У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Руководство сюжетно-ролевой игрой в дошкольном возрасте» - Реферат
- 20 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1 Характеристика сюжетно-ролевой игры дошкольников 5
2 Методика организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте 8
3 Приемы руководства сюжетно-ролевой игрой в дошкольном возрасте 12
Заключение 18
Список литературы 20
Введение
В период дошкольного детства ребенок включается в разные виды деятельности. Игра является особым видом деятельности по тем возможностям, которые она открывает для ребенка. В Концепции дошкольного воспитания игра названа «академией детской жизни». Привлекательность игры, как свободной, творческой деятельности, возникающей по инициативе детей, обуславливается её потенциальными возможностями, местом и ролью как основой, ведущей деятельности. Об огромном значении игры в жизни дошкольников свидетельствует тот факт, что созданы и действуют международные организации: Международный совет по игре ребенка, Международная ассоциация защиты права ребенка на игру.
Отечественные психологи относят игру к интрогенному поведению, обусловленному внутренними причинами: потребностями, интересами, мотивами, склонностями, запросами. Вместе с тем, потребности в игре зависят от творческих возможностей личности, а творчество связано с уровнем мышления, памяти, речи, воображения.
Методологические основы игры раскрыты в работах К.Д. Ушинского [16], подчеркивающего исторический, общественный характер игры, ее связь с трудом, искусством. Игра направлена на получение удовольствия, радости, жизнедеятельности, утверждение себя как полноценной личности.
Психологические основы игры даны в работах Л.С. Выготского [3], Д.Б. Эльконина [18, 19] и других. Игра, по мнению Л.С. Выготского, влияет на развитие личности ребенка и прежде всего на такой ее компонент, как самосознание [3]. Д.Б. Эльконин назвал игру «школой морали не на словах, а на деле» [18].
В современной практике дошкольного образования самостоятельная детская игра всё больше вытесняется из образовательного процесса и подменяется игровыми методами обучения. Последствия этой подмены уже сейчас отражаются на уровне развития и психологических особенностях современных детей.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) [1] призван вернуть игровую деятельность в детские дошкольные организации. Многие его разделы посвящены условиям формирования инициативной и самостоятельной деятельности детей, и прежде всего, в свободной игре. Игра является одним из ключевых направлений стандарта. Игровая форма проведения занятий не имеет отношения к настоящей свободной игре. Игра - это инициативная деятельность детей, а занятия - деятельность, организованная взрослыми. Игра, в свете ФГОС ДО, выступает как форма социализации ребёнка, она не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности.
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать психолого-педагогические условия руководства сюжетно – ролевой игрой у детей дошкольного возраста.
В соответствии с целью были определены задачи исследования:
1 Изучить состояние исследуемой проблемы в психолого-педагогической литературе, определить перспективные подходы к ее решению, уточнить понятийный аппарат.
2 Выявить методические особенности организации сюжетно-ролевой игры детей со дошкольного возраста.
3 Обосновать, приемы руководства сюжетно-ролевой игрой детей дошкольного возраста.
Выдержка из текста работы
1 Характеристика сюжетно-ролевой игры дошкольников
Даниил Борисович Эльконин (1904—1984) — советский психолог, автор оригинального направления в детской и педагогической психологии. Свою научную деятельность по детской психологии он проводил совместно с учениками Л. С. Выготского: А. Н. Леонтьевым, А. Р. Лурией, А. В. Запорож-цем, Л. И. Божович, П. Я. Гальпериным.
Кроме Д.Б. Эльконина, проблемой игровой деятельности занимались также К. Гросс, П.П. Блонский и др.
Как указывает в своей работе С.Л. Рубинштейн, «К. Гросс сделал первую попытку классифицировать детские игры, а П. П. Блонский представил игру как особую группу, которая включает в себя несколько видов деятельности. Теория игры К. Гросса говорит о значении игры, но ничего не говорит о природе самой игры» [14,с.58].
Д. Б. Эльконин расматривал игру как отдельную деятельность детей.
Так, согласно его мнению, игра – это ведущий тип деятельности дошкольников; Игра - особый вид деятельности, который направлен на усвоение культурно-исторического опыта человечества [18, с.21].
Д. Б. Эльконин написал несколько монографий и научных статей, которые были посвящены обзору проблем теории и истории изучения детства, его периодизации и психодиагностикой. Изучал вопросы психологического развития детей в разном возрасте, психологией игры и вопросами учебной деятельности школьников, а также проблемой развития речи и обучения чтению у детей.
Основным вкладом Даниила Борисовича в советскую и мировую педагогику была разработка и внедрение новой системы обучения — «развивающее обучение».
Работы Д. Б. Эльконина были также посвящены психологии игры и проблемам периодизации игровой деятельности.
Наблюдения за своими детьми привели Д.Б. Эльконина к предположениям о том, что главным в игре детей – дошкольников является роль, которую берет на себя ребенок. В своих работах он описал структуру и выделил основные элементы игровой деятельности (Рис.1.) [18, с.35]:
Заключение
Изучив психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме организации сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста, мы выявили, что огромный вклад в изучение и развитие проблемы игровой деятельности внесли такие ученые, как: Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер и др.
Ознакомившись с различными трактовками определения слова «игра» придерживаемся мнения, что игра, отражающая сюжеты окружающей жизни, - это свободный вид совместной деятельности детей: они объединяются по собственному желанию, самостоятельно определяют сюжеты игр, распределяют роли, отбирают игровой материал, выполняют игровые действия.
Ознакомились с сущностной характеристикой сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста, выявили, что в игре формируются все стороны личности ребенка. Установили, что сюжетно-ролевая игра имеет специфическую структуру: сюжет - главный компонент сюжетно-ролевой игры; содержание сюжетно-ролевой игры воплощается ребенком с помощью роли, которую он выполняет; роль - образ, который ребенок принимает на себя добровольно или по договоренности с другими играющими.
Определили условия, способствующие становлению сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста, установили, что таковыми являются:
-использование разнообразных форм и методов моделирования игрового опыта детей с учетом их возрастных особенностей, обеспечивающих успешное решение задач образовательного процесса;
-организация игровой предметно-пространственной среды, способствующая формированию игрового опыта детей, обеспечивающая эффективность образовательного процесса;
-обеспечение сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы формирования сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что самоценность сюжетно-ролевых игр свидетельствует о том, что они должны занимать одно из главных мест в образовательном процессе детского сада. Это требует применения особых форм и методов, основанных на идее сопровождающего взаимодействия. Организация сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста во многом зависит от профессионального мастерства педагога, учета им возрастных и индивидуальных особенностей детей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения сюжетно-ролевых игр у детей старшего дошкольного возраста, и правильно организованной предметно-пространственной среды.
Список литературы
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. № 1155.
2. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л. С. Выготский // Психология развития. СПб, Питер, 2015. С.56-79.
3. Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду / Н. Ф. Губанова. - М.: Мозаика - Синтез, 2016. - 128 с.
4. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада / Н. Ф. Губанова. — М.: Мозаика- Синтез, 2019. — 128 с.
5. Качанова, И. А. Зачем нужна игра и как играют дошкольники / И. А. Качанова, Е. В. Трифонова // Современный детский сад. 2016, № 2, с. 48-57.
6. Комарова, Н. Ф. Комплексное руководство сюжетно-полевыми играми в детском саду / Н. Ф. Комарова. - М. : Скрипторий, 2017. – 70 c/
7. Менджерицкая, Д. В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Д. В. Менджерицкая. - М.: Просвещение, 2017. - 128 с.
8. Михайленко, Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателей / Н. Я. Михайленко, Н. Я. Короткова. - М.: Линка-Пресс, 2019. - 96 с.
9. Новоселова, С. Л. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах / С. Л. Новоселова. - М., 2016 - 74 с.
10. Солнцева, О. В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей / О. В. Солнцева. - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2015. - 176 с.
11. Трубайчук, Л. В. Дошкольная педагогика: Учебное пособие. / Л. В. Трубайчук, С. Д. Кириенко, С. В. Проняева. - Челябинск, 2016.
12. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. - 5-е изд. - М. : Гумант. центр ВЛАДОС, 2019. - 360 с.
13. Эльконин, Д. Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин - Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 384 с.
Тема: | «Руководство сюжетно-ролевой игрой в дошкольном возрасте» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 20 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании гуманных качеств у старших дошкольников
27 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Психолого-педагогические основы воспитания гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре1.1 Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании гуманных качеств у дошкольниковРазвернутьСвернуть
1.2 Своеобразие гуманных качеств у детей дошкольного возраста
Глава 2. Педагогические условия воспитания гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
1 Технология воспитания гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
Список использованной литературы.
-
Дипломная работа:
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 31.1 Формирование социальных навыков детей старшего дошкольного возраста 3РазвернутьСвернуть
1.2 Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка-дошкольника
1.3 Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно – ролевых игр
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ПО РАХВИТИЮ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Констатирующий эксперимент
2.2 Формирующий эксперимент
2.3 Контрольный эксперимент
Вывод по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Контрольная работа:
Сюжетно-ролевые игры в развитии ребенка
14 страниц(ы)
Введение 3
1. Основные понятия сюжетно-ролевых игр 5
2. Структура сюжетно-ролевой игры и ее особенности в развитии детей 73. Анализ сюжетно-ролевой игры «Больница» 10РазвернутьСвернуть
Заключение 13
Список использованной литературы 14
-
Контрольная работа:
Особенности развития сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте
15 страниц(ы)
Введение…
1. Развитие личности ребенка в игре….…
2. Структура сюжетно-ролевой игры….…
3. Этапы развития сюжетно-ролевой игры….…4. Влияние сюжетно-ролевой игры….РазвернутьСвернуть
Заключение.…
Список литературы….….….
-
Курсовая работа:
Особенности сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
42 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования сюжетно-ролевой игры и ее развитие у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и нормальным развитием….71.1. Понятие сюжетно-ролевой игры….…7РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие сюжетно-ролевой игры в нормальном онтогенезе….12
1.3. Особенности сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР….15
Глава 2. Эмпирическое исследование по выявлению особенностей развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР…20
2.1. Организация, цель, задачи, методики исследования особенностей развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР ….20
2.2. Содержание и анализ результатов исследования по выявлению особенностей сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР ….22
Заключение…34
Список использованной литературы….36
Приложение….….39
-
Дипломная работа:
Игра как средство развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста
40 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Коммуникативные навыки, как основа развития личности дошкольника 6
1.1 Взгляды психологов на проблему развития общения у детей дошкольного возраста 61.2 Коммуникативные умения и их своеобразие в старшем дошкольном возрасте 13РазвернутьСвернуть
1.3 Методы развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста 21
Глава 2 Эмпирическое исследование коммуникативных навыков старших дошкольников 29
2.1 Описание опыта
2.2 Анализ развивающей среды на игровую деятельность именно с уклоном на коммуникативное развитие 31
Заключение 36
Список использованных источников 40
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Речь и становление личности




-
Курсовая работа:
Формирование фонетических навыков на начальном этапе обучения английскому языку
40 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования фонетических навыков на начальном этапе обучения английскому языку 81.1. Фонетический компонент иноязычной коммуникативной компетенции 8РазвернутьСвернуть
1.2. Требования ФГОС к уровню сформированности фонетических навыков на начальном этапе обучения английскому языку 10
1.3. Дидактические средства обучения фонетике на начальном этапе обучения английскому языку 12
Выводы по главе I 14
Глава 2. Методические аспекты формирования фонетических навыков на начальном этапе обучения английскому языку 17
2.1. Анализ УМК «Звёздный английский» (“Starlight”) для 2-4 классов 17
2.2. Пути и способы обучения фонетике на начальном этапе обучения английскому языку 19
2.3. Комплекс упражнений, направленный на формирование фонетических навыков на начальном этапе обучения английскому языку 20
Выводы по главе 2 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37
Приложение 1: Транскрипционные знаки и их описание 38
Приложение 2: Упражнения для отработки фонетических навыков 40
-
Курсовая работа:
Разработка и создание рекламного проспекта ( на примере предприятия)
44 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ РЕКЛАМНОЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ 5
1.1.Визитки и проспекты 5
1.2.Бланки и конверты 51.3. Другие виды полиграфической продукции 8РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ЦВЕТОВОЙ ГАММЫ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ 16
2.1. Психологическое воздействие цветов в рекламе 16
2.2. Потребители продукции и потенциальные заказчики рекламной полиграфической продукции 24
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РАЗРАБОТКИ И СОДАНИЯ РЕКЛАМНОГО ПРОСПЕКТА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «НОВАЯ ОКОННАЯ КОМПАНИЯ» 25
3.1.Краткая характеристика и история создания организации ООО «Новая Оконная Компания» 25
3.2. Анализ экономических показателей поставщиков рекламных услуг в г. Брянске 30
3.3. Разработка и создание рекламного проспекта предприятия ООО «Новая оконная компания» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 45
-
Практическая работа:
Практические задания с ответами
15 страниц(ы)
Задание № 1
Условия
Вы собираетесь пойти устраиваться на работу и знаете, что нужно пройти собеседование. Как вам лучше подготовиться к этому событию? Как следует вести себя во время собеседования? Какие не следует допускать ошибки при разговоре с работодателем?Задание № 2РазвернутьСвернуть
Условия
Прокомментируйте кратко схему возникновения, продолжения и разрешения конфликта на конкретном примере.
Задание № 3
Условия
Изложите основные отличительные признаки неформальной группы. В чем ее отличие от формальной группы?
Задание № 4
Условия
Изучите ситуацию: на работе служащий постоянно думал о ссоре, произошедшей дома. Ему не давала покоя мысль о том, что жена не понимает его увлеченность ра-ботой. К тому по пути на работу он застрял в автомобильной пробке. А в заключе-нии ко всему, придя на работу, получил серьезный выговор за небольшую ошибку допущенную в его работе накануне. У служащего наступило стрессовое состояние. Какие основные приемы ухода от стресса вы порекомендовали ему.
Задание № 5
Условия
Сформулируйте обыденные ситуации общения.
Задание № 6
Условия
Как внешний облик влияет на общение людей? Что вы порекомендовали бы одеть человеку, идущему: на официальный прием, на встречу с друзьями, на банкет?
Задание № 7
Условия
Как необходимо проводить телефонные разговоры с партнерами по бизнесу? Составьте примерный телефонный разговор (на выбор) секретаря фирмы и клиента; руководителя организации и партнера по бизнесу.
Задание № 8
Условия
Как вы думаете, как должен вести себя мужчина в общении с дамой?
Задание № 9
Условия
Каким образом можно эффективно использовать влияние через традиции? Каковы сильные и слабые стороны влияния через традиции? Приведите примеры.
Задание № 10
Условия
Раскройте содержание психологии управления коллективом фирмы.
Изучите ситуацию: руководитель крупного предприятия отдал поручение своему заместителю довести до сведения всех работников следующее:
•введение на рабочих местах дополнительной оргтехники;
•введение новой отчетности;
•усиление контроля на производстве.
Как вы думаете, в каком виде эта информация дойдет до рабочих и служащих? От чего это зависит? Какой закон человеческой психики здесь действует?
-
Реферат:
Меры поддержки инновационного бизнеса в Иркутской Области
31 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие инновационной деятельности 4
2. Цели и принципы государственной поддержки 9
3.Направления и формы предоставления государственной поддержки инновационной деятельности 124. Зарубежный опыт господдержки инновационных проектов 14РазвернутьСвернуть
5. Финансирование инновационной деятельности в Иркутской Области 18
6. Инновационные направления производства и применение кисломолочной продукции 24
Заключение 29
Список литературы 31
-
Реферат:
Психологическая готовность ребенка к школе
21 страниц(ы)
Введение 3
1. Готовность ребенка к школе: понятие, виды 5
2. Психологическая готовность к школе, ее структура и критерии 83. Психолого-педагогическая характеристика детей 6-7 лет, проблемы готовности к школьному обучению 16РазвернутьСвернуть
Заключение 20
Список литературы 21
-
Курсовая работа:
Пути снижения затрат на производство продукции в условиях рыночной экономики.
26 страниц(ы)
Введение 3
1.Теоретические аспекты проблемы снижения затрат на производство 5
1.1 Понятие и сущность затрат 51.2 Классификации затрат 8РазвернутьСвернуть
2.Пути снижения затрат на производство продукции 16
2.1 Резервы снижения затрат 16
2.2 Пути снижения затрат 21
Заключение 24
Список литературы 26
-
Контрольная работа:
Ограничение на доступ к архивным документам (по ФЗ «Об архивном деле в РФ»)
29 страниц(ы)
Введение …3
Глава 1. Ограничения на доступ к документам, содержащим государственную или иную охраняемую законом тайну (ч. 1, 2 ст. 25 ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации») ….5Глава 2. Ограничение на доступ к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведения, создающие угрозу для его безопасности (ч. 3 ст. 25 ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»)…. ….14РазвернутьСвернуть
Заключение …20
Список используемой литературы …. .22
Приложение …. … 25
-
Реферат:
Многозначность в немецком языке
15 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие многозначности, происхождение этого явления 4
2 Практические аспекты проявления многозначности в немецком языке 10Заключение 15РазвернутьСвернуть
Список литературы 16
-
Курсовая работа:
Конструктивные элементы изделий из древесины
35 страниц(ы)
Введение 3
1 Общие сведения об древесине как конструкционном материале 5
1.1 Применение древесины как конструкционного материала 51.2 Свойства древесины: физические, технологические, механические 12РазвернутьСвернуть
2 Конструктивные элементы изделий из дерева 17
2.1 Изделия из дерева: номенклатура, классификация 17
2.2 Характеристика основных конструктивных элементов изделий из дерева 24
Заключение 32
Список литературы 33
-
Контрольная работа:
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Жизнь Аристотеля – величайшего ученика Платона и древней Академии 4
2. Философия и учение Аристотеля 82.1. Исходный пункт философии Аристотеля 8РазвернутьСвернуть
2.2. Аристотелевская метафизика 13
2.3. Природа для Аристотеля 15
2.4. Практическая философия Аристотеля 19
3. Исследование трактата «Поэтика» Аристотеля 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26