У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Сюжетно-ролевые игры в развитии ребенка» - Контрольная работа
- 14 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1. Основные понятия сюжетно-ролевых игр 5
2. Структура сюжетно-ролевой игры и ее особенности в развитии детей 7
3. Анализ сюжетно-ролевой игры «Больница» 10
Заключение 13
Список использованной литературы 14
Введение
Дошкольный возраст – непродолжительный, однако очень важный период становления личности. В дошкольные годы ребенок приобретает первоначальные познания об окружающем мире, вырабатывает навыки и привычки, формирует характер.
Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, в процессе которой ребенок формирует отношение к человеческой деятельности, приобщается к элементарным общепринятым правилам и нормам, обуславливает взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Важнейшее место в деятельности ребенка занимают игры, создающи-еся сами детьми. Такие игры называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дети дошкольного возраста воспроизводят в ро-лях то, что происходит в окружающем их мире, что видят в деятельности взрослых. Сюжетно-ролевые игры являются важнейшим средством разви-тия и воспитания ребенка, потому что в наибольшей степени формируют его личность.
Актуальность работы по данной теме состоит в том, что творческие, сюжетно-ролевые игры развивают у детей коммуникативные способности, которые очень важны для дальнейшего процесса социализации ребенка.
Цель работы: изучение влияния сюжетно-ролевой игры на развитие ребенка.
Задачи:
1. изучить основные понятия сюжетно-ролевых игр;
2. рассмотреть структуру сюжетно-ролевой игры и ее особенности в развитии детей;
3. повести анализ сюжетно-ролевой игры «Больница».
Предмет исследования: развитие коммуникативных способностей.
Объект исследования: процесс сюжетно-ролевой игры у дошкольни-ков.
Методы исследования:
1. Изучение и анализ литературы и Интернет-ресурсов по изучаемой теме.
2. Изучение найденного в литературе дидактического и методическо-го материала по развитию коммуникативных умений у детей дошкольного возраста.
3. Анализ и отбор дидактического и методического материала с точ-ки зрения применимости в сюжетно-ролевых играх.
Структура работы состоит из введения, трех разделов, заключения и списка используемой литературы.
Выдержка из текста работы
1. Основные понятия сюжетно-ролевых игр
Коммуникативные способности – это умения и способности общения обществе. А.А.Князьков, опираясь на известного психолога А.Н.Леонтьева, определяет коммуникативные способности как коммуникативный комплекс взаимосвязанных качеств, обеспечивающих определенную ступень взаимодействия человека с окружающими [5, с. 118].
Формирование коммуникативных способностей – это важное условие стабильного психологического развития ребенка и одна из главнейших за-дач его подготовки к дальнейшей взрослой жизни. Потребность в общении со сверстниками у ребенка возникает довольно рано, впервые проявляясь в возрасте трех лет. В этот же момент появляются и первые проблемы в общении с ровесниками. Со временем при помощи взрослого ребенок до-школьного возраста осознает правила совместной игры, старается придерживаться этих правил.
Сюжетно-ролевая игра – это деятельность ребенка, в которой он берет на себя функции взрослого человека и в воображаемых игровых условиях воспроизводит жизнь взрослых людей, их поступки и манеры, отношения между ними. В данной игре наиболее насыщенно формируются все духовные качества ребенка, особенности и принципы его личности. Такая деятельность является ведущей у дошкольников [2, с. 163].
В отечественной педагогике и психологии игра рассматривается как деятельность, имеющая огромнейшее значение для развития детей до-школьного возраста.
В игровой деятельности детей развиваются действия в представлении, ориентирование в отношениях между людьми, начальные навыки коммуникации и кооперации (А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Д.Б. Эльконин, А.П. Усова и др. [5,4,2,9]) Н.К. Крупская, отмечая социальный характер детских игр, проявление в них явлений жизни, во-первых, видела в игре средств расширения представлений и впечатлений об окружающей действительности, связи с нею. Высоко оценивая воспитательную роль игр детей, А.С. Макаренко говорил: «Игра имеет очень важное значение в жизни ребенка, такое же, как и у взрослого человека имеет служба, деятельность, работа. Какой ребенок в игре, такой во многом он будет и в работе, когда вырастет, поэтому воспитание будущего деятеля происходит, в первую очередь, в игре». Д.Б. Эльконин, выдающий отечественный психолог, делает акцент на значении социальных мотивов ребенка, которые реализуют его желание жить совместной жизнью со взрослыми. По мнению психолога, в сюжетно – ролевой игре дети усваивают первые этические категории добра и зла, развивают произвольность поведения, формируют наглядно-образное мышление [9, с. 237].
Таким образом, психологи и педагоги, исследующие проблему сюжетно-ролевой игры, приходят к выводу, что игра – это способ участия ребенка во «взрослой» жизни, благодаря которому у ребенка совершенствуются новые социальные потребности и мотивы, создаются новые категории отношения ребенка к действительности. Сюжетно-ролевая игра – важнейшее средство многогранного развития детей, связана со всеми видами их деятельности.
Заключение
Сюжетно-ролевая игра – это деятельность ребенка, в которой он в воображаемых игровых условиях воспроизводит жизнь взрослых людей. Она воссоздает самые оптимальные условия для развития важнейших сфер психологический жизни ребенка, поэтому она является преимущественно эффективным способом формирования волевого и произвольного поведения детей дошкольного возраста. Такой игре свойственна яркость эмоций и энтузиазм детей, проявление творческих способностей детей, энергичность и самостоятельность.
Играя в коллективе, дети начинают учитывать желания и действия соучастника, не только отстаивать свою точку зрения, но и прислушиваться к мнению сверстника, строить и реализовывать совместные задумки.
Мы пришли к пониманию того, что благодаря сюжетно-ролевой игре, как ведущей деятельности дошкольников, можно и нужно формировать коммуникативные умения, навыки общения, развивать морально – волевых качества у ребенка.
Также, с помощью этой игры начинают развиваться произвольное внимание, память, воображение и рефлексивное мышление.
Список литературы
1. Бойченко Н.А. Сюжетно ролевые игры дошкольников, – Киев «Радянская школа», 2017. – 654с.
2. Венгер Л. А. Игра как вид деятельности // Вопросы психологии. – 2016. – №3. - С. 163-165
3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, 2018. – 93 с.
4. Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. І. Психическое развитие ребенка. – М.: Педагогика, 2017. – 320 с
5. Михайленко Н.Я. Теория сюжетно-ролевых игр. – М.: ЮНИТИ. 2018. – 365с.
6. Михайленко, Н.Я., Короткова, Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду/ Н. Я.Михайленко, Н. А.Короткова. – М.: Линка-Пресс, 2017. – 96 с.
7. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии./С.Л.Рубинштейн. – СПб.: Питер, – 2018, – 712 с.
8. Эльконин, Д.Б. Психология игры/Д.Б.Эльконин. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 300 с.
Тема: | «Сюжетно-ролевые игры в развитии ребенка» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 14 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 31.1 Формирование социальных навыков детей старшего дошкольного возраста 3РазвернутьСвернуть
1.2 Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка-дошкольника
1.3 Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно – ролевых игр
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ПО РАХВИТИЮ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Констатирующий эксперимент
2.2 Формирующий эксперимент
2.3 Контрольный эксперимент
Вывод по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Курсовая работа:
Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании гуманных качеств у старших дошкольников
27 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Психолого-педагогические основы воспитания гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре1.1 Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании гуманных качеств у дошкольниковРазвернутьСвернуть
1.2 Своеобразие гуманных качеств у детей дошкольного возраста
Глава 2. Педагогические условия воспитания гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
1 Технология воспитания гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
Список использованной литературы.
-
Курсовая работа:
61 страниц(ы)
I. Теоретическая часть
Введение …. 2
Глава 1. Роль игры для всестороннего воспитания ребенка ….9
Глава 2. Этапы развития игровой деятельности детей ….13Глава 3. Значение игры в психическом развитии ….16РазвернутьСвернуть
3.1. Игра и развитие мотивационно-потребностной сферы … 16
3.2. Игра и преодоление «познавательного эгоцентризма» …19
3.3. Игра и развитие умственных действий …. 22
3.4. Игра и развитие произвольного поведения … 25
Глава 4. Коррекционное значение сюжетно-ролевой игры ….29
II. Практическая часть
Глава 5. Методы наблюдения за сюжетно-ролевой игрой ….39
Глава 6. Показатели способа решения детьми игровой задачи ….41
Глава 7. Варианты обучающих сюжетно-ролевых игр ….42
Заключение …. 52
Список литературы … 59
-
Реферат:
Руководство сюжетно-ролевой игрой в дошкольном возрасте
20 страниц(ы)
Введение 3
1 Характеристика сюжетно-ролевой игры дошкольников 5
2 Методика организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте 83 Приемы руководства сюжетно-ролевой игрой в дошкольном возрасте 12РазвернутьСвернуть
Заключение 18
Список литературы 20
-
Контрольная работа:
Особенности развития сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте
15 страниц(ы)
Введение…
1. Развитие личности ребенка в игре….…
2. Структура сюжетно-ролевой игры….…
3. Этапы развития сюжетно-ролевой игры….…4. Влияние сюжетно-ролевой игры….РазвернутьСвернуть
Заключение.…
Список литературы….….….
-
Курсовая работа:
Особенности сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
42 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования сюжетно-ролевой игры и ее развитие у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и нормальным развитием….71.1. Понятие сюжетно-ролевой игры….…7РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие сюжетно-ролевой игры в нормальном онтогенезе….12
1.3. Особенности сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР….15
Глава 2. Эмпирическое исследование по выявлению особенностей развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР…20
2.1. Организация, цель, задачи, методики исследования особенностей развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР ….20
2.2. Содержание и анализ результатов исследования по выявлению особенностей сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР ….22
Заключение…34
Список использованной литературы….36
Приложение….….39
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
112 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….5
1 РОЛЬ И МЕТОДЫ УЧАСТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУР В ПОДДЕРЖКЕ И РАЗВИТИИ МАЛОГО БИЗНЕСА В РФ….91.1Понятие малого бизнеса и его нормативно-правовое регулирование в Российской Федерации….9РазвернутьСвернуть
1.2 Роль участия государственных структур в поддержке и развитии малого бизнеса в РФ….…19
1.3 Методы участия государственных структур в поддержке и развитии малого бизнеса в РФ….…25
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УЧАСТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУР В ПОДДЕРЖКЕ И РАЗВИТИИ МАЛОГО БИЗНЕСА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ….34
2.1 Оценка развития малого бизнеса Мурманской области и нормативно-правовое регулирование….….34
2.2 Характеристика деятельности государственных структур Мурманской области в поддержке и развитии малого бизнеса региона….….….…43
2.3 Анализ форм поддержки малого бизнеса Мурманской области…59
3 МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧАСТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУР В ПОДДЕРЖКЕ И РАЗВИТИИ МАЛОГО БИЗНЕСА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ….…71
3.1 Оценка государственных программ поддержки малого бизнеса в России.71
3.2 Недостатки поддержки и развития малого предпринимательства и мероприятия, направленные на совершенствование участия государственных структур Мурманской области….….…91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….101
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….106
ПРИЛОЖЕНИЯ….….….112
-
Курсовая работа:
Ежемесячное пожизненное содержание судей
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Нормативно-правовое регулирование пенсионного обеспечения судей в РФ 7
1.1. Конституция РФ - гарант пенсионного обеспечения 71.2. Федеральный закон "О страховых пенсиях" - нормативная основа пенсионного обеспечения 11РазвернутьСвернуть
1.3. Закон РФ «О статусе судей в РФ» 14
Глава 2. Факторы ежемесячного пожизненного содержания судей 16
2.1. Пожизненное содержание судей 16
2.2. Основания назначения ежемесячного пожизненного содержания судьям 21
2.3. Определение стажа работы и размера ежемесячного пожизненного содержания судей 25
2.4. Прекращение выплаты пожизненного содержания 28
Заключение 30
Список литературы 33
-
Курсовая работа:
Измерение управляемости в организациях
40 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы измерения управляемости в организации 4
1.1 Понятие управляемости, границы управляемости 41.2 Методика измерения управляемости организации 8РазвернутьСвернуть
Глава 2. Измерение управляемости в ДОУ 17
2.1 Характеристика ДОУ 17
2.2 Анализ управляемости ДОУ 25
Заключение 36
Список литературы 39
-
Контрольная работа:
Психологическая устойчивость брака
17 страниц(ы)
Введение 3
Психологическая устойчивость брака 4
Заключение 15
Список использованной литературы 17
-
Контрольная работа:
Понятие о способностях. Способности, задатки и индивидуальные различия людей
16 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие о способностях 4
2. Способности, задатки и индивидуальные различия людей 8
3. Развитие способностей 11Заключение 15РазвернутьСвернуть
Список литературы 16
-
Курсовая работа:
59 страниц(ы)
Введение ….
Теоретические основы изучения развития активного словаря как условия речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ОНРПроблема изучения речи детей старшего дошкольного возраста в норме и с общим недоразвитием речи….РазвернутьСвернуть
Особенности усвоения лексики дошкольниками с нормальным речевым развитием и с общим недоразвитием речи….
Дидактическая игра как средство развития активного словаря прилагательных….
Опытно-экспериментальная работа по развитию активного словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе дидактических игр и упражнений
База исследования и методики констатирующего эксперимента …
Особенности развития активного словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (результаты диагностического эксперимента) …
Система коррекционно-педагогической работы по развитию активного словаря прилагательных детей старшего дошкольного возраста с ОНР (формирующий эксперимент)….
Динамика уровня развития активного словаря прилагательных (результаты контрольного эксперимента)….
Заключение …
Литература….
-
Курсовая работа:
26 страниц(ы)
Введение….3
1.Понятие, виды и тактические положения обыска…5
1.1. Понятие обыска и его тактические положения….…51.2 Основания проведения обыска…6РазвернутьСвернуть
1.3. Виды обыска….9
2. Тактика и судебная практика проведения обыска….13
2.1 Порядок проведения обыска….13
2.2. Судебная практика….….21
Заключение…24
Список использованной литературы и источников….….26
-
Контрольная работа:
23 страниц(ы)
Введение 3
1 Профессиональная деятельность социального педагога и ее особенности 6
2 Принципы социально-педагогической деятельности 93 Функции и основные направления деятельности социального педагога образовательного учреждения 12РазвернутьСвернуть
4 Основные требования общества к личным и профессиональным характеристикам социального педагога 20
Заключение 23
Список литературы 24
-
Курсовая работа:
Спортивное судейство в единоборствах
42 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты спортивного судейства в единоборствах 6
1.1 История спортивного судейства 61.2 Общая характеристика единоборств как вида спорта 8РазвернутьСвернуть
Глава 2 Методологические аспекты спортивного судейства в единоборствах 21
2.1 Организация соревнований по единоборствам на примере ММА 21
2.2 Организация и проведение судейства в соревнованиях по спортивным единоборствам 24
Заключение 39
Список литературы 41
-
Контрольная работа:
Практические методы в экологическом образовании дошкольников
31 страниц(ы)
1. Понятие о методах экологического образования. Классификация методов экологического образования 3
2. Роль практических методов в экологическом образовании. Виды практических методов, их характеристика, взаимосвязь с другими методами 63. Содержание труда в природе, использование элементарных опытов, поисковых действий 9РазвернутьСвернуть
4. Возможности использования моделей разных видов и моделирования в работе с детьми разных возрастных групп 15
5. Составить альбом моделирования, элементарных опытов 21
Список литературы 31