У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Тотем и табу в первобытном обществе.» - Реферат
- 24 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: vlad1245
Содержание
Введение 3
1 Культура с точки зрения З.Фрейда 4
2 Возникновение тотемизма 14
3 Возникновение табу 18
3.1 Табу в различных племенах 19
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Введение
Тотемизм возник из веры той или иной группы людей в их родство с определённым видом животных, растений и сил природы. Тотем был, чаще всего животным, идущим в пищу. Это животное могло быть безвредным или опасным, милым или внушающим страх. Реже тотемом было растение или сила природы (дождь, вода, огонь).
“Табу” полинезийское слово, которое трудно перевести, потому что сейчас нет больше обозначаемого им понятия. В настоящее время значение табу разветвляется в двух противоположных направлениях. С одной стороны, оно означает – святой, священный. С другой стороны – жуткий, опасный, запрещенный. Таким образом, с табу связано представление чего-то, требующего осторожности. Чаще всего оно выражается, по существу, в запрещениях и ограничениях.
Возникновение табу в истории человека очень важный момент, ибо если бы не эти многочисленные и разнообразные табу, то сейчас не было бы и никакого цивилизованного общества.
Появление тотемизма в обществе первобытных людей, также немало важное звено в истории человека, т.к. тотемизм является одним из пластов религиозного верования.
Выдержка из текста работы
2 Возникновение тотемизма
В книге "Тотем и табу" Фрейд создает своего рода психоаналитический миф [6, c. 122-128]. В основе его – драматическая история сыновей, убивших и съевших отца, которого они ревновали к своим матерям. Фрейд весьма произвольно конструирует общественную организацию наших дорелигиозных предков, опираясь на гипотезу Дарвина-Аткинсона о первобытной орде, состоящей из женщин и их детей и возглавляемой старейшиной – патриархом. Инцест – брак между кровными родственниками – тогда еще не был табуирован, и главарь мог вступать в половые связи со всеми женщинами, включая собственных сестер и дочерей. Юноши, достигшие половой зрелости, изгонялись старым вожаком. Изгнанные сыновья, лишенные доступа к женщинам, объединились и расправились с отцом. Но затем, охваченные чувствами вины и раскаяния, чтобы искупить свой грех они сделали своего отца объектом религиозного почитания. Из психологического феномена, известного как комплекс Эдипа, возникла религия. Согласно современному определению, Эдипов комплекс (или отцовский комплекс) – это группа в значительной степени бессознательных идей и чувств, концентрирующихся вокруг желания обладать родителем противоположного пола и устранить родителя своего пола. У мальчиков это обычно проявляется ненавистью к отцу или даже желанием его смерти с одновременной любовью к матери. Обратный (негативный) Эдипов комплекс проявляется, наоборот, в любви к отцу и неприязнью к матери. Однако, очень часто эти две формы комплекса сочетаются.
Религия возникла в форме тотемизма, где убитый отец стал тотемом своих потомков: ведь первобытные люди называют тотем своим предком или праотцом. Свои амбивалентные чувства к отцу – любовь и ненависть – сыновья перенесли на тотемное животное. Ежегодно они устраивали тотемические обряды, воспроизводящие убийство отца посредством обрядового убийства и употребления в пищу тотемного животного. Так некогда убитый и съеденный отец превратился в тотемное животное, а древняя каннибальская трапеза – в ритуальную тотемическую трапезу-жертвоприношение. Тотемистическая религия произошла из осознания сыновьями своей вины как "попытка успокоить это чувство и умилостивить оскорбленного отца поздним послушанием".
Заключение
Согласно Фрейду, из древнего отцеубийства выросли религия, социальная организация, и нравственность.
Согласно Тайлору религия возникла из-за тесного переплетения анимизма (вера в духов и души, управляющих людьми, предметами и явлениями окружающего мира) с другими религиозными представлениями первобытности. С фетишизмом (верой в сверхъестественные свойства некоторых неодушевленных предметов), магией (обряды, связанные с верой в сверхъестественную способность человека воздействовать на других людей и окружающую действительность) и тотемизмом.
В наше время преобладает мнение, что первоначальным пластом религиозных верований, скорее всего, был тотемизм, в котором первобытные люди в единственно возможной для них тогда форме осознавали свою неразрывную, как бы родственную связь, с непосредственным природным окружением [5, c. 99].
Остатки тотемизма, фетишизма, магии сохранились фактически во всех религиях, а также в традициях и быту народов мира. К примеру, для греческого мировоззрения было характерно представление о всеобщей одушевлённости природы. Каждое природное явление, каждая река, каждая гора и роща имели своё божество: Церерс – богиня растительности, Нептун – бог моря. Змеи занимают видное место в религиях мира, как воплощение божеств. Они до сих пор служат предметами поклонений у негров Невольничьего Берега.
Запрет на убийство коровы в Индии, табу на свиней у израильтян и мусульман - отдаленные отголоски седой старины, когда эти животные были священными тотемами.
Тотем передается по наследству по материнской или отцовской линии; весьма вероятно, что первоначально повсюду был первый тип передачи и только затем произошла его замена вторым (первая и вторая гендерные революции). Принадлежность к тотему лежит в основе всех социальных обязательств австралийцев; с одной стороны она выходит за границы принадлежности к одному племени и, с другой стороны, отодвигает на задний план кровное родство (тотем связывает крепче, нежели кровные или родственные узы в нашем современном понимании). Тотем не связан ни с областью, ни с месторасположением. Лица одного тотема живут раздельно и мирно уживаются с приверженцами других тотемов.
Почти повсюду, где имеется тотем, существует закон, что члены одного и того же тотема не должны вступать друг с другом в половые отношения, следовательно, не могут вступать между собой в брак. Это и составляет связанную с тотемом экзогамию.
Опубликованные теории происхождения тотемизма Фрейд разделил на 3 группы: а) номиналистические, б) социологические. в) психологические.
Табу в первобытном обществе в течение длительного времени был единственной формой общественного регулирования. В настоящее время запреты также лежат в основе регулирования социальной структурой.
Системы запретов у многих народов в конце-концов трансформировались в виде моральных норм, религиозных правил. Из запретов выросла самобытная культура.
Архаические представления, перешедшие в народные поверья и поэзии, указывают на очевидную связь между первобытным воззрением и уцелевшим от старины обычаем (сказки о водяных, леших, домовых и пр.)
Ограничения табу представляют собой не что иное, как религиозные или моральные запрещения. Табу жестко регулирует все стороны жизни и господствует над ними.
Список литературы
1. А. Элькин "Коренное население Австралии", Москва: Наука, 1952, 352 с.
2. Джеймс Фрэзер "Тотемизм и экзогамия", Лондон, 1910, 182 с.
3. Дашков "Рефераты по культурологи, учебное пособие", Москва: Просвещение, 2002, 426 с.
4. Тайлор "Первобытная культура", Москва: Политиздат, 1989, 328 с.
5. А.Н. Красникова "Мистика. Религия. Наука. Классики мирового религиоведения. Антология", Москва: Канон+, 1998, 229 с.
6. З. Фрейд "Тотем и табу", Москва: Культура, 1999, 324 с.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Отличие государства от органов власти при первобытном строе
25 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Управление и органы власти в настоящее время 5
Глава 2. История органов власти в первобытном обществе 132.1 Власть и религия в первобытном обществе 13РазвернутьСвернуть
2.2 Управление и нормы поведения в первобытном обществе 16
Глава 3. Отличительные черты государства от первобытного строя 20
Заключение 22
Список используемых источников и литературы 24
-
Реферат:
Роль традиций в формировании социально-культурного пространства
30 страниц(ы)
Введение….3
1. Сущность традиций в культуре и обществе….5
2. Понятие, структура, классификация социокультурного пространства…133. Основные принципы формирования культурного пространства в многонациональной стране…20РазвернутьСвернуть
Заключение….27
Список использованной литературы….29
-
Реферат:
История развития физической культуры и спорта в России
21 страниц(ы)
1. Введение--------------------------------------------------------------------------3
2. Общие сведения-----------------------------------------------------------------4
3. Физические упражнения и игры в древности----------------------------54. История развития физической культуры в России--------------------6РазвернутьСвернуть
5. Развитие спорта инвалидов--------------------------------------------------15
6. Социальное значение спорта в современном мире-------------------16
7. Заключение----------------------------------------------------------------------20
8. Список литературы------------------------------------------------------------21
-
Контрольная работа:
Встреча культур и цивилизаций в новом свете
18 страниц(ы)
Введение 3
1. Сущность встречи культур и цивилизаций в Новом Свете 5
2. Последствия встречи культур и цивилизаций в Новом Свете 10Заключение 16РазвернутьСвернуть
Список литературы 18
-
Магистерская работа:
Мифология и фольклор в казахской исторической прозе
117 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Историческое прошлое как узловатая тема казахской прозы 9
1.1. Исторические личности в трилогии И. Есенберлина «Кочевники» 91.2. Образы Абилкайыр, Жанибек, Керей, Касым хана и Асан Кайгы, жырау Казтугана в романе «Алмас кылыш» 21РазвернутьСвернуть
1.3. Изучение жизни и творчества И. Есенберлина в средней школе.42
Глава II. Мифология, фольклор и этнопедагогика как основа исторической прозы 75
2.1. Нравственный и духовный облик исторических личностей в романе «Жанталас» 75
2.2. Судьба человека и судьба страны как одно целое в романе «Kahap» 85
2.3. Фольклор в системе филологической и методической подготовки педагогов 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 107
ЛИТЕРАТУРА 111
-
Курсовая работа:
Отношения СССР и Ирана в 20 веке.
36 страниц(ы)
1. Введение….… 3
Глава 1. СССР и Иран в 20 веке.
1.1. Первый период отношений между РСФСР и Персией (1917-1925 гг.) Договор 1921 г. ….7Глава 2. Отношения СССР и Ирана.РазвернутьСвернуть
2.1. От сотрудничества к «холодной войне». 1926-1935 г…. 14
2.2. Отношения СССР и Ирана в период 1936-1941 гг. Договор 1940 г.….20
Заключение….24
Использованная литература ….27
Приложение…. 29
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Технический гений Леонардо да Винчи.Следующая работа
Фондовый рынок как составная часть финансового рынка.




-
Реферат:
Сознание как высшая форма отражения действительности.
17 страниц(ы)
Введение 3
1. Проблема сознания в истории философской мысли 4
2. Сознание как форма головного мозга 6
3. Сознание и самосознание 94. Сознание и компьютер 12РазвернутьСвернуть
Заключение 15
Глоссарий 16
Список использованных источников 17
-
Реферат:
Региональная и национальная политика России.
24 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические обоснования национальной политики 4
1.1 Основы национальной политики 4
1.2 Аспекты национальной политики 71.3 Этнополитическая стратификация 9РазвернутьСвернуть
1.4 Проблемы национальной политики России в настоящее время 11
2 Региональная политика России 13
2.1 Концепции, проблемы, решения 13
2.2 Современная региональная политика 18
Заключение 22
Список использованных источников 24
-
Реферат:
Варяги-создатели русского государства
23 страниц(ы)
Введение 3
Истоки российской государственности 4
Норманнская теория 7
Какими чертами отличались походы викингов на Западе? 7А как обстояло дело на берегах Волхова и Днепра? 9РазвернутьСвернуть
Каковы были результаты словесных турниров в русской дореволюционной историографии? 17
Евразийская теория 19
Список использованных источников 23
-
Реферат:
30 страниц(ы)
Введение 3
1 Дородовые патронажи 4
2 Одежда ребенка 6
3 Питание ребенка 8
4 Закаливание ребенка 13
5 Массаж 176 Анатомо-физиологические особенности 19РазвернутьСвернуть
7 Гигиена ребенка 25
Заключение 29
Список использованной литературы 30
-
Реферат:
Сравнительная характеристика Киевской и Московской Руси.
27 страниц(ы)
Введение 3
1 Общее в истории Киевской и Московской Руси 4
2 Отличие политической и социальной организации 53 Общее и особенное в развитии РПЦ 13РазвернутьСвернуть
4 Этимология названии: Украина, Белоруссия, Россия 22
5 Личное мнение по спорным вопросам 25
Заключение 26
Библиографический список 27
-
Реферат:
21 страниц(ы)
Введение 3
История Буддизма 5
Основная сущность Буддизма 8
Этика Буддизма 15
Национальные формы Буддизма 17
Заключение 19
Литература: 21
-
Курсовая работа:
31 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Права и свободы человека как высшая ценность 5
Глава 2. Понятие и классификация конституционных прав и свобод 13Глава 3. Личные права и свободы человека и гражданина 18РазвернутьСвернуть
§ 1. Право на жизнь 18
§ 2. Право на достоинство 19
§ 3. Право на свободу и личную неприкосновенность 20
§ 4. Право на неприкосновенность частной и семейной жизни и сохранение ее тайны 21
§ 5. Право на защиту чести и доброго имени 22
§ 6. Тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений 23
§ 7. Право на неприкосновенность жилища 24
§ 8. Право определять и указывать свою национальную принадлежность и право на пользование родным языком 25
§ 9. Право на свободу передвижения и выбора места пребывания и жительства в пределах каждого государства, как и право на выезд и беспрепятственное возвращение в свою страну 26
§ 10. Свобода совести 27
Заключение 29
Список используемой литературы: 30
-
Реферат:
Антропология в системе наук о человеке.
18 страниц(ы)
Введение 3
1.Антропология и ее место в системе наук о человеке 4
1.1.Сущность антропологии, ее оставляющие и антропология в системе наук 41.2. Направления антропологии 7РазвернутьСвернуть
2.Методики антропологии 12
Заключение 16
Литература 18
-
Реферат:
Абсолютизм в xvii-xviii веке в россии
19 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РЕФОРМЫ ПЕТРА I. ОСОБЕННОСТИ УТВЕРЖДЕНИЯ АБСОЛЮТИЗМА В РОССИИ 4
1.1 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ 41.2. ВЛИЯНИЕ ЦЕРКОВНОЙ РЕФОРМЫ НА УТВЕРЖДЕНИЕ АБСОЛЮТИЗМА 8РазвернутьСвернуть
1.3.ВЛИЯНИЕ ЕВРОПЕИЗАЦИИ НА ПРОЦЕССЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ. 11
2. РЕФОРМЫ ЕКАТЕРИНЫ II. «ПОЛИТИКА ПРОСВЕЩЕННОГО АБСОЛЮТИЗМА» 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
-
Курсовая работа:
Эволюция наук об обществе и человеке в XX веке
45 страниц(ы)
Введение 4
1 Взаимосвязь социальной истории и социальной работы с точки зрения создания оптимальных образовательных программ 91.1 Сопряженность учебных курсов социальной истории и социальной работы при подготовке специалистов для работы с семьей 11РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности программ подготовки социальных работников для здравоохранения и взаимосвязь учебных дисциплин "социальная история" и "социальная работа" 14
1.3 Роль взаимосвязи учебных курсов социальной истории и социальной работы в подготовке социономов для социальной работы в образовании 18
1.4 Значимость взаимосвязи учебных курсов социальной истории и социальной работы в подготовке специалистов для служб труда и занятости 21
2 Социальная история и социальная работа как общественная практика 27
2.1 Практика социальной работы в соотнесении с исторической практикой различных этапов социального развития 29
2.2 Практика социальной работы и понимание социальной истории как результата многообразной деятельности людей 34
2.3 Социальная работа с точки зрения истории эволюции индивидуальной субъектности людей 37
Заключение 42
Список использованных источников 43