У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Встреча культур и цивилизаций в новом свете» - Контрольная работа
- 18 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1. Сущность встречи культур и цивилизаций в Новом Свете 5
2. Последствия встречи культур и цивилизаций в Новом Свете 10
Заключение 16
Список литературы 18
Введение
Тема представленной работы – встреча культур и цивилизаций в Новом Свете.
Актуальность данной темы обусловлена тем фактом, что Россия и страны Латинской Америки имеют во многом сходные проблемы как экономического, так и социокультурного плана. Количество культур и этносов, взаимодействующих в их географическом и духовном пространстве, способно породить особое качество, отличающее эти две наиболее крупные «пограничные» цивилизации от иных исторических общностей данного типа.
Общий для всех «пограничных» цивилизационных систем принцип преобладания многообразия над единством, гетерогенности над гомогенностью представлен в латиноамериканском варианте значительно ярче, чем в других пограничных цивилизациях. В особенности это касается Латинской Америки, ведь здесь в одной только Мексике, не говоря о других странах, проживает около 80 различных этносов.
В связи со сказанным несомненный научный интерес представляет рассмотрение процесса этно- и культурогенеза в Латинской Америке. Предпринятое в данной работе исследование может послужить отправной точкой для последующего компаративного анализа процессов этно- и культурогенеза в странах Латинской Америки.
Концепты «встреча цивилизаций», «межкультурное взаимодействие» и т.п. превратятся в бессодержательные абстракции, если они не будут подкреплены исследованиями этногенеза и основанного на нем культурогенеза. Цивилизации и культуры возникают и развиваются не сами по себе. а лишь как продукты деятельности людей - субъектов творчества и представителей того или иного этноса.
В связи с вышесказанным, целью настоящей работы является изучение «встречи» культур и цивилизаций в Новом Свете.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Провести анализ научной литературы по проблеме исследования;
2. Изучить сущность встречи культур и цивилизаций в Новом Свете
3. Выявить результаты встречи культур и цивилизаций в Новом Свете.
Выдержка из текста работы
1. Сущность встречи культур и цивилизаций в Новом Свете
То, что многие ныне называют «встречей» Старого и Нового Света, являло собой первоначально жестокое столкновение, закончившееся победой представителей европейской цивилизации. Испанский конкистадор утверждал свою культуру, свою систему ценностей как победитель. Этим и определялось первоначально то место, которое заняли в начавшемся процессе взаимодействия различных цивилизационных пластов испанское начало и автохтонные культуры.
Характер этого взаимодействия был обусловлен гигантским разрывом в уровнях развития между испанским и индейским мирами. Вступили в контакт общества, пребывавшие в различном историческом времени: позднефеодальное общество Европы, в котором начался генезис капитализма, и социальные системы, находящиеся либо на стадии первобытности, либо на переходе к классовому обществу, либо «стадиально равные» древним Шумеру и Египту [3, 47].
Когда сталкиваются столь разительно отличающиеся Друг от друга человеческие реальности, их реакция друг на друга очень часто приобретает характер отрицания чуждого мира.
Обобщение исторического опыта позволяет сделать вывод о том, что в жизни человеческого общества наличествуют два основных вида отрицания. Один из них — это так называемое снятие, предполагающее наряду с устранением всего отжившего и мешающего развитию сохранение положительного содержания отрицаемого. Другой вид, альтернативный по своему характеру «снятию», — тотальное деструктивное отрицание, сущность которого проявляется в тенденции к полному уничтожению того, на что оно направлено, будь то иная цивилизация или собственное прошлое осуществляющей отрицание социальной системы. Чем дальше отстоят друг от друга пришедшие в соприкосновение человеческие миры, тем больше вероятности того, что их реакция друг на друга приобретет черты деструктивного отрицания. Автохтонные индейские культуры по многим основным параметрам (прежде всего по характеру религиозных традиций) были несовместимы с христианской культурой метрополии. В то же время в экономических и социально-политических порядках доколумбовых цивилизаций Нового Света имелись отдельные черты, которые могли быть и действительно были утилизированы испанскими колонизаторами. Речь идет главным образом об интеграции общины в возникшую после конкисты социально-экономическую систему и о широком использовании общинного типа социокультурной организации при создании социально-политических структур испанского колониального общества в Америке [5].
Заключение
Таким образом, в силу исторических, географических, политических и т.п. причин население Латинской Америки не могло быть однородным. К 1825 году исследователь- путешественник А. Гумбольдт отмечал, что население Латинской Америки составляло примерно 16 млн., из которых 19% были белые, 45% – индейцы, 4% – черные и 32% – различные полукровки. По социально-этническому принципу выстраивалась своеобразная пирамида. На первом месте был белый, рожденный в Испании, на втором – белый, рожденный в Америке, или креол, далее шли метисы – дети белых и индейцев, далее – мулаты – дети белых и черных, затем дети черных и индейцев, индейцы и черные в той же последовательности [9, 433–434].
Но в основной своей массе в Латинской Америке проживало население, происходившее от смешения индейских аборигенов, белых, эмигрировавших из Европы начиная с XV века, и черных, силой вывезенных из Африки и обращенных в рабство. Здесь не сложилось наций в традиционном европейском понимании. Как заметил Услар Пьетри, это феномен, специфический для Нового Света, где « ни европеец, ни индеец, ни африканец не могут продолжать оставаться самими собой… То, что возникло, не было и не могло быть европейским так же, как не могло быть индейским или африканским» [11, 207]. В свою очередь Ю. Гирин утверждает, что «нация в Латинской Америке не есть нация втрадиционном смысле слова, а как бы форма индивидуализации единого супернационального единства – латиноамериканской "расы", "народа-континента". Народ же в европейском смысле этого слова как тысячелетиями складывавшаяся во взаимодействии с природной средой психофизическая индивидуальность с собственным строем языка и претворенным в формах своей жизни мировоззрением здесь просто не имел времени сложиться за тот исторически краткий промежуток времени, которого едва достало на процесс формирования государственности и этнотипа»[1,43]. Следовательно, национальное самосознание у латиноамериканцев развито слабее, чем психологическое отождествление себя с «жителями континента Латинская Америка». В результате произошедшей самой грандиозной в планетарном масштабе метисации населения сформировался новый человек – латиноамериканец, родилась новая культура со своими нормативами, ценностями. И специфика культур отдельных этносов (скажем, мексиканцев, боливийцев, аргентинцев и т.п.) в рамках единого латиноамериканского типа культуры здесь сравнительно менее заметна, чем, например, различия испанской, английской или немецкой культур в европейской цивилизации.
Список литературы
1. Гирин Ю.Н. К вопросу о самоидентификационных моделях латиноамериканской культуры// Iberica Americans. Механизмы культурообразования в Латинской Америке. - М.: НАУКА, 1994. - 220 с.
2. Гуляев В.И. Индейские общества Мезоамерики в период первоначальных контактов с европейцами // Iberica Americans. Культуры Нового и Старого Света XVI – XVIII веков в их взаимодействии. - М.: НАУКА, 1994. - 220 с.
3. Земсков В.Б. Некоторые актуальные вопросы межкультурного взаимодействия Нового и Старого Света // Iberica Americans. Культуры Нового и Старого Света XVI – XVIII веков в их взаимодействии. - М.: НАУКА, 1994. - 220 с.
4. Паниотова Т. С. Латинская Америка//История мировой культуры. С. 433–434.
Литература
5. Дублянский В.И. Страноведение Испании. Учебное пособие. Минск, 2010
6. История литератур Латинской Америки: От древнейших времен до начала Войны за независимость. М., 1985
7. Самаркина И. К. Община в Перу. М., 1974. С.
8. Сеа Л. Философия американской истории. М., 1984
9. Шемякин И. Г. Латинская Америка: Традиции и современность. М., 1987. С. 35-45, 51-53.
10. Шульеовский А, Ф, Мексика на крутом повороте своей истории. М., 1967. С. 197-201;
11. Эволюция восточных обществ: Синтез традиционного и современного. М., 1984.
Тема: | «Встреча культур и цивилизаций в новом свете» | |
Раздел: | История | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 18 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Соотношение понятий культура и цивилизация у Бердяева и Шпенглера
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ Н.Б. БЕРДЯЕВА 6
1.1 Философско-исторические взгляды Бердяева 6
1.2 Характеристика понятия культуры у Бердяева 81.3 Характеристика понятия цивилизации 12РазвернутьСвернуть
2.ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ О. ШПЕНГЛЕРА 16
2.1 Философско-исторические взгляды Шпенглера 16
2.2 Характеристика понятия культуры у Шпенглера 18
2.3 Характеристика понятия цивилизации 21
3. СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЯ В АНАЛИЗЕ ПОНЯТИЙ КУЛЬТУРА И ЦИВИЛИЗАЦИЯ У БЕРДЯЕВА И ШПЕНГЛЕРА 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
-
Контрольная работа:
22 страниц(ы)
1. Место естественных наук в современной культуре и цивилизации. Разделение единой культуры, гуманитарная и техногенная ветви культуры….2. Второе начало термодинамики. Порядок и хаос, стоимость порядка….РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы….….….
-
Реферат:
История развития физической культуры и спорта в России
21 страниц(ы)
1. Введение--------------------------------------------------------------------------3
2. Общие сведения-----------------------------------------------------------------4
3. Физические упражнения и игры в древности----------------------------54. История развития физической культуры в России--------------------6РазвернутьСвернуть
5. Развитие спорта инвалидов--------------------------------------------------15
6. Социальное значение спорта в современном мире-------------------16
7. Заключение----------------------------------------------------------------------20
8. Список литературы------------------------------------------------------------21
-
Контрольная работа:
34 страниц(ы)
1. Культура как предмет философского анализа. Типология культуры и движущие силы ее развития. Культура и цивилизация. 32. Ценности и их роль в жизни человека и общества. Объективное и субъективное в структуре ценностей. Классификация ценностей (типы, формы). Аксиология как наука о ценностях. 20РазвернутьСвернуть
3. Человечество перед лицом глобальных проблем. 28
4. Информационное общество: формирование, параметры, перспективы. 28
Список используемой литературы 35
-
Дипломная работа:
Совершенствование государственного управления физической культурой и спортом в Российской Федерации
103 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ В РФ
1.1 Понятие, сущность, значение и содержание государственного управления физической культурой и спортом в РФ1.2 Система государственного управления физической культурой и спортом в РФРазвернутьСвернуть
1.3 Физическая культура и спорт как объект управляющего воздействия
1.4 Зарубежный опыт государственного управления физической культурой и спортом
2 АНАЛИЗ И ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ В РФ
2.1 Система государственного регулирования физической культуры и спорта в РФ
2.2 Федеральное и региональное программирование и прогнозирование в области государственного управления физической культурой и спортом
2.3 Ресурсное и кадровое обеспечение государственного управления физической культурой и спортом в РФ
2.4 Актуальные проблемы государственного управления физической культурой и спортом в РФ и пути их решения
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ В РФ
3.1 Совершенствование правовых основ государственного управления физической культурой и спортом в РФ
3.2 Применение информационных технологий в государственном управлении физической культурой и спортом в РФ
3.3 Оценка эффективности государственного управления физической культурой и спортом в РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ -
Дипломная работа:
104 страниц(ы)
Введение 5
Культурно-просветительная и культурно-досуговая деятельность учреждений физической культуры и спорта как объект научного исследования 9I.1 Исторические истоки культурно-просветительной и культурно - досуговой деятельности учреждений физической культуры и спорта 9РазвернутьСвернуть
I.2 Учреждения физической культуры и спорта в системе учреждений культуры и досуга 26
I.3 Формы и содержание культурно-просветительной и культурно-досуговой деятельности учреждений физической культуры и спорта. 33
I.4 Сущность и особенности социокультурного проектирования культурно-досуговой деятельности и культурно-просветительной работы учреждений физической культуры и спорта 38
II. Анализ эмпирического опыта культурно-досуговой и культурно-просветительной работы учреждений физической культуры и спорта 53
II.1. Мировой опыт культурно-досуговой и культурно-просветительной работы учреждений физической культуры и спорта. 53
II.2.Культурно-досуговая и культурно-просветительная работа учреждений физической культуры и спорта в Российской Федерации. 64
II.3. Проблемы и тенденции развития культурно-досуговой и культурно-просветительной работы учреждений физической культуры и спорта в Пермском крае. 73
3.Проект Мини-спортивного комплекса в Косинском районе. 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
Библиографический список 97
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Связи с общественностью в органах властиСледующая работа
Роль иностранного капитала в экономике России на рубеже 19-20 вв.




-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
Введение 3
1. Предпосылки реформы 4
2. Причины раскола 7
3. Реализация реформы 9
4. Реакция народа на церковный раскол 135. Итоги реформы и ее оценка в историографии 15РазвернутьСвернуть
Заключение 17
Список используемой литературы 18
-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В МАЛОМ БИЗНЕСЕ….….
1.1. Сущность, роль финансового менеджмента в России…1.2. Основные функции и механизм финансового менеджмента в России…РазвернутьСвернуть
1.3. Роль, значение и состояние финансового менеджмента в малом бизнесе….
1.4. Особенности финансового менеджмента в малом бизнесе….
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В МАЛОМ БИЗНЕСЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «ОКНА-СЕРВИС.Л»….….
2.1. Краткая характеристика предприятия….
2.2. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности….
2.3. Оценка ликвидности баланса….….
2.3.1. Анализ активов и пассивов предприятия по структуре….….
2.3.2.Анализ платежеспособности и ликвидности….…
2.4. Оценка финансовой устойчивости….….
2.5. Оценка уровня управления финансами на предприятии….….
ГЛАВА 3. CОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА И СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ….
3.1. Пути повышения эффективности деятельности предприятия в современных условиях….
3.2.Формирование товарной стратегии….
3.3.Формирования ценовой стратегии….
3.4.Формирование стратегии распределения….
3.5.Формирование стратегии продвижения…
3.6.Разработка программы маркетинга по реализации стратегии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ….
ПРИЛОЖЕНИЯ …
-
Отчет по практике:
19 страниц(ы)
Введение 3
1. Сведения об образовательной организации 4
2. Характеристика работы психолога в ДОУ 5
3. Результаты диагностического обследования детей 6Заключение 10РазвернутьСвернуть
Список литературы 11
Приложения 12
-
Контрольная работа:
7 страниц(ы)
Задача 1.
25 мая Щупов, ранее неоднократно судимый, был задержан в порядке ст. 91 УПК РФ по подозрению в совершении ряда краж чужого имущества. 27 мая в отношении него была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. По окончании расследования 23 августа дело передано прокурору для утверждения обвинительного заключения. 27 августа дело передано в суд. Постановление о назначении судебного заседания вынесено 7 сентября. В ходе судебного разбирательства, длившегося с 19 сентября по 2 октября, установлено, что Щупов совершил ряд краж в соучастии с Тарасовым. В связи с необходимостью соединения уголовных дел судья возвратил дело прокурору.Оцените действия судьи. Определите сроки содержания под стражей Щупова и порядок их дальнейшего продления.РазвернутьСвернуть
Задача 2.
В суд поступила жалоба от защитника обвиняемого Курочкина, арестованного по уголовному делу о вымогательстве крупной суммы денег. Адвокат утверждал, что заключение под стражу Курочкина произведено необоснованно, т.е. не учтены обстоятельства, характеризующие его личность (отсутствие судимости, положительные характеристики с места работы, наличие малолетних детей). Адвокат просил освободить своего подзащитного из-под стражи. Отказывая в удовлетворении жалобы, суд указал, что поскольку Курочкин свою вину не признал и материальный ущерб потерпевшему не возмещен, то основания для освобождения отсутствуют.
Оцените действия суда.
Задача 3.
При расследовании уголовного дела по обвинению Гаврилова в совершении развратных действий в отношении малолетних Ореховой и Шкурко возникла необходимость производства отдельных следственных действий с участием потерпевших. Следователь по телефону попросил завуча школы, в которой учатся девочки, направить их в отделение полиции для допроса. В присутствии явившейся матери следователь получил показания у Ореховой, а инспектору ПДН – выпускнику педагогического университета – поручил допросить Шкурко. После проведения допроса выяснилось, что в показаниях потерпевших и обвиняемого имеются существенные противоречия.
Учитывая малолетний возраст потерпевших и их страх перед обвиняемым, следователь произвел очную ставку между Гавриловым и матерью Ореховой. Кроме того, на очной ставке со Шкурко следователь ограничился оглашением показаний потерпевшей.
Оцените действия следователя. В чем особенность производства следственных действий с участием малолетних. -
Отчет по практике:
Разработка проекта по созданию детского творческого объединения в школе
69 страниц(ы)
Тема 1. Характеристика базы практики: указать название организации, место расположение, ведомственную принадлежность, виды деятельности, режим работы и пр. 3Тема 2. Анализ деятельности организации в рамках темы выпускной квалификационной работы «Разработка проекта по созданию детского творческого объединения в школе» 6РазвернутьСвернуть
2.1 Изучить теоретико-практические и правовые основы по разработке и внедрению проекта по созданию детского творческого объединения в школе: сущностная характеристика, этапы, апробация 6
2.2 Охарактеризовать особенности по разработке и внедрению проекта по созданию детского творческого объединения в школе 11
2.3 Определить практические аспекты по разработке и внедрению проекта по созданию детского творческого объединения в школе: методы, способы, виды занятий 16
Тема 3. Разработка предложений, мероприятий, оценка их эффективности 24
Тема 4. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов 49
Список литературы 58
Приложение 64
-
Контрольная работа:
Управление качеством персонала организации
25 страниц(ы)
Введение…3
1. Основные подходы к оценке качества персонала….5
2. Уровни оценки качества персонала….8
3. Назначение и особенности самооценки….94. Основные критерии качества персонала в системе TQM….12РазвернутьСвернуть
5. Раскрытие отличий в понятиях «профессионализм», «мастерство», «компетенция», «компетентность»….14
6. Краткая характеристика предприятия….16
7. Анализ на соответствие предприятия требованиям ИСО 9000…18
Заключение…23
Список используемых источников….24
-
Реферат:
17 страниц(ы)
Введение 3
1 Клинико-педагогические характеристики детей с ЗПР 4
2 Специфика работы с детьми с ЗПР 8
Заключение 17
Список литературы 18
-
Контрольная работа:
Особенности авторитарного стиля управления организацией
23 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие и виды стилей руководства 5
2 Авторитарный стиль управления 18
Заключение 22
Список литературы 24
-
Реферат:
Государственная система архивного хранения документов
17 страниц(ы)
I. Введение .3
II. Подготовка дел к хранению
1. Обработка дел.4
2. Экспертиза ценности документов.5
3. Оформление дел.64. Оформление обложки дела.8РазвернутьСвернуть
5. Составление описи.9
III. Сдача дел в ведомственный архив.12
IV. Приложения.13
V. Заключение.17 -
Реферат:
13 страниц(ы)
Введение….3
Понятие и содержание права на защиту чести, достоинства и деловой репутации граждан и юридических лиц…4Заключение….12РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы и источников….13