У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Возникновения социальной активности детей младшего школьного возраста» - Курсовая работа
- 53 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: na_smirnova
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические основы возникновения социальной активности детей младшего школьного возраста 5
1. История вопроса 35
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по выявлению социальной активности детей в Российской Скаутской Организации 39
Методические рекомендации по повышению социальной активности детей и подростков в деятельности детских общественных организациях 47
Заключение 49
Список литературы 51
Введение
Своеобразие современного этапа развития нашего государства, противоречивость социальных отношений, расслоение общества, недостаточное внимание взрослых к проблеме социального развития молодежи требуют сегодня глубокого переосмысления функций всех социальных институтов по отношению к детям и созданию условий для их жизнедеятельности.
Среди этих институтов особое место занимают детские организации, работа которых строится, прежде всего, с учетом интересов детей и предполагает развитие их инициатив и общественной активности.
Необходимость изучения проблемы социализации ребенка в детских общественных организациях возрастает в связи с приобретением ими большей автономности - отдаленности от школы и других социальных институтов, а также в связи с усилением принципа добровольности участия в их работе детей и подростков.
Новые социальные условия требуют существенного переосмысления теории и методики социализации личности ребенка. В связи с этим нуждаются в уточнении содержание, формы и методы работы.
Опираясь на традиционные подходы к организации работы детских объединений, взрослые сталкиваются с трудностями пробуждения у детей активной позиции в различных типах социальных отношений.
Поэтому необходимо рассмотреть, что способствует развитию активности и в зависимости от этого руководителям детских общественных организаций строить деятельность в организациях.
Актуальность проблемы исследования определяется необходимостью более глубокого изучения, выявления и разработки теоретико-методических основ возникновения социальной активности детей и подростков в детских общественных организациях и определяется той огромной ролью, которую играет детская организация в развитии и формировании социальной активности личности детей и подростков. В соответствии с вышесказанным, темой данной курсовой работы является «Социальная активность детей младшего школьного возраста»
Цель: изучить возможности детской организации как способа педагогического влияния на социальную активность детей и подростков.
Объект: социальная активность детей и подростков в детской общественной организации.
Предмет: организация деятельности в детской общественной организации.
Гипотеза: мы полагаем, что дети и подростки обладают высоким уровнем социальной активностью при условии их участия в деятельности детской общественной организации.
Задачи:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме.
2.Определить уровни социальной активности детей и подростков.
3.Изучить состояние работы детской организации по формированию социальной активности детей и подростков.
4.Разработать методические рекомендации по повышению социальной активности детей и подростков в деятельности детских общественных организациях.
Метод исследования: опрос.
База исследования:
Российская скаутская организация, г. Северодвинск. «Орлёнок »
МОУ гимназия № 21, г. Архангельск, 1 “б” класс.
Выдержка из текста работы
Вторая точка зрения — это стремление утвердить незыблемость учения о коллективе и доказать возможность и сегодня работать «по Макаренко».
В теории и практике проблемы коллектива могут быть выделены следующие аспекты:
— целеполагание в коллективе, вопрос о цели;
— коллектив и личность;
— способы организации воспитательной деятельности, формотворческая функция коллектива;
— результативность коллективной деятельности.
Целеполагание в коллективе
Целеполагание в коллективной деятельности одна из самых существенных проблем. Подходы к проблеме цели коллектива в первую очередь определялись идеологической обусловленностью в формулировке общих целей воспитания как становления человека с коммунистическими взглядами и способами поведения. Идеологизация целей воспитания вообще, определяла идеологическое основания в определении целей коллективной деятельности, что особенно отчетливо проявляется в учении о коллективе А.С. Макаренко.
Заключение
Нами изучена психолого-педагогическая литература, при анализе которой мы выяснили, что характерным видом деятельности младшего школьника является игра, которая выступает и как специальная форма коллективной деятельности, и как элемент всех других видов деятельности.
Мы изучили теоретические основы возникновения социальной активности у детей и подростков, вклад в которую внесли такие педагогические деятели как Л.С. Выготский, И.И. Давыдов, А.Н. Леонтьев и С.Л. Рубинштейн.
Определили уровень социальной активности детей и подростков в детско-юношеской общественной организации. Для этого нами были использованы методика КОС (коммуникативные и организаторские способности) и опрос «Моя организация помогает мне стать». По результатам, которых выявлены определенные зависимости. Так, например, дети, обучающиеся в специальных детских организациях, целью которые является не только получение детьми знаний, но и развитие их креативных, организаторских и коммуникативных способностей, показало, что младшие школьники проявляют себя отлично как организаторы или руководители, всегда являются ведущими, а не ведомыми по сравнению со школьниками обучающимися в школах с традиционной системой воспитания, что подтверждает нашу гипотезу которую мы выдвинули в начале нашего исследования.
Разработали методические рекомендации по повышению социальной активности детей и подростков. Привели свои варианты и примеры работы с младшими школьниками.
Особенно значимой группа сверстников становится в младшем школьном возрасте, так как помогает разрешить многие психологические проблемы, связанные с трудностями переходного возраста.
Группа сверстников становится для ребёнка младшего школьного возраста своеобразной школой жизненного опыта, который не могут обеспечить другие институты, такие как семья или образовательные учреждения.
В первую очередь, она дает опыт горизонтального общения, то есть общения с равными, опыт совместной деятельности, и усвоения связанных с этой деятельностью новых ролей.
Значения группы сверстников как института социализации меняется на протяжении истории и во многом зависит от преобладающего в данном обществе типа культуры.
Есть еще ряд причин делающих группу сверстников особенно важной именно для детей младшего школьного возраста.
Общение со сверстниками оказывается важным каналом информации, по нему подростки и юноши узнают, которых им по тем или иным причинам не сообщают взрослые. Часто через сверстников подростки получают информацию по вопросам пола, и именно через этот канал транслируется молодежная субкультура.
Кроме того, общение со сверстниками, это специфический вид деятельности и межличностных отношений.
В ходе этого общения вырабатываются навыки социального взаимодействия, увеличивает набор его социальных ролей, расширяется представление о собственной личности.
Скаутинг дожил до наших дней не только в силу приспособляющейся идеологии, но и благодаря своим привлекательным методам.
Обучая детей и опираясь только на традиционные подходы к организации работы детских объединений, взрослые сталкиваются с трудностями пробуждения у детей активной позиции в различных типах социальных отношений. Работа затрагивает данную проблему, которая характерна не только для подрастающего поколения, но и для современного общества.
Список литературы
1. Андриенко Е.В. «Социальная психология». – М., 2003.
2. Ананченко М.Ю., Овсянкин П.Е. Курс «Лидерство» в школе. Книга для педагогов и старшеклассников. – Архангельск. – 1995.
3. Алиева Л.В. Детские общественные объединения в воспитательном пространстве социума // Педагогика. – 2000. – №7. – С. 48-52.
4. Вохминова Л.В. Формирование активной жизненной позиции школьников в деятельности органов самоуправления. – Вологда, 1989.
5. Вичев В. «Мораль и социальная психика». – М., 1978.
6. Вульфов Б.З. Взаимодействие факторов социализации личности ребенка// Сотрудничество семьи, детских объединений и социальных педагогов в процессе социализации личности ребенка. - Челябинск, 1996.
7. Выготский Л.С. Педагогическая психология. / Под ред. В.В.Давыдова. - М.: Педагогика, 1991.
8. Выготский Л.С. «Педагогическая психология». – М., 1996.
9. Выготский Л.С. «Проблемы возраста». – М., 1984.
10. Головей Л.А., Рыбалко Е.Р. Практикум по возрастной психологии. СПб.: Речь, 2001.
11. Годфруа Ж. «Что такое психология». – М., 1992.
12. Голованова Н.Ф. «Социализация школьников как педагогическое явление». – М., 1998.
13. Донцов А.И. «Проблемы групповой сплочённости». – М., 1977.
14. Донцов А.И. «Психология коллектива». – М., 1984.
15. Звягина Н.В., Копосова Т.С. Методические рекомендации для специалистов общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений. –Архангельск. –2003.
16. Каптерев. П.Ф. История русской педагогии. Педагогика,1994, № 4
17. Крупская Н.К. «Педагогические сочинения в десяти томах», Том 5, М.: Издательство академии педагогических наук, 1959г, 390с
18. Кудряшов Ю.В. Российское скаутское движение. Исторический очерк. (Науч. изд.). – Архангельск: Изд-во Поморского государственного университета,1997 – 400с.
19. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведение: В 2-х томах. – Т. 11. – М., 1983.
20. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1982.
21. Лебедев Д. Детское общественное движение: испытание временем // Воспитание школьников. – 2003. – № 1. – С. 52-61.
22. Макаренко. А.С.Коллектив и воспитание личности. Под редакцией В.В.Кумарина. М – 1972.
23. Мальковская Т.Н. Социальная активность: (Педагогическая наука — реформе школы). – М.: Педагогика, 1988. –144 с.
24. Межиева М.В. Развитие творческих способностей у детей 5– 9 лет. – Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2002.
25. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов. / Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Издат. центр "Академия", 1999.
26. Мудрик А.В., Бодалев А.А., Малькова З.А., Новикова Л.И., Караковский В.А. Концепция воспитания учащейся молодежи в современном обществе. - М., 1991.
27. Мудрик А.В. Социальная педагогика. М.:Academia, 2000. – 184 с.
28. «О Надежде Крупской. Воспоминания, очерки, статьи современников», составители Т.Н. Кузнецова, Е.П. Подвигина, М.: Издательство политической литературы, 1988.
29. Радугина. А.А.Психология и педагогика. М. – “Центр”, 1997.
30. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. –М., «Владос», 2002.
31. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. – Т. I. – М., 1989.
32. Фридман Л.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я. Изучение личности учащихся и ученических коллективов. – М., «Просвещение», 1988.
33. Фришман И.И., Байбородова Л.В., Волохов А.В и др. Разноцветный мир детства: Детские общественные организации. – М.: Академия, 1999.
Тема: | «Возникновения социальной активности детей младшего школьного возраста» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 53 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Развитие физических данных у детей младшего школьного возраста на занятиях народной хореографии
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ХОРЕОГРАФИИ
1.1 Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей 71.2 Влияние танцевальных упражнений на физическое развитие детей 12РазвернутьСвернуть
1.3 Методика преподавания народной хореографии для детей младшего школьного возраста 15
Выводы по Главе 1 20
ГЛАВА2.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ХОРЕОГРАФИИ
2.1 Содержание, формы и методы физического развития детей средствами народной хореографии 22
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 25
Выводы по Главе 2 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
-
Дипломная работа:
Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи
65 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты изучения временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи 61.1. Онтогенез развития временных представлений и отражения их в речи у детей с нарушениями речи 6РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика словаря временных представлений у детей с нарушениями речи 16
1.3. Коррекционная работа по развитию словаря отражающего временного отношения у детей с нарушениями речи 18
Выводы по 1 главе 21
ГЛАВА II. Изучение временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи в констатирующем эксперименте 22
2.1. Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента 22
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 32
2.3. Методические рекомендации по развитию временных представлений и отражению их в речи 38
Выводы по 2 главе 54
Заключение 55
Список использованной литературы 57
Приложение
-
Магистерская работа:
Технология воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста
97 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 10
1.1. Возрастные особенности морфофункционального развития детей младшего школьного возраста. 101.2. Характеристика гибкости как двигательного качества 14РазвернутьСвернуть
1.3. Условия, средства и методы развития гибкости у детей младшего школьного возраста 22
1.4. Физиологическая характеристика гибкости и подвижности в суставах 36
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 48
ГЛАВА П.ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОСПИТАНИЕ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 49
2.1. Организация и методы исследования 49
2.2. Выявление наиболее эффективных средств и методов воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста 52
2.3. Теоретическое обоснование разработанной методики направленной на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста 56
2.4. Содержание разработанной методики, направленной на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста 57
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 66
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ 67
3.1. Индивидуальные показатели уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 67
3.2. Внутригрупповой анализ показателей уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 72
3.3. Межгрупповой анализ показателей уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 75
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 78
ВЫВОДЫ 79
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 90
-
Дипломная работа:
Этнокультурное воспитание детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора
130 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА1.1. Сущность этнокультурного воспитания 11РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкальный фольклор как средство воспитания детей младшего школьного возраста 21
1.3. Психолого-педагогические особенности развития младших школьников 37
Выводы по главе 50
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ЭТНОКУЛЬТУРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА
2.1. Содержание, формы и методы этнокультурного воспитания детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора 52
2.2. Результаты экспериментальной работы по этнокультурному воспитанию детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора 86
Выводы по главе 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100
-
Дипломная работа:
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. Педагогические основы формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста на основе занятий спортивными бальными танцами1.1. Особенности формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста как психолого-педагогическая проблема . 7РазвернутьСвернуть
1.2. Специфика спортивных бальных танцев как вида искусства. 22
Выводы по первой главе….…. 31
ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по формированию эстетической культуры детей младшего школьного возраста на основе изучения спортивных бальных танцев
2. 1. Содержание, формы и методы формирования эстетической культуры младшего школьного возраста на занятиях спортивными бальными танцами …33
2. 2. Педагогический эксперимент и его результаты…. 40
Выводы по второй главе….…. 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…54
Список использованной литературы…. 57
Приложение….…. 65
-
Дипломная работа:
Особенности мотивации учебной деятельности детей младшего школьного возраста
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Определение и общая характеристика понятий «учебная мотивация» и «школьная успеваемость» 61.2. Особенности учебной деятельности в младшем школьном возрасте 17РазвернутьСвернуть
1.3. Мотивация учебной деятельности младших школьников с разной успеваемостью 24
Выводы: 37
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 39
2.1. Общая характеристика выборки и методов исследования 39
2.2. Анализ результатов исследования 44
Выводы 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
Государственное управление Московского царства
21 страниц(ы)
Введение 3
1. Как назывались органы законодательной власти? 4
2. Когда появились первые приказы? 5
3. Как центральная власть определяла эффективность деятельности наместников? 104. При каком царе приказы превратились в общегосударственные органы управления? 13РазвернутьСвернуть
5. Какие законодательные документы регулировали деятельность исполнительных органов власти? 14
Список литературы 21
-
Задача/Задачи:
2 страниц(ы)
Вопрос
Ответ -
Курсовая работа:
Культурная идентичность личности в аспекте телесности
28 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Характеристика основных понятий 5
1.1. Идентичность 5
1.2. Понятие телесности 11
Глава 2. Проблемы телесности в сфере культурной идентичности личности 212.1. Телесная идентичность 21РазвернутьСвернуть
2.2. Современные тенденции в сфере культурной идентичности с точки зрения телесности 22
Заключение 24
Список литературы 25 -
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
Введение 3
1. Общение как базовая категория психологии 5
1.1. Исследования общения в психологии: личностный, познавательный, эмоциональный и деятельностный аспекты 51.2. Функции, специфика общения и его цели 7РазвернутьСвернуть
2. Общение как деятельность 11
2.1. Принцип единства общения и деятельности 11
2.2. Классификация видов общения 12
3. Структура общения и общая характеристика компонентов 16
3.1. Стороны общения 16
3.2. Средства общения 17
3.3. Технологии эффективного общения 21
Заключение 33
Список литературы 34
-
Лабораторная работа:
Основы организации получения лекарств. Порошки. Сборы
26 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ №1: Заполните таблицы и ответьте на вопросы 3
1.Охарактеризуйте процесс измельчения твердых материалов - (определение, назначение и виды, степень измельчения.) 3Как влияет размер частиц на биологическую доступность и терапевтическую эффективность лекарственных средств. 3РазвернутьСвернуть
2.Измельчающие машины (дробилки и мельницы), приведите классификацию и сравнительную характеристику. Заполните таблицу: 4
3.Перечислите ЛФ, в производстве которых используется измельчение. Заполните таблицу: 7
4.Что такое измельченный материал (как понятие в фармацевтической технологии)? 7
5.Охарактеризуйте сита и ситовой анализ. Виды и нумерация сит (по Государственной Фармакопее). 8
6.Заполните таблицу: сравнительная характеристика способов грохочения 9
7.Перечислите факторы, влияющие на производительность и эффективность просеивания 10
8.Гидравлическая классификация. Заполните таблицу 11
9.Воздушная сепарация. Устройство и принцип работы воздушных сепараторов. Пневмо- и гидроклассификаторы. 11
10.Применение классификации материалов в фармацевтической технологии – кратко и в общих чертах 12
11.Перемешивание твердых материалов. Определение. 12
перечислите факторы, влияющие на однородность смесей в процессе получения, транспортировки и хранения порошков. 12
по каким признакам классифицируют смесители твердых материалов. 12
12.Заполните таблицу: Сравнительная характеристика смесителей: 13
14.Перемещение и дозирование твердых материалов. Заполните таблицу Транспортеры: 14
15.Дозирование твердых материалов по массе и объему. Дозаторы ручного, полуавтоматического и автоматического действия. Перечислите для чего применяют перемещение и дозирование твердых материалов в фармацевтической технологии, приведите примеры 15
ЗАДАНИЕ №2: ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦЫ И ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ 16
Порошки – это … 16
6. Составьте принципиальную технологическую и аппаратурную схемы получения порошков в условиях фармацевтического производства. 16
7. Сформулируйте кратко правила изготовления порошков в аптеке по рецептам 17
8.Особенности производства препаратов по индивидуальным прописям. Рецепт, его значение как медицинского, технологического Экономического и юридического документа. Структура рецепта и единые правила его оформления. Оформление готового продукта в соответствии с «Едиными правилами оформления лекарств, приготовленных в аптеках». Структура и организация работы рецептурно-производственного отдела аптеки. 20
9.Заполните таблицу специфические показатели качества порошков: 21
10.Составьте принципиальную технологическую и аппаратурную схемы получения порошков в условиях фармацевтического производства. 22
11.Сборы - это …. 23
12.Составьте номенклатурный список лекарственных препаратов в форме порошков и сборов промышленного производства: (по 10 наименований) 23
-
Доклад:
Профессиональная этика: учёт возрастных особенностей
12 страниц(ы)
Введение 3
Характеристика профессиональной этики 5
Возрастные особенности и взаимоотношения в коллективе педагог-педагог 7Заключение 11РазвернутьСвернуть
Список литературы 12
-
Дипломная работа:
Психологическое сопровождение пациентов с острым нарушением мозгового кровообращения
45 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы оказания помощи пациентам с острыми нарушениями мозгового кровообращения 71.1. Медицинские аспекты инсульта 7РазвернутьСвернуть
1.1.1. Инсульт: определение и виды 7
1.1.2. Этиология 9
1.1.3. Патогенез 16
1.1.4. Клиника 17
1.2. Психологические аспекты инсульта 19
1.3. Концепция психологического сопровождения 22
2. Оценка эффективности программы психологического сопровождения пациентов 24
2.1. Описание программы психологического сопровождения 24
2.2. Характеристика выборки 24
2.3. Методики для оценки эффективности программы психологического сопровождения 25
2.4. Результаты исследования 25
Выводы 30
Заключение 32
Список литературы 34
Приложения 36
Приложение 1 Тест «5 слов» (B. Dubois, 2002) 37
Приложение 2. Проба Шульте 38
Приложение 3. Тест рисования часов (S. Lovenstone et S. Gauthier, 2001) 39
Приложение 4. Опросник «Определение нервно-психического напряжения» Т.А. Немчина 40
-
Контрольная работа:
Классы и слои в России в условиях классовой модернизации
23 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Аспекты социальной структуры общества 4
1.1. Понятие социальное структуры общества и социальные слои 41.2. Классовая структура общества 9РазвернутьСвернуть
Глава 2. Особенности классов и слоев общества в современной России 11
2.1. Правящий класс 11
2.2. Средний класс 13
2.3. Рабочий класс 18
Заключение 22
Список литературы 24
-
Реферат:
17 страниц(ы)
Введение 2
1. Предпосылки возникновения теории эволюции 4
2. Место естественного отбора в теории эволюции Ч. Дарвина 103. Этологическое отражение естественного отбора 12РазвернутьСвернуть
Заключение 15
Список литературы 16