У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Методы сбора журналистской информации. Применение методов литературоведения в журналистике » - Реферат
- 24 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: oksielen
Содержание
Введение….
І. Методы сбора журналистской информации…
1.1. Наблюдение…
1.2. Эксперимент…
1.3. Интервью….
ІІ. Применение методов литературоведения в журналистике….…
2.1. Проблемно-тематический….
2.2. Художественно-аналитический…
2.3. Синхронно-описательный…
2.4. Диахронно-сопоставительный….
Заключение…
Список использованной литературы….…
Введение
Введение
Актуальным на сегодня остается вопрос о характере применимости социологических методов сбора информации в работе журналиста. В журналистике подобного рода методы используются в тех случаях, когда в силу каких-то обстоятельств нельзя получить нужную информацию. Именно в таких ситуациях корреспондент для достижения цели меняет профессию, участвует в социальных экспериментах, проводит фокусированное интервью и экспертные опросы, пытается прогнозировать те или иные явления действительности.
Под методикой в социологии подразумевают понятие, «которым обозначают совокупность технических приемов, связанных с данным методом, включая чистые операции, их последовательность и взаимосвязь». В силу того, что каждая методика таит в себе не только процедурные моменты, связанные с последовательностью действий, но и различные правила в анализе и интерпретации данных, от журналиста требуются определенные навыки и умения в их использовании,
Говоря о факторах, определяющих формирование методов деятельности журналиста в творческом акте выделяют следующие:
- стадиальность творческого процесса;
- комплексность задач, решаемых журналистом на пути к результату творчества;
- характер источников информации (более широко — структура информационной среды);
- законы познания, законы восприятия и переработки информации;
- законы общения.
Это обусловливает многообразие методов журналистского творчества, во-первых, и соотнесенность их с определенной стадией творческого акта — во-вторых. Задача журналиста состоит в том, чтобы увидеть рациональные основания для использования того или иного метода в зависимости от стоящих перед ним задач.
Традиционные журналистские методы: наблюдение, эксперимент, интервью.
Заключение
Заключение
На этапе разработки замысла будущего произведения журналисту необходимо определиться с объектом изучения. В данном качестве могут выступить и конкретная житейская ситуация, и проблема, которая требует тщательного рассмотрения, и те или иные социальные явления, и деятельность людей и т.д. Во всех случаях журналист включается в познавательную деятельность по сбору и анализу фактических данных. Для успешной реализации данного этапа работы журналисту необходимо в совершенстве овладеть различными методами сбора первичной информации, так как именно от качества собранного материала зависит содержательная насыщенность будущего произведения.
Изучая те или иные социальные явления, профессионал пользуется набором определенных методов, которые позволяют ему проникнуть в суть изучаемых объектов. Данный арсенал постоянно пополняется за счет смежных с журналистикой наук.
Среди сложностей в работе с источниками информации отмечаются следующие обстоятельства: закрытость многих источников информации как государственных, так и частных, а отсюда проблемы доступа к источникам информации; усложнение работы журналистов в связи с изменением характера прессы, которая чаще стала ориентироваться на расследования, обнародование сенсационных, разоблачительных или даже скандальных фактов; наконец, констатируют исследователи, изменилось само отношение журналистов, тем более молодых, к обязательности точного и объективного сбора фактов (этот этап стал казаться менее ответственным).
Список литературы
Список использованной литературы
1. Ахмадулин Е.В. Краткий курс теории журналистики. Учебное пособие. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2006. – 272 с.
2. Белановский С.А. Методика и техника фокусированного интервью. – М., 2008. – 278 с.
3. Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации: Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В.А.; 2006. – 496 с.
4. Ким М.Н. Журналистика: методология профессионального творчества. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2009. – 496 с.
5. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 287 с.
6. Лазутина Г.В. Технология и методика журналистского творчества. Метод. указания. – М., 2009. – 256 с.
7. Основы творческой деятельности журналиста / Ред. – сост. С.Г. Корконосенко. – СПб., 2009. – 342 с.
8. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. Учебник – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2007. – 367 с.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курс лекций:
Технология создания журналистского произведения
131 страниц(ы)
Введение
I. ЖУРНАЛИСТ И РЕДАКЦИОННЫЙ КОЛЛЕКТИВ: ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Глава 1. Слагаемые редакционной работыРедакционная жизнь — работа по «уставу» или свободное творческое парение?.РазвернутьСвернуть
Новичок в редакции: сложности адаптационного периода
В чем суть журналистской специализации?
Творческое сотрудничество и соперничество журналистов
Глава 2. Психология журналистского труда и творчества
Основные вехи и направления в изучении творчества
Способы журналистского познания действительности
Воображение в журналистском творчестве
Индивидуальные характеристики творческой личности
II. МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ ЖУРНАЛИСТСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Глава 1. Журналистское произведение: тема, замысел, идея
Рождение журналистской темы
Замысел произведения: возникновение, накопление материала, структура, проблема, гипотеза
«Вынашивание» произведения: планировка и конкретизация рабочей идеи
Глава 2. «Острота пера» или умелое владение методами?
Методы сбора первичной информации
Традиционные журналистские методы: наблюдение, эксперимент, интервью
Нетрадиционные методы: прогнозирование и биографический метод
Анализ и интерпретация полученных данных
Глава 3. Факт как основа журналисткою произведения
Природа и назначение факта в журналистском произведении
Место факта в информационных жанрах
Развертывание фактов в аналитических произведениях
От факта к документальному образу в художественно-публицистических жанрах
III. ОБРАЗНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЖУРНАЛИСТСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОЧЕРКА)
Глава 1. Образ в журналистском произведении
Гносеологические корни публицистического образа
Образ автора в журналистском произведении
Функции авторского «я»
Автор — читатель: проблемы взаимодействия
Глава 2. Поэтика документального письма
Специфика условности в журналистском произведении
Художественные элементы очерка: пейзаж, деталь, портретная характеристика
Психологизм как художественный метод в изображении человека
Способы изображения человека в различных видах очерка
IV. КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ ЖУРНАЛИСТСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Глава 1. Типы композиционных форм
Композиция
Сюжет
Фабула
Архитектоника
Глава 2. Композиционные формы в различных жанрах журналистики
Структурная организация информационных жанров
Структурная организация аналитических жанров (на примере статьи)
Структурная организация художественно—публицистических жанров (на примере очерка)
Заключение
Литература
ПРИЛОЖЕНИЕ
Беседы с журналистами о профессиональном мастерстве
-
Дипломная работа:
Использование проектной технологии в преподавании английского языка
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ… ….3
ГЛАВА I Теоретические основы проектной технологии….8
1.1. Сущность и структура проектной технологии обучения…81.2. Поэтапная разработка совместной деятельности ученика и учителя в работе над проектом….29РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I .38
ГЛАВА II Проектные формы работы на уроке английского языка….…40
2.1. Уроки в системе проектного обучения английского языка….….….….….40
2.2 Использования методов проектов во внеурочной работе по экологическому воспитанию учащихся в работе над проектом: «Позаботимся вместе о планете Земля».….49
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II ….59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…63 -
Курс лекций:
АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ(ч. 1)
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
Раздел 1. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД СБОРА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Раздел 2. ЦЕЛИ ОБРАЩЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ К МЕТОДУ АНАЛИЗА СОДЕРЖАНИЯРаздел 3. МЕТОДИКА АНАЛИЗА СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТОВРазвернутьСвернуть
Программа исследования как жанр
Машинный способ анализа текста
Выбор единиц наблюдения
Полевой этап
Раздел 4. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ТАСС и РИА в средствах массовой информации
Комментарий автора из 1999 г.
Пресса об экологических проблемах (анализ содержания)
Знакомство с К. Боровым. Социологическое эссе
БИБЛИОГРАФИЯ
-
Курсовая работа:
Применение информационных коммуникативных технологий в психологическом образовании.
28 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Психолого-педагогические особенности использования ИКТ, как орудия образовательной деятельности 41.1 Информационно-коммуникационные технологии в образовании 4РазвернутьСвернуть
1.2 Психолого-педагогические особенности использования ИКТ 10
Глава II Возможности использования ИКТ И Интернет-ресурсов в деятельности педагога-психолога 19
2.1 Психологическое просвещение педагогов, родителей, подростков 19
2.2 Психологическая диагностика, система мониторинга и создание электронных баз данных 20
2.3 Профилактическая деятельность и коррекционно-развивающая работа 21
2.4 Электронный документооборот 22
Заключение 25
Список использованной литературы 27
-
Дипломная работа:
Исследование коммуникативных способностей личности в подростковом возрасте
72 страниц(ы)
Введение….
Глава I. Теоретическое исследование коммуникативных способностей в подростковом возрасте….
1.1. Понятие коммуникации и коммуникативных способностей….1.2. Подростковый период как этап развития личности в онтогенезе…РазвернутьСвернуть
1.3. Межличностное общение подростков со сверстниками…
Выводы по первой главе…
Глава II. Эмпирическое исследование коммуникативных способностей подростков….
2.1. Организация, цели, задачи и участники исследования….
2.2. Методы исследования…
2.3. Анализ результатов исследования….
Выводы по второй главе…
Рекомендации….
Заключение….
Список литературы…
Приложения….
-
Дипломная работа:
Развитие у младших школьников исследовательских навыков в процессе изучения «Окружающего мира»
95 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.
1.1. История развития исследовательских навыков у младших школьников…. 81.2. Исследовательская деятельность в свете введения Федерального Государственного стандарта второго поколения… 18РазвернутьСвернуть
1.3. Педагогические условия организации исследовательской деятельности младших школьников….…. 25
Выводы по первой главе.…. 33
ГЛАВА II. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»…. 2.1. Определение уровня сформированности исследовательских навыков у младших школьников при изучении «Окружающего мира» … 35
2.2. Организация исследовательской деятельности учащихся начальных
классов…. 46
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию исследовательских навыков у младших школьников…. 62
Выводы по второй главе….…. 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 69
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…. 73
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ…. 75
ЛИТЕРАТУРА…. 77
ПРИЛОЖЕНИЯ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Реферат:
19 страниц(ы)
Введение…
1. Краткая биография….
2. Особенности поэтической речи Высоцкого….….
2.1 Своеобразная работа художника над созданием аудитории….2.2 Свобода поэтической фантазии….РазвернутьСвернуть
2.3 Голос яростной силы…
3. Творческое наследие…
Заключение….
Список литературы….….….
-
Доклад:
Устав муниципального образования город-герой новороссийск
45 страниц(ы)
Устав муниципального образования город Новороссийск (преамбула) стр. 3
Глава 1. Общие положения стр. 3
Глава 2. Вопросы местного значения муниципального образования город Новороссийск стр. 4Глава 3. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий стр. 7РазвернутьСвернуть
Глава 4. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения муниципального образования город Новороссийск в осуществлении местного самоуправления стр. 8
Глава 5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления стр. 16
Глава 6. Муниципальная служба стр.34
Глава 7. Муниципальные правовые акты
стр.38
Глава 8. Экономическая основа местного самоуправления стр. 41
Глава 9. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск стр.46
Глава 10. Заключительные положения стр. 47 -
Контрольная работа:
7 страниц(ы)
нет -
Курс лекций:
История зарубежной литературы рубежа XIX–XX вв.: Учеб. пособие
35 страниц(ы)
нет -
Контрольная работа:
25 страниц(ы)
Введение…
1.Общественно-исторические условия возникновения и распространения христианства….
2.Идейные предшественники христианства….3. Превращение христианства в государственную религию Римской империи….…РазвернутьСвернуть
4. Формирование Нового Завета и возникновение христианского богословия…
5. Борьба за утверждение христианского вероучения и культа внутри церкви….
Заключение.…
Список литературы….….….
-
Контрольная работа:
Основы бухгалтерского учета. Вариант №7
24 страниц(ы)
І. Учетная политика предприятия….….
ІІ. Практическая работа….….
Список используемой литературы….
Приложение Вариант №7 (задание)
-
Лекция:
Анализ финансового состояния предприятия.
6 страниц(ы)
1. Понятие, содержание и задачи анализа.
2. Основные приемы анализа финансового положения.
3. Анализ платежеспособности предприятия.4. Анализ финансовой устойчивости.РазвернутьСвернуть
-
Контрольная работа:
17 страниц(ы)
1. Перечислите признаки преступления….
2. Назовите формы, в которых может быть совершенно преступное деяние….3. Как квалифицируется совместное совершение деяния двумя лицами, одно из которых не достигло возраста уголовной ответственности?РазвернутьСвернуть
Задача
Начальник цеха Майоров на собрании трудового коллектива в резкой форме критиковал заведующего складом готовой продукции Ханского. Чтобы отмстить за нанесенную обиду, Ханский решил нанести Майорову тяжкий вред здоровью. С этой целью он вечером того же дня заготовил металлическую болванку с близкого расстояния метнул ее в голову Майорова, но, промахнувшись попал в его жену, причинив ей вред здоровью средней тяжести.
Охарактеризуйте деяние Ханского с позиции множественности преступлений. …
Список литературы….
-
Контрольная работа:
26 страниц(ы)
Введение…
1.Туроператоры, турагенты и их поставщики услуг …
2.Виды и особенности договоров между туроператорами и поставщиками услуг …Заключение…РазвернутьСвернуть
Список литературы….
-
Доклад:
История отечественного государства и права. Часть 2 (учебное пособие)
254 страниц(ы)
Предисловие
Принятые сокращения
Глава 1. Создание Советского государства и права (октябрь 1917 1918 г.)
§ 1. Предпосылки возникновения Советского государства и права§ 2. II Всероссийский съезд СоветовРазвернутьСвернуть
§ 3. Революционное преобразование общественного строя
§ 4. Слом старого и создание советского государственного механизма
§ 5. Коренные изменения организации государственного единства
§ 6. Первая российская Конституция
§ 7. Создание основ советского права
Глава 2. Государство и право в период гражданской войны и интервенции (1918-1920)
§ 1. Гражданская война, интервенция, военный коммунизм
§ 2. Развитие формы государственного единства
§ 3. Советский государственный механизм
§ 4. Развитие права
Глава 3. Государство и право в период нэпа (1921 - 1929)
§ 1. Послевоенный мир и «новая экономическая политика»
§ 2. Развитие советской федерации перед образованием СССР
§ 3. Создание Союза Советских Социалистических Республик
§ 4. Первая Конституция Союза и новые конституции республик
§ 5. Национально-государственное размежевание
§ 6. Районирование
§ 7. Развитие государственного аппарата
§ 8. Развитие права
Глава 4. Советское государство и право в период коренной ломки общественных отношений (1930 - 1941)
§ 1. Советский Союз в условиях развертывающейся Второй мировой войны
§ 2. Коренные преобразования общественного строя в СССР
§ 3. Развитие формы государственного единства
§ 4. Государственный механизм
§ 5. Развитие советского права
Глава 5. Советское государство и право в период Великой Отечественной войны (1941 - 1945)
§ 1. Перестройка государственного механизма на военный лад
§ 2. Изменения в организации государственного единства
§ 3. Развитие права
Глава 6. Советское государство и право в послевоенные годы (1945 начало 50-х гг.)
§ 1. Внешнеполитическая деятельность Советского государства
§ 2. Изменение общественных отношений в новых районах страны
§ 3. Государственный аппарат
§ 4. Развитие права
Глава 7. Советское государство и право в период либерализации общественных отношений (середина 50-х середина 60-х гг.)
§ 1. Внешние функции Советского государства
§ 2. Развитие формы государственного единства
§ 3. Перестройка государственного механизма
§ 4. Развитие права
Глава 8. Советское государство и право в период замедления темпов общественного развития (середина 60-х середина 80-х гг.)
§ 1. Развитие внешних функций Советского государства
§ 2. Форма государственного единства
§ 3. Государственный механизм
§ 4. Развитие права
Глава 9. Государство и право в период реставрации капитализма
§ 1. Коренные изменения в международном положении страны
§ 2. Ломка формы государственного единства
§ 3. Преобразование политической системы
§ 4. Основные направления развития права
Заключение
Литература