У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Руководство сюжетно-ролевой игрой в дошкольном возрасте» - Реферат
- 20 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1 Характеристика сюжетно-ролевой игры дошкольников 5
2 Методика организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте 8
3 Приемы руководства сюжетно-ролевой игрой в дошкольном возрасте 12
Заключение 18
Список литературы 20
Введение
В период дошкольного детства ребенок включается в разные виды деятельности. Игра является особым видом деятельности по тем возможностям, которые она открывает для ребенка. В Концепции дошкольного воспитания игра названа «академией детской жизни». Привлекательность игры, как свободной, творческой деятельности, возникающей по инициативе детей, обуславливается её потенциальными возможностями, местом и ролью как основой, ведущей деятельности. Об огромном значении игры в жизни дошкольников свидетельствует тот факт, что созданы и действуют международные организации: Международный совет по игре ребенка, Международная ассоциация защиты права ребенка на игру.
Отечественные психологи относят игру к интрогенному поведению, обусловленному внутренними причинами: потребностями, интересами, мотивами, склонностями, запросами. Вместе с тем, потребности в игре зависят от творческих возможностей личности, а творчество связано с уровнем мышления, памяти, речи, воображения.
Методологические основы игры раскрыты в работах К.Д. Ушинского [16], подчеркивающего исторический, общественный характер игры, ее связь с трудом, искусством. Игра направлена на получение удовольствия, радости, жизнедеятельности, утверждение себя как полноценной личности.
Психологические основы игры даны в работах Л.С. Выготского [3], Д.Б. Эльконина [18, 19] и других. Игра, по мнению Л.С. Выготского, влияет на развитие личности ребенка и прежде всего на такой ее компонент, как самосознание [3]. Д.Б. Эльконин назвал игру «школой морали не на словах, а на деле» [18].
В современной практике дошкольного образования самостоятельная детская игра всё больше вытесняется из образовательного процесса и подменяется игровыми методами обучения. Последствия этой подмены уже сейчас отражаются на уровне развития и психологических особенностях современных детей.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) [1] призван вернуть игровую деятельность в детские дошкольные организации. Многие его разделы посвящены условиям формирования инициативной и самостоятельной деятельности детей, и прежде всего, в свободной игре. Игра является одним из ключевых направлений стандарта. Игровая форма проведения занятий не имеет отношения к настоящей свободной игре. Игра - это инициативная деятельность детей, а занятия - деятельность, организованная взрослыми. Игра, в свете ФГОС ДО, выступает как форма социализации ребёнка, она не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности.
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать психолого-педагогические условия руководства сюжетно – ролевой игрой у детей дошкольного возраста.
В соответствии с целью были определены задачи исследования:
1 Изучить состояние исследуемой проблемы в психолого-педагогической литературе, определить перспективные подходы к ее решению, уточнить понятийный аппарат.
2 Выявить методические особенности организации сюжетно-ролевой игры детей со дошкольного возраста.
3 Обосновать, приемы руководства сюжетно-ролевой игрой детей дошкольного возраста.
Выдержка из текста работы
1 Характеристика сюжетно-ролевой игры дошкольников
Даниил Борисович Эльконин (1904—1984) — советский психолог, автор оригинального направления в детской и педагогической психологии. Свою научную деятельность по детской психологии он проводил совместно с учениками Л. С. Выготского: А. Н. Леонтьевым, А. Р. Лурией, А. В. Запорож-цем, Л. И. Божович, П. Я. Гальпериным.
Кроме Д.Б. Эльконина, проблемой игровой деятельности занимались также К. Гросс, П.П. Блонский и др.
Как указывает в своей работе С.Л. Рубинштейн, «К. Гросс сделал первую попытку классифицировать детские игры, а П. П. Блонский представил игру как особую группу, которая включает в себя несколько видов деятельности. Теория игры К. Гросса говорит о значении игры, но ничего не говорит о природе самой игры» [14,с.58].
Д. Б. Эльконин расматривал игру как отдельную деятельность детей.
Так, согласно его мнению, игра – это ведущий тип деятельности дошкольников; Игра - особый вид деятельности, который направлен на усвоение культурно-исторического опыта человечества [18, с.21].
Д. Б. Эльконин написал несколько монографий и научных статей, которые были посвящены обзору проблем теории и истории изучения детства, его периодизации и психодиагностикой. Изучал вопросы психологического развития детей в разном возрасте, психологией игры и вопросами учебной деятельности школьников, а также проблемой развития речи и обучения чтению у детей.
Основным вкладом Даниила Борисовича в советскую и мировую педагогику была разработка и внедрение новой системы обучения — «развивающее обучение».
Работы Д. Б. Эльконина были также посвящены психологии игры и проблемам периодизации игровой деятельности.
Наблюдения за своими детьми привели Д.Б. Эльконина к предположениям о том, что главным в игре детей – дошкольников является роль, которую берет на себя ребенок. В своих работах он описал структуру и выделил основные элементы игровой деятельности (Рис.1.) [18, с.35]:
Заключение
Изучив психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме организации сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста, мы выявили, что огромный вклад в изучение и развитие проблемы игровой деятельности внесли такие ученые, как: Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер и др.
Ознакомившись с различными трактовками определения слова «игра» придерживаемся мнения, что игра, отражающая сюжеты окружающей жизни, - это свободный вид совместной деятельности детей: они объединяются по собственному желанию, самостоятельно определяют сюжеты игр, распределяют роли, отбирают игровой материал, выполняют игровые действия.
Ознакомились с сущностной характеристикой сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста, выявили, что в игре формируются все стороны личности ребенка. Установили, что сюжетно-ролевая игра имеет специфическую структуру: сюжет - главный компонент сюжетно-ролевой игры; содержание сюжетно-ролевой игры воплощается ребенком с помощью роли, которую он выполняет; роль - образ, который ребенок принимает на себя добровольно или по договоренности с другими играющими.
Определили условия, способствующие становлению сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста, установили, что таковыми являются:
-использование разнообразных форм и методов моделирования игрового опыта детей с учетом их возрастных особенностей, обеспечивающих успешное решение задач образовательного процесса;
-организация игровой предметно-пространственной среды, способствующая формированию игрового опыта детей, обеспечивающая эффективность образовательного процесса;
-обеспечение сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы формирования сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что самоценность сюжетно-ролевых игр свидетельствует о том, что они должны занимать одно из главных мест в образовательном процессе детского сада. Это требует применения особых форм и методов, основанных на идее сопровождающего взаимодействия. Организация сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста во многом зависит от профессионального мастерства педагога, учета им возрастных и индивидуальных особенностей детей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения сюжетно-ролевых игр у детей старшего дошкольного возраста, и правильно организованной предметно-пространственной среды.
Список литературы
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. № 1155.
2. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л. С. Выготский // Психология развития. СПб, Питер, 2015. С.56-79.
3. Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду / Н. Ф. Губанова. - М.: Мозаика - Синтез, 2016. - 128 с.
4. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада / Н. Ф. Губанова. — М.: Мозаика- Синтез, 2019. — 128 с.
5. Качанова, И. А. Зачем нужна игра и как играют дошкольники / И. А. Качанова, Е. В. Трифонова // Современный детский сад. 2016, № 2, с. 48-57.
6. Комарова, Н. Ф. Комплексное руководство сюжетно-полевыми играми в детском саду / Н. Ф. Комарова. - М. : Скрипторий, 2017. – 70 c/
7. Менджерицкая, Д. В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Д. В. Менджерицкая. - М.: Просвещение, 2017. - 128 с.
8. Михайленко, Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателей / Н. Я. Михайленко, Н. Я. Короткова. - М.: Линка-Пресс, 2019. - 96 с.
9. Новоселова, С. Л. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах / С. Л. Новоселова. - М., 2016 - 74 с.
10. Солнцева, О. В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей / О. В. Солнцева. - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2015. - 176 с.
11. Трубайчук, Л. В. Дошкольная педагогика: Учебное пособие. / Л. В. Трубайчук, С. Д. Кириенко, С. В. Проняева. - Челябинск, 2016.
12. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. - 5-е изд. - М. : Гумант. центр ВЛАДОС, 2019. - 360 с.
13. Эльконин, Д. Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин - Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 384 с.
Тема: | «Руководство сюжетно-ролевой игрой в дошкольном возрасте» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 20 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании гуманных качеств у старших дошкольников
27 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Психолого-педагогические основы воспитания гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре1.1 Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании гуманных качеств у дошкольниковРазвернутьСвернуть
1.2 Своеобразие гуманных качеств у детей дошкольного возраста
Глава 2. Педагогические условия воспитания гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
1 Технология воспитания гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
Список использованной литературы.
-
Дипломная работа:
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 31.1 Формирование социальных навыков детей старшего дошкольного возраста 3РазвернутьСвернуть
1.2 Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка-дошкольника
1.3 Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно – ролевых игр
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ПО РАХВИТИЮ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Констатирующий эксперимент
2.2 Формирующий эксперимент
2.3 Контрольный эксперимент
Вывод по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Контрольная работа:
Сюжетно-ролевые игры в развитии ребенка
14 страниц(ы)
Введение 3
1. Основные понятия сюжетно-ролевых игр 5
2. Структура сюжетно-ролевой игры и ее особенности в развитии детей 73. Анализ сюжетно-ролевой игры «Больница» 10РазвернутьСвернуть
Заключение 13
Список использованной литературы 14
-
Контрольная работа:
Особенности развития сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте
15 страниц(ы)
Введение…
1. Развитие личности ребенка в игре….…
2. Структура сюжетно-ролевой игры….…
3. Этапы развития сюжетно-ролевой игры….…4. Влияние сюжетно-ролевой игры….РазвернутьСвернуть
Заключение.…
Список литературы….….….
-
Курсовая работа:
Особенности сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
42 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования сюжетно-ролевой игры и ее развитие у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и нормальным развитием….71.1. Понятие сюжетно-ролевой игры….…7РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие сюжетно-ролевой игры в нормальном онтогенезе….12
1.3. Особенности сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР….15
Глава 2. Эмпирическое исследование по выявлению особенностей развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР…20
2.1. Организация, цель, задачи, методики исследования особенностей развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР ….20
2.2. Содержание и анализ результатов исследования по выявлению особенностей сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР ….22
Заключение…34
Список использованной литературы….36
Приложение….….39
-
Дипломная работа:
Игра как средство развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста
40 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Коммуникативные навыки, как основа развития личности дошкольника 6
1.1 Взгляды психологов на проблему развития общения у детей дошкольного возраста 61.2 Коммуникативные умения и их своеобразие в старшем дошкольном возрасте 13РазвернутьСвернуть
1.3 Методы развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста 21
Глава 2 Эмпирическое исследование коммуникативных навыков старших дошкольников 29
2.1 Описание опыта
2.2 Анализ развивающей среды на игровую деятельность именно с уклоном на коммуникативное развитие 31
Заключение 36
Список использованных источников 40
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Речь и становление личности




-
Отчет по практике:
Ознакомительная практика. Университет Витте. 1 курс
19 страниц(ы)
1. Введение 3
2. Гражданско-правовая характеристика организационно-правовой формы Московского университета имени С.Ю. Витте как юридического лица 53. Организационная структура управления университетом 8РазвернутьСвернуть
4. Документационное обеспечение деятельности Университета 11
5. Организационная форма учреждения 12
6. Нормативные документы, регламентирующие деятельность учреждения 15
Заключение 18
Список литературы 19
-
Реферат:
Исследование сущности косвенных налогов, их изменения и перспективы развития в РФ.
42 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КОСВЕННЫМИ НАЛОГАМИ В РФ 5
1.1. Сущность и виды косвенного налогообложения организаций РФ 51.2. Оценка и анализ косвенных налогов, взимаемых налоговыми органами РФ 6РазвернутьСвернуть
2. Теоретические основы взимания косвенных налогов 9
2.1.Налог на добавленную стоимость (НДС) 9
2.2. Акцизы и особенности их взимания 17
3.Современные проблемы взимания косвенных налогов 23
3.1.Арбитражная практика: императивные требования о необходимости счета-фактуры для налогового вычета по НДС не столь императивны 23
3.2.Начислять проценты по ст.395 ГК РФ на сумму задолженности с НДС или без НДС 25
3.3. Споры по применению налоговых вычетов по акцизам 29
4. Перспективы и оптимизация системы косвенного налогообложения в РФ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-2 44
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение 3
1 Состояние вопроса по данным научно-методической литературы 6
1.1. История и специфика современного биатлона 61.2 Структура и содержание стрелковой подготовки биатлонистов 11РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе: 25
Список литературы 26
-
Курсовая работа:
Информационные технологии в системе мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений
42 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ МЕР ПО ПРОФИЛАТКИКЕ КОРРУПЦИОННЫХ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 81.1 Понятие цифровизации и ключевые признаки. Основное влияние и взаимодействие цифровизации на коррупцию 8РазвернутьСвернуть
1.2 Влияние информационных технологий на возникновение коррупции 11
1.3 Виды информационных технологий в области противодействия коррупции 22
2 ВЫЯВЛЕНИЕ МЕХАНИЗМА ЭФФЕКТИВНОГО ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В АНТИКОРРУПЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РФ 27
2.1 Появление и развитие электронного правительства в РФ 27
2.2 Выявление препятствий эффективного внедрения информационных антикоррупционных технологий в России 30
2.3 Перспективы развития информационных антикоррупционных технологий в России 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 39
-
Контрольная работа:
Административные наказания. Схема федеральных органов исполнительной власти РФ
17 страниц(ы)
1. Административные наказания 3
2. Составьте схему федеральных органов исполнительной власти РФ 7
3. Задача 9
4. Задача 12
Список литературы 17
-
Реферат:
Взаимодействие семьи и ДОО при подготовке детей к школе
26 страниц(ы)
Введение….3
1. Обзор литературы по проблеме взаимодействия семьи и ДОО при подготовке детей к школе….5
1.1.Сущность взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей…51.2. Формы взаимодействия ДОО с семьей для формирования социально-психологической готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению….8РазвернутьСвернуть
2. Анализ результатов эмпирических исследований современных педагогов-практиков ….14
3. Педагогические условия взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании готовности детей к обучению в школе.18 Заключение ….22
Список использованной литературы….24
-
Контрольная работа:
Понятие, содержание и признаки права собственности. Источники трудового права РФ. Трудовой кодекс РФ
15 страниц(ы)
1 Понятие, содержание и признаки права собственности 3
2 Источники трудового права РФ. Трудовой кодекс РФ: общая характеристика. В чем состоит принцип верховенства ТК РФ? 103 Задача 13РазвернутьСвернуть
Список литературы 16
-
Курсовая работа:
Организационно-экономический механизм функционирования лизинга
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ. 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИЗИНГА 7
1.1. Экономическая сущность лизинга. 7
1.2 Риски лизинговых операций и пути их минимизации. 161.3 Нормативно-правовое обеспечение лизинговой деятельности в Республики Беларусь. 19РазвернутьСвернуть
2. АНАЛИЗ СОЗДАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОСНОВ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ РЫНКА ЛИЗИНГА. 23
2.1. Влияние условий лизингового договора на затраты и доходы сторон 23
2.2. Особенности оценки эффективности инвестиционных проектов. 25
2.3.Особенности сравнения вариантов использования кредита и лизинга 28
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ЛИЗИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
-
Курсовая работа:
Управление денежными активами предприятия с использованием современных кредитных продуктов
29 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы управления денежными активами предприятия 5
1.1 Сущность и анализ денежных активов предприятия 51.2 Управление денежными активами предприятия 14РазвернутьСвернуть
1.3 Направления совершенствования управления денежными активами предприятия 16
Глава 2 Управление денежными активами предприятия с использованием современных кредитных продуктов на примере ЗАО «РЕНО РОССИЯ». 19
2.1 Общая характеристика ЗАО «РЕНО РОССИЯ». 19
2.2 Анализ управления денежными активами предприятия 21
Заключение 28
Список литературы 29
-
Реферат:
Виды обеспечения полетов воздушных судов. Анализ нормативной базы
21 страниц(ы)
Введение 3
1. Авиатопливное обеспечение полетов 4
2. Аэродромное обеспечение полетов 6
3. Поисковое, аварийно-спасательное обеспечение полетов 84. Радиотехническое и электросветотехническое 10РазвернутьСвернуть
обеспечение полетов 10
5. Медицинское обеспечение полетов 13
6. Анализ рассмотренного законодательства 15
Заключение 20
Список литературы 22