СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Использование различных видов музыкальной деятельности в развитии музыкальных способностей старших дошкольников - Контрольная работа №41329

«Использование различных видов музыкальной деятельности в развитии музыкальных способностей старших дошкольников» - Контрольная работа

  • 15 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1. Детская музыкальность и влияние музыки на развитие детей 5

2. Понятие и виды музыкальных способностей дошкольников 7

3. Развитие музыкальных способностей старших дошкольников 9

Заключение 14

Список источников 15


Введение

Актуальность данной темы и приоритетность идей гуманизации в образовании обращает внимание педагогов на те виды занятий, содержание которых связано с миром эмоциональных, духовных ценностей чело-века. Важное место среди них принадлежит занятиям, связанным с музыкальным искусством. Музыкальное искусство активно помогает решать за-дачи духовного, нравственно-эстетического воспитания, поскольку оно всегда служило символом добра, красоты, гармонии человеческих чувств, переживаний. Благодаря особенностям музыки как вида искусства, она играет совершенно особую роль в художественно – эстетическом развитии ребенка.

Известно, что дошкольное детство – период, на протяжении которого ведущую роль в психическом развитии ребенка играет эмоциональная сфера, а музыка – искусство, эмоциональное по самому своему содержанию. Исследования Б. В. Асафьева, Л. С. Выготского, Б. М. Теплова, Е. В. Назайкинского и др. показали, что музыкальное искусство представляет неисчерпаемые возможности для расширения и обогащения эмоционального опыта, в нем кристаллизуется богатство интонаций, выражающих разнообразные оттенки чувств и переживаний [1,4,8].

Ребенок-дошкольник приобщается к искусству исходя из своих личных особенностей, своих чувств, своего творчества, эмоционального кон-такта с произведением искусства.

Развитие музыкальных способностей всегда являлось одной из важных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений.

Развитие музыкальных способностей позволяет дошкольникам успешно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности и обеспечивает осознание особенностей музыкального языка, что является основой для формирования музыкального вкуса, интересов, потребностей детей. Изучение и решение проблемы развития основных музыкальных способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности может способствовать решению задач музыкального воспитания в детском дошкольном учреждении.

В определении музыкальных способностей мы придерживаемся мнения Картавцевой М. Т., которая считает, что музыкальные способности начинают формироваться в дошкольном возрасте и включают в себя ряд компонентов: музыкальный слух (мелодический, тембровый, звуковысотный, музыкальную память (кратковременную и долговременную, чувство метроритма, воображение (воссоздающее и творческое).

Чаще всего развитие музыкальных способностей происходит в момент игровой деятельности детей.

Таким образом актуальность проблемы на современном этапе определили цель, задачи и структуру контрольной работы.

Цель – Использование различных видов музыкальной деятельности в развитии музыкальных способностей старших дошкольников

Задачи исследования:

1. Детская музыкальность и влияние музыки на развитие детей

2. Понятие и виды музыкальных способностей дошкольников

3. Развитие музыкальных способностей старших дошкольников

Структура контрольной работы – введение, 3 раздела, заключение, список источников.


Выдержка из текста работы

1. Детская музыкальность и влияние музыки на развитие детей

Ребенок воспринимает музыку, еще не появившись на свет. Это подтверждают многочисленные исследования. Очевидно, самой природой малышу подарены способности слышать и чувствовать мелодию и музыкальный ритм.

Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста помогает научиться слышать красоту мелодии, видеть изящество танца. Все это формирует эстетическое восприятие и способствует тому, чтобы повзрослевшие дети определили место музыки в своей жизни.

По мнению ученых, музыкальные способности у детей имеются изначально. Просто у некоторых они проявляются более ярко, а с некоторыми малышами следует поработать, чтобы выявить предрасположенность к этому виду творчества [1, с.49].

Ребенок непроизвольно проявляет свою природную музыкальность. Если разрезвившимся дошкольникам включить плавную мелодию, они быстро успокаиваются. При вялости, несобранности малыша его можно взбодрить и организовать веселым маршем. При этом не нужно направлять внимание на звучащую мелодию. Детский организм сам откликается на звуковые волны.

Занятия музыкой, разучивание песен и движений положительно сказывается на развитии дошкольника. Они способствуют сенсорному развитию: обостряется слуховое и двигательное внимание, воспринимается более широкий диапазон звука, улучшается восприятие ритма.

Музыкальная деятельность дошкольников создает условия для развития произвольности психических процессов. Формируется произвольное внимание, так как ребенка направляют, к чему прислушаться, на что посмотреть. Повышается произвольность восприятия и воображения – дети слушают звучание нот и соотносят со звуками природы, фантазийными картинками.

Также улучшается память за счет того, что необходимо разучивать слова песни, а словарный запас существенно расширяется [5, с.76].

Заметим, что воспитание музыкой формирует отзывчивость, делает дошкольников более чуткими по отношению к взрослым, друг другу.


Заключение

Музыка является мощным средством воспитания тогда, когда она осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее.

Музыкальные занятия с детьми всесторонне развивают и подготавливают их к обучению в школе: развиваются память, мышление и воображение. Занятия музыкой влияют на интеллектуальное развитие, а так же на эмоциональное и физическое самочувствие ребенка.

На музыкальных занятиях большое внимание уделяется такому инструменту как голос, так как именно он способен стать основой музыкальной культуры человека в будущем. Песенный и танцевальный репертуар подбирается в соответствии с возрастной группой. Обучение предполагает индивидуальный подход и знание физиологии каждого возраста. В процессе обучения навыкам игры на музыкальных инструментах, развиваются слух и эмоциональная отзывчивость дошкольников. В старшей и подготовительной группах дети учатся петь хором, группами, водить хороводы, танцевать парами, мальчики учатся правильно приглашать девочек на танец. На музыкальных занятиях в этом возрасте важно научить детей любить петь песни, уметь слушать музыку разных жанров, правильно, красиво и эстетично двигаться.


Список литературы

1. Асафьев Б. В. Музыкальные способности ребенка/ Б. В. Асафьев – M., 2016. – 187с;

2. Ветлугина Н.А. Музыкальные занятия в детском саду. - М.: Просвещение, 2018. – 254 с.

3. Ветлугина Н.А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр. - М.: Просвещение, 2017. – 274 с.

4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: «Академия», 2019. – 467 с.

5. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Детство с музыкой. - М.: Детство-Пресс, 2018. – 264 с.

6. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Педагогика, 2017. – 238 с.

7. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания в дошкольном учреждении. – М.: «Академия», 2016. – 218 с.

8. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы муз. руководителя. – М.: Просвещение, 2018. – 96 с.

8. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. – М.: Педагогика, 2017. – 326 с.


Тема: «Использование различных видов музыкальной деятельности в развитии музыкальных способностей старших дошкольников»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 15
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Творческое развитие личности школьника средствами вокально-хорового искусства

    66 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВОГО ИСКУССТВА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….6
    1.1.Проблема творческого развития школьников в педагогических исследованиях…6
    1.2. К истории вокально-хорового исполнительства….16
    1.3. Вокально-хоровое искусство как средство творческого развития детей в школе….23
    ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВОГО ИСКУССТВА….27
    2.1. Содержание, формы, методы вокально-хоровой работы в общеобразовательной школе…27
    2.2. Методические принципы творческого развития детей на основе вокально-хоровой работы…33
    2.3. Педагогический эксперимент и его результаты….41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.…55
  • Дипломная работа:

    Использование творческих заданий на основе межпредметных связей

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ НА ОСНОВЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ….
    1.1. Развитие креативности младших школьников на уроке музыки как психолого-педагогическая проблема…
    1.2. Межпредметные связи на уроках музыки ….
    Выводы по первой главе….
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ НА ОСНОВЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ….
    2.1. Содержание, формы и методы развития креативности младших школьников на уроке музыки на основе межпредметных связей …
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …
    Выводы по второй главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
    ПРИЛОЖЕНИЕ…
  • Дипломная работа:

    Применение компьютерных технологий в развитии музыкальных способностей учащихся

    61 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретические основы использования компьютерных технологий в развитии музыкальных способностей учащихся…6
    1.1. Особенности использования компьютерных технологий в музыкальном образовании.6
    1.2. Особенности развития музыкальных способностей обучающихся.19
    Выводы по перовой главе…27
    Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению музыкального развития ребенка на уроках музыки с использованием музыкально-компьютерных технологий ….….29
    2.1. Содержание, формы, методы использования музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки.29
    2.2. Педагогический эксперимент и результаты его исследования….41
    Выводы по второй главе….….48
    Заключение….50
    Список литературы….53
    Приложение….57
  • Дипломная работа:

    Развитие познавательного интереса младших школьников с применением музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий 9
    1.1. Психолого-педагогическая проблема развития познавательного интереса младших школьников 9
    1.2. Музыкально-компьютерные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки 18
    Выводы по 1 главе 25
    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе 28
    2.1. Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки 28
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 41
    Выводы по 2 главе 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
    Приложения 72
  • Дипломная работа:

    Педагогические условия организации вокального творчества школьников на основе музыкально-цифрового инструментария

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Проблемы применения музыкально-цифрового инструментария в вокальном творчестве 7
    1.1. Роль и возможности музыкально-цифрового инструментария в образовательном процессе 7
    1.2. Основы организации вокального творчества школьников 26
    Выводы по 1 главе 36
    Глава 2. Педагогические условия организации вокального творчества школьников на основе музыкально-цифрового инструментария 37
    2.1. Средства, формы и методы организации вокального творчества школьников 37
    2.2. Экспериментальная работа по внедрению музыкально-цифрового инструментария в вокальное творчество школьников 54
    Выводы по 2 главе 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
    ПРИЛОЖЕНИЯ 81
  • Дипломная работа:

    Педагогическая технология развития творческих навыков старших дошкольников через музыкально-хореографические этюды и игры

    96 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ И ИГРЫ ….7
    1.1. Психофизические особенности детей старшего дошкольного возраста.7
    1.2.Психолого-педагогические основы творческого развития детей старшего дошкольного возраста….12
    1.3. Сущность и специфика музыкально-танцевальных этюдов и детских игр….25
    Выводы по первой главе….….….30
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ И ИГРЫ…. 32
    2.1. Педагогический эксперимент….32
    2.2. Подведение итогов экспериментальной работы и разработка методических рекомендаций для учителей ритмики и руководителей детских танцевальных коллективов….39
    Выводы по второй главе….….….43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….48
    ГЛОССАРИЙ ПО ПОНЯТИЯМ….….52
    ПРИЛОЖЕНИЕ….56

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Деятельность учреждений культуры в развитии потенциала молодёжи

    14 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Характеристика деятельности учреждения культуры….4
    2.Сущность процесса воспитания подростков в учреждении культуры…9
    3.Анализ деятельности учреждения культуры на примере "Дома Культуры" Бокситогорского района….…11
    Заключение….….14
    Список использованных источников….15
  • Реферат:

    Планирование деятельности по патриотическому воспитанию и формированию гражданственности у молодых граждан

    15 страниц(ы) 

    Введение.3
    Планирование деятельности по патриотическому воспитанию и формированию гражданской ответственности у молодых граждан.4
    Заключение.13
    Список использованных источников.15
  • Курсовая работа:

    Лизинг как форма инвестирования средств в основные фонды. Анализ основных фондов. Методы цепной подстановки.

    40 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава 1. Лизинговые операции как источник финансового обеспечения предприятия….
    1.1. Экономическая сущность лизинговых операций….….
    1.2. Финансовый лизинг и схема лизинговых операций….
    1.3.Условия лизингового соглашения и определения размера лизингового взноса…
    1.4.Эффективность лизинга…
    1.5.Виды лизинга….
    Глава 2. Расчетная часть: Анализ эффективности использования основных средств и нематериальных активов….
    2.1 Краткая характеристика предприятия Никелевый завод….
    2.2. Анализ состава и структуры основных фондов….
    2.3.Анализ показателей использования основных фондов….
    2.3.1.Анализ показателей состояния основных производственных фондов…
    2.3.2.Анализ показателей использования основных производственных фондов и вооруженности труда…
    2.4.Резервы увеличения показателей эффективности использования основных производственных фондов…
    Заключение….
    Использованная литература….
    Приложения
  • Реферат:

    Причинение смерти по неосторожности. Роль сотрудника уголовного розыска в раскрытии преступления.

    23 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Причинение смерти по неосторожности: уголовно-правовая, криминалистическая и криминологическая характеристика
    1.1.Уголовно-правовая характеристика причинения смерти по неосторожности….6
    1.2.Криминалистическая и криминологическая характеристика причинения смерти по неосторожности…9
    Глава 2. Роль сотрудников уголовного розыска в раскрытии причинения смерти по неосторожности….13
    Заключение….19
    Список использованных источников и литературы….20
    Приложение.22
  • Курсовая работа:

    Формирование товарного предложения фирмы

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА 1.ТОВАРНАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ….….….6
    1.1.Товар в системе маркетинга….…6
    1.2. Жизненный цикл товара (ЖЦТ)….….10
    1.3.Понятие стратегии и их классификация ….….…. 13
    1.4.Факторы формирования стратегии….….….14
    ГЛАВА 2. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ….….15
    2.1.Закон спроса….15
    2.2. Предложение. Закон предложения….19
    2.3. Установление и динамика «равновесной цены»….22
    ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ТОВАРНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ….26
    3.1. Концепция совершенствования товара…26
    3.2. Концепция маркетинга….….26
    3.3. Формирование ассортимента и управление им….….….27
    3.4. Технология планирования ассортимента….….….34
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….36
    ГЛОССАРИЙ….39
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….….41
    ПРИЛОЖЕНИЯ 1-3
  • Курсовая работа:

    Формирование языковой компетенции младших школьников при изучении служебных частей речи на уроках русского языка

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
    1.1. Понятие языковой компетенции детей младшего школьного возраста 9
    1.2. Понятие служебных частей речи в современной лингвистической литературе 17
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 20
    2.1. Методика изучения служебных частей речи в начальной школе 20
    2.2. Анализ программ и учебников русского языка в аспекте изучаемой проблемы 22
    2.3. Методы и приемы формирования языковой компетенции младших школьников при изучении служебных частей речи 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    ЛИТЕРАТУРА 30
  • Контрольная работа:

    Клуб как комплексный социально-культурный институт

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Клуб понятие, сущность 4
    2. Социально-культурная сущность клуба 7
    Заключение 19
    Список литературы 20
  • Реферат:

    Право, религия и медицина: пути взаимодействия на благо пациента

    20 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Право, религия и медицина: пути взаимодействия на благо пациента….4
    Заключение….19
    Список использованных источников…20
  • Контрольная работа:

    Порядок рассмотрения гражданских дел, осложненных иностранным элементом в порядке международного коммерческого арбитража

    11 страниц(ы) 

    Задание 1 (теоретическая часть).
    Задание 2 (практическая часть).
  • Дипломная работа:

    Развитие силовых способностей обучающихся старшего школьного возраста во внеучебной деятельности

    72 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Теоретические основы развития силовых способностей обучающихся старшего школьного возраста во внеучебной деятельности 5
    1.1 Характеристика силовых способностей 5
    1.2 Сенситивные периоды силовой подготовки 18
    1.3 Анатомо-физиологические и психологические особенности обучающихся старшего школьного возраста 20
    1.4 Методы развития силовых способностей у обучающихся старшего школьного возраста во внеучебной деятельности 24
    Глава II. Организация, методы исследования и методика развития силовых способностей 38
    2.1 Методы исследования 38
    2.2. Организация исследования 42
    Глава III. Средства развития силовых способностей обучающихся старшего школьного возраста во внеучебной деятельности 43
    3.1 Реализация методики развития силовых способностей обучающихся старшего школьного возраста во внеучебной деятельности 43
    3.2 Обсуждение результатов исследования 54
    Тесты 58
    Тесты 58
    Тесты 59
    Тесты 60
    Выводы 64
    Список литературы 66