У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Типы, виды, функции и средства коммуникации» - Реферат
- 26 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: vlad1245
Содержание
Введение 3
1 Коммуникация как процесс 4
2 Роль коммуникации в современном обществе 6
3 Типы коммуникации 10
4. Виды массовых коммуникаций 16
1.1Устная фаза 16
1.2 Письменная фаза 16
1.3Книжная фаза 17
1.4 Телекоммуникации 18
1.5 Компьютерная фаза 18
5 Виды коммуникаций в постиндустриальном обществе 20
5.1 Демассификация 20
5.2 Развитие Интернета и его будущее 21
5.3 Радио 22
5.4 Телевидение 23
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Введение
Коммуникация – процесс обмена информацией между системами. Массовая коммуникация - исторически сложившийся и развивающийся во времени технически опосредованный процесс создания, хранения, распределения, распространения, восприятия информации и обмена его между социальным субъектом (коммуникатором) и объектом (коммуникантом).
Понятия «массовая коммуникация», «массовая информация» активно вошли в язык в конце XX столетия. Что связано с осмыслением социологами особенностей поведения в рамках специфического вида социальной общности «масса», «толпа», «публика», и с техногенным фактором: появлением принципиально новых средств передачи информации. Средства коммуникации выступают вещественным, материальным компонентом коммуникативного процесса и всегда выражают собой способ передачи, сохранения, производства и распространения культурных ценностей в обществе. Средства массовой коммуникации (СМК) - технические средства (печать, радио, кинематограф, телевидение, компьютерные сети), с помощью которых осуществляется распространение информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т. п.) на количественно большие рассредоточенные аудитории. Массовая коммуникация - это одно из тех важных явлений общества, которое заметно сказывается, на развитии общественных отношений, она активно участвует в процессе становления общественного мнения.
Выдержка из текста работы
1 Коммуникация как процесс
Если о коммуникации говорить как о перекодировке вербального в невербальное, то письменность возникает из обратного действия: перекодировке невербальных характеристик в вербальные. Например, письменность в древнем Китае возникает именно для процессов социального управления хозяйственными ситуациями. Мир требовал счета и управления, и письменная фиксация облегчила этот процесс.
Современная действительность может создавать длинные вербальные тексты, которые уже не связаны непосредственно с процессами перехода в невербальную сферу. Это, например, литература. Но если говорить точнее, литература именно таким образом и трактуется тоталитарными государствами как воспитывающая и перевоспитывающая вербальная реальность. С современных позиций литературой становится увеличение вербального компонента за счет уменьшения невербального. Ритуал реализует обратное соотношение: удлинение невербального компонента за счет сокращения вербального.
Удержание внимания реализуется с помощью введения героя, который попадает в большое число событий. Качественное изменение вербального текста позволило оттенить его невербальную составляющую. Хорошо известен психологический факт отключения внимания, например, при прослушивании новостей продолжительностью более одной минуты. Литература должна вновь вернуть это уходящее внимание к своему тексту.
Литературу (как и ритуал) можно рассматривать как нормопорождающую структуру. В результате перехода от входа к выходу происходит введение нормы. В литературном тексте отмечается наказание негатива и вознаграждение позитива. Происходит явное упорядочивание ситуаций в пользу вводимой нормы. Набор случайных ситуаций очень четко структурируется в результате прохождения литературного текста. Причем это системный взгляд, ибо и положительные и отрицательные герои обладают соответствующей внешностью, набором поступков и т.д.
Есть еще одна важная характеристика литературных текстов – его незавершенность. До последней страницы текст ощущается как незаконченный. Известна роль незавершенных действий для человеческой психики. Человеку свойственно стремиться к завершению подобных ситуаций. Особенно ярко это качество незавершенности проявляется в явлениях массовой культуры, например, детектив, который так захватывает человека, что он не в состоянии отказаться от чтения. С другой стороны, человек может перечитывать художественный текст, чтобы еще раз испытать это чувство незавершенности.
Рекламный текст (как и сфера паблик рилеишнз) вновь восстанавливает статус невербального компонента. Современные ритуалы являются вырожденными, они занижают роль как вербального так и невербального компонентов. Это связано с исчезновением особого статуса современного ритуала. Современное общество принципиально альтернативно – для него характерной является альтернативная коммуникативная среда. Любое сообщение может быть заменено любым другим. Общество прошлого стремилось к уникальности коммуникативных процессов: например, только одна книга - Библия и т.д.
2 Роль коммуникации в современном обществе
Когда работа с информацией (знаниями) стала одной из производительных сил общества, появились страны (типа Японии), которые строят свое экономическое благополучие в значительной степени используя эту сферу. Иные интересы экономики извлекают другие типы инфраструктур. Э.Тоффлер говорит об информации как о сырье: «Для цивилизации третьей волны одним из главных видов сырья, причем неисчерпаемым, будет информация, включая воображение»
Все это в значительной степени связано с тем, что современное общество вышло на более сложный этап соей организации, требующий для успешного функционирования более совершенных процессов координации, в более серьезной степени опирающийся на информационные процессы. Аналогичный пример наблюдался в период возникновения письменности в Китае.
Конец ХХ века вывел процессы коммуникации на новый уровень, когда в них в значительной степени оказались заинтересованными государства и в военной области. Речь идет о феномене информационных войн. Впервые на эту тему заговорил Э.Тоффлер в соей теории типологии войн. Войны аграрного периода велись за территории, Войны индустриального периода – за средства производства. Войны информационного века будут вестись за средства обработки и порождения информации (знаний).
Американские аналитики суммировали набор угроз, вытекающих из данного развития информационных технологий. Такой анализ очень важен для национальной безопасности.
Таким образом существует следующий набор угроз:
- Информационные технологии представляют опасность для всех стран;
- При этом отсутствуют легальные механизмы противодействия им, одобрение всем международным сообществом;
- Возникновение новых методов манипуляции восприятием, эмоциями. Интересами, выбором;
- Доступность больших массивов информации для всех (включая террористов).
К информационной войне современный мир подталкивает и глобализация современных СМИ, которые постепенно становятся равноправными участниками принятия решений. Возник так называемый «эффект СNN», который образуется, когда приоритеты коммуникативного канала начинают диктовать условия политикам и людям, принимающим решения.
3 Типы коммуникации
1. Познавательная коммуникация
Цель: расширить информационный фонд партнера, передать необходимую информацию, прокомментировать инновационные сведения.
Условия организации коммуникации: учет познавательных возможностей конкретных деловых партнеров, их индивидуальных установок на получение новой информации и интеллектуальных возможностей для ее переработки, понимания и восприятия.
Коммуникативные формы: лекции и семинары, доклады и сообщения, беседы и консультации, отчеты, а также письменные работы (рефераты, контрольные, курсовые, дипломные, проектные), позволяющие оценить степень усвоения теории вопроса, просмотр обучающих программ.
Коммуникативные средства и технологии: комментарий, аргументация и доказательство; характеристика причинно-следственных связей, сравнительный анализ; интерпретация новой лексики, резюмирование, использование вербальных и невербальных ключей доступа в аудиальный, визуальный и кинестетический каналы, речевая культура и ораторское мастерство.
Ожидаемый результат: освоение новой информации и применение ее в практической деятельности, внедрение инноваций и саморазвитие.
2. Убеждающая коммуникация
Цель: вызвать у делового партнера определенные чувства и сформировать ценностные ориентации и установки; убедить в правомерности стратегий взаимодействия; сделать своим единомышленником.
Условия организации коммуникации: опора на восприимчивость партнера, его личностную мотивацию и интеллектуально-эмоциональную культуру.
Коммуникативные формы: убеждающая, призывающая к действию речь, пресс-конференция, дискуссия, спор. Переговоры, напутствие, комплимент, беседа, презентация, “круглые столы”.
Коммуникативные средства и технологии: аргументация, демонстрация и доказательство; разъяснение и сравнительный анализ; факты, цифры и примеры, показывающие преимущества; опора на эмоциональный настрой партнера и включение его кинестетического канала с помощью вербальных и невербальных ключей доступа; учет контраргументов партнера; психологические приемы присоединения, формирование аттракции, создание атмосферы доверия.
Ожидаемый результат: привлечение партнера на свою позицию, изменение личностных установок, взглядов, убеждений, переориентация целей.
4. Виды массовых коммуникаций
1.1Устная фаза
Развитие речи, языка - объективный процесс в развитии общества. Речь – это отражение мыслительных процессов и ее культура отражает уровень развитие человека.
К обмену новостями или информацией люди стремились во все времена, даже в доисторические. Общение между людьми начиналось со звуков, жестов, мимики, затем посредством криков люди передавали информацию на расстояние. По мере развития человеческого общества звуковые сигналы постепенно оттесняли более совершенные - световые. К огневой сигнализации по ночам или к дымовой - днём широко прибегали на южных границах России сторожевые посты казаков. Летопись световой сигнализации была бы неполной без упоминания о том, что жителя архипелага, отделённого Магеллановым проливом от южной оконечности Южно-американского материка, также пользовались сторожевыми кострами, что дало основание английскому мореплавателю Джеймсу Куку присвоить архипелагу название \\\"Огненной Земли\\\". Однако, язык костров и зеркал был хотя и быстр, но очень беден, по этому, дополнительно посылались гонцы с необходимыми подробными сообщениями.
1.2 Письменная фаза
Письменность помогла решить проблему хранения информации, появилась возможность обеспечить связь прошлого с будущим (сохранение преемственности в развитии). Как первая пространственно отделенная от субъекта форма моделирования природного и социального мира она открывает общество, в строгом, научном смысле слова, как цивилизацию, то есть дает возможность оперировать социальной семантической информацией вне прямого контакта. Письменность явилась семиотической революцией в знаковых способах организации общества. Она служит одним из важнейших средств сохранения языка в живом виде.
1.3Книжная фаза
Первая русская датированная печатная книга - “Апостол” - Иван Федоров, Петр Мстиславец - 1563-1564. Появление возможности обеспечить сохранение авторства, интеллектуальной собственности, существенно более массовый и оперативный обмен информацией. “Книгопечатание явилось могучим орудием, которое охраняло мысль личности, увеличило ее силу в сотни раз” В.И.Вернадский.
Коммуникационные процессы в целом определяют социальную природу человека. Индустриальная - высшая точка развития книжной культуры, но уже в пору расцвета заметны признаки ее размывания, например, обезличенная массовая коммуникация, оппозиционная информационно-документальная деятельность, а также распространение мифа об информационном кризисе.
Книжное информационное содержание стало снижать свою эффективность. Образовалось противоречие между потоками текущей литературы и индивидуальными читательскими возможностями, а также сложилась ситуация, когда легче открыть новый факт или создать новую теорию, чем удостовериться, что они еще не были открыты или выведены. Таким образом, появилась необходимость более совершенных технических средств для решения проблемы информационного кризиса. И как выход из данной ситуации стало приобретение книгой электронной формы.
5 Виды коммуникаций в постиндустриальном обществе
5.1 Демассификация
Постиндустриальное возвышение индивидуальности- оборотная сторона демассификации. Она приобретает различные формы и заявляет о себе во всех областях человеческой деятельности. В средствах массовой коммуникации она проявляется в росте числа теле- и радиопрограмм, в падении тиражей, а нередко и закрытии массовых газет и журналов, и одновременно в росте числа небольших (по объему и тиражу) газет и журналов, в получении права гражданства электронными книгами, журналами, конференциями, чатами и т.д. Тем самым растет многообразие, расширяется спектр предлагаемой СМИ продукции, она становится все более адресной, рассчитанной на потребности и интересы совершенно конкретных потребителей.
Для человека, у которого есть компьютер и выход в Интернет, открываются огромные возможности. Миллионы людей каждый день используют Интернетом для различных целей. Наиболее распространенное применение - электронная почта, которая приобрела особо важное значение и для граждан бывших союзных республик, устанавливающих связи с жителями зарубежья. К тому же, во времена кризиса Интернет оказался постоянным источником новостей и информации, в основном потому, что его нельзя полностью отключить.
К тому же Интернет предоставляет не только огромное количество всевозможной информации, но и возможность общения в реальном времени, используя специальные программы. Плюсы подобной электронной коммуникации – уничтожение расстояний, возможность отсроченного ответа, создание сообществ по интересам, а также, при желании, полная анонимность и создание легенды, т.е. возможность «существовать» в другой физической и моральной оболочке (хотя о пользе последнего плюса сейчас идет широкая дискуссия в обществе).
5.4 Телевидение
По сравнению с прессой, которой в будущем грозит полное исчезновение за пределами Сети, дела с телевидением обстоят несколько лучше. Зарубежные телекомпании все активнее начинают вторгаться в Интернет. В то же время, начинает усовершенствоваться телетекст, который позволяет использовать некоторые преимущества Интернета (почта), и который управляется простым пультом от телевизора.
Долгожданное интерактивное телевидение (ИТВ) не просто стучится в экран - оно грозит потрясти телевизионную индустрию, обрушив на нее $20 млрд. Но как произойдет эта интерактивная революция?
Часть первая: электронные программы передач. На первом этапе телезрители с кабельными или спутниковыми каналами смогут пользоваться электронными программами передач (ЭПП). Они позволят просматривать и сортировать предстоящие телешоу, устанавливать сигнальные метки на выбранных программах или автоматически записывать их на видеомагнитофон.
Заключение
Коммуникация между людьми существовала во все эпохи, а в наше время просто появились технические средства ее реализации. Эволюция средств массовой коммуникации, рассматривая сквозь призму развития человеческой культуры, показывает, как постепенно увеличивалась скорость обмена информацией, с тем, чтобы сохранить путь к овладению человеком знаний, добытых предшествующими поколениями людей.
Функционирование СМК немыслимо без соответствующего технического обеспечения в отличие, например, от средств устной агитации, связанных в первую очередь с живым, естественным, непосредственным общением между людьми. Научно-техническая революция создает оптимальные условия для технического развития средств массовой информации.
Сейчас Интернет является самым популярным средством передачи информации и в ближайшем будущем эта популярность не спадет, а вырастет. Но новые технологии не будут автоматически заменять старые. Ничто из сказанного выше не лишает газеты и телевидение будущего. Обе эти сферы вещания, скорее всего, приспособятся к новым экономическим условиям. Однако им предстоит столкнуться с серьезной конкуренцией со стороны новой глобальной системы, и чтобы выжить в этой борьбе, всем традиционным средствам массовой информации придется значительно перестроиться.
В то же время происходит и обратный процесс развитие массовых коммуникаций воздействует на общество, стимулируя его развитие. Следует отметить, что данное влияние отнюдь не всегда носит положительный характер.
Список литературы
1. Александров В.Г. Интернет сегодня. - М,2006.- 313 с.
2. Бабосов Е. М. Общая социология. - Минск, 2007. – 290 с.
3. Лихачев Д.С. Семнадцатый век в русской литературе. // Памятники литературы Древней Руси. XVII век. Книга первая. - М., 2000.- 600 с.
4. Потебня А Мысль и язык. Полн. собр. соч., т.1. - М, 2002.- 316 с.
5. Почепцов Г. Г Коммуникативные технологии двадцатого века. - М, 2005.- 456 с.
6. Социология. Основы общей теории, под редакцией Г. В. Осипова, «НОРМА». - М., 2005.- 543 с.
7. Федотова Л. Н. Социология Массовой Коммуникации. – Спб.: Питер, 2004. – 317 с.
8. Фролов С.С. Социология. – М., 2003. – 324 с.
Тема: | «Типы, виды, функции и средства коммуникации» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 26 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Методы и средства защиты информации в сетях на примере ООО «Сервис-плюс
54 страниц(ы)
Введение 5
1 Приоритетные направления исследований и разработок в области защиты информации и компьютерной безопасности 81.1 Обзор методов и средств защиты информации в компьютерных сетях 10РазвернутьСвернуть
1.2 Средства обеспечения информационной безопасности в Интернет 18
2 Сетевая безопасность 21
2.1 Атакуемые сетевые компоненты 22
2.1.1 Сервера 22
2.1.2 Рабочие станции 24
2.1.3 Среда передачи информации 25
2.1.4 Узлы коммутации сетей 27
2.2 Уровни сетевых атак согласно модели OSI 28
3 Практическая часть 32
3.1 Анализ ситуации в ООО «Сервис-плюс» в области информационной безопасности 32
3.2 Информационная безопасность 35
3.2.1 Политика ролей 35
3.2.2 Создание политики информационной безопасности 36
3.2.3 Методы обеспечения безотказности 40
3.3 Разработка ПО по шифрованию информации 41
Заключение 43
Глоссарий 47
Список используемых источников 52
Список сокращений 55
Приложение А 56
Приложение Б 57
-
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
Введение ….….3
Глава 1. Теоретические аспекты понятий орудий и средств совершения преступлений и их уголовно-правовое значение ….61.1. Понятие орудия и средства совершения преступления, их уголовно-правовое значение ….6РазвернутьСвернуть
1.2. Классификации орудий и средств совершения преступления …14
Глава 2. Проблемы приобщения орудий и средств совершения преступления к материалам уголовного дела….25
2.1. Соотношение орудий и средств совершения преступления с предметом….25
2.2. Анализ проблем орудий и средств совершения преступления и
приобщения их к материалам уголовного дела….45
Заключение.….57
Список используемых источников и литературы ….60
-
Курсовая работа:
22 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы обучения письменной речи как цели и средства обучения иностранному языку 61.1 Письмо как вид речевой деятельности 6РазвернутьСвернуть
1.2 Значение обучения письменной речи на иностранном языке 10
Глава 2 Методологические основы обучения письменной речи на иностранном языке 15
2.1 Технологии обучения письменной речи на иностранном языке 15
2.2 Варианты видов работы при обучении письменной речи на итальянском языке 19
Заключение 22
Список литературы 23
-
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
Введение. 3
Глава 1. Сущность, функции и формы кредита. Структура кредитной системы. 5
1.1. Сущность, функции и формы кредита 51.2. Сущность и структура кредитной системы. 9РазвернутьСвернуть
1.3. Задачи и функции кредитных организаций 12
Глава 2. Множественность и универсальность кредитно-финансовых институтов 17
2.1. Лизинговые компании 17
2.2. Факторинговые компании 19
2.3. Кредитные потребительские кооперативы граждан 21
2.4. Пенсионный фонд Российской Федерации 24
2.5. Ломбарды 28
2.6. Инвестиционные фонды 29
Заключение. 32
Список использованной литературы. 35
-
Реферат:
Этика взаимоотношений с трудным руководителем. Типы конфликтных личностей и приёмы общения с ними
11 страниц(ы)
Введение
1. Типы конфликтных личностей и приёмы общения с ними
2. Этика взаимоотношений с трудным руководителем
Заключение
Список литературы -
Курсовая работа:
Характеристики, предметное содержание, мотивация функции и стили педагогической деятельности
32 страниц(ы)
Введение. 3
Глава 1. Характеристики, предметное содержание и мотивация педагогической деятельности. 5
1.1. Характеристики педагогической деятельности 51.2. Предметное содержание педагогической деятельности 6РазвернутьСвернуть
1.3. Мотивация педагогической деятельности 7
1.4. Мотивация и центрация 10
Глава 2. Педагогические функции и умения 12
2.1. Основные функции педагогической деятельности 12
2.2. Педагогические умения 14
Глава 3. Стиль педагогической деятельности 21
3.1. Общая характеристика стиля деятельности 21
3.2. Стиль педагогической деятельности 23
3.3. Виды стилей педагогической деятельности 23
3.4. Стили педагогической деятельности в зависимости от ее характера 25
Заключение. 29
Список используемой литературы. 33
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Особенности научного стиля современного русского литературного языкаСледующая работа
Происхождение и развитие галактик и звезд




-
Реферат:
Сознание: происхождение и сущность
23 страниц(ы)
Введение. 3
Отражение как всеобщее свойство материи. 4
Отражение и информация. 4
Формы отражения. Определение сознания. 5Происхождение сознания. 7РазвернутьСвернуть
Роль труда в формировании сознания. 7
Роль языка и общения в формировании и развитии сознания. 9
Структура сознания. 11
Сознание - свойство высокоорганизованной материи. 13
Сознание и мозг. 13
Материальное и идеальное. Образ и предмет. 14
Активность сознания. 16
Общественное сознание и его преобразовательная сила. 18
Заключение. 22
Список литературы. 23
-
Реферат:
Культура постсоветской России. Особенности и перспективы развития.
33 страниц(ы)
Введение 3
1 Традиции народности в культуре постсоветской России 4
2 Литературные клубы и объединения в постсоветской России 162.1 Петербург и другие города 17РазвернутьСвернуть
2.2 Литературные клубы Москвы 19
2.1.1 «Вечера в музее Сидура» 20
2.1.2 «Классики 21 века» 21
2.1.3 Георгиевский клуб 21
2.1.4 Эссе-клуб 22
2.1.5 «Авторник» 23
2.1.6 Крымский клуб 23
2.1.7 Клуб литературного перформанса и салон «Премьера» 25
2.3 «Кризис клуба», поиск новых форм 26
Заключение 31
Список использованной литературы 33
-
Реферат:
Методология и методы социологического исследования.
22 страниц(ы)
Введение 3
1 Методика социологического исследования 4
1.1 Понятие социологического исследования 4
1.2 Программа социологического исследования 41.3 Цели и задачи социологического исследования 5РазвернутьСвернуть
1.4 Объект и предмет социологического исследования 6
1.5 Системный анализ объекта исследования 7
1.6 Выдвижение и проверка гипотез 8
1.7 Методы выборки 9
1.8 Интерпретация данных 10
2 Методы социологического исследования 11
2.1 Анализ существующих документов. Контент-анализ 11
2.2 Наблюдение 13
2.3 Массовый опрос. Анкетирование и интервью 15
2.4 Эксперимент 19
Заключение 21
Список использованной литературы 22
-
Курсовая работа:
22 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие субъектов гражданского права 4
2 Обеспечение исполнения обязательств 8
2.1. Неустойка (ст. 330-ст.333 ГК РФ) 82.2. Залог (ст.334-ст.358 ГК РФ) 8РазвернутьСвернуть
2.3. Удержание (ст.359-ст.360 ГКРФ) 10
2.4. Поручительство (ст361-ст.367 ГК РФ) 11
2.5. Банковская гарантия (ст.368-ст.379 ГК РФ) 11
2.6. Задаток (ст.380-ст.381 ГК РФ) 12
3 Виды договоров подряда. Строительный подряд 13
4 Задача 19
Заключение 21
Список использованной литературы 22
-
Реферат:
Структура этапов научного исследования.
16 страниц(ы)
Введение 3
1 Сущность научного исследования и их классификация 4
2 Организация научного исследования 10
2.1 Подготовительный этап 102.2 Сбор эмпирической информации 11РазвернутьСвернуть
Заключение 15
Библиографический список 16
-
Реферат:
Вербальные признаки состояния Дитя_ Невербальные признаки состояния Родитель.
19 страниц(ы)
Введение 3
1 Эго-состояния 4
1.1 Состояние “Родитель” 4
1.2 Состояние “Ребенок” 6
2 Философия и ключевые идеи трансактного анализа 83 Структурный и функциональный анализ эго-состояний, вербальные и невербальные признаки 10РазвернутьСвернуть
4 Типы трансакций, вербальные и невербальные взаимодействия между людьми 12
5 Потребность в стимуляции и её виды 14
6 Анализ жизненного сценария 15
6.1 Природа и виды жизненных сценариев 15
6.2 Сценарные послания и родительское программирование 16
Заключение 18
Список использованной литературы 19
-
Реферат:
Структура вуза, права и обязанности каждой структуры. Организация самостоятельной работы студентов.
16 страниц(ы)
1 Структура вуза, права и обязанности каждой структуры 3
2 Организация самостоятельной работы студентов 10
Список использованной литературы 16
-
Реферат:
Техносфера и биосфера, общее и специфическое.
22 страниц(ы)
Введение 3
1 Биосфера 8
2 Техносфера 10
2.1 Человек и техносфера 10
2.2 Представления человека о себе 14
3 Ноосфера 173.1 Движение к ноосфере 17РазвернутьСвернуть
3.2 Понятие ноосферы 18
3.3 Реализация ноосферы 19
Заключение 20
Список литературы 22
-
Реферат:
Тотем и табу в первобытном обществе.
24 страниц(ы)
Введение 3
1 Культура с точки зрения З.Фрейда 4
2 Возникновение тотемизма 14
3 Возникновение табу 18
3.1 Табу в различных племенах 19Заключение 22РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 24
-
Курсовая работа:
Различные подходы к пониманию личности в истории психологии
34 страниц(ы)
Введение 3
1 Становление понятия "личность" в психологии 5
2 Основные направления в изучении развития личности 102.1 Психоаналитическая теория 13РазвернутьСвернуть
2.2 Гуманистические, феноменологические, экзистенциальные теории 15
3 "Существование личности" как психологическая проблема 17
4 Многозначность понятия личности в современной психологии 28
Заключение 33
Список использованной литературы 34