СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Этика взаимоотношений с трудным руководителем. Типы конфликтных личностей и приёмы общения с ними - Реферат №15210

«Этика взаимоотношений с трудным руководителем. Типы конфликтных личностей и приёмы общения с ними» - Реферат

  • 11 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Введение

1. Типы конфликтных личностей и приёмы общения с ними

2. Этика взаимоотношений с трудным руководителем

Заключение

Список литературы


Введение

За последние двадцать лет проблемы этики бизнеса всё больше привлекают внимание исследователей, менеджеров и общественных деятелей. Обязательные курсы этики читаются во всех ведущих школах бизнеса. Этическая оценка и репутация сегодня играют немаловажную роль при заключении сделок, выборе партнеров по бизнесу, применении санкций регулятивных органов и т.п.

И все же этику не следует рассматривать как простое увлечение или веяние моды. Закаленные в чрезвычайно агрессивной среде, морально-нравственные качества большинства управляющих значительно ниже, чем у представителей других профессий. При этом важно отметить, что от поступков менеджеров, от того, какие решения они принимают, часто зависят судьбы многих людей.

Профессор П.В. Малиновский таким образом трактует этот термин:

"Деловая этика в широком смысле - это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства. Она охватывает явления различных порядков: этическую оценку как внутренней, так и внешней политики организации в целом; моральные принципы членов организации, т.е. профессиональную мораль; моральный климат в организации; образцы морального поведения; нормы делового этикета - ритуализированные внешние нормы поведения".

Само понятие "этичного ведения дел" возникло еще в древности в купеческой среде. Репутация купца прежде всего отражала общественную моральную оценку его деятельности. Кроме того, параллельно складывался институт меценатства, как форма социальной ответственности собственников-предпринимателей.

Практика показывает, что бесконфликтному взаимодействию руководителя с подчиненными способствуют следующие условия:

• психологический отбор специалистов в организацию;

• стимулирование мотивации к добросовестному труду;

• справедливость и гласность в деятельности организации;

• учет интересов всех лиц, которых затрагивает управленческое решение;

• своевременное информирование людей по важным для них проблемам;

• снятие социально-психологической напряженности путем проведения совместного отдыха, в том числе с участием членов семей;

• организация трудового взаимодействия по типу «сотрудничество»;

• оптимизация рабочего времени управленцев и исполнителей;

• уменьшение зависимости работника от руководителя;

• поощрение инициативы, обеспечение перспектив роста;

• справедливое распределение нагрузки между подчиненными.

Для руководителя важно грамотно организовать отношения с подчиненными.

Целью нашего исследования является анализ взаимоотношений с «трудным руководителем». Для достижения поставленной цели необходмо решить ряд задач. Во-первых, выявить типы конфликтных личностей. Во-вторых, рассмотреть. Причины конфликтов и возможности их разрешения.


Выдержка из текста работы

Среди причин конфликтных отношений руководителя и подчиненного выделяют объективные и субъективные. Рассмотрим объективные причины конфликтов данного типа .

• Субординационный характер отношений. Существует объективное противоречие между функциональной и личностной сторонами отношений руководителя и подчиненного. Многие авторы указывают, что в управленческой деятельности между руководителями и подчиненными имеются отношения субординации (Д. Кайдалов , А. Китов ). Они характеризуются двумя сторонами — функциональной (официальной, формальной) и личностной (неофициальной, неформальной). Первая означает объективно существующую связь между людьми, когда одни группы людей направляют деятельность подчиненных, а последние выполняют указания. Личностное содержание отношений в этом звене «руководитель — подчиненный» зависит от индивидуально-психологических особенностей участников взаимодействия, их темпераментов, характеров, способностей, деловых и моральных качеств, а также симпатий и антипатий по отношению друг к другу.

• Противоречие в звене «руководитель — подчиненный» заложено в том, что от руководителя зависит довольно широкий диапазон жизнедеятельности подчиненного. Последний обязан выполнять указания и распоряжения начальника, т.е. обязан подчиняться. Практически никогда не обеспечивается полное соответствие требования ролей возможностям и способам действий их исполнителей. Объективная необходимость устранения этого несоответствия и субъективное восприятие возможности его устранения неизбежно порождают конфликты. По мнению Б. Алишева, наибольшей конфликтностью характеризуется вертикальное взаимодействие руководителя с подчиненным. Ряд авторов указывает на то, что на конфликты по вертикали приходится 77% (А. Анцупов), 60% (Б. Науменко) и даже 80% всех межличностных конфликтов в коллективах.

• Деятельность в системе «человек — человек» конфликтогенна по самой своей природе. Из четырех типов деятельности наиболее конфликтны профессии «человек — человек». Среди них имеются разновидности деятельности, конфликтогенные в силу особенностей взаимодействия. К ним относят педагогическую и воинскую деятельность, деятельность работников правоохранительных органов, сферы обслуживания и сферы руководства, где идет интенсивное взаимодействие людей в сочетании с решением сложных задач (А. Мухин).

• Большая часть конфликтов детерминирована предметно-деятельностным содержанием межличностных отношений. Около 96% конфликтов между руководителем и подчиненными связаны с их совместной деятельностью. На профессиональную сферу взаимоотношений приходится 88%, бытовую — 9%, и общественную — 3% конфликтных ситуаций. Конфликты в профессиональной сфере связаны с обеспечением качества деятельности (39%), оценкой результатов работы (8%) и введения инноваций (6%). В противоположность конфликтам в звене «руководитель — подчиненный», конфликты по горизонтали носят личностный характер. Они возникают из-за антипатий , неприязни друг к другу на основе несовпадения ценностей, установок, норм и принципов, хотя это не исключает и организационных, и деловых причин таких конфликтов.

• Частота возникновения конфликтов по вертикали связана с интенсивностью совместной деятельности оппонентов. На 6 месяцев, связанных с выполнением основных заданий года, проверками вышестоящими инстанциями, сдачей аттестаций, подведением итогов, и т.п., приходится около 60% всех конфликтов по вертикали. На остальное время, когда деятельность организуется обычным порядком (тоже около 6 месяцев), приходится примерно 40% конфликтов между руководителями и подчиненными. Наиболее спокойный месяц в отношениях руководителей и подчиненных — июнь, а наиболее «конфликтные» — май и январь.

• Наиболее конфликтно звено «непосредственный руководитель — подчиненный»: на него приходится более 53% конфликтов. На отношения «прямой руководитель — подчиненный» приходится 41,7% конфликтов, и 5,2% — на другие отношения подчиненности. Особенно велик удельный вес конфликтов в звеньях, где руководитель и подчиненный близки по служебному положению. По мере удаления статусной дистанции частота конфликтов уменьшается.

• Разбалансированность рабочего места. Рабочим местом называют совокупность функций и средств, достаточных для их выполнения. Функции отображаются в обязанностях и ответственности за их выполнение, а средства — в праве и власти. Рабочее место имеет структуру, элементы которой должны быть сбалансированы: Функции — Средства — Обязанности — Права — Ответственность — Власть. Сбалансированность рабочего места означает, что его функции должны быть обеспечены средствами, и не должно быть средств, не связанных с какой-либо функцией. Обязанности и права должны быть взаимно уравновешены. Ответственность должна обеспечиваться соответствующей властью, и наоборот. Разбалансированность рабочего места ведет к возникновению конфликтов по вертикали.


Заключение

Когда вы сталкиваетесь с трудным в общении человеком, следует использовать такой подход, который соответствовал бы конкретному характеру поведения. Эти подходы различаются для разных типов людей, но все они построены на следующих основных принципах:

1) Осознайте, что человек труден в общении, и определите, к какому типу людей он относится.

2) Не попадите под влияние этого человека, его точки зрения, мироощущения; сохраняйте спокойствие и нейтралитет.

3) Если вы не хотите уклониться от общения с таким человеком, постарайтесь поговорить с ним и выявить причины его "трудности".

4) Постарайтесь найти способ удовлетворения его скрытых интересов и нужд.

5) Используйте совместный подход к разрешению конфликтов, которые начинают вырисовываться после отнесения поведения трудного человека к определенному типу, его нейтрализации или взятия под контроль.

• Среди причин конфликтности отношений руководителей и подчиненных выделяют объективные и субъективные. К объективным причинам относятся:

o субординационный характер отношений;

o высокая интенсивность взаимодействия ;

o разбалансированность рабочего места;

o рассогласованность связей между рабочими местами в организации;

o сложность социальной и профессиональной адаптации ;

o недостаточная обеспеченность всем необходимым для выполнения управленческих решений.

• Предупреждению конфликтов в среде «руководитель — подчиненный» способствуют грамотная организация управленческой деятельности, бесконфликтное взаимодействие и общение с подчиненными.

• Конструктивному решению конфликта в отношениях руководителя и подчиненного способствуют:

o учет интересов друг друга;

o понимание разницы в должностных статусах и индивидуально-психологических качествах.

Знание разных типов «трудных» руководителей, умение определить их и обращаться с ними может помочь вам построить более здоровые и продуктивные отношения со своими непосредственными шефами.


Список литературы

1. Анцупов А.Я., Шилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

2. Аллахвердова О.В. и др. Конфликтология. – СПб.: Лань, 1999.

3. Александрова Е. В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения. – М., 1993.

4. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учеб. пособие.-М.:ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА,2001.-208с.

5. Венедиктова В.И. Деловая репутация: Личность, культура, этика, имидж делового человека. - М.:ИН-Т НОВОЙ ЭКОНОМИКИ, 1996. - 208с.

6. Гришнина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2003.

7. Здравомыслова А.Г. Социология конфликта. – М.: Аспект Прогресс, 1996.

8. Конфликтология. / Под ред. А.С. Кармина. – СПб.: Лань, 1999. – гл. 1.

9. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. – М.: Владос, 2001. – 175 с.

10. Психология и этика делового общения: Учеб. П86 для вузов/ Под ред.В.Н.Лавриненко.-3.изд.,перераб.и доп.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2002.-326с.


Тема: «Этика взаимоотношений с трудным руководителем. Типы конфликтных личностей и приёмы общения с ними»
Раздел: Этика
Тип: Реферат
Страниц: 11
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Отчет по практике:

    Особенности работы психолога с детьми, оставшихся без родительского попечения

    14 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1 Характеристика деятельности ГОУ «Первомайский детский дом»….….4
    2 Особенности работы психолога с детьми, оставшихся без родительского
    попечения…7
    Заключение….….….11
    Список использованных источников….….….….12
    Список сокращения….….….13
    Приложения….….….….14
  • Дипломная работа:

    Этика PR и социальная ответственность в торговле

    106 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ЭТИКИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ТОРГОВОЙ СФЕРЕ 6
    1.1 Формирование связей с общественностью и PR-служб в современных торговых предприятиях 6
    1.2 Двусторонне асимметричное и двустороннее симметричное информирование 20
    1.3 Этические и моральные нормы в деятельности специалиста по связям с общественностью. Определение и сущность социальной ответственности 24
    ГЛАВА 2. ПР-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КСО СЕТИ СПОРТИВНЫХ МАГАЗИНОВ «ПУМА-РУС» 44
    2.1 Общая характеристика фирмы 44
    2.2 Особенности инструментария PR и социальной ответственности перед персоналом 63
    2.3 Анализ конкурентного окружения с точки зрения этики и социальной ответственности 72
    ГЛАВА 3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ПР-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТИ СПОРТИВНЫХ МАГАЗИНОВ «ПУМА-РУС» 78
    3.1 Методы и способы улучшения ПР деятельности и повышения социальной ответственности 78
    3.2 Организация PR акции 82
    3.3 Расчет экономической эффективности 89
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 99
    ПРИЛОЖЕНИЯ 102
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1-2 102
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 104
  • Реферат:

    Деонтология как необходимый и обязательный элемент хирургической деятельности

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Основы и принципы деонтологии в медицине 5
    2.Необходмость деонтологии в хирургии 8
    3. Основы деонтологии в хирургии 12
    Заключение 20
    Список литературы 21
  • Дипломная работа:

    Языковая личность как феномен лингвокультурологии

    42 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Словарный состав русского языка
    1.1. Исконно-русские слова.
    1.2. Заимствованные слова.
    1.3. Слова-реалии.
    Выводы
    Глава II. Языковая личность как феномен лингвокультурологии
    2.1. Лингвокультурология как одно из направлений лингвистики.
    2.2. Сущность понятия «языковая личность».
    Выводы
    Литература
  • Дипломная работа:

    Разработка информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов сош с. октябрьский

    85 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты эмоционального выгорания 7
    1.1. Синдром эмоционального (профессионального) выгорания. Основные понятия и определения 7
    1.2. Симптомы и стадии эмоционального (профессионального) выгорания 13
    1.3. Факторы, инициирующие эмоциональное (профессиональное) выгорание 20
    Выводы по первой главе 26
    Глава 2. Проектирование информационной системы 28
    2.1. Разработка функциональной модели информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов 28
    2.2. Проектирование архитектуры информационной системы с помощью унифицированного языка моделирования UML 36
    Выводы по второй главе 41
    Глава 3. Программная реализация информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов 43
    3.1. Постановка задачи и описание информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов 43
    3.2. Тестирование информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов 50
    Выводы по третьей главе 55
    Глава 4. Исследование особенностей эмоционального выгорания 56
    4.1. Исследование педагогов и методики исследования 56
    4.2. Результаты и анализ исследования 58
    Выводы по четвертой главе 64
    Заключение 65
    Литература 67
    Приложения 71
  • Дипломная работа:

    Навыки чтения, письма и речевая культура школьников

    99 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА 1. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ И СОВЕРШЕНСТ-ВОВАНИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ, ПИСЬМА, ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ…7
    1.1. Проблема формирования и совершенствования навыков речевой деятельности человека в психологических и лингвис-тических исследованиях….…7
    1.2. Трудности в обучении навыкам чтения и письма школьни-ков. Понятие речевой культуры…10
    1.3. Условия и способы формирования и совершенствования навыков чтения, письма, повышения уровня речевой культуры школь-ников…15
    Выводы по I главе…25
    ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ….27
    2.1. Диагностика навыков чтения, письма, уровня речевой культуры на уроках русского языка…27
    2.2. Эффективность методов и приемов совершенствования речевой культуры школьников в учебной деятельности…34
    2.3. Методические рекомендации по формированию и совершенствованию навыков чтения, письма и культуры речи школьников…41
    Выводы по II главе…. 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…. 48
    ПРИЛОЖЕНИЯ…. 53

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Автоматизация технологических процессов.

    8 страниц(ы) 

    1. Расшифровать функции приборов:

    В соответствии с ГОСТ 21.404-85 «Автоматизация технологических процессов. Обозначения условные приборов и средств автоматизации в схемах».
    2. Найти абсолютную погрешность расходомера, если на отметке шкалы 300 кг/ч, относительная погрешность составила 0,3 %.
    3. Выбрать манометр дистанционного контроля для измерения избы-точного давления в диапазоне 0…0,6 МПа искробезопасного исполнения с выход-ным сигналом 4…20 мА.
    4. Выбрать манометр местного контроля с сигнализацией для измерения давления в диапазоне -0,1…0 МПа, класс точности 1,5.
    5. Перечислите методы измерения расхода, опишите кратко суть методов.
    6. Какое значение т.э.д.с. (термоэлектродвижущей силы) покажет прибор, если температура свободных конусов и рабочего спая термопары одинаковая? Почему?
    7. Принцип действия манометрических термометров. Их классификация.
    8. Выбрать термометр сопротивления для измерения температуры жидких и газообразных сред в диапазоне -50…400ºС.
    9. Описать принцип действия ультразвуковых уровнемеров
    10. Составить функциональную систему контроля технологических пара-метров и выбрать приборы.
  • Курсовая работа:

    Возникновение и развитие института президентства

    36 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1 Форма правления и исторические аспекты формирования института президентской власти в России….5
    Глава 2 Институт президентства в современной России и его юридические аспекты….13
    2.1 Порядок выборов Президента Российской Федерации и вступления его в должность….13
    2.2 Правовой статус Президента Российской Федерации….15
    Глава 3 Реформирование института президентства….21
    Заключение ….28
    Глоссарий ….30
    Список использованных источников….33
    Список сокращений….36
  • Контрольная работа:

    Правонарушение. Предпринимательская деятельность гражданина без образования юридического лица. Субъекты административного права.

    25 страниц(ы) 

    Правонарушение.
    Предпринимательская деятельность гражданина без образования юридического лица. Субъекты административного права.
    Задача:После проведения инвентаризации на складе кооператива «Луч» обнаружилась недостача материальных ценностей на значительную сумму. Кладовщик И., являясь материально ответственным лицом, скрылся. Кооператив обратился к адвокату за разъяснением. Какие меры надо принять, чтобы взыскать недостачу. У гражданина И. имеется дом на праве собственности.
    Какой ответ следует дать кооперативу?
  • Контрольная работа:

    Социальная защита

    16 страниц(ы) 

    Вариант III (О-С)

    1. Яхнов после достижения 54 лет обратился за назначением пенсии в районное управление Пенсионного фонда. Им были представлены документы, подтверждающие следующие периоды трудовой деятельности:
    -
    17 апреля 1970 г. – 28 апреля 1973 г. – служба на Тихоокеанском флоте;
    -
    12 сентября 1974 г. – 16 декабря 1986 г. – работа кладовщиком на продовольственном складе в РайПО;
    -
    15 января 1986 г. – 17 января 1993 г. – водитель автомобиля КАМАЗ в РайПО;
    -
    10 января 1993 г. – 12 мая 2001 г. – индивидуальная предпринимательская деятельность в сфере торговли;
    -
    10 января 2001 г. – 12 января 2007 гг. печатник глубокой печати в районной типографии.
    Какое решение должен принять пенсионный орган? Что такое профессиональная пенсионная система?

    2. Лаборант научно-исследовательского института бытовой химии Почекуев был доставлен в больницу скорой медицинской помощи 17 января 2012 года, где врачи констатировали наличие у него острого профессионального заболевания. Главный врач больницы составил специальное представление о возникновении случая острого профессионального заболевания и направил его в соответствующий орган санитарно-эпидемиологического надзора.
    Через десять дней Почекуева выписали, после чего он обратился к администрации научно-исследовательского института, требуя выплатить ему страховое обеспечение. Директор института Тикмерс сказал Почекуеву, что был бы рад удовлетворить его просьбу, но из Фонда социального страхования не поступало соответствующего распоряжения.
    Почекуев обратился в суд с иском о взыскании с работодателя сумм страхового обеспечения.
    На какие выплаты Почекуев имеет право? Какое решение примет суд? Как осуществляется расследование острых профессиональных заболеваний? В чем его отличие от расследования хронических профессиональных заболеваний?
  • Контрольная работа:

    Законодательство РФ в образовании

    15 страниц(ы) 

    Введение….2
    1. Система законодательства об образовании….9
    2 Динамичность законодательства об образовании….13
    Заключение….13
    Список использованных источников….15
  • Доклад:

    Презентация и доклад к диплому Оценка стоимости бизнеса ИП Куликов

    16 страниц(ы) 

    Отсутствует
  • Контрольная работа:

    Гражданское право. Особая часть

    13 страниц(ы) 

    1. Укажите соотношение понятий «мена», «обмен», «бартер"
    2. Какие отличия имеют договоры банковского вклада (депозитные договоры), если вкладчик гражданин и если вкладчик юридическое лицо)
    3. По договору финансовой аренды предприниматель Лавров обязался приобрести в собственность указанные предпринимателем Речкиным 8 игральных автоматов у определенного им же продавца предпринимателя Телегина и предоставить их Речкину за плату во временное владение и пользование для установки в помещении кинотеатра «Слава» с целью эксплуатации в течение 10 лет. Через неделю после установки игральных автоматов один их них сломался. Так как автомат сломался в пределах гарантийного срока Речкин потребовал от Телегина отремонтировать или заменить его на аналогичный. Телегин отказался. Тогда Речкин потребовал от Телегина договор купли-продажи и возврата уплаченных денег.
    Решите дело.
    4. От случайного взрыва на железной дороге пострадало несколько пассажиров. Среди них оказались супруги Нестеренко, доставленные в больницу в тяжелом состоянии. Не выдержав операции, ночью скончался муж Нестеренко, а через 9 часов его жена. У супругов не было общих детей, у мужа не было родителей. Дочь жены от первого брака обратилась в нотариальную контору с заявлением о передаче ей на основании свидетельства о праве на наследство как имущества матери, так и имущества отчима. Она заявила, что поскольку у отчима наследников по закону нет его имущество должна была получить по наследству ее мать. Но мать ее не имела возможности высказать свое отношение к принятию наследства, в связи с чем по правилам наследственной трансмиссии делает это она, дочь Нестеренко. Нотариус разъяснил дочери, что она имеет право получить наследство ее матери, но права на имущество отчима не имеет.
    Соответствует ли разъяснение нотариуса закону? Какое разъяснение должен быть дать нотариус, если было уточнено, что смерть матери Нестеренко наступила на другие сутки после смерти ее мужа. Изменится ли состав наследства передаваемого дочери Нестеренко если она докажет, что квартира, в которой проживали супруги Нестеренко была приватизирована с согласия мужа только матерью Нестеренко?
  • Курсовая работа:

    Сплетни как психологический феномен

    31 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава 1. Влияние социальной общности на развитие личности.4
    1.1. Понятие социума.4
    1.2. Влияние социума на личность.9
    Выводы по главе 1.13
    Глава 2. Сплетни как психологический феномен.14
    2.1. Понятие "сплетни" в социально - психологической литературе.14
    2.2. Сплетни и их разновидности. Особенности циркуляции сплетен .17
    Выводы по главе 2.29
    Заключение.30
    Список использованной литературы.31
  • Контрольная работа:

    Экономика и социология труда

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    1. Труд, трудовая деятельность и мотивация персонала…
    2. Теоретические основы мотивации трудовой деятельности и ее влияние на повышение эффективности деятельности организации…
    3. Особенности мотивации трудовой деятельности в управлении персоналом.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    Список использованной литературы…
  • Дипломная работа:

    Дипломатический протокол и документация МИД Российской империи (на примере российско-французских отношений первой четверти XIX в.

    43 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. МИД в первой четверти XIX в.: структура и представители ведомства.
    1.1. Создание министерства иностранных дел
    1.2. Структура министерства иностранных дел
    1.3. Представители МИД России в период правления Александра I
    Глава 2. Дипломатические процедуры внешнеполитического ведомства Российской империи (на примере российско-французских отношений первой четверти XIX в.)
    2.1. Внешняя политика Российской империи в начале царствования Александра I
    2.2. Тильзитский мир
    2.3. Русско-французские отношения после Тильзитского мира
    Глава 3. Дипломатическая документация МИД Российской империи первой четверти XIX в.: определения и классификации
    Заключение
    Список литературы