СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Учебное пособие - Доклад №18201

«ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Учебное пособие» - Доклад

  • 154 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Примечания

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА И ОРГАНИЗАЦИИ

1.1.Подходы к построению взаимодействия человека и

организационного окружения

1.2.Способы установления взаимодействия человека и

организации

1.3.Ролевой аспект взаимодействия человека и организации

ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РАЗДЕЛУ

2.3.Завершение процесса вхождения человека в организационное

окружение

ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РАЗДЕЛУ

3.ЛИЧНОСТНЫЕ ОСНОВЫ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В

ОРГАНИЗАЦИИ

3.1.Восприятие человеком окружения

3.2.Восприятие человека окружением

3.3.Критериальная база поведения человека

3.4.Индивидуальность человека, ее характеристики

ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РАЗДЕЛУ

4.ИНДИВИД И ГРУППА

4.1.Понятие группы

4.2.Общая характеристика группы

4.3.Взаимодействие индивида и группы

4.4.Управление неформальной организацией

4.5.Повышение эффективности работы группы

4.5.1.Факторы, влияющие на эффективность работы группы

4.5.2.Управление с помощью комитетов

ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РАЗДЕЛУ

5.Адаптация и изменение поведения человека

5.1.Концепция обучения поведению

5.2.Сознательное обучение поведению в организации

5.3.Модификация поведения человека в организации

ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РАЗДЕЛУ

6.МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6.1.Общая характеристика мотивации

6.2.Сущность мотивационного процесса

6.3.Теории содержания мотивации

6.3.1.Теория иерархии потребностей Маслоу

6.3.2.Теория ERG Альдерфера

6.3.3.Теория приобретенных потребностей Мак-Клелланда

6.3.4.Теория двух факторов Герцберга

6.3.5.Обобщенный взгляд на теории содержания мотивации

6.3.6.Процессуальные теории мотивации

ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

7.КОММУНИКАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ

7.1.Понятие коммуникации, ее виды и классификация

7.2.Сущность процесса коммуникации

7.3.Коммуникационные сети

7.4.Коммуникационные стили

7.5.Невербальная коммуникация

ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

8.Власть и влияние

8.1.Понятие власти

8.2.Источники власти в организации

8.3.Лидерство и власть

ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РАЗДЕЛУ

9.Управление конфликтом

9.1.Типы конфликтов

9.2.Уровни конфликта в организации и стили их разрешения

9.3.Структурные методы управления конфликтом

ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РАЗДЕЛУ

10.СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ

10.1.Понятие и классификация стилей руководства

10.2.Методы управления менеджера новой формации

10.3.Стиль управления на государственных предприятиях в странах

с развитой рыночной экономикой

10.4.Японский стиль управления

ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РАЗДЕЛУ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Введение

Эволюция управленческой мысли привела к новому подходу в управлении – подходу с точки зрения поведения человека. Концепция поведения работников в производственной организации зародилась в 30-х годах в известных хотторнских экспериментах (Э.Мэйо) и получила дальнейшее развитие в разработке промышленной социальной психологии (Ф. Ротлисбергер, В. Диксон, Э. Маккоби, Т.М. Ньюкомб, Е.Л. Хартли, Э. Мэйо), в изучении мотивации работников (А.Х. Маслоу, Д. Макгрегор, Д.К. Мак-Клелланд, Ф.К. Врум, Ф. Герцберг), в исследовании лидерства (К Левин, Р. Танненбаум, Ф. Массорик, Р. Лайкерт, Ф.Е. Фидлер, У. Реддин), в анализе межгруппового поведения (У.Ф. Уайт, М. Шериф, М.Х. Мескон). Особенно важными для понимания поведения работников стали системные теории организационного управления (Ч. Барнард, Ф. Селзник, Р. Лайкерт), давшие основу нового направления управленческой мысли в поведенческой концепции «организационной культуры» (80-90-е гг.).

Классическим примером поведенческой организации управленческих отношений является концепция советского ученого Н.А. Витке (см. Витке Н.А. Организация управления и индустриальное развитие. – М., 1925). Проанализировав научную литературу США, Англии, Германии и Франции по управлению предприятиями, он первым попытался применить к условиям развития крупного индустриального производства основные управленческие положения в постреволюционной российской действительности. Он ввел в научный оборот такие понятия, как «человеческий фактор», «коллективно-трудовая деятельность», «социально-психологическая атмосфера» и др.

Н.А. Витке понимал управление как способ высвобождения творческого потенциала работников и как реализацию их творческих способностей в рабочем процессе на общее благо. К сожалению, эта модель организационной культуры управления не прижилась, так как была подвергнута резкой критике со стороны некоторых советских ученых, которые стояли на технократических позициях, и считали, что необходимость в профессиональном управленческом труде отпадет, если механизировать процесс производства.

Переход к рыночным отношениям заставил российских менеджеров по-новому взглянуть на ресурсы управления и, в первую очередь, стало меняться отношение к трудовому потенциалу организации. Переосмысление управленческих отношений позволило шире использовать психологию управления, которая основывается на раскрытии человеческих возможностей.

Данное учебно-методическое пособие представляет собой курс лекций по дисциплине «Организационное поведение», которая пришла в наши учебные планы из европейских и американских школ бизнеса и предполагает изучение поведения человека и возможности его модификации в организационном окружении. Можно выделить два крупных блока в изучении данной дисциплины: варианты поведения человека в процессе вхождения в организацию, его адаптации и возможность влиять на поведение человека за счет мотивации, коммуникации, стиля и различных методов управления (рис.1).


Выдержка из текста работы

1.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА И ОРГАНИЗАЦИИ

Основой любой организации, и ее главным богатством являются люди. Было время, когда считалось, что машина, автомат или робот вытеснят человека из большинства организаций и окончательно утвердят преимущество техники над работником. Однако, хотя машина и стала полновластным хозяином во многих технологических и управленческих процессах, хотя она и вытеснила человека почти полностью или даже полностью из отдельных подразделений организации, роль человека в организации не только не упала, но даже увеличилась. При этом человек стал не только ключевым и самым ценным «ресурсом» организации, но и самым дорогостоящим. Продвижение фирм на новые рынки и в новые регионы зачастую вызывается именно этим фактом. Качество трудовых ресурсов непосредственно влияет на конкурентные возможности фирмы и является одной из важнейших сфер создания конкурентных преимуществ. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и интенсивного развития их потенциала. Это является одной стороной взаимодействия человека и организации. Но есть и другая сторона этого взаимодействия, которая отражает то, как человек смотрит на организацию, какую роль она играет в его жизни, что она дает ему, какой смысл он вкладывает в свое взаимодействие с организацией.

Вступая во взаимодействие с организацией, человек интересуется различными аспектами этого взаимодействия, касающимися того, чем он должен жертвовать ради интересов организации, что, когда и в каких объемах он должен делать в организации, в каких условиях функционировать в организации, с кем и сколько времени взаимодействовать, что будет давать ему организация и т.п. От этого и ряда других факторов зависит удовлетворенность человека взаимодействием с организацией, его отношение к организации и его вклад в деятельность организации.

Для того чтобы понять, как строится взаимодействие человека с организацией, необходимо уяснить, в чем суть проблемы этого взаимодействия, какие характеристики личности определяют поведение человека в организации и какие характеристики организационного окружения воздействуют на включение человека в деятельность организации.


Заключение

В послевоенные годы японские компании прибегали к разнообразным методам для обеспечения соблюдения принципа пожизненного найма в периоды спада деловой активности. Эти методы включали поощрение раннего ухода на пенсию и использование постоянных рабочих на малоквалифицированных работах, которые ранее выполнял временный персонал; перемещения рабочих из одной компании в другую в пределах группы компаний.

В прошлом эти сложности считались незначительными, поскольку периоды экономического спада были краткосрочными. Сегодня ситуация изменилась при замедлении экономического роста и возрастании международной конкуренции японцы убедились, что необходимость сокращать численность рабочих не является временной. Японские компании вынуждены уменьшать затраты за счет улучшения технологических линий, внедрения нового оборудования и сокращать численность рабочих с максимальной оперативностью. Более того, часто приходится привлекать талантливых специалистов со стороны. Все эти изменения оказывают значительное воздействие на традиционные отношения нанимателя и работника.

6.Коллегиальность принятия решений.

Преимущество этого принципа состоит в подключении к процессу принятия решений всех лиц, которые будут отвечать за его выполнение. В новых условиях достоинства указанной системы превращаются в недостатки.

Быстрый рост и изменение технологий привели к повышению уровня неопределенности учета различных факторов. Вместе с тем коллективное решение может затягиваться. Кроме того, наиболее нужные специалисты, которые действительно способны оценить степень риска, могут отсутство-вать в момент принятия решений или в организации вообще. Природа рынка и конкуренция сокращают время для принятия решений. Динамизм процессов требует быстрой реакции. Такие условия вынуждают японские компании модифицировать стиль коллективного принятия решений.

Эти изменения не проходят безболезненно. Исключение людей, кото-рые ранее были частью процесса управления, частое вмешательство высшего управленческого персонала приводят к недовольству управляющих нижних рангов, которые считают, что их инициатива и опыт неадекватно оцениваются компанией. Модификация системы все более и более требует привлечения методов западных стран при принятии решений, что входит в противоречие с традиционной японской культурой.

Японцы подвергаются все большему влиянию западной культуры и западных стандартов жизни, традиционные нормы ослабевают.


Примечания

Защищено на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • ВКР:

    Разработка электронного учебного пособия по пакетам вычислительных программ mathcad и maple

    45 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ
    1.1 Понятие об электронном учебном пособии, его отличительные характеристики 6
    1.2 Требования к разработке электронного учебного пособия 8
    1.3 Современное состояние и перспективы электронного книгоиздания 10
    1.4 Использование ЭУП в образовательном процессе 12
    Выводы по первой главе 16
    2. ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ПАКЕТАМ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ MATHCAD, MAPLE
    2.1 Назначение и технические характеристики пакетов вычислительных программ MathCad, Maple 17
    2.2 Структура электронного учебного пособия 24
    2.3 Апробация электронного учебного пособия на уроках и анализ результатов эксперимента 30
    2.4 Рекомендации по применению электронного учебного пособия 35
    Выводы по второй главе 37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Разработка электронного учебного пособия использование программных продуктов adobe

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….4
    I. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ (ЭУП)….9
    1.1. Классификация электронных учебных средств ….9
    1.2. Понятие электронного учебного издания (ЭУИ)….…15
    1.3. Теоретические основы использования ЭУП….20
    1.4. Требование к разработке ЭУП….…23
    1.5. Структура ЭУИ…25
    1.6. Использование ЭУП для дистанционного обучения …27
    II. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ (ЭУП) «Использование продуктов Adobe в преподавании информатики»….31
    2.1. Средства Adobe, используемые для разработки ЭУП….…31
    2.1.1. Инструментарий программы Adobe Photoshop….32
    2.1.2. Применение инструментария Photoshop для создания ЭУП….46
    2.1.3. Инструментарий программы Adobe Flash….….51
    2.1.4. Применение инструментария Flash для создания ЭУП….66
    2.1.5. Инструментарий программы Adobe Captivate….67
    2.1.6. Применение инструментария Captivate для создания ЭУП….92
    2.2. Этапы разработки ЭУП….93
    III. ОПИСАНИЕ ЭУП «Использование продуктов Adobe в преподавании информатики»…94
    3.1. Назначение и технические характеристики ЭУП…94
    3.2. Структура пособия и его состав….96
    3.3. Инструментарий….….100
    3.4. Инструкции по работе с ЭУП….101
    IV. АПРОБАЦИЯ ЭУП «Использование продуктов Adobe в преподавании информатики»….….102
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….104
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…105
  • ВКР:

    Создание электронного учебного пособия по разработке программ модульной структуры

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА 5
    1.1. Понятие электронного учебного пособия, его отличительные признаки 5
    1.2. Преимущества и недостатки электронных учебных пособий 7
    1.3. Требования при создании электронных учебников 9
    ГЛАВА 2. МОДУЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ 15
    1.4. Элементы структурного программирования 15
    2.2. Программно-модульные структуры 18
    2.3. Методы разработки программ модульной структуры 21
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ 28
    3.1. Анализ содержания курса «Программы модульной структуры» 28
    3.2. Структура, интерфейс и реализация обучающего пособия в среде Delphi 38
    3.3. Опытно-экспериментальная работа и её результаты 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 61
  • Дипломная работа:

    Создание электронного учебного пособия «Алгоритмизация»

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ПОДГОТОВКА И СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ….6
    1.1. Понятие электронного учебного пособия, его отличительные характеристики…6
    1.2. Принципы построения электронного учебного пособия….10
    1.3. Структура электронного учебного пособия….14
    1.4. Достоинства и недостатки электронных учебных пособий….17
    1.5. Методические рекомендации по созданию электронного учебника.19
    2. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «АЛГОРИТМИЗАЦИЯ…22
    3.ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ «АЛГОРИТМИЗАЦИЯ» ….29
    3.1. Назначение и технические характеристики электронного учебника по теме «Алгоритмизация»….29
    3.2. Состав и структура электронного учебного пособия по теме
    «Алгоритмизация»…38

    4. ОПИСАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ "ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ"…43
    Заключение…. 44
    Литература…46
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 CD – диск электронного учебного пособия «Алгоритмизация»…. …49
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 «Методическое пособие «Основы алгоритмизации»….50
  • Дипломная работа:

    Электронное учебное пособие «первое знакомство с информатикой»

    51 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Особенности электронных учебных пособий и основные 5
    требования, предъявляемые к ним. 5
    Глава 2. Разработка электронного учебного пособия….….7
    2.1. Сбор и подготовка исходного материала для электронного 14
    пособия. 14
    2.2. Разработка педагогического и технологического сценариев учебника 15
    2.3. Выбор программ для разработки электронного учебного пособия 16
    2.4. Разработка интерфейса электронного пособия «Первое знакомство с информатикой» 17
    2.5. Руководство пользователя 24
    Глава 3. «Первое знакомство с информатикой» 26
    3.1. Знакомство с информатикой при дошкольном образовании….26
    3.2. Знакомство с информатикой при школьном образовании….
    3.2.1. Человек и информация. 26
    3.2.2. Система счисления. 35
    3.2.3. Человек и компьютер. 40
    3.2.4. Основы алгоритмизации. 42
    32.5. Язык программирования 48
    Заключение 50
    Список использованной литературы 51
    Приложение. СD с файлом «ВКР» - выпускная квалификационная работа, с электронным учебным пособием – папка «ЭУП».
  • ВКР:

    Разработка электронного учебного пособия по информатике. раздел информационные модели.

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 6
    1.1. Применение электронных обучающих средств в современной системе образования 6
    1.2. Структура и технология создания электронных учебных пособий 11
    1.3. Обусловленность выбора средств разработки и языков программирования 15
    1.4. Информационные модели: классификация и форма представления 17
    ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 35
    2.1. Описание инструментов среды разработки 35
    2.2. Описание этапов разработки 51
    2.3. Пользовательский интерфейс и руководство пользователя для работы с программой 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    ЛИТЕРАТУРА 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 61

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Лекция:

    Коммуникативные стратегии журналиста: что такое "непонятный" текст и как сделать его "понятным"

    53 страниц(ы) 

    нет
  • Курс лекций:

    Демография: Учебно-методическое пособие для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление»

    175 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ТЕМА 1. ДЕМОГРАФИЯ КАК ОТРАСЛЬ ЗНАНИЙ О НАСЕЛЕНИИ. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ДЕМОГРАФИИ 7
    1.1. Теоретические и практические аспекты изучения демографии 7
    1.2. Предмет и объект демографии 7
    1.2.1.Виды движения населения 8
    1.3. Задачи и методы исследования в демографии 8
    1.4. Демография и другие науки. Специализация внутри демографии 8
    1.5 Эволюция демографии 10
    ТЕМА 2. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О НАСЕЛЕНИИ И ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ. ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ 12
    2.1. Основные источники информации о населении и демографических процессах в демографии 12
    2.1.1. Виды информации о населении. Требования, предъявляемые к демографической информации 12
    2.1.2. Основные виды источников первичной демографической информации о населении и демографических процессах 13
    2.2. Переписи населения 15
    2.2.1. Понятие переписи населения, основные принципы переписи населения. 15
    2.2.2. Категории населения, учитываемые при переписи 16
    2.2.3. Программа переписи населения 17
    2.2.4. История переписей в мире и в России 18
    ТЕМА 3. ЧИСЛЕННОСТЬ И СТРУКТУРА НАСЕЛЕНИЯ 27
    3.1. Абсолютная численность населения. Уравнение демографического баланса 27
    3.2. Относительные показатели динамики численности населения 29
    3.2.1. Коэффициенты роста и прироста за период 29
    3.2.2. Среднегодовые коэффициенты и темпы роста и прироста 30
    3.2.3. Период удвоения численности населения 31
    3.3. Структуры населения 31
    3.3.1. Пол и половая структура населения 32
    3.3.2. Возраст и возрастная структура населения 33
    ТЕМА 4. КОЭФФИЦИЕНТЫ И ВЕРОЯТНОСТИ 38
    4.1. Время и возраст в демографии. Ориентация во времени 38
    4.2. Сетка Лексиса 39
    4.3. Продольный и поперечный анализ. Когорты и поколения 42
    4.4. Среднее население 44
    4.5. Коэффициенты и вероятности 47
    4.6. Общее понятие о стандартизации демографических коэффициентов 51
    ТЕМА 5. БРАЧНОСТЬ И РАЗВОДИМОСТЬ 54
    5.1. Сущность и виды брака 54
    5.2. Брачно-семейная структура населения 56
    5.2.1. Брачное состояние и брачная структура 56
    5.2.2. Семейная структура населения 56
    5.3. Брачность 59
    5.3.1. Понятие и коэффициенты брачности 59
    5.3.2. Потенциал брачности 62
    5.3.3. Нерегистрируемые браки, или сожительства 62
    5.4. Развод и разводимость 63
    5.4.1. Понятие разводимости. Коэффициенты разводимости 63
    5.4.2. Факторы разводимости 65
    ТЕМА 6. РОЖДАЕМОСТЬ 68
    6.1. Рождаемость и плодовитость 68
    6.2. Показатели рождаемости 72
    6.2.1. Показатели рождаемости для периода (показатели рождаемости для условного поколения) 72
    6.2.2. Показатели рождаемости для когорты (показатели рождаемости для реального поколения) 75
    6.3. Региональные различия рождаемости в России 78
    6.4. Различия в рождаемости в разных странах мира 79
    ТЕМА 7. РЕПРОДУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ 81
    7.1. Понятие и структура репродуктивного поведения 81
    7.2. Влияние репродуктивного поведения на уровень рождаемости 83
    ТЕМА 8. ВВЕДЕНИЕ В МЕТОД ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ТАБЛИЦ 86
    8.1. Общее понятие о демографических таблицах 86
    ТЕМА 9. СМЕРТНОСТЬ 88
    9.1. Понятие смертности. Показатели уровня смертности 88
    9.2. Таблицы смертности 91
    9.3. Смертность по причинам 93
    9.4. Эволюция продолжительности жизни 97
    ТЕМА 10. САМОСОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ 99
    10.1. Понятие и структура самосохранительного поведения 99
    ТЕМА 11. ВОСПРОИЗВОДСТВО НАСЕЛЕНИЯ 103
    11.1. Понятие воспроизводства населения 103
    11.2. Брутто-коэффициент воспроизводства населения 104
    11.3. Нетто-коэффициент воспроизводства населения 105
    11.4. Длина поколения 106
    ТЕМА 12. МИГРАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ 106
    12.1. Виды и причины миграций, показатели территориальной подвижности населения 107
    12.2. Миграции населения мира 107
    12.3. Миграции населения России 109
    ТЕМА 13. УРБАНИЗАЦИЯ И ОСОБЕННОСТИ РАССЕЛЕНИЯ В РОССИИ 111
    13.1. Основные черты урбанизации в современном мире 111
    13.2. Особенности урбанизации в России 112
    13.3. Плотность населения и система расселения 114
    ТЕМА 14. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РОСТА НАСЕЛЕНИЯ. ЭКОНОМИКА И НАСЕЛЕНИЕ 116
    14.1. Влияние особенностей производства на демографические процессы 116
    14.2. Влияние демографических факторов на занятость 119
    ТЕМА 15. ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ 120
    15.1. Понятие и цели демографического прогноза 120
    15.2. Классификация демографических прогнозов 121
    15.3. Методы перспективного исчисления населения 124
    15.3.1. Методы, основанные на применении математических функций 124
    15.3.2.Метод компонент, или метод передвижки возрастов 126
    15.4. Прогнозы численности населения мира и России 128
    ТЕМА 16. АНАЛИЗ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ 129
    16.1. Демографическая ситуация в Калужской области на начало 2004 года 129
    16.2. Демографическая ситуация в Калужской области в гендерном аспекте 132
    16.3. Прогноз численности населения Калужской области до 2011 года 134
    ТЕМА 17. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ 135
    17.1. Понятие и принципы демографической политики 135
    ПРИЛОЖЕНИЯ 142
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КОНЦЕПЦИЯ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 142
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПРОГРАММА ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 2002 Г. 151
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3. КРАТКИЕ ИТОГИ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 2002 Г. 156
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1 ЯНВАРЯ 2004 Г. 165
    ПРИЛОЖЕНИЕ 5. ГЛОССАРИЙ 168
    ПРИЛОЖЕНИЕ 6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 174
  • Доклад:

    ФИНАНСЫ. Методические указания

    29 страниц(ы) 

    ФИНАНСЫ
    Методические указания
    по выполнению курсовой работы
    для студентов IV курса (первое и второе высшее образование)
    специальности 080105 «Финансы и кредит»
  • Контрольная работа:

    Товароведение продовольственных товаров. Вариант 6

    25 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Свойства и показатели ассортимента.….
    2. Факторы формирования ассортимента товаров…
    3. Что такое ассортиментная политика и ее основные направления.…
    4. Определение понятий «качество товаров», «требования к качеству», «свойства и показатели качества»….
    Заключение….
    Список литературы….

  • Доклад:

    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к выполнению контрольной работы по дисциплине «Налогообложение в туризме

    25 страниц(ы) 

    Раздел 1. Требования к оформлению контрольной работы …4
    Раздел 2. Требования к содержанию контрольной работы ….9
    Раздел 3. Указания по процессу выполнения контрольной рабо-ты.11
    Раздел 4. Варианты контрольных работ по дисциплине «Налогообложение в туризме» …13
    Раздел 5. Примеры выполнения контрольных заданий ….14
    Раздел 6. Рекомендуемые источники информации ….23
    Приложения .….24
  • Контрольная работа:

    Прогнозирование, программирование и индикативное планирование социально- экономического развития России. Государственная поддержка и развитие малого бизнеса.

    25 страниц(ы) 

    1.Прогнозирование, программирование и индикативное планирование социально- экономического развития России.
    2.Государственная поддержка и развитие малого бизнеса
    Известны следующие условные данные:
    3. Задача.
    Статьи 2007 год 2008 год
    млрд.руб. уд.вес, % млрд.руб. уд.вес, % темп прироста,%
    в расходах в ВВП в расходах в ВВП номинальный реальный
    Охрана окружающей среды и природных ресурсов 37 52
    Судебная власть 16 18
    Международная деятельность 42 39
    Расходы бюджета 1672 100 2112 100,00
    ВВП 5350 * 100 7750 * 100
    Инфляция, % 14 * * 11 * * * *
    1. По данным таблицы рассчитайте следующие показатели: а) структуру расходов бюджета;
    б) удельный вес каждого из направлений расходов и общих расходов относительно ВВП;
    в) номинальные темпы прироста расходов бюджета и ВВП;
    г) реальные темпы прироста расходов бюджета и ВВП. По результатам расчетов заполните таблицу.
    2. Проведите сравнительный анализ рассчитанных показателей и их динамики за анализируемые годы, оцените изменение расходов бюджета относительно ВВП.
    3. Напишите выводы об уровне развития национальной хозяйственной системы, изменениях государственного финансирования указанных направлений и о перспективах бюджетного финансирования. При любой оценке обоснуйте свою позицию.
  • Курс лекций:

    Бухучет - ответы

    53 страниц(ы) 

    1. Государственное регулирование бухучета в РФ.
    2. Оборотные ведомости
    3. Виды учета
    4. Учет процесса снабжения
    5. Бухучет и его роль
    6. Учет процесса реализации
    7. Предмет бухучета
    9. Принципы построения бухучета
    10. Виды баланса и их значение
    11. Отчет о прибылях и убытках
    12. Документирование хозяйственных операций
    13. Оценка имущества и обязательств
    14. Инвентаризация имущества и обязательств
    15. Сущность метода двойной записи
    17. Формы бухучета
    18. План счетов бухучета
    19. Доходы организации
    20. Организация работы аппарата бухгалтерии
    21. Синтетические и аналитические счета
    22. Значение бухгалтерской отчетности
    23. Расходы организации
    24. Значение баланса для руководства организацией
    26. Учетная политика предприятия
    27. Понятие синтетический и аналитический счета
    28. Оценка как основа стоимостного отражения затрат
    29. Основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности
    30. Бухгалтерский баланс, его строение и содержание
    31. Учетные регистры и техника бухучета
    32. Основы классификации счетов
    34. Способы выявления и исправления ошибок в учетных регистрах
    35. Характеристика метода бухучета
    36. Калькуляция как основа стоимостного отражения затрат предприятия
    37. Объект бухучета
    38. Учет процесса производства
    39. Основные требования к ведению бухучета
    40. Изменение в балансе под влиянием хозяйственных операций
    41. Сущность и функции бухучета
    42. Права и обязанности
  • Методические указания:

    Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента,специальных приспособлений, специальногооборудования и специальной одежды

    16 страниц(ы) 

    нет
  • Методические указания:

    Маркетинг. Методические указания и задания по выполнению контрольной работы по дисциплине для студентов

    8 страниц(ы) 

    нет
  • Контрольная работа:

    Этикет руководителя

    23 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    І. Служебный этикет….4
    ІІ. Коммуникативные принципы служебного общения….10
    ІІІ. Трудности служебной коммуникации…15
    ІV. Методы управленческого влияния….19
    Заключение….22
    Список литературы….23