У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Историческая школа Германии» - Реферат
- 25 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
1.«Реформистский» путь становления промышленного капитализма….3
1.1. Предпосылки промышленного переворота….3
1.2.Основные этапы промышленного переворота….7
1.3.Особенности развития сельского хозяйства Германии….10
1.4.Банковская система Германии….13
2. Особенности становления монополистического капитализма….13
3.Тоталитарная модель регулируемого капитализма….….18
3.1.Послевоенное экономическое развитие Германии….18
3.2.Мировой экономический кризис и его последствия…20
3.3.Экономическая политика фашизма….21
Список использованной литературы….25
Введение
Германия, Россия и Япония вступили на путь индустриализации позже Англии. Общей причиной этого являлся длительное время сохранявшийся феодальный режим, обусловивший экономическую отсталость. Его разрушение происходило постепенно, путем реформ, проводившихся государством. Правительства этих стран пытались преодолеть экономическую отсталость, взяв на себя функции, которые в Англии, Франции, США выполняла буржуазия.
Заключение
Экономический кризис вызвал крах политической системы Веймарской республики. В стране наблюдалась поляризация политических сил. На одном полюсе набирали силу левые партии — социал-демократы и коммунисты, на другом — нацисты (фашисты).
В условиях политической нестабильности крупный капитал все внимательнее присматривался к фашистскому движению, начал оказывать ему финансовую помощь. Например, Рейнско-Вестфальский угольный синдикат принял решение отчислять в кассу нацистской партии по 5 пфеннигов с каждой проданной тонны угля.
30 января 1933 г. президент Гинденбург передал власть Гитлеру, назначив последнего рейхсканцлером. В Германии установился режим фашистской диктатуры.
Главным содержанием экономической политики фашизма стала всеобщая милитаризация. Она проводилась ускоренными темпами и рассматривалась нацистами как главное средство выхода из кризиса. Перестройка экономики осуществлялась по пяти основным линиям: подготовка военно-сырьевой базы; форсированное развитие военной промышленности; осуществление после ликвидации безработицы мероприятий по обеспечению военной промышленности рабочей силой; подготовка продовольственной базы; совершенствование органов регулирования и милитаризации страны.
В сентябре 1936 г. был утвержден второй четырехлетний план, основной задачей которого являлось обеспечение экономической независимости Германии от импорта, ускоренное развитие отраслей, составлявших основу военной промышленности, мобилизация экономических ресурсов, накопление дефицитных материалов. В 1940 г. был принят третий четырехлетний план, согласно которому основной экономической задачей являлось развитие военного производства и военно-промышленного потенциала.
Принимались специальные меры для закупки за границей руд, цветных металлов, была расширена разработка собственных железорудных месторождений. Стимулировались производство алюминия, добыча каменного угля. Резко возросло изготовление синтетических нефтепродуктов. С этой целью были предоставлены значительные кредиты химическим компаниям.
Преимущественное развитие получили отрасли тяжелой и военной промышленности. Предприятия, зачисленные в разряд «важных в военном отношении», в первую очередь снабжались кредитами, рабочей силой, сырьем.
В итоге к 1939 г. тяжелая промышленность на 50% превысила уровень 1934 г. Военное производство с 1932 по 1938 г. увеличилось в 10 раз. На столько же выросли военные расходы; в 1938—1939 гг. они составляли 58% государственного бюджета. В мае 1939 г. руководитель военно-экономического управления генерал Томас докладывал: «История знает только несколько примеров, когда страна даже в мирное время направляет все свои экономические ресурсы на удовлетворение нужд войны так целеустремленно и систематически». Однако военное производство развивалось за счет невоенных отраслей. Производство потребительских товаров к 1939 г. не достигло даже уровня 1928 г.
В целом же милитаризация экономики способствовала выходу страны из кризиса и значительному росту объемов производства.
В целях милитаризации экономики широко использовался иностранный капитал. Германские долги за границей в сентябре 1940 г. равнялись 14,8 млрд марок. Щедро финансировали фашистскую Германию американские монополии. Корпорации США передали немцам технические секреты производства каучука, радиоустановок, оборудования для дизель-моторов и т.д.
Фашисты создали сложный аппарат управления хозяйством. В июне 1933 г. при министерстве экономики был организован Генеральный совет хозяйства, призванный вырабатывать и направлять экономическую политику государства. Генеральный совет играл ведущую роль в руководстве экономикой. Именно здесь обсуждались планы хозяйственного развития страны. Генеральному совету были подчинены хозяйственные группы, возглавлявшие промышленность, торговлю, финансы, а тем, в свою очередь, отраслевые группы — химическая, авиационная и другие отрасли промышленности. Совет состоял из 16 членов, девять из которых представляли крупный капитал, четверо — крупные банки и двое — крупных аграриев. Решающее слово в нем принадлежало Круппу и Сименсу.
Фашистский режим устанавливал жесткий контроль за валютными расчетами, внешней торговлей. Широко применялись методы налогового регулирования, выдача субсидий, кредитов. Но главный упор делался на методы прямого, административного диктата. Отличительной особенностью государственного регулирования стал так называемый «фюрер-принцип», закрепленный законом 1934 г. об «Органическом построении германского хозяйства». По этому закону все предпринимательские союзы переходили в подчинение министерства экономики и возглавлялись фюрером германского хозяйства. Им был назначен Ф. Кесслер — глава электропромышленников. Все хозяйство разделялось на группы, объединявшие отдельные отрасли и районы. По существу, этим законом руководство экономикой передавалось крупному капиталу.
Германские фашисты стимулировали концентрацию производства. В 1933 г. был принят Закон о принудительном синдицировании, согласно которому предприятия должны были входить в состав существующих картелей и синдикатов. В первую очередь он был проведен в металлургической промышленности. В результате принудительного синдицирования 6 банков и 70 крупнейших компаний захватили контроль над 2/3 промышленного потенциала страны. При этом предпочтение нацисты всегда отдавали военным компаниям.
В период фашистского правления существенно расширился госу-дарственный сектор экономики за счет конфискованного имущества лиц неарийского происхождения, репрессированных по различным причинам лиц, захвата собственности демократических организаций (только в Рабочем банке было конфисковано 5 млрд. марок), а также предприятий на оккупированных Германией в годы второй мировой войны территориях.
Широкое применение насильственных методов в экономической жизни, осуществление перевооружения и военно-хозяйственной мобилизации привело к резкому росту фашистского государственного аппарата. Общее число чиновников и служащих возросло в 1939 г. по сравнению с 1933 г. на 869,5 тыс. человек.
В январе 1934 г. был принят закон «Об организации национального труда». В нем декларировалось окончание классовой борьбы и превращение рабочих в «солдат труда». Владелец предприятия объявлялся «фюрером» и получал диктаторские полномочия. Он мог устанавливать расценки, нормы выработки, длительность рабочего дня, штрафы и наказания. Закон отменял все положения о заводских советах, тарифных договорах, третейских судах, все правила, регулировавшие продолжительность рабочего времени, охрану труда, внутренний распорядок. Коллективные договоры отменялись, а забастовки запрещались. Весь коллектив предприятия объявлялся «дружиной фюрера», которая обязывалась соблюдать верность по отношению к нему.
Милитаристский характер носило и одно из главных порождений нацистского варианта государственного регулирования капитализма — трудовая повинность. Она впервые была установлена для студентов в мае 1933 г. и распространена на остальную молодежь законами о добровольной (1934) и обязательной трудовой повинности (1935). Вся молодежь до 25 лет была обязана отбывать ее в специализированных военных лагерях. 22 июня 1938 г. была введена всеобщая принудительная трудовая повинность. Этим законом имперскому управлению по обеспечению рабочей силой предоставлялось право посылать на любую работу каждого жителя любой профессии или возраста.
Список литературы
1. История экономической мысли. Под ред. П.С. Миронова. Москва 1997г.
2. История России с древнейших времен до наших дней. Под ред. А.С. Орлова. Москва. ООО «Проспект», 1999г.
3. История России. Под ред. А.С. Орлова Москва. 2003г.
4. История экономики: учебник/под общ. Ред. проф. О.Д. Кузнецовой и проф. И.Н. Шапкина.-М.: ИНФРА-М, 2002 г.
5. Пособие по истории России. Под ред. П.В. Черкасова. Москва 2006г.
6. Тимошина Т.М. Экономическая история России. Москва. 2005г.
7. Хрестоматия по истории России. Под ред. А.С. Орлова Москва. 2003г.
8. Экономическая история. Учебник. Под ред. В.Т. Чунтулова. Москва .2004г.
Тема: | «Историческая школа Германии» | |
Раздел: | История экономических учений | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 25 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Культура в понимании авторов (О. Шпенглер, А. Тойнби, З. Фрейд, Г. Юнг, К. Лоренц, Б. Малиновский)
20 страниц(ы)
Введение 3
1. Общественно-историческая школа (О. Шпенглер, А. Тойнби) 4
2. Натуралистическая школа (З. Фрейд, Г. Юнг, К. Лоренц, Б. Малиновский) 8Заключение 19РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 21
-
Курсовая работа:
Основные теории происхождения права
26 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теологическая теория….5
Глава 2. Патриархальная теория…8
Глава 3. Теория естественного права…10Глава 4. Историческая школа права….15РазвернутьСвернуть
Глава 5. Теория насилия….18
Глава 6. Марксистская теория…20
Заключение….23
Список используемой литературы….25
-
Дипломная работа:
99 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ИЗУЧЕНИЕ ЭТНИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ И ТАБУИРОВАННЫХ ТЕМ, КАК ЯВЛЕНИЙ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ 81.1. История исследования проблемы этностереотипов 8РазвернутьСвернуть
1.2. Сущность и специфика понятия «табу». Эвфемизм как субститут понятия 11
1.3. Влияние глобализации на проблемы этностереотипов и табуированных тем в межкультурной коммуникации 16
Выводы по первой главе 19
Глава II. АНАЛИЗ ЭТНИЧЕСКИХ И СТИЛИСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ КОММУНИКАЦИИ В НЕМЕЦКОЙ И РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ 21
2.1. Анализ табуирования и этностереотипов на примере немецкого и русского материалов 21
2.2. Анализ эвфемизмов как средства смягчения или обхода табуированных слов 28
2.2.1. Примеры эвфемизмов в общественной и политической сфере . 29
2.2.2. Эвфемизация в языке современных СМИ 34
2.2.3. Оформление эвфемизмов на разных уровнях языка в СМИ 36
Выводы по второй главе 44
ГЛАВА III. УЧЕТ ТАБУИРОВАННОЙ ЛЕКСИКИ И ЭТНОСТЕРЕОТИПОВ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ЭТНОСТЕРЕОТИПОВ В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 46
3.1. Организация и проведение исследования 46
3.2. Методические рекомендации по использованию конкретных стереотипов в рамках обучения иностранному языку 56
Выводы по третьей главе 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
ИСТОЧНИКИ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 74
-
Дипломная работа:
Изучение истории татарского языка в школе
98 страниц(ы)
Введение….….3
Основная часть
Глава I. Исторические связи татарского языка с древними тюркскими языками
1.1. Этапы формирования татарского народа и татарского языка.61.2. Исторические связи татарского языка с древними тюркскими языками VI–XI веков. ….18РазвернутьСвернуть
1.3. Сравнительный анализ лексических параллелей древнетюркских памятников письменности и современного татарского языка.31
1.4. Изучение этнических корней татарского народа.35
Глава II. Теоретические и практические основы изучения истории татарского языка в школе
2.1. Особенности изучения истории родного языка в школе….50
2.2. Методы и приемы изучения истории татарского языка.56
2.4. Методы и приемы изучения истории языка на уроках татарской литературы.70
2.3. Виды заданий по изучению истории татарского языка в школе.76
Заключение….90
Список использованной литературы….….93
-
ВКР:
Исторические связи татарского языка с древними тюркскими языками
99 страниц(ы)
Введение….….3
Основная часть
1. Исторические связи татарского языка с древними тюркскими языками
1.1. Этапы формирования татарского народа и татарского языка.61.2. Исторические связи татарского языка с древними тюркскими языками VI-XI веков. ….18РазвернутьСвернуть
1.3. Сравнительный анализ лексических параллелей древнетюркских памятников письменности и современного татарского языка.31
1.4. Изучение этнических корней татарского народа.35
2. Теоретические и практические основы изучения истории татарского языка в школе
2.1. Особенности изучения истории родного языка в школе….50
2.2. Методы и приемы изучения истории татарского языка.56
2.4. Методы и приемы изучения истории языка на уроках татарской литературы.70
2.3. Виды заданий по изучению истории татарского языка в школе.76
Заключение….90
Список использованной литературы….….93
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Административно-территориальное устройство РФСледующая работа
Тесты и задачи по менеджменту (с решениями)




-
Доклад:
10 страниц(ы)
нет -
Курсовая работа:
Клиническое исследование животного
17 страниц(ы)
I.Предварительные исследования животного…3
1) Регистрация ….3
2) Анамнез:….3
а) анамнез жизни
б) анамнез болезниII. Общее исследование животного …4РазвернутьСвернуть
1) Определение габитуса….4
2) Исследование кожи и волосяного покрова….5
3) Исследование слизистых оболочек….5
4) Исследование лимфатических узлов….6
5) Термометрия….7
III. Специальные исследования животного….7
1) Исследование сердечно - сосудистой системы….7
2) Исследование дыхательной системы….10
а) исследование переднего отдела дыхательной системы
б) исследование грудной клетки
3) Исследование пищеварительной системы….13
4) Исследование мочевой системы….17
5) Исследование нервной системы….18
IV. Дополнительные исследования животного…21
1) Лабораторные исследования мочи….21
2) Лабораторные исследование фекалий….22
Заключение….23
Библиографический список….24 -
Реферат:
19 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие и сущность функции равновесия 4
2 Развитие равновесия 10
Заключение 18
Список литературы 19
-
Дипломная работа:
Влияние учителя на «я-концепцию» младшего школьника.
68 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы влияния учителя на «Я-концепцию» младшего школьника 5
1.1 Я-концепция как психолого-педагогическая категория 51.2.Особенности «Я-концепции» детей младшего школьного возраста 14РазвернутьСвернуть
1.3 Роль учителя в формировании «Я-концепции» младшего школьника 24
2 Эмпирическое исследование влияния учителя на «Я-концепцию» младших школьников 38
2.1 Организация исследования 38
2.2 Результаты исследования и их обсуждение 42
2.3. Программа формирования позитивной «Я-концепции» младших школьников 50
Заключение 60
Список литературы 62
Приложение 1 67
Приложение 2 68
Приложение 3 69
-
Курсовая работа:
Конфискация имущества: основания, признаки и правовая природа
47 страниц(ы)
Введение 3
1 Общая характеристика конфискации имущества как меры государственного принуждения 6
1.1 Понятие, признаки конфискации имущества 61.2 Содержание конфискации имущества 10РазвернутьСвернуть
2 Уголовно-правовая характеристика конфискации имущества 16
2.1 Анализ преступных деяний, совершение которых влечет конфискацию имущества 16
2.2 Виды имущества, подлежащего конфискации 29
Заключение 42
Список литературы 44
-
Отчет по практике:
Финансовое состояние и оценка банкротства предприятия ООО Старм
45 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ….….5
1.1. Понятие, задачи и виды финансового анализа предприятий….51. 2. Информационная база анализа финансового состояния предприятий….7РазвернутьСвернуть
1.3. Методика анализа финансового состояния предприятий….12
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СТАРМ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО«СТАРМ»….14
2.2. Анализ актива и пассива баланса….16
2.3. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости…20
2.4.Анализ финансовых результатов предприятия…28
2.5. Анализ рентабельности предприятия….30
2.6. Оценка потенциального банкротства….….31
3.МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ….…34
3.1. Мероприятия по финансовому оздоровлению предприятия….34
3.1.1. Предупреждение банкротства…34
3.1.2. Контроль за признаками банкротства….….39
3.2. Управление в период кризиса и банкротства….….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….45
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Баланс предприятия за 2008 г. Отчет о прибылях и убытках предприятия в 2008 г.
-
Курсовая работа:
37 страниц(ы)
Введение 3
1. Обзор литературы:
• Значение микроклимата и факторы его формирования 5
• Влияние микроклимата на здоровье животных и птиц 7• Мероприятия по защите окружающей среды 15РазвернутьСвернуть
2. Краткая характеристика хозяйства и санитарно- гигиеническая оценка фермы 17
3. Зоогигиенические требования к выбору участка для строительства животноводческого помещения 18
4. Характеристика отдельного животноводческого здания 20
5. Размеры зданий, секций, оборудования 21
6. Технология трудоёмких процессов 22
7. Система вентиляции 23
8. Системы отопления помещения 28
9. Освещенность помещения 31
10. Графическая часть 33
11. Меры по улучшению эксплуатации помещения и технологического оборудования 34
Заключение 37
Список литературы 38
-
Курсовая работа:
Выбор вентилей для силового выпрямителя
22 страниц(ы)
1. Введение….3
2. Расчет аварийных режимов управляемого выпрямителя….5
2.1 Подготовка исходных данных….…5
2.2 Короткое замыкание на шинах выпрямленного напряжения….….82.3 Короткое замыкание при пробое тиристорного плеча….10РазвернутьСвернуть
2.4 Проверка тиристоров по току рабочего режима….….11
3. Определение количества последовательно включенных тиристоров….13
4. Определение общего количества тиристоров….14
5 . Определение параметров резисторов и конденсаторов….…14
5.1 Равномерное распределение прямого тока в тиристорах….14
5.2 Равномерное распределение обратного напряжения…15
6. Вывод….….17
Литература….….….18
Приложение
-
Реферат:
Произвольные и непроизвольные движения, их нарушения при различных поражениях мозга.
27 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие о произвольных и непроизвольных движениях 5
2 Морфофункциональные мозговые системы произвольных и непроизвольных движений и их патологии 83 Нарушения произвольных и непроизвольных движений при поражениях мозга и их роль в диагностике дизартрии 16РазвернутьСвернуть
Заключение 21
Список литературы 22
Приложение 23
-
Контрольная работа:
13 страниц(ы)
Задание № 1 3
Задание № 2 7
Задача 1 10
Задача 2 10
Список использованной литературы 13