У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Речь и становление личности» - Реферат
- 19 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1. Роль речи в развитии личности 4
2. Развитие теории и практики обучения детей родному языку и речи 9
Заключение 19
Список литературы 20
Введение
Развитие речи является одним из самых важных приобретений дошкольника и в современном дошкольном воспитании рассматривается как общая основа обучения и воспитания детей. Речь играет уникальную роль в становлении личности человека. Традиционно речь и язык рассматривались в педагогике, философии и психологии как узел, в котором сходятся различные линии психического развития: эмоции, память, воображение, мышление.
Являясь важнейшим средством познания действительности и человеческого общения, язык служит основным каналом приобщения человека к ценностям духовной культуры, а также необходимым условием обучения и воспитания. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, развития и становления всех сторон речи: грамматической, лексической, фонетической. Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач нравственного, эстетического и умственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им в дальнейшем пользоваться.
Целью данной работы является изучение роли родного языка и речи в развитии детей. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть роль родного языка и речи в личностном развитии ребенка,
- Рассмотреть развитие теории и практики обучения детей родному языку и речи.
Выдержка из текста работы
1. Роль речи в развитии личности
В сегодняшнее время наука развивается быстрыми темпами и обществу требуются эрудированные и просвещенные люди. Дать образование, воспитать положительные и искоренить отрицательные качества, развить полезные навыки и умения призвана школа.
Социально-политические, экономические и культурные перемены в России последних лет заметным образом отразились в языке, в характере речевой деятельности. Социальная стратификация на нынешний момент имеет очень резкие границы, соответственно, каждый слой общества отличает свои, присущие только ему, речь, особенности поведения и общения. Поэтому цель современной школы – «сгладить» социальное разграничение среди обучающихся, воспитать подрастающее поколение таким образом, чтобы оно смогло реализовать себя как личность с высоким интеллектуальным, социальным и образовательным потенциалом.
XXI век – век компьютеризации, информатизации, нанотехнологий, различных сложнейших космических программ. Для реализации всех этих достижений требуются люди с очень высоким уровнем знаний. Но есть и обратная сторона прогресса – люди стали меньше читать хорошую художественную литературу, не знают великих русских классиков поэзии и прозы, не могут назвать ни одного произведения известных зарубежных писателей и поэтов, не в состоянии ясно и полно изложить свои мысли. Наблюдается общемировая тенденция к снижению уровня личностного развития, так как большинство детей, подростков, юношей проводят значительную часть свободного от учебы времени за компьютером, играя, читая новостные ленты, просматривая картинки или бесцельно «бродя» по страничкам в социальных сетях, дабы «убить» время и якобы «отдохнуть» .
Младшие школьники в своем большинстве также имеют свободный доступ к интернету, что обусловливает не только риск обеднения словарного запаса, неумения использовать правила русского языка, но и проблемы со здоровьем, нежелание учиться и самостоятельно добывать знания, и, как следствие, низкий уровень личностного развития, ведь все, что нужно, можно с помощью клика компьютерной мышки найти в интернете.
Проблема развития и воспитания подрастающего поколения волнует умы многих ученых: педагогов, психологов, философов, языковедов. «Сегодня в России по-прежнему актуальна проблема определения ведущих приоритетов воспитания, отражающих, с одной стороны, социальные нормы и ценности, а с другой – интересы граждан многонационального государства. Приоритеты современного воспитания … должны быть сформулированы исходя из российской национальной идеи» .
Ушинский К.Д. – основатель методики начального образования заложил и ее теоретические начала, он писал: «Усваивая родной язык без труда и легко, каждое новое поколение в то же время усваивает плоды чувства и мысли предшествовавших ему поколений» .
Из этой закономерности вытекает необходимость изучения в первую очередь богатства самого языка – его оборотов речи и слов, текстов лучших произведений, созданных мастерами слова на русском языке, и на этой основе –механизмов и структуры языка как знаковой системы.
На русском языке говорят порядка 170 миллионов человек, 350 миллионов человек отлично его понимают. За пределами исторической родины (России) проживает более 30 миллионов человек, для которых русский язык является родным. 180 миллионов человек, жителей стран дальнего и ближнего зарубежья, изучают русский язык . И все эти факторы делают русский язык средством глобального общения.
Заключение
Таким образом, речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Значение слова уже само по себе является обобщением и в связи с этим представляет собой единицу мышления, а не только единицу речи. Они не тождественны и возникают в какой-то степени независимо друг от друга. Но в процессе психического развития ребенка возникает качественно новое, сложное единство – речемыслительная деятельность, речевое мышление.
Овладение способностью к речевому общению создает предпосылки для специфических человеческих социальных контактов, благодаря которым уточняются и формируются представления ребенка об окружающей действительности, совершенствуются формы ее отражения.
Овладение ребенком речью способствует регуляции, планированию и осознанию его поведения. Ребенок не рождается со сложившейся речью. Нельзя однозначно ответить на вопрос о том, когда и каким образом малыш овладевает умением говорить – четко и правильно произносить звуки, связывать между собой слова, изменяя их в падеже, числе и роде, строить предложения разной сложности, последовательно и связно излагать собственные мысли.
Овладение речью – это многосторонний, сложный психический процесс; ее появление и дальнейшее развитие зависят от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда артикуляционный аппарат, слух, головной мозг ребенка достигают определенного уровня развития. Но, имея даже хороший физический слух, сформированный головной мозг и достаточно развитой речевой аппарат, без речевого окружения ребенок никогда не заговорит.
Список литературы
1. Кондрашина О.Е. Педагогические условия речевого развития/ О.Е.Кондрашина// Вестник Тамбовского университета. Серия: гуманитарные науки. – 2017. - №5(121). – С.112-116
2. Круглова А.В. Развитие речевой культуры в дошкольном детстве/ А.В.Круглова, О.С.Ушакова// Педагогическое образование и наука. – 2016. - №6. – С.20-23
3. Севальнева Л.В. Развитие теории и практики обучения детей дошкольного возраста родному языку/ Л.В.Севальнева//Аксиома: актуальные проблемы гуманитарных наук. - 2016.- №2(2).- С.14-21
4. Сегленмей С.Ф. Роль родного языка как языка обучения в начальной школе/ С.Ф.Сегленмей// Вестник Тувинского государственного университета. №4 Педагогические науки. - 2016.- №4(31).- С. 105-112
5. Ушакова О.С. Развитие речи как педагогическая проблема/ О.С. Ушакова// Педагогическое образование и наука. – 2016. – №12. – С. 5-13
6. Целикова А.Д. Роль родного языка в личностном развитии младшего школьника/ А.Д.Целикова// Обучение и воспитание: методика и практика. - 2017.- №11.- С.69-74
Тема: | «Речь и становление личности» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 19 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Культура русской речи и смежные гуманитарные науки
24 страниц(ы)
Введение 3
1 Культура речи юриста 5
1.1 Ясность, точность, убедительность судебной речи как стилеобразующие характеристики 71.2 Речевые средства убеждения и воздействия судебной речи 9РазвернутьСвернуть
2 Культура речи и стилистика 12
2.1 Функциональный стиль 12
2.2 Разговорный стиль 13
2.3 Официально-деловой стиль 13
2.4 Научный стиль 13
2.5 Публицистический стиль 14
2.6 Художественный стиль 15
3 Культура речи и риторика 16
Заключение 22
Задание 23
Список используемой литературы 24
-
Контрольная работа:
Унижение чести и достоинства личности в уголовном судопроизводстве
20 страниц(ы)
Введение….….….…3
Глава 1. Содержание понятия охраны чести и достоинства личности как основного принципа уголовного судопроизводства§1. Институт охраны чести и достоинства личности.4РазвернутьСвернуть
§2. Принцип уважения чести и достоинства личности в уголовном судопроизводстве.…7
Глава 2. Правовая охрана чести и достоинства личности в уголовном судопроизводстве
§1. Правовая характеристика чести, достоинства и репутации….….9
§2. Ответственность за преступления против чести и достоинства личности.15
Заключение….….….….19
Список используемой литературы….….20
-
Курсовая работа:
Понятие и общая характеристика преступлений против свободы, чести и достоинства личности
21 страниц(ы)
Введение
1.Понятие и общая характеристика преступлений против свободы, чести и достоинства личности
2.Юридический анализ элементов незаконного лишения свободы2.1.Объект и объективная сторонаРазвернутьСвернуть
2.2.Субъект и субъективная сторона
2.3.Отграничение незаконного лишения свободы от смежного состава похищения
3.Юридический анализ оскорбления
3.1.Объект и объективная сторона
3.2.Субъект и субъективная сторона
3.3.Отграничение оскорбления от смежного состава клеветы
Заключение
Список используемых источников
-
Дипломная работа:
Языковая личность ребенка в русской литературе
123 страниц(ы)
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Важность и актуальность исследования . . . . . . . . . . 4
Цель и задачи исследования . . . . . . . . . . . . . . 5Объект исследования . . . . . . . . . . . . . . 5РазвернутьСвернуть
Предмет исследования . . . . . . . . . . . . . . 5
Материал исследования . . . . . . . . . . . . . . 6
Теоретическая значимость исследования . . . . . . . . . . 6
Практическая значимость исследования . . . . . . . . . . 6
Научная новизна исследования . . . . . . . . . . . . 6
Обзор научной литературы . . . . . . . . . . . . . 7
Структура исследования . . . . . . . . . . . . . 8
Глава I. Языковая личность ребенка в художественном произведении . 9
1. Языковая личность . . . . . . . . . . . . . . 9
1.1. Понятие о языковой личности . . . . . . . . . . . 9
1.2. Структура языковой личности . . . . . . . . . . . 12
1.2.1. Структурно-языковой уровень (лексикон, грамматикон) . . . 14
1.2.2. Лингво-когнитивный уровень (тезаурус) . . . . . . . . 16
1.2.3. Мотивационный уровень (прагматикон) . . . . . . . . 21
2.Языковая личность ребенка . . . . . . . . . . . . 28
2.1. Исследования детской речи . . . . . . . . . . . . 28
2.2. Структурно-языковой уровень языковой личности ребенка . . . 31
2.3.Лингво-когнитивный уровень языковой личности ребенка . . . . 34
2.4. Мотивационный уровень языковой личности ребенка . . . . . 38
3. Персонаж художественного произведения как языковая личность . . 44
3.1. Соотношение понятий "художественный образ" и "языковая личность" . 44
3.2. Особенности структуры языковой личности персонажа . . . . . 46
3.3. Речевая структура в организации языковой личности образа . . . 49
Выводы по первой главе . . . . . . . . . . . . . . 55
Глава II. Языковая личность ребенка в повести С.Т.Аксакова «Детские годы Багрова – внука» . . . . . . . . . . . . . 58
1. Очерк жизни и творчества С.Т.Аксакова . . . . . . . . . 58
1.1. История создания повести «Детские годы Багрова – внука» . . . 61
2. Особенности повествования в произведении С.Т.Аксакова . . . . 62
3. Структура языковой личности Сережи Багрова . . . . . . . 65
3.1. Структурно-языковой уровень . . . . . . . . . . . 65
3.2. Лингво-когнитивный уровень . . . . . . . . . . . 76
3.3. Мотивационный уровень . . . . . . . . . . . . 88
Выводы по второй главе . . . . . . . . . . . . . 99
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . 101
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . 103
Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . 109
-
Курсовая работа:
Понятие и классификация прав и свобод личности в РФ
34 страниц(ы)
Введение 3
1 Общая характеристика прав и свобод личности в РФ 5
2 Понятие и характеристика личных прав и свобод личности в РФ 112.1 Понятие личных прав и свобод личности в РФ 11РазвернутьСвернуть
2.2 Право на жизнь и достоинство личности 11
2.3 Право на свободу и личную неприкосновенность 13
2.4 Право на частную жизнь и на неприкосновенность жилища 15
2.5 Национальная принадлежность и право свободного передвижения 18
2.6 Свобода совести и вероисповедания 21
2.7 Свобода мысли и слова 22
3 Общая характеристика политических и экономических прав и свобод личности в РФ 25
3.1 Характеристика политических прав и свобод личности в РФ 25
3.2 Характеристика экономических прав и свобод личности в РФ 27
4 Реализация и защита конституционных прав и свобод в РФ 29
Заключение 33
Список литературы 34
-
Контрольная работа:
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ 5
2. ОБЩЕСТВО 9
3. СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ 12
4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА 165. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА 21РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Формы общение дошкольников со сверстникамиСледующая работа
Руководство сюжетно-ролевой игрой в дошкольном возрасте




-
Контрольная работа:
17 страниц(ы)
I. Теоретические вопросы 3
1. Характеристика доходов организации. Их классификация 3
2. Содержание финансового планирования в организации. Объекты финансового планирования. Основные цели и задачи финансового планирования 5II. Практическое задание 13РазвернутьСвернуть
Задача 1 13
Задача 2 14
Задача 3 16
Список литературы 18
-
Статья:
Дж. БЕРКЛИ - О ПРИНЦИПАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
18 страниц(ы)
нет -
Курсовая работа:
41 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1 Институт необходимой обороны в современном уголовном законодательстве: понятие, правовая природа, основные элементы…51.1.Понятие и виды обстоятельств, исключающих преступность деянияРазвернутьСвернуть
по уголовному праву ….5
1.2. Необходимая оборона как институт уголовного права Российской
Федерации….…13
Глава 2. Особенности применения норм института необходимой обороны
2.1 Условия правомерности необходимой обороны….19
2.2. Превышение пределов необходимой обороны. Мнимая оборона….23
2.3.Отличие необходимой обороны от крайней необходимости…26
Заключение….29
Список библиографических источников…33
Задание Субъективная сторона преступления….
Задача …
-
Курсовая работа:
Правовое регулирования налогообложения страховых организаций
23 страниц(ы)
Введение 3
1 Налогового-правовой статус страховых организаций 4
1.1 Правовые основы деятельности страховых организаций 41.2 Виды страхования 7РазвернутьСвернуть
2 Особенности исчисления и уплаты налогов страховыми организациями 14
2.1 Налогообложение прибыли страховых организаций 14
2.2 Уплата НДС страховыми организациями 18
Заключение 21
Список использованных источников 23
-
Курсовая работа:
Ассортимент и оценка потребительских свойств игрушек реализуемых в розничном торговом предприятии
42 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ В РОЗНИЧНОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1.1.Понятие розничной торговой сети1.2.Критерии формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговлиРазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2.ЗНАЧЕНИЕ ИГРУШЕК И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
2.1. Игрушки и их роль в воспитании детей
2.2. Классификация игрушек
ГЛАВА 3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИГРУШЕК
3.1. Экспертиза игрушек
3.2.Критерии оценки настольных, компьютерных и иных
игр, игрушек и игровых сооружений для детей
3.3. Сертификация игрушек
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.42
-
Реферат:
11 страниц(ы)
Введение 3
Понятие и сущность аутистического мышления 4
Заключение 10
Список литературы 11
-
Курсовая работа:
Организация выпуска на линию автотранспортных средств
28 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты организации выпуска на линию АТС 5
1.1 Основные сведения об организации выпуска автомобилей на линию 51.2 Контроль за состоянием транспортных средств 8РазвернутьСвернуть
2 Ведение учетной документации 17
2.1 Оформление путевых листов 17
2.2 Ведение журнала учета выхода автомобиля на линию 21
Заключение 25
Список литературы 28
-
Курсовая работа:
Аудит кассовых операций на примере ПАО «ВТБ24»
46 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты аудита кассовых операций банка 5
1.1 Кассовые операции банка 5
1.2 Аудит кассовых операций 142 Аудит кассовых операций на примере ПАО «ВТБ24» 18РазвернутьСвернуть
2.1 Краткая характеристика банка ВТБ24 18
2.2 Программа аудиторской проверки кассовых операций ВТБ 24 23
2.3 Процедуры аудиторской проверки кассовых операций ПАО «ВТБ24» 26
2.4 Результат аудиторской проверки кассовых операций ПАО «ВТБ 24» 31
Заключение 34
Список литературы 36
Приложения 37
-
Контрольная работа:
Принцип уважения прав и основных свобод человека. Право убежища. РФ и право убежища
19 страниц(ы)
Вопрос 1. Принцип уважения прав и основных свобод человека 3
Вопрос 2. Право убежища. РФ и право убежища 7
Задача 14Список использованных источников 18РазвернутьСвернуть
Задача
В связи с известными событиями в Ливии Прокурор Международного уголовного суда запросил ордер на арест Муаммара Каддафи, Саифа Аль-Ислама Каддафи и Абдуллы Аль-Сенусси за убийство и преследования как преступления против человечности, в совершении которых их подозревает следствие. Преступления предположительно совершались с 15 сентября 2011 г. на территории всей страны и, в частности, в Триполи, Бенгази и Мисурате с использованием государственного аппарата Ливии и сил служб безопасности. 27 июня 2011 г. Палата предварительного производства I удовлетворила запрос Прокурора на ордеры на арест и выпустила ордеры на трех лиц. Ордер на арест Муаммара Каддафи был отозван 22 ноября 2011 г. по причине его смерти. Ливия не является участником Статута. Международные преступления были совершены на территории Ливии гражданами Ливии.
Вопрос: Что является правовым основанием для осуществления юрисдикции Судом в данном случае?
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
Задание 1 3
Задание 2 9
Задача 13
Список литературы 16