СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Фестивали традиционной культуры как одно из средств патриотического воспитания детей и подростков в учреждениях культуры - Реферат №43911

«Фестивали традиционной культуры как одно из средств патриотического воспитания детей и подростков в учреждениях культуры» - Реферат

  • 10 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение….….3

Фестивали традиционной культуры как одно из средств патриотического воспитания детей и подростков в учреждениях культуры….…4

Заключение….10

Список литературы….11


Введение

Одним из центральных направлений в работе с подрастающим поколением является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Основная задача государства, общества и образовательных учреждений –патриотическое воспитание молодежи.

Одним из эффективных способов включения традиционной культуры в процесс социо-культурного развития постепенное приобщение детей к традиционной культуре путем погружения в различные формы деятельности, согласно возрастным особенностям.

Учреждения культурной сферы активно развивают разные направления приобщения детей к традиционной культуре. Одним из таких направлений является фестиваль.

Российской культуре в последние десятилетия присуще быстрое развитие фестивального движения во всех видах искусств и других областях жизни. Как неотъемлемая часть праздничной культуры фестиваль стал ярким социокультурным феноменом, раскрывающим горизонты и грани искусств в новом свете, привлекающим широкие слои населения к тому, что ранее многим казалось недоступным и не интересным. Такой формат проведения мероприятий привлекает публику самим словом «фестиваль», как своеобразным маячком, обещающим нечто увлекательное и необычное.


Выдержка из текста работы

Фестивали традиционной культуры как одно из средств патриотического воспитания детей и подростков в учреждениях культуры

«Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (Л.Н. Толстой).

Наиболее перспективными аспектами патриотического воспитания современной российской молодежи является приобщение ее к культурно-историческим основам жизни народа.

Без воспитания человека, гражданином своей страны и без культуры жизнедеятельности теряют смысл области бытия.

Формирование патриотического сознания, можно выделить как направление развития современной педагогики воспитания молодежи. Патриотическое воспитание является продолжением традиций и источником политического, духовного и экономического возрождения страны ее целостности и безопасности.

Во все времена традиции и национальная культура была источником гражданского самосознания, школой духовного и нравственного воспитания. Посредством изучения традиционной культуры осуществляется нормализация взаимоотношений разных категорий людей и умений молодому поколению. Возродить к жизни формы традиций всех народов и возродить их невозможно, но можно изучить и сохранить традиционную культуру при умелом педагогическом подходе, посредством включения в культурно-творческую и образовательную деятельность. Все эти процессы имеют отношение к возрождению традиционной культуры и являются основой духовно –нравственного воспитания молодежи.

На встрече Президента с представителями общественности по вопросам духовного состояния молодёжи и ключевым аспектам патриотического воспитания в сентябре 2012 года, В. В. Путин сказал: «Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм.

Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого все равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Нам необходимо в полной мере использовать лучший опыт воспитания и просвещения, который был и в Российской Империи, и в Советском Союзе». Нельзя вырастить полноценную личность без формирования гражданских качеств.

А патриотическое воспитание ребенка, как основа гражданских качеств, начинается с раннего возраста, там, где он родился и живет, впитывая с молоком матери любовь к своему Отечеству, к своей семье, к духовным ценностям, к культуре и традициям.


Заключение

В наше время патриотическое воспитание рассматривается как одна из важнейших задач государства. Огромный педагогический потенциал имеют традиции народной культуры, которые способны оказать влияние на эстетические и патриотические ценности подрастающего поколения.

Главная задача это формирование гармоничной личности. Необходимость развивать эстетические вкусы, чувство прекрасного, ценить и понимать произведения искусства, красоту и богатство природы, которые несут в себе большую воспитательную и познавательную силу. Большое место на приобщение к традиционной культуры занимают народные традиции и праздники.

Фестивали, как системная форма изложения элементов русской традиционной культуры, оптимальны для молодежи, имеют огромный потенциал для применения в качестве инструмента патриотического воспитания.

Для этого они должен соответствовать ряду требований, среди которых, по нашему мнению, наиболее важными являются педагогическая направленность фестиваля традиционной культуры; его художественное содержание, отражающее региональные особенности места проведения.


Список литературы

Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности // Под. ред. Д.И. Фельдштейна – М.: Меж. пед. Академия, 2019. – 212 с.

2. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 4. Детская психология / Под ред., [с послесл., с. 386-403, и коммент.] Д. Б. Эльконина : Собрание сочинений : В 6-ти т. – М. : Педагогика, 2019 – 432 с.

Иванова Н.И. Социальное развитие детей в ДОУ : методическое пособие / Н. В. Иванова, Е. Ю. Бардинова, А. М. Калинина. – М. : Творческий Центр Сфера, 2018. – 123 с.

4. Корчак Я. Как любить детей : Избр. пед. произведения / Януш Корчак. – М. : Моск. психол. – социал. ин-т ; Воронеж : МОДЭК, 2019 – 186, с.;

Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: 2013г.


Тема: «Фестивали традиционной культуры как одно из средств патриотического воспитания детей и подростков в учреждениях культуры»
Раздел: Социология
Тип: Реферат
Страниц: 10
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Патриотическое воспитание детей и подростков в современном обществе

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Сущность патриотического воспитания и его становление на современном этапе 4
    2 Современное состояние и перспективы патриотического воспитания детей и подростков 8
    Заключение 17
    Список литературы 18
  • Курсовая работа:

    Чувства студентов психологов в начале и конце практики

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Изучение отношения студентов психологов к детям с ограниченными возможностями здоровья 4
    2 Педагог-психолог в ДОУ 12
    3 ПМПК 16
    4 Семьи воспитанников с ОВЗ 19
    Заключение 21
    Список использованной литературы 24
  • Дипломная работа:

    Лексика ограниченного употребления в «Колымских рассказах» Варлама Шаламова

    119 страниц(ы) 

    Введение .
    Глава 1. «Новая проза» В. Шаламова. Типическое и индивидуальное….
    1.1. В. Шаламов. Биография автора как ключ к трактовке произведений.
    1.2. В. Шаламов: типическое и индивидуальное.
    1.3. Тема трагической судьбы у В. Шаламова.….
    Глава 2. Специфика лагерной лексики в произведениях В.Шаламова…
    2.1. Значение символики в прозе В.Шаламова… ….
    2.2.Лагерная лексика в произведениях В.Шаламова….
    2.3. Ритм прозы В.Шаламова….
    2.4. Название – ключ к тексту…
    Глава 3 Лексика ограниченного употребления в «Колымских рассказах» В.Шаламова…
    3.1. Уголовный жаргон как одно из средств выражения авторской позиции в прозе В. Шаламова ….
    3.2. Жаргон как разновидность русской речи. Терминология жаргона.
    3.3. Словообразовательный анализ жаргонизмов, выявленных при анализе текстов В. Шаламова.
    3.4. Изучение вопросов, связанных с функционированием жаргона, на занятиях кружка русского языка в школе….
    Заключение.
    Список использованной литературы.
    Приложение 1. Словник лагерной лексики «Колымских рассказов» В. Шаламова…
    Приложение 2. Разработка внеклассного мероприятия «Использование жаргонной лексики в литературе»….
  • Курсовая работа:

    Возникновения социальной активности детей младшего школьного возраста

    53 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы возникновения социальной активности детей младшего школьного возраста 5
    1. История вопроса 35
    Глава II. Опытно-экспериментальная работа по выявлению социальной активности детей в Российской Скаутской Организации 39
    Методические рекомендации по повышению социальной активности детей и подростков в деятельности детских общественных организациях 47
    Заключение 49
    Список литературы 51
  • Курсовая работа:

    Технология организации досуга детей подросткового возраста

    45 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.ДОСУГ. ПОНЯТИЕ. СТРУКТУРА 7
    1.1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ И СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «ДОСУГ» 7
    1.2. КОМПОНЕНТЫ КУЛЬТУРЫ 14
    1.3. СТРУКТУРА ДОСУГА 20
    2. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 25
    2.1. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 25
    2.2. ПОДРОСТКОВЫЕ КЛУБЫ КАК НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
  • Курсовая работа:

    Цели, задачи и методы социальной работы в школе

    30 страниц(ы) 

    АННОТАЦИЯ 3
    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ 6
    1.1 Цели и задачи социальной работы в школе 6
    1.2 Формы и методы социальной работы в школе 12
    2. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ С ДЕТЬМИ ИЗ «ГРУППЫ РИСКА» 19
    2.1 Основные направления работы с детьми «группы риска» 19
    2.2 Методы социальной помощи «трудным подросткам» 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    ЛИТЕРАТУРА 30
Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Фактический материал в рукописи: приемы его проверки редактором

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Фактический материал 6
    1.1 Функции фактического материала в тексте 6
    1.2 Приемы проверки фактического материала 8
    2 Редактирование фактического материала на примере работы А.Л. Голованевского «Поэтический словарь Ф.И. Тютчева» 15
    2.1 Характеристика работы А.Л. Голованевского «Поэтический словарь Ф.И. Тютчева» 15
    2.2 Редактирование фактического материала в работе А.Л. Голованевского «Поэтический словарь Ф.И. Тютчева» 17
    Заключение 32
    Список литературы 34
  • Контрольная работа:

    Система школьного образования Канады

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Цели и принципы школьного образования Канады 5
    2 Общая характеристика школьного образования Канады 8
    2.1 Начальное школьное образование 10
    2.2 Среднее образование 11
    Заключение 15
    Список литературы 16
  • Задача/Задачи:

    Государственная регистрация юридических лиц. Задачи.

    8 страниц(ы) 

    ЗАДАЧА 1
    Один из акционеров АО подал заявление-уведомление о продаже своего пакета акций другим акционерам или в случае их отказа третьим лицам. На собрании акционеров было принято решение об отказе покупать выставленные на продажу акции по заявленной цене. Через две недели акционер заявивший о продаже акций сообщил общему собранию акционеров, что принадлежащие ему акции не проданы и сделал новое заявление о продаже своего пакета акций по цене ниже первоначальной. Собрание акционеров постановило в месячный срок рас-смотреть заявление о продаже и дать ответ. До окончания срока за девять дней на внеочередном собрании акционеров три акционера выразили желание купить выставленные на продажу акции. Вместе с тем собрание акционеров постановило до указанного срока в течение оставшихся девяти дней определить порядок оплаты условия акционера-продавца. За один день до истечения указанного срока акционер отозвал свое заявление.
    Вопросы:
    Правомерен ли отзыв заявления-уведомления о продаже акций?
    При каких условиях может быть действительно первое заявление-уведомление в котором цена акций выше?
    Возможно ли оспаривать действия акционера-продавца в судебном порядке?
    - - - - - -
    ЗАДАЧА 2
    Акционер АО «П» владеющий 45 процентным пакетом акций обще-ства обратился в суд с иском об обжаловании решения общего собра-ния акционеров обосновывая свое требование тем, что он не принимал участия в данном собрании и решение собрания принято, по мнению акционера с нарушением Положения о порядке созыва и проведения общих собраний АО «П », утвержденного общим собранием акционе-ров .
    Вопрос: Является ли нарушение внутренних документов корпорации основанием для обжалования решений органов корпорации в судеб-ном порядке. Какой порядок обжалования?
  • Контрольная работа:

    Особенности природы местного края (Курганской области)

    19 страниц(ы) 

    1 Физико – географические особенности местного края (почва, водоемы, погода, климат, ландшафт).
    2 Особенности флоры и фауны местного края, наиболее типичные представители (Флора и фауна степи, леса, лесостепи, водоемов).
    3 Растения и животные охраняемые законом. Понятия о красной книге Зауралья.
    4 Отобрать, привести примеры произведений писателей, поэтов Зауралья, знакомящих детей с природой родного края. Конспект занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой.
  • Реферат:

    Психолого-педагогическое сопровождение детей с умственной отсталостью

    33 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью ….4
    2.Кадровый состав сопровождения обучающихся с умственной отсталостью
    3.Образовательные программы социально-психологического сопровождения детей с умственной отсталостью, условия их реализации…16
    4. Особенности инклюзивного образования в условиях дошкольного образовательного учреждения….21
    Заключение…31
    Список литературы….33
  • Курсовая работа:

    Понятие и природа договора в сравнительной компаративистике

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие договора в юридической науке 5
    1.1 Подходы к определению понятия «договор» 5
    1.2 Юридическая природа договора 7
    2 Сравнительно-правовой анализ договора 14
    2.1 Сравнительно-правовой анализ понятия договора в российском и зарубежном законодательстве 14
    2.2 Сравнительно-правовой анализ правил трактования договоров на примере России и Китая 21
    Заключение 26
    Список литературы 27
  • Контрольная работа:

    Имидж банка как фактор конкурентного преимущества

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Факторы конкурентного преимущества коммерческого банка 4
    2. Место имиджа в конкурентном преимуществе 10
    Заключение 15
    Список литературы 16
  • Практическая работа:

    Бизнес-план организации ресторана Турандот

    28 страниц(ы) 

    Резюме проекта
    Целью бизнес плана является открытие ресторана.
    Планируемое местоположение ресторана:
    Было проанализировано и выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города Города, где расположены общеобразовательная школа №1, Сбербанк, Главпочтамт, магазины. Недостатком такого размещения является только непосредственная близость конкурентов.
  • Контрольная работа:

    Основы математического моделирования социально-экономических процессов

    20 страниц(ы) 

    Контрольная работа №1
    Смоделировать разными методами временной ряд до 2015 года
    Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя ( м2).
    19,2 19,5 19,8 20,2 20,5 20,9 21,3 21,5 22 22,4 22
    2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010

    Контрольная работа №2
    Построить регрессионную модель зависимости продолжительности жизни (1) от других показателей (2 - ВВП/на душу населения, 3 - заболеваемость (всего тыс.чел), 4 - индекс цен, 5 - затраты на экологию, 6 - жилищный фонд (отопление)).

    Контрольная работа №3
    Дана таблица затраты-выпуск в виде трехотраслевой системы в млн.евро.
    Найти:
    1. Коэффициенты прямых затрат
    2. Коэффициенты полных затрат
    3. Условно чистую продукцию

    Контрольная работа №4
    В службу одного окна приходят посетители в среднем по 1 человеку за каждые 5 минут. Средняя продолжительность общения посетителя с работником составляет tоб = 22 минуты.
    Построить модель работы службы одного окна и определить оптимальное количество инспекторов по приему населения.
    При определении оптимального количества инспекторов по приему населения руководствоваться двумя показателями:
    - вероятность отказа
    - общие затраты.
    Общие затраты вычисляются как сумма заработной платы (30000 руб/мес.) и социального страхования (30% от заработной платы) работающих инспекторов.

    Контрольная работа №5
    Дана таблица оснащения домов объектами благоустройства. Рассчитать интегральную оценку благоустройства ЖКХ районов разными методами

    Контрольная работа №6
    Построить модель загрязнения Земли до 2020 года по следующим выражениям.

  • Реферат:

    Права и свободы гражданина РФ

    16 страниц(ы) 

    1. Введение ….2
    2. Обязанности гражданина по Конституции РФ….3
    Обязанности соблюдать Конституцию РФ и законы….3
    Уважение прав и свобод других лиц….4
    Обязанность платить законно установленные налоги и сборы…4
    Обязанности сохранять природу и окружающую среду….5
    Обязанности заботиться о сохранении исторического и культурного наследия….5
    Получение основного общего образования….8
    Защита Отечества….11
    Иные конституционные обязанности связанные с конкретным правовым статусом лица….11
    3. Заключение…14
    4. Список литературы…16