СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Либеральные концепции свободы печати. Модели массовой коммуникации У. Шрама и Райли       - Реферат №10191

«Либеральные концепции свободы печати. Модели массовой коммуникации У. Шрама и Райли » - Реферат

  • 18 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

Введение….….….

I. Либеральные концепции свободы печати…

1.1. Понятие либеральной концепции свободы печати….

1.2. Либеральная концепция свободы печати в странах с рыночной экономикой…

II. Модели массовой коммуникации У. Шрама и Райли….….

2.1. Понятие модели массовой коммуникации….….…

2.2. Модель массовой коммуникации У. Шрама….….

2.3. Модель массовой коммуникации Райли….….…

Заключение…

Список литературы…


Введение

Введение

Мало для кого является секретом, что под свободой СМИ на Западе понимаются, прежде всего, СМИ, свободные от государственного контроля.

В основе данного утверждения лежит сама рыночная система хозяйствования.

Рынок, понимаемый как экономическая макросистема, в которой существует множественность центров хозяйствования и каждый из них принимает решения независимо друг от друга, или, если быть более точным, в которой между центрами хозяйствования не устанавливаются вертикальные связи типа «подчинения-управления», порождает и присущую ему систему информации. В ней любой из субъектов информационного пространства сам добывает, создает и распространяет информацию. Именно такой тип работы с информацией порождает либеральную парадигму «свободы печати» или «свободы слова» как одной из главных либеральных свобод.

Вот почему возможность критики области вертикальных связей является основополагающей для либеральной модели свободы слова. Отсюда столь пристальное внимание западных СМИ именно к этой компоненте феномена свободы. На этом фундаменте строится правовая конструкция, объемлющая пространство либеральных свобод.

Изначально либерализм исходил из того, что все права должны быть в руках у физических и юридических лиц, а государство должно существовать исключительно для защиты этих прав (классический либерализм). Современный либерализм значительно расширил рамки классической трактовки и включает в себя множество течений, между которыми имеются глубокие противоречия и порой возникают конфликты. Эти течения отражены, в частности, в таком ключевом документе, как «Всеобщая декларация прав человека».


Заключение

Заключение

Каждая из описанных моделей затрагивает лишь некоторые аспекты взаимоотношений коммуникатора и аудитории, и полное представление о социально-психологическом содержании массовой коммуникации можно получить, только рассматривая их все вместе. Влияние любого из перечисленных в моделях факторов обязательно сказывается на ходе и последствиях коммуникационного процесса. Наиболее значительный эффект массовой коммуникации проявляется не во внезапных драматических потрясениях, возникающих вследствие каких-то особенных теле- и радиосообщений, «умно» организованных газетных статей, а в долговременной гомогенизации образов мыслей и поведения большой популяции людей. Этот эффект сродни росту сталагмита: каждая капля оставляет незначительный, неразличимый глазом эффект, но спустя годы посетители пещеры могут заметить, что сталагмит вырос и изменил форму.


Список литературы

Список литературы

1. Четыре теории прессы / Сиберт Ф., Шрамм У., Питерсон Т. — М-, 2008.

2. Корнилов Е.А. Социокультурные модели журналистики //Корнилов Е.А. Журналистика на рубеже тысячелетий. Ростов н/Д, 2009.

3. Саламон Л. Всеобщая история прессы // История печати: антология. — М., 2008.

4. Ильченко С.Н., Познин В.Ф., Почкай Е.П. Технология СМИ. Творческие профессии на телевидение и радио. Учеб. пособ. – СПб., 2007. – 89 с.

5. История мировой журналистики / Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. – М.: ИКЦ «МарТ», 2008. – 432 с.

6. Моисеев В. Журналистика и журналисты. – М.: Дакер, 2009. – 400 с.

7. Основы теории коммуникации: Учебник/ Под ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гардерика, 2007.

8. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. Учебник – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2008. – 367 с.

9. Система средств массовой информации России. Учеб. пособ. для вузов / Я.Н. Засурский, М.И. Алексеева, Л.Д. Болотова и др.; Под ред. Я.Н. Засурского – М.: Аспект Пресс, 2009. – 259 с.

10. Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации: Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В.А.; 2006. – 496 с.

11. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика : Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2009. – 496 с.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курс лекций:

    Социология массовой коммуникации

    255 страниц(ы) 

    Введение.5
    Раздел I. Социология массовой коммуникации
    в системе социологического знания
    Тема 1. Предмет и объект социологии массовой коммуникации.8
    Тема 2. История развития социологии массовой коммуникации.17
    Концепции массовой коммуникации в исследованиях
    зарубежных социологов.17
    Развитие социологии массовой коммуникации
    в отечественных исследованиях.32
    Тема 3. Массовая коммуникация как система деятельности.42
    Раздел II. Субъектный аспект массово-коммуникативной
    деятельности
    Тема 4. Субъекты массово-коммуникативной деятельности.62
    Тема 5. Ценности как основа деятельности субъектов массово-
    коммуникативного процесса.77
    Тема 6. Проблема свободы субъектов массово-коммуникативной
    деятельности.92
    Особенности правовых норм регулирования свободы деятельности современной российской системы массовой коммуникации.106
    Раздел III. Объект в системе массово-коммуникативной деятельности
    Тема 7. Массовое сознание как объект деятельности массовой
    коммуникации.114
    Тема 8. Общественное мнение как состояние массового сознания.146
    Тема 9. Массовая информация в деятельности МК.161
    Раздел IV. Функциональный аспект массовой коммуникации
    Тема 10. Функции системы массовой коммуникации.172
    Массовая коммуникация как функциональная система.172
    Функции массовой коммуникации и ее сторон.173
    Тема 11. Формы и методы массово-коммуникативного воздействия на аудиторию в процессе функционирования массовой коммуникации.189
    [3]
    Реклама в системе массовой коммуникации.200
    Паблик рилейшнз в системе массовой коммуникации.204
    Раздел V. Институциональный аспект массовой коммуникации
    Тема 12. Массовая коммуникация как социальный институт.212
    Что такое «четвертая власть»?.226
    Тема 13. Структура системы средств массовых коммуникаций.236
    Печать в системе средств массовых коммуникаций.238
    Радио в системе средств массовых коммуникаций.239
    Телевидение в системе средств массовых коммуникаций.240
    Жанры в структуре средств массовых коммуникаций.243
    Раздел VI. Направления и методы исследования системы массовой коммуникации
    Тема 14. Направления исследований массовой коммуникации в рамках
    теоретической социологии.252
    Тема 15. Направления и методы эмпирических исследований массовой
    коммуникации.255
    Приложение. Примерная учебная программа дисциплины «Массовая
    коммуникация».262
    [4]
  • Реферат:

    Типы, виды, функции и средства коммуникации

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Коммуникация как процесс 4
    2 Роль коммуникации в современном обществе 6
    3 Типы коммуникации 10
    4. Виды массовых коммуникаций 16
    1.1Устная фаза 16
    1.2 Письменная фаза 16
    1.3Книжная фаза 17
    1.4 Телекоммуникации 18
    1.5 Компьютерная фаза 18
    5 Виды коммуникаций в постиндустриальном обществе 20
    5.1 Демассификация 20
    5.2 Развитие Интернета и его будущее 21
    5.3 Радио 22
    5.4 Телевидение 23
    Заключение 25
    Список использованной литературы 26
  • Курс лекций:

    Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия

    121 страниц(ы) 

    РАЗДЕЛ I
    Сущностные характеристики массовой коммуникации. История и методология исследования МК
    Глава I. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
    Общество, человеческая деятельность, культура как предметы философского анализа. Основные категории и понятия анализа, принципы исследования социально-исторических процессов в сфере культуры и массовой коммуникации. Необходимость применения системных, комплексных, междисциплинарных подходов. О категории «Новое»
    2. Теории средств массовой коммуникации (СМК). Два историко-концептуальных подхода к определению состава понятия «теория массовой коммуникации (МК)». Становление отечественной теории МК. Определения МК. Научные взгляды на МК западных (Н.Винер, В. Шрамм, Г. Лассауэлл, П. Лазарсфельд, Р. Мертон, А. Моль, Ю. Хабермас и др.) и отечественных (Н. Федоров, П. Флоренский, В. Вернадский, М. Бахтин, Ю. Лотман и др.) ученых
    3. Интегративная природа коммуникологии. Тема общения и сообщения людей в трудах русских философов. Понятие соборности. Основные взгляды русских философов на истинность, добролюбие, красоту в отношениях между людьми
    4. Конец XIX – начало XX века и возникновение учений о массах и психологии масс. Марксистские и немарксистские (Г. Лебон, Г. Тард и др.) взгляды на массы. Развитие концепций о массах и их месте в культурно-коммуникативных процессах учеными середины и конца XX века (А. Молем, Т. Адорно, М. Хоркхаймером, С. Московичи, Ю. Хабермасом)
    5. Три трудности в развитии отечественной теории МК. Идеологические и технические причины опережения в области научной разработки теории МК европейскими и американскими учеными. Основные труды отечественных ученых в области аудиовизуальных СМК
    Глава II. МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ КАК СИСТЕМА
    1. Структурные элементы системы: реальность-общество, отправитель-коммуникатор, сообщение-текст, канал-средство, получатель-массовое общество, эффект-цель. Возможность расширения системы и образования новых элементов и подсистем в связи с усложнением производственно-экономических, социально-географческих факторов и связей
    2. Массы как объект и субъект коммуникации. Основные элементы социокультурного цикла по А. Молю. Диалектика личных и коллективных информационных потребностей и интересов. Два направления циркуляции коммуникативных потоков. Русская философия о соборности как основном пути воспитания нравственной личности
    3. Проблема объективности в передаче фактов и сообщений и субъективности их трактовки коммуникатором. Проблема общественного мнения и нравственной индивидуальной позиции коммуникатора. Политическая целесообразность и интересы человеческого сообщества. Коммерческая выгода и духовные интересы человека, его экологическая (в широком смысле) и информационная безопасность
    Глава III. НОВОЕ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ И КОММУНИКАТИВНОЕ ДЕЙСТВИЕ
    1. Понятия информации и связанных с ней категорий, классификация информации. Понятие социальной информации и информационной насыщенности сообщения. Две главные точки зрения на понимание сущности информации – атрибутивная и функциональная. Понятия энтропии и негэнтропии. Информация и эволюция
    2. Коммуникация как социальное действие. Виды социальных действий по М. Веберу. Коммуникация как социальная реализация информации и умножение новости человеческого события. Коммуникативное действие и его эффективность
    3. Как теряется новость
    4. Новое как источник негэнтропии информации. Две стороны нового: сущностно-содержательная (человек возвышается) и поверхностно-формальная (человек усредняется). Возникновение и трансформация нового в философском смысле (от новости знания к возвышению сознания)
    РАЗДЕЛ II
    Коммуникация в информационном обществе
    Глава I. КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА И СУЩНОСТНАЯ НОВИЗНА КОММУНИКАЦИИ
    1. Социальная реализация информации и умножение новости человеческого события
    2. Две стороны непредсказуемости и оригинальности информации: новизна и новость, новация и новаторство, сенсационность и «сенсориумума»
    Глава II. СУЩЕСТВУЕТ ЛИ НРАВСТВЕННАЯ КОММУНИКАЦИЯ?
    1. Традиции и основания нравственной коммуникации. М. Мамардашвили о морали и истине
    2. Телевизионная коммуникация: идеалы и реалии, традиции и современность
    Глава III. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ: СУЩНОСТЬ И ВНЕШНИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ
    1. Политика и коммуникация: пути взаимодействия, общие и особенные черты, классические и современные формы воздействия на массы
    2. Символика и мифология политической коммуникации
    3. Языковые игры в политической коммуникации
    4. Информационная насыщенность коммуникативного действия и ее зависимость от сущностной стороны нового (его истинности, добролюбия, красоты, нравственности)
    РАЗДЕЛ III
    Виды текстов и каналов распространения: история и современность
    Глава I. СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВИДОВ КОММУНИКАЦИИ
    1. О первых попытках семиотического подхода к классификации видов коммуникации. Особенности вербальной и визуальной коммуникации. Выделение аудиовизуальной коммуникации из синкретизма мусического и технического первобытного творчества
    2. Семиологические подходы к исследованию МК. Понятия знака, значения, кода и текста. Возникновение нового в свете семиотики
    3. Работы Вяч. Вс. Иванова, В.Н. Топорова, Ю.М. Лотмана по семиотике МК. Информационная насыщенность текста как результат внешних сигналов и переживания получателя
    Глава II. ВЕРБАЛЬНЫЕ (СЛОВЕСНЫЕ) И ВНЕСЛОВЕСНЫЕ ТЕКСТЫ
    1. Понятия словесной и внесловесной коммуникации
    2. Вербальные (устные и письменные) тексты. Возникновение печатных текстов
    3. Визуальные и современные аудиовизуальные тексты. Расширение коммуникативного пространства и ускорение предкоммуникативного времени
    Глава III. МАССОВАЯ КУЛЬТУРА И КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЖУРНАЛИСТА
    1. Массовая культура и массовая коммуникация
    2. Построение коммуникативного действия журналистом
    3. Эмоциональное и рациональное в творчестве фотожурналиста
    4. Сочетание слова и изображения в фотожурналистике
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Дипломная работа:

    Организация документационного обеспечения управления в средствах массовой коммуникации

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1.Общая характеристика ГУП «Регионального информационного агентства «Оренбуржье»….7
    1.1. Краткая характеристика и направления деятельности ГУП «Региональное информационное агентство «Оренбуржье»….7
    1.2.Анализ законодательной и нормативно-правовой базы деятельности средств массовой коммуникации…10
    ГЛАВА 2. Организация документационного обеспечения управления в ГУП «Региональном информационном агентстве «Оренбуржье»…15
    2.1. Структура и состав службы ДОУ информационного агентства. Задачи и функции службы ДОУ….15
    2.2. Анализ нормативно-правовой базы, обеспечивающей документирование деятельности ГУП «Регионального информационного агентства «Оренбуржье»…22
    2.3.Организация документооборота в ГУП «Региональном информационном агентстве «Оренбуржье» ….33
    2.4.Архивное хранение документов в информационном агентстве….42
    ГЛАВА 3. Направления оптимизации службы ДОУ в ГУП «Регионального информационного агентства «Оренбуржье» ….52
    3.1.Внедрение системы электронного документооборота как способ совершенствования документооборота….52
    3.2.Совершенствование документооборота в ГУП «Региональном информационном агентстве «Оренбуржье»….58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….68
  • Дипломная работа:

    Конституционные гарантии свободы слова и права доступа к информации в сети интернет

    89 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. НОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ: КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ 7
    1.1. Понятие, правовой смысл и гарантии конституционной свободы слова. Особенности реализации данной свободы в сети интернет 7
    1.2. Конституционно-правовые основы реализации свободы слова в сети интернет: уровни регулирования 13
    1.3. Правовая категоризация интернет-СМИ. Проблема регистрации сайтов в качестве СМИ в законодательстве и судебной практике 31
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СВОБОДЫ СЛОВА В ИНТЕРНЕТЕ: ОГРАНИЧЕНИЯ И ГАРАНТИИ 40
    2.1. Ограничение свободы слова в Интернете для защиты нравственности и здоровья граждан 40
    2.2. Ограничение свободы слова в Интернете для обеспечения прав и свобод других 59
    2.3. Саморегулирование в Интернете в контексте защиты свободы слова и права доступа к информации. Роль пользовательских соглашений 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 81
    ПРИЛОЖЕНИЯ 90
  • Магистерская работа:

    Научно-методическое сопровождение развития межкультурной коммуникации учащихся средней школы при обучении иностранному языку

    87 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 11
    1.1. Межкультурная коммуникация: сущность, особенности и характеристики 11
    1.2. Психолого-педагогические особенности развития межкультурной коммуникации при обучении иностранному языку 17
    1.3. Научно-методическое сопровождение развития межкультурной коммуникации учащихся средней школы при обучении иностранному языку: практико-ориентированные задания, кейс-задачи, коуч-технологии 23
    Выводы по 1-й главе 31
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 32
    2.1. Реализация развития межкультурной коммуникации учащихся средней школы при обучении иностранному языку 32
    2.2. Педагогические условия развития межкультурной коммуникации учащихся средней школы при обучении иностранному языку 37
    2.3. Диагностика и экспериментальная проверка развития межкультурной коммуникации учащихся средней школы при обучении иностранному языку 49
    Выводы по 2-й главе 54
    Заключение 55
    Библиографический список 57
    Приложения

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курс лекций:

    КРАТКОЕ ВВЕДЕНИЕ В СТИХОВЕДЕНИЕ. Учебное пособие для студентов

    51 страниц(ы) 

    нет
  • Курсовая работа:

    Таможенный контроль и его задачи

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….
    ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ…
    1.1.Сущность таможенного контроля….
    1.2.Цели таможенного контроля….
    ГЛАВА II. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ФОРМ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЕГО ЗАДАЧ ….
    2.1.Формы таможенного контроля: виды и специфика применения…
    2.2. Основания для проведения таможенного контроля: риски, задачи, система администрирования ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….….
  • Контрольная работа:

    Какие черты характеризуют своеобразие бонапартизма, как политического режима во Франции в отличие от якобинской диктатуры? Что такое собственность по мнению составителей Французского ГК 1804 г.

    28 страниц(ы) 

    І. Какие черты характеризуют своеобразие бонапартизма, как политического режима во Франции в отличие от якобинской диктатуры?.
    ІІ. Опишите основные изменения в государственном строе США в Новейшее время…
    ІІІ. Какие основные виды судопроизводства (судебного разбирательства, процесса) существовали в истории. Какие правовые принципы и гарантии справедливого судопроизводства необходимо иметь в виду при оценке роли суда присяжных….
    ІV. Что такое собственность по мнению составителей Французского ГК 1804 г. В чем по вашему мнению состоит внутренне противоречие определения ст. 544. Поставлены ли юридические препятствия законодательным ограничениям на осуществление прав собственника. В чем состоит практический смысл «права присоединения» в с/х, в ювелирном деле, в скульптуре, в живописи?.
    V. Задача
    Группа из четырех частных лиц без соответствующего разрешения правительственных органов Баварии объявило себя юридическим лицом (объединение преследовало торговые цели). Образовав правление и утвердив устав, группа приступила к продаже ценных бумаг на имя нового общества с целью создания достаточного капитала. Правомерны ли действия коммерсантов? Какие нарушения допущены группой по правилам Германского Гражданского Уложения 1896?
    Список использованной литературы….…
  • Доклад:

    Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы организации индустрии гостеприимства

    9 страниц(ы) 

    Методические рекомендации содержат темы курсовых работ по дисциплине «Основы организации индустрии гостеприимства», а также перечень требований по оформлению курсовых работ.
    Рекомендации адресованы студентам специальности «Социально-культурный сервис и туризм».
  • Реферат:

    Состав, структура и классификация затрат

    24 страниц(ы) 

    І. Состав, структура и классификация затрат….….
    1.1. Классификация производственных затрат….
    1.2. Система счетов бухгалтерского учета для учета затрат на производство…
    1.3. Общая схема учета затрат…
    1.4. Разграничение затрат по временным периодам….
    ІІ. Практическая работа….….
    Список используемой литературы….
    Приложение Вариант №5 (задание)
  • Реферат:

    Взаимосвязь ценностных ориентаций и социальных установок

    27 страниц(ы) 

    I. Взаимосвязь ценностных ориентаций и социальных установок.…3
    II. Практическая работа…12
    2.1. Тест Минессотский…12
    2.2. Тест Кэттелла….17
    2.3. Исследование установления контакта….24
    Список литературы….27
  • Доклад:

    Организация работы с документами в муниципальных орган ах

    19 страниц(ы) 

    нет
  • Методические указания:

    ПРОГРАММА дисциплины «ФИНАНСЫ»

    12 страниц(ы) 

    нет
  • Реферат:

    Учёт капитала. Учёт нематериальных активов.

    24 страниц(ы) 

    1. Учёт капитала….….….
    1.1. Учёт уставного капитала акционерного общества….….
    1.2. Учёт резервного капитала….
    1.3. Учёт добавочного капитала….…
    1.4. Учёт целевого финансирования….…
    2. Учёт нематериальных активов…
    2.1. Понятие, классификация и оценка нематериальных активов….
    2.2. Учёт поступления и создания нематериальных активов и их синтетический, аналитический учёт….
    2.3. Учёт амортизации нематериальных активов….…
    2.4. Учёт выбытия нематериальных активов….
    3. Практическое задание….
    Список используемой литературы….….….
  • Курс лекций:

    Психология управления учебное пособие

    255 страниц(ы) 

    ПРЕДИСЛОВИЕ.3
    Глава 1. Предмет психологии управления .6
    1.1. Постановка проблемы.6
    1.2. Первичные понятия и допущения.9
    1.2.1. Организация.12
    1.2.2. Управление.14
    1.2.3. Основные управленческие функции.17
    1.3. Предмет психологии управления.22
    Глава 2. Руководитель в организации .26
    2.1. Понятие структуры организации.26
    2.2. Подсистемы организации.26
    2.3. Руководитель как субъект подсистем организации.28
    2.4. Амбивалентность внешних побудителей поведения как
    условие формирования индивидуального стиля деятель-
    ности руководителя. 31
    Глава 3. Руководитель в структуре формальной подсистемы
    организации . 35
    3.1. Понятие должности и должностного лица.35
    3.2. Психологические особенности деятельности руково-
    дителя в линейных организационных структурах.38
    3.3. Психологические особенности деятельности руководи-
    теля в функциональных организационных структурах. 50
    3.4. Психологические особенности деятельности руково-
    дителей в штабных и матричных системах соподчинения 54
    3.5. Интернализованная роль и институциональное управ-
    ление .57
    3.6. Методы управления как инструмент институциональ-
    ного управления.60
    Глава 4. Психологические особенности реализации функции
    планирования в управлении . 64
    4.1. Сущность планирования.64
    4.2. Организационные факторы как предпосылки возник-
    новения психологических проблем при реализации пла-
    нирования.67 380

    4.3. Планирование и фактор неопределенности.72
    4.4. Психологические механизмы снижения эффективности
    планирования и некоторые приемы коррекции ориенти-
    ровочной основы выполнения этой функции. 73
    Глава 5. Психологические особенности реализации функции
    организации .83
    5.1. Сущность функции организации.83
    5.2. Регламентирование, нормирование, инструктирование
    как методы реализации организационной функции.86
    5.3. Влияние организационных факторов на реализацию
    функции организации.88
    5.4. Влияние личностных факторов на эффективность реали-
    зации функции организации.91
    5.5. Психологические эффекты неоптимального делеги-
    рования полномочий.97
    Глава б. Психологические особенности реализации функции
    контроля.102
    6.1. Сущность контроля.;.102
    6.2. Виды контроля.103
    6.3. Нарушения в структуре деятельности по реализации
    контроля.107
    6.4. Психологические предпосылки неоптимальной реа-
    лизации функции контроля.111
    6.5. Организационно-психологические предпосылки сниже-
    ния эффективности контроля.116
    Глава 7. Психологические закономерности реализации
    функции регулирования. 119
    7.1. Проблема неалгоритмизируемости регулирования.119
    7.2. Принципы руководства, обеспечивающие «лучший путь»
    регулирования.120
    7.3. Методы регулирования. Классификация.122
    7.4. Предпосылки снижения эффективности регулирования
    128
    Глава 8. Психологические особенности деятельности по
    выработке управленческих решений. 134
    8.1. Управленческие решения в структуре деятельности руко-
    водителя.134
    8.2. Общая характеристика управленческих решений.137
    8.3. Этапы выработки управленческих решений.v.,,. 143



    381

    Глава 9. Управленческое взаимодействие.152 9.1. Место управленческого взаимодействия в структуре
    деятельности по управлению.154 9.2. Сферы управленческого взаимодействия и его содер-
    жательные характеристики.164
    9.3. Направленность управленческого взаимодействия.169
    9.4. Субъекты управленческого взаимодействия.171
    9.5. Совместная деятельность и управленческое взаимо-
    действие.175 9.6. Феномен самоорганизации коллективного субъекта деятельности в контексте управленческого взаимо
    действия .183
    9.7. Виды управленческого взаимодействия.192
    9.8. Стратегии управленческого взаимодействия.201
    9.9. Средства управленческого взаимодействия.211
    9.10. Психологические механизмы управленческого
    взаимодействия.216
    Глава 10. Индивидуальная управленческая концепция
    руководителя и стиль управления .230
    10.1. Управленческая концепция руководителя.230
    10.2. Стили управленческой деятельности.238
    10.3. Соотношение понятий: индивидуальная управленческая
    концепция руководителя и индивидуальный стиль
    управленческой деятельности.245
    Глава 11. Конфликт в управленческой деятельности .248
    11.1. Сущность конфликта как феномена социальной и ду-
    ховной жизни человека.249
    11.2. Классификации конфликтов и причины их возник-
    новения.252
    11.3. Способы разрешения конфликтов. Стратегии и
    стили конфликтного взаимодействия.262 11.4. Место конфликта в системе факторов, влияющих
    на функционирование организации.2^9
    Глава 12. Психологические аспекты подбора и расстановки
    руководителей .284
    12.1. Оценка персонала в структуре кадровых процессов. 284
    12.2. Критерии оценки, процедуры оценки и методы по-
    лучения первичной информации.289
    12.3. Параметры оценки.294
    12.4. Объективные и субъективные факторы в подборе пер-
    сонала.308
    382

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.313 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Экспертные процедуры в оценке
    персонала.320 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Экспертный лист для ситуационно-
    комплексной оценки деятельности
    руководителей.321
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Матрица профессиографического
    исследования.325 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Структура должностных инструкций
    и словарь терминов, принятых при их
    составлении.329 ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Способы выделения основных управ-
    ленческих функций.335
    ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Система правовых и нормативно- технических документов, обеспечи-
    вающих функционирование отрасли
    «Автомобильные дороги».338 ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Взаимосвязь закона об автомобиль- ных дорогах Российской Федерации
    с законодательством Российской Фе-
    дерации .348 ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Психологические методы управления 351
    ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Программа курса «Психология
    управления».356 ПРИЛОЖЕНИЕ 10. Тест «Ценностные ориентации ру-
    ководителя».357
    ЛИТЕРАТУРА.