У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Социология: конспект лекций» - Доклад
- 87 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Примечания

Автор: oksielen
Содержание
Оглавление
ЛЕКЦИЯ № 1. Социология как наука
1. Предмет, объект, функции и методы социологии
2. Социология в системе гуманитарных наук
3. Структура социологии
4. Система основных категорий и законов в социологии
5. Основные парадигмы социологии
ЛЕКЦИЯ № 2. Становление и основные этапы развития социологии
1. Особенности донаучного изучения общества
2. Социальные и теоретические предпосылки возникновения социологии как науки
3. Социологическое воззрение О. Конта
4. Классическая социология начала XX в
5. Социология марксизма. Материалистическое понимание истории. Концепция общественно-экономической формации и социальной революции
6. «Формальная» школа социологии Г. Зиммеля, Ф. Тенниса и В. Парето
7. Американская социология: основные этапы развития
8. Особенности исторического развития российской социологии
ЛЕКЦИЯ № 3. Общество как целостная система
1. Понятие общества
2. Основные подсистемы общества
3. Типологии обществ
4. Гражданское общество, его признаки и основания
5. Развитие общества. Понятия эволюции, прогресса и модернизации
ЛЕКЦИЯ № 4. Социальная структура и стратификация
1. Социальная структура и ее исторические типы
2. Социальная структура современного российского общества
3. Теории социальной стратификации
4. Социальная мобильность и групповая замкнутость
ЛЕКЦИЯ № 5. Социология личности
1. Личность как субъект общественных отношений. Структура личности
2. Типология личности
3. Социальные статусы и роли. Роль статусно-ролевой структуры общества
4. Социализация личности. Механизмы и агенты социализации
ЛЕКЦИЯ № 6. Социальные общности
1. Виды социальных общностей и их характерные черты
2. Социальная группа как объект социологического изучения. Виды социальных групп
3. Социальные квазигруппы. Социальный феномен толпы. Особенности поведения людей в толпе
4. Социология этнических общностей
5. Организация как объект изучения социологии
6. Сущность, структура и типология социальных организаций
ЛЕКЦИЯ № 7. Социальные институты
1. Понятие социального института. Признаки, роль и значение социальных институтов
2. Социальный контроль и девиантное поведение
3. Экономика как социальный институт
4. Политические общественные институты
5. Социальные институты образования и науки
6. Религия как социальный институт
7. Семья и брак как социальные институты общества
ЛЕКЦИЯ № 8. Социальные действия и отношения
1. Теория социального действия в социологии
2. Модели анализа межличностного взаимодействия
3. Социальные отношения
ЛЕКЦИЯ № 9. Социальные конфликты
1. Социальный конфликт в социологической теории
2. Виды конфликтов
3. Компромисс и консенсус как формы завершения социального конфликта
ЛЕКЦИЯ № 10. Культура как социальное явление
1. Культура как объект социологического познания. Разнообразие теоретических подходов к изучению и пониманию культуры
2. Основные элементы и функции культуры
3. Формы культуры
4. Социальная коммуникация
ЛЕКЦИЯ № 11. Прикладные социологические исследования
1. Этапы и виды социологического исследования
2. Программа социологического исследования
3. Методы социологических исследований
Введение
Термин социология происходит от двух слов: латинского «социетес» – «общество» и греческого «логос» – «слово», «понятие», «учение». Таким образом, социологию можно определить как науку об обществе.
Такое же определение этого термина дает известный американский ученый Дж. Смелзер. Однако это определение довольно абстрактно, так как общество в различных аспектах изучают и многие другие науки.
Для того, чтобы понять особенности социологии, необходимо определить предмет и объект этой науки, а также ее функции и методы исследования.
Объектом любой науки выступает часть внешней реальности, выбранной для изучения, обладающая определенной завершенностью и целостностью. Как уже было отмечено, объектом социологии является общество, однако при этом наука исследует не отдельные его элементы, а все общество как целостную систему. Объектом социологии является совокупность свойств, связей и отношений, которые носят название социальных. Понятие социального можно рассматривать в двух смыслах: в широком смысле оно аналогично понятию «общественное»; в узком смысле социальное представляет лишь аспект общественных отношений. Социальные отношения складываются между членами общества, когда они занимают определенное место в его структуре и наделены социальным статусом.
Следовательно, объектом социологии являются социальные связи, социальное взаимодействие, социальные отношения и способ их организации.
Выдержка из текста работы
Предметом науки является результат теоретического исследования выбранной части внешней реальности. Предмет социологии не может быть определен так же однозначно, как объект. Это обусловлено тем, что на протяжении исторического развития социологии взгляды на предмет этой науки претерпевали значительные изменения.
Сегодня можно выделить следующие подходы к определению предмета социологии:
1) общество как особая сущность, отличная от индивидов и государства и подчиненная собственным естественным законам (О. Конт);
2) социальные факты, под которыми следует понимать коллективные во всех проявлениях (Э. Дюркгейм);
3) социальное поведение как отношение человека, т. е. внутренне или внешне проявляемая позиция, ориентированная на поступок или воздержание от него (М. Вебер);
4) научное изучение общества как социальной системы и составляющих его структурных элементов (базиса и надстройки) (марксизм).
В современной отечественной научной литературе сохраняется марксистское понимание предмета социологии. Необходимо отметить, что это таит в себе определенную опасность, так как представление общества в виде базиса и надстройки ведет к игнорированию личности и общечеловеческих ценностей, отрицания мира культуры.
Поэтому более рационально предметом социологии следует считать общество как совокупность социальных общностей, слоев, групп, индивидов, взаимодействующих между собой. Причем главным механизмом этого взаимодействия является целеполагание.
Итак, учитывая все указанные особенности, можно определить, что социология – это наука об общих и специфических социальных закономерностях организации, функционирования и развития общества, путях, формах и методах их реализации, в действиях и взаимодействиях членов общества.
Заключение
Интервью – целенаправленная беседа, цель которой – получить ответы на вопросы, предусмотренные программой исследования. Преимущества интервью перед анкетным опросом: возможность учесть уровень культуры опрашиваемого, его отношение к теме опроса и отдельным проблемам, выражаемое интонационно, гибко менять формулировки вопросов с учетом личности опрашиваемого и содержания предшествующих ответов, ставить необходимые дополнительные вопросы.
Несмотря на некоторую гибкость, интервью проводится в соответствии с определенной программой и планом исследования, в которых фиксируются все основные вопросы и варианты дополнительных вопросов.
Можно выделить следующие типы интервью:
1) по содержанию (документальное, интервью мнений);
2) по технике проведения (свободное и стандартизированное);
3) по процедуре проведения (интенсивное, фокусированное).
Анкетные опросы классифицируют по содержанию и конструкции задаваемых вопросов. Различают открытые вопросы, когда респонденты высказываются в свободной форме. В закрытом опросном листе все варианты ответов заранее предусмотрены. Полузакрытые анкеты комбинируют обе процедуры.
При подготовке и проведении социологического опроса выделяют три основных этапа.
На первом этапе определяются теоретические предпосылки опроса:
1) цели и задачи;
2) проблема;
3) объект и предмет;
4) операционное определение исходных теоретических понятий, нахождение эмпирических индикаторов.
В ходе второго этапа обосновывается выборка, определяется:
1) генеральная совокупность (те слои и группы населения, на которые предполагается распространить полученные результаты опроса);
2) правила поиска и отбора респондентов на последней ступени выборки.
На третьем этапе обосновывается опросный лист (вопросник):
1) содержательная репрезентация проблемы исследования в формулировке вопросов, предназначенных респондентам;
2) обоснование вопросника относительно возможностей опрашиваемой совокупности как источника искомой информации;
3) стандартизация требований и инструкций для анкетеров и интервьюеров по организации и ведению опроса, установлению контакта с респондентом, регистрации ответов;
4) обеспечение предварительных условий для обработки результатов на ЭВМ;
5) обеспечение организационных требований к опросу.
В зависимости от источника (носителя) первичной информации различаются опросы массовые и специализированные. В массовом опросе основным источником информации выступают представители различных социальных групп, деятельность которых непосредственно связана с предметом анализа. Участников массовых опросов принято называть респондентами.
В специализированных опросах главный источник информации – компетентные лица, чьи профессиональные или теоретические знания, жизненный опыт позволяют делать авторитетные заключения.
Участниками таких опросов являются эксперты, способные дать взвешенную оценку по интересующим исследователя вопросам.
Отсюда еще одно широко распространенное в социологии название таких опросов – метод экспертных оценок.
Примечания
Защищено на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Доклад:
Конспект лекций по курсу Информатика и использование компьютерных технологий в образовании
193 страниц(ы)
Введение ….….
Лекция 1. Введение в курс. Информационные технологии
Лекция 2. ЭВМ и персональные компьютеры …Лекция 3. Программное обеспечение персонального компьютера ….РазвернутьСвернуть
Лекция 4. Операционная система Windows XP ….
Лекция 5. Локальные сети персональных компьютеров .
Лекция 6. Обработка текстов редактором MS Word 2003
Лекция 7. Работа с электронными таблицами в программе MS Excel 2003 …
Лекция 8. Система управления базами данных MS Access
Литература …. Стр.
-
Курс лекций:
Основы искусственного интеллекта
73 страниц(ы)
2.1. Конспекты лекций
Лекция 1. Искусственный интеллект. Современное состояние и тенденции развития. 3
Лекция 2. Инженерия знаний и представление знаний. 13Лекция 3. Языки представления знаний и основные модели. 22РазвернутьСвернуть
Лекция 4. Теория экспертных систем. Инструментальные средства разработки экспертных систем. 32
Лекция 5. Логическое программирование на языке Prolog. 39
Лекция 6. Функциональное программирование на языке Lisp. 51
Определение рекурсивных функций 62
2.2. Методические указания и рекомендации
2.2.1. Методические указания и рекомендации к проведению семинарских занятий,
2.2.2. Методические указания и рекомендации к выполнению лабораторных и практических работ,
2.2.3. Методические указания и рекомендации к организации самостоятельной работы студентов по дисциплине
2.2.4. Методические указания и рекомендации к организации научно-исследовательской работы студентов по дисциплине
-
Курс лекций:
56 страниц(ы)
нет -
Дипломная работа:
Разработка электронного учебно-методического комплекса «компьютерное моделирование»
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА… 7
1.1 Сущность электронного учебно-методического комплекса…. 71.2 Этапы проектирования электронного учебно-методическогоРазвернутьСвернуть
комплекса…. 8
1.3 Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа…. 11
ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…. 20
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА…. 22
2.1 Компьютерное моделирование и социология…. 22
2.1.1 Моделирование как метод познания… 22
2.1.2 Виды моделирования…. 24
2.1.3 Аналитическое и статистическое моделирование…. 25
2.1.4 Имитационное моделирование…. 26
2.2.2 Методы компьютерного моделирования…. 29
2.2.3 Визуализация модели…. 30
2.3 Моделирование социальных процессов…. 30
2.3.1 Социальный процесс и формализация…. 30
2.3.2 Подходы к моделированию в социологии…. 32
2.4 Обоснование проектных решений… 36
2.4.1 Основание выбора технического обеспечения…. 36
2.4.2 Обоснование выбора программного обеспечения… 37
2.4.3 Обоснование выбора технологического обеспечения… 38
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ…. 38
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА…. 40
3.1 Техническое задание…. 40
3.2 Проектирование электронного учебника…. 44
3.3Условия выполнения программы…. 53
3.4 Поэтапная разработка электронного учебного пособия… 59
ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ…. 61
ГЛАВА 4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ
ОБЪЕКТОВ»… 63
4.1 Определение трудоемкости разработки ЭУМК «Компьютерное моделирование социальных объектов»…. 63
4.2 Расчет затрат на разработку учебно-методического комплекса «Компьютерное моделирование социальных объектов»… 64
4.3 Определение возможной цены разработанного учебно-методического комплекса «Компьютерное моделирование социальных объектов»…. 70
ВЫВОД ПО 4 ГЛАВЕ… 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 71
ЛИТЕРАТУРА… 73
ПРИЛОЖЕНИЯ…. 75
-
Контрольная работа:
Методика преподавания психологии
14 страниц(ы)
Вариант №1
1. Дайте сравнительную характеристику учебных задач предметного, логического и психологического типов.2. Сформулируйте цели обучения психологии на основании возраста и специальности участников процесса обучения.РазвернутьСвернуть
3. Составьте фрагмент конспекта лекции с элементами эвристической беседы.
-
Курс лекций:
Конспект лекций по дисциплине: банковское обслуживание в социально-культурном сервисе и туризме
87 страниц(ы)
Лекция 1. Кредитная система РФ: сущность, структура, значение 4
Лекция 2. Правовые основы деятельности банков в РФ (Законы «О банках и банковской деятельности», «О Центральном банке РФ (Банке России)») 5Лекция 3. Центральные банки, их функции (западная модель) 6РазвернутьСвернуть
Лекция 4. Функции центрального банка России 8
Лекция 5. Пассивные и активные операции ЦБ РФ 10
Лекция 6. Денежно-кредитное регулирование экономики Центральным банком (западная и российские модели) 12
Лекция 7. Регулирование и контроль Центральным банком деятельности коммерческих банков РФ 15
Лекция 8. Организация Центральным банком налично-денежного обращения в РФ 16
Лекция 9. Рефинансирование Центральным банком РФ коммерческих банков 17
Лекция 10. Операции ЦБ РФ на открытом рынке 18
Лекция 11. Сущность и назначение фонда обязательных резервов коммерческих банков в ЦБ РФ 19
Лекция 12. Банки индивидуального элитного обслуживания – Privatebanking(«Прайвит бэнкинг») 20
Лекция 13. Кредитные аукционы: сущность, порядок организации, значение 23
Лекция 14. Операции ЦБ РФ по обслуживанию государственного долга России 24
Лекция 15. Необходимость и предпосылки возникновения и применения денег. 25
Лекция 16. Современная банковская система РФ, ее структура. 26
Лекция 17. Регулирование деятельности банковских организаций 27
Лекция 18. Коммерческие банки: сущность, виды и роль в экономике (западная модель) 28
Лекция 19. Коммерческие банки: сущность, виды и роль в экономике РФ 30
Лекция 20. Пассивные операции коммерческих банков РФ 31
Лекция 21. Формирование собственных ресурсов банков РФ 33
Лекция 22. Привлеченные ресурсы коммерческих банков в РФ 34
Лекция 23. Управление пассивами в коммерческих банках РФ 36
Лекция 24. Активные операции коммерческих банков РФ 36
Лекция 25. Ссудные операции коммерческих банков в РФ: сущность, виды, характеристика 38
Лекция 26. Документы, представляемые заемщиком для получения кредита в коммерческом банке РФ 39
Лекция 27. Формы обеспечения кредита 40
Лекция 28. Сущность, функции и свойства денег 41
Лекция 29. Роль денег в условиях товарного хозяйства 42
Лекция 30. Понятие вида и формы денег (Д) 42
Лекция 31. Электронные деньги (ЭД), их свойства и особенности 43
Лекция 32. Денежные системы (ДС), устройство, типы 44
Лекция 33. Принципы управления и функционирование денежной системы 46
Лекця 34. Элементы денежной системы страны (ДСС) 47
Лекция 35. Денежный и платёжный оборот (ДО и ПО), его структура 48
Лекция 36. Выпуск денег в хозяйственный оборот 49
Лекция 37. Принципы организации наличного денежного обращения 50
Лекция 38. Принципы организации безналичного денежного оборота 52
Лекция 39. Банковская кредитная мультипликация 53
Лекция 40. Денежная масса и денежные агрегаты. Скорость обращения денег 54
Лекция 41. Эмпирические законы денежного обращения 56
Лекция 42. Количественные законы обращения денег 57
Лекция 43. Методы государственного регулирования обращения денег. 59
Лекция 44. Номиналистическая и металлическая теория денег 60
Лекция 45. Типы, виды и формы инфляции 60
Лекция 46. Формы проявления, причины и последствия инфляции 61
Лекция 47. Методы, границы, противоречия регулирования инфляции 63
Лекция 48. Валютный рынок 64
Лекция 49. Понятие, структура и элементы валютных систем 65
Лекция 50. Мировая валютная система: эволюция и современное состояние 66
Лекция 51. Регулирование валютных операций 67
Лекция 52. Платёжный баланс страны. 70
Лекция 53. Понятие кредита и необходимость его появления. 73
Лекция 54. Процентная политика банков РФ 78
Лекция 55. Акции: виды и характеристика 79
Лекция 56. Ценные бумаги в РФ. Виды и характеристика 80
Лекция 57. Рынок ссудных капиталов: структура и функции 81
Лекция 58. Рынок ценных бумаг: структура и функции 83
Лекция 59. Первичный рынок ценных бумаг. Методы эмиссии ценных бумаг 84
Лекция 60. Фондовая биржа: организационный и функциональный механизм в РФ 85
Список рекомендуемой литературы 87
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Статья Дж.ЛестераСледующая работа
Сохранение культурного наследия в Российской Федерации




-
Контрольная работа:
17 страниц(ы)
1. Цивильное право и «право народов»…
2. Причины смены форм гражданского процесса. Общая характеристика экстраординарного процесса….….3. Опека и попечительство по римскому праву…РазвернутьСвернуть
4. Виды сервитутов, приобретение и защита сервитутных прав…
5. Обеспечение обязательств….….
6. Принятие наследства….….
Список литературы….….….
-
Доклад:
Вопросы по предмету Человек и его потребности.
10 страниц(ы)
Вопросы 1 - 7 -
Задача/Задачи:
10 страниц(ы)
нет -
Курсовая работа:
Понятие стадий совершения преступления и их виды
35 страниц(ы)
Введение….….…
Глава 1. Понятие преступления и его стадии совершения…
1.1. Понятие преступления….….…
1.2. Понятие стадий совершения преступления.…Глава 2. Виды стадий совершения преступления ….…РазвернутьСвернуть
2.1. Приготовление к преступлению ….…
2.2. Покушение на преступление ….….
2.3. Оконченное преступление ….
2.4. Примеры судебной практики РФ …
Глава 3. Добровольный отказ от преступления….….
Заключение….
Список литературы….…
-
Контрольная работа:
Рынок промежуточных продавцов. Конкуренция и методы конкурентной борьбы. Вариант 7
14 страниц(ы)
1. Рынок промежуточных продавцов
2. Конкуренция и методы конкурентной борьбы
-
Контрольная работа:
Территориальная организация таможенного дела. Рациональное размещение таможенных органов.
19 страниц(ы)
Введение…
1. Общая характеристика таможенных органов…
2. Факторы и принципы территориальной организации таможенного дела…3. Рациональное размещение таможенных органов….РазвернутьСвернуть
Заключение….
Список литературы….….….
-
Доклад:
2 страниц(ы)
Доклад по русскому языку на тему «Категория состояния»
-
Отчет по практике:
Организация бухгалтерского учета
57 страниц(ы)
1. Общая характеристика ООО «Герон»… ….….3
2. Организация бухгалтерского учета….…5
3. Учет основных средств….….154. Учет нематериальных активов….17РазвернутьСвернуть
5. Учет материально-производственных запасов….….19
6. Учет расчетов с персоналом по оплате труда….…22
7. Учет издержек обращения….25
8. Учет товаров и расходов по их реализации…28
8.1. Учет поступления товаров….28
8.2. Учет реализации товаров…30
9. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций….31
9.1. Учет кассовых операций….31
9.2. Учет операций по расчетному счету….33
9.3. Учет подотчетных сумм….35
9.4. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами….37
9.5. Учет кредитных операций…37
10. Учет финансовых результатов….40
11. Инвентаризация….41
12. Отчетность….45
13. Экономический анализ деятельности предприятия…46
14. Аудит деятельности организации….57
Список используемой литературы….
Приложения
-
Реферат:
Методы изучения межгрупповых конфликтов
27 страниц(ы)
І. Методы изучения межгрупповых конфликтов….3 - 12
ІІ. Практикум - характеристика личности….…13 - 26
Список литературы…27
-
Методические указания:
Учебно - метод. журнал журфака ВГУ 2004
104 страниц(ы)
От редактора
ПРОБЛЕМА
Болонский процесс: плюсы и минусы, за и против.5
Не получилось бы как всегда….19
ОПЫТКафедра теории и практики журналистики.23РазвернутьСвернуть
Кафедра истории журналистики.27
Кафедра стилистики и литературного редактирования.32
Кафедра средств массовой коммуникации и рекламы.37
Кафедра телевизионной и радиожурналистики.41 Конференция в Ростове
ОБЗОРЫ
Новинки учебно
СООБЩЕНИЯ
Профессиональная переподготовка журналистов.61