СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Деонтология как необходимый и обязательный элемент хирургической деятельности - Реферат №39490

«Деонтология как необходимый и обязательный элемент хирургической деятельности» - Реферат

  • 20 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1.Основы и принципы деонтологии в медицине 5

2.Необходмость деонтологии в хирургии 8

3. Основы деонтологии в хирургии 12

Заключение 20

Список литературы 21


Введение

Представленная исследовательская работа посвящена проблеме изучения деонтологии как необходимого и обязательного элемента хирургической деятельности.

Профессия врача одна из самых древних и почитаемых профессий на земле. Она является выражением свойственной человеку потребности оказать помощь страждущему. Во все времена и у всех народов врачевание ценилось очень высоко. Гиппократу принадлежит фраза: “Медицина по истине есть самое благоразумное из всех искусств”. Гомер писал: “Многих воителей стоит один врачеватель искусный”. Медицина тесно связана с судьбой человека, его здоровьем и жизнью. Отсюда вытекают и особые нравственные качества врача, наиболее точно они определяются понятием “гуманизм”. Гуманизм в медицине составляет ее этическую основу, ее мораль и служит нравственному развитию личности врача.

В медицинском понимании деонтология — это учение о юридических, профессиональных и моральных обязанностях и правилах поведения медицинского работника по отношению к пациенту. Помимо этого, деонтология устанавливает нормы взаимоотношений между медицинскими работниками и родственниками пациентов, а также между коллегами в медицинском коллективе [7].

Впервые термин «деонтология» был введен английским философом XIX в. И. Бентамом. В своей книге «Деонтология или наука о морали» он изложил основные положения учения о долге, применительно к разным профессиям [2,28]. В медицинском понимании деонтология — это учение о юридических, профессиональных и моральных обязанностях и правилах поведения медицинского работника по отношению к пациенту. Помимо этого, деонтология устанавливает нормы взаимоотношений между медицинскими работниками и родственниками пациентов, а также между коллегами в медицинском коллективе [7,27].

Вопросы деонтологии - науки о должном - в последнее время являются предметом обсуждения различных съездов, конференций, симпозиумов. В хирургии они имеют особую значимость.


Выдержка из текста работы

1.Основы и принципы деонтологии в медицине

Деонтология (греч. deon, deontos — должное, надлежащее + logos — учение) — совокупность этических норм выполнения медработниками своих профессиональных обязанностей (БМЭ, т.7, с. 109, 1977).

Термин «деонтология» был введен в обиход этики в начале XIX в. английским философом Бентамом. Некоторые авторы отождествляют понятия врачебной этики и деонтологии. На самом деле эти понятия тесно связаны между собой, но не тождественны, так как деонтология — это учение о правилах поведения врача, вытекающих из принципов врачебной этики и на них построенных.

Предметом медицинской деонтологии являются главным образом вопросы разработки этических норм и правил поведения медицинского работника при его общении с больными. Однако, несмотря на то, что понятия «медицинская деонтология» и «медицинская этика» нетождественны, они должны рассматриваться в диалектической взаимосвязи, «.под медицинской деонтологией мы. должны разуметь учение о принципах поведения медицинского персонала» (Н.И. Пирогов) [3].

Нормы и принципы врачебной деонтологии и этики могут верно ориентировать медицинского работника в его профессиональной деятельности только в том случае, если они не произвольные, а научно обоснованы. Только тогда они будут теоретически осмысленными и найдут широкое признание. Великий врач далекого прошлого Гиппократ писал: «Врач — философ, он равен богу. Да и немного, в самом деле, различия между мудростью и медициной, и все, что имеется для мудрости, все это есть и в медицине, а именно: презрение к деньгам, совестливость, скромность, простота в одежде, уважение, решительность, опрятность, изобилие мыслей, знание всего того, что полезно и необходимо для жизни, отвращение к пороку, отрицание суеверного страха «перед Богами», божественное превосходство».

Соблюдение моральных норм является одной из необходимых сторон в деятельности любого специалиста, работающего с людьми. Важнейшей чертой их морального долга является то, что все их поступки и действия выступают как должное. А.П. Чехов говорил, что «профессия врача — подвиг, она требует самоотверженности, чистоты души и чистоты помыслов» [9].

Медицинская деонтология — наука о должном, разрабатывает принципы поведения медицинского персонала, направленные на достижение максимального лечебного и оздоровительного эффекта посредством строгого выполнения медиками этических норм и правил поведения. Принципы поведения врача вытекают из сущности его гуманной деятельности. Поэтому недопустим бюрократизм, формальное бездушное отношение к больному человеку (инвалиду).

Основные принципы, регламентирующие нравственный облик врача, формировались на протяжении столетий. Уже в индийском своде законов Many «Веды» детально перечислены правила поведения врача, понимаемые как этические нормы [2].

В античном мире медицинские воззрения, как правило, были непосредственно связаны с философскими, этическими и социальными доктринами. Выдающаяся роль в определении основных проблем медицины как науки и как нравственной деятельности принадлежит основоположнику научной медицины Гиппократу. Непосредственное отношение к проблемам медицинской деонтологии имеют разделы сборника Гиппократа «Клятва», «Закон», «О враче», «О благоприятном поведении». Здесь Гиппократ сформулировал ряд деонтологических норм [4].

Обязанности врача по отношению к больному Гиппократ сформулировал в знаменитой «Клятве»: «Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и свое искусство. В какой бы дом ни вошел, я пойду туда для пользы больного, будучи далек от всего намеренного, несправедливого и пагубного. Что бы я ни увидел или ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной.».

В средневековой медицине врачам также не были чужды нормы медицинской деонтологии. Например, они были изложены в «Салернском кодексе здоровья» и в «Каноне врачебной науке» и «Этике» Ибн Сины.

В эпоху Возрождения получили признание гуманные заветы великих античных медиков. Известный врач и химик Т. Парацельс писал: «Сила врача — в его сердце, работа его должна руководиться Богом и освещаться естественным светом и опытностью; величайшая основа лекарства — любовь» [3].


Заключение

Одной из главных движущих сил в деятельности хирурга является чувство долга перед больными. Именно высокоразвитое чувство долга требует от хирурга того, что все манипуляции по обследованию больного, операции, перевязки и т.д. он должен делать безупречно, со знаком высшего качества. В этой связи следует вспомнить широко применявшееся в медицинском мире в наши молодые годы выражение «Legio artis», что в переводе означает безупречно, безукоризненно. Деятельность хирурга должен соответствовать этому выражению.

Завершая свою работу о деонтологии, хотелось бы напомнитъ будущим специалистам, что самовоспитание врача важный фактор успеха в многотрудной работе и этот процесс начинается со студенческих лет и должен продолжаться всю жизнь. Помните всегда прекрасные слова философа М.Монтескье: «Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред». И это действительно так.

В заключение необходимо подчеркнуть, что обладание в полной мере такими качествами, как скромность, кристальная честность, уважение, взаимная выручка и поддержка, позволяет врачу детскому хирургу в полном объеме выполнять требования медицинской деонтологии и врачебной этики, а это, в свою очередь, оказывает большую помощь в его повседневной и многотрудной практической работе.


Список литературы

1. Банковски З. Этика и здравоохранение.//Всемирный форум здравоохранения.-М., 2005.-№ 2.-С.5–14.

2. Блохин Н. Н. Деонтология в онкологии. М., 1977.

3. Ботирова З. Б. Абу Али Ибн Сино о врачебной этике и медицинской деонтологии.// Ibn Sino-Avicenna.-Т., 2005.-№ 3–4.-С.22.

4. Вагнер Е. А., Касаткина В. К.— Медицинская газета, № 52 (3978), 1980.

5. Вартанян Ф. Е. Этические аспекты современного здравоохранения.//Здравоохранение. Журнал для руководителя и главного бухгалтера.-М.,2008.-№ 3.-С.12–14.

6. Кассирский И. А. Этические проблемы медицины.//Клиническая геронтология.- М., 2001.-№ 5/6.-С. 76–79.

7. Право, медицинская этика и деонтология.//Бюллетень ассоциации врачей Узбекистана.-Т., 2008.-С. 10–11. Хетагурова А. К. Этико-деонтологические аспекты в работе сестринского персонала.//Сестринское дело.-М., 2003.-№ 6.-С. 34–35.

8. Справочник хирурга поликлиники. Кутушев Ф. Х., Либов А. С. Мичурин Н.В., 1982г.

9. Шамов И. А. От деонтологии к биомедицинской этике.//Медицинская сестра.- М., 2006.- № 1.-С. 2–5.


Тема: «Деонтология как необходимый и обязательный элемент хирургической деятельности»
Раздел: Медицина
Тип: Реферат
Страниц: 20
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Методика изучения необходимых и достаточных условий в математике

    118 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. ОБ ИЗУЧЕНИИ НЕКОТОРЫХ ЛОГИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 5
    Глава II. Необходимо или достаточно? 12
    Глава III. Методические рекомендации к изучению темы «Необходимые и достаточные условия» 17
    3.1 Виды теорем 17
    3.2 Понятие о необходимом и достаточном условии 21
    3.3 Закрепление понятия о необходимом и достаточном условии 27
    3.4 Упражнения 28
    3.5 Теорема Пифагора 30
    3.6 Теорема Виета 32
    Глава IV. Необходимые и достаточные условия в теме «Четырёхугольники» 34
    Глава V. К вопросу о равносильности уравнений и неравенств 38
    5.1 Равносильность уравнений 39
    5.2 Изучение равносильных уравнений 44
    5.3 Равносильность неравенств 51
    5.4 Изучение равносильных неравенств 56
    5.5 Равносильность при изучении систем уравнений 58
    Глава VI. Профильное обучение математике в старшей школе 62
    6.1 Профильное обучение. Курс для учащихся 10-11-х классов. 62
    6.2 Методические рекомендации к изучению фрагмента курса «Задачи с параметром» 64
    6.2.1 Квадратный трёхчлен. Различные случаи. 64
    6.2.2 Необходимые и достаточные условия в задачах с параметром 75
    6.2.3 Методы решения уравнений с параметрами 86
    6.2.4 Графические методы решения задач с параметром 95
    6.3 Методические рекомендации к изучению фрагмента курса «Необходимые и достаточные условия в курсе геометрии» 107
    6.3.1 Теорема о равнобедренном треугольнике. 108
    6.3.2 Признак параллелограмма 110
    6.3.3 Теорема о трёх перпендикулярах 111
    Заключение. 115
    Литература 117
  • Дипломная работа:

    Языковая личность роберта миннуллина как поэта и государственного деятеля

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.11
    ГЛАВА I. ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ КАК КЛЮЧ К ПОНИМАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА.11
    1.1. Лингвистический портрет человека.11
    1.2. Задачи изучения языковой личности.27
    ГЛАВА II. ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ РОБЕРТА МИННУЛЛИНА КАК ПОЭТА И ГОСУДАРСТВЕННОГО ДЕЯТЕЛЯ.34
    2.1. Жизнь и творчество поэта.34
    2.2. Языковая личность Роберта Миннуллина как поэта.39
    2.3. Языковая личность Роберта Миннуллина как государственного деятеля.55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.77
  • Курсовая работа:

    Рекреационно-досуговая деятельность как элемент повседневной деятельности парков отдыха и культуры

    67 страниц(ы) 

    Содержание стр.
    Введение 2
    Глава 1. Теория происхождения садово-паркового искусства 5
    1.1. Понятие отдыха 5
    1.2. Теоретико-исторические предпосылки возникновения и развития современных парков отдыха 6
    Глава 2. Рекреационно-досуговая деятельность как элемент повседневной деятельности парков отдыха и культуры 17
    2.1. Парки как один из социально-культурных институтов 17
    2.2. Деятельность парков по организации отдыха и развлечений 19
    2.3. Структура парка культуры и отдыха 22
    Глава 3. Анализ работы парков отдыха и развлечений 26
    3.1. Анализ работы парков в области рекреационно-досуговой деятельности 26
    3.2. Анализ работы ЦПКиО, перспективы развития (на примере ЦПКиО «Аркадия» г. Астрахани) 34
    Заключение 39
    Список литературы 42
    Приложения 45  
  • Доклад:

    Оценка и анализ рисков хозяйственной деятельности

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ОЦЕНКА И АНАЛИЗ РИСКОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
  • Дипломная работа:

    Организация учебной деятельности по изучению раздела «синтаксис» в начальной школе

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛА «СИНТАКСИС» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    1.1. О предмете синтаксиса в современном языкознании
    1.2. Дидактико- методические основы организации изучения синтаксиса в начальной школе
    1.3. Особенности организации учебной деятельности по изучению синтаксиса в различных учебно-методических комплектах по русскому языку для начальной школы
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I.
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «СИНТАКСИС» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    2.1. Цели, задачи и этапы экспериментальной работы
    2.2. Реализация педагогических условий организации учебной деятельности по изучению раздела «Синтаксис» в начальной школе
    2.3.Анализ результатов экспериментальной работы. Методические рекомендации по совершенствованию организации учебной деятельности по изучению синтаксиса в начальной школе
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ГЛОСАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ
    ГЛОСАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ
  • Дипломная работа:

    Проектирование программ внеурочной деятельности по обществознанию

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧЕРЕЖДЕНИИ 9
    1.1. Внеурочная деятельность в образовательной организации: понятие и содержание 9
    1.2 Программа внеурочной деятельности образовательной организации как основной документ воспитательной работы 23
    ГЛАВА 2. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 31
    2.1. Формы и виды внеурочной деятельности 31
    2.2. Особенности организации внеурочной деятельности школы в условиях реализации ФГОС ООО 44
    ГЛАВА 3.ПРОЕКТ "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ И ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 51
    3.1.Описание проекта 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 58

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Следующая работа

Пожаротушение
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Анализ финансового состояния предприятия. Аэропорт Внуково.

    50 страниц(ы) 

    Общая характеристика компании 3
    Анализ формирования и размещения капитала предприятия 4
    Анализ финансовой устойчивости предприятия 10
    Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия 16
    Анализ деловой активности, финансовых результатов деятельности и рентабельности предприятия 27
    Прогноз вероятности банкротства 40
    Выводы и рекомендации 44
    Список использованной литературы 47
    Приложения 49
  • Курсовая работа:

    Исследование эффекта финансового и операционного рычагов

    37 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Сущность и содержание финансового менеджмента….5
    1.1. Финансы в рыночной экономике…5
    1.2. Сущность финансового менеджмента…9
    1.3.Финансовый менеджмент как система управления, как орган управления. Как форма предпринимательства….10
    1.4. Финансовый механизм и его структура….16
    1.5. Проблемы финансового менеджмента в переходной экономике…17
    Глава 2. Исследование эффекта финансового рычага….21
    2.1. Экономическая сущность эффекта финансового рычага….21
    2.2. Методика исследования….…22
    Глава 3.Исследование операционного рычага….…28
    3.1. Экономическая сущность операционного рычага….…28
    3.2.Методика исследования операционного рычага…29
    Заключение….…34
    Использованная литература….…37
  • Курсовая работа:

    Органы государственной власти

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Общая характеристика органов государственной власти 5
    1.1 Понятие органов государственной власти 5
    1.2 Принципы деятельности органов государственной власти 11
    2. Виды органов государственной власти 18
    2.1 Классификация органов государственной власти 18
    2.2 Контрольно-надзорные органы государственной власти 19
    Заключение 28
    Список использованной литературы 31
  • Курсовая работа:

    Региональные налоги и сборы в налоговой системе Российской Федерации

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Система региональных налогов РФ 5
    1.1 Понятие и состав региональных налогов, взимаемых в РФ 5
    1.2 Транспортный налог 6
    1.3 Налог на игорный бизнес 7
    1.4 Налог на имущество организаций 9
    2. Анализ состояния и роли региональных налогов в России на современном этапе 11
    2.1 Анализ состава и динамики региональных налогов в России в 2006-2009 годах 11
    2.2 Анализ динамики и структуры налога на игорный бизнес 14
    2.3 Анализ динамики налога на имущество организаций 16
    2.4 Анализ динамики и структуры транспортного налога 17
    2.5 Роль региональных налогов в социальном и экономическом развитии регионов 20
    2.6 Основные проблемы и пути совершенствования регионального налогообложения РФ 22
    Заключение 28
    Список литературы 30
  • Контрольная работа:

    Современные тенденции обновления дошкольного образования в стране. Принцип наглядности обучения.

    37 страниц(ы) 

    1 вопрос: Современные тенденции обновления дошкольного образования в стране 3
    1.1 Современные концепции обновления дошкольного образования в стране 3
    1.2 Программа воспитания и обучения как отражение и конкретизация ведущей концепции '* развития детей дошкольного возраста 7
    1.3.Классификация программ. Характеристика образовательных программ развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста 9
    2 вопрос: Принцип наглядности обучения 28
    2.1 Понятие о закономерностях, принципах, правилах обучения 28
    2.2 Принцип наглядности обучения 34
    Список литературы 37
  • Отчет по практике:

    Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации. (Ремонтное локомотивное депо Ужур)

    59 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Краткая финансовая характеристика предприятия 5
    2. Организация бухгалтерского учета 5
    3. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций 10
    4. Учет готовой продукции и производственных запасов 17
    5. Учет основных средств и нематериальных активов 23
    6. Учет труда и его оплаты 32
    7. Учет уставного капитала, фондов, резервов и финансирования 34
    8. Учет вложений во внеоборотные активы 44
    9. Учет финансовых вложений 46
    10. Учет финансовых результатов и использования прибыли 52
    Заключение 57
    Библиографический список 58
    Приложения 59
  • Контрольная работа:

    Экспертизы, назначаемые по налоговым преступлениям

    14 страниц(ы) 

    1. Теоретический вопрос. Экспертизы, назначаемые по налоговым преступлениям 3
    2. Тестовое задание 8
    3. Практическое задание 9
    Список литературы 14
  • Контрольная работа:

    Анализ опыта ликвидации последствий аварии на объектах промышленности с использованием аварийно-спасательного инструмента и оборудования.

    16 страниц(ы) 

    Введение….3
    Анализ опыта ликвидации последствий аварии на объектах промышленности с использованием аварийно-спасательного инструмента и оборудования…4
    Заключение…15
    Список использованных источников….…16
  • Контрольная работа:

    Общественный продукт и его структура. Производство, обмен, распределение и потребление.

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие общественного продукта, его структура 5
    2 Производство, обмен, распределение и потребление 15
    Заключение 19
    Список литературы 21
  • Отчет по практике:

    Судебное представительство в гражданском процессе: понятие, виды, особенности

    17 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Нормативные правовые источники, регулирующие третейское судопроизводство 4
    2. Научные источники по теме индивидуального задания 8
    3. Проблемы регулирования правоотношений по предмету исследуемой темы, и пути их решения 13
    4. Анализ и обобщение материалов судебной практики 15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18