СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Детское упрямство как педагогическая проблема - Контрольная работа №44305

«Детское упрямство как педагогическая проблема» - Контрольная работа

  • 10 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение….3

Детское упрямство как педагогическая проблема….….….4

Заключение….10

Список использованной литературы….11


Введение

Тема упрямства актуальна не только для родителей, но и для воспитателей. Все они нередко сталкиваются с проявлением детского упрямства. Однако не все из них точно понимают понятие «упрямство». Как правило, каждый из нас вкладывает в это слово свое понимание. В нем как будто уже содержится некоторый отрицательный оттенок, недовольство поведением детей, которое мы называем упрямым. Довольно часто мы смешиваем понятие настойчивости, целеустремленности и упрямства. И в этом случае своими действиями, реакциями мы можем затруднять развитие самостоятельности, инициативности ребенка, а эти качества важны для будущего наших детей.

У каждого свой запас терпения и спокойствия, поэтому одинаковое поведение детей для одних может быть невыносимым, а для других – просто доставляющим мелкие неудобства. Конечно, упрямство может и раздражать, и утомлять, и обижать, и злить, и огорчать. Особенно вероятно возникновение такого рода чувств, когда дети в своей настойчивости и «упертости» не считаются ни с интересами, ни с возможностями взрослых, ни с требованиями ситуации.


Выдержка из текста работы

Детское упрямство как педагогическая проблема

Упрямство ребенка может проявиться уже в трехлетнем возрасте, когда происходит переоценка своей личности. В 3-4 года происходит возрастной кризис, в течение которого происходят изменения в поведении ребенка. В этом возрасте дети узнают новые эмоции, которые еще не научились контролировать. Из-за этого возникает яркая реакция на происходящую действительность, выражающаяся в форме неподчинения, обид или капризов. Так проявляется и упрямство, которое может стать обычной реакцией на конфликты в семье, где ребенок постоянно пытается обратить внимание взрослых на себя. Чрезмерно мягкое отношение родителей приводит к развитию эгоцентризма у ребенка, так что на неподчинение взрослых он реагирует упрямством. Однако это можно наблюдать и в семьях со слишком строгими правилами воспитания.

Требование ребенка может исходить из двух убеждений: первое – он сильно хочет что-то получить – это страсть с положительным содержанием, второе – он желает это получить лишь потому что ему не дают – так выражается упрямство.

Зачастую у детей чрезмерная настойчивость желаний вызвана раздражением нервной системы, которая возбуждена препятствием. Когда предмет желаний, стоящий за этим препятствием, перестал уже привлекать, то это каприз.

Бывает упрямство, с помощью выражения которого достигается желаемое. Такое предумышленное упрямство возникает у ребёнка, который уже несколько раз смог криками, слезами, и другими уловками получить желаемое.

Часто нормальную и извращенную настойчивость, приравнивают, и одинаково, называются упрямством. Не разобравшись педагог, считая, что подавляет упрямство, тем самым приучает детей к повиновению. На самом деле он, разрушает образовывающуюся у них самостоятельность характера, которую необходимо сохранить.

Педагог для воспитанника представляет собой разум, волю и совесть, которые у ребёнка еще не сформировались. Все это служит разумной основой детского повиновения, без которого воспитание трудно представить. Но педагогу не следует забывать, что он воспитывает свободного, самостоятельного человека, который в будущем подчинялся бы только своему разуму, совести и обладал бы силой для выполнения их требований.

Устранение педагогом извращенной настойчивости, не должно привести к уничтожению нормальной настойчивости, которую наоборот необходимо сохранять. Для этого необходимо уметь отличать нормальную настойчивость от извращенной, или упрямства и, развивая первую, подавлять вторую. Знание педагогом причин, которые вызывают упрямство, способствует устранению причин, а не их проявления.

Бывают ситуации, в которых есть в классе несколько испорченных характера, для которых подчинение педагогу кажется оскорбительным, а неповиновение как бы долгом. В воспитании таких детей педагогу лучше преднамеренно избегать прямое столкновение с их упрямством, демонстрируя это самому воспитаннику. Если в таком случае в нем не пробудится осознание абсурдности своего упрямства, то и прямой борьбой не будет достигнуто удовлетворяющих результатов.

Если причиной упрямства является сознание своего права, то лучше создать такую обстановку, в которой ребенок сам смог бы почувствовать необходимость пренебречь своими правилами. Упрямство, вызванное капризом, и, сопровождаемое нервным раздражением, лучше устранять отсутствием внимания к капризу.

Установившись раз, эта привычка капризничать тяжело устраняется. В таком случае полезно изменить положение при возникновении каприза и переключить внимание ребёнка на что-то более интересное. Каприз, направленный на получение желаемого, должен образовывать явление, противоположное, такое, которое ребенок не ожидает получить в действительности.


Заключение

Упрямство — это такой тип поведения человека, при котором он игнорирует предъявляемые к нему требования или просто отказывается их выполнять. Упрямство начинается с простого негативизма, когда в форме отрицания ребенок отказывается выполнять те или иные требования. Если с упрямством не удается справится просто как с возрастным этапом, периодом взросления, тогда есть риск, что оно может стать устойчивой чертой характера, а впоследствии привести к серьезным проблемам, в первую очередь, во взаимоотношениях с окружающими. Это стремление всегда настаивать на своем, даже вопреки здравому смыслу и доводам рассудкам. В корне упрямства-потребность самоутверждения неуверенность в себе, закрытость для живого восприятия многообразия окружающего мира.

Это является не правильным пониманием твёрдости характера и искажением таких позитивных качеств, как постоянство, целеустремлённость, настойчивость, непримиримость к злу. Нередко люди путают упрямство с упорством. Однако во 2-ом случае человек чётко знает, чего хочет сам, и стремится к достижению положительного результата вне зависимости от общественного мнения.


Список литературы

1. Михащенко А.Л. Семейная педагогика: Антология педагогической мысли. Учеб. пособие.- Курган: Изд-во Курганского гос.ун-та, 2011. – 210-214 с.

2. Топ-5 советов: как воспитывать упрямого ребенка. Психология жизни URL: https://psyf**es.ru/childrenandparents/upramyj-rebenok-cto-delat-i-kak-vospityvat.html

3. Лысова Оксана Александровна Основные проблемы и трудности поведения дошкольников // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2016. №5. URL: https://cyberl**inka.ru/article/n/osnovnye-problemy-i-trudnosti-povedeniya-doshkolnikov

4. Тухужева Ляна Анзоровна, Темирканова Диана Судиновна, Гукова Дарина Альбердовна Проблемы кризиса трех лет с точки зрения Л. С. Выготского // Вопросы науки и образования. 2018. №26 (38). URL: https://cyber**ninka.ru/article/n/problemy-krizisa-treh-let-s-tochki-zreniya-l-s-vygotskogo


Тема: «Детское упрямство как педагогическая проблема»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 10
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Музыкально-компьютерные технологии как средство формирования познавательного интереса учащихся

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….…7
    1.1 Формирование познавательного интереса школьников на уроках музыки как педагогическая проблема ….….7
    1.2.Особенности применения музыкально-компьютерных технологий на уроке музыки….….…13
    Выводы по первой главе….21
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….23
    2.1. Содержание форм и методов формирования познавательного интереса учащихся средних классов на уроках музыки средствами музыкально-компьютерных технологий….….23
    2.2. Диагностика уровня повышения познавательного интереса учащихся средних классов на уроках музыки средствами музыкально-компьютерных технологий….42
    Выводы по второй главе….….48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…50
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….52
    ПРИЛОЖЕНИЕ ….…55
  • Дипломная работа:

    Баян как средство формирования интереса к музыке

    74 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.7
    1.1. Развитие интереса школьников как педагогическая проблема.7
    1.2. Баян. К вопросу истории появления и развития….17
    1.3.Музыка для баяна в башкирском обрядовом фольклоре….29
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА К МУЗЫКЕ ДЛЯ БАЯНА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….…53
    2.1 Содержание, формы, методы развития интереса к баянному исполнительству на уроке музыки….….53
    2.2.Педагогический эксперимент и его результаты.67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.72
  • Дипломная работа:

    Формирование коммуникативной компетентности учащихся

    102 страниц(ы) 

    Введение 5
    Глава I. Теоретические аспекты формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 9
    1.1. Коммуникативная компетентность как педагогическая проблема 9
    1.2. Сущность коммуникативной компетентности в процессе 16
    обучения учащихся английскому языку 16
    Педагогические условия формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 33
    Глава II. Опыт формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 45
    2.1. Логика и задачи опытно-поисковой работы 45
    2.2. Реализация педагогических условий формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 52
    2.3. Динамика формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 69
    Выводы по второй главе 74
    Заключение 77
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
    ПРИЛОЖЕНИЕ 84
  • Дипломная работа:

    Рабочий стол социального педагога детского дома

    66 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности в условиях детского дома….7
    1.1. Детский дом как институт социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей….7
    1.2. Основные направления работы социального педагога в условиях детского дома….….…18
    1.3. Нормативная документация, регламентирующая деятельность социального педагога в условиях детского дома….…29
    Выводы по первой главе…35
    Глава II. Изучение рабочего стола социального педагога детского дома города Благовещенск Республики Башкортостан….37
    2.1. Направления и содержание профессиональной деятельности социального педагога детского дома города Благовещенск…37
    2.2. Содержание рабочего стола социального педагога детского дома города Благовещенск Республики Башкортостан ….44
    2.3. Анализ результатов деятельности социального педагога детского дома города Благовещенск….…51
    Выводы по второй главе.56
    Заключение….….58
    Список литературы….….60
  • Дипломная работа:

    Интеграция искусств как средство познания музыки в дмш

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНТЕГРАЦИИ ИСКУССТВ В ДМШ.7
    1.1. Психолого-педагогические проблемы интеграции в системе дополнительного музыкального образования.….7
    1.2. Специфика интеграции искусств на уроках музыкально-теоретического цикла в ДМШ.…18
    Выводы по первой главе….42
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАНИЯ МУЗЫКИ В ДМШ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕГРАЦИИ ИСКУССТВ…44
    2.1. Содержание, формы и методы организации познания музыки в ДМШ посредством интеграции искусств….44
    2.2. Эксперимент и его результаты….49
    Выводы по второй главе….65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….70
    ПРИЛОЖЕНИЕ….77
  • Дипломная работа:

    Развитие творческого мышления школьников на основе музыкально-компьютерных технологий

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….…6
    1.1 Творческое мышление школьников как педагогическая проблема….….6
    1.2 Сущность музыкально-компьютерных технологий в общеобразовательной школе….….18
    1.3 Учет возрастных особенностей школьников на уроках музыки с использованием музыкально-компьютерных технологий….….24
    ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….….32
    2.1 Содержание, формы и методы использования музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки….32
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….…42
    2.3 Методические рекомендации по проведению уроков музыки с использованием музыкально-компьютерных технологий…48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…60
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….66

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Формирование прибыли в организации и пути повышения рентабельности.

    22 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Прибыль организации – основной показатель результатов хозяйственной деятельности….5
    1.1. Сущность прибыли, ее источники, виды….6
    1.2. Распределение и использование прибыли….…11
    2. Рентабельность – показатель эффективности работы организации….15
    2.1. Показатели рентабельности….16
    2.2. Пути повышения рентабельности…18
    Заключение….20
    Литература….22
  • Контрольная работа:

    Связи с общественностью: определения, содержание PR-деятельности

    13 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Определение понятия «связи с общественностью» 4
    2. Содержание PR-деятельности 9
    Заключение 13
    Список литературы 14
  • Контрольная работа:

    Методы улучшения свойств металлов и сплавов. Специальные сплавы и стали. Неметаллические материалы. Керамические и композиционные материалы.

    17 страниц(ы) 

    34. Полный и неполный отжиг стали, нормализация; назначение, влияние на структуру и свойства 2
    43. Химико-термическая обработка: алитирование 4
    53. Жаропрочность и ее показатели; методы повышения, материалы 6
    63. Общая характеристика пластмасс 9
    73. Классификация керамических материалов 10
    Список литературы 10
  • Курсовая работа:

    Эстетическое воспитание младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ДПИ 7
    1.1. Сущность эстетического воспитания в начальном образовании 7
    1.2. Возможности внеурочных занятий по «Декоративно-прикладному творчеству» в эстетическом воспитании младших школьников 13
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗНЯТИЯХ ПО «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ» 20
    2.1. Оценка уровня эстетического воспитания детей младшего школьного возраста 20
    2.2. Экспериментальная работа по эстетическому воспитанию средствами дополнительной общеобразовательной программы «Декоративно-прикладное творчество» 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
    ПРИЛОЖЕНИЯ 44
  • Курсовая работа:

    Государственное регулирование крупномасштабных инновационных процессов

    20 страниц(ы) 

    Введение
    1. Основы государственного регулирования инновационной деятельности
    2. Механизм формирования государственной инновационной политики
    3. Формирование государственной инновационной политики в зарубежных странах
    4. Методы государственного воздействия в области инновационной деятельности
    5. Государственные заказы
    6. Особенности государственного регулирования инновационной деятельности в Российской Федерации
    Заключение
    Список использованных источников
  • Курсовая работа:

    Разработка проекта совершенствования системы мотивации и стимулирования на предприятии ЗАО «Тандер».

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
    1.1.Сущность трудовой мотивации 4
    1.2. Понятие и виды стимулирования труда 7
    1.3. Методика определения эффективности мероприятий по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала 10
    ГЛАВА 2.АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ТАНДЕР» 14
    2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия ЗАО «Тандер» 14
    2.2. Анализ основных экономических показателей и кадрового потенциала предприятия 18
    2.3 Анализ и оценка системы мотивации и стимулирования труда на предприятии ЗАО «Тандер» 25
    ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ТАНДЕР» 34
    3.1. Мероприятия, направленные на совершенствование системы мотивации и стимулирования труда на предприятии ЗАО «Тандер» 34
    3.2. Экономическая и социальная эффективность предложенных мероприятий 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
    ПРИЛОЖЕНИЯ 46
  • Реферат:

    Физическая культура в стране и обществе

    16 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Общая характеристика значения элективной физической культуры 4
    2. Основные принципы выбора видов спорта и системы упражнений в рамках элективной физической культуры 11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
    ЛИТЕРАТУРА 16
  • Курсовая работа:

    Тактика допроса рецидивистов и профессиональных преступников

    28 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Криминалистическая характеристика профессиональных преступников и рецидивистов….….5
    1.1. Задачи следователя при изучении личности преступника рецидивиста….5
    1.2. Психологическая характеристика профессиональных преступников.6
    1.3. Психологическая характеристика рецидивиста….12
    2. Особенности проведения допроса рецидивистов и профессиональных преступников….16
    2.1. Приемы при допросе рецидивиста и профессиональных преступников….16
    2.2. Особенности допроса преступника рецидивиста…18
    Заключение….…26
    Список использованной литературы и источников….27
  • Курсовая работа:

    Стратегия повышения качества товара

    44 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1. Система показателей качества 4
    1.1.Понятие качества продукции 4
    1.2.Характеристика показателей качества 4
    1.2.1.Показатели назначения и надежности товара. 6
    1.2.2. Экологичность и безопасность применения товара 9
    1.2.3. Показатели эргономичности товара 10
    1.2.4. Показатели технологичности товара 12
    1.2.5. Эстетичность товара 17
    1.2.6. Показатели стандартизации и совместимости объекта 19
    1.2.7. Патентно-правовые показатели объекта 23
    1.2.8. Показатели качества сервиса товара 24
    1.2.9. Наличие сертификата соответствия и знака соответствия на товар 24
    Глава 2. Стратегия повышения качества товара. 25
    2.1. Философия обеспечения качества Деминга 25
    2.2. Стратегия непрерывного улучшения качества Джурана 27
    2.3. Прогнозирование стратегии повышения качества товара 27
    2.4. Системы качества по международным стандартам 150 серии 9000 30
    2.5 Основы сертификации 35
    Заключение 39
    Использованная литература 44
    ПРИЛОЖЕНИЯ 44
  • Контрольная работа:

    Стилистика русского языка. Вариант 6.

    4 страниц(ы) 

    Задание 1. Пользуясь таблицей «Тропы», найдите лексические изобразительно-выразительные средства (тропы) в стихотворении С.А. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы….» Какую роль они выполняют?
    Приведите свои примеры тех тропов, которые не встретились в стихотворении (указывайте источник).

    Задание 2. Выполните комплексный лингвостилистический анализ текста:
    Искусство живописи пришло на Русь из Византии вместе с христианской религией. Первые иконы были привезены готовыми. Это, бесспорно. В числе их икона «Владимирская Божья матерь», хранящаяся ныне в Третьяковской галерее. Писал ее, по преданию или по легенде, евангелист Лука. Надо полагать, не одну икону привезли из Византии на Русь. Но столько, чтобы хватило оснастить первые храмы. Привезенные иконы можно было размножить для все новых и новых церквей, развозя их из Киева в глубину Руси. Но одних образцов мало. Нужны были живые учителя, тем более они нужны были для писания фресок.
    Жесткая, суровая, аскетическая манера письма постепенно смягчалась и, можно сказать, очеловечивалась русскими мастерами. Вместо сухого канона и догмы появилось живое чувство непосредственности, первородство восприятия, радость открытия, торжество умения.
    После Куликовской битвы к этому присоединилось также могучее чувство самосознания.

    Задание 3. Определите, какие функции выполняет язык в следующих текстах: личный дневник, параграф учебника, телевизионные дебаты, письмо другу, баллада, постановление.