдержка из текста работы

Как и в любой предметной области социологии, в данной сфере

существуют разные виды исследований. Прежде всего они делятся на

теоретические, нацеленные на выявление социальной сущности изучаемых

объектов, закономерностей их функционирования ( см. разд. 2), и эмпирические, в

том числе прикладные, в результате которых получают сведения о реальном

состоянии социальных объектов, на основе чего принимают практические решения

(см. разд. 3).


Заключение

Другой западный исследователь считает, что необходимо отказаться от

традиции отождествлять возможности техники и реальную социальную

пользу от них, уничтожить мифы, возникшие в период медиабума.47 В том и

состоит задача социологии: измерять и анализировать реальное бытие

Интернета в жизни людей.


Список литературы

* Акопов А.М. Социокультурные и правовые проблемы интернет-журналистики

//Акценты: Новое в массовой коммуникации. Альманах №1-2, 2003

* Бачило И.Л. Свободный доступ к информации и Интернет // Информационное

общество. 2002, №4

* Бертон М.В. Анализ аудитории и перспективы развития российского Интернета

//Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2002, №2

* Бутенко И.А. О создании российской социологической сети в Интернете //

Социологические исследования. 2000, №6

* Вартанова Е.Л. Новые неравенства большой Европы // Информационное

общество. 2003, №5

* Грушин Б.А. Массовое сознание. М.: Изд-во полит. литературы, 1987. Разд.П и

Ш.

* Гуманитарные исследования в Интернет. Под ред. А.Е.Войскунского. М.:

Можайск-Терра. 2000

* Делицын Л. Измерения интернет-аудитории // Реклама и жизнь. 2002, №1

* Залесский П. Чем социологи могут помочь Интернет-индустрии в нашей стране //

Реклама и жизнь. 2000, №1


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Особенности репрезентации журналиста в традиционных СМИ и интернете.

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Новый этап развития СМИ по средствам сети Интернет 4
    1.1. Специфика Интернет-СМИ 4
    1.2. Свойства интернет-СМИ 8
    Глава 2. Аспекты самопрезентации. Блогеры и журналисты 15
    2.1. Профессиональные блоггеры или журналисты 15
    2.2. Имидж как журналиста 22
    2.3. Журналистская статья и сообщение в блоге 29
    Заключение 35
    Список использованных источников 36
  • Дипломная работа:

    Конституционные гарантии свободы слова и права доступа к информации в сети интернет

    89 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. НОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ: КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ 7
    1.1. Понятие, правовой смысл и гарантии конституционной свободы слова. Особенности реализации данной свободы в сети интернет 7
    1.2. Конституционно-правовые основы реализации свободы слова в сети интернет: уровни регулирования 13
    1.3. Правовая категоризация интернет-СМИ. Проблема регистрации сайтов в качестве СМИ в законодательстве и судебной практике 31
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СВОБОДЫ СЛОВА В ИНТЕРНЕТЕ: ОГРАНИЧЕНИЯ И ГАРАНТИИ 40
    2.1. Ограничение свободы слова в Интернете для защиты нравственности и здоровья граждан 40
    2.2. Ограничение свободы слова в Интернете для обеспечения прав и свобод других 59
    2.3. Саморегулирование в Интернете в контексте защиты свободы слова и права доступа к информации. Роль пользовательских соглашений 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 81
    ПРИЛОЖЕНИЯ 90
  • Курсовая работа:

    Основные способы графических выделений (оформлений) в современных интернет-изданиях

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Электронные СМИ как феномен современного информационного общества 5
    1.1 Особенности интернет-СМИ в современном мире 5
    1.2 Специфика создания материала для Интернет-СМИ 19
    1.3 Содержательная модель Интернет-издания 21
    Глава 2. Тематическая палитра информационного агентства «Газета.ru‎» 24
    2.1 Общая характеристика информационного агентства «Газета.ru‎» 24
    2.2 Тематическая палитра информационного агентства «Газета.ru‎» 25
    Заключение 32
    Список использованных источников 33
  • Дипломная работа:

    Интернет-среда как условие социализации в юношеском возрасте

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТЬ И СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА 8
    1.1. Социализационное влияние новых информационных технологий 8
    1.2. Интернет как условие интериоризации и экстериоризации 13
    ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 17
    ГЛАВА 2. ТРАНСФОРМАЦИЯ «Я» В ИНТЕРНЕТ-СРЕДЕ 19
    2.1. Специфика формирования социальной компетентности средствами Интернет-среды в юношеском возрасте 19
    3.2. Влияние киберпространства на самосознание в юношеском возрасте. 21 ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 26
    ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИНТЕРНЕТ- СРЕДЫ НА ПРОЦЕССЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
    . 27
    3.1. Организация исследования, методы и методики 27
    3.1.1. Организация исследования 27
    3.1.2 Методы и методики исследования 28
    3.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ИНТЕРНЕТ-СРЕДЫ 32
    3.2.1. Результаты анкетированного опроса 32
    3.2.2. Результаты исследования самоактуализации у испытуемых 34
    3.2.3. Результаты исследования эмоционального интеллекта в группах испытуемых 45
    3.2.4. Результаты исследования стратегий и моделей совладающего поведения у испытуемых 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59

    Приложение 1 65
    Анкета на определение интенсивности пользования Интернет-ресурсами . 65 Приложение 2 66
    Опросник А.В. Лазукина «САМОАЛ» в адаптации Н.Ф. Калиной 66
    Приложение 3 73
    Тест «Эмоциональный интеллект» (EQ) Д. Гоулмана 73
    Приложение 4 79
    Стратегии преодоления, тест «SACS» С. Хобфолл 79
    Приложение 5 83
    Результаты анкетирования на интенсивность использования Интернет- ресурсов 83
  • Дипломная работа:

    Современная информационная среда как источник наркотической аддикции и ее профилактика

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОПАГАНДЫ НАРКОМАНИИ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ….8
    1.1. Характеристика современной информационной среды и Российских пользователей сети Интернет….….….8
    1.2. Интернет – ресурсы как современное информационное средство освещающее проблему наркомании….….14
    1.2.1. Сайты, направленные на пропаганду наркомании….16
    1.2.2. Сайты, направленные на профилактику нарком….19
    1.3. Законодательство РФ по вопросам профилактики наркотиков через СМИ….….….25
    1.4. Организация профилактики наркотической зависимости в сети Интернет….….29
    Глава II. ОТНОШЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ К РАЗЛИЧНЫМ АСПЕКТАМ НАРКОТИЧЕСКОЙ АДДИКЦИИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ РЕ-СУРСЫ….….35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…47
    ЛИТЕРАТУРА….….49
    ПРИЛОЖЕНИЕ….…53
  • Курс лекций:

    Интернет для журналиста

    59 страниц(ы) 

    От составителей
    Каталог онлайн СМИ. часть первая. СМИ общего профиля
    Каталог онлайн СМИ. часть вторая Специализированные СМИ
    приложение. Инструментарий

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Организация управленческих изменений

    41 страниц(ы) 

    Введение….….…
    Глава 1. Теоретические аспекты организационных изменений….
    1.1. Понятие организационных изменений….
    1.2. Инструменты управления изменениями в организациях …
    1.3. Основные этапы проведения изменений….….…
    Глава 2. Анализ деятельности и системы управления ООО «Артстрой».
    2.1. Общая характеристика ООО «Артстрой»….
    2.2. Анализ системы управления ООО «Арстрой»….
    2.3. Факторы, влияющие на развитие организации….
    Глава 3. Перспективы развития управленческих изменений….
    Заключение….
    Список литературы….…
  • Лекция:

    Функция журналистики и функции СМИ

    10 страниц(ы) 

    нет
  • Контрольная работа:

    Отечественная история. Деятельность Ивана Грозного к концу XV века

    19 страниц(ы) 

    Введение….3
    І. Система управления государственной власти и слабость царской власти в первой половине XVI в. века….4 - 7
    II. Иван IV. Личность царя, его внутренняя и внешняя политика….8 - 12
    ІІІ. Опричнина. Попытка укрепления личной власти или реакция на измену бояр. Её суть, политика, итоги….13 - 17
    Заключение….18
    Литература….19
  • Курсовая работа:

    Доходы и расходы организации

    35 страниц(ы) 

    1. План курсовой работы 2
    2. Доходы организации (общие положения) 3
    3. Доходы от обычных видов деятельности 4
    4. Операционные доходы 6
    5. Внереализационные доходы 12
    6. Чрезвычайные доходы 15
    7. Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности 16
    8. Расходы организации (общие положения) 17
    9. Расходы по обычным видам деятельности 18
    10. Операционные расходы 21
    11. Внереализационные расходы 27
    12. Чрезвычайные расходы 30
    13. Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности 31
    14. Заключение 32
    15. Список используемой литературы 37
    16. Практическая часть курсовой работы
  • Контрольная работа:

    Информатика и математика. Вариант 9. Виды запросов в СУБД ACCESS. Способы защиты информации в сети Internet

    25 страниц(ы) 

    1. Как скопировать файл с дискеты на жесткий диск?.
    2. Сохранение созданного документа на диске в текстовом редакторе Word….
    3. Создание сносок и примечаний в редакторе Word….
    4. Виды запросов в СУБД ACCESS….…
    5. Назначение фильтров в СУБД ACCESS…
    6. Редактирование структуры таблицы в СУБД ACCESS….
    7. Как найти документ в правовой базе Консультант-Плюс, если известен его номер?.
    8. Как создать свою папку в правовой базе Консультант-Плюс?.
    9. Назначение и преимущества локальной вычислительной сети….
    10. Способы защиты информации в сети Internet…
    Список литературы….….….
  • Контрольная работа:

    Проанализировать значение обратной связи в процессе коммуникации

    11 страниц(ы) 

    1. Проанализировать значение обратной связи в процессе коммуникации….
    1.1. Понятие коммуникации…
    1.2 Коммуникационный процесс…
    1.3 Обратная связь в процессе коммуникации, ее значение…
    Список использованной литературы….….
    Задание….
  • Курсовая работа:

    Понятие и содержание качества продукции. Система показателей его характеризующая

    29 страниц(ы) 

    Введение
    1 Понятие и содержание качества продукции. Система показателей его характеризующая
    2 Факторы, влияющие на качество продукции. Методы управления качеством
    3 Понятие конкурентоспособности продукции и предприятия. Показатели их характеризующие
    4 Взаимосвязь качества продукции и конкурентоспособности. Проблемы и пути повышения качества продукции российских предприятий
    Заключение
    Список литературы
    Приложение
  • Контрольная работа:

    Торговое право. Торговое право Германии

    26 страниц(ы) 

    Введение….….
    I. Источники права и организации в Германии…
    1.1. Источники торгового права Германии….
    1.2. Правовой статус предпринимателей….
    1.3. Коммерческие организации…
    1.4. Несостоятельность (банкротство)….
    1.5. Торговое представительство….
    II. Регулирование сферы предпринимательства и ценных бумаг….
    2.1. Вещные права предпринимателей…
    2.2. Договоры в сфере предпринимательства….
    2.3. Разрешение торговых споров….
    2.4. Регулирование рынка ценных бумаг….
    2.5. Антимонопольное регулирование….
    Список литературы….
  • Реферат:

    Ценностные ориентации как отображение образа жизни

    26 страниц(ы) 

    I. Ценностные ориентации как отображение образа жизни…3
    II. Тесты…7
    2.1. Тест Кэттела….7
    2.2. Исследование установления контакта….16
    2.3. Тест Минессотский….19
    Список литературы….26
  • Контрольная работа:

    Ответы по экономической теории.

    14 страниц(ы) 

    1. Предмет изучения экономической науки, хозяйственной деятельности и её виды
    2. Направления и школы экономической теории
    3. Типы экономических систем и их характеристика
    4. Экономические блага, товары, продукты и их классификация
    5. Ресурсы и потребности проблемы выбора в экономике
    6. Производство, факторы производства и виды производства
    7. Производственная инфраструктура. Показатели эффективности производства
    8. Потребительское поведение и предпочтения покупателей
    9. Основные рыночные механизмы и их характеристика
    10. Рыночная инфраструктура и ее элементы
    11. Спрос, виды спроса, закон спроса. Эффекты дохода и замещения
    12. Понятие эластичности. Эластичность спроса
    13. Предложение, закон спроса и предложения. Равновесная цена