У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Теоретические основы организации обслуживания в ресторанных предприятиях» - Дипломная работа
- 84 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: oksielen
Содержание
ВВЕДЕНИЕ ….…
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ В РЕСТОРАННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ….
1.1. Понятие и сущность обслуживания предприятий …
1.2. Факторы, влияющие на уровень обслуживания клиентов организации ….
1.3. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания ….….…
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ «ЭКВАТОР»….….
2.1. Организационно-управленческая характеристика предприятия …
2.2. Анализ организации обслуживания посетителей «Экватор»….
2.3. Оценка конкурентоспособности «Экватор»….
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УСЛУГ КАФЕ «ЭКВАТОР»….….
3.1. Мероприятия по совершенствованию организации обслуживания посетителей кафе «Экватор»…
3.2. Экономическая эффективность путей совершенствования обслуживания гостей в кафе…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….…
ПРИЛОЖЕНИЯ….
Введение
Обслуживание дает представление обо всей предварительно выполненной в кафе работе. Подача блюд - это критический момент, определяющий успех или провал меню. Ведь известно, что плохое обслуживание может испортить самую вкусную пищу. Вот почему все считают его важнейшим фактором успеха.
Существует непреложная истина: обычно люди помнят о плохом обслуживании, а не о некачественной еде.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ В РЕСТОРАННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
1.1.Понятие и сущность обслуживания предприятий
Общественное питание - это совокупность предприятий различных организационно-правовых форм и граждан предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции.
Сеть общественного питания включает: фабрики-кухни, заготовочные, столовые, домовые кухни, рестораны, чайные, кафе, закусочные, буфеты. Часть из них обслуживает потребителей по месту работы и учебы; во многих случаях эти предприятия предоставляют питание на льготных условиях (часть затрат на приготовление пищи и обслуживание берут на себя заводы, фабрики, учебные заведения.) Общественное питание играет существенную роль в организации лечебного питания. Предприятия общественного питания входят в организации государственной торговли или потребительской кооперации.
Заключение
Сфера общественного питания играет все возрастающую роль в жизни современного общества и каждого человека. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов. Общественное питание является одной из важнейших социально-экономических составляющих уровня развития общества.
Список литературы
1. Абрютина М. С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: ДИС, 2009. - 210 с.
2. Акурова Н., Крупцов А. Азбука ресторанного сервиса. М., 2010. – 198 с.
3. Албастова Л.Н. Технологии эффективного менеджмента: Учеб.-практ. пособ. М.: «ПРИОР», 2008. – 612 с.
4. Алешина И.В. Поведение потребителей. М.: Фаир-Пресс, 2008. - 247 с.
5. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учеб. для вузов. М.: ИНФРА-М, 2008. – 563 с.
6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: «Финансы и статистика», 2011. – 418 с.
7. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М.: «Финансы и статистика», 2010. – 344 с.
8. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 480 с.
9. Бовыкин В. И. Управление предприятием на уровне высших стандартов. М., 2007. – 370 с.
10. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2010. – 150 с.
Примечания
Защищено на отлично!
Тема: | «Теоретические основы организации обслуживания в ресторанных предприятиях» | |
Раздел: | Туризм | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 84 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Организация обслуживания в баре гостиницы 4*
37 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …3
ГЛАВА 1. Теоретические основы организации обслуживания в
баре гостиницы ….4
1.1 История возникновения баров …41.2 Характеристика и классификация баров …5РазвернутьСвернуть
1.3 Организация обслуживания в баре гостиницы ….12
ГЛАВА 2. Разработка рекомендаций по организации обслуживания туристов в баре гостиницы «Sonya Radisson» ….24
2.1 Характеристика гостиницы Hotel «Sonya Radisson» и лобби-бара ….24
2.2 Характеристика и анализ организации производства и обслуживания в баре гостиницы «Sonya Radisson» ….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…37
-
Дипломная работа:
51 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы совершенствования обслуживания потребителей услуг предприятий общественного питания на основе инновационных технологий 51.1. Инновационные технологии: понятие и сущность 5РазвернутьСвернуть
1.2. Предприятие общественного питания: понятие, сущность, виды 8
1.3. Особенности организации услуг общественного питания на основе инновационных технологий 13
2. Анализ обслуживания потребителей услуг общественного питания в ресторане «Шале» на основе инновационных технологий 19
2.1. Общая характеристика ресторана «Шале» 19
2.2. Анализ состояния обслуживания потребителей услуг общественного питания в ресторане «Шале» 33
2.3. Анализ эффективности обслуживания потребителей услуг общественного питания в ресторане «Шале» 36
3. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию обслуживания потребителей услуг общественного питания в ресторане «Шале» на основе инновационных технологий 43
3.1. Рекомендации по совершенствованию обслуживания потребителей услуг общественного питания в ресторане «Шале» на основе инновационных технологий 43
3.2. Мероприятия по совершенствованию обслуживания потребителей услуг общественного питания в ресторане «Шале» на основе инновационных технологий и оценка их эффективности 46
Заключение 48
Список используемых источников 50 -
Курсовая работа:
50 страниц(ы)
Введение….
Глава 1. Кадровое обеспечение функционирования гостиничного комплекса…
1.1 Организация обслуживания в гостиничном комплексе….1.2 Организация работы с персоналом в гостиницах…РазвернутьСвернуть
1.3 Совершенствование подготовки персонала в гостиницах….
Глава 2. Анализ кадровой политики гранд отеля «Европа»….
2.1 История и краткая характеристика деятельности гостиницы.….
2.2 Организационная структура Гранд Отеля «Европа»….
2.3 Формирование кадровой политики гостиницы…
2.4 Профессиональное развитие и обучение персонала гостиницы…
Глава 3. Профессиональные тренинги персонала отелей как фактор повышения качества обслуживания….
Заключение….
Список литературы….
-
Курсовая работа:
Организация оплаты труда на предприятии
50 страниц(ы)
Введение 3
1. Организационно – экономическая характеристика
предприятия 5
1.1. История создания, цели и задачи 51.2. Организационная структура управления предприятием 6РазвернутьСвернуть
1.3. Основные виды деятельности 8
1.4. Характеристика персонала предприятия 9
2. Анализ финансово-экономической деятельности
предприятия 14
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 14
2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия 15
2.3. Анализ финансового состояния предприятия 17
2.4. Анализ финансовых результатов деятельности
и пути его улучшения 21
3. Анализ состояния и пути совершенствования оплаты
труда на предприятии 24
3.1. Теоретические аспекты организации оплаты труда 24
3.2. Анализ организации оплаты труда на предприятии 29
3.3. Пути совершенствования оплаты труда на предприятии 38
Заключение 41
Список использованной литературы 43
Приложение 1 46
Приложение 2 47
Приложение 3 49
Приложение 4 50
-
Курсовая работа:
Управление качеством обслуживания в гостиничных предприятиях
38 страниц(ы)
Введение….
І. Государственная система управления качеством обслуживания в гостиничных предприятиях….….
ІІ. Основные составляющие управления качеством обслуживания…2.1. Факторы, влияющие на качество гостиничных услуг….…РазвернутьСвернуть
2.2. Гостеприимство – важнейший элемент качественного обслуживания….…
ІІІ. Управление качеством обслуживания в гостинице «Бриз» г. Бета.….
3.1. Характеристика гостиницы….…
3.2. Управление качеством обслуживания в гостинице.….
Заключение…
Список использованной литературы….…
-
Дипломная работа:
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ 71.1. Понятия и термины, относящиеся к проблеме 7РазвернутьСвернуть
1.2. Нормативно-правовые основы регулирования документационного обеспечения деятельности коммерческих организаций 13
1.3. Особенности организации документационного обеспечения деятельности коммерческой структуры 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЕВРОТЕКС» 24
2.1. Организационная структура и характеристика направлений деятельности торгово-производственной компании 24
2.2. Характеристика основных видов документов компании и требования к их оформлению 30
2.3. Организация формирования дел и подготовки документов компании для передачи на хранение 36
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЕВРОТЕКС» 41
3.1. Проблемы организации документационного обеспечения деятельности торгово-производственной компании 41
3.2. Предложения по совершенствованию организации документационного обеспечения деятельности в компании посредством создания инструкции по делопроизводству 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 58
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Теоретические аспекты сервисной деятельности на предприятиях питанияСледующая работа
Микроэкономика – решение задач




-
Контрольная работа:
6 страниц(ы)
нет -
Доклад:
Учебное пособие по дисциплине иностранный язык второй (немецкий)
32 страниц(ы)
Введение….3
I. Вводно-фонетический курс.6
1. Правила чтения в немецком языке.7
1.1. Гласные звуки….7
1.2. Правила определения долготы и краткости гласных….81.3. Ударение в немецких словах….…9РазвернутьСвернуть
1.4. Новый или твердый приступ….…10
1.5. Согласные звуки (Konsonanten)….…10
Фонетические упражнения….….….11
2. Гласные звуки.12
3. Дифтонги [oø], [ao], [ae] (Diphtonge).13
4. Согласные звуки (Konsonanten) [∫], [h], [t∫], [ts].13
Фонетические упражнения.14
5. Гласный [ə].16
6. Согласные [f] - [v], [ç], [x], [j], [r].17
7. Долгота и краткость гласных перед ch.19
Фонетические упражнения.19
II. Грамматический материал.21
1. Личные местоимения.21
2.Глагол связка sein (быть).21
3. Порядок слов в простом повествовательном и в вопросительном предложении.22
4. Präsens (настоящее время) слабых глаголов .24
5.Порядок слов в вопросительном предложении без вопросительного слова.25
6. Отрицание (Negation). Полное отрицание (Satznegation).26
7. Präsens (настоящее время) сильных глаголов.27
8.Отрицание (Negation). Частичное отрицание (Wortnegation).29
9. Указательные местоимения (Demonstrativpronomen ).30
-
Контрольная работа:
Взаимосвязь ценностных ориентаций и социальных установок
27 страниц(ы)
I. Взаимосвязь ценностных ориентаций и социальных установок.…3
II. Практическая работа…12
2.1. Тест Минессотский…122.2. Тест Кэттелла….17РазвернутьСвернуть
2.3. Исследование установления контакта….24
Список литературы….27
-
Контрольная работа:
Экскурсионная деятельность «Дендрарий города Сочи (Нижняя часть)»
14 страниц(ы)
Методическая разработка…
Индивидуальный текст….
Вступительная беседа….
Основная часть…
Заключительная беседа….
Список литературы….
-
Контрольная работа:
21 страниц(ы)
Введение….
1. Конституционно-правовой статус депутатов Федерального Собрания РФ: иммунитет, формы депутатской деятельности….2. Гарантии депутатской деятельности….РазвернутьСвернуть
Заключение….
3. Задача: Судья Конституционного Суда Российской Федерации выступил с резкой критикой в средствах массовой информации по вопросу, который стал предметом рассмотрения в Конституционном Суде РФ. Могут ли в данном случае быть прекращены полномочия судьи, и кто правомочен решать подобные вопросы? В каких случаях прекращаются полномочия судьи Конституционного Суда? На каких принципах осуществляется конституционное судопроизводство?.…
Список литературы….….….
-
Отчет по практике:
Отчет по практике в кафе «Карида».
24 страниц(ы)
Введение
I. Маркетинг в деятельности кафе «Карида»
1.1. Описание кафе «Карида». Цели предприятия и маркетинга.1.2. Потребители и оценка конкурентоспособности кафе «Карида»РазвернутьСвернуть
II. Статистический анализ маркетинговых исследований
III. Технология обслуживания в кафе «Карида»
Заключение
Список использованной литературы
-
Доклад:
Региональная экономика (лекции 1)
70 страниц(ы)
неет -
Отчет по практике:
19 страниц(ы)
Раздел I. Общая характеристика ДОК «Лукоморье»
Раздел II. Работа основных служб предприятия
Раздел ІІІ. Услуги ДОК «Лукоморье»
-
Методические указания:
17 страниц(ы)
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1 Нормативные ссылки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2 Инструкция по работе с методическими указаниями . . . . . . . . . . .РазвернутьСвернуть
3 Программа дисциплины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4 Варианты контрольных заданий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список рекомендуемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
-
Курс лекций:
Политическая теория политические технологии
255 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ НАУКИ 4
ГЛАВА 1. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 41. Процесс формирования политической науки 4РазвернутьСвернуть
Структура политического знания. 4
Общее и особенное в развитии научно-теоретического знания 5
Функции политической науки 6
Этапы развития научно-теоретического знания 7
2. Особенности и структура политической науки 9
Особенности политической науки 9
Проблема предмета политической науки 10
Статус политической науки 11
3. Методы политических исследований 14
Сущность и основные этапы эволюции методов изучения политики 14
Противоречивость методов изучения политики 15
Бихевиоризм 16
Основные современные методы изучения политики 17
Особенности современного этапа исследования политики 18
Роль традиций в изучении политики 20
ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ ПАРАДИГМЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ НАУКИ 21
1. Теологическая парадигма 21
Природа парадигмального мышления 21
Теологическая парадигма 23
2. Натуралистическая парадигма 24
Сущность натуралистического подхода к политике 24
Географическая парадигма 24
Биополитическая парадигма 26
Психологизаторская парадигма 28
3. Социоцентристская парадигма 29
Сущность социоцентристской парадигмы 29
Теория К. Шмитта 30
Культурологическая парадигма 31
Рационально-критические подходы 32
Парадигма конфликта 33
Парадигма консенсуса 33
РАЗДЕЛ II. ПОЛИТИКА И ЕЕ СУБСТАНЦИОНАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА 35
ГЛАВА 3. ПОЛИТИКА КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ 35
1. Происхождение политики 35
Причины возникновения политики 35
Политика как социальная сфера 37
Функции политики 38
Структура политики 39
Уровни организации политики 40
2. Свойства политики 41
Структура политических свойств 41
Свойство проникновения 42
Пространственные свойства политики 44
Темпоральные свойства политики 45
Морфологические свойства политики 46
3. Взаимоотношения политики с другими сферами общества 47
Характер политики с другими сферами общественной жизни 47
Политика и экономика 49
Политика и право 50
Политика и мораль 52
Возможна ли нравственная политика? 54
ГЛАВА 4. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ 56
1. Природа и сущность политической власти 56
Власть и ее исторические формы 56
Сущность политической власти 59
Процесс властвования 61
2. Свойства политической власти 63
Универсальные черты политической власти 63
Специфические черты политической власти 64
Явные и теневые формы политической власти 66
3. Легитимность политической власти 67
Понятие легитимности политической власти 67
Источники легитимности 67
Типы легитимности 68
Кризисы легитимности и способы их урегулирования 70
РАЗДЕЛ III. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ 71
ГЛАВА 5. ИНДИВИД КАК СУБЪЕКТ ПОЛИТИКИ 71
1. Человек и власть 71
Понятие и структура основных субъектов политики 71
Особенности индивида как субъекта политики 72
Исторические модели взаимоотношений власти и человека 73
2. Права человека 75
Понятие прав человека 75
Основные теоретические трактовки прав человека 77
Типология прав человека 78
Основные нарушения прав человека 80
3. Политическое участие 81
Понятие политического участия 81
Основные подходы к трактовке политического участия 82
Факторы политического участия 84
Формы и типы политического участия 85
Политический протест 86
ГЛАВА 6. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЭЛИТЫ И ЛИДЕРЫ 87
1. Формирование и развитие элитистских подходов 87
Формирование элитистских представлений 87
Учения В. Парето и Г. Моски 88
Современные элитистские теории 90
2. Сущность, структура и функции политической элиты 91
Место и роль элит в политическом процессе 91
Основные функции политической элиты 92
Структура политической элиты 93
Способы определения состава правящей политической элиты 95
Государственная бюрократия как составная часть политической элиты 96
3. Политическое лидерство 97
Основные трактовки политического лидерства 97
Сущность политического лидерства как института власти 98
Функции политического лидерства 100
Типология политического лидерства 101
Способы рекрутирования политических лидеров и элит 101
ГЛАВА 7. СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ КАК СУБЪЕКТЫ ПОЛИТИКИ 103
1. Система социального представительства 103
Понятие системы 103
Социальная стратификация: сущность и отличительные особенности. 104
Социальная мобильность и декомпозиция 106
2. Самоорганизация группы как политического субъекта 108
Процесс артикуляции групповых интересов 108
Процесс агрегирования групповых интересов 110
Формирование представительных структур 111
3. Динамика социальной структуры в современном мире 111
Социальные источники политических изменений в стабильных и переходных обществах 112
Роль среднего класса в индустриально развитых странах 113
Социальные факторы политических изменений в переходных обществах 114
Особенности социальной стратификации в современном российском обществе 115
ГЛАВА 8 НАЦИЯ КАК СУБЪЕКТ ПОЛИТИКИ 116
1. Нации в политическом измерении 116
Основные подходы в трактовке наций 117
Конструктивистское понимание нации 118
Примордиалистские трактовки нации 118
2. Национализм 121
Сущность национализма 121
Место национализма в политике 122
Типы национальных конфликтов 123
Структура национализма 125
Понятие национальных интересов 126
Принцип национального самоопределения 127
3. Национальные движения в современном мире 128
Типы национализма 128
Национализм и демократия 129
РАЗДЕЛ IV ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ 131
ГЛАВА 9 ГОСУДАРСТВО КАК ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 131
1. Природа и сущность государства 131
Понятие и теории происхождения государства 131
Причины возникновения государства 133
Основные признаки государства 134
2. Внутреннее устройство государств 135
Формы территориального устройства государств 135
Формы государственного правления 138
3. Типы современных государств 139
Правовое государство 139
Разделение властей в правовом государстве 141
Социальное государство 142
Тенденции и проблемы развития государства 143
ГЛАВА 10. ГРУППЫ ИНТЕРЕСОВ И ПАРТИИ 144
1. Группы интересов 144
Понятие групп интересов 144
Типология групп интересов 145
Место и роль групп давления в политическом процессе 147
2. Политические партии 149
Понятие политической партии 149
Функции политических партий 150
Основные этапы партогенеза 151
2. Типы партий и партийных систем 154
Типология партий 154
Сущность и разновидности партийных систем 156
РАЗДЕЛ V. ПОЛИТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ПРОЦЕССЫ 158
ГЛАВА 11. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 158
1. Принципы системного описания политики 158
Зарождение и развитие системного анализа политики 158
Основные теории политических систем 160
Постсистемные трактовки политики 162
Сущность, структура и функции политической системы 163
2. Политический режим 165
Сущность и особенности политического режима 165
Понятие политической стабильности 166
Политическая оппозиция 167
3. Типология политических систем 169
Основные типологии политических систем 169
Интеграционная типологизация политических систем 171
ГЛАВА 12. АВТОРИТАРНАЯ И ТОТАЛИТАРНАЯ ПОЛИТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ 172
1. Авторитарная политическая система 172
Сущность и особенности авторитарной политической системы 172
Структурные особенности авторитаризма 174
Разновидности авторитаризма 175
2. Тоталитарная политическая система 176
Формирование теории тоталитаризма 176
Предпосылки возникновения, сущность и отличительные свойства тоталитаризма 177
Особенности тоталитарных идеологий 179
Институциональные и нормативные свойства тоталитаризма 181
Тоталитаризм и современность 183
ГЛАВА 13. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ТИПА 184
1. Основные теории демократии 184
Основные трактовки демократии 184
Современные теории демократии 186
2. Особенности демократической политической системы 189
Сущность политической системы демократического типа 189
Универсальные свойства демократии 190
Гражданское общество 192
3. Формирование и развитие демократических политических систем 194
Внутренние противоречия и угрозы демократии 196
ГЛАВА 14. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ 199
1. Сущность и типы политических процессов 199
Понятие политического процесса 199
Типы политических изменений 200
Особенности политических процессов 200
Типология политических процессов 201
Особенности политического развития 203
2. Политическая модернизация 205
Начальный этап развития теории политической модернизации 205
Второй этап развития теории политической модернизации 206
Основные этапы преобразований на пути к «современности» 208
3. Особенности перехода к демократии в современных условиях 210
Основные тенденции развития «современных» государств 210
Особенности модернизации современного российского общества 212
ГЛАВА 15. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ 214
1. Международная политика 214
Особенности международных политических процессов 214
Теоретический спор реалистов и идеалистов о понимании мировой политики 217
Теоретические дискуссии о мировой политике второй половины XX в. 218
2. Геополитика 220
Возникновение и сущность геополитики 220
Классические геополитические теории 221
Геополитические идеи середины-конца XX в. 222
3. Современные тенденции развития мировой политики 224
Новейшие тенденции развития мировой политики 224
Особенности современной внешнеполитической стратегии России 226
РАЗДЕЛ VI НЕИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПОЛИТИКИ 227
ГЛАВА 16 ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ 227
1. Политическое сознание 227
Понятие политического сознания 227
Структура и функции политического сознания 229
2. Сущность и функции политической идеологии 229
Понятие политической идеологии 229
Уровни политической идеологии 232
3. Основные идеологические течения в современном мире 233
Либерализм и неолиберализм 233
Консерватизм и неоконсерватизм 235
Коммунистическая и социалистическая идеология 238
Социал-демократия 239
Фашизм 239
Идеологический дискурс 241
ГЛАВА 17 ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ 242
1. Сущность и особенности политической психологии 242
Понятие и значение политической психологии 243
Роль политической психологии в политическом процессе 245
Особенности политической психологии 247
Феномен толпы 249
2. Структура и функции политической психологии 250
Структура политической психологии 250
Устойчивые элементы политической психологии 251
Политические настроения 252
3. Политическое поведение 254
Сущность политического поведения 254
Типы политического поведения 255
ГЛАВА 18 ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 256
1. Понятие политической культуры 256
Сущность и понятие политической культуры 256
Функции политической культуры 259
Структура политической культуры 260
2. Типы политической культуры 261
Критерии типологизации политической культуры 262
Особенности политических культур западного и восточного типов 263
Особенности современной российской политической культуры 265
3. Политическая социализация 267
Сущность политической социализации 267
Основные способы и механизмы политической социализации 267
Этапы политической социализации 269
ГЛАВА 19 ПОЛИТИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ 270
1. Сущность и особенности коммуникативных процессов в политической сфере 271
Сущность коммуникации как политического процесса 271
Теоретические трактовки информационно-коммуникативных процессов 272
Структура политической коммуникации 273
2. Массовые политические коммуникации 275
Сущность и особенности массовых политических коммуникаций 275
СМИ в системе массовой коммуникации 277
Структура СМИ и проблемы их функционирования 279
3. Общественное мнение 281
Понятие общественного 281
Отличительные черты, структура и функции общественного мнения 282
Формирование общественного мнения 284
РАЗДЕЛ VII ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 285
ГЛАВА 20 РОЛЬ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОЛИТИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ 285
1. Сущность и отличительные особенности политических технологий 285
Понятие политических технологий 285
Структура политических технологий 288
Процедурные и технические компоненты политических технологий 290
2. Типы политических технологий 291
Разнообразие политических технологий 291
Нормативные и девиантные технологии 292
3. Формирование политических технологий 293
Субъективный способ формирования технологий 293
Аналитический способ формирования технологий 294
ГЛАВА 21 ПОЛИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 295
1. Сущность и особенности политического анализа 295
Место и роль политического анализа в исследовании политики 295
Особенности политического анализа 297
Структура политического анализа 300
Процесс политического анализа 301
2. Методы политического анализа 303
Структура и отличительные черты общих методов политического анализа 303
Частные методы политического анализа 307
3. Политическое консультирование 311
Причины возникновения и задачи политического консультирования 311
Основные формы и типы политического консультирования 312
Критерии эффективности процесса политического консультирования 314
4. Стадии и способы консультирования 316
Подготовительная и начальная стадии политического консультирования 316
Завершающие этапы консультирования 317
ГЛАВА 22 ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛИРОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ 318
1. Структура и содержание конфликтов 318
Структура и основные формы политических конфликтов 318
Источники политических конфликтов 320
Типология политических конфликтов 322
2. Технологии контроля и управления политическими конфликтами 323
Сущность управления и контроля за конфликтами 323
Основные стратегии управления конфликтами 324
3. Этапы урегулирования и разрешения конфликтов 325
Критерии этапизации процесса управления конфликтами 325
Пошаговая этапизация конфликта 326
Техники переговорного процесса 330
ГЛАВА 23 ПРИНЯТИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 332
1. Принятие решений в сфере государственного управления 332
Понятие и основные подходы к принятию решений 332
Особенности сферы государственного управления 333
Особенности государства как субъекта принятия решений 335
2. Технологии формирования государственной политики 338
Политическое прогнозирование 338
Планирование и программирование 339
Технологии управления рисками 340
Кризисные технологии 342
3. Этапы принятия решений 344
Подготовительный этап принятия решений 344
Этап постановки целей 346
Этап реализации целей 348
ГЛАВА 24 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 349
1. Информационные технологии в принятии решений 349
Факторы формирования информационных технологий 349
Информационные технологии выработки и принятия решений 350
Технологии функционального преобразования информации и принятия решений 352
Особенности технологий на информационном рынке 354
Стратегии поведения государства на информационном рынке 355
2. Технологии агитационно-пропагандистского и маркетингового типа 356
Информационные технологии агитационно-пропагандистского типа 356
Технологии паблик рилейшнз (ПР) 357
Информационные технологии создания имиджа 359
Политическая реклама 361
3. Компьютерные технологии на информационном политическом рынке 364
Информационная революция и политика 364
Интернет как средство коммуникации 365
Содержание и технологии Интернета 367
ГЛАВА 25 ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 367
1. Избирательный процесс и избирательная кампания 367
Избирательные системы 367
Избирательный процесс и избирательная кампания 369
Избирательные технологии 370
2. Структурные звенья избирательной кампании 371
Анализ предвыборной ситуаци 371
Стратегия избирательной кампании 372
Адресные группы 374
Имидж кандидата 375
3. Тактика избирательной кампании 377
Тактические технологии в избирательных кампаниях 377
Конкурентная борьба в избирательном процессе 379
СЛОВАРЬ 381
CОДЕРЖАНИЕ 384