СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Речь и становление личности - Реферат №41322

«Речь и становление личности» - Реферат

  • 19 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1. Роль речи в развитии личности 4

2. Развитие теории и практики обучения детей родному языку и речи 9

Заключение 19

Список литературы 20


Введение

Развитие речи является одним из самых важных приобретений дошкольника и в современном дошкольном воспитании рассматривается как общая основа обучения и воспитания детей. Речь играет уникальную роль в становлении личности человека. Традиционно речь и язык рассматривались в педагогике, философии и психологии как узел, в котором сходятся различные линии психического развития: эмоции, память, воображение, мышление.

Являясь важнейшим средством познания действительности и человеческого общения, язык служит основным каналом приобщения человека к ценностям духовной культуры, а также необходимым условием обучения и воспитания. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, развития и становления всех сторон речи: грамматической, лексической, фонетической. Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач нравственного, эстетического и умственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им в дальнейшем пользоваться.

Целью данной работы является изучение роли родного языка и речи в развитии детей. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- Рассмотреть роль родного языка и речи в личностном развитии ребенка,

- Рассмотреть развитие теории и практики обучения детей родному языку и речи.


Выдержка из текста работы

1. Роль речи в развитии личности

В сегодняшнее время наука развивается быстрыми темпами и обществу требуются эрудированные и просвещенные люди. Дать образование, воспитать положительные и искоренить отрицательные качества, развить полезные навыки и умения призвана школа.

Социально-политические, экономические и культурные перемены в России последних лет заметным образом отразились в языке, в характере речевой деятельности. Социальная стратификация на нынешний момент имеет очень резкие границы, соответственно, каждый слой общества отличает свои, присущие только ему, речь, особенности поведения и общения. Поэтому цель современной школы – «сгладить» социальное разграничение среди обучающихся, воспитать подрастающее поколение таким образом, чтобы оно смогло реализовать себя как личность с высоким интеллектуальным, социальным и образовательным потенциалом.

XXI век – век компьютеризации, информатизации, нанотехнологий, различных сложнейших космических программ. Для реализации всех этих достижений требуются люди с очень высоким уровнем знаний. Но есть и обратная сторона прогресса – люди стали меньше читать хорошую художественную литературу, не знают великих русских классиков поэзии и прозы, не могут назвать ни одного произведения известных зарубежных писателей и поэтов, не в состоянии ясно и полно изложить свои мысли. Наблюдается общемировая тенденция к снижению уровня личностного развития, так как большинство детей, подростков, юношей проводят значительную часть свободного от учебы времени за компьютером, играя, читая новостные ленты, просматривая картинки или бесцельно «бродя» по страничкам в социальных сетях, дабы «убить» время и якобы «отдохнуть» .

Младшие школьники в своем большинстве также имеют свободный доступ к интернету, что обусловливает не только риск обеднения словарного запаса, неумения использовать правила русского языка, но и проблемы со здоровьем, нежелание учиться и самостоятельно добывать знания, и, как следствие, низкий уровень личностного развития, ведь все, что нужно, можно с помощью клика компьютерной мышки найти в интернете.

Проблема развития и воспитания подрастающего поколения волнует умы многих ученых: педагогов, психологов, философов, языковедов. «Сегодня в России по-прежнему актуальна проблема определения ведущих приоритетов воспитания, отражающих, с одной стороны, социальные нормы и ценности, а с другой – интересы граждан многонационального государства. Приоритеты современного воспитания … должны быть сформулированы исходя из российской национальной идеи» .

Ушинский К.Д. – основатель методики начального образования заложил и ее теоретические начала, он писал: «Усваивая родной язык без труда и легко, каждое новое поколение в то же время усваивает плоды чувства и мысли предшествовавших ему поколений» .

Из этой закономерности вытекает необходимость изучения в первую очередь богатства самого языка – его оборотов речи и слов, текстов лучших произведений, созданных мастерами слова на русском языке, и на этой основе –механизмов и структуры языка как знаковой системы.

На русском языке говорят порядка 170 миллионов человек, 350 миллионов человек отлично его понимают. За пределами исторической родины (России) проживает более 30 миллионов человек, для которых русский язык является родным. 180 миллионов человек, жителей стран дальнего и ближнего зарубежья, изучают русский язык . И все эти факторы делают русский язык средством глобального общения.


Заключение

Таким образом, речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Значение слова уже само по себе является обобщением и в связи с этим представляет собой единицу мышления, а не только единицу речи. Они не тождественны и возникают в какой-то степени независимо друг от друга. Но в процессе психического развития ребенка возникает качественно новое, сложное единство – речемыслительная деятельность, речевое мышление.

Овладение способностью к речевому общению создает предпосылки для специфических человеческих социальных контактов, благодаря которым уточняются и формируются представления ребенка об окружающей действительности, совершенствуются формы ее отражения.

Овладение ребенком речью способствует регуляции, планированию и осознанию его поведения. Ребенок не рождается со сложившейся речью. Нельзя однозначно ответить на вопрос о том, когда и каким образом малыш овладевает умением говорить – четко и правильно произносить звуки, связывать между собой слова, изменяя их в падеже, числе и роде, строить предложения разной сложности, последовательно и связно излагать собственные мысли.

Овладение речью – это многосторонний, сложный психический процесс; ее появление и дальнейшее развитие зависят от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда артикуляционный аппарат, слух, головной мозг ребенка достигают определенного уровня развития. Но, имея даже хороший физический слух, сформированный головной мозг и достаточно развитой речевой аппарат, без речевого окружения ребенок никогда не заговорит.


Список литературы

1. Кондрашина О.Е. Педагогические условия речевого развития/ О.Е.Кондрашина// Вестник Тамбовского университета. Серия: гуманитарные науки. – 2017. - №5(121). – С.112-116

2. Круглова А.В. Развитие речевой культуры в дошкольном детстве/ А.В.Круглова, О.С.Ушакова// Педагогическое образование и наука. – 2016. - №6. – С.20-23

3. Севальнева Л.В. Развитие теории и практики обучения детей дошкольного возраста родному языку/ Л.В.Севальнева//Аксиома: актуальные проблемы гуманитарных наук. - 2016.- №2(2).- С.14-21

4. Сегленмей С.Ф. Роль родного языка как языка обучения в начальной школе/ С.Ф.Сегленмей// Вестник Тувинского государственного университета. №4 Педагогические науки. - 2016.- №4(31).- С. 105-112

5. Ушакова О.С. Развитие речи как педагогическая проблема/ О.С. Ушакова// Педагогическое образование и наука. – 2016. – №12. – С. 5-13

6. Целикова А.Д. Роль родного языка в личностном развитии младшего школьника/ А.Д.Целикова// Обучение и воспитание: методика и практика. - 2017.- №11.- С.69-74


Тема: «Речь и становление личности»
Раздел: Педагогика
Тип: Реферат
Страниц: 19
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Культура русской речи и смежные гуманитарные науки

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Культура речи юриста 5
    1.1 Ясность, точность, убедительность судебной речи как стилеобразующие характеристики 7
    1.2 Речевые средства убеждения и воздействия судебной речи 9
    2 Культура речи и стилистика 12
    2.1 Функциональный стиль 12
    2.2 Разговорный стиль 13
    2.3 Официально-деловой стиль 13
    2.4 Научный стиль 13
    2.5 Публицистический стиль 14
    2.6 Художественный стиль 15
    3 Культура речи и риторика 16
    Заключение 22
    Задание 23
    Список используемой литературы 24
  • Контрольная работа:

    Унижение чести и достоинства личности в уголовном судопроизводстве

    20 страниц(ы) 

    Введение….….….…3
    Глава 1. Содержание понятия охраны чести и достоинства личности как основного принципа уголовного судопроизводства
    §1. Институт охраны чести и достоинства личности.4
    §2. Принцип уважения чести и достоинства личности в уголовном судопроизводстве.…7
    Глава 2. Правовая охрана чести и достоинства личности в уголовном судопроизводстве
    §1. Правовая характеристика чести, достоинства и репутации….….9
    §2. Ответственность за преступления против чести и достоинства личности.15
    Заключение….….….….19
    Список используемой литературы….….20
  • Курсовая работа:

    Понятие и общая характеристика преступлений против свободы, чести и достоинства личности

    21 страниц(ы) 

    Введение
    1.Понятие и общая характеристика преступлений против свободы, чести и достоинства личности
    2.Юридический анализ элементов незаконного лишения свободы
    2.1.Объект и объективная сторона
    2.2.Субъект и субъективная сторона
    2.3.Отграничение незаконного лишения свободы от смежного состава похищения
    3.Юридический анализ оскорбления
    3.1.Объект и объективная сторона
    3.2.Субъект и субъективная сторона
    3.3.Отграничение оскорбления от смежного состава клеветы
    Заключение
    Список используемых источников
  • Дипломная работа:

    Языковая личность ребенка в русской литературе

    123 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
    Важность и актуальность исследования . . . . . . . . . . 4
    Цель и задачи исследования . . . . . . . . . . . . . . 5
    Объект исследования . . . . . . . . . . . . . . 5
    Предмет исследования . . . . . . . . . . . . . . 5
    Материал исследования . . . . . . . . . . . . . . 6
    Теоретическая значимость исследования . . . . . . . . . . 6
    Практическая значимость исследования . . . . . . . . . . 6
    Научная новизна исследования . . . . . . . . . . . . 6
    Обзор научной литературы . . . . . . . . . . . . . 7
    Структура исследования . . . . . . . . . . . . . 8
    Глава I. Языковая личность ребенка в художественном произведении . 9
    1. Языковая личность . . . . . . . . . . . . . . 9
    1.1. Понятие о языковой личности . . . . . . . . . . . 9
    1.2. Структура языковой личности . . . . . . . . . . . 12
    1.2.1. Структурно-языковой уровень (лексикон, грамматикон) . . . 14
    1.2.2. Лингво-когнитивный уровень (тезаурус) . . . . . . . . 16
    1.2.3. Мотивационный уровень (прагматикон) . . . . . . . . 21
    2.Языковая личность ребенка . . . . . . . . . . . . 28
    2.1. Исследования детской речи . . . . . . . . . . . . 28
    2.2. Структурно-языковой уровень языковой личности ребенка . . . 31
    2.3.Лингво-когнитивный уровень языковой личности ребенка . . . . 34
    2.4. Мотивационный уровень языковой личности ребенка . . . . . 38
    3. Персонаж художественного произведения как языковая личность . . 44
    3.1. Соотношение понятий "художественный образ" и "языковая личность" . 44
    3.2. Особенности структуры языковой личности персонажа . . . . . 46
    3.3. Речевая структура в организации языковой личности образа . . . 49
    Выводы по первой главе . . . . . . . . . . . . . . 55
    Глава II. Языковая личность ребенка в повести С.Т.Аксакова «Детские годы Багрова – внука» . . . . . . . . . . . . . 58
    1. Очерк жизни и творчества С.Т.Аксакова . . . . . . . . . 58
    1.1. История создания повести «Детские годы Багрова – внука» . . . 61
    2. Особенности повествования в произведении С.Т.Аксакова . . . . 62
    3. Структура языковой личности Сережи Багрова . . . . . . . 65
    3.1. Структурно-языковой уровень . . . . . . . . . . . 65
    3.2. Лингво-когнитивный уровень . . . . . . . . . . . 76
    3.3. Мотивационный уровень . . . . . . . . . . . . 88
    Выводы по второй главе . . . . . . . . . . . . . 99
    Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . 101
    Литература . . . . . . . . . . . . . . . . 103
    Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . 109
  • Курсовая работа:

    Понятие и классификация прав и свобод личности в РФ

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Общая характеристика прав и свобод личности в РФ 5
    2 Понятие и характеристика личных прав и свобод личности в РФ 11
    2.1 Понятие личных прав и свобод личности в РФ 11
    2.2 Право на жизнь и достоинство личности 11
    2.3 Право на свободу и личную неприкосновенность 13
    2.4 Право на частную жизнь и на неприкосновенность жилища 15
    2.5 Национальная принадлежность и право свободного передвижения 18
    2.6 Свобода совести и вероисповедания 21
    2.7 Свобода мысли и слова 22
    3 Общая характеристика политических и экономических прав и свобод личности в РФ 25
    3.1 Характеристика политических прав и свобод личности в РФ 25
    3.2 Характеристика экономических прав и свобод личности в РФ 27
    4 Реализация и защита конституционных прав и свобод в РФ 29
    Заключение 33
    Список литературы 34
  • Контрольная работа:

    Личность и общество

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ 5
    2. ОБЩЕСТВО 9
    3. СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ 12
    4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА 16
    5. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Система реализации направления ГМП «Профилактика асоциального поведения среди молодых граждан»

    13 страниц(ы) 

    Введение 3
    Система реализации направления ГМП "Профилактика асоциального поведения среди молодых граждан" 4
    Заключение 12
    Список использованных источников 14
  • Курсовая работа:

    1.Возбуждение уголовного дела: основания, поводы, порядок 2. Защитник в уголовном процессе, его правовой статус

    19 страниц(ы) 

    1. Возбуждение уголовного дела: основания, поводы, порядок 3
    2. Защитник в уголовном процессе, его правовой статус 8
    3. Задача 17
    4. Составить проект постановления о возбуждении уголовного дела 17
    Список использованной литературы 19
  • Контрольная работа:

    Международное право

    15 страниц(ы) 

    1. Перспективы развития в современных условиях универсальных международных механизмов защиты прав человека 3
    2. Специальные процедуры Совета ООН по правам человека: особенности реализации и принципы 4
    3. Примеры решений договорных органов (комитетов) ООН по делам против России 6
    4. Отличие правил приемлемости индивидуальных сообщений в договорные органы ООН от аналогичных правил в Европейский Суд по правам человека 10
    5. Комиссар Совета Европы по правам человека: Особенности деятельности и расширение компетенции в связи с 14 протоколом к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 11
    6. Отличие процедуры Пилотных постановлений от обычных постановлений 12
    7. Примеры решений Европейского Суда по правам человека по ст. 6, 8 и ст.1 Протокола I к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод по делам против России 14
  • Курсовая работа:

    Особенности самооценки в подрастковом возрасте

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы самооценки в подростковом возрасте 6
    1.1 Подходы к пониманию самооценки в психолого-педагогической литературе 6
    1.2 Возрастные особенности формирования самооценки у старших подростков 10
    2 Эмпирическое исследование самооценки подростков 14
    2.1 Этапы, методы и методики исследования 14
    2.2 Характеристика выборки и анализ результатов исследования 16
    Заключение 27
    Список литературы 29
  • Курсовая работа:

    Маркетплейс Ozon как инструмент торговли настоящего и будущего (на примере организации Роял Форест шоколад)

    66 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические аспекты проблемы продаж на маркетплейсе OZON 7
    1.1 Понятие и сущность маркетплейса, как инструмента торговли 7
    1.2 Общая характеристика маркетплейса OZON 13
    Глава 2 Анализ компании Роял Форест и ее маркетинговой активности в канале электронной торговли 22
    2.1 История развития компании Роял Форест 22
    2.2 Анализ финансового положения ООО «Роял Форест» 23
    2.3 Основные возможности продвижения на маркетплейсах 29
    Глава 3 Разработка модели продвижения продукции на маркетплейсе OZON 32
    3.1 Основные рекомендации по функционированию бизнеса на маркетплейсе 32
    3.2 Реализация предложенных мероприятий и оценка их экономической эффективности 44
    Заключение 52
    Список литературы 54
    Приложения 63
  • Контрольная работа:

    Право социального обеспечения. Вариант №3

    3 страниц(ы) 

    Задача 1
    На химическом комбинате Иванова отработала по Списку № 2 пять лет, затем воспитателем в детском саду 20 лет.
    Возможно ли суммирование данных видов стажа для получения досрочной пенсии по старости.
    В каком возрасте будет назначена пенсия Ивановой?
    Задача 2
    Безработной Сорокиной было отказано в назначении пособия по безработице на том основании, что трудовой договор был прекращен с ней по ее инициативе. Кроме того, ей было предложено оформить долгосрочную пенсию по старости, поскольку Сорокина достигла 53 лет и имеет страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости. Среднемесячный заработок за последние три месяца составил 20 тыс. руб.
    Имеет ли Сорокина право на пособие по безработице и в каком размере?
    При каких условиях назначается долгосрочная пенсия по старости безработным?
    Задача 3
    После смерти отца ребенку назначена пенсия по случаю потери кормильца по ФЗ «О страховых пенсиях». Впоследствии ему была назначена пенсия по инвалидности II группы. Выплата пенсии по случаю потери кормильца прекращена.
    Кто имеет право на одновременное получение двух пенсий?
  • Курсовая работа:

    Встречный иск в гражданском процессе

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ИСКА В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ….…6
    1.1. Понятие иска….6
    1.2. Элементы иска….9
    1.3. Виды исков….12
    ГЛАВА 2. ВСТРЕЧНЫЙ ИСК И ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ
    2.1. Право на иск…20
    2.2. Обеспечение иска….22
    2.3.Защита интересов ответчика….24
    2.3.1. Возражения против иска….24
    2.3.2.Встречный иск….25
    2.4. Изменение иска, отказ от иска, признание иска и мировое соглашение….27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….32
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….34
  • Реферат:

    Основы конституционного строя России

    15 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Основные принципы конституционного строя РФ….4
    Заключение….15
    Список использованных источников….16
  • Отчет по практике:

    Анализ факторов внешней и внутренней среды. Основные потребители, поставщики, конкуренты, персонал

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    Список терминов 4
    Подбор и составление библиографического списка научной и учебной литературы, периодических изданий 6
    Экспресс-анализ информации, содержащейся в источниках, на предмет ее дальнейшего использования при составлении отчета 11
    Заключение 14
    Список литературы 16
    Приложения 18
  • Практическая работа:

    Психология здоровья

    27 страниц(ы) 

    Практическое задание 1
    Тема 2.2. Характеристика психологического здоровья на разных этапах онтогенеза
    Цель занятия: изучить характеристику психологического здоровья на разных этапах онтогенеза.
    Формулировка задания 1.1. Изучите учебный материал по теме «Характеристика психологического здоровья на разных этапах онтогенеза», проанализируйте материал, выделите этапы, характеристики физического и психического здоровья и заполните табл. 1.1.
    Таблица 1.1
    Характеристика физического и психического здоровья
    на разных этапах онтогенеза

    п/п Этапы онтогенеза Характеристика
    физического здоровья Характеристика
    психического здоровья
    1
    2
    3
    4
    Рекомендации к выполнению задания 1.1. Ознакомьтесь с научной литературой по изучаемой теме, расположенной в свободных источниках и учебниках «Психология здоровья 1», «Психология здоровья 2». Заполните табл. «Характеристика физического и психического здоровья на разных этапах онтогенеза».


    Формулировка задания 1.2. Напишите письменную работу на одну произвольно выбранную из предложенного списка тему:
    1. Дайте понятие социально-психологических факторов, как они влияют на здоровье человека. Приведите пример.
    2. Объясните влияние возраста на здоровье и болезни человека. Приведите пример.
    3. Приведите примеры гендерных различий в популяризации здоровья, в возникновении болезней. Приведите пример.
    4. Объясните, как влияют социокультурные условия на здоровье и болезни человека. Приведите пример.
    5. Что такое «качество жизни» и «образ жизни», как они влияют на здоровье и болезни человека. Приведите пример.
    6. Каковы компоненты здорового образа жизни? Способы их формирования. Приведите пример.
    7. Объясните, как личностные особенности человека влияют на состояние его жизни и здоровья. Приведите пример.
    Письменная работа должна соответствовать следующим требованиям:
     соответствие содержания заявленной тематике;
     отсутствие орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок;
     четкая композиция и структура, наличие содержания;
     логичность и последовательность в изложении материала;
     представленный в полном объеме список использованной литературы;
     корректно оформленный список использованной литературы;
     наличие ссылок на использованную литературу в тексте доклада;
     способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса;
     обоснованность выводов;
     самостоятельность изучения материала и анализа;
     отсутствие фактов плагиата;
     объемом 3–5 печатных страниц;
     письменная работа должна быть дополнена примером.
    Рекомендации к выполнению задания 1.2. Ознакомьтесь с научной литературой по изучаемой теме, расположенной в свободных источниках и учебниках «Психология здоровья 1», «Психология здоровья 2». Определитесь с выбором темы из предложенного списка, подробно исследуйте выбранную Вами тему.


    Практическое задание 2
    Тема 3.2. Методы и понятие психической саморегуляции (ПСР)
    Цель занятия: изучить методы психической саморегуляции и сферы приложения.
    Формулировка задания. Напишите письменную работу на одну произвольно выбранную из предложенного списка тему. Письменная работа должна соответствовать следующим требованиям:
     соответствие содержания заявленной тематике;
     отсутствие орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок;
     четкая композиция и структура, наличие содержания;
     логичность и последовательность в изложении материала;
     представленный в полном объеме список использованной литературы;
     корректно оформленный список использованной литературы;
     наличие ссылок на использованную литературу в тексте доклада;
     способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса;
     обоснованность выводов;
     самостоятельность изучения материала и анализа;
     отсутствие фактов плагиата;
     объемом 3–5 печатных страниц;
     письменная работа должна быть дополнена примером.
    Темы для работ:
    1. Опишите систему психологической саморегуляции. Приведите пример.
    2. Опишите наиболее важные составляющие регуляторных техник. Приведите пример.
    3. Опишите метод аутогенной тренировки и ее ступени (этапы). Приведите пример.
    4. Опишите метод биологической обратной связи. Приведите пример.
    5. Эффект воздействия медитации на организм человека и состояние его психики. Приведите пример.
    Рекомендации к выполнению задания 2. Ознакомьтесь с научной литературой по изучаемой теме, расположенной в свободных источниках и учебниках «Психология здоровья 1», «Психология здоровья 2». Определитесь с выбором темы из предложенного списка, подробно исследуйте выбранную Вами тему.


    Практическое задание 3
    Тема 4.1. Особенности профессиональной деятельности и психологическое здоровье
    Цель занятия: изучить особенности профессиональной деятельности и приемы сохранения психологического здоровья в профессии.
    Формулировка задания. Напишите письменную работу на одну произвольно выбранную из предложенного списка тему. Письменная работа должна соответствовать следующим требованиям:
     соответствие содержания заявленной тематике;
     отсутствие орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок;
     четкая композиция и структура, наличие содержания;
     логичность и последовательность в изложении материала;
     представленный в полном объеме список использованной литературы;
     корректно оформленный список использованной литературы;
     наличие ссылок на использованную литературу в тексте доклада;
     способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса;
     обоснованность выводов;
     самостоятельность изучения материала и анализа;
     отсутствие фактов плагиата;
     объемом 3–5 печатных страниц;
     письменная работа должна быть дополнена примером.
    Темы для работ:
    1. Понятие стресса и признаки его проявления. Приведите пример.
    2. Стадии развития стресса. Приведите пример к каждой стадии стресса.
    3. Факторы, влияющие на возникновение стрессового состояния личности. Приведите пример.
    4. Соотнесите понятия жизнестойкости и уязвимости личности. Приведите пример.
    5. Какие профессии наиболее подвержены возникновению стрессового состояния личности и почему? Приведите примеры трех профессий.
    6. Проективные диагностические методики для определения стрессоустойчивости личности. Приведите пример применения проективного метода.
    7. Приемы и методы, направленные на предотвращение и ослабление стрессового состояния личности. Приведите примеры трех приемов и методов.
    8. Опишите типы темпераментов. Приведите пример к каждому типу.
    9. Дайте характеристику и опишите причины фрустрации. Приведите пример.
    10. Существует ли взаимосвязь личностных особенностей и ВНД? Поясните и приведите пример.
    11. Популярные техники, применяемые для снятия психоэмоционального напряжения. Какие, на Ваш взгляд, техники являются более эффективными и почему? Приведите пример.
    12. Опишите популярные психодиагностические методы, направленные на выявление психоэмоциональной напряженности личности. Приведите пример особенностей проведения психологической диагностики с учетом возраста.
    13. Долголетие как показатель психологического здоровья. Приведите пример.
    14. Дайте определение понятию «релаксация». Опишите, какие физиологические механизмы «лежат» в основе релаксации. Приведите пример.
    15. Раскройте тему «Виды релаксации». Приведите пример.
    16. Дайте характеристику и опишите различия физической релаксации и психологической релаксации. Приведите пример.
    Рекомендации к выполнению задания 3. Ознакомьтесь с научной литературой по изучаемой теме, расположенной в свободных источниках и учебниках «Психология здоровья 1», «Психология здоровья 2». Определитесь с выбором темы из предложенного списка, подробно исследуйте выбранную Вами тему.


    Практическое задание 4
    Тема 4. 2. Психогигиена и психопрофилактика как условия сохранения психического здоровья
    Цель занятия: изучить условия сохранения психического здоровья и сферы приложения психогигиены и психопрофилактики.
    Формулировка задания. Напишите письменную работу на одну произвольно выбранную из предложенного списка тему. Письменная работа должна соответствовать следующим требованиям:
     соответствие содержания заявленной тематике;
     отсутствие орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок;
     четкая композиция и структура, наличие содержания;
     логичность и последовательность в изложении материала;
     представленный в полном объеме список использованной литературы;
     корректно оформленный список использованной литературы;
     наличие ссылок на использованную литературу в тексте доклада;
     способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса;
     обоснованность выводов;
     самостоятельность изучения материала и анализа;
     отсутствие фактов плагиата;
     объемом 3–5 печатных страниц;
     письменная работа должна быть дополнена примером.
    Темы для работ:
    1. Психокоррекционная работа в рамках консультативных центров, «телефонов доверия» и других организаций, ориентированных на психологическую помощь здоровым людям. Приведите пример.
    2. Методы психогигиены и психопрофилактики. Приведите пример.
    3. Понятие психопрофилактики, ее виды. Поясните и приведите пример.
    4. Психологическое консультирование в системе профилактики психических заболеваний. Приведите пример.
    5. Опишите популярные психодиагностические методы, направленные на выявление качества жизни. Приведите пример.
    6. Основы профилактики психических расстройств. Приведите пример.
    7. Дайте определение понятию «психогигиена». Психопрофилактика в школе. Приведите пример.
    8. Раскройте тему «Третичная психопрофилактика». Приведите пример.
    9. Дайте характеристику и опишите различия психогигиены и психопрофилактики. Приведите пример.
    10. Современные методы VR и АR, применяемые в психопрофилактике.
    Рекомендации к выполнению задания 4. Ознакомьтесь с научной литературой по изучаемой теме, расположенной в свободных источниках и учебниках «Психология здоровья 1», «Психология здоровья 2». Определитесь с выбором темы из предложенного списка, подробно исследуйте выбранную Вами тему.