СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Воспитание самостоятельности дошкольников - Контрольная работа №44304

«Воспитание самостоятельности дошкольников» - Контрольная работа

  • 11 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение…2

Воспитание самостоятельности дошкольников…3

Заключение…11

Список использованных источников….12


Введение

Проблема формирования у детей самостоятельности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Волевые качества личности являются стержневой стороной характера человека, и их воспитанию должно быть уделено серьезное внимание. Очень важным волевым качеством, необходимым для будущей деятельности ребенка, является самостоятельность.

Интерес к изучаемой нами проблеме обусловливается в настоящее время гуманистическими задачами более полного раскрытия индивидуальности развивающейся личности. Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий подход к решению больших и малых задач, способность самостоятельно ставить и решать новые проблемы. Чем меньше дети, тем слабее их умение действовать самостоятельно. Они не способны управлять собой, поэтому подражают другим.

Целесообразность формирования на этапе дошкольного детства личности, не пассивно созерцающей действительность, а активно преобразующей ее, обозначена в ряде исследований и нормативных правовых документах.

Так, в «Концепции дошкольного воспитания» отмечено, что необходимо «побуждать детей к инициативности и самостоятельности», здесь определены основные положения по формированию не просто социального индивида, а социально активной личности.


Выдержка из текста работы

Воспитание самостоятельности дошкольников

Эффективности формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста будут способствовать следующие педагогические условия: целенаправленное формирование самостоятельности в семье с учетом уровня развития этого качества у ребенка; сотрудничество ДОУ и семьи с целью повышения уровня самостоятельности детей.

Формирование самостоятельности - длительный и сложный процесс и родители в нем играют главную роль. Именно от них зависит, каким вырастет ребенок.

Успешность ребенка в разных видах деятельности во многом зависит от умения действовать самостоятельно, однако именно развитие самостоятельности зачастую меньше всего беспокоит родителей. Лишь отдав ребенка в детский сад, они с удивлением обнаруживают, что их «очаровательный зайка» отстает от сверстников, и начинают вместе с воспитателем предпринимать решительные действия, чтобы исправить сложившуюся ситуацию.

Действительно, одни малыши, оказавшись в детском саду, самостоятельно едят, одеваются, легко находят общий язык со сверстниками. С другими возникает масса проблем, потому что прежде каждый момент их жизни: одевание, кормление, прогулку и даже игры с детьми – обеспечивали взрослые. У таких детей нет достаточного опыта самостоятельной деятельности, вот и приходиться воспитателям учить их элементарным навыкам самообслуживания и общения. У таких детей нет опыта самостоятельной деятельности. Анализ теоретической литературы и практический опыт показывает, что причина несамостоятельности ребенка кроется в условиях его воспитания в семье.

В настоящее время, в условиях полного раскрепощения нравов, проблема сохранения семейного благополучия и соответственно воспитания ребенка самостоятельным, ответственным и активным человеком стоит достаточно остро.

Характер взаимоотношений детей дошкольного возраста и их родителей зависит от множества факторов. Обозначим наиболее значимые, те, которые достаточно серьезно влияют на развитие самостоятельности ребенка в старшем дошкольном возрасте.

К ним относятся:

личностные особенности родительской фигуры, формы поведения родителей в семье и за ее пределами;

личностные особенности ребенка;

педагогическая компетентность родителей, уровень их образованности;

качество эмоциональных связей в детско-родительских отношениях;

средства воспитательного воздействия, применяемые родителями и другими взрослыми;

вовлеченность ребенка в жизнедеятельность семьи;

степень удовлетворения актуальных потребностей ребенка в семье.

Выдающийся русский педагог П. Ф. Лесгафт, создавший теорию семейного воспитания, утверждал, что цель семейного воспитания – содействие развитию человека, отличающегося мудростью, самостоятельностью, любовью.

Ученый старался определить причины, мешающие человеку развиваться и становиться самостоятельной творческой личностью с активным отношением к жизни.


Заключение

Своей главной воспитательной задачей родители должны видеть в том, чтобы научить ребенка в любой жизненной ситуации оставаться человеком. Также в детском саду должна быть создана предметно-развивающая среда, побуждающая ребенка к проявлению самостоятельности.

Первые проявления самостоятельности в детской деятельности усматриваются еще в дошкольном возрасте. Каждый здоровый ребенок стремится в пределах своих еще небольших возможностей к некоторой независимости от взрослых в повседневной практической жизни.

В практике дошкольного воспитания проблеме самостоятельности дошкольника в бытовом труде уделено особое место. Самостоятельность воспитывается при выполнении детьми обязанностей по обслуживанию себя и близких людей; уровень самостоятельности связан с освоением социального опыта трудовой деятельности, возможностью проявления ребенком в труде субъектной позиции.

Самостоятельность детей разворачивается от самостоятельности репродуктивного характера к самостоятельности с элементами творчества, при неуклонном повышении роли детского сознания, самоконтроля и самооценки в осуществлении деятельности.


Список литературы

1. Акимова Г. Е., Федорова Е. В., Яковлева В. Н. Психологические особенности развития детей от 2 до 7 лет. СПб., 2018

2. Андреева Т. В. Семейная психология: СПб.: Речь, 2019

3. Акулова Е. Формируем у детей самостоятельность и ответственность. Дошкольное воспитание. – 2019


Тема: «Воспитание самостоятельности дошкольников»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 11
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Воспитание национальной культуры старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1 Теоретическое исследование воспитание национальной культуры старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации….….6
    1.1 Национальная культура и ее влияние на дошкольников….6
    1.2 Методы воспитания национальной культуры у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации .….….11
    1.3 Национальная культура России и Республики Коми как средство воспитания старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации…16
    ГЛАВА 2 Экспериментальное исследование процесса воспитания национальной культуре старших дошкольников МАДОУ Детский сад №3 общеразвивающего вида г. Печора….…27
    2.1 Методики и процедура проводимого исследования….27
    2.2 Анализ результатов проведенного исследования….34
    2.3 Рекомендации по результатам исследования….39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….49
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК….52
    ПРИЛОЖЕНИЕ А.…54
  • Курсовая работа:

    Воспитание у дошкольников положительного отношения к труду в природе

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы трудового воспитания детей в природе 5
    1.1. Труд детей в природе 5
    1.2. Содержание труда по уходу за животными и растениями и методы руководства им 10
    Выводы по первой главе 57
    Глава 2. Организация опытно экспериментальной работы по воспитанию у дошкольников положительного отношения к труду в природе 59
    2.1. Изучение уровней детей старшего дошкольного возраста 59
    2.2. Организация экологического образования детей старшей группы 59
    2.3. Результаты опытно экспериментальной работы 61
    Выводы по второй главе 63
    Заключение 64
    Список используемой литературы 66
    Приложение 69
  • Курсовая работа:

    Методическое ознакомление дошкольников со стихотворениями Барто Агнии Львовны

    35 страниц(ы) 

    Введение
    1. Ознакомление дошкольников с художественной литературой
    1.1 Методические рекомендации по ознакомление дошкольников с художественной литературой
    1.2 Роль творчества Агнии Барто в воспитании младших дошкольников
    2. Стихотворения А. Барто в чтении детей дошкольного возраста: актуальность и воспитательное значение
    2.1 Педагогическая ценность стихов А. Барто для воспитания и развития дошкольников.
    2.2. Обзор циклов для маленьких.
    2.3 Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто
    Заключение
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Развитие самостоятельности у детей младшего дшкольного возраста

    84 страниц(ы) 

    Оглавление
    ВВЕДЕНИЕ… 3
    Глава I. Теоретические основы развития самостоятельности у детей младшей группы детского сада…
    11
    §1. Сущность и понятие самостоятельности…. 11
    §2. Психолого-педагогические особенности детей младшей группы
    детского сада….
    18
    §3. Проявление самостоятельности у детей младшей группы
    детского сада и факторы, влияющие на её развитие….
    26
    Глава II. Обоснование и экспериментальная проверка комплекса мер по развитию самостоятельности у детей младшей группы детского сада…
    38
    §1. Подходы и принципы в развитии самостоятельности у детей
    младшей группы детского сада….
    38
    §2. Обоснование программы по развитию самостоятельности у детей
    младшей группы детского сада….
    48
    §3. Экспериментальная проверка комплекса мер, направленных на
    развитие самостоятельности у детей младшей группы детского
    сада…
    66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 74
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 78
    ПРИЛОЖЕНИЯ… 82









  • Дипломная работа:

    Русская народная песня как источник развития музыкальных навыков дошкольников 5-7 лет на основе мультимедийного пособия

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Русская народная песня как источник развития музыкальных навыков дошкольников 5-7 лет на основе мультимедийного пособия: теоретические аспекты 12
    1.1. Народная песенная традиция 12
    1.2. Русская народная песня 13
    1.3. Источники развития музыкальных навыков 15
    1.4. Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста 5-7 лет 17
    1.5. Русская народная песня как источник развития музыкальных навыков дошкольников 18
    1.6. Мультимедийные пособия 20
    Глава 2. Проведение эксперимента по развитию музыкальных навыков дошкольников 5-7 лет посредством русской народной песни как источника на основе мультимедийного пособия 26
    2.1. Констатирующий эксперимент 26
    2.2. Формирующий эксперимент 36
    2.3. Контрольный эксперимент 51
    Глава 3. Мультимедийное пособие «Русская народная песня как источник развития музыкальных навыков дошкольников 5-7 лет» 55
    Заключение 57
    Литература 59
  • Курсовая работа:

    Изучение особенностей формирования навыков самообслуживания у дошкольников с нарушением зрения

    49 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ….5
    1.1.Понятие «навыки самообслуживания» в педагогике и дефектологии….9
    1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения….17
    1.3. Особенности формирования навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушением зрения….19
    Выводы по первой главе….20
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ….21
    2.1. Программа экспериментальнойработы….23
    2.2. Результат констатирующего эксперимента….26
    2.3. Рекомендации для родителей по развитию навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения….29
    Выводы по второй главе …31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….32
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….37
    ПРИЛОЖЕНИЯ….40

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Кадровое планирование

    70 страниц(ы) 

    Введение….2
    1 Теоретические основы определения потребности в персонале…5
    1.1 Сущность определения потребности в персонале….5
    1.2 Факторы, определяющие потребность организации в персонале….14
    1.3 Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами….20
    1.4 Анализ состава, структуры и движения персонала…23
    1.5 Обеспеченность предприятия персоналом требуемой квалификации….24
    2 Планирование численности торгово-организационного персонала в ООО «АТ - Маркет»…27
    2.1 Экономическая характеристика ООО «АТ - Маркет»….27
    2.2 Оценка сильных и слабых сторон ООО «АТ - Маркет» Методом SWOT – анализа….32
    3 Направления оптимизации численности персонала торговой организации….37
    3.1 Существующая методика планирования численности торгово операционного персонала ООО «АТ - Маркет»….37
    3.2 Проведение фотографии рабочего дня с целью определения текущей потребности в торгово – операционном персонале ООО «АТ - Маркет»….46
    3.3 Мероприятия по оптимизации численности торгово – операционного персонала ООО «АТ - Маркет» и экономический эффект от реализаций данных мероприятий….55
    Выводы и предложения….59
    Список литературы….62
    Приложение….66
  • Курсовая работа:

    Потребительские свойства керамической посуды

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    1.ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА КЕРАМИЧЕСКОЙ ПОСУДЫ….5
    2. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА КЕРАМИЧЕСКИХ ТОВАРОВ…16
    3.ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ КЕРАМИЧЕСКОЙ ПОСУДЫ….….18
    3.1.Факторы формирования потребительских свойств керамической посуды…. 18
    3.2.Производство керамических изделий….20
    4. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СОХРАНЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ КЕРАМИЧЕСКОЙ ПОСУДЫ….24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….26
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….29
  • Курсовая работа:

    Составление регионального межотраслевого баланса производства и распределения продукции Калининградской области.

    40 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Характеристика Калининградской области 5
    1.1 Общая географическая характеристика 5
    1.2 Природные ресурсы региона 8
    1.3 История региона 11
    1.4 Население 13
    1.5 Общая характеристика экономики 14
    1.6 Сельское хозяйство 17
    1.7 Транспортная инфраструктура 18
    1.8 Научный потенциал региона 21
    2 Методика составления регионального межотраслевого баланса производства и распределения продукции 24
    3 Расчётно-аналитическая часть 33
    Список использованных источников 45
  • Контрольная работа:

    Неопозитивизм в русской социологии

    12 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Формирование неопозитивизма в русской социологии 4
    2. Русский неопозитивизм и его представители 8
    Заключение 11
    Список используемой литературы 12
  • Курсовая работа:

    Исследование результативности стрельбы биатлонистов в индивидуальной и спринтерской гонках как фактор прогнозирования успешности соревновательной деятельности

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Состояние вопроса по данным научно-методической литературы 6
    1.1. История и специфика современного биатлона 6
    1.2 Структура и содержание стрелковой подготовки биатлонистов 11
    Выводы по первой главе: 25
    Список литературы 26
  • Курсовая работа:

    Особенности перевозки отдельных групп предметов и вещей

    32 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Основные определения и правила перевозки на воздушном транспорте….5
    1.1 Предметы, запрещенные к перевозке….5
    1.2 Предметы, разрешенные к перевозке….6
    1.3 Ответственность при перевозке багажа….8
    2 Особенности перевозки отдельных групп предметов и вещей на воздушном транспорте….14
    2.1 Деньги, драгоценности, документы….14
    2.2 Оптика и аппаратура….15
    2.3 Оружие и боеприпасы….18
    2.4 Животные и птицы….21
    2.5 Несопровождаемый багаж….24
    2.6 Негабаритный багаж….25
    Заключение….30
    Список литературы…32
  • Дипломная работа:

    Основные направления социальной политики России в современных условиях

    69 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретический подход к исследованию социальной государственной политики 7
    1.1. Суть и возникновение социальной политики государства 7
    1.2. Основные функции и модели социально-политической системы 13
    Глава 2. Характерные черты социально-направленной политической деятельности в России 21
    2.1. Главные течения и направления социальной политики в РФ 21
    2.2. Трудности социально-политического плана в РФ и пути для их решения 38
    Глава 3 Реализация социальной политики РФ Пенсионным фондом 44
    3.1 Задачи, структура, функции Управления Пенсионного фонда в Индустриальном районе г. Перми (межрайонное) 44
    3.2 Деятельность Управления 52
    3.3 Роль Пенсионного Фонда в реализации социальной политики 57
    Заключение 65
    Список литературы 68
  • Контрольная работа:

    Задачи по семейному праву

    13 страниц(ы) 

    Задание № 1 3
    Задание № 2 7
    Задача 1 10
    Задача 2 10
    Список использованной литературы 13
  • Курсовая работа:

    Договор аренды зданий и сооружений: общие положения

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Общие положения о договоре аренды 5
    1.1. Понятие договора аренды 5
    1.2. Содержание договора аренды и особенности аренды зданий и сооружений 10
    Глава II. Особенности правового регулирования договора аренды зданий и сооружений 15
    2.1. Регистрация договора аренды зданий и сооружений 15
    2.2. Причины изменений и расторжения договора аренды 20
    2.3. Судебная практика рассмотрения дела по договору аренды зданий и сооружений 25
    Заключение 29
    Список использованной литературы и источников 30
  • Курсовая работа:

    Налоговые стимулы, санкции и их влияние на финансовое состояние плательщика

    47 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ….….….3
    ГЛАВА 1.НАЛОГОВЫЕ САНКЦИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАЛОГОВЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ….…4
    1.1. Налоговое обязательство и его исполнение….4
    1.1.1.Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов….….4
    1.1.2.Обязанность банка по перечислению налогов и сборов….….4
    1.1.3.Зачет или возврат излишне уплаченной суммы налога, сбора, а также пени….4
    1.1.4.Требование об уплате налога и сбора….5
    1.1.5.Взыскание налога, сбора, пени в принудительном порядке….6
    1.1.6.Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов при реорганизации и ликвидации юридического лица….6
    1.1.7.Списание безнадежных долгов по налогам и сборам…6
    1.1.8.Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов….6
    1.1.9.Изменение срока уплаты налогов…9
    1.2.Ответсвенность за нарушение налоговых правонарушений….10
    ГЛАВА 2. НАЛОГОВЫЕ СТИМУЛЫ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ НАЛОГАМ, С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЙ , ВНЕСЕННЫХ В НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО С 2008 Г….…16
    2.1. Налоговые стимулы по Налогу на добавленную стоимость….16
    2.1.1. Освобождение от уплаты НДС по статье 145 Налогового кодекса РФ…16
    2.1.2. Налоговые льготы по НДС…17
    2.1.3. Предоплата по экспорту и операциям, освобожденным от обложения НДС….20
    2.1.4. Подтверждение ставки 0 процентов при выполнении работ (оказании услуг)….20
    2.1.5. Восстановление НДС….22
    2.1.6. Вычеты НДС….22
    2.1.7. Возмещение НДС….24
    2.2. Налоговые стимулы по «Налогу на доходы физических лиц»…24
    2.2.1.Объект налогообложения НДФЛ….….24
    2.2. 2.НДФЛ с материальной выгоды по займам на строительство…25
    2.2.3.Доходы, не облагаемые налогом на доходы физических лиц….26
    2.2.4. Социальные налоговые вычеты…27
    2.2.5. Имущественные налоговые вычеты…27
    2.3. «Единый социальный налог» и выплаты , не облагаемые ЕСН….28
    2.4. «Налог на прибыль» и доходы, не облагаемые налогом на прибыль….30
    ГЛАВА 3. ЛЬГОТЫ ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ НАЛОГАМ И ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ НАЛОГОВЫМ РЕЖИМАМ С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЙ В 2008 Г….….….36
    3.1. Особенности исчисления налоговой базы при переходе на упрощенную систему налогообложения и вычеты….…36
    3.2.Единый налог на вмененный доход и налоговые вычеты….42
    3.3.Налог на имущество и льготы по налогу….43
    3.4. «Земельный налог» и льготные ставки….45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….47