У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Сакрализация в 20-30 гг. в XX веке в России» - Контрольная работа
- 24 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: oksielen
Содержание
Введение…
1. Понятие сакрализации….….
2. Установление режима личной власти Сталина ….
3. Коллективизация и раскулачивание в деревне ….…
4. Состояние и развитие культуры СССР в 20-30-х годах.…
4.1 Творческие организации и союзы …
4.2 Литература и искусство….
4.3 Образование и наука….
Заключение.…
Список литературы….….….
Введение
Сакрализация (от лат. sacrum — священное), наделение предметов, вещей, явлений, людей «священным» (в религиозном понимании) содержанием, подчинение политических и общественных институтов, социальной и научной мысли, культуры и искусства, бытовых отношений религиозному влиянию. В основе сакрализации лежит признание священного (сакрального) как противоположного светскому, мирскому. Сакрализация в теологии означает подчинение богу. Символом этого выступает освящение, т. е. такая церемония, в результате которой обыденная мирская процедура приобретает трансцендентный, божественный смысл. Наряду с последовательно теологическим пониманием сакрального как производного от бога существуют и расширительные теоретические его истолкования. Так, согласно Дюркгейму, идея священного выражает естественно-природную основу подлинно человеческого бытия, его общественную (коллективистскую) сущность, края противостоит светскому (индивидуалистическому) эгоистическому существованию. Немецкий теолог Р. Отто определяет сакральное (святое) как единственное отличительное свойство божественного и усматривает в нём определяющую черту религии, её подлинный корень.
Советский период – это сложное и противоречивое явление в развитии не только нашей истории, но и культуры. ХХ век дал отечеству гениальных ученых и исследователей, талантливых художников, писателей, музыкантов, режиссеров. Появились многочисленные творческие объединения, художественные школы, направления, течения, стили.
Однако именно в ХХ веке в России была создана тотализированная социокультурная система, отличительными чертами которой были идеологический контроль над духовной жизнью общества, манипулирование сознанием, уничтожение инакомыслия, физическое уничтожение цвета российской и научной и художественной интеллигенции.
Выдержка из текста работы
1. Понятие сакрализации
Сакрализация (от лат. sacro — освящать, объявлять священным) — превращение в священное, наделение сакральным смыслом объектов и событий внешнего мира, а также мысленных образов, сценариев, невербальных символов, действий, слов и т.д., обеспечившее формирование у первобытных популяций рудиментных, древнейших форм осознанного миропонимания. Истоки сакрализации коренятся в вере в сверхъестественное. По-видимому, с первым примитивным культом неандертальцев (культом черепа) зародились и какие-то рудименты «социального сознания» и культуры. Обнаруженные археологами некоторые существенные различия, появившиеся в материальной культуре верхнего плейстоцена (приблизительно 100 тыс. лет назад), указывают на формирование первых примитивных культов, положивших начало дивергенции и разнообразию духовной культуры первобытных популяций. Благодаря возникшей вере в существование каких-то высших сил и начал, от содействия которых зависят жизнь и благополучие человека, у первобытных людей постепенно сформировалась внутренняя психофизиологическая потребность наполнить новым сакральным смыслом свои осознаваемые восприятия, мысли, воспоминания, сновидения и т.п., а кроме того, и неотделимые от них (в силу магии образа) действия, объекты и события. Эмоционально наиболее значимые образы и сценарии превратились в сакральные архетипы, которые осознавались архаическим мышлением как «первичная», подлинная реальность, выступающая источником сакральных смыслов для других осознаваемых результатов обработки когнитивной информации. В силу когнитивных особенностей этого мышления распознавание («узнавание») образов предполагает их соотнесение с прототипом, а понимание (смысл) любого конкретного случая (предмета, события, места и т.д.) определяется тем, насколько этот случай соответствует уже имеющемуся прототипному образцу.
Заключение
20-30е годы вошли в историю нашей страны как период осуществления «культурной революции», под которой подразумевалось не только значительное повышение, по сравнению с дореволюционным периодом, образовательного уровня народа и степени его приобщения к достижениям культуры, но и безраздельное торжество марксистско-ленинского учения, превращение литературы и искусства в институт воздействия на массы. Одной из основных черт этого периода является всеохватывающий партийно-государственный контроль над духовной жизнью общества с целью формирования человека коммунистического типа, внедрения в массовое сознание единственной унифицированной идеологии, оправдывающей и обосновывающей все деяния режима.
Революция сделала все сокровища культуры и искусства достоянием трудящихся. Широко раскрылись для народа двери дворцов, музеев, театров, концертных залов. Сюда пришли необычные зрители и слушатели: - рабочие и крестьяне, красногвардейцы и матросы. «Новый зритель оказался чрезвычайно театральным; он приходил в театр не мимоходом, а с трепетом и ожиданием чего-то важного, невиданного. Он относился к актеру с каким-то трогательным чувством». Росло и развивалось музыкальное творчество, оперно-театральная и концертная жизнь, музыкальное образование, массовая музыкальная самодеятельность.
Произведения тех лет призваны были способствовать культурному росту народа, пробуждать и поднимать новые, молодые творческие силы из его глубин. Хотя партия и государство установили полный контроль над духовной жизнью общества, ее целью было поднимать в народных массах дух культуры, пробуждать тягу к искусству, в то же время, не выпуская из под контроля. Культурное развитие данного периода очень неоднозначно, что оставляет вопросы для размышления и по сей день. Хотя он глубоко ознаменовался в развитие страны по отношению к другим государствам.
Список литературы
1. “Культурная революция и духовный процесс”. С.А. Красильников, Л.Ф. Масс, В.Л. Соскин. В сборнике “Историки отвечают на вопросы”. Москва – Московский рабочий – 2008. – 356 с.
2. “Культурология”. Учебное пособие под редакцией М.А. Барт. Москва – МГУ –2006. – 260 с.
3. “Политическая система 20-30-х годов”. Ю.С. Борисов, В.М. Курицын, Ю.С. Хван. В сборнике “Историки отвечают на вопросы”. Москва – Московский рабочий – 2004. – 450 с.
4. “Советская культура и российская действительность”. В.А. Пономарев. Москва – “Дрофа” – 2007. – 200 с.
5. “Эти трудные 20-30 годы”. Ю.С. Борисов. В сборнике “Страницы истории советского общества”. Москва - Издательство политической литературы – 2002. – 523 с.
6. Ивницкий Н.А. Коллективизация и раскулачивание (начало 30-х годов). М.: Интерпракс. 2004. - 272 с.
7. Павлова И. В. Механизм власти и строительство сталинского социализма. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2006. - 460 с.
8. Соколов А.К. Курс советской истории. 1917-1940. М.:Высш. Шк., 2004. - 272 с.
9. Страны и народы. Советский Союз. Республики Прибалтики, Белоруссия, Украина, Молдавия. М., 2004. - 129 с.
10. Стродс Х.П. Депортации населения Прибалтийских стран в 1949году. С. 130-135// Вопросы истории. 2003. – 160 с.
Примечания
Защищена на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
31 страниц(ы)
Введение….
1.Понятие и основные свойства преступности….
2.Основные количественные и качественные показатели преступности….…3.Общие закономерности, свойственные развитию преступности в современном обществе (тенденции в динамике и структуре преступности)….РазвернутьСвернуть
4.Определение «латентная преступность». Методика ее определение….…
Заключение….
Список литературы….
-
Курсовая работа:
Внешняя политика Российской империи во второй половине XVIII века
29 страниц(ы)
Введение….….
1. Дипломатические отношения с некоторыми европейскими странами в 1762-1768 г.г….
1.1. Союз «Северный аккорд»….1.2. Диссидентский вопрос в Польше….РазвернутьСвернуть
2. Русско-турецкая война 1768—1774 гг. Первый раздел Польши…
2.1. Причины войны….
2.2. Военные действия в ходе конфликта…
2.3. Первый раздел Польши….
2.4. Итоги русско-турецкой войны 1768—1774 г.г….
3. Война на два фронта…
3.1. Русско-турецкая война 1787—1791 г.г….
3.2. Швеция объявляет России войну….
3.3. Окончание русско-турецкой войны 1787—1791 г.г…
4. Россия и французская революция 1789 г. Второй и третий разделы Польши….
4.1. Царизм в борьбе против Великой французской революции….
4.2. Второй и третий раздел Польши…
4.3. Война с революционной Францией….
Заключение….…
Список используемой литературы….….…
-
Контрольная работа:
5 страниц(ы)
нет
-
Доклад:
Вопросы по предмету экскурсионная деятельность
5 страниц(ы)
Вопросы 1 - 4
-
Шпаргалка:
История отечественного государства и права
45 страниц(ы)
Предмет и метод истории отечественного государства и права 3
2. Периодизация истории отечественного государства и права 33. Происхождение Древнерусского государства. Норманисты и антинорманисты . 3РазвернутьСвернуть
4. Государственный и общественный строй Киевской Руси 3
5. Возникновение и развитие древнерусского права. «Русская Правда»
как памятник права 5
6. Гражданское и наследственное право по «Русской Правде» 5
7. Преступление и наказание по «Русской Правде» 5
8. Государственный и общественный строй в эпоху феодальной раздробленности. . 5
9. Источники и основные черты права в период феодальной раздробленности . . 7
10. Формирование Русского централизованного государства 7
11. Общественный строй. Формирование дворянства 7
12. Развитие права. Первый общерусский Судебник 1497 г 7
13. Уголовное и процессуальное право по Судебникам XV
14. Государственный строй в период сословно
15. Развитие земельного права 9
16. Преступление и наказание по Соборному Уложению 1649 г. 9
17. Образование и развитие абсолютной монархии в России 11
18. Государственные реформы первой четверти XVIII в. 11
19. Правовое положение сословий в период абсолютной монархии 11
20. Развитие права во второй половине XVII— XVI 11 вв 11
21. Преобразование государственного строя в первой половине XIX в 13
22. Систематизация и развитие российского законодательства
в первой половине XIX в . 13
23. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г 13
24. Крестьянская реформа 1861 г 13
25. Земская и городская реформы 60
26. Судебная реформа 1864 г 15
27. Развитие политического и общественного строя России на рубеже XIX
28. Формирование политических партий 15
29. Изменения в государственном строе России 17
30. Основные государственные законы 1906 г . 17
31. Административно
32. Государство и право России в годы Первой мировой войны 17
33. Изменения в государственном строе России (февраль
34. Формирование Советского государства 19
35. Конституция РСФСР 1918 г , 19
36. Формирование советской судебной системы 19
37. Изменения в государственном механизме в годы
Гражданской войны 1918
38. Кодекс законов о труде РСФСР 1918 г 21
39. Уголовное право в годы Гражданской войны 21
40. Перестройка государственного аппарата в период нэпа (1921
41. Образование СССР: причины, альтернативные проекты,
форма государственного устройства 23
42. Конституция СССР 1924 г. Анализ основных положений . . 23
43. Гражданский кодекс РСФСР 1922 г 23
44. Земельный кодекс РСФСР 1922 г. 23
45. Кодекс законов о труде РСФСР 1922 г 25 -
Доклад:
3 страниц(ы)
нет -
Доклад:
4 страниц(ы)
нет -
Курсовая работа:
39 страниц(ы)
Введение….….…
Глава 1. Понятие и признаки конституционных обязанностей граждан…
1.1. Понятие конституционных обязанностей граждан.…1.2. Признаки конституционных обязанностей …РазвернутьСвернуть
1.3. Классификация и особенности обязанностей граждан….
Глава 2. Содержание отдельных конституционных обязанностей …
2.1. Обязанность соблюдать Конституцию и законы….….
2.2. Обязанность платить налоги и сборы …
2.3. Обязанность охранять природу…
2.4. Обязанности родителей и детей…
2.5. Обязанность защиты Отечества…
2.6. Получение основного общего образования…
2.7. Обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия….
2.8. Уважение прав и свобод других лиц…
Глава 3. Проблемы реализации конституционных обязанностей граждан Российской Федерации….
Заключение….
Список литературы….…
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
1. Республиканская форма правления…
1.1. Парламентская республика…
1.2. Президентская республика….
1.3. Смешанные республиканские формы правления…2. Конституция Японии (структура, год принятия, общая характеристика)….РазвернутьСвернуть
3. Конституционный статус федерального канцлера Германии….
Список используемой литературы….….….
-
Курсовая работа:
Государство в политической системе общества
29 страниц(ы)
Введение….
1. Политическая система общества: понятие, структура функции.…
1.1 Понятие политической системы общества….….1.2 Структура политической системы общества…РазвернутьСвернуть
1.3 Функции политической системы общества….
2. Государство как элемент политической системы общества.…
2.1 Взаимодействие государства с политическими партиями, общественными объединениями и другими субъектами политической системы общества….
2.2 Роль государства в политической системе общества….
Заключение….
Список литературы….