СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Маркетинговая логистика - Курсовая работа №10034

«Маркетинговая логистика» - Курсовая работа

  • 25 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение

Логистика: понятие, цели и задачи

обзор определений

логистическая деятельность

задачи логистики

функции логистики

Маркетинговая логистика

маркетинг и логистика

понятие маркетинговой логистики

процесс физического распределения

стратегия маркетинговой логистики

Заключение

Список литературы


Введение

Развитие рыночной экономики предполагает постоянное увеличение предложения над спросом. В этой ситуации ориентация всех предприятий подчиняется поиску наиболее эффективных способов привлечения и удержания потребителей. Тезис “создать потребителя” становится обобщением всех целевых установок любого предприятия. Достижение цели в такой постановке связано с удовлетворением всего спектра потребностей потребительского рынка по профилю выпускаемой продукции или видов услуг. Для этого необходимо налаживать тесные связи и постоянное взаимодействие функциональных подсистем всей совокупности предприятий-производителей, потребителей готовой продукции и поставщиков ресурсов, а также разработки и внедрения принципиально нового подхода в планировании производственных мощностей. Расширяются и усложняются функции самого предприятия как производственно-хозяйственной единицы.

Идеи нового подхода в планировании должны основываться на стремлении увеличить результативность работы предприятия (или производственной системы) с учетом требований международных стандартов (в отличии от режима плановой экономики, когда целевые установки ориентированы на сокращение затрат). Управление предприятием должно осуществляться не по принципу непосредственного реагирования, а основываться на планировании упреждающих воздействии. Необходимо выходить на уровень осуществления интеграции планирования и контроля операций по организации производства с операциями маркетинга, сбыт, снабжения и финансов, организации единой системы, охватывающей все подразделения предприятия. Это должно способствовать увязке часто противоречивых целей различных функциональных подсистем и подразделений.

Подобный подход к изучению производственно-хозяйственной деятельности предприятий возник на Западе в 20-е - 30-е годы ХХ века и, развиваясь, сформировался в самостоятельное направление научно-практической деятельности, получившей название логистики.

Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означает «искусство вычислять, рассуждать». История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое. Известно, что еще в период Римской империи существовали служители, которые носили титул «логисты» или «логистики»; они занимались распределением продуктов питания. По мнению ряда западных ученых, логистика выросла в науку благодаря военному делу. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX в. Джомини, который дал такое определение логистики: «практическое искусство маневра войсками». Он утверждал, что логистика включает не только перевозки, но и широкий круг вопросов, таких, как планирование, управление и снабжение, определение места дислокации войск, а также строительство мостов, дорог и т.д. Однако как военная наука логистика сформировалась лишь к середине XIX века. Логистика стала активно применяться в период второй мировой войны. Четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта позволило своевременно и систематически обеспечивать американскую армию поставками вооружения, горюче-смазочных материалов и продовольствия в нужных количествах. Вот почему во многих западных странах логистику поставили на службу эффективности управления материальными потоками в экономике. Как и другие методы прикладной математики, логистика постепенно стала переходить из военной области в сферу хозяйственной практики. Первоначально она оформилась как новый вид теории о реализации управления движением товарно-материальных ресурсов в сфере обращения, а затем и производства.

В данной работе будет рассмотрено понятие «логистика» и «маркетинговая логистика».


Заключение

Ни для кого не секрет, что в настоящее время российская экономика функционирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность за результаты его деятельности.

В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.

Цена продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль. Именно этими вопросами (и не только ими) занимается маркетинговая логистика.

Роли маркетинговой логистики как политике сбыта длительное время не предавалось значение. Преобладало мнение, что производственное распределение товара имеет лишь вспомогательную функцию в связи с обработкой полученных заказов в результате использования других инструментов маркетинга. Оно якобы пассивно служит процессу маркетинга и, тем самым, не представляет собой самостоятельный, активно применяемый инструмент политики сбыта. В частности, на рынках потребительских товаров с весьма однородными по ценам и качеству и, вместе с тем, замещаемыми с точки зрения потребителей продуктами обеспечение пространственной и временной возможности распоряжения продуктами приобретает большое для вербовки клиентов значение. В результате этого физическая услуга предприятия по сбыту товара становится элементом, который может существенно повлиять на решение потенциального клиента произвести покупку[2]. Таким образом, маркетинговая логистика становится самостоятельным, активным инструментом маркетинга предприятия.

Итак, в данной работе мы рассмотрели понятие «логистика», определив ее цели и задачи, а также выделили особую отрасль логистики - маркетинговую (или распределительную) логистику, с ее предметом, задачами и целями.


Список литературы

1.Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.

2. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 1992.

3. Логистика: Учебное пособие / Под ред. проф. Б.А. Аникина. - М.:ИНФРА-М, 1997.

5. Материалы Интернет-сайтов: Афанасьев Н.В., Багиев Г.Л. «Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства»

«Логистика сбыта товаров»

«Логистика как фактор эффективного предпринимательства»

6. Плоткин Б.К. Основы логистики: Учебное пособие / ЛФЭИ. - Л., 1991.

7. Рейфе М.Е. Организация развития логистической деятельности на оптовом рынке - СПб., 1996.

8. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. - М.: Экономика, 1995.

9. Смехов А.А. Логистика и транспорт. - М.: Транспорт, 1993.


Тема: «Маркетинговая логистика»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 25
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы логистики на примере аптеки ООО Живика

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ В ФАРМАЦЕВТИКЕ 6
    1.1 Сущность логистики в фармацевтике 6
    1.2 Виды потоков в логистике 12
    1.3 Система логистики снабжения 20
    2 АНАЛИЗ ЛОГИСТИКИ ФАРМАЦИИ НА ПРИМЕРЕ АПТЕКИ СЕТИ ООО «ЖИВИКА» 28
    2.1 Краткая характеристика предприятия 28
    2.2 Анализ внешнего и внутреннего окружения 35
    2.3 Анализ себестоимости 40
    2.4 Анализ логистики в фармацевтике на примере аптеке «Живика» 48
    3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЛОГИСТИКИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЖИВИКА» 63
    3.1 Внедрение автоматизированной системы 63
    3.2 Отказ от некоторых поставщиков 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
  • Дипломная работа:

    Совершенствование логистики фармации на примере фармацевтического предприятия ООО Здрава

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ЛОГИСТИКА В ФАРМАЦИИ – ОСНОВА УСПЕШНОГО ФУКЦИОНИРОВАНИЯ АПТЕЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6
    1.1 Особенности логистики фармации 6
    1.2 Логистические функции 12
    1.3 Логистика снабжения 20
    2 АНАЛИЗ ЛОГИСТИКИ ФАРМАЦИИ НА ПРИМЕРЕ АПТЕКИ ООО «ЗДРАВА» 28
    1. Краткая характеристика предприятия 28
    2. Структура предприятия 33
    3. Анализ финансового состояния 37
    4. Анализ логистики фармации на примере аптеке «Здрава» 42
    3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЛОГИСТИКИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЗДРАВА» 52
    3.1 Приобретение камер наружного наблюдения 52
    3.2 Изменение вида транспорта по доставке товаров от поставщика 56
    3.3 Выход на новых поставщиков 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
  • Курсовая работа:

    Логистика и конкурентоспособность предприятий

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. РОЛЬ ЛОГИСТИКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ 5
    1.1 Роль логистики в коммерческой деятельности предприятия 5
    1.2 Сущность логистического подхода в деятельности предприятия 7
    2. УВЕЛИЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПУТЕМ ВНЕДРЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ 12
    2.1 Сущность конкурентоспособности и основные методы ее усиления 12
    2.2 Повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции 18
    2.3 Повышение конкурентоспособности путем внедрения менеджмента качества 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    ЛИТЕРАТУРА 29
  • Реферат:

    Взаимосвязь и разграничения компетенции маркетинга и сбытовой логистики

    17 страниц(ы) 

    Введение
    1. Сущность сбытовой логистики
    2. Соотношение сбытовой логистики и маркетинга
    Заключение
  • Курсовая работа:

    Маркетинговое исследование эффективности рекламы (на примере предприятия «Donna Olivia Macaroni Grill») Дисциплина: «Маркетинговые исследования»

    37 страниц(ы) 

    Введение
    1 Теоретические основы маркетинговых исследований
    1.1 Назначение, цели и задачи маркетинговых исследований
    1.2 Основные направления маркетинговых исследований
    1.3 Общая характеристика процесса маркетингового исследования
    1.4 Маркетинговые исследования в сфере рекламы
    2 Маркетинговое исследование эффективности рекламной деятельности на предприятии общественного питания «Donna Olivia»
    2.1 План маркетингового исследования эффективности рекламы
    2.2 Характеристика рекламной кампании
    2.3 Оценка коммуникативной и конечной эффективности рекламной деятельности предприятия
    3 Результаты исследования и основные направления совершенствования рекламной деятельности предприятия «Donna Olivia»
    3.1 Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности предприятия
    Заключение
    Библиографический список
    ПРИЛОЖЕНИЕ А
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Понятие, предмет, система и методы правового регулирования земельного права

    14 страниц(ы) 

    1. Теоретический вопрос 1. Понятие, предмет, система и методы правового регулирования земельного права 3
    2. Теоретический вопрос 2. Регистрация прав на земельный участок 7
    3. Задача 13
    Список литературы 15
  • Контрольная работа:

    Штраф, как вид уголовного наказания и преступления террористического характера

    18 страниц(ы) 

    Задание 1
    1. Штраф как вид уголовного наказания.
    2. Проблемы исчисления штрафа
    3. Предложения по устранению выявленных проблем
    4. Проблемы регламентации штрафа в особенной части УК РФ

    Задание 2
    1. Преступления террористического характера
    2. Признаки преступлений террористического характера
    3. Критерии отнесения преступлений к террористическим посягательствам
    4. Проблемы применения террористических преступлений на практике
  • Контрольная работа:

    Основы управленческого консультирования

    9 страниц(ы) 

    Кейс 1
    Внутри руководства компании «Диван» возникли расхождения во взглядах на представления о маркетинговой стратегии развития компании. Одни полагают, что компания движется к организации в регионе (Московская область) сети элитарных мебельных салонов, другие, напротив, работают над минимизацией издержек, сокращением ассортимента, сильным снижением верхнего ценового предела и т.д. Как следствие, средний менеджмент не может быть проводником единой стратегии и политики компании сверху вниз, в результате чего низший персонал вообще не имеет ни малейшего представления о стратегии развития. В управленческой деятельности руководства отсутствуют моменты коллегиальной разработки и принятия решений. Поэтому низший персонал получает сверху «необоснованные» решения – приказы к исполнению. В то же время на должности продавцов-консультантов рекрутированы «представители интеллигенции», творческие люди, не привыкшие подчиняться непонятным для них распоряжениям. Все это приводит к отсутствию корпоративного начала и занижению мотивации в деятельности низшего персонала. Очень слабо выполняется вся работа, требующая координации (согласованной и заранее спланированной деятельности) нескольких подразделений: например, рекламного и сбытового отделов, отдела логистики (транспортировка и складирование) и службы по работе с клиентами. Каждый отдел работает так, как будто других отделов либо не существует, либо они являются конкурентами данного отдела. Результат: все отделы крайне неохотно предоставляют другим информацию, необходимую для осуществления их основных функций, каждая процедура согласования происходит «со скрипом», совокупный темп работы в несколько раз ниже темпов работы каждой отдельной службы. Все руководители подразделений констатируют, что ситуации, требующие совместной деятельности нескольких отделов, обычно превращаются в «организационный стресс» и решаются «авральным методом».
    Задание 1. Составьте список всех консультационных фирм профиля, соответствующего проблеме, учитывая следующие критерии
    - имидж консультационной фирмы (известность в деловой среде, репутация среди консультантов; работала ли эта компания ранее с другими представителями в вашей области бизнеса? (число партнеров и наличие положительных отзывов)
    - сколько проектов было успешно реализовано (размер, масштабность деятельности);
    - перечень предоставляемых услуг.
    2. Из предварительного списка сформируйте окончательный список, состоящий из 5 консультационных фирм для средних проектов. Ответ аргументируйте.
    - - - - -
    Кейс 2
    Внутри руководства компании «Диван» возникли расхождения во взглядах на представления о маркетинговой стратегии развития компании. Одни полагают, что компания движется к организации в регионе (Московская область) сети элитарных мебельных салонов, другие, напротив, работают над минимизацией издержек, сокращением ассортимента, сильным снижением верхнего ценового предела и т.д. Как следствие, средний менеджмент не может быть проводником единой стратегии и политики компании сверху вниз, в результате чего низший персонал вообще не имеет ни малейшего представления о стратегии развития. В управленческой деятельности руководства отсутствуют моменты коллегиальной разработки и принятия решений. Поэтому низший персонал получает сверху «необоснованные» решения – приказы к исполнению. В то же время на должности продавцов-консультантов рекрутированы «представители интеллигенции», творческие люди, не привыкшие подчиняться непонятным для них распоряжениям. Все это приводит к отсутствию корпоративного начала и занижению мотивации в деятельности низшего персонала. Очень слабо выполняется вся работа, требующая координации (согласованной и заранее спланированной деятельности) нескольких подразделений: например, рекламного и сбытового отделов, отдела логистики (транспортировка и складирование) и службы по работе с клиентами. Каждый отдел работает так, как будто других отделов либо не существует, либо они являются конкурентами данного отдела.
    Результат: все отделы крайне неохотно предоставляют другим информацию, необходимую для осуществления их основных функций, каждая процедура согласования происходит «со скрипом», совокупный темп работы в несколько раз ниже темпов работы каждой отдельной службы. Все руководители подразделений констатируют, что ситуации, требующие совместной деятельности нескольких отделов, обычно превращаются в «организационный стресс» и решаются «авральным методом».
    Задание: Со стороны клиента подготовьте техническое задание для консультационной фирмы, проработав следующие основные его разделы
    1) краткая информация о клиенте;
    2) цели и задачи проекта;
    3) услуги, которые требуются от консультационной организации (консультанта);
    4) сроки выполнения проекта;
    6) рамочные условия (ограничения) юридического, кадрового, организационного, финансового, методологического, имиджного или иного характера;
    7) требования к информации о гонорарах и затратах на проект.
  • Курсовая работа:

    Театрализованная игра как средство общения дошкольников

    32 страниц(ы) 

    Введение 2
    1 Общая характеристика театрализованных игр 4
    1.1 Понятие и виды театрализованных игр 4
    1.2 Характеристика театрализованных игр 7
    1.3 Театрализованная игра, как вид творческих игр 10
    2 Методика проведения театрализованных игр с целью общения у дошкольников
    2.1 Роль театрализованных игр в развитии общения дошкольников 13
    2.3 Методика руководства театрализованными играми 17
    Заключение 27
    Список использованной литературы 31
  • Курсовая работа:

    Роль семьи и дошкольной образовательной организации в обеспечении психологической безопасности детей

    55 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты проблемы взаимодействия семьи и ДОУ в обеспечении 6
    1.1. Психологическая безопасность образовательной среды ДОУ 6
    1.2 Роль семьи в обеспечении психологической безопасности детей 12
    1.3 Проблемы взаимодействия семьи и ДОУ 17
    Выводы по первой главе 23
    Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование взаимодействия семьи и ДОУ в обеспечении психологической безопасности детей 24
    2.1 Диагностика психологической безопасности детей 24
    2.2 Программа взаимодействия семьи и ДОУ по обеспечению психологической безопасности детей 34
    2.3 Контрольный эксперимент 38
    Выводы по второй главе 45
    Заключение 46
    Список литературы 47
    Приложения 51
  • Курсовая работа:

    Способы повышения эффективности и скорости процесса биологической очистки сточных вод

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Обзор современных способов очистки сточных вод 4
    1.1 Сточные воды и их виды 4
    1.2 Методы биохимической очистки сточных вод 6
    Выводы по первой главе 12
    2 Анализ существующей схемы очистки сточных вод 13
    2.1 Состав блочно-модульной установки очистки хозяйственнобытовых сточных вод 13
    2.2 Технологическая схема очистки сточных хозяйственнобытовых сточных вод на блочно-модульной установке 16
    3 Совершенствование процесса биологической отчистки сточных вод 23
    3.1 Описание существующей проблемы 23
    3.2 Выбор оборудования и разработка схемы очистки сточных вод от фосфатов 28
    3.2.1 Выбор решетки для грубой очистки сточных вод 28
    3.2.2 Выбор рациональной схемы для эффективной очистки сточных вод от фосфатов 30
    3.3 Описание модернизированной схемы очистки сточных вод 31
    Заключение 33
    Список литературы 34
  • Реферат:

    Основные свойства образов восприятия. Теории восприятия.

    16 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Теории восприятия ….4
    2. Проблема восприятия в психологии ….7
    2.1 Определение восприятия ….7
    2.2 Характеристики образа восприятия …8
    Заключение …15
    Список использованной литературы….16
  • Курсовая работа:

    Эффективное делегирование менеджером своих задач и полномочий

    49 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Личность, власть и авторитет менеджера. 7
    1.1.Требования к менеджеру. 7
    1.2. Власть и личное влияние. 14
    1.2.1.Характеристика основных типов темперамента. 22
    1.2.2.Общая характеристика системы характеров 23
    1.3.Авторитет менеджера. 27
    Глава 2. Лидер и его качества. 29
    2.1.Поведенческий подход к лидерству. 29
    2.1.1.Автократическое и демократичное руководство. 29
    2.1.2.Руководство, сосредоточенное на работе и на человеке. 33
    2.1.3.Четыре системы Лайкерта. 35
    2.1.4.Двумерная трактовка стилей лидерства. 36
    2.2.Стиль, удовлетворение и производительность. 37
    2.2.1.Дебаты о стиле руководства. 37
    2.2.2.Обзор исследований по лидерству, удовлетворенности и производительности. 39
    2.3. Адаптивное руководство. Заключительные замечания. 42
    Заключение 45
    Использованная литература 48
  • Реферат:

    Современные представления о биосфере и ноосфере.

    15 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Понятие о биосфере – области распространения жизни….4
    1.1 Живое вещество биосферы….4
    1.2 Космологический смысл учения В. И. Вернадского….6
    2 Возникновение понятия «ноосфера»….9
    2.1 Основы концепции ноосферы В. И. Вернадского….9
    2.2 Современные представления о ноосфере….12
    Заключение….15
    Список использованной литературы….16
  • Курсовая работа:

    Задержание подозреваемого. Понятие, основания, мотивы и процессуальный порядок

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие и основания задержания подозреваемого 5
    1.1. Понятие задержания подозреваемого 5
    1.2. Основания задержания подозреваемого 10
    2. Мотивы и процессуальный порядок задержания подозреваемого 20
    2.1. Мотивы задержания подозреваемого 20
    2.2. Порядок задержания подозреваемого 23
    Заключение 29