У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Абсолютизм в xvii-xviii веке в россии» - Реферат
- 19 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: vlad1245
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РЕФОРМЫ ПЕТРА I. ОСОБЕННОСТИ УТВЕРЖДЕНИЯ АБСОЛЮТИЗМА В РОССИИ 4
1.1 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ 4
1.2. ВЛИЯНИЕ ЦЕРКОВНОЙ РЕФОРМЫ НА УТВЕРЖДЕНИЕ АБСОЛЮТИЗМА 8
1.3.ВЛИЯНИЕ ЕВРОПЕИЗАЦИИ НА ПРОЦЕССЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ. 11
2. РЕФОРМЫ ЕКАТЕРИНЫ II. «ПОЛИТИКА ПРОСВЕЩЕННОГО АБСОЛЮТИЗМА» 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
Введение
В царствовании Петра Великого были проведены реформы во всех областях государственной жизни страны. Многие их этих преобразований уходят корнями в XVII век. Социально-экономические преобразования того времени послужили предпосылками реформ Петра, задачей и содержанием которых было формирование дворянско-чиновничьего аппарата абсолютизма.
Петр превратил Россию в подлинно европейскую страну (во всяком случае, как он это понимал) – недаром выражение «прорубил окно в Европу» стало настолько часто употребляемым. Вехами на этом пути стали завоевание выхода к Балтике, строительство новой столицы – Санкт-Петербурга, активное вмешательство в европейскую политику.
Деятельность Петра создала все условия для более широкого знакомства России с культуры, образом жизни, технологиями европейкой цивилизации.
Ёще одной важной особенностью петровских реформ было то, что они затронули все слои общества, в отличие от предыдущих попыток российских правителей. Строительство флота, Северная война, создание новой столицы – все это становилось делом всей страны.
Реформы Екатерины II также были направлены на создание мощного абсолютического государства. Политика, проводимая ею в 60-х – начале 70-х гг., получила название политики просвещенного абсолютизма. Данная политика приближала момент перехода общественной жизни к новой, более прогрессивной формации.
Время Екатерины II было временем пробуждение научных, литературных и философских интересов в русском обществе, временем зарождения русской интеллигенции.
Выдержка из текста работы
1. РЕФОРМЫ ПЕТРА I. ОСОБЕННОСТИ УТВЕРЖДЕНИЯ АБСОЛЮТИЗМА В РОССИИ
1.1 Экономические преобразования
В Петровскую эпоху российская экономика, и, прежде всего промышленность совершила гигантский скачок. В то же время развитие хозяйства в первой четверти XVIII в. шло путями, намеченными предыдущим периодом. В Московском государстве XVI-XVII в. Существовали крупные промышленные предприятия – Пушечный двор, Печатный двор, оружейные заводы в Туле, верфь в Дединове и др. Политика Петра в отношении экономической жизни характеризовалась высокой степенью применения командных и протекционистских методов.
В сельском хозяйстве возможности совершенствования черпались из дальнейшего освоения плодородных земель, возделывания технических культур, дававших сырье для промышленности, развития животноводства, продвижения земледелия на восток и на юг, а также более интенсивной эксплуатации крестьян. Возросшие потребности государства в сырье для российской промышленности привели к широкому распространению таких культур, как лен и конопля. Указ 1715 г. Поощрял выращивание льна и конопли, а также табака, тутовых деревьев для шелкопрядов. Указ 1712 г. предписывал создавать коневодческие хозяйства в Казанской, Азовской и Киевской губерниях, поощрялось также овцеводство.
В Петровскую эпоху происходит резкое разграничение страны на две зоны ведения феодального хозяйства – неурожайный Север, где феодалы переводили своих крестьян на денежный оброк, зачастую отпуская их в город и другие сельскохозяйственные местности на заработки, и плодородный Юг, где дворяне – землевладельцы стремились к расширению барщины.
Также усиливались государственные повинности крестьян. Их силами строились города (на строительство Петербурга работало 40 тыс. крестьян), мануфактуры, мосты, дороги; проводились ежегодные рекрутские наборы, повышались старые денежные сборы и вводились новые. Главной целью политики Петра все время являлось получение как можно больших денежных и людских ресурсов для государственных нужд.
Были проведены две переписи - 1710 и 1718 гг. По переписи 1718 г. единицей обложения становилась "душа" мужского пола, вне зависимости от возраста, с которой взималась подушенная подать в размере 70 копеек в год (с государственных крестьян 1 руб. 10 коп. в год). Это упорядочило податную политику и резко подняло доходы государства.
В промышленности произошла резкая переориентация с мелких крестьянских и ремесленных хозяйств на мануфактуры. При Петре было основано не менее 200 новых мануфактур, он всячески поощрял их создание. Политика государства была также направлена на ограждение молодой российской промышленности от западноевропейской конкуренции путем введения очень высоких таможенных пошлин (Таможенный устав 1724 г.).
Российская мануфактура, хотя и имела капиталистические черты, но использование на ней преимущественно труда крестьян - посессионных, приписных, оброчных и др. – делало ее крепостническим предприятием. В зависимости от того, чьей собственностью они являлись, мануфактуры делились на казенные, купеческие и помещичьи. В 1721 г. промышленникам было предоставлено право покупать крестьян для закрепления их за предприятием (посессионные крестьяне).
Государственные казенные заводы использовали труд государственных крестьян, приписных крестьян, рекрутов и свободных наемных мастеров. Они, в основном, обслуживали тяжелую промышленность – металлургию, судоверфи, рудники. На купеческих мануфактурах, выпускавших преимущественно товары широкого потребления, работали и посессионные, и оброчные крестьяне, а также вольнонаемная рабочая сила. Помещичьи предприятия полностью обеспечивались силами крепостных помещика-владельца.
1.2. Влияние церковной реформы на утверждение абсолютизма
Важную роль в утверждении абсолютизма играла церковная реформа Петра. Во второй половине XVII в. Позиции Русской православной церкви были весьма прочными, она сохраняла административную, финансовую и судебную автономию по отношению к царской власти. Последние патриархи Иоаким (1675-1690 гг.) и Адриан (1690-1700 гг.) проводили политику, направленную на укрепление этих позиций.
Церковная политика Петра, как и его политика в других сферах государственной жизни. Была направлена, прежде всего, на как можно более эффективное использование церкви для нужд государства, а если конкретнее – на выжимание из церкви денег на государственные программы, прежде всего на строительство флота. После путешествия Петра в составе великого посольства его занимает еще и проблема полного подчинения церкви своей власти.
Поворот к новой политике произошел после смерти патриарха Адриана. Петр распоряжается провести ревизию для переписи имущества Патриаршего дома. Воспользовавшись информацией о выявленных злоупотреблениях, Петр отменяет выборы нового патриарха, поручая в то же самое время митрополиту Рязанскому Стефану Яворскому пост «местоблюстителя патриаршего престола». В 1701 г. образуется Монастырский приказ – светское учреждение для управления делами церкви. Церковь начинает терять свою независимость от государства, право распоряжаться своей собственностью.
Петр, руководствуясь просветительской идеей об общественном благе, для которого необходим продуктивный труд всех членов общества, разворачивает наступление на монахов и монастыри. В 1701 г. царский указ ограничивает число монахов: за разрешением на постриг теперь нужно обращаться в Монастырский приказ. В последствии у царя появилась идея использовать монастыри как приюты для отставных солдат и нищих. В указе 1724 г. количество монахов в монастыре ставится в прямую зависимость от числа людей, за которыми они ухаживают.
Сложившиеся отношения между церковью и властью требовали нового юридического оформления. В 1721 г. видный деятель Петровской эпохи Феофан Прокопович составляет Духовный регламент, который предусматривает уничтожение института патриаршества и образование нового органа – Духовной коллегии, которая вскоре была переименована в «Святейший правительственный Синод», официально уравненный в правах с Сенатом. Президентом стал Стефан Яворский, вице-президентом – Феодосий Яновский и Феофан Прокопович.
Создание Синода явилось началом абсолютистского периода русской истории, так как теперь вся власть, в том числе и церковная, была сосредоточена в руках Петра. Современник сообщает, что когда русские церковные деятели пытались протестовать, Петр указал им на Духовный регламент и заявил: « Вот вам духовный патриарх, а если он вам не нравиться, то вот вам (бросив на стол кинжал) булатный патриарх».
Принятие Духовного регламента фактически превратило русских священнослужителей в государственных чиновников, тем более что для надзора за Синодом было поставлено светское лицо – обер-прокурор.
Реформа церкви осуществлялось параллельно с податной реформой. Проводились учет и классификация священников, а низшие их слои были переведены в подушный оклад. По сводным ведомостям Казанской, Нижегородской и Астраханской губерний (образованы в результате членения Казанской губернии), от подати было освобождено только 3044 священника из 8709 (35%). Бурную реакцию среди священников вызвало Постановление Синода от 17 мая 1722 года, в котором священнослужителям вменялось в обязанность нарушать тайну исповеди, если у них была возможность сообщить какие-либо важные для государства сведения.
2. РЕФОРМЫ ЕКАТЕРИНЫ II. «ПОЛИТИКА ПРОСВЕЩЕННОГО АБСОЛЮТИЗМА»
В результате последнего в XVIII в. дворцового переворота, осуществленного 28 июня 1762 г., на русский престол была возведена жена Петра III, ставшая императрицей Екатериной II (1762-1796 гг.).
Екатерина II начала свое царствование с подтверждения Манифеста о вольности дворянства и щедрых одариваний участников переворота. Провозгласив себя продолжательницей дела Петра I, Екатерина направила все свои усилия на создание мощного абсолютического государства.
В 1763 г. была проведена сенатская реформа с целью упорядочения работы Сената, давно превратившегося в бюрократическое учреждение. Сенат был разделен на шесть департаментов с четко определенными для каждого их них функциями. В 1763-1764 гг. была осуществлена секуляризация церковных земель, с чем было связано сокращение (с 881 до 385) численности монастырей. Тем самым была подорвана экономическая состоятельность церкви, которая отныне стала полностью зависеть от государства. Начатый Петром I процесс превращения церкви в часть государственного аппарата был завершен.
Экономическая база государства значительно укрепилась. В 1764 г. было ликвидировано гетманство на Украине, управление перешло к новой Малороссийской коллегии, находившейся в Киеве и возглавлявшейся генерал-губернатором П.А. Румянцевым. Это сопровождалось переводом массы рядового казачества на положение крестьян, на Украину стали распространяться крепостные порядки.
Екатерина получила престол незаконно и только благодаря поддержке дворян-офицеров, искала опору во дворянстве, понимая всю непрочность своего положения. Целая серия указов расширяла и укрепляла сословные права и привилегии дворянства. Манифестом 1765 г. об осуществлении Генерального межевания за дворянством было закреплено монопольное право владения землей, предусматривалась также продажа дворянам по 5 коп за десятину засечных земель и пустошей.
За дворянством были закреплены сверхльготные условия для производства в офицерские чины, значительно возросли средства на содержание сословных дворянских учебных заведений. Одновременно с этим указы 60-х годов закрепляли всевластие помещиков и полное бесправие крестьян. Согласно Указу 1767 г. любая, даже справедливая жалоба крестьян на помещиков объявлялась тягчайшим государственным преступлением.
Так помещичья власть при Екатерине II приобрела более широкие юридические границы.
В отличии от своих предшественников Екатерина II была крупным и умным политическим деятелем, ловким политиком. Будучи хорошо образованной, знакомой с трудами французских просветителей, она понимала, что править старыми методами уже нельзя. Политика, проводимая ею в 60-х – начале 70-х гг. получила название политики просвещенного абсолютизма. Социально-экономической основой политики просвещенного абсолютизма явилось развитие нового капиталистического уклада, разрушавшего старые феодальные отношения.
Заключение
Главным итогом совокупности Петровских реформ стало установление в России абсолютизма, венцом которого стало изменение в 1721 г. титула российского монарха – Петр объявил себя императором, а страна стала называться Российской Империей. Таким образом, было оформлено то, к чему шел Петр все годы своего царствования – создание государства со стройной системой управления, сильной армией и флотом, мощной экономикой, оказывающего влияние на международную политику. В результате Петровских реформ государство не было связано ничем и могло пользоваться любыми средствами для достижения своих целей. В итоге Петр пришел к своему идеалу государственного устройства – военному кораблю, где все и вся подчинено воле одного человека – капитана, и успел вывести этот корабль из болота в бурные воды океана, обходя все рифы и мели.
Роль Петра Великого в истории России трудно переоценить. Как бы не относиться к методам и стилю проведения им преобразований, нельзя не признать – Петр Великий является одной из самых знаменитых фигур мировой истории.
Все реформы Екатерины II были также направлены на создание мощного абсолютистского государства. Политика, проводимая ею, была названа "политикой просвещенного абсолютизма».
С одной стороны, Екатерина провозглашала передовые истины просветительской философии (особенно в главах о судопроизводстве и экономике), с другой – подтверждала незыблемость самодержавно-крепостнического строя. Укрепляя абсолютизм, она сохраняла самодержавие, внося лишь коррективы (большую свободу хозяйственной жизни, некоторые основы буржуазного правопорядка, мысль о необходимости просвещения), которые способствовали развитию капиталистического уклада.
Несомненной заслугой Екатерины было введение повсеместного народного образования.
Список литературы
1. Соловьев С.М. Об истории новой России. – М.: Просвещение, 1993
2. Анисимов Е.В. Время петровских реформ. – Л.: Лениздат, 1989
3. Анисимов Е.В., Каменский А.Б. Россия в XVIII – первой половине XIX века: История. Документ. – М.: МИРОС, 1994
4. Павленко Н.И. Петр Великий. – М.: Мысль, 1990
5. «История отечества. Учебное пособие для студентов заочного отделения» Под общей редакцией М. В. Зотовой. М, Издательство МГУП, 2000 г.
6. И. Ю. Заорская, М. В. Зотова «Становление и подъем российской державы XV – XVIII вв. (Позиции, комментарии, документы). Учебное пособие» М, Издательство МГАП «Мир книги», 1994 г.
7. М. В. Зотова «Энциклопедический словарь. Хронология российской истории (IX – XIX). Выпуск 1» М. Издательство МГУП «Мир книги», 1998 г.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Товароведная и органолептическая оценка качества вареных колбас
40 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Значение в питании и пищевая ценность варёных колбас 5
1.2 Сырье и производство вареных колбас основного вида 61.2.1 Сырье 6РазвернутьСвернуть
1.2.2 Производственные процессы 11
1.4 Упаковка, маркировка, хранение вареных колбас 21
1.5 Идентификация и фальсификация колбас вареных 24
1.5.1 Идентификация колбас вареных 24
1.5.2 Фальсификация колбас вареных 25
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 27
2.1 Методика оценки качества вареных колбас 27
2.2 Органолептическая оценка качества вареных колбас 28
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Приложение 1 38
Приложение 2 39
-
Дипломная работа:
Образ мусульманина в современной массовой культуре
53 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Формирование этно-религиозных образов человека в исследованиях массовой культуры 7
1.1. Изучение массовой культуры: теории и исследования 71.2. Роль религии в создании этностереотипов в массовой культуре 15РазвернутьСвернуть
Глава II. Образ мусульманина в мировой культуре 26
2.1. Особенности традиционного образа мусульманина 26
2.2. Радикализация образа мусульманина в массовом сознании 34
2.3. Экспансия массовой культуры как важнейший фактор трансформации образа человека в мусульманских странах 39
Заключение 48
Список литературы 50
-
Реферат:
Научная деятельность М.В. Ломоносова и его вклад в становление научно-технической интеллигенции
8 страниц(ы)
Введение….3
1. Краткая биография М.В. Ломоносова….4
2. Научная деятельность М.В. Ломоносова и его вклад в становлениенаучно-технической интеллигенции….6РазвернутьСвернуть
Заключение….8
-
Доклад:
Преподавание и развитие философии в российских духовных учебных заведениях в xix веке
6 страниц(ы)
В статье характеризуется уровень преподавания и развития философии в духовной школе России в ХΙХ веке. Отмечается, что философия преподавалась не только в духовных академиях, но и в семинариях, и по довольно широкой программе, причем они были единственным типом средней школы со значительным философским элементом в обучении. В статье делается краткий экскурс в объем философских дисциплин, преподаваемых в духовных академиях ХΙХ века, кратко рассматриваются программы психологии и логики, делается акцент на том, что, на наш взгляд, объем преподавания философских дисциплин в современной духовной школе по сравнению с ХΙХ веком является недостаточным. -
Дипломная работа:
Истоки русского балета в преломлении современных цифровых технологий
75 страниц(ы)
Введение….…3
Глава 1. Теоретические особенности истории русского балета в преломлении современных цифровых технологий….….81.1. Зарождение и развитие русского балета в XVIII-XIX веках….8РазвернутьСвернуть
1.2. Вклад выдающихся хореографов и танцовщиков в формирование русского балетного искусства….13
1.3. Роль основных балетных театров и школ в России в развитии традиций балета в преломлении современных цифровых технологий…21
Глава 2. Современные технологии в балете в преломлении современных цифровых технологий….31
2.1. Роль цифровых технологий в современных постановках и хореографических решениях…31
2.2. Влияние виртуальной и дополненной реальности на балетное исполнительство и зрительский опыт….36
2.3. Использование цифровых средств для сохранения и анализа балетных произведений и техники исполнения….48
Глава 3. Вызовы и перспективы слияния традиций и инноваций в преломлении современных цифровых технологий….55
3.1. Преимущества и ограничения интеграции цифровых технологий в балетное искусство….55
3.2. Влияние цифровизации на творческий процесс и художественное самовыражение балетных артистов…60
3.3. Перспективы развития русского балета в контексте быстро меняющегося цифрового мира…64
Заключение…68
Список литературы….71
-
Реферат:
Особенности источников Нового времени России
16 страниц(ы)
Введение 3
1.Специфика начала Нового времени 4
2.Новое время — век новой науки 9
3.Заключение 15
Список литературы 15
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Ермак - покоритель СибириСледующая работа
Величайший товарищ Сталин




-
Реферат:
18 страниц(ы)
1 Сфера использования железнодорожного транспорта в грузовых и пассажирских перевозок 3
2 Основные виды занятий в ВУЗе и их наполнение 15Список использованной литературы 18РазвернутьСвернуть
-
Тест:
30 страниц(ы)
1-9 Какие функции выполняет социология? 3
2-4 Каковы взгляды Аристотеля на государственное устройство? 4
3-2 Что такое общество? 74-2 Основные элементы духовной культуры. Их характеристика 13РазвернутьСвернуть
5-3 В чем суть процесса социализации личности? 16
6-2 Какие виды социологических исследований вы знаете? Охарактеризуйте каждый вид 18
Список использованной литературы 30
-
Реферат:
Сетевая информационная безопасность компьютерных сетей
24 страниц(ы)
Введение 3
1 Программно-технические способы и средства обеспечения информационной безопасности 5
2 Методы и средства информационной безопасности, защита информации в компьютерных сетях 13Заключение 23РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 24
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
1. Теоретический вопрос № 17. Сущность, значение, основные черты исковой защиты права 3
Введение 3
1.1 Исковая защита права 42. Теоретический вопрос № 42. Отличие судебного решения от судебного определения и судебного приказа 8РазвернутьСвернуть
Введение 8
2.1 Судебное решение 8
2.2 Судебный приказ 10
3. Задача № 3 12
4. Задача № 22 13
Литература 15
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
Задача 1. Выравнивание и прогнозирование временных рядов методами скользящей средней и экспоненциального сглаживания. 3Задача 2. Прогнозирование тенденций развития по уравнению тренда. 6РазвернутьСвернуть
Задача 3. Разработка и анализ многофакторной регрессионной модели. 9
Задача 4. Имитационное моделирование выходных параметров объекта управления. 13
Задача 5. Оценка корреляции и ковариации котировок высоко ликвидных акций Открытых Акционерных Обществ. 16
Список использованных источников 18
-
Курсовая работа:
22 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие субъектов гражданского права 4
2 Обеспечение исполнения обязательств 8
2.1. Неустойка (ст. 330-ст.333 ГК РФ) 82.2. Залог (ст.334-ст.358 ГК РФ) 8РазвернутьСвернуть
2.3. Удержание (ст.359-ст.360 ГКРФ) 10
2.4. Поручительство (ст361-ст.367 ГК РФ) 11
2.5. Банковская гарантия (ст.368-ст.379 ГК РФ) 11
2.6. Задаток (ст.380-ст.381 ГК РФ) 12
3 Виды договоров подряда. Строительный подряд 13
4 Задача 19
Заключение 21
Список использованной литературы 22
-
Курсовая работа:
Особенности деятельности социального работника
32 страниц(ы)
Введение 4
1 Социальная работа как профессия. 8
1.1 Общее понятие социального работника как субъекта социальной работы 81.2 Социальная работа как коммуникативная профессия 12РазвернутьСвернуть
2 Профессиональный портрет социального работника и аспекты его деятельности 19
Заключение 28
Список использованных источников 31
-
Курсовая работа:
Психологические особенности творческой личности.
34 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие творческой личности и ее особенности 4
2. Этапы развития творчества и личности 8
3 Психологические механизмы художественного творчества 124 Самореализация личности. Потребность личности в самореализации 15РазвернутьСвернуть
4.1 Возникновение творческой доминанты у личности 20
4.2 Развитие интуиции 22
5 Эмоциональные особенности творческой личности 24
5.1 Предпосылки художественных и интеллектуальных способностей творческой личности 24
5.2 Эмоциональные черты творческого человека 26
5.3 Отличительные черты творческого человека от нетворческого 29
5.4 Понятие чувства одиночества 31
Заключение 33
Список литературы 34
-
Реферат:
Кондратьев и проблема изучения экономической конъюнктуры.
27 страниц(ы)
Введение 3
1 Первые исследователи длинных волн 5
2 Николай Дмитриевич Кондратьев и его исследования 6
3 Большие циклы конъюнктуры 93.1 Метод исследования циклов Н. Кондратьевым 9РазвернутьСвернуть
3.2 Результаты исследования 11
3.3 Выводы по исследованиям 14
3.4 Эмпирическое доказательство больших циклов 16
3.5 Причины возникновения больших волн в экономической динамике 24
Заключение 26
Список используемой литературы 27
-
Реферат:
Особенности научного стиля современного русского литературного языка
29 страниц(ы)
Введение 3
1 Научный стиль речи 4
2 Лексика научного стиля 6
3 Грамматика научного стиля 7
4 Синтаксис научного стиля 18
Заключение 27
Библиография 29