У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

««Правоотношение: понятие, признаки, структура, характеристика элементов».» - Курсовая работа
- 32 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И ВИДЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ 5
1.1.Понятие правоотношения 5
1.2.Связь правоотношений с экономическими и другими фактическими отношениями 7
1.3.Структура и классификация правоотношений 11
ГЛАВА 2. ЭЛЕМЕНТЫ ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 16
2.1. Субъективное право и юридическая обязанность как содержание правоотношения 16
2.2.Понятие субъектов права и их классификация 19
2.3. Объекты правоотношений 24
2.4. Юридические факты- как возникновение, изменение или прекращение правоотношения 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 32
Введение
Понятие правового отношения является одним из основных в юридической науке. Понятие права как системы норм, установленных или санкционированных государством, раскрывает нам одну из сторон правовой действительности. Такие нормы суть правила поведения, регуляторы общественных отношений между людьми. Поскольку это регулятор общественный, выступающий по отношению к каждому отдельному лицу или организации как некая внешняя среда, то понятие «право как система норм» носит объективный характер, т.е. не принадлежит какому-либо субъекту, не составляет его личного, хотя бы и социального свойства. Поэтому нормы права или право как систему норм называют объективным правом.
Нормы права, однако, существуют не сами по себе, а для людей и их организаций, в том числе и государства, призваны регулировать действия людей или организаций, предоставляя им свободу действий, возможность поведения и использования материальных и духовных благ, а также связывая их свободу и поведение определенными рамками, предписаниями, ограничениями. Предусмотренная нормами права свобода или возможность поведения носит то же название — право. Но это уже не норма, лежащая за рамками возможностей, власти, личной принадлежности лица (субъекта) — человека или организации. Наоборот, это то, что по объективному праву (закону) принадлежит субъекту, составляет его личную свободу или возмож-ность поведения, пользования принадлежащими ему вещами, способ-ностями, знаниями и многими иными (в том числе и общественными) благами. Такая свобода и возможность поведения, закрепленная или допускаемая законом (объективным правом), в юридической науке носит название субъективное право .
С другой стороны, рамки ограничения свободы или прямые предписания обязательного поведения также обращены к отдельным людям и организациям: они устанавливают то должное поведение, которому каждый субъект обязан следовать в своей жизнедеятельности, соблюдая свободу и интересы других лиц или общества в целом. Такое должное поведение, возникающее между людьми носит название юридической обязанности.
Такова позитивно-правовая концепция юридических субъективных прав и обязанностей, в основе которой лежит связь прав и обязанностей с правовыми нормами и обусловленность ими. Согласно позитивно-правовой концепции правовые отношения есть отношения между людьми и их организациями, урегулированные нормами права и состоящие во взаимной связи субъективных прав и юридических обязанностей участников правоотношения. В этом состоит внешняя структура правового отношения как юридического явления.
Курсовая работа рассматривает тему: «Правоотношение: понятие, признаки, структура, характеристика элементов». Цель курсовой работы: рассмотреть понятие правоотношения, связь правового отношения с другими отношениями. В задачи курсовой работы входит рассмотреть структуру и элементы правовых отношений, а именно: субъективное право; юридическая обязанность, объекты и субъекты права.
Теоретическую основу составляют работы отечественных авторов по проблеме изучения правоотношений, а также нормативно-правовые акты РФ.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, заключения, основной части, которая включает две главы. В первой главе рассматривается сущность правоотношений, их классификация и структура. Во второй главе рассмотрены элементы правоотношений.
Заключение
Правовые отношения — это часть общественных отношений, урегулированных нормами права, субъекты которых являются носителями субъективных прав и субъективных юридических обязанностей.
Норма права — одна из предпосылок возникновения, изменения или прекращения правоотношений. Реальный жизненный процесс вторгается в механизм правового регулирования. Из взаимодействия конкретных фактических отношений людей с нормами права рождаются правоотношения.
Правоотношения в отрыве от норм права не существуют. Нормы права не регулируют правоотношений. Они регламентируют фактические отношения и тем самым порождают правовые.
Структура правового отношения всегда образует связь субъективных прав и обязанностей. Структура правоотношения — это его внутреннее содержание. По отношению к регулируемым жизненным обстоятельствам правоотношение в целом выступает в качестве формы, когда возможное и должное поведение служит формой опосредования регулируемых нормами права общественных отношений.
В состав правоотношения входят следующие элементы: 1) субъекты; 2) объект; 3) субъективное право; 4) юридическая обязанность.
Субъект права — это социальный субъект — лицо, орган, организация, наделенные государством способностью быть носителями юридических прав и обязанностей. Отсюда понятие правосубъектности, которое включает такие свойства субъекта, как правоспособность и дееспособность. Правоспособность — это установленная (признанная) в законе возможность субъекта быть носителем прав и обязанностей, предпосылка существования субъективного права, но не само субъективное право. Дееспособность — это установленная (признанная) в законе возможность лица своими собственными действиями приобретать и осуществлять права и обязанности. Субъективные права и юридические обязанности составляют юридическое содержание правоотношения, т.е. то, без чего нет и самого правоотношения.
Объект правоотношения — это явления окружающего мира, по поводу которых возникают субъективные права и субъективные юридические обязанности.
Юридическим фактом является конкретное фактическое жизненное обстоятельство, с которым норма права связывает возникновение, изменение или прекращение правоотношения.
В заключение отметим, что правоотношение — это необходимый результат реализации права, закономерность правовой надстройки. Правовая абстракция «правоотношение» является одной из наиболее сложных, отражающих правовую форму общественной жизни. Поэтому в логическом плане ее содержание последовательно раскрывается в целом ряде ступеней конкретизации, каждая из которых представляет собой понятийный ряд. Каждая ступень конкретизации, представленная соответствующими категориями, выражает глубокую связь правовой формы с различными сторонами социальной действительности.
В правоотношениях воплощается действительная жизнь норм права, в них преломляются коренные проблемы совершенствования правовой нормы в современных условиях.
Положение субъекта в праве реализуется в последовательной системе связей, которые выражены в понятиях: правоспособность, правосубъектность, дееспособность, правовой статус (компетенция), правовое положение, субъективное право и субъективная обязанность.
В правовом отношении норма права, представляющая собой модель правоотношения, «материализуется», т.е. воплощается в конкретном поведении субъектов.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации принята 12.12.93г.-М.: Изд. Славянский дом книги, 2004г.
2. Алексеев С.С. «Теория права». Учебник для вузов-М.: Изд-во БЕК, 2010 г.
3. Гражданский кодекс РФ ч.1 ч.2.// с изменениями от 30 ноября 2011 г.
4. «Комментарий к гражданскому кодексу Российской Федерации», части первой/Отв. Ред. О.Н. Садиков.- М.: 2011 г.
5. Комаров С.А. «Общая теория государства и права»: Учебник.-4-е изд., переработанное и дополненное. -М.: Юрайт, 2010.-416 с.
6. Лазарев В.В. «Теория государства и права».-М.: Академия М.: Академия МВД РФ,2009 г.
7. «Основы права»: Учебник для вузов/Под ред. Д.П. Котова. -М.: Центр, 2009 г.-272 с.
8. «Общая теория государства и права». Академический курс в 2-х томах /Под ред. М.Н. Марченко. -М., 2010 г.
9. «Теория государства и права»: Курс лекций/ под ред. М.Н. Марченко.—М.: Зерцало, ТЕИС, 2009 г.
10. «Теория государства и права»/Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько-Саратов: СВШ МВД РФ, 2011 г.
11. «Теория государства и права»/Под ред. В.М. Корельского и В.П. Перевалова.-М.: НОРМА-ИНФРА, 2011 г.-616 с.
12. «Теория государства и права»/Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько- М., 2007 г.
13. Хропанюк В.Н. «Теория государства и права».-М.,2010 г.
Тема: | ««Правоотношение: понятие, признаки, структура, характеристика элементов».» | |
Раздел: | Государство и право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
«Оценка конкурентоспособности туристической фирмы ООО «Диалог».Следующая работа
Разработка бизнес-плана мини-отеля




-
Реферат:
10 страниц(ы)
1. Введение
2. Общая характеристика семейства Asteraceae (Астровые)
2.1 Представители
3. Биологические особенности растения3.1 Систематическое положение растенияРазвернутьСвернуть
3.2 Особенности морфологии
3.3 Распространение, особенности местообитания
4. Химический состав
5. Применение в медицине
6. Заготовка лекарственного сырья
7. Вывод
8. Список используемой литературы
-
Контрольная работа:
Учение о материи и формах ее существования
23 страниц(ы)
Введение 3
1.Формирование понятия материи, его методологическая роль 4
2.Движение как способ существования материи. Основные формы движения и их взаимосвязь 103. Пространство и время как основные формы существования материи 15РазвернутьСвернуть
4. Современная наука о единстве материи, движения и пространства 18
Заключение 21
Список литературы 23
-
Дипломная работа:
52 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1.Основы блокирования усиленным мотострелковым взводом блокирования участка местности 6
1.1 Блокирование, как основной способы войсковых действий при проведении специальной операции 61.2. Блокирование участка местности усиленным мотострелковым взводом 15РазвернутьСвернуть
Глава 2. Последовательность и содержание работы командира усиленного мотострелкового взвода после получения задачи на блокирование и изоляции участка местности 20
2.1. Работа командира взвода по подготовке блокирования и изоляции участка местности 20
2.2 Работа командира взвода при блокировании участка местности в вооруженном конфликте 28
Заключение 43
Список литературы 44
Приложения 46
-
Дипломная работа:
История возникновения и развития, трансформация отдельных видов документов (на примере указа)
85 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. История возникновения указа как источника права 8
1.1 Указ как источник права 8
1.2 История развития указа как нормативно-правового акта 15Глава 2. История развития указа как документа 20РазвернутьСвернуть
2.1 Возникновение и развитие указа как распорядительного документа в России 20
2.2 Виды указа и трансформация 34
2.3 Становление и развитие нормативных указов Президента Российской Федерации 59
Заключение 77
Список использованных источников 79
-
Курсовая работа:
Квалификация преступлений по признакам субъекта
34 страниц(ы)
Введение.3
Глава 1. Теоретические аспекты квалификации преступлений 5
1.1 Понятие преступления 5
1.2 Сущность квалификации преступлений 7Глава 2. Квалификация преступлений по признакам субъекта 14РазвернутьСвернуть
2.1 Понятие и признаки субъекта преступления 14
2.2 Влияние возраста виновного на квалификацию преступлений 18
2.3 Вменяемость и ее влияние на квалификацию преступлений 24
2.4 Специальный субъект преступления 30
Заключение.33
Список использованных источников.34
-
Реферат:
Финансово-экономическая деятельность и повышение финансовой устойчивости предприятия
20 страниц(ы)
Введение 3
1 Финансово-экономическая деятельность и ее анализ 4
2 Финансовая устойчивость предприятия 14
3 Ликвидность предприятия 16Заключение 19РазвернутьСвернуть
Список литературы 20
-
Курсовая работа:
Маркетинговые исследования рынка социокультурной сферы и досуга
32 страниц(ы)
Введение
Глава 1.Рынок: понятие, классификация и структура.
1.1. Понятие рынка….….….…4
1.2. Классификация рынков….….….71.3. Конъюнктура рынка….….….….11РазвернутьСвернуть
1.4. Емкость рынка, доля рынка….….….….14
1.5. Сегментация рынка….16
Глава 2. Маркетинговое исследование рынка социокультурной сферы и досуга….20
Приложение .….31
Заключение….32
Список использованной литературы
-
Курсовая работа:
Конструктивные элементы изделий из древесины
35 страниц(ы)
Введение 3
1 Общие сведения об древесине как конструкционном материале 5
1.1 Применение древесины как конструкционного материала 51.2 Свойства древесины: физические, технологические, механические 12РазвернутьСвернуть
2 Конструктивные элементы изделий из дерева 17
2.1 Изделия из дерева: номенклатура, классификация 17
2.2 Характеристика основных конструктивных элементов изделий из дерева 24
Заключение 32
Список литературы 33
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
Введение….3
1.Экологические требования при производстве строительных работ….4
2.Выбор режима эксплуатации зданий, сооружений и их комплексов с учетом требований охраны окружающей среды….10Заключение….….16РазвернутьСвернуть
Список использованных источников…17
-
Контрольная работа:
Решение ситуационных задач. Решение конфликтных ситуаций
5 страниц(ы)
Ситуационная задача №1:
1 Воспитателем детского сада даны две характеристики детям старшей группы:- Коля – ребенок с необыкновенно развитым чувством ответственности. Очень трудолюбив. Дома он помогает маме: моет посуду, убирает в комнате, ходит в магазин. Но не знает ни стихов, ни сказок, плохо рисует.РазвернутьСвернуть
- Миша растет слабым мальчиком. У физическим упражнениям равнодушен, часто более. Говорить начал поздно. Родители оберегают его от каких либо дел и поручений. Занятий с ним проводят мало, так как Миша скоро устает и отвлекается. Занятия с ним прекращаются сразу, как только замечают, что он устал. Речь его недостаточно развита, к тому же он плохо выговаривает некоторые слова.
Задание: Оцените готовность каждого ребенка к школе. Дайте прогноз их успешности обучения. Разработайте рекомендации родителям по подготовке каждого ученика к школе.
Ситуационная задача №2.
Наш Павлик быстро и рано научился говорить. Мы поощряли это. Детский сад он не посещал. Сейчас ему 6лет. У него хорошо развита речь. Правда он не рисует, не лепит, как все дети в саду, да он и не стремится к этому. И мы не поощряем, что он и так будет хорошо учиться, ведь он так по- взрослому рассуждает.
Задание: Определите, какие компоненты психологической готовности к школе не учитывают родители. Предложите вариант беседы с родителями, чтобы помочь им подготовить ребенка к школе.
Ситуационная задача №3.
- Часто родители задают педагогу такие вопросы:
Почему не все дети одинаково овладевают чтением и письмом? Все ходят в детский сад, со всеми в равной степени занимаются воспитатели, в школе их учит один и тот же учитель. Что делать нам, родителям, чтобы как-то помочь своим детям?
Продумайте ответ родителям.