СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Встреча культур и цивилизаций в новом свете - Контрольная работа №39994

«Встреча культур и цивилизаций в новом свете» - Контрольная работа

  • 18 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1. Сущность встречи культур и цивилизаций в Новом Свете 5

2. Последствия встречи культур и цивилизаций в Новом Свете 10

Заключение 16

Список литературы 18


Введение

Тема представленной работы – встреча культур и цивилизаций в Новом Свете.

Актуальность данной темы обусловлена тем фактом, что Россия и страны Латинской Америки имеют во многом сходные проблемы как экономического, так и социокультурного плана. Количество культур и этносов, взаимодействующих в их географическом и духовном пространстве, способно породить особое качество, отличающее эти две наиболее крупные «пограничные» цивилизации от иных исторических общностей данного типа.

Общий для всех «пограничных» цивилизационных систем принцип преобладания многообразия над единством, гетерогенности над гомогенностью представлен в латиноамериканском варианте значительно ярче, чем в других пограничных цивилизациях. В особенности это касается Латинской Америки, ведь здесь в одной только Мексике, не говоря о других странах, проживает около 80 различных этносов.

В связи со сказанным несомненный научный интерес представляет рассмотрение процесса этно- и культурогенеза в Латинской Америке. Предпринятое в данной работе исследование может послужить отправной точкой для последующего компаративного анализа процессов этно- и культурогенеза в странах Латинской Америки.

Концепты «встреча цивилизаций», «межкультурное взаимодействие» и т.п. превратятся в бессодержательные абстракции, если они не будут подкреплены исследованиями этногенеза и основанного на нем культурогенеза. Цивилизации и культуры возникают и развиваются не сами по себе. а лишь как продукты деятельности людей - субъектов творчества и представителей того или иного этноса.

В связи с вышесказанным, целью настоящей работы является изучение «встречи» культур и цивилизаций в Новом Свете.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. Провести анализ научной литературы по проблеме исследования;

2. Изучить сущность встречи культур и цивилизаций в Новом Свете

3. Выявить результаты встречи культур и цивилизаций в Новом Свете.


Выдержка из текста работы

1. Сущность встречи культур и цивилизаций в Новом Свете

То, что многие ныне называют «встречей» Старого и Нового Света, являло собой первоначально жестокое столкновение, закончившееся победой представителей европейской цивилизации. Испанский конкистадор утверждал свою культуру, свою систему ценностей как победитель. Этим и определялось первоначально то место, которое заняли в начавшемся процессе взаимодействия различных цивилизационных пластов испанское начало и автохтонные культуры.

Характер этого взаимодействия был обусловлен гигантским разрывом в уровнях развития между испанским и индейским мирами. Вступили в контакт общества, пребывавшие в различном историческом времени: позднефеодальное общество Европы, в котором начался генезис капитализма, и социальные системы, находящиеся либо на стадии первобытности, либо на переходе к классовому обществу, либо «стадиально равные» древним Шумеру и Египту [3, 47].

Когда сталкиваются столь разительно отличающиеся Друг от друга человеческие реальности, их реакция друг на друга очень часто приобретает характер отрицания чуждого мира.

Обобщение исторического опыта позволяет сделать вывод о том, что в жизни человеческого общества наличествуют два основных вида отрицания. Один из них — это так называемое снятие, предполагающее наряду с устранением всего отжившего и мешающего развитию сохранение положительного содержания отрицаемого. Другой вид, альтернативный по своему характеру «снятию», — тотальное деструктивное отрицание, сущность которого проявляется в тенденции к полному уничтожению того, на что оно направлено, будь то иная цивилизация или собственное прошлое осуществляющей отрицание социальной системы. Чем дальше отстоят друг от друга пришедшие в соприкосновение человеческие миры, тем больше вероятности того, что их реакция друг на друга приобретет черты деструктивного отрицания. Автохтонные индейские культуры по многим основным параметрам (прежде всего по характеру религиозных традиций) были несовместимы с христианской культурой метрополии. В то же время в экономических и социально-политических порядках доколумбовых цивилизаций Нового Света имелись отдельные черты, которые могли быть и действительно были утилизированы испанскими колонизаторами. Речь идет главным образом об интеграции общины в возникшую после конкисты социально-экономическую систему и о широком использовании общинного типа социокультурной организации при создании социально-политических структур испанского колониального общества в Америке [5].


Заключение

Таким образом, в силу исторических, географических, политических и т.п. причин население Латинской Америки не могло быть однородным. К 1825 году исследователь- путешественник А. Гумбольдт отмечал, что население Латинской Америки составляло примерно 16 млн., из которых 19% были белые, 45% – индейцы, 4% – черные и 32% – различные полукровки. По социально-этническому принципу выстраивалась своеобразная пирамида. На первом месте был белый, рожденный в Испании, на втором – белый, рожденный в Америке, или креол, далее шли метисы – дети белых и индейцев, далее – мулаты – дети белых и черных, затем дети черных и индейцев, индейцы и черные в той же последовательности [9, 433–434].

Но в основной своей массе в Латинской Америке проживало население, происходившее от смешения индейских аборигенов, белых, эмигрировавших из Европы начиная с XV века, и черных, силой вывезенных из Африки и обращенных в рабство. Здесь не сложилось наций в традиционном европейском понимании. Как заметил Услар Пьетри, это феномен, специфический для Нового Света, где « ни европеец, ни индеец, ни африканец не могут продолжать оставаться самими собой… То, что возникло, не было и не могло быть европейским так же, как не могло быть индейским или африканским» [11, 207]. В свою очередь Ю. Гирин утверждает, что «нация в Латинской Америке не есть нация втрадиционном смысле слова, а как бы форма индивидуализации единого супернационального единства – латиноамериканской "расы", "народа-континента". Народ же в европейском смысле этого слова как тысячелетиями складывавшаяся во взаимодействии с природной средой психофизическая индивидуальность с собственным строем языка и претворенным в формах своей жизни мировоззрением здесь просто не имел времени сложиться за тот исторически краткий промежуток времени, которого едва достало на процесс формирования государственности и этнотипа»[1,43]. Следовательно, национальное самосознание у латиноамериканцев развито слабее, чем психологическое отождествление себя с «жителями континента Латинская Америка». В результате произошедшей самой грандиозной в планетарном масштабе метисации населения сформировался новый человек – латиноамериканец, родилась новая культура со своими нормативами, ценностями. И специфика культур отдельных этносов (скажем, мексиканцев, боливийцев, аргентинцев и т.п.) в рамках единого латиноамериканского типа культуры здесь сравнительно менее заметна, чем, например, различия испанской, английской или немецкой культур в европейской цивилизации.


Список литературы

1. Гирин Ю.Н. К вопросу о самоидентификационных моделях латиноамериканской культуры// Iberica Americans. Механизмы культурообразования в Латинской Америке. - М.: НАУКА, 1994. - 220 с.

2. Гуляев В.И. Индейские общества Мезоамерики в период первоначальных контактов с европейцами // Iberica Americans. Культуры Нового и Старого Света XVI – XVIII веков в их взаимодействии. - М.: НАУКА, 1994. - 220 с.

3. Земсков В.Б. Некоторые актуальные вопросы межкультурного взаимодействия Нового и Старого Света // Iberica Americans. Культуры Нового и Старого Света XVI – XVIII веков в их взаимодействии. - М.: НАУКА, 1994. - 220 с.

4. Паниотова Т. С. Латинская Америка//История мировой культуры. С. 433–434.

Литература

5. Дублянский В.И. Страноведение Испании. Учебное пособие. Минск, 2010

6. История литератур Латинской Америки: От древнейших времен до начала Войны за независимость. М., 1985

7. Самаркина И. К. Община в Перу. М., 1974. С.

8. Сеа Л. Философия американской истории. М., 1984

9. Шемякин И. Г. Латинская Америка: Традиции и современность. М., 1987. С. 35-45, 51-53.

10. Шульеовский А, Ф, Мексика на крутом повороте своей истории. М., 1967. С. 197-201;

11. Эволюция восточных обществ: Синтез традиционного и современного. М., 1984.


Тема: «Встреча культур и цивилизаций в новом свете»
Раздел: История
Тип: Контрольная работа
Страниц: 18
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Соотношение понятий культура и цивилизация у Бердяева и Шпенглера

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ Н.Б. БЕРДЯЕВА 6
    1.1 Философско-исторические взгляды Бердяева 6
    1.2 Характеристика понятия культуры у Бердяева 8
    1.3 Характеристика понятия цивилизации 12
    2.ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ О. ШПЕНГЛЕРА 16
    2.1 Философско-исторические взгляды Шпенглера 16
    2.2 Характеристика понятия культуры у Шпенглера 18
    2.3 Характеристика понятия цивилизации 21
    3. СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЯ В АНАЛИЗЕ ПОНЯТИЙ КУЛЬТУРА И ЦИВИЛИЗАЦИЯ У БЕРДЯЕВА И ШПЕНГЛЕРА 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
  • Контрольная работа:

    Концепции современных естествознаний. Место естественных наук в современной культуре и цивилизации. Второе начало термодинамики

    22 страниц(ы) 

    1. Место естественных наук в современной культуре и цивилизации. Разделение единой культуры, гуманитарная и техногенная ветви культуры….
    2. Второе начало термодинамики. Порядок и хаос, стоимость порядка….
    Список используемой литературы….….….
  • Реферат:

    История развития физической культуры и спорта в России

    21 страниц(ы) 

    1. Введение--------------------------------------------------------------------------3
    2. Общие сведения-----------------------------------------------------------------4
    3. Физические упражнения и игры в древности----------------------------5
    4. История развития физической культуры в России--------------------6
    5. Развитие спорта инвалидов--------------------------------------------------15
    6. Социальное значение спорта в современном мире-------------------16
    7. Заключение----------------------------------------------------------------------20
    8. Список литературы------------------------------------------------------------21
  • Контрольная работа:

    Культура и горизонты будущего

    34 страниц(ы) 

    1. Культура как предмет философского анализа. Типология культуры и движущие силы ее развития. Культура и цивилизация. 3
    2. Ценности и их роль в жизни человека и общества. Объективное и субъективное в структуре ценностей. Классификация ценностей (типы, формы). Аксиология как наука о ценностях. 20
    3. Человечество перед лицом глобальных проблем. 28
    4. Информационное общество: формирование, параметры, перспективы. 28
    Список используемой литературы 35
  • Дипломная работа:

    Совершенствование государственного управления физической культурой и спортом в Российской Федерации

    103 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ В РФ
    1.1 Понятие, сущность, значение и содержание государственного управления физической культурой и спортом в РФ
    1.2 Система государственного управления физической культурой и спортом в РФ
    1.3 Физическая культура и спорт как объект управляющего воздействия
    1.4 Зарубежный опыт государственного управления физической культурой и спортом
    2 АНАЛИЗ И ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ В РФ
    2.1 Система государственного регулирования физической культуры и спорта в РФ
    2.2 Федеральное и региональное программирование и прогнозирование в области государственного управления физической культурой и спортом
    2.3 Ресурсное и кадровое обеспечение государственного управления физической культурой и спортом в РФ
    2.4 Актуальные проблемы государственного управления физической культурой и спортом в РФ и пути их решения
    3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ В РФ
    3.1 Совершенствование правовых основ государственного управления физической культурой и спортом в РФ
    3.2 Применение информационных технологий в государственном управлении физической культурой и спортом в РФ
    3.3 Оценка эффективности государственного управления физической культурой и спортом в РФ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Проблемы и тенденции развития культурно-досуговой и культурно-просветительной работы учреждений физической культуры и спорта в Пермском крае

    104 страниц(ы) 

    Введение 5
    Культурно-просветительная и культурно-досуговая деятельность учреждений физической культуры и спорта как объект научного исследования 9
    I.1 Исторические истоки культурно-просветительной и культурно - досуговой деятельности учреждений физической культуры и спорта 9
    I.2 Учреждения физической культуры и спорта в системе учреждений культуры и досуга 26
    I.3 Формы и содержание культурно-просветительной и культурно-досуговой деятельности учреждений физической культуры и спорта. 33
    I.4 Сущность и особенности социокультурного проектирования культурно-досуговой деятельности и культурно-просветительной работы учреждений физической культуры и спорта 38
    II. Анализ эмпирического опыта культурно-досуговой и культурно-просветительной работы учреждений физической культуры и спорта 53
    II.1. Мировой опыт культурно-досуговой и культурно-просветительной работы учреждений физической культуры и спорта. 53
    II.2.Культурно-досуговая и культурно-просветительная работа учреждений физической культуры и спорта в Российской Федерации. 64
    II.3. Проблемы и тенденции развития культурно-досуговой и культурно-просветительной работы учреждений физической культуры и спорта в Пермском крае. 73
    3.Проект Мини-спортивного комплекса в Косинском районе. 84
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
    Библиографический список 97

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Основные правила интерпретации таможенной номенклатуры внешней экономической деятельности. Правило 4

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НОМЕНКЛАТУРЫ ТОВАРОВ 5
    1.1.Сущность внешнеэкономической деятельности и ее виды 5
    1.2. Законодательство РФ, регулирующее внешнеэкономическую деятельность 6
    1.3. Понятие классификации и номенклатуры товаров в статистике внешнеэкономических связей 8
    1.4. История развития торговой классификации товаров 11
    1.4.1.Стандартная международная торговая классификация 12
    1.4.2.Номенклатура Совета по таможенному сотрудничеству 13
    1.4.3.Единая товарная номенклатура 13
    1.5.Гармонизированная система описания и кодирования товаров (ГС) 14
    1.6.Комбинированная номенклатура Сообщества (КН ЕС) 18
    ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТН ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРАВИЛО 4. 19
    2.1.Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности России и Таможенного союза 19
    2.2. Основные правила интерпретации ТН внешнеэкономической деятельности. Правило 4. 24
    2.2.1.Правило 1 24
    2.2.2.Правило 2 26
    2.2.3.Правило 3 31
    2.2.4.Правило 4 37
    2.2.5. Правило 5 38
    2.2.6.Правило 6 40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
    ПРИЛОЖЕНИЯ 1-4 49
  • Реферат:

    Опасность и их воздействие на организм человека

    21 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.Опасность и факторы опасности….4
    2.Виды опасностей….9
    3.Пороговый уровень воздействия опасности. Понятие о ПДУ и ПДК….….15
    4. Опасные и вредные факторы и их воздействие на человека….16
    Заключение….20
    Список литературы….21
  • Курсовая работа:

    Состав и назначение основной памяти компьютера.

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Назначение и классификация памяти ПК 4
    1.1 Назначение памяти ПК 4
    1.2 Классификация видов памяти 5
    2 Функции и основные характеристики внутренней памяти ПК 10
    2.1 Характеристики оперативной памяти компьютера 10
    2.2 Внешняя дисковая память компьютера 11
    Заключение 14
  • Курсовая работа:

    Экспериментальное исследование в клинической психологии

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие сущность экспериментального исследования в клинической психологии 6
    1.1 Понятие клинико-психологического эксперимента 6
    1.2 Экспериментальное исследование как реализация диагностического направления в клинической психологии 12
    2 Экспериментально-психологическое исследование в клинической психологии: подготовка и проведение 15
    2.1 Подготовка экспериментального исследования 15
    2.2 Проведение экспериментального исследования 21
    2.3 Анализ и интерпретация данных экспериментально-психологического исследования 25
    Заключение 30
    Список литературы 32
  • Реферат:

    Права и свободы гражданина РФ

    16 страниц(ы) 

    1. Введение ….2
    2. Обязанности гражданина по Конституции РФ….3
    Обязанности соблюдать Конституцию РФ и законы….3
    Уважение прав и свобод других лиц….4
    Обязанность платить законно установленные налоги и сборы…4
    Обязанности сохранять природу и окружающую среду….5
    Обязанности заботиться о сохранении исторического и культурного наследия….5
    Получение основного общего образования….8
    Защита Отечества….11
    Иные конституционные обязанности связанные с конкретным правовым статусом лица….11
    3. Заключение…14
    4. Список литературы…16
  • Реферат:

    Полная материальная ответственность работника в силу закона. Полная материальная ответственность работников на основании договора.

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Полная материальная ответственность по закону 4
    2 Полная материальная ответственность по договору 7
    Заключение 13
    Список литературы 14
  • Курсовая работа:

    Определение эффективности лизинговых операций транспортных средств

    43 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Сущность и теоретические основы лизинга 6
    1.1 Экономическая сущность и основные понятия лизинга 6
    1.2 Мировой опыт развития лизинга 19
    2 Анализ лизинговой деятельности предприятия ОАО “Белмагистральавтотранс” 26
    2.1 Общая характеристика предприятия 26
    2.2 Лизинговая деятельность предприятия 30
    3 Направления совершенствования лизинговой деятельности 35
    3.1 Анализ внутреннего и международного лизинга 35
    3.2 Сравнительный анализ лизинга и кредита 37
    Заключение 45
    Список используемых источников 46
    Приложение 1 47
  • Контрольная работа:

    Методика проведения утренней гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду.

    31 страниц(ы) 

    1. Цель, задачи и формы проведения утренней гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ 3
    2. Продолжительность и содержание гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста 6
    3. Составление комплекса утренней гигиенической гимнастики, подбор упражнений 8
    Список литературы 11
    Приложения 12
  • Курсовая работа:

    Основания и порядок признания брака недействительным

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. История брачных отношений в России 5
    2. Требования к браку 8
    3. Понятие и основания недействительности брака 13
    4. Характеристика оснований недействительности брака 17
    5. Отличие недействительного брака от несостоявшегося брака. Фиктивность брака 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
  • Отчет по практике:

    Периодические издания по вопросам кадрового делопроизводства и их значение для совершенствования деятельности кадровой службы (учебно-методическое и информационное обеспечение практики)

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ОБЗОР ИЗДАНИЙ В СФЕРЕ КАДРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА (ИСТОРИЯ, НАПРАВЛЕННОСТЬ, РУБРИКИ) 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 23