СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Влияние компьютерных игр на формирование логического мышления на уроках информатики в начальной школе - Курсовая работа №9999

«Влияние компьютерных игр на формирование логического мышления на уроках информатики в начальной школе» - Курсовая работа

  • 51 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

Глава №1. Игра как метод и форма организации учебной деятельности уча-щихся. 6

§1. Использование игр и игровых форм организации учебной деятель-ности учащихся. 6

§2. Дидактическая игра. 8

§3. Игра на уроках информатики. 12

Глава №2. Методические рекомендации для проведения уроков информати-ки в младшей школе. 15

§1. Информатика в младшей школе. 15

§2. Логические и развивающие игры. 16

Глава №3. Методический комплекс по формированию логического мышле-ния. 21

Заключение. 50

Список литературы. 52


Введение

Сегодня информатика рассматривается как важнейший компонент общего образования, играющий значимую роль в решении приоритетных задач образования – в формировании целостного мировоззрения, системно-информационной картины мира, учебных и коммуникативных навыков, ос-новных психических качеств личности учащихся. Широкое внедрение ком-пьютерных технологий в учебный процесс лежит в основе практически всех концепций реформирования общеобразовательной школы, подтверждая ре-комендации Министерства образования РФ об изучении пропедевтического курса информатики со II класса общеобразовательной школы в рамках экс-перимента по совершенствованию структуры и содержания образования.

Исследования отечественных и зарубежных ученых показали, что инфор-матика является система образующим предметом, таким, как математика или язык, и составляет вместе с ними основу современного образования, стано-вясь базой для создания интегрированной учебно-информационной среды.

Курс информатики в начальной школе решает задачи развивающего, ми-ровоззренческого, технологического характера и по сравнению с другими школьными дисциплинами имеет ряд специфических особенностей, обу-словленных содержанием изучаемого материала. Освоение таких понятий, как “информация” и “информационные процессы”, требует определенного жизненного опыта, разнообразных знаний об окружающем мире, умений аб-страктно мыслить и делать логические выводы. Курс информатики для младших школьников характеризуется специфической инструментальной базой, в которую кроме традиционных элементов урока для данной возрас-тной группы (учебники, рабочие тетради, игровые приемы на различных эта-пах проведения занятия – занимательные вопросы, задания, физкультминут-ки, считалки, стихотворения, беседы, логические задачи и др.) входят персо-нальный компьютер с обязательным использованием клавиатуры и манипу-лятора “мышь”, а также различные игровые компьютерные программы: обу-чающие, развивающие, контролирующие.

Меня как будущего педагога очень интересует данный вопрос, поэтому тема дипломной работы звучит так “Влияние компьютерных игр, на форми-рование логического мышления на уроках информатики”.

Объект исследования – процесс обучения информатики в началь-ной школе.

Предмет исследования – пути, способы и средства развития операции ло-гического мышления на уроках информатики.

Таким образом, целью исследования будет выявления приёмов формирования логического мышления с помощью влияния компьютерных игр.

Для реализации этой цели ставлю следующие задачи:

1) определить содержание, структуру, функции изучения данной темы;

2) рассмотреть различные подходы к изучению темы.

3) провести теоретические исследования данной темы

Гипотеза исследования: целенаправленное, систематическое, планомерное использование на уроках информатики компьютер-ных игр, способствует повышению уровня логического мышления учащихся.


Заключение

Игра как метод обучения содержит в себе большие потенциальные воз-можности активизации процесса обучения. Вместе с тем, школьная практика и результаты проведения экспериментов показали, что игры могут сыграть в обучении положительную роль только тогда, когда они используются как фактор, обобщающий широкий арсенал традиционных методов, а не как их заменитель. Игра дает нам возможность выявлять, поддерживать и развивать все потенциальные способности и склонности ребенка.

Главное отличие игры от другой деятельности заключается в том, что её предмет - сама человеческая деятельность. Игру, организованную в целях обучения, можно назвать учебной игрой. При этом игровая учебная деятель-ность обладает важным свойством: в ней познавательная деятельность уче-ников представляет собой самодвижение, поскольку информация не поступа-ет извне, а является внутренним продуктом, результатом самой деятельности. Полученная таким образом информация порождает новую, которая, в свою очередь, влечет за собой следующее звено, пока не будет достигнут конеч-ный результат обучения.

Игровые и занимательные задания рассчитаны на закрепление и углубле-ния знаний по основным темам программного материала. Они разнообразят виды деятельности детей на уроке, воспитывают интерес к информатике, развивают память, внимание и мышление учащихся, является разрядкой для

нервной системы.

Игровая форма организации учебной деятельности выступает важнейшей предпосылкой отказа учителя от авторитарных методов обучения. Освоение педагогом игровой формы организации уроков и возникновение вследствие этого психологически раскрепощенной обстановки на уроках выступает своеобразным индикатором готовности перехода учителя к более гуманной системе обучения.

На основе всего выше сказанного можно сделать следующие выводы:

- Игра, очень продуктивный и интересный метод обучения учащихся;

- логические игры делают учебную деятельность более интересной для учащихся;

- логическая игра развивает внимание, мышление и другие качества ре-бёнка, что отражается на его учебе в лучшею сторону.

Уроки в игровых формах учат детей анализировать, делать выводы и раз-вивать логическое мышление. Позволяя ему с легкостью находить ответы на поставленные вопросы и решать различные задачи

Таким образом, в дипломной работе видно, как логические игры влияют на развитие мышления, внимания, памяти и стоит ли их

использовать на уроках.


Список литературы

Алексеева А.В., Бокуть Е.Л. Преподавание в начальных классах: Психолого-педагогическая практика. Учебно-методическое посо-бие. – М., 2003.

2. Брунер Д. Игра, мышление, речь // Перспективы: Вопросы образования. 1987. – №1.

3. Жуковская Р.И. Игра и её педагогическое значение. – М., 1975.

4. Иванова А.Ф. Нетрадиционные формы работы на уроках.//ИНФО, 1994, - №8.

5. Каратаева Н. Е. Методика преподавания игровых форм уроков. //ИНФО, 2005, - №10.

6. Кудрявцев В.Т. Развитое детство и развивающееся образование: Культур-но исторический подход. – Ч. 1. – Дубна, 1997.

7. Лавриненко Т. А. Как научить детей решать задачи: Методические реко-мендации для учителей начальных классов. – Саратов: Лицей, 2000. – 64 с.

8. Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Методика преподава-ния информатики.– М., 2003.

9. Ляхович В.Ф., Крамаров С.О. Основы информатики. - Ростов Н/Д., 2003.

10. Минеева Т.Ф. Информатика в начальной школе.//Журнал «На-чальная школа», 2004, - №11.

11. Мишле А. Учитель и игра.//ИНФО, 1987, - №1.

12. Могилев А.В., Пак Н.И. Хеннер Е.К. Информатика -М., 2001

13. Овчинников С. А. Игра на уроках информатики.//ИНФО, 2003, - №11.

14. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. Учеб. посо-бие для студ. высш. учеб. Заведений / Под ред. В.А. Сластенина. 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр “Академия”, 2002.

15. Педагогика. Учеб. П для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998.

16. Пейперт С. Переворот в сознании: Дети, компьютеры и плодотворные идеи. – М., 1989.

17. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – Второе издание, стереотип. – М.: Издательский центр “Академия”, 2001.

18. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 1946.

19. Смирнов С.А., Котова И.Б., Шиянов Е.Н. и др. Педагогика: педагогиче-ские теории, системы, технологии: Учеб. П 24 для студ. высш. и пед. учеб. заведений / Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Издательский центр “Академия”, 2001.

20. Усенков Д. Ю. Компьютерные игры: настоящее и будущее //ИНФО, 2005, - №11.


Тема: «Влияние компьютерных игр на формирование логического мышления на уроках информатики в начальной школе»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 51
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • ВКР:

    Информационно-методическое сопровождение проектно-творческой деятельности на уроках информатики в средней школе

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 13
    1.1 Научно-методические основы организации проектно-творческой деятельности в школе 13
    1.2 Специфика предмета «Информатики» в реализации проектно-творческой деятельности школьников 20
    Выводы по первой главе 30
    Глава II ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 32
    2.1. Информационные методические сопровождения процесса выполнения творческих проектов средствами ИКТ 32
    2.2. Применение робототехнических конструкторов для организации проектно-творческой деятельности 37
    2.3. Примеры реализации проектно-творческой деятельности на уроках информатики в средней школе 41
    Вывод по второй главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
  • Курсовая работа:

    Решение логических задач на уроках математики в начальной школе

    36 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…. 6
    1.1. Формирование понятия «логическая задача»… 6
    1.2. Решение логических задач на уроках математики…. 8
    1.3. Психологические предпосылки использования логических задач на уроке математики в начальной школе….…. 9
    1.4. Организация различных форм работы с логическими задачами. 14
    ГЛАВА II. ПРИЕМЫ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ…. 16
    2.1. Решение логических задач с помощью рассуждений…. 16
    2.2. Решение логических задач методом таблиц… 18
    2.3. Решение логических задач с помощью блок-схем…. 22
    2.4. Решение логических задач с помощью графов…. 24
    2.5. Копилка интересных задач и головоломок…. 26
    Заключение…. 35
    Литература…. 36
  • Дипломная работа:

    Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЕЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ОБЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….
    1.1. Сущность основных понятий исследования здорового образа жизни в современной науке…. …
    1.2. Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в общеобразовательной школе: практические подходы в Российских школах.
    1.3. Здоровой образ жизни: формы, методы формирования на уроках физкультуры на ступени начального общего образования…
    Выводы по первой главе….
    ГЛАВА 2.СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ, ФОРМЫ, СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…
    2.1. Содержание Программы формирования здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе…
    2.2.Результаты педагогического эксперимента…
    Выводы по второй главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….
    ЛИТЕРАТУРА….
  • Дипломная работа:

    ОСНОВЫ РАБОТЫ В ПРОГРАММЕ Fl STUDIO НА УРОКЕ ИНФОРМАТИКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

    60 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1.Теоретические основы работы в FL Studio в школе
    1.1 Урок информатики в школе сегодня….6
    1.2 Программа FL Studio…10
    ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАБОТЫ В ПРОГРАММЕ FL STUDIO….
    2.1 Методические особенности работы с детьми в программе FL Studio
    2.2 План-конспект урока….39
    2.3 Описание творческого проекта…46
    Заключение….55
    Список использованной литературы….56
  • Шпаргалка:

    Ответы по методике преподавания информатики (БГПУ и др)

    40 страниц(ы) 

    Информатика как научная дисциплина. 3
    Информатика как школьная дисциплина 3
    Внеурочная работа по информатике. 5
    Классическое понятие урока. Основные цели. 11
    Функции контроля знаний учащихся. 13
    Оценка знаний учащихся по информатике. 16
    Свойства алгоритма. Форма представления алгоритма 19
    Система методов преподавания информатики в начальной школе. 22
    Перечислите группы, на которые подразделяются методы. 22
    Назвать методы каждой группы. 22
    Цели пропедевтического курса информатики. 12
    Методика изложения темы «Информация» 28
    Гигиена труда в КВТ. 14
    Методика изложения темы «Циклы» 35
    Анализ учебника по информатике под ред. Кушниренко 16
    Типы уроков информатики. 11
    Виды контроля и их назначение. 14
    Классификация педагогических программных средств. 17
    Понятие алгоритма. Базовые алгоритмические структуры, и их характеристики. 20
    Проблемный метод, частично-поисковый или эвристический метод, исследовательский метод. Их содержание и назначение. 25
    КАБИНЕТ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ. Оснащение КВТ. Размещение рабочих мест КВТ. 27
    Размещение рабочих мест в КВТ. 27
    Методика изложения темы «Ветвление» 27
    Анализ учебника по информатике для 10-11 класса под ред. Макаровой. 27
    Схема проведения анализа урока 27
  • Дипломная работа:

    Изучение текстовых задач на уроках математики в начальных классах

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
    1.1.Роль и место текстовых задач в содержании в курсе математики в начальной школе…7
    1.2. Подходы к изучению текстовых задач в различных методических системах…. 17
    1.3. Методическая система изучения текстовых задач в учебно-методическом комплексе «Школа России»….23
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
    2.1. Инновационный проект по изучению текстовых задач в 4 классе основанное на УМК «Школа России»…40
    2.2. Этапы и содержания опытно-экспериментальной работы по использованию современных подходов к изучению текстовых задач…. ….46
    2.3. Подведение итогов опытной работы и разработка методических рекомендаций для учителей начальных классов…72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
    ЛИТЕРАТУРА ….81

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Доклад:

    Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

    8 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Сущность экономического анализа 4
    2 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности 6
    Заключение 8
    Список литературы 9
  • Реферат:

    История появления математики в Индии

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Появление математики в Индии 4
    2 Основные особенности и элементы математики Индии 7
    Заключение 14
    Список литературы 15
  • Контрольная работа:

    2. Соотношение централизованного и локального регулирования рабочего времени. 3. Режимы рабочего времени и его учет.

    10 страниц(ы) 

    1.Задача 3
    2. Соотношение централизованного и локального регулирования рабочего времени 5
    3. Режимы рабочего времени и его учет 6
    Список использованной литературы 11
  • Курсовая работа:

    Льготы, предоставляемые физическим лицам при налогообложении доходов и имущества

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    1.ЛЬГОТЫ ПРИ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 5
    1.1. Доходы, не подлежащие налогообложению. Примеры. 5
    1.2. Стандартные налоговые вычеты. Примеры. 20
    1.3. Социальные налоговые вычеты. Примеры. 26
    1.4. Имущественные налоговые вычеты. Примеры. 28
    1.5. Профессиональные налоговые вычеты. Примеры. 29
    2.ЛЬГОТЫ ПРИ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 33
    3.РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 38
    3.1. Практическое применение льготных механизмов и решение спорных вопросов при налогообложении доходов и имущества физических лиц. 38
    3.2. Мероприятия, направленные на совершенствование налогообложения доходов работников организации ЗАО «Атлант» 46
    3.3. Экономическая эффективность от внедрения мероприятий на предприятии ЗАО «Атлант» 47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
    ПРИЛОЖЕНИЯ 1-8 58
  • Курсовая работа:

    Жизненный цикл продукции

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Основные теоретические положения
    1.1. Концепция жизненного цикла продукции…4
    1.2.Меры по продлению жизненного цикла продукции….6
    1.3 Выбор стратегий в зависимости от этапа жизненного цикла продукции.….….7
    1.4.Приименение матрицы БКГ….17
    Глава 2. Анализ деятельности предприятия
    2.1.Общая характеристика…22
    2.2.Анализ рынка продукции…25
    2.3.Применение стратегий на различных этапах жизненного цикла продукции….27
    Глава 3. Выбор стратегии для каждого вида продукции с помощью матрицы БКГ
    3.1.Построение матрицы БКГ….29
    3.2.Выбор стратегий….33
    Приложение 1….37
    Список использованной литературы…38
  • Реферат:

    Историческая школа Германии

    25 страниц(ы) 

    1.«Реформистский» путь становления промышленного капитализма….3
    1.1. Предпосылки промышленного переворота….3
    1.2.Основные этапы промышленного переворота….7
    1.3.Особенности развития сельского хозяйства Германии….10
    1.4.Банковская система Германии….13
    2. Особенности становления монополистического капитализма….13
    3.Тоталитарная модель регулируемого капитализма….….18
    3.1.Послевоенное экономическое развитие Германии….18
    3.2.Мировой экономический кризис и его последствия…20
    3.3.Экономическая политика фашизма….21
    Список использованной литературы….25
  • Курсовая работа:

    Бренд маркетинг

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Сущность бренд маркетинга 6
    1.1 Понятие бренда, виды и способы создания 6
    1.2 Мировой опыт брендинга 14
    Глава II. Бренд маркетинг на оптово-розничном предприятии «МДМ» 19
    2.1 Историческая справка по «МДМ» 19
    2.2 Торговые марки «МДМ», история создания, описание 21
    2.3 Использование рекламы в продвижении торговых марок 24
    2.4 Эффективность использования торговых марок 25
    Заключение 27
    Список использованной литературы 29
  • Контрольная работа:

    Организация наличного денежного обращения как одна из функций Банка России.

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Понятие налично-денежного обращения 4
    2. Роль банка России в наличном денежном обращении 7
    3.Проблемы и перспективы развития налично-денежного обращения в России 12
    Заключение 16
    Список литературы 18
  • Реферат:

    Участие России в формировании единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира

    12 страниц(ы) 

    Введение….2
    Участие России в формировании единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира….3
    Заключение….….11
    Список использованных источников….…12
  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы оплаты труда на предприятии (на примере ОАО Кондитерский концерн Бабаевский)

    99 страниц(ы) 

    Введение.… 3
    1. Теоретические основы оплаты труда в условиях
    рыночной экономики….6
    1.1.Краткая характеристика ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»….…6
    1.2.Понятие, сущность и функции заработной платы….10
    1.3.Принципы организации и регулирования оплаты труда….13
    1.4.Мотивация и стимулирование персонала….20
    2. Анализ организации и регулирования и оплаты труда на предприятии
    2.1.Анализ затрат на оплату труда….….32
    2.2.Анализ численности и категоризации персонала….38
    2.3.Анализ формирования фонда заработной платы….…45
    2.4.Анализ издержек на оплату труда и выплаты социального характера….….…46
    3. Разработка внутрифирменной системы оплаты труда работников предприятия и оптимизация средств на оплату труда
    3.1 Ликвидация скрытой безработицы как механизм оптимизации численности персонала….….61
    3.2 Оптимизация средств, направляемых на оплату труда (укрупнённый расчёт). ….….65
    3.3. Разработка оптимальной системы оплаты труда….78
    Заключение….87
    Приложение…91
    Список литературы….….….93