У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Законодательство РФ в образовании» - Контрольная работа
- 15 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: rezultat
Содержание
Введение….2
1. Система законодательства об образовании….9
2 Динамичность законодательства об образовании….13
Заключение….13
Список использованных источников….15
Введение
Образование - один из важнейших ориентиров государственной политики в социальной и экономической сферах. Образование является предметом постоянного внимания со стороны государства, всех социально-политических сил общества вследствие того особого значения, которое оно имеет для духовного и социально-экономического развития общества, укрепления российской государственности.
От состояния образовательной системы во многом зависят экономическое благополучие и уровень благосостояния в обществе. С развитием системы образования связаны надежды на модернизацию экономики и рост темпов экономического роста. Наконец, в связке с наукой образование представляет собой одну из наиболее существенных гарантий национальной, региональной и международной безопасности.
Образованию посвящен один из национальных проектов, призванный кардинально улучшить качество жизни в Российской Федерации, реализации которого государственная власть уделяет столь пристальное внимание.
В современном государстве, провозгласившем себя на конституционном уровне государством правовым и социальным, образование должно иметь основательную законодательную базу.
Требование четкого законодательного регулирования отношений в области образования обусловлено рядом причин.
Во-первых, нормы законодательства об образовании должны стать надежными юридическими гарантиями реализации закрепленного на конституционном уровне права каждого на образование. Положения ст. 43 Конституции РФ, раскрывающие конституционную формулу "каждый имеет право на образование", находят развитие в актах образовательного законодательства.
Во-вторых, нормы образовательного законодательства регулируют ту сферу общественных отношений, в которую сегодня, не будет преувеличением сказать, вовлечено все российское общество, все его возрастные, гендерные и социальные группы. Концепция непрерывного образования, провозглашенная ЮНЕСКО в 1972 г. и успешно реализуемая сегодня во многих странах мира, многократно увеличивает число участников образовательных отношений.
В-третьих, образование представляет собой огромную по своим масштабам отрасль российской экономики, грандиозный имущественный комплекс, нуждающийся, с одной стороны, в регламентации возникающих в сфере образования гражданских и трудовых отношений, а с другой - в достойном и бесперебойном финансировании, без которого невозможно предоставление качественных образовательных услуг. Вот почему современное образовательное право формируется как комплексная отрасль российского законодательства, объединяющая нормы различной правовой принадлежности - гражданского, семейного, трудового, административного и других отраслей права.
Выдержка из текста работы
Рассмотрим данные факторы динамичности образовательного законодательства.
1. Фактор, связанный с реформой системы образования, обусловлен переходом Российской Федерации в соответствии с Болонским соглашением к двухуровневой системе высшего образования. Указанное является ярким примером влияния норм международного права на национальное законодательство. Проводимая реформа подтверждает возможность использования обычных «мягких» норм (рекомендательное право) международного права в сфере регулирования правоотношений в образовательной сфере.
Глобальный рынок формирует новую систему ценностей (единое образовательное пространство в целях создания единого рынка труда). В результате международное право инициирует процесс унификации законодательства об образовании и, таким образом, формирует национальное законодательство.
Однако следует отметить, что проблема взаимодействия норм международного и национального законодательства актуальна на уровне правоприменения. Российская Федерация имеет соглашения о международном сотрудничестве в сфере образования с рядом стран, однако при решении вопроса, например, о подтверждении необходимого уровня образования или об установлении эквивалентности уровней образования потенциал их действия сводится на нет . Данное обстоятельство объясняется тем, что в основном положения указанных соглашений имеют общий характер, тогда как для того, чтобы быть непосредственно применимыми, они должны иметь необходимый уровень конкретизации. Этот уровень связан со способностью порождать права и обязанности для физических и юридических лиц. При этом их инкорпорация не всегда достигает цели нормы, поскольку при необходимости их реализации применение таких норм становится невозможным .
2. Неоднородный предмет регулирования законодательства в сфере образования, обусловленный спецификой образовательных отношений, порождает наличие в рамках образовательного законодательства норм административного, гражданского, трудового, финансового и других отраслей законодательства. Это обусловило понимание отрасли образовательного законодательства как носящей комплексный характер .
В силу сказанного установление комплексного характера институтов, входящих в предмет отрасли, порождает ее подвижность, поскольку круг институтов образовательного законодательства не является стабильным.
Заключение
Принятием в 1992 г. Закона Российской Федерации «Об образовании» было положено начало формированию законодательства об образовании - одной из наиболее динамично развивающихся сегодня отраслей российского законодательства.
Структура и содержание законодательства об образовании определяются исходя из конституционных и иных законодательных положений, устанавливающих распределение полномочий в области образования между Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями.
Законодатель выделяет два уровня нормативно-правового регулирования отношений в сфере образования: федеральный и региональный.
В свою очередь, как федеральное, так и региональное законодательство об образовании включают законодательные и иные нормативные правовые акты.
Федеральные законы в области образования принимаются для того, чтобы:
- разграничить компетенцию и ответственность в области образования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- регулировать в рамках установленной федеральной компетенции вопросы отношений в области образования, которые должны решаться одинаково всеми субъектами Российской Федерации (и в этой части федеральные законы в области образования являются законами прямого действия и применяются на всей территории Российской Федерации);
- вводить общие установочные нормы по вопросам, которые относятся к компетенции субъектов Российской Федерации и в соответствии с которыми те осуществляют собственное правовое регулирование в области образования.
Субъекты Российской Федерации в соответствии со своей компетенцией могут принимать в области образования законы и иные нормативные правовые акты, не противоречащие федеральным законам в области образования. Более того, законодатель устанавливает, что региональные законы и иные нормативные правовые акты в области образования не могут ограничивать права физических и юридических лиц по сравнению с законодательством Российской Федерации в области образования.
Нормы, касающиеся разграничения компетенции в образовательной сфере, содержатся в Конституции Российской Федерации - это статьи 26, 43, 44, а также подп. «е» п. 1 ст. 72, в которой общие вопросы образования отнесены к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Соответствующие нормы можно найти в ряде Федеральных законов: Законе РФ «Об образовании», Федеральном законе от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Российской Федерации в сфере высшего и послевузовского образования закреплены в ст. 24 Федерального закона от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании.»
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 2009. № 237
2. Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ (ред. от 02.02.2011) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (принят ГД ФС РФ 19.07.1996)// Российская газета. 1996. № 234
3. Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании» // Российская газета. 1996. № 13.
4. Зенков В.Н. Концепция развития законодательства в сфере образования // Концепции развития российского законодательства / Под ред. Т.Я. Хабриевой, Ю.А. Тихомирова, Ю.П. Орловского. М., 2004.
5. Комментарий к Закону Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (постатейный) / под отв. ред. В.И. Шкатулла М., 2009.
6. Тиунов О.И., Каширкина А.А., Морозов А.Н. Международные межведомственные договоры Российской Федерации. М., 2008.
7. Ягофаров Д.А. О некоторых теоретико-правовых и практических аспектах кодификации российского образовательного законодательства // Право и образование. 2003. № 2.
Тема: | «Законодательство РФ в образовании» | |
Раздел: | Государство и право | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 15 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
103 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА УСЫНОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ - ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ ….111.1. Понятие и значение усыновления в российском праве…11РазвернутьСвернуть
1.2. Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих усыновление детей-граждан Российской Федерации иностранными гражданами…19
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ И УСЛОВИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ - ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ УСЫНОВЛЕНИИ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ
2.1. Состояние регулирования защиты прав и интересов детей - граждан…35 России при их усыновлении иностранными гражданами и лицами без гражданства по законодательству РФ.35
2.2. Правовое положение организаций, занимающихся иностранным усыновлением на территории России …55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …79
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…82
ПРИЛОЖЕНИЯ….101
-
Дипломная работа:
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ РФ КАК УЧАСТНИКА ЕАЭС 61.1. Категория «легковой автомобиль», как транспортное средство, перемещаемое через таможенную границу любым способом 6РазвернутьСвернуть
1.2 Законодательные аспекты таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации как участника ЕАЭС 11
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ РФ В УСЛОВИЯХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕАЭС 22
2.1. Порядок таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации в условиях функционирования ЕАЭС 22
2.2 Текущий анализ таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации в условиях функционирования ЕАЭС 40
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ДЕКЛАРИРОВАНИИ И ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ РФ В УСЛОВИЯХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕАЭС, И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 55
3.1 Правовые и организационные проблемы таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации в условиях функционирования ЕАЭС 55
3.2 Пути повышения эффективности таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации в условиях функционирования 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
-
Контрольная работа:
Мультимедийные технологии в образовании
15 страниц(ы)
Введение…3
1. Виды, задачи и роль мультимедийных технологий в образовании….4
2. Применение мультимедийных технологий в образовании…10Заключение….14РазвернутьСвернуть
Список литературы….15
-
Дипломная работа:
Авторские права на произведения, распространенные в сети интернет
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ АВТОРСКОГО ПРАВА НА РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 71.1. Структура и развитие права интеллектуальной собственности в России, связь с институтом авторского права 7РазвернутьСвернуть
1.2. Авторские права на результаты интеллектуальной деятельности: понятие, особенности, виды (имущественные и личные неимущественные) 13
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОРСКИХ ПРАВ НА ПРОИЗВЕДЕНИЯ, РАСПРОСТРАНЕННЫЕ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 23
2.1. Категории операторов информационных систем по законодательству РФ, их правовой статус и нормативная база, регулирующая их отношения 23
2.2. Категории операторов информационных систем по законодательству ЕС, виды их юридической ответственности 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
-
Магистерская работа:
Правоотношения родителей и детей по законодательству Российской Федерации
80 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА 1. Теоретико-правовая характеристика семейных правоотношений между родителями и деть-ми….….101.1 Понятие и элементы правоотношения между родителями и детьми….….10РазвернутьСвернуть
1.2 Основания возникновения правоотношений между родителями и детьми.15
1.3 Виды правоотношений между родителями и детьми….…26
ГЛАВА 2. Содержание правоотношений родителей и детей….32
2.1 Права и обязанности родителей по отношению к детям….….32
2.2 Права детей по отношению к родителям….35
2.3 Обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей….….39
ГЛАВА 3. Тенденции развития законодательства, регулирующего отношения родителей и детей….….….50
3.1 Проблемы правового регулирования защиты имущественных интересов детей…50
3.2 Концепция совершенствования семейного законодательства РФ в рамках защиты интересов детей и родителей….…55
3.3 Направления совершенствования законодательства РФ, регулирующего отношения родителей и детей….59
Заключение….….66
Список использованной литературы….….…70
Приложения….…76
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Учетная политика организации, ее элементы и юридическая оценкаСледующая работа
Антикризисное управление




-
Дипломная работа:
Место ОВД в системе субъектов профилактики правонарушений
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….2
ГЛАВА 1. ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ: ПОНЯТИЕ СИСТЕМА И СУБЪЕКТЫ …5
§ 1. Государственная система профилактики правонарушений и ее значение.5§ 2. Субъекты профилактики правонарушений в Российской Федерации на современном этапе….14РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. МЕСТО И РОЛЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ…25
§ 1. Основные задачи и функции органов внутренних дел по профилактике правонарушений….25
§ 2. Правовое регулирование и организация деятельности органов внутренних дел по профилактике правонарушений….32
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ….….44
§ 1. Проблемы и направления совершенствования деятельности органов внутренних дел по профилактике правонарушений….44
§ 2. Взаимодействие органов внутренних дел с другими субъектами системы профилактики правонарушений….50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….70
-
Курсовая работа:
Часть курсовой Расчет клиноременной передачи вариант 1
15 страниц(ы)
Отсутствует -
Реферат:
Набережные Омска: история и современность
11 страниц(ы)
Введение 3
1.История Иртышской набережной 4
2. Варианты реконструкций набережных 5
Заключение 10
Список литературы 12
-
Курсовая работа:
Злоупотребление должностными полномочиями
36 страниц(ы)
Введение …2
Глава 1. Уголовно-правовая характеристика элементов и признаков злоупотребления должностными полномочиями …5§ 1. Общая характеристика объективных признаков злоупотреблений должностными полномочиями …5РазвернутьСвернуть
§ 2. Общая характеристика субъективных признаков злоупотреблений должностными полномочиями …13
Глава 2. Разграничение злоупотребления должностными полномочиями со смежными составами преступлений ….20
§ 1. Отграничение злоупотребления должностными полномочиями от превышения должностных полномочий….20
§ 2. Отграничение злоупотребления должностными полномочиями
от присвоения, растраты и иных преступлений….….27
Заключение ….30
Список использованных источников и литературы ….34
-
Реферат:
11 страниц(ы)
Введение
1. Объект и предмет социологии. Связь социологии с другими общественными науками.
2. Уровни социологического анализа3. Основные проблемы современной социологии.РазвернутьСвернуть
Заключение
Список литературы -
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
Введение….….….… 3
1. Теоретические основы анализа предпринимательской деятельности в условиях открытой экономики ….….….…. 61.1. Теоретические концепции развития предпринимательской деятельности….… 6РазвернутьСвернуть
1.2. Социально-экономические аспекты становления и развития предпринимательской деятельности в России на региональном уровне … 11
2. Оценка функционирования и развития предпринимательской деятельности в Омской области за период 2007-2012 гг…. 28
2.1. Анализ современного состояния предпринимательской деятельности в Омской области ….….… 28
2.2. Факторы, влияющие на развитие предпринимательской деятельности региона ….….…. 40
3. Основные направления активизации предпринимательской деятельности в Омской области ….…. 47
3.1. Формирование инновационного предпринимательства в Омской области. 47
3.2. Перспективы развития предпринимательской деятельности в регионе … 53
Заключение….…. 58
Библиографический список…. 61
-
Реферат:
Культура речи. Телефонный разговор.
18 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….2
1. ТЕЛЕФОН КАК СРЕДСТВО РАЦИОНАЛИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ ….4
2. ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ…6
2.1 ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО РАЗГОВОРА ПО ТЕЛЕФОНУ….62.2 ПОДГОТОВКА К ТЕЛЕФОННОМУ РАЗГОВОРУ….8РазвернутьСвернуть
2.3 ТЕХНИКА РЕЧИ РАЗГОВОРА ПО ТЕЛЕФОНУ….9
2.4 ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОГО ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА…10
2.5 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СЕКРЕТЫ УДАЧНОГО ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА.12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…18
-
Контрольная работа:
Транспортный комплекс (на примере Омской области)
32 страниц(ы)
Теоретическая часть
1. Роль транспорта в народном хозяйстве страны
2. Размещение транспортного комплекса
Расчетно – аналитическая часть1. Омская область: общая характеристикаРазвернутьСвернуть
2.Транспортная инфраструктура Омской области и ее развитие
-
Контрольная работа:
Контрольные работы по безопасности жизнедеятельности №1,2,3
21 страниц(ы)
Контрольная работа №1
1. Оценка экономической эффективности мероприятия по охране труда
2. Расчет капитализируемых средств на выплату компенсаций по трудовому увечью работникам (или членам их семей) ликвидируемых предприятий.Задача 2 Потерпевший(ая) Петров(а) И.Л. в возрасте X лет. Полный заработок Z руб. Ему установлена 1 группа инвалидности и степень утраты профессиональной трудоспособности 100% и назначены специальный медицинский, обычный посторонний и бытовой уход. Есть заключение краевой МСЭК о нуждаемости в специальных транспортных средствах с расходами на капитальный ремонт в размере J % от стоимости транспортного средства. Стоимость автомобиля («Ока») принимаем равной 10000руб.РазвернутьСвернуть
Задача 3. Семья умершего Александра Д.А.Состоит из трудоспособной неработающей жены и двух детей: мальчика X лети девочки Y лет. Заработок умершего был З руб. в месяц.
Задача 4. Семья умершего Носова Э.И. состоит из жены-инвалида X лет, отца Y лет и тещи Z лет. Теща Носова Э.И. получает возмещение вреда в размере назначенной судом суммы 1500 руб. Право на возмещение вреда без суда имеют жена и отец. Заработок умершего составлял W руб.
Контрольная работа №2
По исходным данным, определить: максимальную концентрацию АХОВ и время её наступления в створе водозабора, продолжительность прохождения высоко и экстремально высокозагрязненных масс воды в створе водозабора, численные значениях параметров, характеризующих загрязненность водотока.
Контрольная работа №3
1. Оценка тяжести трудового процесса
Задание: оценить тяжесть трудового процесса в соответствии с заданием. Результаты оформить виде протокола.
1. Сварщик
Работник берет с рабочей поверхности трубу (одноразовый подъем груза Х кг), поднимает на высоту 0,8 м, переносит на расстояние Yм, кладет на стол. Затем эту же трубу приподнимает и переносит на Z м, кладет на рабочую поверхность. За 1 смену переносится U труб. Глубоких наклонов корпуса за смену – U шт. Статическая нагрузка при удержании сварочного держака 0,5 кгс. Сварочные работы продолжаются 4,5 ч. Количество стереотипных движений при региональной нагрузке – 10000 шт.
2. Оценка напряженности трудового процесса
Задание: оценить напряженность трудового процесса. Результаты оформить виде протокола.
-
Контрольная работа:
26 страниц(ы)
Теоретический вопрос
Задача