У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Руководство сюжетно-ролевой игрой в дошкольном возрасте» - Реферат
- 20 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1 Характеристика сюжетно-ролевой игры дошкольников 5
2 Методика организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте 8
3 Приемы руководства сюжетно-ролевой игрой в дошкольном возрасте 12
Заключение 18
Список литературы 20
Введение
В период дошкольного детства ребенок включается в разные виды деятельности. Игра является особым видом деятельности по тем возможностям, которые она открывает для ребенка. В Концепции дошкольного воспитания игра названа «академией детской жизни». Привлекательность игры, как свободной, творческой деятельности, возникающей по инициативе детей, обуславливается её потенциальными возможностями, местом и ролью как основой, ведущей деятельности. Об огромном значении игры в жизни дошкольников свидетельствует тот факт, что созданы и действуют международные организации: Международный совет по игре ребенка, Международная ассоциация защиты права ребенка на игру.
Отечественные психологи относят игру к интрогенному поведению, обусловленному внутренними причинами: потребностями, интересами, мотивами, склонностями, запросами. Вместе с тем, потребности в игре зависят от творческих возможностей личности, а творчество связано с уровнем мышления, памяти, речи, воображения.
Методологические основы игры раскрыты в работах К.Д. Ушинского [16], подчеркивающего исторический, общественный характер игры, ее связь с трудом, искусством. Игра направлена на получение удовольствия, радости, жизнедеятельности, утверждение себя как полноценной личности.
Психологические основы игры даны в работах Л.С. Выготского [3], Д.Б. Эльконина [18, 19] и других. Игра, по мнению Л.С. Выготского, влияет на развитие личности ребенка и прежде всего на такой ее компонент, как самосознание [3]. Д.Б. Эльконин назвал игру «школой морали не на словах, а на деле» [18].
В современной практике дошкольного образования самостоятельная детская игра всё больше вытесняется из образовательного процесса и подменяется игровыми методами обучения. Последствия этой подмены уже сейчас отражаются на уровне развития и психологических особенностях современных детей.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) [1] призван вернуть игровую деятельность в детские дошкольные организации. Многие его разделы посвящены условиям формирования инициативной и самостоятельной деятельности детей, и прежде всего, в свободной игре. Игра является одним из ключевых направлений стандарта. Игровая форма проведения занятий не имеет отношения к настоящей свободной игре. Игра - это инициативная деятельность детей, а занятия - деятельность, организованная взрослыми. Игра, в свете ФГОС ДО, выступает как форма социализации ребёнка, она не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности.
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать психолого-педагогические условия руководства сюжетно – ролевой игрой у детей дошкольного возраста.
В соответствии с целью были определены задачи исследования:
1 Изучить состояние исследуемой проблемы в психолого-педагогической литературе, определить перспективные подходы к ее решению, уточнить понятийный аппарат.
2 Выявить методические особенности организации сюжетно-ролевой игры детей со дошкольного возраста.
3 Обосновать, приемы руководства сюжетно-ролевой игрой детей дошкольного возраста.
Выдержка из текста работы
1 Характеристика сюжетно-ролевой игры дошкольников
Даниил Борисович Эльконин (1904—1984) — советский психолог, автор оригинального направления в детской и педагогической психологии. Свою научную деятельность по детской психологии он проводил совместно с учениками Л. С. Выготского: А. Н. Леонтьевым, А. Р. Лурией, А. В. Запорож-цем, Л. И. Божович, П. Я. Гальпериным.
Кроме Д.Б. Эльконина, проблемой игровой деятельности занимались также К. Гросс, П.П. Блонский и др.
Как указывает в своей работе С.Л. Рубинштейн, «К. Гросс сделал первую попытку классифицировать детские игры, а П. П. Блонский представил игру как особую группу, которая включает в себя несколько видов деятельности. Теория игры К. Гросса говорит о значении игры, но ничего не говорит о природе самой игры» [14,с.58].
Д. Б. Эльконин расматривал игру как отдельную деятельность детей.
Так, согласно его мнению, игра – это ведущий тип деятельности дошкольников; Игра - особый вид деятельности, который направлен на усвоение культурно-исторического опыта человечества [18, с.21].
Д. Б. Эльконин написал несколько монографий и научных статей, которые были посвящены обзору проблем теории и истории изучения детства, его периодизации и психодиагностикой. Изучал вопросы психологического развития детей в разном возрасте, психологией игры и вопросами учебной деятельности школьников, а также проблемой развития речи и обучения чтению у детей.
Основным вкладом Даниила Борисовича в советскую и мировую педагогику была разработка и внедрение новой системы обучения — «развивающее обучение».
Работы Д. Б. Эльконина были также посвящены психологии игры и проблемам периодизации игровой деятельности.
Наблюдения за своими детьми привели Д.Б. Эльконина к предположениям о том, что главным в игре детей – дошкольников является роль, которую берет на себя ребенок. В своих работах он описал структуру и выделил основные элементы игровой деятельности (Рис.1.) [18, с.35]:
Заключение
Изучив психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме организации сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста, мы выявили, что огромный вклад в изучение и развитие проблемы игровой деятельности внесли такие ученые, как: Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер и др.
Ознакомившись с различными трактовками определения слова «игра» придерживаемся мнения, что игра, отражающая сюжеты окружающей жизни, - это свободный вид совместной деятельности детей: они объединяются по собственному желанию, самостоятельно определяют сюжеты игр, распределяют роли, отбирают игровой материал, выполняют игровые действия.
Ознакомились с сущностной характеристикой сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста, выявили, что в игре формируются все стороны личности ребенка. Установили, что сюжетно-ролевая игра имеет специфическую структуру: сюжет - главный компонент сюжетно-ролевой игры; содержание сюжетно-ролевой игры воплощается ребенком с помощью роли, которую он выполняет; роль - образ, который ребенок принимает на себя добровольно или по договоренности с другими играющими.
Определили условия, способствующие становлению сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста, установили, что таковыми являются:
-использование разнообразных форм и методов моделирования игрового опыта детей с учетом их возрастных особенностей, обеспечивающих успешное решение задач образовательного процесса;
-организация игровой предметно-пространственной среды, способствующая формированию игрового опыта детей, обеспечивающая эффективность образовательного процесса;
-обеспечение сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы формирования сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что самоценность сюжетно-ролевых игр свидетельствует о том, что они должны занимать одно из главных мест в образовательном процессе детского сада. Это требует применения особых форм и методов, основанных на идее сопровождающего взаимодействия. Организация сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста во многом зависит от профессионального мастерства педагога, учета им возрастных и индивидуальных особенностей детей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения сюжетно-ролевых игр у детей старшего дошкольного возраста, и правильно организованной предметно-пространственной среды.
Список литературы
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. № 1155.
2. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л. С. Выготский // Психология развития. СПб, Питер, 2015. С.56-79.
3. Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду / Н. Ф. Губанова. - М.: Мозаика - Синтез, 2016. - 128 с.
4. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада / Н. Ф. Губанова. — М.: Мозаика- Синтез, 2019. — 128 с.
5. Качанова, И. А. Зачем нужна игра и как играют дошкольники / И. А. Качанова, Е. В. Трифонова // Современный детский сад. 2016, № 2, с. 48-57.
6. Комарова, Н. Ф. Комплексное руководство сюжетно-полевыми играми в детском саду / Н. Ф. Комарова. - М. : Скрипторий, 2017. – 70 c/
7. Менджерицкая, Д. В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Д. В. Менджерицкая. - М.: Просвещение, 2017. - 128 с.
8. Михайленко, Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателей / Н. Я. Михайленко, Н. Я. Короткова. - М.: Линка-Пресс, 2019. - 96 с.
9. Новоселова, С. Л. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах / С. Л. Новоселова. - М., 2016 - 74 с.
10. Солнцева, О. В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей / О. В. Солнцева. - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2015. - 176 с.
11. Трубайчук, Л. В. Дошкольная педагогика: Учебное пособие. / Л. В. Трубайчук, С. Д. Кириенко, С. В. Проняева. - Челябинск, 2016.
12. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. - 5-е изд. - М. : Гумант. центр ВЛАДОС, 2019. - 360 с.
13. Эльконин, Д. Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин - Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 384 с.
Тема: | «Руководство сюжетно-ролевой игрой в дошкольном возрасте» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 20 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании гуманных качеств у старших дошкольников
27 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Психолого-педагогические основы воспитания гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре1.1 Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании гуманных качеств у дошкольниковРазвернутьСвернуть
1.2 Своеобразие гуманных качеств у детей дошкольного возраста
Глава 2. Педагогические условия воспитания гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
1 Технология воспитания гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
Список использованной литературы.
-
Дипломная работа:
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 31.1 Формирование социальных навыков детей старшего дошкольного возраста 3РазвернутьСвернуть
1.2 Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка-дошкольника
1.3 Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно – ролевых игр
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ПО РАХВИТИЮ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Констатирующий эксперимент
2.2 Формирующий эксперимент
2.3 Контрольный эксперимент
Вывод по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Контрольная работа:
Сюжетно-ролевые игры в развитии ребенка
14 страниц(ы)
Введение 3
1. Основные понятия сюжетно-ролевых игр 5
2. Структура сюжетно-ролевой игры и ее особенности в развитии детей 73. Анализ сюжетно-ролевой игры «Больница» 10РазвернутьСвернуть
Заключение 13
Список использованной литературы 14
-
Контрольная работа:
Особенности развития сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте
15 страниц(ы)
Введение…
1. Развитие личности ребенка в игре….…
2. Структура сюжетно-ролевой игры….…
3. Этапы развития сюжетно-ролевой игры….…4. Влияние сюжетно-ролевой игры….РазвернутьСвернуть
Заключение.…
Список литературы….….….
-
Курсовая работа:
Особенности сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
42 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования сюжетно-ролевой игры и ее развитие у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и нормальным развитием….71.1. Понятие сюжетно-ролевой игры….…7РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие сюжетно-ролевой игры в нормальном онтогенезе….12
1.3. Особенности сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР….15
Глава 2. Эмпирическое исследование по выявлению особенностей развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР…20
2.1. Организация, цель, задачи, методики исследования особенностей развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР ….20
2.2. Содержание и анализ результатов исследования по выявлению особенностей сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР ….22
Заключение…34
Список использованной литературы….36
Приложение….….39
-
Дипломная работа:
Игра как средство развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста
40 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Коммуникативные навыки, как основа развития личности дошкольника 6
1.1 Взгляды психологов на проблему развития общения у детей дошкольного возраста 61.2 Коммуникативные умения и их своеобразие в старшем дошкольном возрасте 13РазвернутьСвернуть
1.3 Методы развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста 21
Глава 2 Эмпирическое исследование коммуникативных навыков старших дошкольников 29
2.1 Описание опыта
2.2 Анализ развивающей среды на игровую деятельность именно с уклоном на коммуникативное развитие 31
Заключение 36
Список использованных источников 40
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Речь и становление личности




-
Реферат:
10 страниц(ы)
Введение
• 1 История бодибилдинга
o 1.1 Ранние годы
1.1.1 Евгений Сандов
1.1.2 Первое крупномасштабное соревнование по бодибилдингу в Америке 1.1.3 Известнейшие культуристы начала XX векаРазвернутьСвернуть
o 1.2 1950—1960-е годы
o 1.3 1970-е годы — настоящее время
1.3.1 Использование анаболиков
1.3.2 Всемирная федерация бодибилдинга
1.3.3 Бодибилдинг как олимпийский вид спорта
• 2 Культуризм в СССР и России
• 3 Разновидности культуризма
o 3.1 Профессиональный бодибилдинг
o 3.2 Натуральный бодибилдинг
o 3.3 Женский бодибилдинг
• 4 Рост мышц
o 4.1 Тренинг
o 4.2 Питание
4.2.1 Приемы пищи
4.2.2 Белки
4.2.3 Углеводы
o 4.3 Отдых
o 4.4 Перетренированность
• 5 Бодибилдинг в массовой культуре
o 5.1 Фильмы про бодибилдинг
Примечания
Литература
-
Курсовая работа:
Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере футбольного клуба Спартак Москва
40 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы коммерческой деятельности спортивной организации 5
1.1.Коммерческая деятельность 61.2. Футбольный клуб как коммерческая организация 13РазвернутьСвернуть
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности футбольного клуба «Спартак» г. Москва 19
2.1. Общая характеристика ФК «Спартак – Москва» 19
2.2. Организация управления ФК «Спартак – Москва» 25
2.3.Коммерческая деятельность ФК «Спартак – Москва» 29
Заключение 37
Список литературы 40
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение 3
1 Состояние вопроса по данным научно-методической литературы 6
1.1. История и специфика современного биатлона 61.2 Структура и содержание стрелковой подготовки биатлонистов 11РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе: 25
Список литературы 26
-
Доклад:
16 страниц(ы)
Введение 3
Характеристика бизнес-модели «Продление жизненного цикла продукции» 5
Зарубежный опыт исследования бизнес-модели «Продление жизненного цикла продукции» 7Российский опыт исследования бизнес-модели «Продление жизненного цикла продукции» 9РазвернутьСвернуть
Заключение 11
Список литературы 13
Приложения 15
-
Дипломная работа:
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОЕКТНОЙ СИТУАЦИИ 6
1.1. Предпроектный анализ ситуации 6
1.2 Анализ аналогов 9
1.3. Портрет потребителя 291.4. Структура книги 32РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ФОРМУЛИРОВКА ПРОЕКТНОЙ КОНЦЕПЦИИ 36
2.1. Проектная концепция 36
2.2. Проектные проблемы и задачи 37
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ 40
3.1. Формальное и цветографическое решение 40
3.2. Решение проектных проблем 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 57
-
Контрольная работа:
Финансы коммерческих организаций
8 страниц(ы)
1. Смета затрат на производство, характеристика показателей и их значение для планирования затрат на производство….32. Напишите формулу, по которой считается экономия по снижению себестоимости продукции в результате роста производительности труда….5РазвернутьСвернуть
Задача….6
Тест….7
Список использованной литературы….8
-
Курсовая работа:
Взаимодействие с родителями в процессе подготовки ребёнка к школе
69 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы взаимодействия с родителями в процессе подготовки ребенка к школе 71.1. Сущность понятия «Психолого-педагогическая готовность к школе» 7РазвернутьСвернуть
1.2. Проблема взаимодействия ДОУ с семьей в современной психолого-педагогической литературе 15
1.3. Состояние проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в процессе подготовки дошкольников к школе в теории и практике дошкольного образования 20
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по взаимодействию с родителями 28
2.1. Организация опытно-экспериментальной работы 28
2.2. Опыт организации эффективного взаимодействия ДОУ с семьей 31
2.3. Сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы 37
Заключение 49
Список литературы 51
Приложения 54
-
Реферат:
Экзистенциальная этика Льва Шестова
11 страниц(ы)
Введение 3
1 Общая характеристика идей Льва Шестова 4
2 Экзистенциальная этика веры Л. Шестова 5
Заключение 11
Список литературы 12
-
Практическая работа:
Практические задания с ответами
15 страниц(ы)
Задание № 1
Условия
Вы собираетесь пойти устраиваться на работу и знаете, что нужно пройти собеседование. Как вам лучше подготовиться к этому событию? Как следует вести себя во время собеседования? Какие не следует допускать ошибки при разговоре с работодателем?Задание № 2РазвернутьСвернуть
Условия
Прокомментируйте кратко схему возникновения, продолжения и разрешения конфликта на конкретном примере.
Задание № 3
Условия
Изложите основные отличительные признаки неформальной группы. В чем ее отличие от формальной группы?
Задание № 4
Условия
Изучите ситуацию: на работе служащий постоянно думал о ссоре, произошедшей дома. Ему не давала покоя мысль о том, что жена не понимает его увлеченность ра-ботой. К тому по пути на работу он застрял в автомобильной пробке. А в заключе-нии ко всему, придя на работу, получил серьезный выговор за небольшую ошибку допущенную в его работе накануне. У служащего наступило стрессовое состояние. Какие основные приемы ухода от стресса вы порекомендовали ему.
Задание № 5
Условия
Сформулируйте обыденные ситуации общения.
Задание № 6
Условия
Как внешний облик влияет на общение людей? Что вы порекомендовали бы одеть человеку, идущему: на официальный прием, на встречу с друзьями, на банкет?
Задание № 7
Условия
Как необходимо проводить телефонные разговоры с партнерами по бизнесу? Составьте примерный телефонный разговор (на выбор) секретаря фирмы и клиента; руководителя организации и партнера по бизнесу.
Задание № 8
Условия
Как вы думаете, как должен вести себя мужчина в общении с дамой?
Задание № 9
Условия
Каким образом можно эффективно использовать влияние через традиции? Каковы сильные и слабые стороны влияния через традиции? Приведите примеры.
Задание № 10
Условия
Раскройте содержание психологии управления коллективом фирмы.
Изучите ситуацию: руководитель крупного предприятия отдал поручение своему заместителю довести до сведения всех работников следующее:
•введение на рабочих местах дополнительной оргтехники;
•введение новой отчетности;
•усиление контроля на производстве.
Как вы думаете, в каком виде эта информация дойдет до рабочих и служащих? От чего это зависит? Какой закон человеческой психики здесь действует?
-
Задача/Задачи:
3 страниц(ы)
Практическое задание для самостоятельного решения
Договор страхования имущества заключен на сумму 900 000 руб. и передан в перестрахование методом эксцедента сумм с размером собственного удержания страховщика = 200 000 руб. перестраховщик принимает в перестрахование 3 линии. Тарифная ставка по договору страхования = 8 %. В период действия договора страхования страхователю нанесён ущерб = 150 000 руб. Комиссия страховщика по договору эксцедента сумм = 20 %. Определить долю каждой стороны в премии и в убытке по данному перестрахованию.