СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Маркетинговая логистика - Курсовая работа №10034

«Маркетинговая логистика» - Курсовая работа

  • 25 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение

Логистика: понятие, цели и задачи

обзор определений

логистическая деятельность

задачи логистики

функции логистики

Маркетинговая логистика

маркетинг и логистика

понятие маркетинговой логистики

процесс физического распределения

стратегия маркетинговой логистики

Заключение

Список литературы


Введение

Развитие рыночной экономики предполагает постоянное увеличение предложения над спросом. В этой ситуации ориентация всех предприятий подчиняется поиску наиболее эффективных способов привлечения и удержания потребителей. Тезис “создать потребителя” становится обобщением всех целевых установок любого предприятия. Достижение цели в такой постановке связано с удовлетворением всего спектра потребностей потребительского рынка по профилю выпускаемой продукции или видов услуг. Для этого необходимо налаживать тесные связи и постоянное взаимодействие функциональных подсистем всей совокупности предприятий-производителей, потребителей готовой продукции и поставщиков ресурсов, а также разработки и внедрения принципиально нового подхода в планировании производственных мощностей. Расширяются и усложняются функции самого предприятия как производственно-хозяйственной единицы.

Идеи нового подхода в планировании должны основываться на стремлении увеличить результативность работы предприятия (или производственной системы) с учетом требований международных стандартов (в отличии от режима плановой экономики, когда целевые установки ориентированы на сокращение затрат). Управление предприятием должно осуществляться не по принципу непосредственного реагирования, а основываться на планировании упреждающих воздействии. Необходимо выходить на уровень осуществления интеграции планирования и контроля операций по организации производства с операциями маркетинга, сбыт, снабжения и финансов, организации единой системы, охватывающей все подразделения предприятия. Это должно способствовать увязке часто противоречивых целей различных функциональных подсистем и подразделений.

Подобный подход к изучению производственно-хозяйственной деятельности предприятий возник на Западе в 20-е - 30-е годы ХХ века и, развиваясь, сформировался в самостоятельное направление научно-практической деятельности, получившей название логистики.

Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означает «искусство вычислять, рассуждать». История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое. Известно, что еще в период Римской империи существовали служители, которые носили титул «логисты» или «логистики»; они занимались распределением продуктов питания. По мнению ряда западных ученых, логистика выросла в науку благодаря военному делу. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX в. Джомини, который дал такое определение логистики: «практическое искусство маневра войсками». Он утверждал, что логистика включает не только перевозки, но и широкий круг вопросов, таких, как планирование, управление и снабжение, определение места дислокации войск, а также строительство мостов, дорог и т.д. Однако как военная наука логистика сформировалась лишь к середине XIX века. Логистика стала активно применяться в период второй мировой войны. Четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта позволило своевременно и систематически обеспечивать американскую армию поставками вооружения, горюче-смазочных материалов и продовольствия в нужных количествах. Вот почему во многих западных странах логистику поставили на службу эффективности управления материальными потоками в экономике. Как и другие методы прикладной математики, логистика постепенно стала переходить из военной области в сферу хозяйственной практики. Первоначально она оформилась как новый вид теории о реализации управления движением товарно-материальных ресурсов в сфере обращения, а затем и производства.

В данной работе будет рассмотрено понятие «логистика» и «маркетинговая логистика».


Заключение

Ни для кого не секрет, что в настоящее время российская экономика функционирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность за результаты его деятельности.

В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.

Цена продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль. Именно этими вопросами (и не только ими) занимается маркетинговая логистика.

Роли маркетинговой логистики как политике сбыта длительное время не предавалось значение. Преобладало мнение, что производственное распределение товара имеет лишь вспомогательную функцию в связи с обработкой полученных заказов в результате использования других инструментов маркетинга. Оно якобы пассивно служит процессу маркетинга и, тем самым, не представляет собой самостоятельный, активно применяемый инструмент политики сбыта. В частности, на рынках потребительских товаров с весьма однородными по ценам и качеству и, вместе с тем, замещаемыми с точки зрения потребителей продуктами обеспечение пространственной и временной возможности распоряжения продуктами приобретает большое для вербовки клиентов значение. В результате этого физическая услуга предприятия по сбыту товара становится элементом, который может существенно повлиять на решение потенциального клиента произвести покупку[2]. Таким образом, маркетинговая логистика становится самостоятельным, активным инструментом маркетинга предприятия.

Итак, в данной работе мы рассмотрели понятие «логистика», определив ее цели и задачи, а также выделили особую отрасль логистики - маркетинговую (или распределительную) логистику, с ее предметом, задачами и целями.


Список литературы

1.Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.

2. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 1992.

3. Логистика: Учебное пособие / Под ред. проф. Б.А. Аникина. - М.:ИНФРА-М, 1997.

5. Материалы Интернет-сайтов: Афанасьев Н.В., Багиев Г.Л. «Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства»

«Логистика сбыта товаров»

«Логистика как фактор эффективного предпринимательства»

6. Плоткин Б.К. Основы логистики: Учебное пособие / ЛФЭИ. - Л., 1991.

7. Рейфе М.Е. Организация развития логистической деятельности на оптовом рынке - СПб., 1996.

8. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. - М.: Экономика, 1995.

9. Смехов А.А. Логистика и транспорт. - М.: Транспорт, 1993.


Тема: «Маркетинговая логистика»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 25
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы логистики на примере аптеки ООО Живика

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ В ФАРМАЦЕВТИКЕ 6
    1.1 Сущность логистики в фармацевтике 6
    1.2 Виды потоков в логистике 12
    1.3 Система логистики снабжения 20
    2 АНАЛИЗ ЛОГИСТИКИ ФАРМАЦИИ НА ПРИМЕРЕ АПТЕКИ СЕТИ ООО «ЖИВИКА» 28
    2.1 Краткая характеристика предприятия 28
    2.2 Анализ внешнего и внутреннего окружения 35
    2.3 Анализ себестоимости 40
    2.4 Анализ логистики в фармацевтике на примере аптеке «Живика» 48
    3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЛОГИСТИКИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЖИВИКА» 63
    3.1 Внедрение автоматизированной системы 63
    3.2 Отказ от некоторых поставщиков 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
  • Дипломная работа:

    Совершенствование логистики фармации на примере фармацевтического предприятия ООО Здрава

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ЛОГИСТИКА В ФАРМАЦИИ – ОСНОВА УСПЕШНОГО ФУКЦИОНИРОВАНИЯ АПТЕЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6
    1.1 Особенности логистики фармации 6
    1.2 Логистические функции 12
    1.3 Логистика снабжения 20
    2 АНАЛИЗ ЛОГИСТИКИ ФАРМАЦИИ НА ПРИМЕРЕ АПТЕКИ ООО «ЗДРАВА» 28
    1. Краткая характеристика предприятия 28
    2. Структура предприятия 33
    3. Анализ финансового состояния 37
    4. Анализ логистики фармации на примере аптеке «Здрава» 42
    3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЛОГИСТИКИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЗДРАВА» 52
    3.1 Приобретение камер наружного наблюдения 52
    3.2 Изменение вида транспорта по доставке товаров от поставщика 56
    3.3 Выход на новых поставщиков 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
  • Курсовая работа:

    Логистика и конкурентоспособность предприятий

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. РОЛЬ ЛОГИСТИКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ 5
    1.1 Роль логистики в коммерческой деятельности предприятия 5
    1.2 Сущность логистического подхода в деятельности предприятия 7
    2. УВЕЛИЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПУТЕМ ВНЕДРЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ 12
    2.1 Сущность конкурентоспособности и основные методы ее усиления 12
    2.2 Повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции 18
    2.3 Повышение конкурентоспособности путем внедрения менеджмента качества 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    ЛИТЕРАТУРА 29
  • Реферат:

    Взаимосвязь и разграничения компетенции маркетинга и сбытовой логистики

    17 страниц(ы) 

    Введение
    1. Сущность сбытовой логистики
    2. Соотношение сбытовой логистики и маркетинга
    Заключение
  • Курсовая работа:

    Маркетинговое исследование эффективности рекламы (на примере предприятия «Donna Olivia Macaroni Grill») Дисциплина: «Маркетинговые исследования»

    37 страниц(ы) 

    Введение
    1 Теоретические основы маркетинговых исследований
    1.1 Назначение, цели и задачи маркетинговых исследований
    1.2 Основные направления маркетинговых исследований
    1.3 Общая характеристика процесса маркетингового исследования
    1.4 Маркетинговые исследования в сфере рекламы
    2 Маркетинговое исследование эффективности рекламной деятельности на предприятии общественного питания «Donna Olivia»
    2.1 План маркетингового исследования эффективности рекламы
    2.2 Характеристика рекламной кампании
    2.3 Оценка коммуникативной и конечной эффективности рекламной деятельности предприятия
    3 Результаты исследования и основные направления совершенствования рекламной деятельности предприятия «Donna Olivia»
    3.1 Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности предприятия
    Заключение
    Библиографический список
    ПРИЛОЖЕНИЕ А
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Увольнение работника по инициативе работодателя

    47 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие, порядок заключения, изменения, прекращения трудового договора…5
    2. Основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя….12
    2.1 Расторжение трудового договора по инициативе работодателя по основаниям, не связанным с виной работника….12
    2.1.1. Ликвидация организации, либо прекращение деятельности работодателем – физическим лицом….12
    2.1.2.Сокращение численности или штата работников организации….13
    2.2 Расторжение трудового договора по инициативе работодателя по основаниям, относящимся к личности работника….16
    2.2.1. Расторжение трудового договора в связи с личностными качествами работника…16
    2.2.2. Расторжение трудового договора в связи с виновными действиями со стороны работника…20
    Заключение….….43
    Список литературы и источников….46
  • Реферат:

    Средневековая философия как синтез двух традиций: христианского откровения и античной философии

    15 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Средневековая философия как синтез двух традиций:
    христианского откровения и античной философии…
    2. Полемика реализма и номинализма….
    3. Сущность и существование….
    4. Номиналистическая критика томизма:
    приоритет воли над разумом…
    5. Человек — образ и подобие бога….
    6. Отношение к природе в средние века….
    Заключение…
    Список литературы…
  • Контрольная работа:

    Охарактеризуйте основные права и обязанности любого хозяйствующего субъекта, с указанием нормативных актов, регламентирующих деятельность данного субъекта

    14 страниц(ы) 

    1. Охарактеризуйте основные права и обязанности любого хозяйствующего субъекта, с указанием нормативных актов, регламентирующих деятельность данного субъекта 3
    2. Составьте схему с разъяснениями: «Общее положение о расчетах, формы безналичных расчетов источники их регулирования» 9
    3. ИП Смирнов И.И. обратился с иском в суд о необоснованном исключении сведений о нем из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства 12
    Список литературы 14
  • Лабораторная работа:

    Информационные технологии в управлении

    1 страниц(ы) 

    Лабораторная работа № 1 Создание БД, ввод и редактирование данных
    Задание. Создайте базу данных «Студенческая группа».
    Задание общее для всех студентов. Создайте структуру базы данных с полями ФИО, курс, номер группы, номер зачетной книжки, возраст, адрес жительства. Введите не менее 10 записей. Удалите выборочно две записи, а затем добавьте 4 новые записи.
    Приложение.
    Лабораторная работа № 2 Многотабличная БД, установление связей между таблицами
    Задание. Создайте базу данных «Музыкальный альбом» из двух таблиц. Установите связи между ними и проведите операции, подобные упражнению 1.
    Задание общее для всех студентов. Создайте структуру двух таблиц КОМПОЗИТОР, ПЕВЦЫ. Самостоятельно придумайте поля этих двух таблиц, выделите ключевые поля, установите связи между таблицами. Заполните данными и проведите редактирование записей таблиц.
    Файл приложен
    Лабораторная работа № 3 Управление, вычисляемые поля, запросы по образцу, графика
    Задание. Разработайте информационно-справочную систему, содержащую несколько таблиц, входные формы, запросы и отчеты.
    Файл приложен
  • Курсовая работа:

    Роль семьи в эмоциональном благополучии детей дошкольного возраста

    41 страниц(ы) 

    Введение 2
    1 Основные понятия семьи 4
    1.1 Структура семьи 4
    1.2 Формы брака 6
    1.3 Функции семьи 8
    2 Взаимосвязь семьи с другими социальными институтами 12
    2.1 Семья и школа 12
    2.2 Особенности эмоционального благополучия ребенка 16
    2.3 Особенности эмоционального поведения дошкольника 25
    2.4 Особенности эмоциональных отношений в семье 31
    Заключение 38
    Использованная литература 41
  • Курсовая работа:

    Ядерное оружие: классификация, виды ядерных взрывов, поражающие факторы, их воздействие на людей, сооружения и боевую технику. Способы защиты от поражающих факторов.

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие и сущность ядерного оружия 6
    1.1 Анализ литературы 6
    1.2 Понятие ядерного оружия, классификация 9
    1.3 Виды ядерных взрывов 16
    2 Поражающие факторы ядерного оружия 20
    2.1 Поражающие факторы ядерного оружия и их влияние на людей, сооружения, боевую технику 20
    2.2 Способы защиты от поражающих факторов 30
    Заключение 33
    Список литературы 36
  • Контрольная работа:

    Общение и его функции. Цели, виды, уровни общения.

    22 страниц(ы) 

    1. Общение и его функции. Цели, виды, уровни общения 3
    2. Игры и задания для развития коммуникативной функции у детей дошкольного возраста 9
    Список литературы 23
  • Курсовая работа:

    Управление Федеральной Службы Судебных приставов по Свердловской области

    38 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1 Особенности сбора социальной информации в деятельности управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области 7
    1.1 Оценка информации о деятельности УФССП: 7
    1.2 Типы и источники социальной информации в изучении деятельности Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области 8
    1.3 Социологические исследования в контексте оценки деятельности Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области 9
    1.4 Применение контент-анализа в изучении проблем информирования общественности в деятельности Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области 11
    Глава 2 Связи с общественностью в деятельности Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области 17
    2.1 Ключевые аудитории общественности в информировании о деятельности Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области 17
    2.2 Направления деятельности департамента информационной политики Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области 18
    2.3 Разработка пресс-релиза для анонсирования актуального мероприятия Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области 20
    2.4 Разработка поста для социальных сетей и новостной заметки для городского портала 24
    Глава 3 Социальная и политическая реклама в контексте деятельности Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области 27
    3.1 Возможности включения социальной и политической рекламы в контекст деятельности Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области 27
    3.2 Анализ примеров эффективной социальной рекламы в контексте деятельности органов местного самоуправления 27
    Глава 4 Технологии GR в поле деятельности Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области 30
    4.1 Классификация технологий GR 30
    4.2 Реализация технологий GR во взаимодействии с УФССП 31
    Заключение 34
    Список использованной литературы 37
  • Курсовая работа:

    Методы оценки кредитоспособности заемщиков - физических лиц: отечественный и зарубежный опыт

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретико-методологические вопросы оценки кредитоспособности заемщиков-физических лиц 6
    1.1 Кредитование физических лиц и его роль в экономике 6
    1.2 Понятие кредитоспособности физического лица и факторы, влияющие на нее 11
    2 Оценка кредитоспособности заемщиков - физических лиц 19
    2.1 Современные методы оценки кредитоспособности 19
    2.2 Кредитный скоринг 24
    Заключение 33
    Список литературы 34
  • Курсовая работа:

    Взаимосвязь класса обслуживания и типа питания в пути следования

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы организации бортового питания пассажиров 6
    1.1. Обеспечение питанием пассажиров 6
    1.2. Нормативно-правовые основы организации бортового питания пассажиров 9
    1.3 Порядок предоставления пассажирам бортового питания 12
    Глава 2. Организация бортового питания пассажиров с учетом персональных предпочтений АО «Аэромар» 20
    2.1 Общая характеристика АО «Аэромар» 20
    2.2 Организация бортового питания с учетом класса обслуживания АО «Аэромар» 29
    Заключение 36
    Список литературы 39