У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Влияние компьютерных игр на формирование логического мышления на уроках информатики в начальной школе» - Курсовая работа
- 51 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
Глава №1. Игра как метод и форма организации учебной деятельности уча-щихся. 6
§1. Использование игр и игровых форм организации учебной деятель-ности учащихся. 6
§2. Дидактическая игра. 8
§3. Игра на уроках информатики. 12
Глава №2. Методические рекомендации для проведения уроков информати-ки в младшей школе. 15
§1. Информатика в младшей школе. 15
§2. Логические и развивающие игры. 16
Глава №3. Методический комплекс по формированию логического мышле-ния. 21
Заключение. 50
Список литературы. 52
Введение
Сегодня информатика рассматривается как важнейший компонент общего образования, играющий значимую роль в решении приоритетных задач образования – в формировании целостного мировоззрения, системно-информационной картины мира, учебных и коммуникативных навыков, ос-новных психических качеств личности учащихся. Широкое внедрение ком-пьютерных технологий в учебный процесс лежит в основе практически всех концепций реформирования общеобразовательной школы, подтверждая ре-комендации Министерства образования РФ об изучении пропедевтического курса информатики со II класса общеобразовательной школы в рамках экс-перимента по совершенствованию структуры и содержания образования.
Исследования отечественных и зарубежных ученых показали, что инфор-матика является система образующим предметом, таким, как математика или язык, и составляет вместе с ними основу современного образования, стано-вясь базой для создания интегрированной учебно-информационной среды.
Курс информатики в начальной школе решает задачи развивающего, ми-ровоззренческого, технологического характера и по сравнению с другими школьными дисциплинами имеет ряд специфических особенностей, обу-словленных содержанием изучаемого материала. Освоение таких понятий, как “информация” и “информационные процессы”, требует определенного жизненного опыта, разнообразных знаний об окружающем мире, умений аб-страктно мыслить и делать логические выводы. Курс информатики для младших школьников характеризуется специфической инструментальной базой, в которую кроме традиционных элементов урока для данной возрас-тной группы (учебники, рабочие тетради, игровые приемы на различных эта-пах проведения занятия – занимательные вопросы, задания, физкультминут-ки, считалки, стихотворения, беседы, логические задачи и др.) входят персо-нальный компьютер с обязательным использованием клавиатуры и манипу-лятора “мышь”, а также различные игровые компьютерные программы: обу-чающие, развивающие, контролирующие.
Меня как будущего педагога очень интересует данный вопрос, поэтому тема дипломной работы звучит так “Влияние компьютерных игр, на форми-рование логического мышления на уроках информатики”.
Объект исследования – процесс обучения информатики в началь-ной школе.
Предмет исследования – пути, способы и средства развития операции ло-гического мышления на уроках информатики.
Таким образом, целью исследования будет выявления приёмов формирования логического мышления с помощью влияния компьютерных игр.
Для реализации этой цели ставлю следующие задачи:
1) определить содержание, структуру, функции изучения данной темы;
2) рассмотреть различные подходы к изучению темы.
3) провести теоретические исследования данной темы
Гипотеза исследования: целенаправленное, систематическое, планомерное использование на уроках информатики компьютер-ных игр, способствует повышению уровня логического мышления учащихся.
Заключение
Игра как метод обучения содержит в себе большие потенциальные воз-можности активизации процесса обучения. Вместе с тем, школьная практика и результаты проведения экспериментов показали, что игры могут сыграть в обучении положительную роль только тогда, когда они используются как фактор, обобщающий широкий арсенал традиционных методов, а не как их заменитель. Игра дает нам возможность выявлять, поддерживать и развивать все потенциальные способности и склонности ребенка.
Главное отличие игры от другой деятельности заключается в том, что её предмет - сама человеческая деятельность. Игру, организованную в целях обучения, можно назвать учебной игрой. При этом игровая учебная деятель-ность обладает важным свойством: в ней познавательная деятельность уче-ников представляет собой самодвижение, поскольку информация не поступа-ет извне, а является внутренним продуктом, результатом самой деятельности. Полученная таким образом информация порождает новую, которая, в свою очередь, влечет за собой следующее звено, пока не будет достигнут конеч-ный результат обучения.
Игровые и занимательные задания рассчитаны на закрепление и углубле-ния знаний по основным темам программного материала. Они разнообразят виды деятельности детей на уроке, воспитывают интерес к информатике, развивают память, внимание и мышление учащихся, является разрядкой для
нервной системы.
Игровая форма организации учебной деятельности выступает важнейшей предпосылкой отказа учителя от авторитарных методов обучения. Освоение педагогом игровой формы организации уроков и возникновение вследствие этого психологически раскрепощенной обстановки на уроках выступает своеобразным индикатором готовности перехода учителя к более гуманной системе обучения.
На основе всего выше сказанного можно сделать следующие выводы:
- Игра, очень продуктивный и интересный метод обучения учащихся;
- логические игры делают учебную деятельность более интересной для учащихся;
- логическая игра развивает внимание, мышление и другие качества ре-бёнка, что отражается на его учебе в лучшею сторону.
Уроки в игровых формах учат детей анализировать, делать выводы и раз-вивать логическое мышление. Позволяя ему с легкостью находить ответы на поставленные вопросы и решать различные задачи
Таким образом, в дипломной работе видно, как логические игры влияют на развитие мышления, внимания, памяти и стоит ли их
использовать на уроках.
Список литературы
Алексеева А.В., Бокуть Е.Л. Преподавание в начальных классах: Психолого-педагогическая практика. Учебно-методическое посо-бие. – М., 2003.
2. Брунер Д. Игра, мышление, речь // Перспективы: Вопросы образования. 1987. – №1.
3. Жуковская Р.И. Игра и её педагогическое значение. – М., 1975.
4. Иванова А.Ф. Нетрадиционные формы работы на уроках.//ИНФО, 1994, - №8.
5. Каратаева Н. Е. Методика преподавания игровых форм уроков. //ИНФО, 2005, - №10.
6. Кудрявцев В.Т. Развитое детство и развивающееся образование: Культур-но исторический подход. – Ч. 1. – Дубна, 1997.
7. Лавриненко Т. А. Как научить детей решать задачи: Методические реко-мендации для учителей начальных классов. – Саратов: Лицей, 2000. – 64 с.
8. Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Методика преподава-ния информатики.– М., 2003.
9. Ляхович В.Ф., Крамаров С.О. Основы информатики. - Ростов Н/Д., 2003.
10. Минеева Т.Ф. Информатика в начальной школе.//Журнал «На-чальная школа», 2004, - №11.
11. Мишле А. Учитель и игра.//ИНФО, 1987, - №1.
12. Могилев А.В., Пак Н.И. Хеннер Е.К. Информатика -М., 2001
13. Овчинников С. А. Игра на уроках информатики.//ИНФО, 2003, - №11.
14. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. Учеб. посо-бие для студ. высш. учеб. Заведений / Под ред. В.А. Сластенина. 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр “Академия”, 2002.
15. Педагогика. Учеб. П для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998.
16. Пейперт С. Переворот в сознании: Дети, компьютеры и плодотворные идеи. – М., 1989.
17. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – Второе издание, стереотип. – М.: Издательский центр “Академия”, 2001.
18. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 1946.
19. Смирнов С.А., Котова И.Б., Шиянов Е.Н. и др. Педагогика: педагогиче-ские теории, системы, технологии: Учеб. П 24 для студ. высш. и пед. учеб. заведений / Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Издательский центр “Академия”, 2001.
20. Усенков Д. Ю. Компьютерные игры: настоящее и будущее //ИНФО, 2005, - №11.
Тема: | «Влияние компьютерных игр на формирование логического мышления на уроках информатики в начальной школе» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 51 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
ВКР:
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 131.1 Научно-методические основы организации проектно-творческой деятельности в школе 13РазвернутьСвернуть
1.2 Специфика предмета «Информатики» в реализации проектно-творческой деятельности школьников 20
Выводы по первой главе 30
Глава II ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 32
2.1. Информационные методические сопровождения процесса выполнения творческих проектов средствами ИКТ 32
2.2. Применение робототехнических конструкторов для организации проектно-творческой деятельности 37
2.3. Примеры реализации проектно-творческой деятельности на уроках информатики в средней школе 41
Вывод по второй главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55 -
Курсовая работа:
Решение логических задач на уроках математики в начальной школе
36 страниц(ы)
Введение …. 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…. 61.1. Формирование понятия «логическая задача»… 6РазвернутьСвернуть
1.2. Решение логических задач на уроках математики…. 8
1.3. Психологические предпосылки использования логических задач на уроке математики в начальной школе….…. 9
1.4. Организация различных форм работы с логическими задачами. 14
ГЛАВА II. ПРИЕМЫ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ…. 16
2.1. Решение логических задач с помощью рассуждений…. 16
2.2. Решение логических задач методом таблиц… 18
2.3. Решение логических задач с помощью блок-схем…. 22
2.4. Решение логических задач с помощью графов…. 24
2.5. Копилка интересных задач и головоломок…. 26
Заключение…. 35
Литература…. 36
-
Дипломная работа:
Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЕЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ОБЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….1.1. Сущность основных понятий исследования здорового образа жизни в современной науке…. …РазвернутьСвернуть
1.2. Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в общеобразовательной школе: практические подходы в Российских школах.
1.3. Здоровой образ жизни: формы, методы формирования на уроках физкультуры на ступени начального общего образования…
Выводы по первой главе….
ГЛАВА 2.СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ, ФОРМЫ, СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…
2.1. Содержание Программы формирования здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе…
2.2.Результаты педагогического эксперимента…
Выводы по второй главе….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….
ЛИТЕРАТУРА….
-
Дипломная работа:
ОСНОВЫ РАБОТЫ В ПРОГРАММЕ Fl STUDIO НА УРОКЕ ИНФОРМАТИКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
60 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1.Теоретические основы работы в FL Studio в школе
1.1 Урок информатики в школе сегодня….6
1.2 Программа FL Studio…10ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАБОТЫ В ПРОГРАММЕ FL STUDIO….РазвернутьСвернуть
2.1 Методические особенности работы с детьми в программе FL Studio
2.2 План-конспект урока….39
2.3 Описание творческого проекта…46
Заключение….55
Список использованной литературы….56
-
Шпаргалка:
Ответы по методике преподавания информатики (БГПУ и др)
40 страниц(ы)
Информатика как научная дисциплина. 3
Информатика как школьная дисциплина 3
Внеурочная работа по информатике. 5Классическое понятие урока. Основные цели. 11РазвернутьСвернуть
Функции контроля знаний учащихся. 13
Оценка знаний учащихся по информатике. 16
Свойства алгоритма. Форма представления алгоритма 19
Система методов преподавания информатики в начальной школе. 22
Перечислите группы, на которые подразделяются методы. 22
Назвать методы каждой группы. 22
Цели пропедевтического курса информатики. 12
Методика изложения темы «Информация» 28
Гигиена труда в КВТ. 14
Методика изложения темы «Циклы» 35
Анализ учебника по информатике под ред. Кушниренко 16
Типы уроков информатики. 11
Виды контроля и их назначение. 14
Классификация педагогических программных средств. 17
Понятие алгоритма. Базовые алгоритмические структуры, и их характеристики. 20
Проблемный метод, частично-поисковый или эвристический метод, исследовательский метод. Их содержание и назначение. 25
КАБИНЕТ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ. Оснащение КВТ. Размещение рабочих мест КВТ. 27
Размещение рабочих мест в КВТ. 27
Методика изложения темы «Ветвление» 27
Анализ учебника по информатике для 10-11 класса под ред. Макаровой. 27
Схема проведения анализа урока 27
-
Дипломная работа:
Изучение текстовых задач на уроках математики в начальных классах
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.1.1.Роль и место текстовых задач в содержании в курсе математики в начальной школе…7РазвернутьСвернуть
1.2. Подходы к изучению текстовых задач в различных методических системах…. 17
1.3. Методическая система изучения текстовых задач в учебно-методическом комплексе «Школа России»….23
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
2.1. Инновационный проект по изучению текстовых задач в 4 классе основанное на УМК «Школа России»…40
2.2. Этапы и содержания опытно-экспериментальной работы по использованию современных подходов к изучению текстовых задач…. ….46
2.3. Подведение итогов опытной работы и разработка методических рекомендаций для учителей начальных классов…72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
ЛИТЕРАТУРА ….81
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Театр Древней Греции




-
Дипломная работа:
Влияние учителя на «я-концепцию» младшего школьника.
68 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы влияния учителя на «Я-концепцию» младшего школьника 5
1.1 Я-концепция как психолого-педагогическая категория 51.2.Особенности «Я-концепции» детей младшего школьного возраста 14РазвернутьСвернуть
1.3 Роль учителя в формировании «Я-концепции» младшего школьника 24
2 Эмпирическое исследование влияния учителя на «Я-концепцию» младших школьников 38
2.1 Организация исследования 38
2.2 Результаты исследования и их обсуждение 42
2.3. Программа формирования позитивной «Я-концепции» младших школьников 50
Заключение 60
Список литературы 62
Приложение 1 67
Приложение 2 68
Приложение 3 69
-
Курсовая работа:
Внебюджетные фонды Российской Федерации. Пенсионный фонд РФ
23 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Экономическая сущность и структура внебюджетных фондов
1.1. Сущность внебюджетных фондов1.2. Виды фондовРазвернутьСвернуть
Глава 2. Пенсионный фонд Российской Федерации, как один из внебюджетных фондов
2.1. Функционирование ПФРФ
2.2. Формирование доходов и расходов ПФРФ
2.3. Финансовая система Пенсионного фонда РФ
Глава 3. Рекомендации по улучшению положения ПФРФ
Заключение
Список литературы
-
Курсовая работа:
Формирование временных представлений у младших школьников на уроках математики
67 страниц(ы)
Ведение 3
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы формирования временных представлений у младших школьников на уроках математики 51.1 Психолого-педагогические аспекты проблемы развития временных представлений у младших школьников 5РазвернутьСвернуть
1.2 Программные требования к временным представлениям 7
1.3 Методы и приёмы формирования временных представлений у младших школьников на уроках математики 11
Заключение 19
Список литературы 20
Приложения 23
-
Курсовая работа:
27 страниц(ы)
Введение .3
Глава 1. Теоретические аспекты рабочего времени. 5
1.1 История развития института рабочего времени. 51.2 Понятие рабочего времени и его нормирование .7РазвернутьСвернуть
Глава 2. Виды рабочего времени .15
2.1 Нормальное рабочее время. 15
2.2 Сокращенное рабочее время .18
2.3 Неполное рабочее время .22
Заключение .25
Библиографический список.27
-
Реферат:
Типы средовых влияний и генотип-средовых эффектов
22 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретическая основа генотип в контексте: типы средовых влияний и генотип-средовых эффектов 41.1 Основные понятия генотипа 4РазвернутьСвернуть
1.2 Типология средовых влияний средовые условия, общие для членов семьи (общесемейная, межсемейная, систематическая, разделенная, общая среда) 10
1.3 Способы оценки средовых эффектов 11
1.4 Типология генотип-средовых эффектов ГС-корреляции 12
1.5 Источники различий в индивидуальной среде («природа среды») 15
1.6 ГС-Взаимодействия 18
Заключение 21
Библиографический список 23
-
Реферат:
Информация и информационные процессы
28 страниц(ы)
Введение 3
1 Подходы к дефиниции понятия «информация» 4
2 Виды информации, ее свойства 9
3. Информационные процессы 14
Заключение 28
Список литературы 29 -
Курсовая работа:
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Роль и значение подвижных игр для физического совершенствования школьников
1.1. Особенности воспитания физических качеств у учащихся младших классов1.2. Классификация и содержание подвижных игр применительно к задачам воспитания двигательных качеств в программе по физической культуреРазвернутьСвернуть
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Курсовая работа:
42 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Особенности сбора социальной информации в деятельности Министерства образования Свердловской области 61.1 Оценка информации о деятельности министерства образования Свердловской области 6РазвернутьСвернуть
1.2 Типы и источники социальной информации в изучении деятельности Министерства образования Свердловской области 9
1.3 Социологические исследования в контексте оценки деятельности Министерства общего и профессионального образования Свердловской области 16
1.4 Применение контент-анализа в изучении проблем информирования общественности в деятельности Министерства образования Свердловской области 19
Глава 2 Связи с общественностью в деятельности Министерства образования Свердловской области 22
2.1 Ключевые аудитории общественности в информировании о деятельности Министерства образования Свердловской области 22
2.2 Направления деятельности департамента информационной политики Министерства образования Свердловской области 23
2.3 Разработка пресс-релиза для анонсирования актуального мероприятия Министерства образования Свердловской области 25
2.4 Разработка поста для социальных сетей и новостной заметки для городского портала 28
Глава 3 Социальная и политическая реклама в контексте деятельности Министерства образования Свердловской области 31
3.1 Возможности включения социальной и политической рекламы в контекст деятельности Министерства образования Свердловской области 31
3.2 Анализ примеров эффективной социальной рекламы в контексте деятельности органов местного самоуправления 32
Глава 4 Технологии GR в поле деятельности Министерства муниципального образования 34
4.1 Классификация технологий GR 34
4.2 Реализация технологий GR во взаимодействии с министерством образования 35
Заключение 37
Список использованной литературы 40
-
Курсовая работа:
Мониторинг источников загрязнениями окружающей среды по республике Адыгея
44 страниц(ы)
Введение….…3
1.Теоретические основы экологического мониторинга окружающей среды.5
1.1.Понятие экологического мониторинга….51.2. Цели и задачи экологического мониторинга окружающей среды….7РазвернутьСвернуть
2.Анализ экологической ситуации а Республике Адыгея за 2019 г….10
2.1 Характеристика республики Адыгея….10
2.2. Анализ экологической ситуации в Республике Адыгея за 2019 г…12
2.3. Анализ воздействия отдельных видов экономической деятельности на состояние окружающей среды….26
2.4. Анализ влияния экологических факторов среды обитания на здоровье населения…30
Заключение….38
Список использованных источников….41
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
1. Понятие процессуальных сроков и их значение 3
2. Понятие и цель судебного доказывания. Понятие судебных доказательств 63. Маркова с 1997 г. работала на предприятии, в 2012 г. была уволена с работы в связи с сокращением штата работников. 14РазвернутьСвернуть
Список литературы 17