СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Понятие режиссерского сценария - Курсовая работа №44379

«Понятие режиссерского сценария» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические аспекты режиссерского сценария 6

1.1. Театр. Мастерство его режиссеров и актеров 6

1.2. Уровень театрального искусства и уровень режиссуры. Роль режиссера 12

1.3. Искусство режиссуры 16

Глава 2. Практическая часть: пример режиссерского сценария 26

Заключение 28

Список литературы 31


Введение

Актуальность

Каждый вечер, когда сумерки спускаются на землю, в ярко освещенные подъезды сотен театров страны вливается поток нарядно одетых и радостно возбужденных людей, предвкушающих встречу с прекрасным. Что заставило их - молодых и пожилых - оставить домашний уют, телевизор или дискотеку, чтобы заполнить зрительные залы?

".Любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всей неистовостью, на которую только способна пылкая молодость, жадная и жаждущая впечатлений изящного? Или, лучше сказать, можете ли вы ни любить театр больше всего на свете, кроме блага истины?. Какое из всех искусств обладает такими могучими средствами поражать душу впечатлениями и играть ею самовластно. Ступайте, ступайте в театр, живите и умрите в нем, если можете!.".

Эти пламенные строки принадлежат великому русскому критику Виссариону Григорьевичу Белинскому. Почти полтора века назад написаны они, но и сегодня, я думаю, к ним присоединятся миллионы страстных любителей театрального искусства. И в наш XXI век трудно найти человека, который не любил бы театр и который, однажды поддавшись его обаянию, не мечтал бы вновь испытать это неповторимое чувство. Причем, престиж театра и число его поклонников продолжают безудержно расти. Чье сердце не замирает в предвкушении чего-то нового, неизведанного, когда медленно начинает раздвигаться театральный занавес, чтобы открыть взорам зрителей картины жизни, знакомые и вместе с тем великолепно преображенные и усиленные магическим искусством театра. И вот разные и чаще всего незнакомые друг другу люди, сидящие в зале, послушные воле драматурга, режиссера, актеров, сливаются в единое целое, живут одной жизнью с театральными героями, вместе страдают и улыбаются, смеются и плачут, охваченные общим чувством.

В чем же причина такого могущества театра? В том, что театр обладает свойством, которого нет ни у одного из других искусств. В театре зрители общаются с живым человеком - актером, который прямо у них на глазах вдохновенно творит свое искусство.

Композитор, живописец, писатель создают свои произведения в тиши кабинетов и мастерских, вдали от людских глаз и выносят на суд народа лишь готовые результаты своего творчества. В театре же зритель становится свидетелем самого сокровенного творческого процесса, свидетелем рождения художественного произведения, существующего только сегодня, здесь - один лишь вечер.

Эта публичность и неповторимость творческого процесса актера - одно из самых притягательных свойств театра. Искусство театра существует уже тысячелетия, оно видоизменяется, развивается, но неизменной остается его главная суть - живой артист, действующий на глазах публики.

Историю театра можно излагать по-разному. Можно рассказать о жизни ведущих театральных коллективов, или дать обобщенные характеристики основных периодов развития, или нарисовать групповой портрет крупнейших актеров и режиссеров.

Все музы сливаются воедино в произведениях сценического искусства - спектаклях. В них концентрируется творческая энергия драматургов и режиссеров, актеров и театральных художников. В них воплощаются различные художественные направления, смены театральных стилей и систем. В них отражаются, наконец, шаги истории, движение времени, судьба человеческая и судьба народная.

Целью аттестационной работы является определение понятия режиссерского сценария

Задачи исследования:

1. Дать определение понятию "режиссерский сценарий" и охарактеризовать его особенности.

2. Проследить историю возникновения и развития режиссерского сценария как явления театрального искусства.

3. Определить роль и место режиссерского сценария в процессе подготовки и постановки спектакля.

4. Выявить и описать основные компоненты режиссерского сценария, его структуру и содержание.

5. Проанализировать специфику работы режиссера над сценарием в зависимости от жанра спектакля (драма, комедия, мюзикл и т.д.).

6. Сопоставить режиссерские сценарии нескольких постановок одной пьесы разных режиссеров.

7. Дать практические рекомендации начинающим режиссёрам по работе над сценарием.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕЖИССЕРСКОГО СЦЕНАРИЯ

1.1. Театр. Мастерство его режиссеров и актеров

Одним из показателей зрелости театра, мастерства его режиссеров и актеров является глубина и современность прочтения классики. Здесь проверяются философская и профессиональная вооруженность, чувство стиля и жанра произведения, способность соотнести классические образы прошлого с нашим временем и раскрыть в них то, что важно и нужно сегодняшним зрителям. Теоретически здесь все вроде бы ясно, но на практике эти задачи приходится всякий раз решать заново. Видимо, поэтому жаркие дискуссии вокруг проблем сценического воплощения классики продолжаются и сегодня. И больше всего споров вызывает вопрос о границах режиссерского переосмысления классического произведения. Стоит подчеркнуть, что бережное отношение к тексту по замыслу автора предполагает вовсе не музейно-бесстрастное, хрестоматийное воплощение пьесы, но творческое и смелое ее прочтение.

В числе удачных классических спектаклей последних лет могут быть названы "Иванов" и "Чайка" А. П.Чехова в МХАТе (постановка О.Н.Ефремова); "Дон Жуан" Ж.- Б.Мольера и "Женитьба" Н.В.Гоголя в Театре на Малой Бронной (режиссура А.В.Эфроса); "Балалайкин и К°" по Н.Е.Салтыкову-Щедрину в театре "Современник" (постановка Г.А. Товстоногова); "Гамлет" (режиссер Ю.П. Любимов) в Театре на Таганке; "Старик" М.Горького (режиссер А.Б.Шатрин) и шиллеровский "Заговор Фиеско в Генуе" (режиссура Л.Е.Хейфеца) в Малом театре.

Каждая из этих постановок открывала в известных произведениях новые мысли, грани, оттенки. Иванов - И.М.Смоктуновский, резко противопоставленный вульгарному окружению, вовсе не идеализировался. Его трагедия была трагедией потери веры в себя и свое призвание. В "Женитьбе" Эфроса герои становились не просто комедийными персонажами, но живыми людьми, вызывавшими истинно гоголевский "смех сквозь слезы". Пожалуй, особенно разительно это проступило в маленькой роли Жевакина - Льва Дурова, давшего талантливый вариант гоголевского "маленького человека". Гамлет - В.С.Высоцкий, наперед зная свою судьбу, тем не менее бесстрашно бросал вызов всему злу мира и судьбы, очень зримо воплощенному в образе неумолимо сметающего все на своем пути знаменитого занавеса художника Д.Боровского. Леонид Хейфец приблизил к нам романтическую трагедию Шиллера, воплотив ее в реалистической манере. Зловещим мстителем за свои страдания- страшным и одновременно незначительным представал Старик в исполнении М.И.Царева.

Классика поистине неисчерпаема, в ней огромный запас познавательных, эстетических и нравственных ценностей, и она не нуждается в осовременивании путем поиска прямолинейных иллюзий или нарочитой злободневности.

Широкий размах приобрело в наши дни сближение театра с литературой. Романы, повести, рассказы, поэмы все чаще вдохновляют режиссеров и актеров на создание интересных спектаклей, диктуют поиски необычных художественных форм.


Заключение

В курсовой работе мы рассмотрели творчество таких режиссеров, как Г.Товстоногов и А.Ефремов, А.Гончаров и В.Плучек, К.Ирд и А.Эфрос, А.Мамбетов и X. Абрамян, М. Захаров и Р. Агамирзян, В. Андреев и Л.Хейфец, Г. Волчек и П. Хамский. и других.

Успешно проявил себя как главный режиссер Центрального академического театра Советской Армии Ю.Еремин, по-новому раскрывший "Старика" М.Горького, "Закон вечности" по Н.Думбадзе, "Счастье мое" А.Червинского. Высокой достоверности внутренней жизни героев и бытовой атмосферы добился режиссер А. Васильев в первом варианте "Вассы Железновой" М. Горького и "Взрослой дочери молодого человека" В.Славкина в Драматическом театре имени К.С.Станиславского. В том же театре привлек внимание "Порог" А.Дударева. поставленный В. Портновым.

Жизнь советского театра была непрерывно - все время рождались новые интересные пьесы и спектакли. В этом непрестанном развитии, обновлении, движении вперед - была одна из характерных черт советского искусства.

В советских спектаклях художественно отразились жизнь и борьба советского народа, изменения в сознании, духовном мире, социальной психологии советских людей, запечатлелся драгоценный творческий опыт К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, В. Э. Мейерхольда и К. А. Марджанишвили, Е. Б. Вахтангова и А. Я. Таирова, А. Д. Попова и Г. П. Юры, Ю. А. Завадского и В. Аджемяна. Н. П. Охлопкова и многих, многих других виднейших деятелей театра, развивавших, и обогащавших искусство.

Современность - душа театрального искусства. Актер не может действовать без контакта со зрителями, его смотрят и оценивают сегодня, следовательно, его искусство должно соответствовать мыслям, чувствам, вкусам сегодняшних зрителей. Театр, который не желает шалить, который хочет волновать, потрясать и воспитывать, обязан чутко слушать пульс своего времени, чтобы иметь возможность и право вести зрителей за собой.

Путь, пройденный советским театром, свидетельствует о том, что искусство театра только тогда отвечает своим целям, когда оно связано с жизнью и борьбой народа, когда спектакли его пронизаны великой правдой жизни.

Многонациональный советский театр, несущий благородные идеи гуманизма, мира и дружбы между народами, многими нитями был связан с мировым художественным процессом и оказывал на него благоприятное влияние. Большой отклик на Западе и на Востоке получили открытия великих корифеев советской сцены, обогатившие опыт театральной культуры XX века. Особенно велико влияние на мировое сценическое искусство наследия К.С.Станиславского.

Знаменитый французский театральный деятель Жан Вилар писал: "Тысячи зрителей, посещающих по вечерам театры в Нью-Йорке или Москве, в Риме или Париже, в Берлине или Лондоне, не знают, что то, чем они восхищаются на сцене - начиная с актерской игры и кончая деталями постановки,- все сплошь и рядом является следствием уроков Станиславского". А известный итальянский драматург, режиссер и актер Эдуард де Филипи заявил, что учение Станиславского - это та основа, на которой могли бы объединиться все прогрессивные театральные коллективы мира, стремящиеся к истинному искусству.

Сила советского театра - была в его стремлении всегда быть на переднем крае борьбы за лучшее будущее, в богатстве и многообразии творческих поисков, которые ведут непохожие и разные, но идущие к одной цели мастера советского театра.

Очень хорошо сказал К. С. Станиславский: "Лучше всего, когда в искусстве живут, чего-то добиваются, что-то отстаивают, за что-то борются, спорят, побеждают или напротив остаются побежденными. Борьба создает победы и завоевания. Хуже всего, когда в искусстве все спокойно, все налажено, определено, узаконено, не требует споров, борьбы, поражения, а следовательно, и побед". Советскому театру это не грозило. Он спорил, верил, боролся, он добивался новых творческих побед.


Список литературы

1. Алперс Б. В. Театральные очерки. В 2-х т. М., 2007

2. Бирман С. Г. Путь актрисы. М., 2009

3. Бояджиев Г. Н. Душа театра. М., 2004

4. Бояджиев Г. Н. Поэзия театра. М., 2000

5. Велехова Н. А. Когда открывается занавес. М., 2005

6. Габрилович Е.Г. Рассказы о том, что прошло. –М. 2004

7. Горчаков Н. М. Режиссерские уроки Вахтангова, М., 2007

8. Зингерман Б. И. Шекспир на сцене. М., 2006

9. История советского драматического театра. В 6-ти т. М., 1966-1971

10. История советского театра. Т. 1. Л., 1983

11. Калашников Ю. Спектакли и режиссеры.—М., 2003

12. Крымова Н.А. Имена. Рассказы о людях театра. М., 2001

13. Луначарский А. В. Положительные типы в театре и а жизни.— Л., 1988

14. Луначарский А.В. О театре и драматургии. Т. 1. М., 2008

15. Максимова В. А. И рождается чудо спектакля. М., 2000

16. Марков П. А. О театре. В 4-х т. М., 2007

17. Марков П. А. Правда театра. М., 2005

18. Михайлова А. А. Образ спектакля. М., 2008

19. Рыбаков Ю. С. Театр сегодня. М., 2000

20. Современники о Малом театре. М., 2000

21. Соловьева И. Н. Спектакль идет сегодня. М., 2006

22. Таиров А. Я. В поисках стиля.—М: Театр и драматургия, 2006

23. Таиров А. Я. Записки режиссера. М., 2001

24. Хайченко Г.А. Страницы истории советского театра. М., 1985


Тема: «Понятие режиссерского сценария»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода мультипликационного фильма с английиского языка на русский (на материале мультипликационных фильмов How то train your dragon и How то train your dragon 2

    58 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Мультипликационный фильм, как специфический объект перевода.6
    1.1. Мультипликационный сценарий и его языковые особенности 6
    1.2. Переводческие трансформации и их классификации 12
    1.3. Особенности перевода мультипликационного сценария 17
    Выводы по главе 1 25
    Глава II. Анализ особенностей перевода мультипликационного фильма с английского языка на русский 27
    1.4. Языковые особенности сценария мультипликационного фильма 28
    1.5. Лексические трансформации, используемые при переводе мультипликационного фильма с английского языка на русский 33
    1.6. Грамматические трансформации, используемые при переводе мультипликационного фильма с английского языка на русский 36
    1.7. Лексико-грамматические трансформации, используемые при переводе мультипликационного фильма с английского языка на русский. 38
    1.8. Технические приемы, используемые при переводе мультипликационного фильма с английского языка на русский 40
    Выводы по главе II 42
    Заключение 44
    Список использованной литературы 48
    Приложение 52
  • Курсовая работа:

    Литературная основа балета р. сабитова «прометей» и его сценарий

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    ЛИТЕРАТУРНАЯ ОСНОВА БАЛЕТА Р. САБИТОВА «ПРОМЕТЕЙ» И ЕГО СЦЕНАРИЙ 6
    Заключение 16
    Список использованной литературы 18
  • ВКР:

    Анализ лексических средств актуализации концепта «pride/гордость» в английском и русском языках (как тема занятия на уроке английского языка)

    53 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНЦЕПТА «РRIDE\ГОРДОСТЬ» В АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ СОЗНАНИИ 8
    1.1 Основы исследования концептов как актуальное направление лингвистики. Понятие концепта 8
    1.2 Основные подходы к изучению концепта 14
    1.3 Когнитивный и лингвокультурологический подходы к изучению концептов 16
    1.4 Методика исследования концепта 21
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 28
    Глава 2 СРЕДСТВА ВЕРБАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПТА «pride\ropgocmb» В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ 30
    1.1.1 Языковые средства передачи концепта «pride\гopдocть» 30
    2.2 Современные методы использования концепта «гордость » в русском и английском языках 35
    2.2.1 Вербализация концептов «гордость» во фразеологической системе английского и русского языков 35
    2.3 КОНЦЕПТ «PRIDE/ГОРДОСТЬ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, КАК ТЕМА ЗАНЯТИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ЛЕКСИКИ 37
    Выводы по второй главе 43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
    ПРИЛОЖЕНИЕ 51
  • Реферат:

    Понятие как простейшая форма мысли

    29 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятия
    1.1 Понятие как простейшая форма мысли
    1.2 Основные логические характеристики понятия
    1.3 Виды понятий
    2.Отношения между понятиями
    3. Операции с понятиями
    Заключение
    Список литературы
    Приложения
  • Контрольная работа:

    Понятие как форма мышления

    19 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Определение понятия «как логической формы мышления» ….4
    2. Содержание и объем понятия….7
    3. Виды понятий….9
    4. Отношения между понятиями….13
    5. Задача….16
    Заключение….18
    Список литературы…19
  • Контрольная работа:

    Понятие как форма мышления. Виды понятий

    19 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Понятие в логике….….
    1.1. Сущность понятия в логике….
    1.2. Определение понятий, их содержание и объем.
    2. Классификация понятий в логике….
    2.1. Виды понятий….
    2.2. Типы отношений между понятиями.
    Заключение….
    Список литературы….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Церковный раскол в XVII в

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Предпосылки реформы 4
    2. Причины раскола 7
    3. Реализация реформы 9
    4. Реакция народа на церковный раскол 13
    5. Итоги реформы и ее оценка в историографии 15
    Заключение 17
    Список используемой литературы 18
  • Контрольная работа:

    Конституционные нормы: понятие, виды, структура, особенности

    18 страниц(ы) 

    1.Теоретические вопросы контрольной работы….3
    1.Конституционные нормы: понятие, виды, структура, особенности…3
    2.Федеративное устройство государства и его конституционно-правовое обеспечение….9
    2.Задача….15
    Список литературы ….16
  • Курсовая работа:

    Народные праздники как эффективное средство гражданско-патриотического воспитания младших школьников

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ НАРОДНЫХ ПРАЗДНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 8
    1.1 Проблема гражданско-патриотического воспитания в младшем школьном возрасте 8
    1.2 Особенности народных праздников как средства воспитания учащихся начальных классов 17
    1.3 Система народных праздников, как эффективное средство гражданско-патриотического воспитания младших школьников 22
    Выводы по первой главе 25
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 27
    2.1 Методика и база исследования 27
    2.2 Реализация воспитательного потенциала народных праздников в процессе гражданско-патриотического воспитания младших школьников 29
    2.3 Эффективность гражданско-патриотического воспитания учащихся начальной школы через реализацию программы по патриотическому воспитанию 31
    Выводы по второй главе 37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
    ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 42
    ПРИЛОЖЕНИЯ. 46
  • Курсовая работа:

    Хулиганство

    26 страниц(ы) 

    Введение
    1 Понятие,объект и субъект хулиганства
    1.1 Понятие хулиганства
    1.2 Объект и субъект хулиганства
    2. Уголовная ответственность за хулиганство и проблемы его квалификации
    2.1 Уголовная ответственность за хулиганство
    2.2 Проблемы квалификации хулиганства
    Заключение
    Глоссарий
    Приложение А
    Список использованных источников
  • Контрольная работа:

    Дознание в органах внутренних дел. Вариант 6.

    5 страниц(ы) 

    Задание 1
    Задание 2
    Задание 3
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Современные тенденции обновления дошкольного образования в стране. Принцип наглядности обучения.

    37 страниц(ы) 

    1 вопрос: Современные тенденции обновления дошкольного образования в стране 3
    1.1 Современные концепции обновления дошкольного образования в стране 3
    1.2 Программа воспитания и обучения как отражение и конкретизация ведущей концепции '* развития детей дошкольного возраста 7
    1.3.Классификация программ. Характеристика образовательных программ развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста 9
    2 вопрос: Принцип наглядности обучения 28
    2.1 Понятие о закономерностях, принципах, правилах обучения 28
    2.2 Принцип наглядности обучения 34
    Список литературы 37
  • Контрольная работа:

    Формирование математических представлений у детей 5-го года жизни

    20 страниц(ы) 

    1. Особенности восприятия детьми 5 года жизни понятий "множество" и "число" 3
    2. Приемы обучения счету в средней группе с участием различных анализаторов 8
    3. Анализ задач программ по разделу "Развитие элементарных математических представлений" в средней группе 11
    4. Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группе по реализации образовательной области "Познание", раздел "Развитие элементарных математических представлений" 18
    Список литературы 21
  • Реферат:

    Политические конфликты: сущность, виды, субъекты

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие политического конфликта 5
    2. Субъекты и виды политических конфликтов 9
    3. Подходы к разрешению политического конфликта 13
    Заключение 17
    Список используемой литературы 18
  • Контрольная работа:

    Использование различных видов музыкальной деятельности в развитии музыкальных способностей старших дошкольников

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Детская музыкальность и влияние музыки на развитие детей 5
    2. Понятие и виды музыкальных способностей дошкольников 7
    3. Развитие музыкальных способностей старших дошкольников 9
    Заключение 14
    Список источников 15
  • Дипломная работа:

    Влияние учителя на «я-концепцию» младшего школьника.

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы влияния учителя на «Я-концепцию» младшего школьника 5
    1.1 Я-концепция как психолого-педагогическая категория 5
    1.2.Особенности «Я-концепции» детей младшего школьного возраста 14
    1.3 Роль учителя в формировании «Я-концепции» младшего школьника 24
    2 Эмпирическое исследование влияния учителя на «Я-концепцию» младших школьников 38
    2.1 Организация исследования 38
    2.2 Результаты исследования и их обсуждение 42
    2.3. Программа формирования позитивной «Я-концепции» младших школьников 50
    Заключение 60
    Список литературы 62
    Приложение 1 67
    Приложение 2 68
    Приложение 3 69