СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

История изучения одаренности. Виды одаренности: интеллектуальная одаренность, функциональный подход к проблеме одаренности, общая одаренность, общая и специальная одаренность. - Контрольная работа №41707

«История изучения одаренности. Виды одаренности: интеллектуальная одаренность, функциональный подход к проблеме одаренности, общая одаренность, общая и специальная одаренность.» - Контрольная работа

  • 26 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

История изучения одаренности 3

Виды одаренности 4

Основные современные концепции одаренности 11

Особенности развития одаренных детей 21

Список литературы 27


Введение

История изучения одаренности

Активное исследование проблемы одаренности начало формироваться в эпоху Возрождения. Были предприняты первые попытки глубокого психологического осмысления одаренности

Так, испанский врач Хуан Уарте высказал мысль связанную с перспективой возрождения могущества Испанской империи. Он считал, что это возможно при максимальном использовании на государственной службе особо одаренных людей. Его работа была одной из первых в истории психологии трудов, где рассматривалось в качестве основной задачи – изучение индивидуальных различий в способностях с целью дальнейшего профессионального отбора [1].

Возникали споры по поводу происхождения одаренности. Одни считали, что это божественный дар. Другие предполагали, что оно имеет земное происхождение. В подтверждении этого тезиса русский философ, поэт В. Тредиаковский отмечал, что мудрые люди «начало поэзии сводят с неба», утверждая, что она влита в человеческий разум от Бога, «а сие всеконечно есть праведно» [1].

Изучая труды английского ученого Ф. Гальтон, мы встретились с таким понятием как гениальность. Исследователь считал, что гениальность имеет наследственную обусловленность, это мы видим в книге «Наследственность таланта; ее законы и последствия» [2].

С именем известного французского психолога А. Бине связывают «тестологию», которая является следующим шагом на пути развития представлений о гениальности. Разработанные им тесты использовались не для выявления одаренности, а, наоборот – для отсева недееспособности.


Выдержка из текста работы

Виды одаренности

интеллектуальная одаренность, функциональный подход к проблеме одаренности, общая одаренность, общая и специальная одаренность.

Интеллектуальная одаренность

Следующим шагом на пути развития представлений о гениальности стал период разработки идеи интеллектуальной одаренности. При всей многозначности научных и бытовых трактовок понятия «интеллект» термин «интеллектуальная одаренность» в психологии приобрел вполне определенный смысл в результате развития в начале XX в. психодиагностики и психометрии, и, прежде всего, «тестологии», связанной с именем известного французского психолога А.Бине. Разработанные методики, в отличие от гальтоновских, предполагалось использовать не для выявления одаренности, а наоборот – для отсева недееспособности. Но неожиданно для авторов эти методики получили широкое распространение в Европе и Америке именно как средство определения одаренности и выявления одаренных детей. А.Бине предложил концепцию, которая предполагала биологически детерминированное развитие интеллекта в онтогенезе. Но он подчеркивал при этом и высокую значимость средовых факторов. Развитие представлялось ему как созревание, происходящее по общим принципам биологического изменения организма в различные фазы его существования.

Методики А.Бине строились на представлениях о когнитивной сложности интеллекта. Он стремился выявить общие способности к познавательной деятельности. Интеллект оценивался им с учетом не только сформированности определенных познавательных функций (запоминание, пространственное различие и т.п.), но и усвоения социального опыта (осведомленность, знание значения слов, способности к моральным оценкам и т.д.)

Однако, при этом практически все задания, включенные в его тестовые «батареи», были, как было определено впоследствии, «конвергентного» типа. Иначе говоря, они были ориентированы на выявление одной и притом не самой важной характеристики – умственных способностей. Несмотря на это, показатель, выявляемый по этим методикам, получил наименование «коэффициента интеллекта» (IQ) и претендовал на роль универсальной характеристики умственного развития.


Заключение

Особенности развития одаренных детей

Формы проявления одаренности

Впервые мысль о выделении данного параметра одаренности была четко сформулирована в тексте «Рабочей концепции одаренности». Авторы предлагают рассматривать детскую одаренность еще в одном аспекте - насколько она в данное время проявлена ребенком. Одаренность, проявляющуюся в деятельности ребенка ярко и отчетливо, они называют явной и, напротив, проявляющуюся в завуалированной, замаскированной форме - скрытой одаренностью.

Там же вводится другая, очень близкая к предыдущей, градация - актуальная и потенциальная одаренность. Проявленную, очевидную одаренность, т. е. замеченную психологами, педагогами, родителями, называют «актуальной». Детей, которые демонстрируют данный вид одаренности, обычно называют не одаренными, а талантливыми детьми. И, напротив, одаренность, которая представляет собой лишь определенные психические возможности (потенциал) для высоких достижений, но не может быть реализована в данный момент в деятельности в силу их функциональной недостаточности, называют «потенциальной».

Это представляется чрезвычайно интересной и, безусловно, очень важной с педагогической точки зрения находкой. В прежние времена эти идеи звучали в исследованиях самых разных ученых (К. Юнга, Н. С. Лейтеса и др.), но так определенно были подчеркнуты впервые.


Список литературы

1. Бозаджиев, В.Ю. Одаренные дети: Теория и практика обучения и развития / В.Ю.Бозаджиев, В.С.Кукушин. - Ростов н/Д, 2014. – 312 с.

2. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- С.-Пб.: СОЮЗ, 1997. – 16 с.

3. Гальтон, Ф. Наследственность таланта, ее законы и последствия: Перевод с английского / Ф.Гальтон – С.-Пб.: Знание, 1875. - 319 с.

4. Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е.П.Ильин. – Питер: Мастера психологии, 2009. - 434 с.

5. Лейтес Н.С. «Возрастная одаренность и индивидуальные различия», Москва – Воронеж; 1997 г.

6. «Одаренный ребенок» /под ред. О.М. Дьяченко - М; 1997 г.

7. «Психология одаренности детей и подростков» /под ред. Н.С. Лейтеса – М; 2000 г.

8. «Психология одаренности детей и подростков»/под ред. Ю.Д. Бабаева, Н.С.Лейтеса, Т.М. Марюгина – М; 2000 г.

9. «Психология одаренности: от теории к практике»/под ред. Д.В. Ушакова – М; 2000 г.

10. Савенков А.И. «Детская одаренность: развитие средствами искусства» - М; 1999 г.

11. Савенков А.И. «Одаренные дети в детском саду и школе» - М; 2000 г.

12. Хуторской А.В. «Развитие одаренности школьников: методика продуктивного обучения» - М; 2000 г.

13. Юркевич В.С. «Одаренный ребенок» - М; 1996 г.


Тема: «История изучения одаренности. Виды одаренности: интеллектуальная одаренность, функциональный подход к проблеме одаренности, общая одаренность, общая и специальная одаренность.»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 26
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Особенности развития мышления одаренных детей младшего школьного возраста

    55 страниц(ы) 

    Введение …3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОДАРЕННОСТИ
    1.1.Зарубежный и отечественный опыт работы с одаренными детьми….6
    1.2.Особенности одаренных детей….8
    1.3.Одаренность как форма проявления развитости особенностей познавательной сферы….15
    1.4.Психологические аспекты работы с одаренными детьми в системе образования….31
    Выводы по I главе…35
    Глава II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    2.1.Организация и проведение исследования….38
    2.2.Анализ результатов исследования….…41
    2.3.Рекомендации для педагогов по работе с одаренными детьми….47
    Выводы по II главе….….49
    Заключение….50
    Список литературы….…51
    Приложение….54
  • Шпаргалка:

    Примерный перечень вопросов к итоговому государственному экзамену (государственная итоговая аттестация 2015 года) – кафедра «Финансовое и налоговое право»

    159 страниц(ы) 

    Правовое положение Федеральной службы финансово-бюджетного
    надзора РФ.
    Особенности установления, введения налогов. Элементы налогов.
    Понятие, предмет и метод финансового права.
    Виды и правовая характеристика местных налогов.
    Правовой статус и полномочия Счетной палаты РФ и контрольно-счетных органов субъектов РФ.
    Конституционные основы финансовой деятельности Российской Федерации.
    Правовые основы стадии исполнения бюджета.
    Правовые основы и способы защиты прав налогоплательщиков.
    Понятие, виды и содержание финансовых правоотношений.
    Правовое регулирование налога на добавленную стоимость.
    Общая характеристика финансового контроля: понятие, виды, принципы.
    Правовое регулирование налога на прибыль организаций.
    Правовой статус органов общей и специальной компетенции, осуществляющих финансовую деятельность.
    Правовое регулирование налога на доходы физических лиц.
    Правовое регулирование безналичного денежного обращения.
    Законодательство о налогах и сборах, его структура.
    Особенности финансово-правового статуса Центрального Банка Российской Федерации.
    Понятие и юридическое определение ответственности налогоплательщиков и иных лиц за нарушение законодательства о налогах и сборах.
    Понятие, предмет и метод бюджетного права.
    Понятие, виды, правовой статус субъектов налоговых правоотношений.
    Понятие и характеристика валютных правоотношений.
    Принципы налогообложения, их юридическое значение.
    Правовые основы бюджетного устройства Российской Федерации.
    Понятие, правовые основы, формы и методы налогового контроля.
    Коллективные субъекты финансовых правоотношений, их виды и особенности правового регулирования.
    Система налогового права. Источники налогового права.
    Понятие, принципы и правовое регулирование стадий бюджетного процесса.
    Особенности предмета и метода налогового права.
    Правовые особенности порядка составления, рассмотрения проекта бюджета и утверждения бюджета.
    Понятие и виды нарушений законодательства о налогах и сборах.
    Понятие и финансово-правовое содержание валютного регулирования.
    Понятие и виды федеральных налогов, порядок их установления и введения.
    Понятие, виды и правовой режим деятельности государственных внебюджетных фондов.
    Понятие и правовые основы применения специальных налоговых режимов.
    Отношения в области государственного и муниципального кредита, регулируемые финансовым правом.
    Правовой статус налоговых органов.
    Место финансового права в системе отраслей российского права.
    Виды и правовое регулирование региональных налогов.
    Понятие и финансово-правовое регулирование государственного и муниципального долга.
    Налоговые агенты: понятие и полномочия.
    Финансово-правовое регулирование валютного контроля.
    Понятие, юридические особенности и роль налогов.
    Правовое положение участников бюджетного процесса.
    Правовой статус налогоплательщиков.
    Правовое положение агентов валютного контроля.
    Правовые основы проведения выездных и камеральных налоговых проверок.
    Понятие, принципы и правовые основы формирования бюджетных расходов.
    Понятие, характеристика элементов налоговой системы.
    Правовое положение Федеральной налоговой службы.
    Отношения в области страхования, регулируемые нормами финансового права.
    Понятие и правовое регулирование государственных внутренних заимствований.
    Правовое регулирование общего порядка исполнения налоговой обязанности.
    Виды и правовая характеристика бюджетных фондов.
    Правовое регулирование акцизов.
    Понятие и правовая характеристика доходов государственных и муниципальных бюджетов.
    Понятие и правовые основания применения мер принудительного исполнения налоговой обязанности.
    Структура бюджетной системы и принципы ее функционирования.
    Налоговые споры, их классификация.
    Понятие и состав бюджетной классификации.
    Общие условия привлечения к ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах.
    Правовая характеристика источников финансирования дефицита бюджета.
    Наука налогового права.
    Правовое регулирование исполнения бюджета Российской Федерации.
    Понятие и виды производств по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах.
    Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени, в пространстве и по кругу лиц.
    Правовая характеристика составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
    Налоговые правонарушения.
    Бюджетные полномочия Российской Федерации.
    Права и обязанности банков в налоговых правоотношениях
    Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
    Налоговые проверки, их виды и правовая характеристика.
    Правовой режим функционирования национальной платежной системы в Российской Федерации.
  • Курсовая работа:

    Личность одаренного ребенка

    35 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава 1. Теоретическое изучение личности одаренного ребенка….5
    1.1. Основные теоретические подходы к понятию «одаренность», «одаренный ребенок»….5
    1.2. Виды одаренности….…9
    1.3. Психологические особенности одаренного ребенка….13
    Глава 2. Эмпирическое исследование личности одаренного ребенка .20
    2.1. Методы исследования одаренности ребенка….20
    2.2.Анализ проведенного исследования.23
    2.3. Обобщение результатов.26
    Заключение.29
    Список литературы.31
    Приложения …33
  • Курсовая работа:

    Роль тьютера при реализации инклюзивного подхода в дошкольном образовании в Германии, Англии

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1.Общая характеристика тьюторского сопровождения в дошкольном образовании 5
    1.1 Характеристика и модели тьюторского сопровождения дошкольников 5
    1.2 Тьютор и тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования в Российской Федерации 8
    Глава 2. Тьютерская деятельность в Англии и Германии 15
    2.1 Классическая модель Тьютерства в Великобритании 15
    2.2 Модель тьютерства в Германии 20
    Заключение 24
    Список литературы 27
  • Дипломная работа:

    Языковая личность роберта миннуллина как поэта и государственного деятеля

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.11
    ГЛАВА I. ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ КАК КЛЮЧ К ПОНИМАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА.11
    1.1. Лингвистический портрет человека.11
    1.2. Задачи изучения языковой личности.27
    ГЛАВА II. ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ РОБЕРТА МИННУЛЛИНА КАК ПОЭТА И ГОСУДАРСТВЕННОГО ДЕЯТЕЛЯ.34
    2.1. Жизнь и творчество поэта.34
    2.2. Языковая личность Роберта Миннуллина как поэта.39
    2.3. Языковая личность Роберта Миннуллина как государственного деятеля.55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.77
  • Курсовая работа:

    Развитие одаренности детей

    36 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Развитие одаренных детей, как психолого-педагогическая проблема
    1.1 Феномен одаренности в психологической литературе…5
    1.2 Проблема диагностики одаренных детей….…14
    1.3 Подходы к развитию одаренных детей в психологии….….19
    Глава II Рекомендация по развитию одаренных детей разных возрастов…22
    2.1 Развитие одаренных детей дошкольного возраста….22
    2.2 Рекомендации по развитию одаренных детей в условиях общеобразовательной школы ….26
    Заключение….34
    Список информативных источников….36

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Сделки. Понятие и основные виды сделок. Договоры и односторонние сделки, примеры.

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Сущность и понятие сделок 5
    2. Виды сделок 10
    3. Договоры и односторонние сделки 18
    Заключение 27
    Список литературы 29
  • Контрольная работа:

    Социальные вопросы обеспечения безопасности спасательных работ.

    12 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Социальные последствия неблагоприятных условий труда 4
    2. Формирование производственных бригад, дежурных смен спасателей 5
    3 Трудовое воспитание, укрепление дисциплины 7
    4 Рациональное использование внерабочего и свободного времени 8
    5 Социальное планирование 9
    Заключение 12
    Список литературы 13
  • Курсовая работа:

    Разработка проекта совершенствования системы мотивации и стимулирования на предприятии ЗАО «Тандер».

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
    1.1.Сущность трудовой мотивации 4
    1.2. Понятие и виды стимулирования труда 7
    1.3. Методика определения эффективности мероприятий по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала 10
    ГЛАВА 2.АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ТАНДЕР» 14
    2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия ЗАО «Тандер» 14
    2.2. Анализ основных экономических показателей и кадрового потенциала предприятия 18
    2.3 Анализ и оценка системы мотивации и стимулирования труда на предприятии ЗАО «Тандер» 25
    ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ТАНДЕР» 34
    3.1. Мероприятия, направленные на совершенствование системы мотивации и стимулирования труда на предприятии ЗАО «Тандер» 34
    3.2. Экономическая и социальная эффективность предложенных мероприятий 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
    ПРИЛОЖЕНИЯ 46
  • Отчет по практике:

    Отчет по практике ОАО "Мебельщик"

    36 страниц(ы) 

    1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «МЕБЕЛЬЩИК» 3
    1.1.История развития предприятия ОАО«Мебельщик» 3
    1.2. Организационная структура предприятия ОАО «Мебельщик» 5
    2. АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА . ТРАНСПОРТНАЯ И СКЛАДСКАЯ ЛОГИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «МЕБЕЛЬЩИК» 7
    2.1. Ассортиментная политика предприятия ОАО « Мебельщик» 7
    2.2. Транспортная и складская логистика на предприятии ОАО « Мебельщик» 8
    3.СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «МЕБЕЛЬЩИК» 12
    4.ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «МЕБЕЛЬЩИК» 15
    5. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА , ЭКОЛОГИЯ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ОАО «МЕБЕЛЬЩИК» 19
    5.1. Общие требования по охране труда для работников, занятых в мебельном производстве 19
    5.2. Общие требования безопасности к производственным помещениям, установкам, оборудованию 21
    5.3.Экология на производстве 26
    6. СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «МЕБЕЛЬЩИК» 28
    7. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УЛУЧШЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «МЕБЕЛЬЩИК» 33
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
    ПРИЛОЖЕНИЯ 36
  • Курсовая работа:

    Местное самоуправление

    29 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1. История местного самоуправления в России….….…5
    2. Понятие местного самоуправления….….…9
    2.1.Административно-территориальное деление государственной терри-тории и территориальный коллектив населения…9
    2.2.Муниципальное образование….11
    2.3.Общественная и государственная теории местного самоуправле-ния…11
    2.4.Естественные и искусственные административно-территориальные единицы….13
    3. Основы местного самоуправления….…15
    3.1. Правовые основы….15
    3.2.Территориальная основа местного самоуправления…18
    3.3.Объединения муниципальных образований….21
    3.4.Финансово-экономические основы местного самоуправления….….22
    Заключение….…26
    Библиографический список….….29
  • Реферат:

    Контроль технического состояния транспортных средств

    9 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Контроль технического состояния транспортных средств: сущность, назначение 4
    2. Технология контроля технического состояния транспортных средств 6
    Заключение 9
    Список литературы 10
  • Курсовая работа:

    Сервисные услуги, предоставляемые пассажирам на железнодорожном транспорте

    34 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Место и задачи транспортного сервиса железнодорожного транспорта.5
    1.1. Место сервиса в транспортном обслуживании населения….5
    1.2. Задачи транспортного сервиса….….7
    2. Сервис в пассажирских перевозках…14
    2.1 Маркетинг транспортных услуг…14
    2.2.Сервисное обслуживание пассажиров….18
    2.3. Сервис пассажиров в дальнем сообщении….28
    2.4.Сервис пассажиров в пригородном сообщении…30
    Заключение…33
    Список используемых источников….….35
  • Контрольная работа:

    Контрольная по криминологии. Вариант 1

    9 страниц(ы) 

    1. Криминологический анализ преступности и особенности осуществления ее предупреждения в мегаполисе (на примере г. Москвы).
    Практическое задание.
    2. Вычислите коэффициент преступности за период 2016-2021 гг. в статистическом ряду.
  • Реферат:

    Медиакультура как объект научного исследования

    16 страниц(ы) 

    Введение….3
    Медиакультура как объект научного исследования…4
    Заключение….15
    Список использованных источников….16
  • Курсовая работа:

    Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с расстройством аутистического спектра

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с расстройством аутистического спектра 5
    1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с РАС 5
    1.2 Обзор подходов к содержанию и методам коррекционно-педагогической работы с детьми с РАС 10
    1.3 Системный подход к организации коррекционно-педагогической работы с детьми с РАС 12
    Выводы по Главе 1 17
    2 Психолого-педагогический эксперимент по коррекционно-педагогической работе с детьми с РАС 18
    2.1 Констатирующий эксперимент 18
    2.2 Формирующий эксперимент 21
    2.3 Контрольный эксперимент 28
    Выводы по Главе 2 30
    Заключение 31
    Список литературы 32
    Приложения 35