У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Законодательство РФ в образовании» - Контрольная работа
- 15 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: rezultat
Содержание
Введение….2
1. Система законодательства об образовании….9
2 Динамичность законодательства об образовании….13
Заключение….13
Список использованных источников….15
Введение
Образование - один из важнейших ориентиров государственной политики в социальной и экономической сферах. Образование является предметом постоянного внимания со стороны государства, всех социально-политических сил общества вследствие того особого значения, которое оно имеет для духовного и социально-экономического развития общества, укрепления российской государственности.
От состояния образовательной системы во многом зависят экономическое благополучие и уровень благосостояния в обществе. С развитием системы образования связаны надежды на модернизацию экономики и рост темпов экономического роста. Наконец, в связке с наукой образование представляет собой одну из наиболее существенных гарантий национальной, региональной и международной безопасности.
Образованию посвящен один из национальных проектов, призванный кардинально улучшить качество жизни в Российской Федерации, реализации которого государственная власть уделяет столь пристальное внимание.
В современном государстве, провозгласившем себя на конституционном уровне государством правовым и социальным, образование должно иметь основательную законодательную базу.
Требование четкого законодательного регулирования отношений в области образования обусловлено рядом причин.
Во-первых, нормы законодательства об образовании должны стать надежными юридическими гарантиями реализации закрепленного на конституционном уровне права каждого на образование. Положения ст. 43 Конституции РФ, раскрывающие конституционную формулу "каждый имеет право на образование", находят развитие в актах образовательного законодательства.
Во-вторых, нормы образовательного законодательства регулируют ту сферу общественных отношений, в которую сегодня, не будет преувеличением сказать, вовлечено все российское общество, все его возрастные, гендерные и социальные группы. Концепция непрерывного образования, провозглашенная ЮНЕСКО в 1972 г. и успешно реализуемая сегодня во многих странах мира, многократно увеличивает число участников образовательных отношений.
В-третьих, образование представляет собой огромную по своим масштабам отрасль российской экономики, грандиозный имущественный комплекс, нуждающийся, с одной стороны, в регламентации возникающих в сфере образования гражданских и трудовых отношений, а с другой - в достойном и бесперебойном финансировании, без которого невозможно предоставление качественных образовательных услуг. Вот почему современное образовательное право формируется как комплексная отрасль российского законодательства, объединяющая нормы различной правовой принадлежности - гражданского, семейного, трудового, административного и других отраслей права.
Выдержка из текста работы
Рассмотрим данные факторы динамичности образовательного законодательства.
1. Фактор, связанный с реформой системы образования, обусловлен переходом Российской Федерации в соответствии с Болонским соглашением к двухуровневой системе высшего образования. Указанное является ярким примером влияния норм международного права на национальное законодательство. Проводимая реформа подтверждает возможность использования обычных «мягких» норм (рекомендательное право) международного права в сфере регулирования правоотношений в образовательной сфере.
Глобальный рынок формирует новую систему ценностей (единое образовательное пространство в целях создания единого рынка труда). В результате международное право инициирует процесс унификации законодательства об образовании и, таким образом, формирует национальное законодательство.
Однако следует отметить, что проблема взаимодействия норм международного и национального законодательства актуальна на уровне правоприменения. Российская Федерация имеет соглашения о международном сотрудничестве в сфере образования с рядом стран, однако при решении вопроса, например, о подтверждении необходимого уровня образования или об установлении эквивалентности уровней образования потенциал их действия сводится на нет . Данное обстоятельство объясняется тем, что в основном положения указанных соглашений имеют общий характер, тогда как для того, чтобы быть непосредственно применимыми, они должны иметь необходимый уровень конкретизации. Этот уровень связан со способностью порождать права и обязанности для физических и юридических лиц. При этом их инкорпорация не всегда достигает цели нормы, поскольку при необходимости их реализации применение таких норм становится невозможным .
2. Неоднородный предмет регулирования законодательства в сфере образования, обусловленный спецификой образовательных отношений, порождает наличие в рамках образовательного законодательства норм административного, гражданского, трудового, финансового и других отраслей законодательства. Это обусловило понимание отрасли образовательного законодательства как носящей комплексный характер .
В силу сказанного установление комплексного характера институтов, входящих в предмет отрасли, порождает ее подвижность, поскольку круг институтов образовательного законодательства не является стабильным.
Заключение
Принятием в 1992 г. Закона Российской Федерации «Об образовании» было положено начало формированию законодательства об образовании - одной из наиболее динамично развивающихся сегодня отраслей российского законодательства.
Структура и содержание законодательства об образовании определяются исходя из конституционных и иных законодательных положений, устанавливающих распределение полномочий в области образования между Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями.
Законодатель выделяет два уровня нормативно-правового регулирования отношений в сфере образования: федеральный и региональный.
В свою очередь, как федеральное, так и региональное законодательство об образовании включают законодательные и иные нормативные правовые акты.
Федеральные законы в области образования принимаются для того, чтобы:
- разграничить компетенцию и ответственность в области образования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- регулировать в рамках установленной федеральной компетенции вопросы отношений в области образования, которые должны решаться одинаково всеми субъектами Российской Федерации (и в этой части федеральные законы в области образования являются законами прямого действия и применяются на всей территории Российской Федерации);
- вводить общие установочные нормы по вопросам, которые относятся к компетенции субъектов Российской Федерации и в соответствии с которыми те осуществляют собственное правовое регулирование в области образования.
Субъекты Российской Федерации в соответствии со своей компетенцией могут принимать в области образования законы и иные нормативные правовые акты, не противоречащие федеральным законам в области образования. Более того, законодатель устанавливает, что региональные законы и иные нормативные правовые акты в области образования не могут ограничивать права физических и юридических лиц по сравнению с законодательством Российской Федерации в области образования.
Нормы, касающиеся разграничения компетенции в образовательной сфере, содержатся в Конституции Российской Федерации - это статьи 26, 43, 44, а также подп. «е» п. 1 ст. 72, в которой общие вопросы образования отнесены к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Соответствующие нормы можно найти в ряде Федеральных законов: Законе РФ «Об образовании», Федеральном законе от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Российской Федерации в сфере высшего и послевузовского образования закреплены в ст. 24 Федерального закона от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании.»
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 2009. № 237
2. Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ (ред. от 02.02.2011) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (принят ГД ФС РФ 19.07.1996)// Российская газета. 1996. № 234
3. Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании» // Российская газета. 1996. № 13.
4. Зенков В.Н. Концепция развития законодательства в сфере образования // Концепции развития российского законодательства / Под ред. Т.Я. Хабриевой, Ю.А. Тихомирова, Ю.П. Орловского. М., 2004.
5. Комментарий к Закону Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (постатейный) / под отв. ред. В.И. Шкатулла М., 2009.
6. Тиунов О.И., Каширкина А.А., Морозов А.Н. Международные межведомственные договоры Российской Федерации. М., 2008.
7. Ягофаров Д.А. О некоторых теоретико-правовых и практических аспектах кодификации российского образовательного законодательства // Право и образование. 2003. № 2.
Тема: | «Законодательство РФ в образовании» | |
Раздел: | Государство и право | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 15 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
103 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА УСЫНОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ - ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ ….111.1. Понятие и значение усыновления в российском праве…11РазвернутьСвернуть
1.2. Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих усыновление детей-граждан Российской Федерации иностранными гражданами…19
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ И УСЛОВИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ - ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ УСЫНОВЛЕНИИ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ
2.1. Состояние регулирования защиты прав и интересов детей - граждан…35 России при их усыновлении иностранными гражданами и лицами без гражданства по законодательству РФ.35
2.2. Правовое положение организаций, занимающихся иностранным усыновлением на территории России …55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …79
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…82
ПРИЛОЖЕНИЯ….101
-
Дипломная работа:
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ РФ КАК УЧАСТНИКА ЕАЭС 61.1. Категория «легковой автомобиль», как транспортное средство, перемещаемое через таможенную границу любым способом 6РазвернутьСвернуть
1.2 Законодательные аспекты таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации как участника ЕАЭС 11
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ РФ В УСЛОВИЯХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕАЭС 22
2.1. Порядок таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации в условиях функционирования ЕАЭС 22
2.2 Текущий анализ таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации в условиях функционирования ЕАЭС 40
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ДЕКЛАРИРОВАНИИ И ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ РФ В УСЛОВИЯХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕАЭС, И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 55
3.1 Правовые и организационные проблемы таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации в условиях функционирования ЕАЭС 55
3.2 Пути повышения эффективности таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации в условиях функционирования 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
-
Контрольная работа:
Мультимедийные технологии в образовании
15 страниц(ы)
Введение…3
1. Виды, задачи и роль мультимедийных технологий в образовании….4
2. Применение мультимедийных технологий в образовании…10Заключение….14РазвернутьСвернуть
Список литературы….15
-
Дипломная работа:
Авторские права на произведения, распространенные в сети интернет
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ АВТОРСКОГО ПРАВА НА РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 71.1. Структура и развитие права интеллектуальной собственности в России, связь с институтом авторского права 7РазвернутьСвернуть
1.2. Авторские права на результаты интеллектуальной деятельности: понятие, особенности, виды (имущественные и личные неимущественные) 13
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОРСКИХ ПРАВ НА ПРОИЗВЕДЕНИЯ, РАСПРОСТРАНЕННЫЕ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 23
2.1. Категории операторов информационных систем по законодательству РФ, их правовой статус и нормативная база, регулирующая их отношения 23
2.2. Категории операторов информационных систем по законодательству ЕС, виды их юридической ответственности 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
-
Магистерская работа:
Правоотношения родителей и детей по законодательству Российской Федерации
80 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА 1. Теоретико-правовая характеристика семейных правоотношений между родителями и деть-ми….….101.1 Понятие и элементы правоотношения между родителями и детьми….….10РазвернутьСвернуть
1.2 Основания возникновения правоотношений между родителями и детьми.15
1.3 Виды правоотношений между родителями и детьми….…26
ГЛАВА 2. Содержание правоотношений родителей и детей….32
2.1 Права и обязанности родителей по отношению к детям….….32
2.2 Права детей по отношению к родителям….35
2.3 Обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей….….39
ГЛАВА 3. Тенденции развития законодательства, регулирующего отношения родителей и детей….….….50
3.1 Проблемы правового регулирования защиты имущественных интересов детей…50
3.2 Концепция совершенствования семейного законодательства РФ в рамках защиты интересов детей и родителей….…55
3.3 Направления совершенствования законодательства РФ, регулирующего отношения родителей и детей….59
Заключение….….66
Список использованной литературы….….…70
Приложения….…76
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Учетная политика организации, ее элементы и юридическая оценкаСледующая работа
Антикризисное управление




-
Курсовая работа:
Сущность, виды, показатели и системы заработной платы в микроэкономических моделях рынка труда
35 страниц(ы)
Введение
1. Теоретические основы оплаты труда 5
1.1 Сущность заработной платы и ее функции 5
1.2 Виды, формы и системы оплаты труда 91.3 Дифференциация уровня заработной платы 19РазвернутьСвернуть
2. Заработная плата на конкретных рынках труда 22
2.1 Совершенная конкуренция на рынке труда 22
2.2 Модель монопсонии 25
2.3 Рынок труда и профсоюзы 30
2.4 Модель двойной власти 35
Заключение 37
Литература 39
Приложения 40
-
Дипломная работа:
Валик с разработкой средств технологического оснащения
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
1.1. Основные источники исходных данных
1.2. Служебное назначение и технические характеристики детали1.3. Анализ технологичности конструкции деталиРазвернутьСвернуть
1.4. Анализ существующего технологического процесса изготовления детали
1.5. Определение типа производства
2. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
2.1. Выбор технологических баз
2.2. Выбор методов обработки поверхностей
2.3. Разработка технологического маршрута обработки валика
2.4. Выбор технологического обеспечения
3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ
3.1. Расчёт припусков
3.2 Расчёт точности обработки
3.3. Расчёт технологических размерных цепей
3.4. Расчёт режимов резания
3.5. Расчёт норм времени
4. РАЗРАБОТКА СРЕДСТВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ
4.1. Система программирования обработки детали
4.2. Алгоритм обработки поверхности на станке с ЧПУ
4.3. Составление управляющей программы
5. РАЗМЕРНЫЙ АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
6. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 64
6.1. Расчёт потребного количества оборудования 64
6.2. Расчёт численности работников на участке 65
6.3. Расчёт технологической себестоимости детали 67
6.4. Определение годовой экономии от изменения технологического процесса 72
7. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 74
7.1. Анализ состояния условий труда на рабочем месте оператора станков с программным управлением 74
7.2. Расчёт освещения рабочего места оператора станков с программным управлением 79
7.3. Расчёт вентиляции на участке 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 85
ПРИЛОЖЕНИЯ 88
-
Контрольная работа:
22 страниц(ы)
Введение…2
Механизм правового регулирования: проблема соотношения
правового воздействия и правового регулирования….3Заключение….8РазвернутьСвернуть
Задание 2….9
Задание 3….19
Список использованной литературы и нормативных правовых актов….21
-
Контрольная работа:
Методика расследования отдельных видов преступлений.
13 страниц(ы)
Вариант 3
1. Источники сведений о личности подозреваемого (обвиняемого). Классификация источников сведений о личности подозреваемого (обвиняемого). Методы изучения личности подозреваемого (обвиняемого).2. Классификация способов сокрытия преступления. Соотношение способов сокрытия преступления и способов противодействия расследованию.РазвернутьСвернуть
3. Задача: 21 июня 2010 г. в 22 часа 30 минут на окраине г. Омска произошел наезд на гужевую повозку автомашиной ВАЗ. Лица, находившиеся в повозке, получили ранения и не запомнили каких-либо примет совершившего наезд автомобиля. Во время осмотра обратили внимание, что на асфальте (а в следствие позднего времени транспорта было уже не много) от места столкновения имеется дорожка следов в виде капель жидкости.
Задание:
1. Назовите состав следственно-оперативной группы, а также особенности привлечения понятых к осмотру места ДТП.
2. Запланируйте перечень мероприятий, позволяющих осуществить розыск и задержание «по горячим следам» лиц, которые могут быть причастны к данному ДТП.
-
Контрольная работа:
14 страниц(ы)
Исходные данные 3
Часть I Расчеты динамических характеристик вагона 4
Раздел 1Собственные колебания кузова на рессорах. Частоты колебаний 4Раздел 2 Параметры гасителей колебаний 7РазвернутьСвернуть
Раздел 3 Проверка отсутствия «валкости» кузова вагона 8
Раздел 4 Вынужденные колебания подпрыгивания вагона 9
Контрольные вопросы 12
Список использованных источников 13
-
Контрольная работа:
Вопросы по общей части гражданского права
6 страниц(ы)
1. Что такое многоквартирный дом? Рассматривается ли многоквартирный дом как объект гражданских прав?
2. Что такое приватизация, и какие жилые помещения не подлежат приватизации?3. Какими правами обладают члены семьи собственника жилого помещения? Возможно ли без их согласия продать жилое помещение, где они проживают?РазвернутьСвернуть
4. Чем отличается регистрация по месту жительства от прописки?
-
Контрольная работа:
12 страниц(ы)
1. Требования, предъявляемые к сотрудникам кадровой службы (отдела). 2
2. Условия правомерного отказа в приеме на работу. 33. Прекращение трудовых отношений. 4РазвернутьСвернуть
4. Положение о кадровой службе (отделе кадров). 8
5. Федеральная инспекция труда РФ и кадровая служба. 10
Список источников 12
-
Курсовая работа:
Основные понятия маркетинга и сущность рыночных исследований (на примере ООО «Спартак»)
30 страниц(ы)
Введение 3
1. Особенности маркетинга в системе рыночных исследований 5
1.1. Категории маркетинга 5
1.2. Развитие концепций маркетинга 81.3. Организация рыночных исследований…9РазвернутьСвернуть
2. Методика организации рыночных исследований 12
2.1. Методические основы рыночных исследований 12
3. Организация рыночных исследований ООО «Спартак» 15
3.1. Характеристика ООО «Спартак» 15
3.2. Мероприятия по совершенствованию рыночных исследований ООО «Спартак»…18
Заключение 23
Список литературы 26
Приложения….28
-
Контрольная работа:
Теория финансового менеджмента. Оценка стоимости бизнеса
19 страниц(ы)
Краткая характеристика и анализ финансового состояния предприятия
Оценка стоимости бизнеса компании с позиций различных подходовВыводыРазвернутьСвернуть
Список используемой литературы
-
Тест:
5 страниц(ы)
1. Какие личные неимущественные отношения регулирует гражданское законодательство?
а) не связанные с имущественными;б) связанные с имущественными;РазвернутьСвернуть
в) связанные и не связанные с имущественными.
2. Защищаются ли гражданским законодательством неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага?
а) защищаются;
б) защищаются, кроме права авторства;
в) не защищаются.
3. Какие права на недвижимые вещи подлежат государственной регистрации?
а) право собственности;
б) право собственности и другие вещные права;
в) ограниченные вещные права.
4. Какого права лишает стороны несоблюдение простой письменной формы сделки?
а) права приводить письменные и другие доказательства;
б) права обращаться с иском в суд;
в) права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания.
5. Признается ли передачей вещи приобретателю сдача ее перевозчику для отправки потребителю?
а) признается;
б) не признается;
в) признается, если вещь отчуждена без обязательства доставки.
6. Какое имущество, закрепленное за казенным предприятием или учреждением, его собственник вправе изъять и распорядиться им по своему усмотрению?
а) излишнее либо используемое не по назначению;
б) излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению;
в) излишнее или неиспользуемое.
7. Кому принадлежит авторское право на произведение, созданное в порядке выполнения служебных обязанностей или служебного задания работодателя?
а) работодателю;
б) автору служебного произведения;
в) Российской Федерации.
8. Вправе ли гражданин требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения докажет, что они соответствуют действительности?
а) вправе;
б) не вправе;
в) вправе, если указанные сведения распространены в средствах массовой информации.
9. Какие лица являются наследниками первой очереди по закону?
а) дети, полнородные и неполнородные братья и сестры наследодателя;
б) супруг и родители наследодателя, его дедушка и бабушка со стороны отца;
в) дети, супруг и родители наследодателя, его внуки и их потомки по праву представления.
10. К каким родственникам приравниваются при наследовании по закону усыновленный и его потомство с одной стороны и усыновитель и его родственники – с другой?
а) к родственникам по происхождению;
б) к родственникам по происхождению (кровным родственникам);
в) к кровным родственникам.
11. В течение какого срока со дня открытия наследства может быть, по общему правилу, принято наследство?
а) трех месяцев;
б) шести месяцев;
в) десяти месяцев.
12. Из каких оснований возникают обязательства?
а) из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в ГК;
б) из причинения вреда;
в) из договора и иных оснований, указанных в ГК.
13. В каком порядке допускается перевод должником своего долга на другое лицо?
а) как правило, с согласия кредитора;
б) лишь с согласия кредитора;
в) без согласия кредитора.
14. Как, по общему правилу, отвечают перед кредитором поручитель и должник при неисполнении или ненадлежащем исполнении должником обеспеченного поручительством обязательства?
а) поручитель отвечает субсидиарно к ответственности должника;
б) оба отвечают солидарно;
в) оба отвечают в равных долях.
15. Должен ли договор соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения?
а) не должен;
б) должен – в отношении договоров розничной купли-продажи;
в) должен.
16. По какой цене обычно оплачивается исполнение договора?
а) по цене, установленной уполномоченным на ее установление государственным органом;
б) по цене, установленной соглашением сторон;
в) по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.
17. Вправе ли коммерческая организация, по общему правилу, оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора?
а) вправе;
б) не вправе;
в) не вправе, кроме договора на оказание медицинской услуги.
18. С какого момента, по общему правилу, считается заключенным договор, подлежащий государственной регистрации?
а) с момента его подписания сторонами;
б) с момента его регистрации;
в) с момента получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.
19. Может ли договор быть заключен путем обмена документами посредством электронной связи?
а) может – посредством электронной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору;
б) не может;
в) может.
20. Считается ли акцепт опоздавшим, если в случае, когда своевременно направленное извещение об акцепте получено с опозданием, сторона, направившая оферту, немедленно не уведомит другую сторону о получении акцепта с опозданием?
а) не считается;
б) считается;
в) считается, если извещение было послано заказным письмом.
21. На каком основании, по общему правилу, возможны изменение и расторжение договора?
а) по требованию одной из сторон при существенном нарушении договора другой стороной;
б) по требованию одной из сторон в связи с существенным изменением обстоятельств;
в) по соглашению сторон.
22. Отвечает ли продавец за недостатки товара, возникшие до его передачи покупателю?
а) не отвечает;
б) отвечает;
в) отвечает, если покупатель это докажет.
23. Как, по общему правилу, определяется цена товара, когда она установлена в зависимости от веса товара?
а) по весу брутто;
б) по весу нетто;
в) по весу брутто за вычетом стоимости тары и (или) упаковки.
24. В течение какого срока с момента передачи ему непродовольственного товара покупатель вправе, по общему правилу, обменять товар, купленный по договору розничной купли-продажи, на аналогичный товар другого размера?
а) в течение 10 дней;
б) в течение 14 дней;
в) в течение 12 дней.
25. В какой форме должен быть совершен договор дарения движимого имущества, содержащий обещание дарения в будущем?
а) нотариальной;
б) устной;
в) письменной.
26. Вправе ли даритель отменить дарение, если одаряемый совершил покушение на жизнь его близких родственников?
а) не вправе;
б) вправе;
в) вправе, если это касается только двоюродных братьев и сестер.
27. Чему подлежит договор ренты, предусматривающий отчуждение недвижимого имущества под выплату ренты?
а) нотариальному удостоверению;
б) государственной регистрации;
в) нотариальному удостоверению и государственной регистрации.
28. Менее какого числа установленных законом минимальных размеров оплаты труда не может быть стоимость общего объема содержания в договоре пожизненного содержания с иждивением?
а) двух;
б) трех;
в) пяти.
29. За сколько месяцев должна сторона, заключившая на неопределенный срок договор аренды недвижимого имущества, предупредить другую сторону о своем отказе от договора?
а) за один месяц;
б) за три месяца;
в) за шесть месяцев.
30. Вправе ли арендодатель потребовать досрочного расторжения договора аренды судом в случае, когда арендатор существенно ухудшает имущество?
а) не вправе;
б) вправе;
в) вправе – при условии предупреждения арендатора в месячный срок.
31. Чьей обязанностью является капитальный ремонт имущества, сданного в аренду по договору проката?
а) арендатора;
б) арендодателя;
в) арендодателя, если иное не предусмотрено законом или договором.
32. Исходя из какого размера переданного арендатору здания определяется арендная плата в случае, когда плата за аренду установлена в договоре на единицу площади здания?
а) фактического;
б) договорного;
в) фактического – если в аренду передано нежилое здание.
33. Является ли возмездным договор поднайма жилого помещения?
а) является;
б) является – при поднайме всего занятого нанимателем помещения;
в) не является.
34. Что включает цена в договоре подряда?
а) компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение;
б) фактические расходы подрядчика и причитающееся ему вознаграждение;
в) вознаграждение подрядчика.
35. В каком порядке обязан заказчик, по общему правилу, уплатить подрядчику обусловленную цену?
а) в порядке предварительной оплаты;
б) после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно;
в) 50 % цены в порядке предварительной оплаты и 50 % – после окончательной сдачи результатов работы.
36. Уплачивает ли перевозчик пассажиру штраф за задержку отправления транспортного средства, если не докажет, что задержка имела место вследствие непреодолимой силы?
а) не уплачивает;
б) уплачивает;
в) не уплачивает, если в качестве перевозчика выступает железная дорога.
37. Как называется ручательство за исполнение сделки третьим лицом, которое комиссионер принял на себя по договору комиссии?
а) субкомиссия;
б) делькредере;
в) отступное.
38. В какой форме должен быть заключен договор доверительного управления имуществом?
а) устной;
б) письменной;
в) нотариальной.
39. Какой территорией ограничивается действие передаваемого по авторскому договору права при отсутствии в договоре условия о территории, на которую передается право?
а) территорией зарубежных стран;
б) территорией Российской Федерации и зарубежных стран;
в) территорией Российской Федерации.
40. Кому должно лицо, объявившее публично о выплате награды по конкурсу, выплатить обусловленную награду?
а) тому, кто первым позвонит лицу, объявившему публично о выплате награды;
б) тому, кто в соответствии с условиями конкурса признан его победителем;
в) победителю публичного конкурса за лучшее выполнение работы.