СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Сюжетно-ролевые игры в развитии ребенка - Контрольная работа №41330

«Сюжетно-ролевые игры в развитии ребенка» - Контрольная работа

  • 14 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1. Основные понятия сюжетно-ролевых игр 5

2. Структура сюжетно-ролевой игры и ее особенности в развитии детей 7

3. Анализ сюжетно-ролевой игры «Больница» 10

Заключение 13

Список использованной литературы 14


Введение

Дошкольный возраст – непродолжительный, однако очень важный период становления личности. В дошкольные годы ребенок приобретает первоначальные познания об окружающем мире, вырабатывает навыки и привычки, формирует характер.

Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, в процессе которой ребенок формирует отношение к человеческой деятельности, приобщается к элементарным общепринятым правилам и нормам, обуславливает взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Важнейшее место в деятельности ребенка занимают игры, создающи-еся сами детьми. Такие игры называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дети дошкольного возраста воспроизводят в ро-лях то, что происходит в окружающем их мире, что видят в деятельности взрослых. Сюжетно-ролевые игры являются важнейшим средством разви-тия и воспитания ребенка, потому что в наибольшей степени формируют его личность.

Актуальность работы по данной теме состоит в том, что творческие, сюжетно-ролевые игры развивают у детей коммуникативные способности, которые очень важны для дальнейшего процесса социализации ребенка.

Цель работы: изучение влияния сюжетно-ролевой игры на развитие ребенка.

Задачи:

1. изучить основные понятия сюжетно-ролевых игр;

2. рассмотреть структуру сюжетно-ролевой игры и ее особенности в развитии детей;

3. повести анализ сюжетно-ролевой игры «Больница».

Предмет исследования: развитие коммуникативных способностей.

Объект исследования: процесс сюжетно-ролевой игры у дошкольни-ков.

Методы исследования:

1. Изучение и анализ литературы и Интернет-ресурсов по изучаемой теме.

2. Изучение найденного в литературе дидактического и методическо-го материала по развитию коммуникативных умений у детей дошкольного возраста.

3. Анализ и отбор дидактического и методического материала с точ-ки зрения применимости в сюжетно-ролевых играх.

Структура работы состоит из введения, трех разделов, заключения и списка используемой литературы.


Выдержка из текста работы

1. Основные понятия сюжетно-ролевых игр

Коммуникативные способности – это умения и способности общения обществе. А.А.Князьков, опираясь на известного психолога А.Н.Леонтьева, определяет коммуникативные способности как коммуникативный комплекс взаимосвязанных качеств, обеспечивающих определенную ступень взаимодействия человека с окружающими [5, с. 118].

Формирование коммуникативных способностей – это важное условие стабильного психологического развития ребенка и одна из главнейших за-дач его подготовки к дальнейшей взрослой жизни. Потребность в общении со сверстниками у ребенка возникает довольно рано, впервые проявляясь в возрасте трех лет. В этот же момент появляются и первые проблемы в общении с ровесниками. Со временем при помощи взрослого ребенок до-школьного возраста осознает правила совместной игры, старается придерживаться этих правил.

Сюжетно-ролевая игра – это деятельность ребенка, в которой он берет на себя функции взрослого человека и в воображаемых игровых условиях воспроизводит жизнь взрослых людей, их поступки и манеры, отношения между ними. В данной игре наиболее насыщенно формируются все духовные качества ребенка, особенности и принципы его личности. Такая деятельность является ведущей у дошкольников [2, с. 163].

В отечественной педагогике и психологии игра рассматривается как деятельность, имеющая огромнейшее значение для развития детей до-школьного возраста.

В игровой деятельности детей развиваются действия в представлении, ориентирование в отношениях между людьми, начальные навыки коммуникации и кооперации (А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Д.Б. Эльконин, А.П. Усова и др. [5,4,2,9]) Н.К. Крупская, отмечая социальный характер детских игр, проявление в них явлений жизни, во-первых, видела в игре средств расширения представлений и впечатлений об окружающей действительности, связи с нею. Высоко оценивая воспитательную роль игр детей, А.С. Макаренко говорил: «Игра имеет очень важное значение в жизни ребенка, такое же, как и у взрослого человека имеет служба, деятельность, работа. Какой ребенок в игре, такой во многом он будет и в работе, когда вырастет, поэтому воспитание будущего деятеля происходит, в первую очередь, в игре». Д.Б. Эльконин, выдающий отечественный психолог, делает акцент на значении социальных мотивов ребенка, которые реализуют его желание жить совместной жизнью со взрослыми. По мнению психолога, в сюжетно – ролевой игре дети усваивают первые этические категории добра и зла, развивают произвольность поведения, формируют наглядно-образное мышление [9, с. 237].

Таким образом, психологи и педагоги, исследующие проблему сюжетно-ролевой игры, приходят к выводу, что игра – это способ участия ребенка во «взрослой» жизни, благодаря которому у ребенка совершенствуются новые социальные потребности и мотивы, создаются новые категории отношения ребенка к действительности. Сюжетно-ролевая игра – важнейшее средство многогранного развития детей, связана со всеми видами их деятельности.


Заключение

Сюжетно-ролевая игра – это деятельность ребенка, в которой он в воображаемых игровых условиях воспроизводит жизнь взрослых людей. Она воссоздает самые оптимальные условия для развития важнейших сфер психологический жизни ребенка, поэтому она является преимущественно эффективным способом формирования волевого и произвольного поведения детей дошкольного возраста. Такой игре свойственна яркость эмоций и энтузиазм детей, проявление творческих способностей детей, энергичность и самостоятельность.

Играя в коллективе, дети начинают учитывать желания и действия соучастника, не только отстаивать свою точку зрения, но и прислушиваться к мнению сверстника, строить и реализовывать совместные задумки.

Мы пришли к пониманию того, что благодаря сюжетно-ролевой игре, как ведущей деятельности дошкольников, можно и нужно формировать коммуникативные умения, навыки общения, развивать морально – волевых качества у ребенка.

Также, с помощью этой игры начинают развиваться произвольное внимание, память, воображение и рефлексивное мышление.


Список литературы

1. Бойченко Н.А. Сюжетно ролевые игры дошкольников, – Киев «Радянская школа», 2017. – 654с.

2. Венгер Л. А. Игра как вид деятельности // Вопросы психологии. – 2016. – №3. - С. 163-165

3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, 2018. – 93 с.

4. Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. І. Психическое развитие ребенка. – М.: Педагогика, 2017. – 320 с

5. Михайленко Н.Я. Теория сюжетно-ролевых игр. – М.: ЮНИТИ. 2018. – 365с.

6. Михайленко, Н.Я., Короткова, Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду/ Н. Я.Михайленко, Н. А.Короткова. – М.: Линка-Пресс, 2017. – 96 с.

7. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии./С.Л.Рубинштейн. – СПб.: Питер, – 2018, – 712 с.

8. Эльконин, Д.Б. Психология игры/Д.Б.Эльконин. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 300 с.


Тема: «Сюжетно-ролевые игры в развитии ребенка»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 14
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Сюжетно – ролевая игра как средство развития социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3
    1.1 Формирование социальных навыков детей старшего дошкольного возраста 3
    1.2 Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка-дошкольника
    1.3 Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно – ролевых игр
    Выводы по первой главе
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ПО РАХВИТИЮ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    2.1 Констатирующий эксперимент
    2.2 Формирующий эксперимент
    2.3 Контрольный эксперимент
    Вывод по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Курсовая работа:

    Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании гуманных качеств у старших дошкольников

    27 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Психолого-педагогические основы воспитания гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
    1.1 Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании гуманных качеств у дошкольников
    1.2 Своеобразие гуманных качеств у детей дошкольного возраста
    Глава 2. Педагогические условия воспитания гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
    1 Технология воспитания гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
    Список использованной литературы.
  • Курсовая работа:

    Коррекционное значение сюжетно-ролевой игры в развитии умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста

    61 страниц(ы) 

    I. Теоретическая часть
    Введение …. 2
    Глава 1. Роль игры для всестороннего воспитания ребенка ….9
    Глава 2. Этапы развития игровой деятельности детей ….13
    Глава 3. Значение игры в психическом развитии ….16
    3.1. Игра и развитие мотивационно-потребностной сферы … 16
    3.2. Игра и преодоление «познавательного эгоцентризма» …19
    3.3. Игра и развитие умственных действий …. 22
    3.4. Игра и развитие произвольного поведения … 25
    Глава 4. Коррекционное значение сюжетно-ролевой игры ….29
    II. Практическая часть
    Глава 5. Методы наблюдения за сюжетно-ролевой игрой ….39
    Глава 6. Показатели способа решения детьми игровой задачи ….41
    Глава 7. Варианты обучающих сюжетно-ролевых игр ….42
    Заключение …. 52
    Список литературы … 59
  • Реферат:

    Руководство сюжетно-ролевой игрой в дошкольном возрасте

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Характеристика сюжетно-ролевой игры дошкольников 5
    2 Методика организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте 8
    3 Приемы руководства сюжетно-ролевой игрой в дошкольном возрасте 12
    Заключение 18
    Список литературы 20
  • Контрольная работа:

    Особенности развития сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте

    15 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Развитие личности ребенка в игре….…
    2. Структура сюжетно-ролевой игры….…
    3. Этапы развития сюжетно-ролевой игры….…
    4. Влияние сюжетно-ролевой игры….
    Заключение.…
    Список литературы….….….
  • Курсовая работа:

    Особенности сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

    42 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические аспекты исследования сюжетно-ролевой игры и ее развитие у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и нормальным развитием….7
    1.1. Понятие сюжетно-ролевой игры….…7
    1.2. Развитие сюжетно-ролевой игры в нормальном онтогенезе….12
    1.3. Особенности сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР….15
    Глава 2. Эмпирическое исследование по выявлению особенностей развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР…20
    2.1. Организация, цель, задачи, методики исследования особенностей развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР ….20
    2.2. Содержание и анализ результатов исследования по выявлению особенностей сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР ….22
    Заключение…34
    Список использованной литературы….36
    Приложение….….39

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Оценка финансовой устойчивости предприятия

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….….….
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ….…
    1.1 Понятие финансовой устойчивости предприятия, ее виды …
    1.2 Факторы, оказывающие влияние на финансовую
    устойчивость предприятия ….
    1.3 Методы анализа и выбор системы показателей оценки устойчивости….
    2 ОЦЕНКА ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ НА ПРИМЕРЕ
    ОАО «ТУЙМАЗИНСКАЯ ПТИЦЕФАБРИКА»…
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….….
    2.2 Определение типа финансовой устойчивости….….
    2.3 Анализ финансовой устойчивости ОАО «Туймазинская птицефабрика».
    3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО
    СОСТОЯНИЯ ОАО «ТУЙМАЗИНСКАЯ ПТИЦЕФАБРИКА»…
    3.1 Рекомендации по повышению финансовой устойчивости предприятия.
    3.2 Расчёт экономической эффективности от предложенных мероприятий…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…
    ПРИЛОЖЕНИЯ….…
  • Контрольная работа:

    Варианты стратегии управления безопасностью банка

    15 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Современное положение в сфере банковской безопасности 4
    2. Особенности стратегии банковской безопасности 9
    ЗАДАНИЕ 2. Обоснование необходимости внедрения банковской инновации 13
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
    ЛИТЕРАТУРА 16
  • Курсовая работа:

    Прибыль предприятия: виды, формирование, распределение и использование

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Прибыль предприятия в современных условиях 4
    1.1. Прибыль как категория в условиях современной экономики 4
    1.2. Распределение и использование прибыли 10
    2. Анализ прибыли и рентабельности ОАО «Восход» 17
    2.1. Анализ динамики прибыли и рентабельности предприятия 17
    2.2. Пути повышения прибыли и рентабельности предприятия 28
    Заключение 32
    Список литературы 35
  • Курсовая работа:

    Создание выставочной экспозиции, привлечение внимания к стенду

    30 страниц(ы) 

    Вступление
    1. Выбор дизайнера и правила сотрудничества с разработчиком
    2. Значение, символика цвета и другие элементы дизайна
    3. Баланс оригинальности проекта и его соответствия фирменному стилю компании
    4. Особенности проектирования выставочного стенда
    5. Средства привлечения внимания потенциальных клиентов и партнеров
    6. Дополнительные предметы и материалы
    7. Подсказки для достижения оптимального результата
    Заключение
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Анализ способов коммутации абонентов в КС

    24 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Общая характеристика способа коммутации пакетов….4
    1.1 Коммутация пакетов….4
    1.2 Принципы коммутации паке-тов….6
    1.3 Виртуальные каналы в сетях с коммутацией пакетов….8
    2 Общая характеристика способа коммутации каналов….11
    2.1 Коммутация каналов на основе частотного мультиплексирования….11
    2.2 Коммутация каналов на основе разделения времени….12
    2.3 Общие свойства сетей с коммутацией каналов…14
    2.4 Обеспечение дуплексного режима работы на основе технологий FDM, TDM и WDM…15
    Заключение….21
    Глоссарий….22
    Список использованной литературы….24
  • Курсовая работа:

    Лидерство в организации

    42 страниц(ы) 

    Введение
    1 Теоретические основы лидерства
    1.1 Понятие и характеристика лидерства в организации
    1.2 Лидерство: различные теории и подходы
    1.3 Проблема эффективности лидерства
    2 Лидерство и эффективность управления в ООО «Интерсофт»
    2.1 Экономическая характеристика деятельности компании и динамика развития
    2.2 Оценка сильных и слабых сторон деятельности ООО «Интерсофт» методом SWOT анализа
    2.3 Анализ распределения задач и функций управления ООО «Интерсофт»
    2.4 Стиль лидерства, присутствующий в ООО «Интерсофт»
    Заключение
    Библиографический список
  • Реферат:

    Финансовые стратегии фирмы

    16 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Основные элементы финансовой стратегии и их содержание…4
    2. Содержание стратегии роста стоимости фирмы…10
    Заключение….16
    Список использованной литературы….17
  • Курсовая работа:

    Расчет линии радиосвязи земными волнами

    8 страниц(ы) 

    1. Проверка возможности обеспечения связи с заданным качеством
    2. Определение качества связи, которое обеспечивает данная радиолиния
    3. Определение требуемой мощности передатчика для обеспечения радиосвязи с заданным качеством
    4. Определение максимальной дальности радиосвязи с заданным качеством
    Выводы
  • Реферат:

    Человек как предмет воспитания

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Цели воспитания и самовоспитания 4
    2. Воспитание как процесс 7
    3. Способы воспитательного процесса на человека 10
    4. Методы воспитания 12
    Заключение 15
    Список используемой литературы 16
  • Курсовая работа:

    Маркетинговая логистика

    25 страниц(ы) 

    Введение
    Логистика: понятие, цели и задачи
    обзор определений
    логистическая деятельность
    задачи логистики
    функции логистики
    Маркетинговая логистика
    маркетинг и логистика
    понятие маркетинговой логистики
    процесс физического распределения
    стратегия маркетинговой логистики
    Заключение
    Список литературы