У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Историческая школа Германии» - Реферат
- 25 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
1.«Реформистский» путь становления промышленного капитализма….3
1.1. Предпосылки промышленного переворота….3
1.2.Основные этапы промышленного переворота….7
1.3.Особенности развития сельского хозяйства Германии….10
1.4.Банковская система Германии….13
2. Особенности становления монополистического капитализма….13
3.Тоталитарная модель регулируемого капитализма….….18
3.1.Послевоенное экономическое развитие Германии….18
3.2.Мировой экономический кризис и его последствия…20
3.3.Экономическая политика фашизма….21
Список использованной литературы….25
Введение
Германия, Россия и Япония вступили на путь индустриализации позже Англии. Общей причиной этого являлся длительное время сохранявшийся феодальный режим, обусловивший экономическую отсталость. Его разрушение происходило постепенно, путем реформ, проводившихся государством. Правительства этих стран пытались преодолеть экономическую отсталость, взяв на себя функции, которые в Англии, Франции, США выполняла буржуазия.
Заключение
Экономический кризис вызвал крах политической системы Веймарской республики. В стране наблюдалась поляризация политических сил. На одном полюсе набирали силу левые партии — социал-демократы и коммунисты, на другом — нацисты (фашисты).
В условиях политической нестабильности крупный капитал все внимательнее присматривался к фашистскому движению, начал оказывать ему финансовую помощь. Например, Рейнско-Вестфальский угольный синдикат принял решение отчислять в кассу нацистской партии по 5 пфеннигов с каждой проданной тонны угля.
30 января 1933 г. президент Гинденбург передал власть Гитлеру, назначив последнего рейхсканцлером. В Германии установился режим фашистской диктатуры.
Главным содержанием экономической политики фашизма стала всеобщая милитаризация. Она проводилась ускоренными темпами и рассматривалась нацистами как главное средство выхода из кризиса. Перестройка экономики осуществлялась по пяти основным линиям: подготовка военно-сырьевой базы; форсированное развитие военной промышленности; осуществление после ликвидации безработицы мероприятий по обеспечению военной промышленности рабочей силой; подготовка продовольственной базы; совершенствование органов регулирования и милитаризации страны.
В сентябре 1936 г. был утвержден второй четырехлетний план, основной задачей которого являлось обеспечение экономической независимости Германии от импорта, ускоренное развитие отраслей, составлявших основу военной промышленности, мобилизация экономических ресурсов, накопление дефицитных материалов. В 1940 г. был принят третий четырехлетний план, согласно которому основной экономической задачей являлось развитие военного производства и военно-промышленного потенциала.
Принимались специальные меры для закупки за границей руд, цветных металлов, была расширена разработка собственных железорудных месторождений. Стимулировались производство алюминия, добыча каменного угля. Резко возросло изготовление синтетических нефтепродуктов. С этой целью были предоставлены значительные кредиты химическим компаниям.
Преимущественное развитие получили отрасли тяжелой и военной промышленности. Предприятия, зачисленные в разряд «важных в военном отношении», в первую очередь снабжались кредитами, рабочей силой, сырьем.
В итоге к 1939 г. тяжелая промышленность на 50% превысила уровень 1934 г. Военное производство с 1932 по 1938 г. увеличилось в 10 раз. На столько же выросли военные расходы; в 1938—1939 гг. они составляли 58% государственного бюджета. В мае 1939 г. руководитель военно-экономического управления генерал Томас докладывал: «История знает только несколько примеров, когда страна даже в мирное время направляет все свои экономические ресурсы на удовлетворение нужд войны так целеустремленно и систематически». Однако военное производство развивалось за счет невоенных отраслей. Производство потребительских товаров к 1939 г. не достигло даже уровня 1928 г.
В целом же милитаризация экономики способствовала выходу страны из кризиса и значительному росту объемов производства.
В целях милитаризации экономики широко использовался иностранный капитал. Германские долги за границей в сентябре 1940 г. равнялись 14,8 млрд марок. Щедро финансировали фашистскую Германию американские монополии. Корпорации США передали немцам технические секреты производства каучука, радиоустановок, оборудования для дизель-моторов и т.д.
Фашисты создали сложный аппарат управления хозяйством. В июне 1933 г. при министерстве экономики был организован Генеральный совет хозяйства, призванный вырабатывать и направлять экономическую политику государства. Генеральный совет играл ведущую роль в руководстве экономикой. Именно здесь обсуждались планы хозяйственного развития страны. Генеральному совету были подчинены хозяйственные группы, возглавлявшие промышленность, торговлю, финансы, а тем, в свою очередь, отраслевые группы — химическая, авиационная и другие отрасли промышленности. Совет состоял из 16 членов, девять из которых представляли крупный капитал, четверо — крупные банки и двое — крупных аграриев. Решающее слово в нем принадлежало Круппу и Сименсу.
Фашистский режим устанавливал жесткий контроль за валютными расчетами, внешней торговлей. Широко применялись методы налогового регулирования, выдача субсидий, кредитов. Но главный упор делался на методы прямого, административного диктата. Отличительной особенностью государственного регулирования стал так называемый «фюрер-принцип», закрепленный законом 1934 г. об «Органическом построении германского хозяйства». По этому закону все предпринимательские союзы переходили в подчинение министерства экономики и возглавлялись фюрером германского хозяйства. Им был назначен Ф. Кесслер — глава электропромышленников. Все хозяйство разделялось на группы, объединявшие отдельные отрасли и районы. По существу, этим законом руководство экономикой передавалось крупному капиталу.
Германские фашисты стимулировали концентрацию производства. В 1933 г. был принят Закон о принудительном синдицировании, согласно которому предприятия должны были входить в состав существующих картелей и синдикатов. В первую очередь он был проведен в металлургической промышленности. В результате принудительного синдицирования 6 банков и 70 крупнейших компаний захватили контроль над 2/3 промышленного потенциала страны. При этом предпочтение нацисты всегда отдавали военным компаниям.
В период фашистского правления существенно расширился госу-дарственный сектор экономики за счет конфискованного имущества лиц неарийского происхождения, репрессированных по различным причинам лиц, захвата собственности демократических организаций (только в Рабочем банке было конфисковано 5 млрд. марок), а также предприятий на оккупированных Германией в годы второй мировой войны территориях.
Широкое применение насильственных методов в экономической жизни, осуществление перевооружения и военно-хозяйственной мобилизации привело к резкому росту фашистского государственного аппарата. Общее число чиновников и служащих возросло в 1939 г. по сравнению с 1933 г. на 869,5 тыс. человек.
В январе 1934 г. был принят закон «Об организации национального труда». В нем декларировалось окончание классовой борьбы и превращение рабочих в «солдат труда». Владелец предприятия объявлялся «фюрером» и получал диктаторские полномочия. Он мог устанавливать расценки, нормы выработки, длительность рабочего дня, штрафы и наказания. Закон отменял все положения о заводских советах, тарифных договорах, третейских судах, все правила, регулировавшие продолжительность рабочего времени, охрану труда, внутренний распорядок. Коллективные договоры отменялись, а забастовки запрещались. Весь коллектив предприятия объявлялся «дружиной фюрера», которая обязывалась соблюдать верность по отношению к нему.
Милитаристский характер носило и одно из главных порождений нацистского варианта государственного регулирования капитализма — трудовая повинность. Она впервые была установлена для студентов в мае 1933 г. и распространена на остальную молодежь законами о добровольной (1934) и обязательной трудовой повинности (1935). Вся молодежь до 25 лет была обязана отбывать ее в специализированных военных лагерях. 22 июня 1938 г. была введена всеобщая принудительная трудовая повинность. Этим законом имперскому управлению по обеспечению рабочей силой предоставлялось право посылать на любую работу каждого жителя любой профессии или возраста.
Список литературы
1. История экономической мысли. Под ред. П.С. Миронова. Москва 1997г.
2. История России с древнейших времен до наших дней. Под ред. А.С. Орлова. Москва. ООО «Проспект», 1999г.
3. История России. Под ред. А.С. Орлова Москва. 2003г.
4. История экономики: учебник/под общ. Ред. проф. О.Д. Кузнецовой и проф. И.Н. Шапкина.-М.: ИНФРА-М, 2002 г.
5. Пособие по истории России. Под ред. П.В. Черкасова. Москва 2006г.
6. Тимошина Т.М. Экономическая история России. Москва. 2005г.
7. Хрестоматия по истории России. Под ред. А.С. Орлова Москва. 2003г.
8. Экономическая история. Учебник. Под ред. В.Т. Чунтулова. Москва .2004г.
Тема: | «Историческая школа Германии» | |
Раздел: | История экономических учений | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 25 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Культура в понимании авторов (О. Шпенглер, А. Тойнби, З. Фрейд, Г. Юнг, К. Лоренц, Б. Малиновский)
20 страниц(ы)
Введение 3
1. Общественно-историческая школа (О. Шпенглер, А. Тойнби) 4
2. Натуралистическая школа (З. Фрейд, Г. Юнг, К. Лоренц, Б. Малиновский) 8Заключение 19РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 21
-
Курсовая работа:
Основные теории происхождения права
26 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теологическая теория….5
Глава 2. Патриархальная теория…8
Глава 3. Теория естественного права…10Глава 4. Историческая школа права….15РазвернутьСвернуть
Глава 5. Теория насилия….18
Глава 6. Марксистская теория…20
Заключение….23
Список используемой литературы….25
-
Дипломная работа:
99 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ИЗУЧЕНИЕ ЭТНИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ И ТАБУИРОВАННЫХ ТЕМ, КАК ЯВЛЕНИЙ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ 81.1. История исследования проблемы этностереотипов 8РазвернутьСвернуть
1.2. Сущность и специфика понятия «табу». Эвфемизм как субститут понятия 11
1.3. Влияние глобализации на проблемы этностереотипов и табуированных тем в межкультурной коммуникации 16
Выводы по первой главе 19
Глава II. АНАЛИЗ ЭТНИЧЕСКИХ И СТИЛИСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ КОММУНИКАЦИИ В НЕМЕЦКОЙ И РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ 21
2.1. Анализ табуирования и этностереотипов на примере немецкого и русского материалов 21
2.2. Анализ эвфемизмов как средства смягчения или обхода табуированных слов 28
2.2.1. Примеры эвфемизмов в общественной и политической сфере . 29
2.2.2. Эвфемизация в языке современных СМИ 34
2.2.3. Оформление эвфемизмов на разных уровнях языка в СМИ 36
Выводы по второй главе 44
ГЛАВА III. УЧЕТ ТАБУИРОВАННОЙ ЛЕКСИКИ И ЭТНОСТЕРЕОТИПОВ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ЭТНОСТЕРЕОТИПОВ В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 46
3.1. Организация и проведение исследования 46
3.2. Методические рекомендации по использованию конкретных стереотипов в рамках обучения иностранному языку 56
Выводы по третьей главе 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
ИСТОЧНИКИ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 74
-
Дипломная работа:
Изучение истории татарского языка в школе
98 страниц(ы)
Введение….….3
Основная часть
Глава I. Исторические связи татарского языка с древними тюркскими языками
1.1. Этапы формирования татарского народа и татарского языка.61.2. Исторические связи татарского языка с древними тюркскими языками VI–XI веков. ….18РазвернутьСвернуть
1.3. Сравнительный анализ лексических параллелей древнетюркских памятников письменности и современного татарского языка.31
1.4. Изучение этнических корней татарского народа.35
Глава II. Теоретические и практические основы изучения истории татарского языка в школе
2.1. Особенности изучения истории родного языка в школе….50
2.2. Методы и приемы изучения истории татарского языка.56
2.4. Методы и приемы изучения истории языка на уроках татарской литературы.70
2.3. Виды заданий по изучению истории татарского языка в школе.76
Заключение….90
Список использованной литературы….….93
-
ВКР:
Исторические связи татарского языка с древними тюркскими языками
99 страниц(ы)
Введение….….3
Основная часть
1. Исторические связи татарского языка с древними тюркскими языками
1.1. Этапы формирования татарского народа и татарского языка.61.2. Исторические связи татарского языка с древними тюркскими языками VI-XI веков. ….18РазвернутьСвернуть
1.3. Сравнительный анализ лексических параллелей древнетюркских памятников письменности и современного татарского языка.31
1.4. Изучение этнических корней татарского народа.35
2. Теоретические и практические основы изучения истории татарского языка в школе
2.1. Особенности изучения истории родного языка в школе….50
2.2. Методы и приемы изучения истории татарского языка.56
2.4. Методы и приемы изучения истории языка на уроках татарской литературы.70
2.3. Виды заданий по изучению истории татарского языка в школе.76
Заключение….90
Список использованной литературы….….93
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Административно-территориальное устройство РФСледующая работа
Тесты и задачи по менеджменту (с решениями)




-
Курсовая работа:
Состав и назначение основной памяти компьютера.
14 страниц(ы)
Введение 3
1 Назначение и классификация памяти ПК 4
1.1 Назначение памяти ПК 4
1.2 Классификация видов памяти 52 Функции и основные характеристики внутренней памяти ПК 10РазвернутьСвернуть
2.1 Характеристики оперативной памяти компьютера 10
2.2 Внешняя дисковая память компьютера 11
Заключение 14
-
Контрольная работа:
Контроль отклонения от круглости вала ф224h6
16 страниц(ы)
Введение 3
Назначение методики выполнения измерений 4
Требования к погрешности измерений 6
Средства измерений 6Технические требования 9РазвернутьСвернуть
Метод измерения 9
Требования безопасности, охраны окружающей среды 11
Требования к квалификации операторов 11
Условия измерений 11
Количество измерений 12
Выполнение измерений 12
Обработка результатов измерений 14
Оформление результатов измерений 15
Заключение 16
Список литературы 17
-
Реферат:
12 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Типы, виды и формы издания аудиовизуальных документов 6
2. Трансформация аудиовизуальных документов в ходе реализации электронной публикации документов 10ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
-
Реферат:
15 страниц(ы)
Введение 3
1. История развития искусственного интеллекта 4
2. Основные направления использования искусственного интеллекта 73. Практическое применение искусственного интеллекта 10РазвернутьСвернуть
Заключение 15
Список используемой литературы 16
-
Курсовая работа:
Анализ французских фразеологических единиц с компонентом имя собственное
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ 6
1.1. Определение фразеологии и фразеологической единицы 61.2. Классификация фразеологизмов 10РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности фразеологизмов 14
1.4. Исследовательские работы из истории фразеологии 17
1.5. Фразеологические единицы с компонентом «имя собственное» 19
ГЛАВА 2.СТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ С КОМПОНЕНТОМ «ИМЯ СОБСТВЕННОЕ» 27
2.1. Выявление групп фразеологизмов с компонентом «имя собственное» 27
2.2. Структурный анализ фразеологических единиц с компонентом «Имя собственное» 31
ГЛАВА 3 СЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ С КОМПОНЕНТОМ «ИМЯ СОБСТВЕННОЕ» 36
3.1. Семантические особенности фразеологизмов 36
3.2. Семантический анализ французских фразеологизмов с компонентом «Имя собственное» 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
-
Курсовая работа:
Разработка образного решения моделей капсульной коллекции с использованием авторского текстиля
43 страниц(ы)
Введение
1.Основная идея коллекции
2 Анализ источников вдохновения
3 Анализ тенденций современной моды3.1.Анализ модных аксессуаровРазвернутьСвернуть
4. Анализ цветовых тенденций
5.Анализ основной идеи и стилистического решения коллекции
6.Анализ композиционного решения моделей капсульной коллекции
7.Обоснование средств графической подачи
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А линейное решение коллекции
Приложение Б первое цветовое решение коллекции
Приложение В второе цветовое решение коллекции
-
Задача/Задачи:
Прикладная математика. Решение задач. Вариант 9.
27 страниц(ы)
Задача № 9
Отдел по управлению персоналом фирмы проводит опрос для выяснения мнений работников по определенной программе обучения. Известно, что среди 32 работников фирмы 12 прошли обучение по интересующей фирму программе и с вероятностью 0,7 могут дать ей квалифицированную оценку. Фирма случайным образом отбирает четырех работников из общего числа работников. Чему равна вероятность того, что в ходе опроса будет получена квалифицированная оценка программы обучения?-РазвернутьСвернуть
Задача № 19
В консультационной фирме 30% сотрудников получает высокую заработную плату. Известно также, что женщины составляют 49% сотрудников фирмы, при этом 7,3% сотрудников – женщины, получающие высокую заработную плату. Можно ли утверждать, что в консультационной фирме существует дискриминация женщин в оплате труда? Ответ объяснить, сформулировав решение задачи в терминах теории вероятностей.
-
Задача № 29
В брокерской компании, в которой 39% составляют сотрудники первого отдела, 34% - второго, остальные третьего, результаты работы оцениваются по отдаче с каждого инвестированного сотрудником рубля (высокая или низкая).
Анализ последнего месяца работы показал, что низкую отдачу имеют 2,9% сотрудников первого отдела, 1,9% - второго и 2,4% - третьего отдела.
Какова вероятность того, что случайно выбранный сотрудник компании за последний месяц показал высокую отдачу? Если сотрудник показал низкую отдачу, то в каком отделе, скорее всего, он работает?
-
Задача №39
Из общего числа кандидатов, участвующих в конкурсе на вакантную должность руководителя, 30% по итогам комплексной оценки не удовлетворяют профилю минимальных требований. Случайно выбраны 4 кандидатов. Построить ряд распределения для случайной величины X – числа кандидатов в выборке, не удовлетворяющих профилю минимальных требований.
Найти функцию распределения, математическое ожидание и среднее квадратическое отклонение случайной величины X. Используя функцию распределения, определить вероятность того, что число кандидатов, не удовлетворяющих профилю минимальных требований, будет от 2 до 4.
-
Задача №49
Зависимость производительности труда от величины материального стимулирования (доплаты, премии, льготы и др.) в течение года описывается следующей функцией плотности распределения вероятностей
f(x)={█(0,x≤0@x/7,04,69)┤
Необходимо найти функцию распределения F(x), математическое ожидание M(X) и дисперсию D(X). Чему равна вероятность того, что производительность составит меньше двух единиц?
-
Задача № 51
Для определения средней производительности труда в отрасли из 100000 работников (чел) взято на выборку по одному представителю от каждой группы размером 100 чел. Определите вероятность того, что средняя производительность труда представителей будет отличаться от действительной средней по всей отрасли не более чем на 0,5 единиц продукции в час (ед.пр./ч), если дисперсия производительности каждой группы (по 100 чел.) не превышает 2.
-
Задача 69
Фирма принимает заказы на услуги по телефону в течение одного часа. В среднем за час обращается 3 клиентов.
1. Найти вероятность того, что за два часа фирма примет не менее 6 заказов, и вероятность того, что в течение как минимум 10 минут не поступит ни одного заказа. Число заказов за час распределено по закону Пуассона, а время ожидания клиента распределено по показательному закону
2) В стационарном режиме интенсивность потока входных заявок λ=10 1/мин, а среднее время обслуживания одной заявки Тобсл=1/19 мин. Доход, приносимый одной принятой заявкой, в среднем составляет D=20 ден.ед., а стоимость содержания одного канала, т.е. телефонного аппарата вместе с оператором C=41 ден.ед./день.
Оценить работу фирмы (определив характеристики работы системы) и найти доходы фирмы Δn для n=1,2,3 (n–число каналов). Предполагается, что в случае занятости канала, происходит отказ без постановки в очередь.
Провести анализ влияния числа каналов обслуживания на оценку работы фирмы и сделать вывод о целесообразности двухканальной и трехканальной системы.
Доход Δn=DАn–nС, где Аn - абсолютная пропускная способность системы массового обслуживания. При расчетах вероятностей состояний рекомендуется сохранить две значащие цифры после запятой.
n=3 k=6 T=10
-
Задача № 79
При изучении итогов тестирования 2300 претендентов на вакантную должность секретаря по схеме собственно-случайной выборки в кадровом агентстве было отобрано 100 претендентов. Полученные данные представлены в группированном виде интервалами количества баллов xi, набранных в результате тестирования, и количеством ni претендентов, попавших в i - ый интервал:
Группы Кол-во, ni
90 - 100 3
100 - 110 4
110 - 120 9
120 - 130 19
130 - 140 23
140 - 150 20
150 - 160 12
160 - 170 10
Итого 100
Для анализа распределения претендентов по количеству набранных баллов необходимо:
1) дать графическое изображение ряда в виде гистограммы относительных частот;
2) найти эмпирическую функцию распределения и построить ее график;
3) найти несмещенные и состоятельные оценки среднего количества набранных баллов и дисперсии среднего количества набранных баллов для претендентов на данную вакантную должность по всем кадровым агентствам города;
4) сделать предварительный выбор закона распределения, обосновав свой выбор
-
Задача № 89
Для данных своего варианта к задачам №71-80 определить, предполагая, что количество набранных баллов распределено нормально:
1) вероятность того, что количество набранных претендентами баллов по всем кадровым агентствам отличается от средних выборочных не более, чем на Δ = 2 баллов (по абсолютной величине);
2) границы, в которых с вероятностью 0,99 заключено среднее количество набранных баллов для претендентов на данную вакантную должность по всем кадровым агентствам города;
3) долю претендентов, имеющих 140 набранных баллов и выше, гарантируя результат с вероятностью 0.95.
-
Контрольная работа:
Понятие, содержание и признаки права собственности. Источники трудового права РФ. Трудовой кодекс РФ
15 страниц(ы)
1 Понятие, содержание и признаки права собственности 3
2 Источники трудового права РФ. Трудовой кодекс РФ: общая характеристика. В чем состоит принцип верховенства ТК РФ? 103 Задача 13РазвернутьСвернуть
Список литературы 16
-
Контрольная работа:
Общая характеристика предприятия (туристическое агентство)
11 страниц(ы)
I. Характеристика предприятия.
II. Характеристика факторов микросреды предприятия
III. Характеристика факторов макросреды
IV SWOT-Анализ -
Лабораторная работа:
5 страниц(ы)
Задание 1.
Представьте приведенные ниже высказывания в логике предикатов первого порядка, используя совместимый словарь (который вы должны определить).а) Некоторые студенты участвовали в экзамене по французскому языку весной 2001 года.РазвернутьСвернуть
б) Каждый студент, который участвует в экзамене по французскому языку, сдает его.
в) Только один студент участвовал в экзаменах по греческому языку весной 2001 года.
г) Лучшая оценка по греческому всегда выше, чем лучшая оценка по французскому.
д) Любой человек, рожденный в Великобритании, каждым из родителей которого является британский гражданин или британский резидент, является британским гражданином по рождению.
е) Политические деятели могут постоянно вводить некоторых людей в заблуждение, они также могут вводить в заблуждение всех людей некоторое время, но они не могут постоянно вводить в заблуждение всех людей.
Задание 3.
Представьте формально-логической моделью описание правил получения кредита по следующим условиям его предоставления.
Некий банк «Инвест-банк» предоставляет кредиты для физических лиц на следующих условиях. Возраст заемщика не моложе 20 лет и не старше 50 лет. Сумма кредита от 100 тыс. руб. до 500 млн. руб. Кредит предоставляется, если ежемесячный доход заемщика составляет не менее 10% от суммы кредита. Другое условие предоставления: залог под актив, денежная стоимость которого составляет не менее 90% от суммы кредита. При этом не допускается, чтобы этот актив уже был заложен какому-либо банку. Кредит также предоставляется при условии поручительства. При этом требования к поручителю сводятся к следующим. Возраст поручителя от 20 до 50 – ти лет, обладание активом, денежная стоимость которого составляет не менее 90% от суммы кредита и, кроме того, этот актив не заложен ни в одном из банков.
Задание 4.
Некая рекрутинговая компания занимается подбором кадров для иностранных компаний на должности разработчиков баз данных в среде Oracle. Претенденты принимаются на две должностные категории разработчиков: младший программист и старший программист. К претендентам предъявляются следующие требования. Прохождение теста по английскому языку – прошедшим тест считается набравший не менее 7 баллов из 10. Опыт работы с Oracle не менее 3 лет и сдача теста по предмету на не менее чем 6 баллов из 10. Также допускается наличие опыта работы с системой Oracle менее 3 лет, но не меньше 1 года при условии сдачи теста по предмету на не менее чем 9 баллов из 10. Для получения должности младший программист необходимо иметь возраст от 23 до 29 лет. Для получения должности старший программист необходимо быть в возрасте от 27 лет, иметь опыт работы с системой Oracle не менее 4 лет и сдать тест по предмету не менее чем на 8 баллов из 10. Разработайте набор продукционных правил для экспертной системы, позволяющей по результатам испытаний отбирать претендентов на должности младшего и старшего программистов.
Задание 5.
Перед руководителем предприятия стоит проблема принятия решения о вложении средств в акции другого предприятия. Наиболее перспективными являются акции предприятий с низким долгом и высоким или средним ростом за прошедший год. Также можно покупать акции предприятия со средним долгом и высоким ростом.
Низкий долг - процент долга не выше 100%; средний долг – процент долга выше 100%, но не выше 130%.
Низкий рост – с приростом меньше 10%; средний рост – с приростом не меньше 10% и не больше 30%; высокий рост – с приростом выше 30%.
Разработайте продукционные правила для экспертной системы, вырабатывающей рекомендации по покупке акций.
Задание 9.
Постройте семантическую сеть для заемщика кредита в банке на ведение бизнеса. В качестве вершин используйте понятия: Заемщик, Сидоров, Банк, ОАО Инвест-банк, Кредит, Процентная ставка, 18%, Фермерское хозяйство, с. Лосиный. Выделите все отношения между перечисленными понятиями.