У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Фольклор курганских башкир и изучение краеведческого материала в школе» - Дипломная работа
- 71 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРГАНСКИХ БАШКИР 6
1.1. История возрождения Курганской области 6
1.2. Особенности материальной культуры курганских башкир 12
1.3. Духовная культура Курганских башкир 20
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО КРАЕВЕДЕНИЯ 27
2.1. Особенности организации школьного краеведения 27
2.2. Кружковая работа по школьному краеведению 36
2.3. Проектная деятельность по школьному краеведению 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 63
Введение
Этническая история Урала - это история всех народов, заселявших его территорию с глубокой древности. Этническая история башкир, одного из тюркских народов, является частью общеисторического процесса в регионе, что показывает актуальность данной темы для дальнейшего изучения.
Проблема происхождения башкирского народа породила немало гипотез и предположений, таких как финно-угорская, индоиранская, тюркская и др., каждая из которых претендует на исключительность, хотя все вместе в совокупности позволяют представить этногенез башкир как сложный исторический процесс, протекавший с участием вышеперечисленных компонентов.
В наше время общество всё острее осознаёт необходимость для каждого человека знать свой родной край, его историю, культуру, природу. По нашему мнению, основы таких знаний необходимо закладывать ещё в школе.
Организационные формы краеведческой деятельности:
- интегрированные краеведческие курсы;
- уроки всех учебных дисциплин, опирающихся на краеведческий принцип преподавания;
- краеведческие объединения, клубы, кружки, работающие на базе образовательных учреждений;
- музейные коллективы, работающие на базе музеев образовательных учреждений округа;
Актуальность данной темы определяется введением краеведческого материала в учебные дисциплины по истории и литературы, все возрастающим интересом к историческим истокам своей малой родины подрастающего поколения. Говоря об актуальности данной проблемы, необходимо помнить о том, что история башкирского народа является частью истории целой страны. А её изучение актуально во все времена, ведь изучение отечественной истории формирует историческое сознание и личность человека, помогает воспитать чувство патриотизма.
Объект исследования - методика изучения краеведения в школе во взаимосвязи с другими дисциплинами.
Предметом нашего исследования является изучение целей, задач и поиск путей развития краеведения, как литературного, так и исторического направления, в качестве прогрессивной тенденции в современной методической науке.
Цель работы: рассмотреть башкирский народ с историко-этнографической стороны, доказать целесообразность введения краеведческого материала на различных уроках, а также рассмотреть основные методы и приёмы организации.
Для выполнения данной задачи необходимо:
- кратко изложить этническую историю башкир на Урале;
- рассмотреть изучение краеведения в школе;
- рассмотреть цели и задачи, а также формы краеведческой работы в школе;
- выявить и рассмотреть основные средства, методы и приёмы введения краеведческого материала.
В работе были использованы научные труды. Например, книга «Башкиры: Этническая история и традиционная культура» под редакцией Р.М. Юсупова представляет собой серию историко-этнографических очерков, посвященных основным этапам развития башкирского народа, характеристике его антропологического состава, материальной и духовной культуры. В книге Р.З. Янгузина «Этногенез башкир» дается развернутая характеристика работ различных ученых с древних и средних веков до наших дней по этногенезу башкир.
Башкирский народ является одним из интереснейших народов не только России, но и всего мира. Ведь уже то, что башкиры сумели сохранить себя, сумели сохранить свои национальные особенности, говорит об огромных потенциальных возможностях народа. Чтобы до конца изучить историю народа нужно знать его происхождение, его корни, место и время зарождения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРГАНСКИХ БАШКИР
1.1. История возрождения Курганской области
«Курганские башкиры - локально-этническая группа, проживающая на территории Курганской области России, в основном в ее юго-западных Альменевском и Сафакулевском районах, граничащих с Челябинской областью» [Курганские башкиры: 3, 2002]. В двух сельских районах проживают 80% башкир. В Челябинской области также живут единоплеменники башкир, и, благодаря, их связям между собой они вместе сохранили национальный уклад жизни и родной язык. Но, к сожалению, в последние годы прослеживается уменьшение численности башкир, владеющих башкирским языком.
В настоящее время в Курганской области проживают свыше 15 тыс. башкир [Ворота Сибири: 85, 1998].
Широкое распространение получил русский язык, потому что он был единственный язык обучения и воспитания детей как в дошкольных, так и в учебных заведениях области. Пошатнулось положение башкирского языка также и в производственной, и в семейно-бытовой сфере. Еще в 1994 г. при социально-демографическом обследовании населения из каждой тысячи опрошенных башкир 872 заявили, что владеют русским языком. Занимательно и то, что в сельской местности показатель не ниже городской. Свободно владеющих русским языком среди башкир значительно больше, чем у других народов края: у татар - 722, украинцев - 274, белорусов - 237, и т.д. [Курганские башкиры: 5, 2002].
С давних времен огромное внимание исследователей привлекала знаменательная история башкир Курганской области, их материальная и духовная культура. Ценные сведения о башкирах катайского, табынского и айлинского родоплеменных объединений, представителях других родов и родовых подразделений содержатся в монографиях этнографов С.И. Руденко, Р.Г. Кузеева, Н.В. Бикбулатова, С.Н. Шитовой, Р.Я. Янгузина, в трудах историков, лингвистов, антропологов Республики Башкортостан.
Согласно современной расовой типологии среди башкир Сафакулевского и Альменевского районов предварительно можно выделить три антропологических типа: преимущественно сталкиваются представители южно-сибирской расы, разные варианты уральской расы, также устанавливаются приметы европеоидного типа южного происхождения. В основном расовые типы башкир Курганской области, совпадают с северо-восточными и центральными районами современного Башкортостана. Это объясняет единство исторических судеб и этнического развития башкир этих районов, разделенных на данный момент административно-территориальными границами Башкортостана и Курганской области [Курганские башкиры: 8, 2002].
О точной дате происхождения слободы Царево Городище, в 1782 г. по Указу Екатерины Второй ставшей городом Курганом, историки спорят до сих пор. Имеется различные точки зрения по этому поводу. Однако документальных подтверждений не имеет ни одно. В 1782 г. Курганская слобода получает статус города. 17 марта 1785 г. город Курган получил свой герб, на котором изображены два серебряных кургана на зеленом фоне.
Заключение
Развивая любовь обучающихся к родному краю, повышая интерес детей к истории родных мест, мы тем самым помогаем им осознать, что история малой родины является составной и значительной частью большой страны - России, за которую они станут ответственны в недалеком будущем. Любовь к Родине, чувство ответственности за судьбу родного края, не возникают сами по себе, а воспитываются. И здесь краеведение играет значительную роль.
Литературное краеведение - это та сфера, где творчество учителя и учащихся может проявиться наиболее полно и в том виде деятельности, который имеет для них личностный смысл, субъективную значимость.
В нашем исследовании мы попытались широко подойти к литературному краеведению, выделяя в нем только местное, узко региональное начало, но сделано это для того, чтобы каждый регион осилил свой краеведческий компонент в литературном образовании. Новые тенденции в литературоведении, исследования о культурном и художественном пространстве позволяют в школьном краеведении перейти от прежнего уровня накопления литературно-краеведческих сведений к новому. Вычленяя проблему художественного осмысления пространства как основную, мы выделили пути привлечения краеведения в школьной практике, когда местный литературный материал в силу значимости его лишь для определенного региона становится основой для создания регионального компонента, и, когда литературно-краеведческий материал, превращается в источник познания всей литературы, то рассматривается как основной компонент в литературном образовании. Эта концепция, основанная на художественном осмыслении пространства, позволяет создать современную систему организации литературно-краеведческой работы в школе, дает учителю возможность удовлетворить свои профессионально-личностные интересы, склонность к исследовательской деятельности, найти новые подходы к анализу структуры литературного произведения, характеристике персонажей, пониманию авторской позиции, рассмотрению произведений, творчества писателя в контексте определенной территории, эпохи и культуры, разработать новые технологии изучения литературы, которые позволят учащимся полнее раскрыть свои творческие способности.
Социальные потребности в развитии региональной культуры, развернувшаяся регионализация образования, трудности развития культуры в стране подчеркивают необходимость не только внедрения созданных литературно-краеведческих проектов, но и дальнейшей разработки новых технологий, с привлечением, например, краеведческо-этнографического материала в преподавании литературы, что свидетельствует о явной перспективности избранного направления в методике преподавания литературы. Но и фольклор в воспитании детей играет важную роль. Деление его на жанры позволяет в определённом возрасте ребёнка обогащать его духовный мир, развивать патриотизм, уважение к прошлому своего народа, изучение его традиций, усвоение морально-нравственных норм поведения в обществе.
Фольклор развивает устную речь ребёнка, влияет на его духовное развитие, на его фантазию. Каждый жанр фольклора учит определённым нравственным нормам. Скороговорки, позволяют устранить дефекты речи у обучающихся, развивать устную речь, строить логические верные предложения.
Таким образом, приобщение ребёнка к народной культуре нужно начинать с детства. Культурное наследие передаётся из поколения в поколение, развивая и обогащая мир обучающегося.
Краеведческая работа из класса в класс усложняется. Старшеклассники, выполняя краеведческие задания, вооружаются элементарными умениями и навыками для их выполнения. Учащиеся выполняют как групповые виды работ, так и индивидуальные, учатся записывать воспоминания, брать интервью, работать с документами, читать специальную литературу, выполнять познавательные задания и др.
В основе краеведения, как науки, лежит исследовательский метод, который позволяет обучающимся войти в мир самостоятельной исследовательской работы, помогает им научиться формулировать цели, задачи исследования, планировать рабочий процесс, двигаться пошагово от намеченных задач и делать собственные выводы
В исследовательской работе большое значение имеет использование различных информационных источников краеведческой направленности. К документальным относятся: архивные материалы, книги, энциклопедические словари, музейные материалы. Работая с ними, ребята приобретают умения извлекать нужную информацию об интересующем объекте исследования, обнаруживают исторические и хронологические сведения.
И все же неоценимым источником информации являются люди: жители села, участники событий. При работе с этим источником информации ребята учатся брать интервью, правильно и корректно составлять вопросы, из всего сказанного извлекать нужную информацию, делать записи.
Походы, экскурсии, встречи с интересными людьми представляют огромную социальную значимость для одаренных детей, оставляя в их памяти неизгладимые впечатления от прикосновения к прошлому своей малой родины, повышая их интерес к истории родных мест, воспитывая чувство патриотизма. Свои работы (исследовательские статьи, исследовательские проекты) мои ученики представляют на различных научно-практических конференциях и конкурсах.
Список литературы
I. Книги, монографии, учебники, учебные пособия
1. Василенко, В.А. Детский фольклор [Текст] / Русское народное поэтическое творчество. - М., 1978. - С. 132.
2. Вохменцева, Л.Д. Гидронимы водных объектов Курганской области [Текст] / Л.Д. Вохменцева. -Курган, 2003. - 100 с.
3. Галигузов, И. Ф. Народы Южного Урала: история и культура [Текст] / И.Ф. Галигузов. - Магнитогорск, 2000. - 500 с.
4. Голубков, В.В. Методика преподавания литературы [Текст] / В.В Голубков. - Москва: Учпедгиз, 1962. - 494 с.
5. Гревс, И.М. Краеведение и экскурсии [Текст] / На путях к педагогическому самообразованию. Под ред. М.М. Рубинштейна. - М.: Мир, 1925. - С. 170-179.
+ еще 76 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Фольклор курганских башкир и изучение краеведческого материала в школе» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 71 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Роль матери в воспитании детей раннего и дошкольного возраста
17 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы изучения рои матери в воспитании детей раннего и дошкольного возраста 51.1 Подходы к исследованию материнства 5РазвернутьСвернуть
1.2 Роль матери в воспитании детей 12
Список литературы 17
-
Курсовая работа:
Изучение творчества О. Седаковой в школе
44 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Биография и творчество О. Седаковой
1.1 Жизненный и творческий путь О. Седаковой
1.2 Особенности творчества и главные темыГЛАВА II. История обучения новейшей литературе в методической наукеРазвернутьСвернуть
2.1 Критики и методисты ХIХ века о включении новейшей литературы в круг чтения юношества
2.2 Методисты «Серебряного века» об изучении современной литературы в школе
ГЛАВА III. Изучение творчества О. Седаковой в школе
3.1 Уроки внеклассного чтения в младших классах
3.2 Изучение творчества Седаковой в 11 классе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Курсовая работа:
Цели, задачи и методы социальной работы в школе
30 страниц(ы)
АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ 6
1.1 Цели и задачи социальной работы в школе 61.2 Формы и методы социальной работы в школе 12РазвернутьСвернуть
2. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ С ДЕТЬМИ ИЗ «ГРУППЫ РИСКА» 19
2.1 Основные направления работы с детьми «группы риска» 19
2.2 Методы социальной помощи «трудным подросткам» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ЛИТЕРАТУРА 30
-
Дипломная работа:
Технологии изучения джазовой музыки в школе
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….….….7
1.1. История возникновения и развития джазовой музыки….71.2. Изучение джазовой музыки в школе как педагогическая проблема….24РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….….37
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.….39
2.1. Анализ современных программ по музыке….….39
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….46
Выводы по второй главе….55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.….59
ПРИЛОЖЕНИЕ….….66
-
Дипломная работа:
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА 1. ДНЕВНИК В.С.АКСАКОВОЙ КАК ИСТОРИЧЕСКАЯ ХРОНИКА….7
1.1 СПЕЦИФИКА ЖЕНСКОГО ДНЕВНИКА.….…71.2. ОСОБЕННОСТИ ДНЕВНИКА В.С. АКСАКОВОЙ….17РазвернутьСвернуть
1.3. СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ В.С. АКСАКОВОЙ….….…22
1.4. В.С. АКСАКОВА КАК ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК….31
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….36
ГЛАВА 2. ДНЕВНИК В.С. АКСАКОВОЙ КАК ИСПОВЕДЬ О РОССИИ.39
2.1. ИСПОВЕДАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР РАЗМЫШЛЕНИЙ В.С. АКСАКОВОЙ О КРЫМСКОЙ ВОЙНЕ….….39
2.2. В.С. АКСАКОВА О ПУТИ РОССИИ….…43
2.3. РЕЛИГИОЗНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ В.С. АКСАКОВОЙ…48
2.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АКСАКОВСКОГО НАСЛЕДИЯ В ШКОЛЕ….52
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….73
ПРИЛОЖЕНИЕ….80
-
Дипломная работа:
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА 1. ДНЕВНИК В.С.АКСАКОВОЙ КАК ИСТОРИЧЕСКАЯ ХРОНИКА….7
1.1 СПЕЦИФИКА ЖЕНСКОГО ДНЕВНИКА.….…71.2. ОСОБЕННОСТИ ДНЕВНИКА В.С. АКСАКОВОЙ….17РазвернутьСвернуть
1.3. СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ В.С. АКСАКОВОЙ….….…22
1.4. В.С. АКСАКОВА КАК ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК….31
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….36
ГЛАВА 2. ДНЕВНИК В.С. АКСАКОВОЙ КАК ИСПОВЕДЬ О РОССИИ.39
2.1. ИСПОВЕДАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР РАЗМЫШЛЕНИЙ В.С. АКСАКОВОЙ О КРЫМСКОЙ ВОЙНЕ….….39
2.2. В.С. АКСАКОВА О ПУТИ РОССИИ….…43
2.3. РЕЛИГИОЗНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ В.С. АКСАКОВОЙ…48
2.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АКСАКОВСКОГО НАСЛЕДИЯ В ШКОЛЕ….52
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….73
ПРИЛОЖЕНИЕ….80
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Разработка сайта интернет аукциона
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 7
Глава 1. ИНТЕРНЕТ АУКЦИОНЫ. ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ 9
1.1. Компания «АВТО+» 9
1.1.2. Разработки в исследуемой области 91.2. Структура компании «АВТО+» 12РазвернутьСвернуть
1.3. Механизмы проведения аукционов 12
1.4. Выбор языка и средства разработки сайта 13
1.5. Выбор средств проектирования 15
Вывод 20
Глава 2. ИЗУЧЕНИЕ ВНУТРЕННИХ БИЗНЕСС ПРОЦЕССОВ ИНТЕРНЕТ АУКЦИОНОВ. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА И ЕГО ВНЕДРЕНИЕ 21
2.1. Процесс проведения интернет аукциона 21
2.2. Техническое задание 22
2.3. Пользователи и их привилегии 25
2.4. Проектирование системы сайта интернет аукциона «АВТО+» 26
Вывод 28
Глава 3. Разработка сайта. РАЗРАБОТКА модуля аукциона. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ 30
3.1. Главная страница 30
1.2. Плагин проведения интернет аукционов 36
1.3. Дополнительные модули 38
1.4. Тестирование сайта 39
1.5. Внедрение и оценка эффективности 45
1.6. Затраты на проект 46
Вывод 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
ЛИТЕРАТУРА 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 52 -
Дипломная работа:
Земская школа на Урале на рубеже XIX - XX вв.: традиции и новации
90 страниц(ы)
Глава 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Состояние народного образования в предреформенный период….1.2. Реформы 1864 года и правовое положение земской школы….РазвернутьСвернуть
1.3. Правительственные меры в отношении начального образования. Эффективность правительственно надзора.…
Глава 2. РОЛЬ ЗЕМСТВ В ОБЛАСТИ ШКОЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
2.1. Земская деятельность в финансировании земской школы….
2.2. Организация учебно-воспитательного процесса в земской школе.….….
2.3. Школьные здания и построение школьных сетей….…
Глава 3. СОЦИАЛЬНЫЙ ОБЛИК УЧИТЕЛЬСТВА ЗЕМСКИХ ШКОЛ
3.1. Учитель земской школы….
3.2. Деятельность земств по подготовке педагогических кадров для земской школы. ….
3.3. Деятельность земства по укреплению материального
положения и повышению социального статуса народного учителя….…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ…. ….…
ПРИЛОЖЕНИЕ …
-
Дипломная работа:
Биологические очистные сооружения
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. СТОЧНЫЕ ВОДЫ И МЕТОДЫ ИХ ОЧИСТКИ 5
1.1. Состав и свойства сточных вод 5
1.2 Классификация методов очистки сточных вод 8Глава II. СООРУЖЕНИЯ ДЛЯ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД 14РазвернутьСвернуть
2.1. Аэротенки 14
2.2. Вторичные отстойники 28
Глава III. КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ГИДРОХИМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД 36
3.1. Температура 36
3.2. Концентрация водородных ионов (величина рН) 38
3.3. Биохимическое потребление кислорода (БПК) 40
3.4. Химическое потребление кислорода (ХПК) 41
3.5. Примеси в воде 42
3.6. Химические элементы 49
Глава IV. АНАЛИЗ РАБОТЫ БИОЛОГИЧЕСКИХ ОЧИСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ 68
4.1. Демские очистные сооружения 68
4.2. Городские очистные сооружения 70
4.3. Сравнение деятельности Демских и городских очистных сооружений 74
4.4. Предложения по улучшению работы БОС 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
ЛИТЕРАТУРА 77
-
Дипломная работа:
Программный модуль для предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения
53 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Обзор и анализ задач геометрического размещения и методов их решения 6
1.1 Многообразие задач геометрического размещения 61.2 Содержательная постановка задачи двумерного размещения 7РазвернутьСвернуть
1.3 Методы решения задач геометрического размещения 8
1.4 Оптимизационный процесс раскроя-упаковки 10
Выводы по 1 главе 13
Глава 2. Проектирование программного модуля для предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения 14
2.1 Процесс предоптимизационного анализа 14
2.2 Разработка программного модуля 18
2.3 Тестирование и анализ результатов генетических алгоритмов 24
2.3.2 Поиск лучших решений для разных классов задач 28
2.3.3 Поиск лучших решений для классов задач с большим количеством заготовок 32
Выводы по 2 главе 33
Глава 3. Разработка и тестирование программного модуля для предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения 34
3.1 Выбор языка программирования 34
3.2 Техническое задание 36
3.3 Тестирование программного модуля 38
3.4 Эффективность внедрения программного модуля предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения 40
3.4.1 Экономический эффект от внедрения программного модуля 40
3.4.2 Время разработки программы 42
Выводы по 3 главе 44
Заключение 45
Список литературы 46
Приложение 48 -
Дипломная работа:
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ МОДЕЛИРОВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ….1.1. Применение цифровых образовательных ресурсов как основная профессиональная задача современного учителя….РазвернутьСвернуть
1.2. Основные подходы к определению понятия моделирования….
1.3. Возможности моделирования цифровых образовательных ресурсов…
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ….
2.1. Общие рекомендации по созданию цифровых образовательных ресурсов…
2.2. Методические рекомендации по применению цифровых образовательных ресурсов….
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
-
ВКР:
Татар телендә хәл фигыль һәм аның фигыль системасында урыны
55 страниц(ы)
Кереш.3
1. Татар телендә хәл фигыль һәм аның фигыль
системасында урыны.8
1.1. Татар морфологиясендә фигыль сүз төркеме .121.2. Татар морфологиясендә хәл фигыльне өйрәнүнеңРазвернутьСвернуть
кыскача тарихы.18
1.3. Татар морфологиясендә хәл фигыль һәм аның төп үзенчәлекләр.15
1.4. Хәл фигыль формаларының башка фигыль формалары белән килеп, эш-хәлне башкару мәгънәсенә өстәмә төсмер бирүе.15
1.5. Хәл фигыль янында тыныш билгеләре.15
1.6. Хәл фигыль формаларының тарихи формалашуына
кыскача күзәтү.15
1.7. Хәл фигыль формаларының гомуми диалекталь
үзенчәлекләре турында.15
1.8. Хәл фигыльләрнең стилистик мөмкинлеге мәсьәләсе.15
2. Урта мәктәптә хәл фигыльне өйрәнү методикасы һәм күнегү үрнәкләре. 18
2.1. Урта мәктәптә хәл фигыльне өйрәнү методикасы буенча кайбер фикерләр . 18
2.2. Урта мәктәптә хәл фигыльне өйрәнү өчен күнегү үрнәкләре. 18
2.3. Урта мәктәптә морфологияне үзләштерүгә ярдәм итәрдәй кайбер катлаулы теоретик сораулар һәм аларга җаваплар. 23
Йомгак.36
Файдаланылган чыганаклар һәм әдәбият исемлеге.38
-
Дипломная работа:
Разработка автоматизированной информационной системы распознавания техники
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ФИКСАЦИИ АКУСТИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ 7
1.1. Описание акустических сигналов в цифровой среде 71.2. Выбор среды разработки 15РазвернутьСвернуть
1.3. Исследование изучаемой области 21
1.4. Обзор существующих аналоговых продуктов 28
1.5. Вывод по первой главе 30
Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАСПОЗНАВАНИЯ 31
2.1. Техническое задание 31
2.2. Проектирование 43
2.3. Вывод по второй главе 49
Глава 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДА РАСПОЗНАВАНИЯ АКУСТИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ 50
3.1. Система распознавания 50
3.2. Расчет стоимости разработки информационной системы распознавания техники 56
3.2.1. Определение общей продолжительности работ 57
3.2.2. Определение затрат на материалы и покупные изделия 58
3.2.3. Расходы на оплату труда 58
3.2.4. Отчисления на социальные нужды (страховые взносы) 59
3.2.5. Затраты на машинное время 60
3.3. Эффективность 61
3.4. Вывод по третьей главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
ЛИТЕРАТУРА 65
-
Дипломная работа:
Анализ межличностных отношений в семье
63 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты межличностных отношений в семье
1.1 Влияние родительских установок на стратегию воспитания1.2 Стили родительского воспитанияРазвернутьСвернуть
1.3 Межличностные отношения в семье глазами ребенка
Глава 2 Анализ межличностных отношений в семье глазами детей старшего дошкольного возраста
2.1 Методы исследования
2.2 Анализ результатов исследования
Заключение
Библиографический список
Приложение
-
Дипломная работа:
60 страниц(ы)
Введение 6
Глава I. Теоретические основы исследования имени собственного 8
1.1. Имена собственные как предмет лингвистических исследований 81.2. Историко-культурный аспект образования антропонимов 12РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 21
Глава II. Имя собственное как культурный компонент 22
фразеологической единицы 22
2.1. Ономастическая фразеология как объект лингвокультурологических исследований 22
2.2. Имена собственные в английских и русских фразеологических единицах 25
2.2.1. Личные имена в составе фразеологических единиц 25
2.2.2.Имена исторических персонажей в составе фразеологических единиц 29
2.2.3. Имена героев античной мифологии в составе фразеологических единиц 33
2.2.4. Библейские имена в составе фразеологических единиц 34
2.2.5. Имена литературных героев в составе фразеологических единиц 38
2.2.6. Имена фольклорных героев в составе фразеологических единиц 41
2.3. Использование результатов исследования на уроках иностранного языка в средней школе 43
2.3.1.План-конспект внеклассного мероприятия с использованием фразеологического материала английского языка 44
Выводы по второй главе 52
Заключение 54
Список использованной литературы 56
Пܰрܰиܰлܰоܰжܰеܰнܰиܰеܰ 1. 60
Рܰаܰзܰдܰаܰтܰоܰчܰнܰыܰйܰ мܰаܰтܰеܰрܰиܰаܰлܰ 60
Пܰрܰиܰлܰоܰжܰеܰнܰиܰеܰ 2 61
Фܰрܰаܰзܰеܰоܰлܰоܰгܰиܰчܰеܰсܰкܰиܰеܰ еܰдܰиܰнܰиܰцܰыܰ с иܰмܰеܰнܰаܰмܰиܰ сܰоܰбܰсܰтܰвܰеܰнܰнܰыܰмܰиܰ 61
-
Дипломная работа:
Разработка информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов сош с. октябрьский
85 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты эмоционального выгорания 7
1.1. Синдром эмоционального (профессионального) выгорания. Основные понятия и определения 71.2. Симптомы и стадии эмоционального (профессионального) выгорания 13РазвернутьСвернуть
1.3. Факторы, инициирующие эмоциональное (профессиональное) выгорание 20
Выводы по первой главе 26
Глава 2. Проектирование информационной системы 28
2.1. Разработка функциональной модели информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов 28
2.2. Проектирование архитектуры информационной системы с помощью унифицированного языка моделирования UML 36
Выводы по второй главе 41
Глава 3. Программная реализация информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов 43
3.1. Постановка задачи и описание информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов 43
3.2. Тестирование информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов 50
Выводы по третьей главе 55
Глава 4. Исследование особенностей эмоционального выгорания 56
4.1. Исследование педагогов и методики исследования 56
4.2. Результаты и анализ исследования 58
Выводы по четвертой главе 64
Заключение 65
Литература 67
Приложения 71