У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Роль матери в воспитании детей раннего и дошкольного возраста» - Курсовая работа
- 17 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы изучения рои матери в воспитании детей раннего и дошкольного возраста 5
1.1 Подходы к исследованию материнства 5
1.2 Роль матери в воспитании детей 12
Список литературы 17
Введение
Актуальность исследования. семья была и остается важнейшим фактором развития личности с самых ранних детских лет и далее сопровождает человека в течение всей его жизни. Это позволяет отводить семейному воспитанию основополагающую роль. первично воспитательную функцию в семье выполняет мать, так как именно она проводит с ребенком большую часть времени, нежели остальные члены семьи, и на нее изначально возлагается задача создания комфортного с физиологической и психолого-педагогической точек зрения жизнеобеспечения и безопасного развития ребенка. В современном социокультурном контексте приоритет матери в воспитании не просто сохраняется, но и усиливается, особенно в период дошкольного детства и обучения в начальной школе.
Только женщина, познавшая радость материнства, может быть поистине счастливой. Следует отметить, что мать оказывает непосредственное влияние на формирование личности ребенка, на развитие его способностей, умений и навыков, на его самооценку, поведение в обществе.
Изучаемая проблема нашла отражение в работах таких авторов, как С. Броди, В.И. Брутман, Е.В. Матвеева, Ф. Хорват, Л.Б.Шнейдер, Г.Г. Филиппова, А.С. Макаренко, Я.А. Коменский, В.А. Сухомлинский и др. В своих работах они подчёркивают важность роли матери в воспитании детей, что позволяет более четко определить особенности воспитательной деятельности матери, влияние её личностных качеств на развитие ребенка, на стили её отношения к нему, на восприятие его как будущего члена общества. Кроме того, обращается внимание на привязанность ребенка к матери как особом явлении, которое определяет связь ребенка с миром, с людьми, с обществом.
Цель исследования заключается в комплексном изучении роли матери в воспитании детей раннего и дошкольного возраста.
Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:
1. Исследовать теоретические подходы к феномену материнства;
2. Выявить роль матери в воспитании детей.
Объект исследования – процесс воспитания ребенка.
Предмет исследования – роль матери в воспитании ребенка раннего и дошкольного возраста.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: теоретический анализ, психолого-педагогической, литературы с обобщением современного передового опыта национальных традиций по изучению путей и условий творческого применения их в рамках исследуемой проблемы.
Выдержка из текста работы
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы изучения рои матери в воспитании детей раннего и дошкольного возраста
1.1 Подходы к исследованию материнства
В настоящее время при изучении феномена материнства применяются самые разные методологические подходы и методы исследования. Поэтому возникает проблема описания их места и роли в современной исследовательской практике.
В связи с многоплановостью и многозначностью понятие материнства является очень дискуссионным, вследствие чего сформировалось множество подходов в отношении материнства.
Материнство как явление существует с древнейших времен, оно проявляется в заботе матери о ребёнке и его здоровье, в воспитании его как будущего члена общества, в любви к нему. Филиппова Г.Г. рассматривает материнство «как психосоциальный феномен: как обеспечение условий для развития ребёнка, как часть личностной сферы женщины» [4]. Материнство изучается в русле различных наук: истории, культурологии, физиологии, биологии, социологии, психологии, педагогики. Каждая наука исследует и определяет материнство, исходя из своих целей и задач. Интерес к комплексному изучению материнства появился сравнительно недавно, и на сегодняшний день единого определения понятия «материнство» нет. В «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова материнство трактуется как состояние женщины в период беременности, родов, кормления ребёнка; свойственное матери, осознание родственной её связи с детьми. В.И. Брутман определяет материнство «как одну из социальных женских ролей, на содержание которой детерминирующее влияние оказывают общественные нормы и ценности» [1]. Ф. Хорват в своей работе «Любовь, материнство, будущее» определяет материнство как личностные качества женщины, её биологические и психологические особенности, которые женщина имеет в себе как какую-то художественную способность, вроде врождённого таланта. Следует добавить, что, становясь матерью, женщина открывает в себе самые лучшие качества: нежность, доброту, любовь, терпение, самопожертвование, она ощущает себя самым главным человеком в жизни ребенка. В.А. Сухомлинский писал, что «родить ребенка – значит, на много лет вперед отдать ему все напряжение своей мысли, все свое внимание, всю свою волю».
Рост интереса к психолого-педагогическим аспектам материнства в отечественной науке на современном этапе неслучаен. Как говорил Ф. Хайек, «жизнь существует до тех пор, пока она обеспечивает свое собственное продолжение» [7]. Эти слова могут стать эпиграфом к настоящей статье.
Ряд научных исследований, проведенных в последние годы, позволил по-новому взглянуть на проблему психологии личности женщины, психологии жизни и смерти, материнства и детства. Этой проблеме посвящены работы целого ряда как зарубежных, так и отечественных исследователей: Д. Пайнз, С. Фанти, С. Гроф, Г.Г. Филипповой, А.С. Батуева, А.Я. Варга и др.
Кратко обобщая выводы исследований этих авторов можно заключить, что основной акцент делается ими на недопустимости излишней биологизации и монополизации исследований по проблеме материнства сферами медицины и физиологии. Отметим, что эта тенденция наиболее характерна для отечественной науки. Вычленив материнство из контекста культуры и превратив в сугубо физиологическое явление, общество и наука сформировали понимание этого феномена как явления, лишенного смыслового и психологического компонентов. Материнство перестало нуждаться в иных формах осмысления, кроме медико-физиологических.
Цивилизация, технологизировав и этот аспект человеческого существования, не позаботилась о комфорте человеческой души. Таким образом, возникла необходимость нового, антропологического в полном смысле слова, осмысления материнства и в социокультурном, и в педагогическом и, прежде всего, в психологическом аспектах. Заметим, любая гуманитарная наука кроме наработок в области эмпирических исследований, посвященных той или иной злободневной проблематике, должна располагать фундаментальными категориями и четким понятийным аппаратом относительно своего предмета изучения. В качестве такой основы нами предлагается структура и содержание материнства.
Прежде чем говорить о содержании материнства, считает необходимым определить структуру данного феномена в качестве его фундаментальной основы.
Заключение
В данном параграфе мы рассмотрим роль и значение матери в жизни ребенка дошкольного возраста. Именно в дошкольном возрасте у детей наблюдается особая привязанность к матери, и характер этой привязанности откладывает отпечаток на все сферы его развития и, прежде всего, на эмоционально-личностную. Кроме того, привязанность к матери не ограничивается ранними этапами детства, а распространяется даже на взрослую жизнь человека. М.И. Лисина рассматривает привязанность как «эмоциональную связь, возникающую в качестве одного из продуктов деятельности общения, в частности ситуативно-личностной формы общения ребенка с взрослым» [3]. Она рассматривает следующие особенности детской привязанности:
- привязанность активно действует на выстраивание его межличностных отношений (дружба, любовь, общение, внутрисемейные отношения);
- тип привязанности к матери накладывает отпечаток на эмоциональную и когнитивную сферу человека в молодом и даже в зрелом возрасте;
- привязанность оказывает влияние на самосознание и самооценку ребенка, так как из этих отношений развиваются модели восприятия себя, других и окружающего мира.
- материнская любовь и привязанность ребенка к матери способствуют поддержанию эмоционального и психологического мира человека на протяжении всей его жизни [3].
В воспитании ребенка важна позиция матери, которая проявляется в восприятии его и в отношении к нему, в связи с этим С. Броди выделяет четыре типа материнских позиций:
1. Мать легко и органично приспосабливается к потребностям ребенка (для нее характерно поддерживающее, разрешающее поведение).
2. Сознательно мать старается приспособиться к потребностям ребенка, но из-за напряженности и отсутствия непосредственности в общении с ребенком ее попытки безуспешны (мать чаще доминирует, чем уступает).
3. В основе материнства – чувство долга (в отношении с ребенком отсутствует интерес, теплота, спонтанность, инструмент воздействия – жесткий контроль).
4. Мать ведет себя неадекватно возрасту и потребностям ребенка (её воспитательные воздействия непоследовательны и противоречивы).
Список литературы
1. Брутман В.И., Родионова М.С. Формирование привязанности матери к ребенку в период беременности // Вопросы психологии. – 1997. – № 7. – С. 38-47.
2. Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. – СПб. : Союз, 1998.
3. Ивакина В.В. Формирование у студенток психологической готовности к материнству. – Ставрополь, 2006.
4. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. – СПб.: Питер, 2008.
5. Мещерякова С.Ю. Психологическая готовность к материнству // Вопросы психологии. – 2000. – №5.
6. Рамих В.А. Материнства как социально-культурный феномен. - Р/нД, 1997.
7. Филиппова Г. Г. Психология материнства. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002.
Тема: | «Роль матери в воспитании детей раннего и дошкольного возраста» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 17 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Роль отца в воспитании детей раннего и дошкольного возраста
24 страниц(ы)
Введение….….….3
1.Роль и функции отца в воспитании детей….….…5
1.1.Воспитательные риски неполных семей….….….51.2. Значение участия отца в воспитании ребенка….….….8РазвернутьСвернуть
2. Роль отца в воспитании ребенка раннем и дошкольном возрасте….…12
2.1. Роль отца в воспитании ребенка в раннем возрасте: способы
взаимодействия отцов и детей ….….12
2.2. Роль отца в воспитании детей дошкольного возраста….14
3. Рекомендации родителям относительно воспитания….16
3.1.Влияние отца на формирование личности ребенка…17
3.2. Практические рекомендации….19
Заключение….22
Список используемой литературы….…24
-
Курсовая работа:
Семейные традиции в воспитании детей дошкольного возраста
27 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Теоретический аспект роли семейных традиций в воспитании детей дошкольного возраста…51.1 Семейные традиции и ритуалы как средство воспитания…5РазвернутьСвернуть
1.2 Роль семейных традиций в воспитании и формировании личности детей дошкольного возраста…10
Глава 2. Исследования по проблеме роли семейных традиций в воспитании детей дошкольного возраста…15
2.1 Организация эмпирического исследования по проблеме изучения роли семейных традиций на воспитание детей дошкольного возраста 15
2.2 Результаты исследования по проблеме роли семейных традиций на воспитание детей дошкольного возраста…17
Заключение…20
Список литературы…21
Приложение…22 -
Дипломная работа:
Закаливание детей в дошкольном образовательном учреждении
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
Глава I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ….….….6
1.1 Закаливание природными факторами….….….61.2 Нетрадиционное закаливание….….18РазвернутьСвернуть
1.3 Принципы закаливания….….….…25
1.4 Закаливание в дошкольном образовательном учреждении № 22 «Искорка» г. Кумертау….….33
1.5 Закаливание в дошкольном образовательном учреждении № 8 «Айгуль» в г. Кумертау….….37
Глава II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.….41
2.1 Цель и задачи….41
2.2 Методы исследования….….41
2.3 Организация исследования….….42
Глава III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ.….46
3.1 Результаты исследования…46
3.2 Обсуждение результатов исследования….….48
ВЫВОДЫ ….….51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….53
ПРИЛОЖЕНИЯ….57
-
Контрольная работа:
Сенсорное воспитание детей раннего возраста на занятиях с предметами и дидактическими игрушками
16 страниц(ы)
Введение
1. Содержание сенсорного воспитания детей раннего возраста
2. Средства сенсорного воспитания детей3. Использование дидактических игр и предметов для развития сенсорного воспитанияРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ОБНОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНЕ 4
1.1. ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ 41.2. ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7РазвернутьСвернуть
1.3. ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ И ТИПОВ ДОУ И ВАРИАТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ ГРУПП КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ 12
2. ВАРИАТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 16
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ПРОГРАММ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 16
2.2. НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
-
Дипломная работа:
Исследование восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого развития
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 61.1 Понятие «восприятие» в психолого-педагогической литературе 6РазвернутьСвернуть
1.2 Развитие восприятия у детей раннего возраста 9
1.3 Особенности восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 15
1.4 Развитие восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого
развития 17
Выводы по главе 1 21
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 23
2.1 Цель, задачи и методика проведения исследования 23
2.2 Анализ исследования
2.3 Разработка рекомендаций по развитию восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 36
Выводы по главе 2 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Римское право (задачи и казусы)Следующая работа
Семейные традиции в воспитании детей дошкольного возраста




-
Контрольная работа:
Интеллектуальные игры как средство развития познавательной активности дошкольника
29 страниц(ы)
Введение
1. Понятие «классификация», «обобщение», «познавательная активность»…3
2. Значение интеллектуальных игр для познавательного развития дошкольников…63. Интеллектуальные игры, направленные на развитие действий классификации, обобщения (на материале мира предметов). Показать усложнение в зависимости от возраста детей….9РазвернутьСвернуть
Список используемых источников….16
Заключение
Приложение ….18
-
Аттестационная работа:
Использование информационных технологий в работе методической службы в образовательной организации
37 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА 1. Информационно-коммуникативные технологии в образовании 5
1.1. Понятие «информационно-коммуникативные технологии» 51.2. Эволюция информационно-коммуникационных технологий 9РазвернутьСвернуть
Глава 2 Применение ИКТ в работе методической службы образовательной организации 14
2.1 Организация и содержание методической работы в образовательной организации 14
2.2 Использование ИКТ в методической работе ОУ 26
Заключение 33
Список литературы 36
-
Курсовая работа:
Организация предоставления социальных услуг комплексными центрами социального обслуживания
47 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ КОМПЛЕКСНЫМИ ЦЕНТРАМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 51.1 История развития социальных учреждений в РФ 5РазвернутьСвернуть
1.2 Сущность и специфика предоставления социальных услуг комплексными центрами социального обслуживания 10
2 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУ ХМАО-ЮГРЫ "БЕРЕЗОВСКИЙ РАЙОННЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ " 17
2.1 Общая характеристика БУ ХМАО-Югры "Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения" 17
2.2 Анализ проблем в обеспечении деятельности БУ ХМАО-Югры "Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения" 22
2.3 Предложения по совершенствованию обеспечения деятельности БУ ХМАО-Югры "Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения" 28
Заключение 34
Список литературы 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 42
-
Курсовая работа:
Управление рентабельностью банковского продукта
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ БАНКОВСКОГО ПРОДУКТА….….….6
1.1. Понятие банковского продукта….….….61.2.Доходы коммерческого банка….….….9РазвернутьСвернуть
1.3. Расходы коммерческого банка….….12
1.4.Оценка уровня доходов и расходов коммерческого банка….15
1.5. Формирование и использование прибыли коммерческого банка….16
1.6.Оценка уровня прибыли коммерческого банка….18
ГЛАВА 2.ОЦЕНКА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ И ПРИБЫЛЬНОСТИ БАНКА НА ПРИМЕРЕ ФИЛИАЛА РОСБАНК Г. ЛЮБЕРЦЫ….….19
2.1. Краткая характеристика Люберецкого филиала «РОСБАНК»….19
2.2. Анализ структуры собственных и привлеченных средств….21
2.3. Анализ активов и пассивов банка….23
2.5.Анализ кредитных ресурсов ЛФ Росбанка….28
2.6.Анализ прибыльности и рентабельности деятельности филиала Росбанка….33
ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ПРИБЫЛЬНОСТЬЮ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ БАНКА….….42
3.1. Хеждирование риска изменений процентных ставок….42
3.2. Управление ликвидностью банка….49
3.3. Ипотека в Росбанке- как еще один фактор увеличения доходности банка.53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…54
Использованная литература….…59
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
-
Контрольная работа:
17 страниц(ы)
Введение 3
1. Кредитный риск: понятие, виды 4
2.Предмет и объект страхования 10
3. Процедура и особенности страхования кредитных рисков 12Заключение 16РазвернутьСвернуть
Список литературы 17 -
Курсовая работа:
Современные тенденции развития пляжного туризма
42 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Понятие и роль пляжного туризма на международном рынке туристических услуг 6
1.1 Определение и разновидности пляжного туризма 61.2 География популярных мест пляжного туризма 8РазвернутьСвернуть
1.3 Классификация пляжей 14
Глава 2. Анализ организационных и технологических особенностей пляжного туризма 19
2.1 Краткая характеристика Приморского края 19
2.2 Анализ организации пляжного туризма в Приморском крае 25
Глава 3. Направления совершенствования развития пляжного туризма 30
3.1 Перспективы развития пляжного туризма в Приморском 30
3.2 Предложение пляжного продукта организации пляжного туризма на примере Приморского края 32
Заключение 36
Список использованных источников 38
Приложения 42
-
Курсовая работа:
Государственная поддержка малого и среднего бизнеса по г. Калининграду
14 страниц(ы)
Введение
1. Городская программа поддержки малого и среднего бизнеса по Калининграду
1. Областная программа поддержки малого и среднего бизнеса по Калининграду3.Консультационный Совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства и улучшению инвестиционного климата при администрации городского округа «Город Калининград»РазвернутьСвернуть
Заключение
Список используемой литературы
-
Контрольная работа:
26 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие и сущность платежных систем 4
2 Виды и функции платежных систем 10
Заключение 23
Список литературы 24
-
Контрольная работа:
Цели и задачи формирования электронного правительства
19 страниц(ы)
Введение….3
Цели и задачи формирования электронного правительства….5
Заключение….….18
Список использованных источников….….20
-
Контрольная работа:
21 страниц(ы)
1. Регуляции позы и движений 3
2. Строение и функции слухового анализатора 9
3. Функции печени 13
Список литературы 22