СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Методическое ознакомление дошкольников со стихотворениями Барто Агнии Львовны - Курсовая работа №35347

«Методическое ознакомление дошкольников со стихотворениями Барто Агнии Львовны» - Курсовая работа

  • 35 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение

1. Ознакомление дошкольников с художественной литературой

1.1 Методические рекомендации по ознакомление дошкольников с художественной литературой

1.2 Роль творчества Агнии Барто в воспитании младших дошкольников

2. Стихотворения А. Барто в чтении детей дошкольного возраста: актуальность и воспитательное значение

2.1 Педагогическая ценность стихов А. Барто для воспитания и развития дошкольников.

2.2. Обзор циклов для маленьких.

2.3 Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто

Заключение

Список литературы


Введение

Ценностью особого рода в этом деле является чтение, так как в процессе общения с книгою человек не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная и культурная основа его личности.

Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книги.

При восприятии литературного произведения малыши, прежде всего, обращают внимание на героев, их интересуют внешность персонажа, его действия, поступки. Младшие дошкольники переживают все, что происходит с героем: бурно радуются победе положительного персонажа, благополучному исходу событий, торжеству добра над злом.


Выдержка из текста работы

Современная система дошкольного образования использует большое количество вариативных и альтернативных программ для обучения и воспитания детей. Подходы к процессу образования и воспитания дошкольников весьма разнообразны, но основной целью этих программ является воспитание доброго, умного, творческого человека, способного чутко относится к людям, к окружающему миру, то есть заложить основы настоящего человека.

Проблема ознакомления старших дошкольников с литературой с целью их эстетического воспитания освещается не в каждой программе. В основном авторы программ используют произведения детской литературы для определенных педагогических целей; воспитание коллективизма, экологического воспитания, умственного развития и прочее. При этом литература не всегда рассматривается как явление искусства, к которому надо приобщать дошкольников.


Заключение

В целях нравственного воспитания младших дошкольников помогают произведения классиков художественной литературы: К. Чуковского, Г. Ладонщикова, Т. Осеевой, Д. Хармса и многих других. Среди них особое место занимают стихи Агнии Львовны Барто.

Роль чтения, особенно детских стихов, в развитии ребенка дошкольного возраста очень велика.

Чтение, рассказывание и пересказывание художественной литературы ребенку-дошкольнику оказывает огромное влияние на интеллектуальное, умственное, творческое, психологическое и психофизиологическое развитие.

Чтение развивает художественно-речевые навыки, формирует нравственную и культурную сторону ребенка, передает представления о жизни, труде, об отношении к природе, развивая, тем самым, социальный опыт и трудовую деятельность дошкольника.


Список литературы

1. Абрамова Г. С. Возрастная психилогия: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000.

2. Алиева Т.И, Т. В. Антонова, Е. П. Арнаутова и др. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника / Науч. ред.: Л. А. Парамонова, А. Н. Давидчук, К. В. Тарасова и др. — М., 1997.

3. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение русскому языку дошкольников: Учебное пособие - 2-е издание, испр. - М., Академия, 1998 г. - 400 с.

4. Барто А.Л. Любимые стихи / А.Л. Барто. - М.: ОлмаМедиаГрупп, 2010. - 128 с.

5. Воспитание и обучение детей пятого года жизни: Кн. для воспитателя дет. сада/ А. Н. Давидчук, Т. И. Осокина, Л. А. Парамонова и др.; Под ред. В. В. Холмовской. - М.: Просвещение, 1986.

6. Воспитание детей в старшей группе детского сада: Пособие для воспитателей дет. сада/ В. В. Гербова, Р. А. Иванкова, Р. Г. Казакова и др.; Сост. Г. М. Лямина. - М.: Просвещение, 1984.

7. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет. - М., Просвещение, 1984 г. - 220 с.

8. Гурович Л.М. Ребенок и книга: Книга для воспитателя детского сада. Под редакцией Логиновой В.И. - М., Просвещение, 1992 - 64 с.

9. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду./ В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина/ Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович.- СПб.: Из-во "Акцидент", 1995.-288с.

10. Жизнь и творчество Агнии Барто / Сост. И.П. Мотяшов. - М.: Дет. лит., 1989. - 336 с.

11. Казак В. Лексикон русской литературы XX века / В. Казак. - М.: РИК "Культура", 1996. - 492 с.


Тема: «Методическое ознакомление дошкольников со стихотворениями Барто Агнии Львовны»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Творчество А.Барто

    12 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ … 3
    1. Биография и творческий путь Агнии Барто…. 3
    2. Творчество… 4
    3. Основные произведения А. Барто…. 10
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….…. 11
    ЛИТЕРАТУРА….….…. 12

  • Дипломная работа:

    Использование стихотворений, песен, скороговорок, пословиц и поговорок на уроках английского языка

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СО СТИХОТВОРНЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ АГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
    1.1 Формирование произносительных навыков при работе со стихотворениями на уроке английского языка
    1.2 Формирование грамматических навыков при работе с поэтическим материалом на уроке английского языка
    1.3 Развитие лексических умений посредством поэтического материала на уроке английского языка
    ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОЙ ПЕСНИ КАК ОДИН ИЗ СТИМУЛИРУЮЩИХ ФАКТОРОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
    2.1 Песня как один из элементов национально-культурного компонента содержания обучения английскому языку
    2.2 Песня на уроке английского языка
    2.2.1. Песни и музыка в процессе формирования фонетических навыков.
    2.2.2. Песенный материал для расширения лексического запаса учащихся.
    2.2.3. Разучивание песен как один из способов развития устной речи школьников
    ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СО СКОРОГОВОРКАМИ И ПОСЛОВИЦАМИ И ПОГОВОРКАМИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
    3.1 Скороговорка как один из эффективных способов при обучении разным аспектам языка.
    3.2. Пословицы и поговорки как благодатный материал при обучении иностранному языку.
    3.2.1.Использование пословиц и поговорок при обучении произносительным навыкам.
    3.2.2. Использование пословиц и поговорок при обучении грамматике.
    3.2.3. Использование пословиц и поговорок при обучении лексике.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Курсовая работа:

    Влияние произведений А.Барто на формирование личности дошкольника

    31 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Ознакомление дошкольников с художественной литературой….5
    1.1 Методические рекомендации по ознакомление дошкольников с художественной литературой…5
    1.2 Роль творчества Агнии Барто в воспитании младших дошкольников….10
    2. Стихотворения А. Барто в чтении детей дошкольного возраста: актуальность и воспитательное значение….16
    2.1 Педагогическая ценность стихов А. Барто для воспитания и развития дошкольников. …16
    2.2. Обзор циклов для маленьких…18
    2.3 Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто….20
    2.4 Проект «Игрушки» по произведениям А. Барто во второй младшей группе….…25
    Заключение…28
    Список литературы….….31
  • Контрольная работа:

    Формы общение дошкольников со сверстниками

    12 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Особенности развития общения со сверстниками в дошкольном возрасте 4
    2 Формы общения со сверстниками в дошкольном возрасте 8
    Заключение 11
    Список литературы 13
  • Контрольная работа:

    Методика заучивания стихотворения

    31 страниц(ы) 

    Введение
    1. Заучивание стихотворения как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста….3
    2. Задачи воспитателя при заучивании стихотворения….4
    3. Методические требования к заучиванию стихотворения….5
    4. Структура занятий по заучиванию стихотворений…5
    5. Методы и приемы для запоминания стихотворений….6
    6. Методы и приемы на формирование выразительности чтения стихотворения….12
    7. Особенности заучивания стихотворения на разных возрастных этапах.
    8. Организация предварительной работы по заучиванию стихотворений.
    9. Практическое задание: Разработать конспект занятия по заучиванию стихотворения (на выбор по ООП) для детей младшего дошкольного возраста…18
    Заключение ….19
    Список использованной литературы….20
  • Дипломная работа:

    Формирование начал патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к культуре родного края

    89 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем 8
    1.1 Сущность патриотического воспитания детей дошкольного возраста 8
    1.2 Средства организации патриотического воспитания дошкольников 14
    1.3 Методические аспекты работы по формированию знаний о родном крае у старших дошкольников 20
    2 Содержание и методика работы по патриотическому воспитанию в процессе ознакомления детей старшего дошкольного с родным краем 27
    2.1 Изучение исходного уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма 27
    2.2 Организация работы по патриотическому воспитанию в процессе ознакомления детей с родным краем 35
    2.3 Выявление эффективности работы по патриотическому воспитанию в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным краем 42
    Заключение 48
    Список литературы 50
    Приложения 54

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Анализ и оценка технико-экономических характеристик ПК

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.Факты истории возникновения и развития портативных компьютеров. 5
    2. Классификация портативных компьютеров. 8
    3.Характеристика требований к операционным системам портативных компьютеров. 11
    4. Ноутбуки. 16
    5. Планшетные компьютеры. 21
    6. Карманные персональные компьютеры. 28
    7. Коммуникаторы и смартфоны. 31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
    ПРИЛОЖЕНИЯ

  • Отчет по практике:

    Деятельность психолога реабилитационного центра для инвалидов

    15 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Знакомство с деятельностью реабилитационного центра при ГУСО….4
    2. Деятельность психолога реабилитационного центра для инвалидов в направлении развития у них социально-важных навыков…7
    Заключение….14
    Приложение ….…15
  • Контрольная работа:

    Таможенная стоимость

    15 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1. Понятие таможенной стоимости….4
    2. Методы определения таможенной стоимости…6
    3. Назначение таможенной стоимости в таможенном регулировании…8
    Заключение…12
    Список литературы….….14
  • Шпаргалка:

    Примерные вопросы для подготовки к государственному междисциплинарному экзамену по специальности «финансы и кредит»

    255 страниц(ы) 

    1. Финансовый менеджмент: цели, задачи, функции.
    2.Финансовые ресурсы организацией: принципы и направления использования.
    3.Финансовый анализ: основные методы и способы проведения.
    4.Финансовое состояние предприятия и методы его оценки.
    5. Финансовое состояние предприятия и методы его оценки.Платежеспособность и ликвидность предприятия.
    6.Финансовая устойчивость фирмы: понятие, основные показатели.
    7.Кредитоспособность фирмы: понятие, основные показатели.
    8.Информационное обеспечение финансового менеджмента: состав и структура. Источники.
    9.Управление денежными средствами предприятия. Понятие денежного потока и денежного обращения.
    10.Финансовое планирование, его содержание и задачи в условиях рыночной экономики. Методы финансового планирования, их характеристика.
    11.Понятие и классификация активов коммерческой организации.
    12.Методы оценки активов в финансовом менеджменте.
    13.Формирование бюджета капитальных вложений коммерческой организации.
    14.0птимизация бюджета капиталовложений коммерческой организации.
    15,Управление источниками долгосрочного финансирования коммерческой организации.
    16 Сущность и классификация пассивов коммерческой организации.
    17.Оборотные средства как объект и инструмент финансового управления. 18.Понятие и экономическая' сущность прибыли.
    19.Прибыль организации: функции и источники получения.
    20:виды прибыли и ее распределение в коммерческой' организации.
    21.Лизинг как форма финансирования капитальных вложений. Виды лизинга, организация лизинговых операций.
    22-Источники финансирования деятельности организации: классификация, экономическая роль, методы оптимизации.
    23 Стоимость капитала коммерческой организации и этапы его оценки.
    24.Собственные источники финансирования деятельности организации: характеристика, экономическая роль.
    25.Факторинг и форфейтинг - их роль в источниках финансирования деятельности организации.
    26.Управление дебиторской задолженностью коммерческой организации.
    27.Управление денежными средствами и их эквивалентами коммерческой организации.
    28.Финансовое планирование и прогнозирование: виды, характеристика, отличительные черты.
    29.Стратегическое, долгосрочное и краткосрочное финансовое планирование.
    30. Методы прогнозирования основных финансовых показателей.
    31,Методы оценки и принятия решений финансового характера в условиях инфляции.
    32.Сущность и концепция управлений запасами.
    33. Роль анализа в определении оптимальной величины капитала коммерческой организации.
    34.Методы оценки потенциального банкротства коммерческой организации.
    35.Доходы, расходы и прибыль фирмы: понятие, сущность, виды.
    36.Леверидж и его роль в финансовом менеджменте. Оценка производственного и финансового леверидж.
    37.Сущность и функции предпринимательского риска.
    38. Экономическая сущность оборотного капитала, источники его формирования.
    39.Управление оборотным капиталом коммерческой организации.
    40.Нормирование оборотного капитала коммерческой организации.
    41.Эффективность использования оборотного капитала коммерческой организацией.
    42.Политика коммерческой организации в области оборотного капитала.
    43.Риск и его роль в управлении финансами фирмы: сущность, виды.
    44.Управление финансовыми рисками: методы оценки, способы противодействия.
    45. Управление денежными средствами организации: характеристика, методы.
    46.Финансовые ресурсы предприятия: понятие, методы формирования, направления использования.
    47.Бюджет: понятие, социально-экономическая сущность.
    48.Финансовые ресурсы организацией: .принципы и направления использования.
    49.Межбюджетные отношения: понятие, сущность.
    50.Денежные фонды коммерческой организации; формирование, виды, назначение.
    51.Бюджетная система РФ: принципы построения.
    52.Роль амортизации в источниках финансирования деятельности организации.
    53.Доходы бюджета: общая характеристика, классификация.
    54.Эффекг финансового рычага: понятие, способ расчета.
    55.Бюджетная система РФ: понятие, структура.
    56. Анализ рентабельности коммерческой организации: понятие,
    назначение.
    57.06щая характеристика бюджетного процесса: понятие, стадии, участники.
    58.Финансовые показатели эффективности использования оборотных средств фирмы: виды, характеристика и назначение.
    59.Бюджетный процесс: содержание, задачи, участники бюджетного
    процесса. Характеристика основных этапов бюджетного процесса.
    60.Бюджетирование, как составная часть финансового планирования.
    61. Доходы бюджетов разных уровней: характеристика, классификация.
    62.Расчет и оценка показателей ликвидности предприятия.
    63.Федеральный бюджет, его роль в социально-экономическом развитии страны, тенденции развития.
    64.Методика расчета и экономический смысл точки безубыточности.
    65.Бюджетная система современной России, этапы ее становления, перспективы развития.
    66.Методика расчета и экономический смысл точки безубыточности.
    67.Бгоджетная система современной России, этапы ее становления, перспективы развития.
    68,Расчет показателей финансовой устойчивости организации.
    69.Экономическая сущность налогов. Функции, элементы налогов и их характеристика.
    70.Расчет и оценка выручки от реализации продукции на планируемый год.
    71.Виды налоговых проверок: сущность камеральной и выездной проверок.
    72.Прогноз банкротства организации и пути по выходу из кризиса.
    73,Налоговаясистема. Особенности построения налоговой системы в РФ.
    74,Пути улучшения финансовой устойчивости и платежеспособности организации.
    75.Акцизы: характеристика, виды, принципы применения.
    76,Учетная и кредитная политика коммерческой организации.
    77,Система страховых начислений и взносов: понятие, сущность,назначение.
    78.Лизинг как форма финансирования капитальных вложений. Виды лизинга, организация лизинговых операций.
    79.Нзлоги: сущность, виды, функции. Фискальная политика государства.
    80.Разработка прогнозного годового сводного бюджета.
    81.Классификация налогов.
    82. Анализ финансового состояния и платежеспособности коммерческой организации по данным баланса: цель, задачи, основные методы.
    83.Налоговый механизм. Особенности и характеристика.
    84.Сущность, функций и роль денег в экономике
    85. Налоговая политика РФ: понятие, механизм, применение.
    86.Денежная система РФ и ее элементы.
    87.Налог на добавленную стоимость {НДС}: экономическая сущность и назначение.
    88. Стабилизация денежного обращения: формы и метода.
    89. Инвестиции: определение и экономическое содержание
    90. Денежное обращение: понятие, формы и механизм управления
    91. Государственное регулирование инвестиционных рынков. Особенности инвестиционной политики на современном этапе
    92. Эмиссия наличных денег: понятие, формы и механизм управления
    93. Понятие инвестиционного проекта: критерии оценки их экономической эффективности.
    94. Экономическое содержание налично-денежного оборота
    95.Этапы разработки и реализации инвестиционного проекта
    96. Безналичный денежный оборот: понятие, принципы организации, способы и формы безналичных расчетов
    97. Бизнес-план инвестиционного проекта
    98. Сущность, функции и роль кредитов в экономике
    99. Оценка эффективности инвестиционных проектов: виды и методы.
    100. Формы кредита в рыночной экономике и их характеристика
    101. Инвестиционная стратегия предприятия: понятие, принципы и основные этапы разработки. Роль инвестиционной стратегии в развитии предприятия.
    102. Сущность, функции и роль коммерческого банка в экономике.
    103. Инвестиционный риск: характеристика, основные показатели, методы их расчета.
    104. Типы банковской системы, их сравнительная характеристика .
    105, Особые формы финансирования инвестиционных проектов (лизинг и форфейтинг)
    106. Банковская система РФ: понятие, организационная структура, характеристика элементов.
    107.Эмитенты и инвесторы на рынке ценных бумаг: функции, виды деятельности, интересы.
    108 Денежно-кредитная политика: понятие, формы, значение.
    109 Акции, Их характеристика и классификация.
    110, Инфляции: виды, причины,социально-экономические последствия.
    111. Процедура эмиссии ценных бумаг: этапы эмиссии, андеррайтинг.
    112. Сущность, виды и функции финансового контроля.
    113. Основные виды профессиональной деятельности на рынке
    ценных бумаг: характеристика брокерской, дилерской деятельностью
    по управлению ценными бумагами.
    114. Валютная система: понятие и виды, характеристика валютной
    системы РФ.
    115. Общая класификация ценных бумаг: долевые, долговые и
    производные ценные бумаги их характеристика и виды.
    116. Понятие валютного курса. Плавающий и фиксированные
    валютный курс. Факторы определяющие величину валютного курса.
    117. Классификация облигаций: государственные, муниципальные,
    корпоративные, их характеристика и виды.
    118. Финансы как сфера экономической деятельности.
    119. Виды цен на акции, их взаимосвязь,
    120. Финансовая система и ее структура.
    121.Производные ценные бумаги. Их характеристика.
    172,Финансовый рынок, его структура.
    123. Понятие векселя. Порядок обращений и погашения.
    124, Формирование и использование средств Пенсионного фонда РФ в условиях пенсионной реформы.
    125. Характеристика депозитарных сберегательных сертификатов.
    126. Фанд социального страхования, механизм его формирования и использования.
    127. Государственное регулирование рынка страхования в России. Обязательное и добровольное страхование РФ.
    128 Финансовая политика государства. Её содержание, значение, задачи.
    129. Состав и структура тарифной ставки в страховании.
    130. Финансовая система и ее элементы. Государственные доходы, расходы, бюджет. Проблема дефицита государственного бюджета.
    131. Страхование гражданской ответственности: виды и общая
    характеристика.
    132. Риск и его рель в управлении финансами фирмы: сущность, виды.
    133. Государственные внебюджетные фонды: назначение, порядок
    образования, доходы и расходы.
    134. Принципы обязательного и добровольного страхования,
    135. Понятие, функции и структура муниципальных финансов.
    136. Характеристика основных подотраслей и видов личного
    страхования,
    137. Организация финансового контроля, его виды, формы, методы.
    138. Инструменты и методы денежно-кредитной политики Банка
    России.
  • Контрольная работа:

    Организация и проведение кампаний в рекламе и связях с общественностью часть

    17 страниц(ы) 

    Ситуация 1 Теоретическое задание.
    1. Классификация кампаний по масштабам и географическому признаку, по целям, характеру и продолжительности.
    2. Сравнительная характеристика реализации PR-кампаний в России и за рубежом. Практическое задание: Для чего необходимы информационные спонсоры? Определите классификацию информационных спонсоров на примере открытия нового развлекательного учреждения.
    Практическое задание: Для чего необходимы информационные спонсоры? Определите классификацию информационных спонсоров на примере открытия нового развлекательного учреждения
    Практическое задание. Определение приоритетов при разработке и реализации PR-кампании для среднего бизнеса.
    Ситуация 3 Оцените предложенный медиа-кит. МЕДИА-КИТ 2. Анализ изложите на 3-4 страницах
    Городской шопин гид
  • Курсовая работа:

    Особенности финансовой системы

    30 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    1. Понятие и особенности финансовой системы РФ….….5
    1.1 Понятие финансовой системы ….….5
    1.2 Состав и структурные элементы финансовой системы….….7
    1.3 Централизованные и децентрализованные финансы…9
    2. Характеристика звеньев и элементов финансовой системы….….14
    2.1 Характеристика звеньев финансовой системы…14
    2.2 Финансовая политика России в современных условиях …23
    Заключение ….29
    Список использованной литературы….31
  • Контрольная работа:

    Основные принципы оформления предметно-развивающей среды ДОУ с учетом ФГОС

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Основные принципы оформления предметно-развивающей среды ДОУ с учетом ФГОС….…5
    Заключение….…16
    Список используемой литературы….18
  • Отчет по практике:

    Бухгалтерский учет материальных ресурсов

    27 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Особенности бухгалтерского учета материальных ресурсов на предприятии Лукойл Северо-Западнефтепродукт…5
    2 Анализ использования материалов на предприятии….17
    Заключение….….24
    Список использованных источников….26
    Приложение .….27
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты для СГА 4 предмета: менеджмент, инновационный менеджмент, маркетинг, управление качеством

    212 страниц(ы) 

    Вопросы по дисциплине «Менеджмент»
    1. Менеджмент: содержание и основные категории.
    2. Соотношение науки и искусства менеджмента, теории и практики менеджмента.
    3. Эволюция управленческой мысли.
    4. История развития и основные особенности российского менеджмента.
    5. Перспективы развития российского менеджмента.
    6. Субъекты и объекты менеджмента. Управленческий персонал: понятие, классификация и роль в менеджменте организации. Требования к управленческому персоналу.
    7. Основные черты преуспевающего менеджера. Роли менеджера. Модель менеджера.
    8. Соотношение целей организации, целей менеджмента, целей менеджеров.
    9. Законы и классические принципы менеджмента.
    10. Менеджмент как система. Основные элементы системы менеджмента на предприятиях сферы услуг.
    11. Внутренняя и внешняя среда организации.
    12. Процессный подход в управлении и его основные принципы. Процесс менеджмента, его свойства, характеристики, содержание.
    13. Ситуационный (кейсовый) подход в управлении и его принципы.
    14. Понятие, классификация и роль функции в системе менеджмента организации. Общие и конкретные функции менеджмента: понятие, особенности, характеристика, взаимосвязь. Развитие функций менеджмента под воздействием внутренней и внешней среды. Функция организации и координации.
    15. Планирование в менеджменте. Виды и методы планирования. Технология планирования.
    16. Целеполагание. Формирование дерева целей. Технология управления по целям. Постановка целей по SMART – технологии.
    17. Организационные структуры управления современных организационных форм предприятия и требования к ним. Виды организационных структур управления, их характеристика, условия применения и принципы формирования. Факторы, влияющие на формирование и развитие организационных структур управления.
    18. Типы организаций по взаимодействию с человеком: корпоративная и индивидуалистская. Современные тенденции в развитии типов организационных структур.
    19. Информационное обеспечение менеджмента. Понятие, классификация и роль информации в процессе менеджмента. Информационные системы в менеджменте.
    20. Коммуникационный процесс и его элементы. Коммуникации в процессе менеджмента: понятие, классификация, значение. Межличностные коммуникации в процессе менеджмента. Барьеры эффективных коммуникаций.
    21. Функция мотивации. Содержательные и процессуальные теории мотивации. Концепция партисипативного управления.
    22. Менеджмент персонала как тип менеджмента.
    23. Функция контроля. Подходы к организации контроля. Управление тотальным качеством.
    24. Организационно-административные методы управления. Их достоинства и недостатки. Экономические методы управления. Их особенности, состав и характеристика. Социально - психологические методы управления. Их достоинства и недостатки.
    25. Эффективность менеджмента и эффективность деятельности организации. Факторы и направления повышения эффективности менеджмента. Эффективность менеджмента: виды, методы оценки.
    26. Роль решений в процессе менеджмента. Классификация и типология управленческих решений. Технология разработки управленческих решений. Оценка эффективности управленческих решений.
    27. Проектирование работы организации: концепция, параметры, технология. Модели проектирования работ. Факторы проектирования организации, его элементы.
    28.Формы власти и влияния в управлении организацией. Соотношение понятий: «власть», «лидерство». Концепции лидерства. Адаптация стилей руководства к деловым ситуациям.
    29. Конфликтность в менеджменте. Управление конфликтом.
    30. Корпоративный менеджмент: основные черты и особенности. Национальное в организационной культуре.
    Вопросы по дисциплине «Маркетинг»
    31. Понятие стратегии маркетинга.
    Вопросы по дисциплине «Управление персоналом»
    32. Концепции стратегий управления персоналом. Развитие теорий управления. Методы построения системы управления персоналом. Основные принципы управления персоналом.
    33. Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом. Службы управления персоналом. Задачи и современные функции. Система работы с персоналом.
    34. Кадровая политика предприятия. Сущность, основные направления и элементы. Типы кадровой политики. Цели, сущность и организация кадрового планирования.
    35. Источники организации найма персонала. Методы привлечения персонала. Профессиональный отбор персонала.
    36. Профессиональная ориентация и трудовая адаптация. Понятие карьеры. Выбор карьеры и фазы развития профессионала. Типовые модели карьеры. Управление деловой карьерой.
    37. Персонал организации. Виды структур персонала. Движение персонала и его анализ. Абсолютные и относительные показатели оборота и текучести кадров. Формирование кадрового резерва.
    38. Законодательная база управления персоналом. Трудовой договор. Контракты. Трудовое соглашение (содержание).
    39. Социально-психологические методы управления персоналом. Социально-психологические показатели. Экономические методы управления персоналом. Административные методы управления персоналом.
    40. Кадровые стратегии. Основные типы и формы стратегий. Классические стили руководства персоналом. Кооперативный стиль. «Кочинг» стиль. Многомерные стили управления персоналом.
    41.Понятие власти и авторитета. Свойства и виды власти. Структура власти. Субъект, объект, ресурсы и механизм власти в организации. Авторитет и его виды.
    42. Понятие оценки эффективности труда персонала. Основные функции оценки. Виды оценки. Методы оценки результативности труда, их отличительные особенности.
    43.Формы обучения персонала. Основные методы обучения персонала на рабочем месте и вне рабочего места. Аттестация, цели и задачи проведения. Методы проведения аттестации.
    44.Адаптация персонала. Виды адаптации (по уровню организации, по направленности).Технологии сопровождения в период адаптации. Стрессы. Виды, пути управления стрессами.
    45.Система работы с управленческим персоналом и ее элементы. Подбор и расстановка управленческого персонала. Подготовка и повышение квалификации управленческого персонала в современных условиях. Проблемы оценки управленческого персонала.
    46.Мотивация персонала. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации. Виды и формы заработной платы.
    47.Конфликты в системе управления персоналом. Управление конфликтами.
    Вопросы по дисциплине «Управление качеством»
    48. Правовые основы обеспечения безопасности и качества продукции и услуг. Управление качеством услуг как составная часть управления предприятием. Пример применения принципа менеджмента качества «Ориентация на потребителя».
    49. Подтверждение соответствия. Обязательная сертификация и декларирование. Добровольная сертификация. Пример применения принципа менеджмента качества «Лидерство руководства».
    50. Надлежащее и ненадлежащее качество в соответствии с Законом «О защите прав потребителей». Классификация показателей качества (единичные, базовые, комплексные).
    51. Цели и принципы технического регулирования. Технические регламенты. Элементы технического регулирования. Пример применения принципа менеджмента качества «Вовлечение работников».
    52. Основные черты всеобщего управления качеством (TQM). Международные стандарты серии ИСО 9000 версии 2000 года. Пример установления потребительских требований к продукции.
    53. Структура и состав системы управления качеством. Пример применения принципа менеджмента качества «Процессный подход». Группы показателей качества и оценка их значений.
    54. Принципы менеджмента качества. Порядок разработки системы менеджмента качества.
    55. Законодательство в области технического регулирования. Правовые основы национальной стандартизации. Функции национального органа по стандартизации.
    56. Понятие «качество» в экономических науках, законодательных и нормативных документах. Политика в области качества. Пример установления показателей качества услуги.
    57. Менеджмент качества на предприятии. Аудит качества. Пример применения принципа менеджмента качества «Взаимовыгодные отношения с поставщиками».
    58. Факторы, формирующие качество услуги. Значение качества на этапе создания предприятия
    59. Международные организации по стандартизации. Международные премии в области качества
    60. Структура и состав участников системы сертификации Сертификация системы менеджмента качества: цели и этапы. Основные отличия технического регламента и национального стандарта
    61. Различия в американском и японском подходе к управлению качеством. Роль персонала в управление качеством
    62. Этапы развития концепции качества. Семь инструментов контроля качеством. Семь инструментов управления качеством.
    Вопросы по дисциплине «Инновационный менеджмент»
    63. Эволюция подходов к организации и управлению инновационной деятельностью в крупных компаниях
    64. Организация инновационного процесса, динамика затрат и прибыли в ходе осуществления инновационного проекта (по Миккельсону Х.)
    65. Риски и методы управления риском в инновационной деятельности
    66. Формы передачи технологии
    67. Характеристика рынка инновационной продукции, отличительные особенности, понятие: рыночной, технологической неопределенности.
    68. Отличия производственного менеджмента и проектного управления
    69. Виды инновационной стратегии организации, факторы и условия эффективности инновационной стратегии развития организации
    70. Факторы, от которых зависит выбор организационной формы управления в инновационной деятельности. Организационные формы управления в инновационной деятельности.
    71. Цена капитала. Средневзвешенная стоимость капитала.
    72. Классификация финансовых рынков. Емкость и конъюнктура рынка.
    73. Методы финансовой оценки инвестиционных проектов.
    74. Технический и фундаментальный анализ инвестиционной ситуации.
    75. Эффективность инвестиций. Факторы, влияющие на объем инвестирования.
    76. Финансовый рынок: определение, назначение, участники и сегменты.
    77. Риски портфельных инвестиций и способы их снижения.
    78. Активная и пассивная модель управления фондовым портфелем
  • Контрольная работа:

    Кейс управление человеческими ресурсами

    10 страниц(ы) 

    Вариант 4.
    Задание 1
    Понятия «пожизненный найм» для большинства специалистов сегодня просто не существует. Для поддержания жизненного тонуса человеку нужны деньги, которые он может заработать в вашей компании. А завтра ему просто-напросто станет скучно, и он уйдет… А через какое-то время захочет вернуться. Для крупных и средних предприятий США и стран Западной Европы повторный прием на работу стал абсолютно привычным делом. Настолько, что возвращающиеся теперь именуются специальным термином - «бумеранги» (boomerang employees).
    Вопросы и задания:
    Как Вы думаете, стоит ли уделять столько внимания людям, работавшим у вас когда-то?
    2. Выделите Положительные моменты возвращения «бумерангов»
    Положительные моменты возвращения «бумерангов»
    3.Как сохранить отношения с увольняющимся, потому что через какое-то время у него может возникнуть желание (или потребность) вернуться.
    4.Что такое аутплейсмент и есть ли место мероприятиям аутплейсмента в кадровых стратегиях российских компаний?
    Ситуация 2
    ЗАО «Звезда» специализируется на пошиве оригинального домашнего текстиля. Численность персонала 522 человека, средний возраст по предприятию составляет 54 года. Коэффициент текучести – 9%. Кадровая политика предприятия основывается на реализации таких направлений, как кадровое делопроизводство, набор персонала, оценка кадрового потенциала работников, обучение и развитие персонала, мотивация и стимулирование деятельности. Недавно руководителю поступили служебные записки от руководителей нижестоящих подразделений с просьбой поощрить своего подчиненного премией, другой – путевкой в санаторий. Удивляет то, что в каждой – свой вариант поощрения. На предприятии есть нормативные акты, которые прописывают основы работы с персоналом.
    Вопросы и задания:
    1. Составьте список документов, которые должны регламентировать деятельность персонала на предприятии.
    2. Почему, на Ваш взгляд, возникли такие проблемы на предприятии?
    3. Сформулируйте принципы, на которых должна основываться кадровая политика предприятия.
    4. Предложите выход из сложившейся ситуации
    Ситуация 3
    Положение HR-менеджера в компании 7 месяцев назад, летом прошлого года, Марину пригласили в компанию «Тойс Дистрибьюшн» на должность менеджера по персоналу. До этого Марина в течение трех лет работала в известном кадровом агентстве, пройдя путь от ресечера до старшего консультанта. Компания «Тойс Дистрибьюшн» была клиентом агентства, и Марину пригласили не случайно: она успешно нашла сотрудников на несколько вакансий в течение последних месяцев. Сама Марина рассматривала переход в новую структуру как карьерный рост, поскольку ей предстояло, по сути, создать с нуля отдел персонала. «Тойс Дистрибьюшн» работает на рынке с 1999 года и является дистрибутером игрушек нескольких российских и зарубежных производителей. На настоящий момент в организации работают около 200 человек. До прихода Марины в компании управлением персоналом занимались руководители отделов, они самостоятельно подбирали сотрудников. Кадровое делопроизводство вела помощник бухгалтера, которая после прихода Марины должна была перейти ей в подчинение и стать инспектором по кадрам. Первоочередными задачами, поставленными перед Мариной, стали подбор и обучение персонала, а также формирование корпоративной культуры. Оценивая результаты своей работы за прошедшее время, Марина понимала, что не все в реальности оказалось таким, как это ей виделось ранее. Главной проблемой было то, что она сама не понимала своего положения в компании. Она чувствовала, что руководители отделов воспринимают ее больше как менеджера по подбору персонала, и это обстоятельство в последнее время стало ее тяготить. У нее практически не оставалось времени на ведение других дел. Разработка и проведение оценочных мероприятий для сотрудников отделов продаж и последующее формирование плана обучения персонала, как и многое другое, таки оставалось в проекте. Марина понимала, что она не участвует в формировании кадровой политики (да и политики как таковой нет), что она подчас является просто исполнителем, как, например, в случае, когда при проведении обучения коммерческий директор просто назвал имя тренера и тему тренинга, который ей предстояло организовать. Что касается сотрудников, то, как ей казалось, они воспринимали ее как человека от администрации, и, несмотря на в целом позитивные взаимоотношения, Марина чувствовала напряженность в общении с ними. Марина анализировала события последних месяцев… Примерно через месяц после того, как Марина приступила к своим обязанностям, один из менеджеров по продажам, который сам был новичком в компании, в частной беседе спросил ее о том, как часто повышается в компании заработная плата. Марина не знала ответа на этот вопрос применительно к отделу продаж, но она проявила инициативу и провела мониторинг заработных плат по рынку, на основе которого разработала предложение для коммерческого директора об изменении схемы оплаты труда и более сильной ее привязки к результатам продаж. И хотя впоследствии коммерческий директор признал ее предложение по оптимизации системы оплаты труда интересным, первоначально оно было воспринято им как лоббирование интересов сотрудников… Одно из самых неоднозначных событий произошло в октябре. В одном из отделов продаж возник конфликт между руководителем и менеджером, проработавшим в компании около года. Коллектив отдела разделился на поддерживающих и осуждающих сотрудника. Руководитель отдела попросил Марину найти основание уволить сотрудника, аргументируя это интересами компании. Марина дала несколько советов, которые были применены руководителем на практике, и через некоторое время сотрудник сам написал заявление по собственному желанию. После этого Марина почувствовала негатив со стороны тех сотрудников, которые выступали на стороне уволенного… После проведения тренинга для менеджеров по закупкам, Марина попросила тренера подготовить подробный отчет с рекомендациями по каждому из участников тренинга. В будущем она хотела использовать информацию при подготовке плана обучения сотрудников. Подготовленный отчет она передала руководителю отдела закупок, который сказал ей, что все недостатки своих подчиненных он знает сам и не хочет, чтобы “информация об их слабых сторонах…”
    Вопросы и задания:
    1. В чем причина сложившейся ситуации? Какие ошибки допустила Марина и когда потеряла контроль над ситуацией?
    2. Разработайте и обоснуйте структуру службу управления персоналом компании, определите ее место в общей структуре управления компанией.
    3. Какие действия ей стоит предпринять для изменения своего статуса в компании и завоевания большего доверия коллег и уважения руководства