У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Развитие словаря детей младшего дошкольного возраста средствами малого фольклора» - Отчет по практике
- 28 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
1. Условия для развития словаря детей младшего дошкольного возраста средствами малого фольклора 3
2. Использование фольклора в различных режимных моментах для развития словаря в группе младшего возраста 9
3. Конспекты занятий направленных на развитие словаря детей младшего возраста 16
4. Перспективный план по развитию словаря в младшем возрасте 27
Список литературы 29
Введение
1. Условия для развития словаря детей младшего дошкольного возраста средствами малого фольклора
Анализ фольклорных жанров показал, что им присущ ряд специфических черт, которые чрезвычайно привлекают ребенка, а именно: небольшой объем текста, доступность содержания, захватывающий игровой сюжет, использование художественно-изобразительных средств языка. Фольклорные произведения отличаются красочностью, выразительностью, ритмичностью, легкостью для запоминания. Это позволило считать, что по своим художественно-специфическими чертами, фольклор может служить эффективным средством развития связной речи детей, обогатить их речь образными выражениями, текстами жанров фольклора [1].
Вместе с тем, как в научной, так и методической литературе не была поднята проблема комплексного исследования развития словаря у дошкольников средствами фольклора. Несмотря на ряд исследований проведенных в разных направлениях, еще недостаточно изучена и не ПОЛНОСТЬЮ осознанна та огромная роль влияния фольклора на развитие родной речи у детей младшего дошкольного возраста. Фольклор в современном социуме убедительно объясняется неизменностью и повторяемостью его жанров на протяжении веков, своим неоценимым развивающим и воспитательным значением в жизнедеятельности детей. Поэтому заботясь о речевом развитии ребенка, педагог использует детские фольклорные формы как средство достижения единой цели - воспитание речевой личности. Речевое развитие ребенка - один из основных факторов становления личности в дошкольном детстве [2].
Понятие о детском фольклоре в науке трактовалось по-разному. А.П.Усова, одна из лучших знатоков русской народной педагогики, детского фольклора включает только те произведения, которые исполняют сами дети [3]. Другие же исследователи народного творчества (Е.И.Тихеева, Г.Н.Волков) придерживаются того взгляда, что творчество взрослых для детей и детское традиционное творчество, в целом, является детским фольклором [4,5].
Детский фольклор - совокупность образцов устного народного творчества, которая состоит из классических и современных фольклорных форм, функционирует в детской среде или выполняется специально для детей. Общеизвестно, что детский фольклор является полифункциональным, поэтому он сознательно передается от взрослых детям, или усваивается в детской среде стихийно. Понятно, что детский фольклор, с одной стороны, отражает своеобразие местного социума, в котором формируется и развивается личность, а с другой - формирует и воспитывает его на уровне свободных педагогических воздействии и «естественного культурного фона».
А.М. Бородич жанровое деление детского фольклора классифицирует следующим образом:
- образцы устной народной словесности, созданные взрослыми для детей: колыбельные песни, пестушки, потешки, небылицы, бесконечные сказочки, скороговорки и тому подобное
- произведения, которые перешли в детский фольклор из общего народно - поетичного творчества: сказки, обрядовые песни (заклички, прибаутки, колядки, щедривки, веснянки), загадки, пословицы, поговорки и тому подобное
- образцы устного творчества, которые возникли и функционируют в детской среде: игровые песни, считалки,' шутки, дразнилки, мирилки, кричалки и другие стихотворные формы [6].
Общеизвестно и то, что чем больше ребенок знает разножанровых фольклорных текстов, тем лучше у него развита речь. Пословицы, поговорки, колыбельные, потешки, загадки, считалки, мирилки обогащают словарь новыми понятиями, воспитывают интерес и любовь к родному слову. Стоит помнить, что организуя работу с детьми по ознакомлению с различными жанрами фольклора необходимо руководствоваться основными положениями, учитывая то, что фольклорный материал для детей должен быть доступным, понятным, соответствовать уровню их развития [7].
Выдержка из текста работы
2. Использование фольклора в различных режимных моментах для развития словаря в группе младшего возраста
Слово фольклор в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. Ласковый говорок прибауток, потешек вызывает радость не только у малыша.
Таким образом, приобщение ребенка к народной культуре начинается с детства, где закладываются основные понятия и примеры поведения. Культурное наследие передается из поколения в поколение, развивая и обогащая мир ребенка.
Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитания на начальном этапе их развития, богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
Заключение
3. Конспекты занятий, направленных на развитие словаря детей младшего возраста
Конспект непосредственно-образовательной деятельности № 1
по колыбельной песенке «Баю-бай»
Программные задачи:
– приучать детей внимательно слушать и слышать рассказ воспитателя;
– учить понимать содержание, повторять за воспитателем фразы: «Баю-бай», «Гав-гав-гав»;
– учить отвечать на вопросы (1–2-ух словными предложениями);
– развивать понимание речи, активизировать пассивный словарь за счёт таких слов, как: «не скули», «не буди»;
– обогащать активный словарь детей словами «собачка», «не лай».
Материал: игрушка собака и кукла.
Ход работы
– Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в группу. Воспитатель показывает игрушечную собаку и куклу.
– Кто это?
– Собачка и кукла Таня.
Воспитатель предлагает детям подержать их в руках: погладить собачку, рассмотреть лапки, хвостик, ушки собачки, (побуждать речевую активность детей вопросами «что это?»).
– Как собачка лает? Гав-гав-гав.
– Таня, ты, где была? Гуляла?
– Гуляла.
– Ты долго гуляла, Таня?
– Долго, я устала.
– Ты спать хочешь?
– Да, я хочу спать.
– Ребятки, Таня хочет спать. Воспитатель кладет её спать.
– А чтобы наша Таня скорее уснула и громко не плакала, мы ей споём: (собачку оставляет на столе, а куклу берет на руки, покачивает ее и ритмично, не спеша читает):
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай.
Белолапа не скули,
Мою Таню не буди.
Чтение повторяется 2-3 раза. Потом воспитатель дает куклу детям, снова повторяет текст, побуждает детей покачивать куклу и повторять вместе с нею слова «бай», «собачка, не лай».
Список литературы
1. Бородич А. М. Методика развития речи детей: Учеб, пособие для студен-тов пед. ин-тов по спец. «Дошкол. педагогика и психоло-гия».- 2-е изд.-М.: Просвещение, 1981.-255 с.
2. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред, и высш. пед.учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 168с.
3. Гавриш Н.В. Использование малых фольклорных форм // Дошкольное воспитание. - 1991. - №9. - С. 16-20.
4. Знакомство детей с русским народным творчеством / Авт.-сост. Л.С.Куприна, Т.А. Бударина и др. - Спб: Детство-пресс, 2001. - 400с.
5. Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду: конспекты занятий и сценарии праздников/Владимирский областной институт усовершенствования учителей. - Владимир: 1995. - 184с.
6. Лямина Г. М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб, пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб, заведений / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 400с.
7. Соловьева О. И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду. - М.: Просвещение, 1966. - 175с.
8. Тихеева Е.И. Развитие речи детей - М.: Просвещение, 1972. - 280с.
9. Усова А. П. Русское народное творчество в детском саду. - М.:Изд-во Министерства просвещения РСФСР, 1947. - 71с.
10. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольника. - М.: Изд-во института психотерапии, 2001. - 237с
Тема: | «Развитие словаря детей младшего дошкольного возраста средствами малого фольклора» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Отчет по практике | |
Страниц: | 28 | |
Цена: | 650 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Этнокультурное воспитание детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора
130 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА1.1. Сущность этнокультурного воспитания 11РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкальный фольклор как средство воспитания детей младшего школьного возраста 21
1.3. Психолого-педагогические особенности развития младших школьников 37
Выводы по главе 50
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ЭТНОКУЛЬТУРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА
2.1. Содержание, формы и методы этнокультурного воспитания детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора 52
2.2. Результаты экспериментальной работы по этнокультурному воспитанию детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора 86
Выводы по главе 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100
-
Магистерская работа:
86 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительному искусству1.1. Творчество. Развитие творческой деятельности детей младшего дошкольного возраста 10РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие художественно-творческих способностей детей
младшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 15
1.3. Педагогические условия развития детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности 20
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по художественно-творческому развитию детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности
2.1. Диагностическое исследование начального уровня художественно-творческого развития детей младшего дошкольного возраста 30
2.2. Формирующий эксперимент по художественно-творческому развитию детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности 38
2.3. Анализ и оценка опытно-экспериментальной работы 48
Заключение 52
Литература 55
Приложения 60
-
Дипломная работа:
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКИМ НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ 81.1. Психолого-педагогические проблемы приобщения детей дошкольного возраста к русским народным традициям 8РазвернутьСвернуть
1.2. Возрастные и психологические особенности детей младшего дошкольного возраста 19
1.3. Особенности применения музыкально-компьютерных технологий на музыкальных занятиях в дошкольном образовательном учреждении 28
Выводы по первой главе 32
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКИМ НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ 34
2.1. Содержание, формы и методы использования музыкально-компьютерных технологий в процессе приобщения детей младшего дошкольного возраста к русским народным традициям 34
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 39
Выводы по второй главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты влияния дидактических игр на сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста 71.1 Понятие сенсорное воспитание ребенка 7РазвернутьСвернуть
1.2 Содержание и задачи сенсорного воспитания в современной отечественной педагогике 9
1.3. Понятие сенсорных эталонов и особенностей их восприятия детьми младшего дошкольного возраста 14
1.4. Виды дидактических игр, направленных на сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста 23
Глава II. Практическое использование дидактической игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста 27
2.1. Методы и приёмы выявления сформированности сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста 27
2.2. Игры 35
2.3. Результаты 40
Заключение 46
Список литературы 49
Приложение А 54
Приложение Б 55
Приложение В 56
Приложение Г 57
Приложение Д 58
-
Дипломная работа:
Проектная деятельность в работе с детьми младшего дошкольного возраста по обогащению словаря
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПСИХОЛОГ-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ1.1. Проблема обогащения словаря детей младшего дошкольного возрастаРазвернутьСвернуть
1.2 Проектная деятельность в работе с детьми младшего дошкольного возраста
1.3. Педагогические условия по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность
Выводы по главе I
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2.1. Выявление уровня обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста на констатирующем этапе исследования
2.2. Разработка и реализация комплекса мероприятий по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность на формирующем этапе исследования
2.3. Анализ результатов исследования по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность на констатирующем этапе исследования
Выводы по главе II
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
-
Дипломная работа:
Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста
78 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
1.1 Певческие навыки: понятие и их основные виды 91.2 Музыкально-дидактические игры как средства развития певческих навыков 20РазвернутьСвернуть
Выводы по 1 главе 27
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
2.1 Описание этапов и методик исследования певческих навыков детей старшего дошкольного возраста 29
2.2 Технология развития певческих навыков у детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических 39
2.3 Сравнительная характеристика результатов опытно-экспериментальной работы по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста 48
Выводы по 2 главе 63
Заключение 65
Литература 66
Приложение 1 74
Приложение 2 75
Приложение 3 76
Приложение 4 77
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Реферат:
Русская детская литература 20 вв. Поэзия в детском чтении: Самуил Яковлевич Маршак
12 страниц(ы)
Введение….3
1.Русская детская литература 20 вв….4
2. Поэзия в детском чтении: Самуил Яковлевич Маршак…7
Заключение…12
Список используемых источников….13
-
Отчет по практике:
Методика ценообразования и финансовые показатели деятельности организации ООО «Арсеналь
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. Общая характеристика предприятия ООО «Арсеналъ»….5
2. Анализ структуры активов и пассивов предприятия….83.Анализ финансовой устойчивости…11РазвернутьСвернуть
4.Анализ платежеспособности и ликвидности….….15
5.Анализ показателей прибыли , рентабельности и деловой активности….18
6. Анализ структуры себестоимости торгового оборота….22
7. Анализ ценообразования на предприятии….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК….33
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Устав предприятия ООО «Арсеналь»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Бухгалтерский баланс предприятия ООО «Арсеналь» с 2005-2007г.г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Отчет о прибылях и убытках предприятия ООО «Арсеналь» с 2005-2007г.г.
-
Курсовая работа:
103 страниц(ы)
Введение 3
1.Теоретическое обоснование развития творческой способности детей в старшем дошкольном возрасте процессе изобразительной деятельности 71.1.Теоретические подходы к развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 7РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста 12
1.3 Роль изобразительной деятельности для формирования творческой способностей детей старшей дошкольного возраста 17
2 Практическое обоснование развития творческих способностей у детей старшей группы в процессе изобразительной деятельности 28
2.1 Констатирующий этап эксперимента 28
2.2 Формирующий этап эксперимента 35
2.3 Контрольный этап эксперимента 42
Заключение 45
Список литературы 48
Приложения 51
-
Курсовая работа:
Стратегия повышения качества товара
44 страниц(ы)
Введение 2
Глава 1. Система показателей качества 4
1.1.Понятие качества продукции 4
1.2.Характеристика показателей качества 41.2.1.Показатели назначения и надежности товара. 6РазвернутьСвернуть
1.2.2. Экологичность и безопасность применения товара 9
1.2.3. Показатели эргономичности товара 10
1.2.4. Показатели технологичности товара 12
1.2.5. Эстетичность товара 17
1.2.6. Показатели стандартизации и совместимости объекта 19
1.2.7. Патентно-правовые показатели объекта 23
1.2.8. Показатели качества сервиса товара 24
1.2.9. Наличие сертификата соответствия и знака соответствия на товар 24
Глава 2. Стратегия повышения качества товара. 25
2.1. Философия обеспечения качества Деминга 25
2.2. Стратегия непрерывного улучшения качества Джурана 27
2.3. Прогнозирование стратегии повышения качества товара 27
2.4. Системы качества по международным стандартам 150 серии 9000 30
2.5 Основы сертификации 35
Заключение 39
Использованная литература 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
-
Контрольная работа:
Роль иностранного капитала в экономике России на рубеже 19-20 вв.
14 страниц(ы)
Введение….3
1 Динамика и структура иностранного капитала в экономике России на рубеже 19-20 вв…5
2 Инновационная политика в России на рубеже 19-20 вв….11Заключение….13РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….15
-
Реферат:
Ошибки при определении причинно-следственной связи
18 страниц(ы)
Введение 3
1. Сущность ошибок в установлении причинно-следственной связи 4
2.Анализ ошибок в установлении причинно-следственной связи 8Заключение 17РазвернутьСвернуть
Список литературы 18
-
Контрольная работа:
Цели и задачи формирования электронного правительства
19 страниц(ы)
Введение….3
Цели и задачи формирования электронного правительства….5
Заключение….….18
Список использованных источников….….20
-
Курсовая работа:
Рекламная деятельность и ее эффективность
35 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Реклама как необходимый компонент рыночной экономики. 5
1.1. Понятие и роль рекламы. 5
1.2. Виды и размещение рекламы. 81.3.Организация работы рекламно-информационных агенств. 10РазвернутьСвернуть
Глава 2. Рекламная деятельность и ее эффективность. 19
2.1. Составление рекламных программ и заключение договоров между участниками рекламного процесса. 19
2.2. Эффективность рекламной деятельности. 24
Заключение. 32
Использованная литература. 35
-
Контрольная работа:
Психолого-педагогические основы формирования у детей представлений о форме и геометрических фигурах
18 страниц(ы)
1. Особенности восприятия детьми формы предметов и геометрических
фигур…3
2. Значение знаний о форме предметов и геометрических фигур длясенсорного и умственного развития дошкольников….7РазвернутьСвернуть
3. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с фигурами,
формой предметов в конкретной возрастной группе (по выбору)….9
4. Практическое задание: Разработать конспект занятия по формированию представлений о форме и геометрических фигурах (на выбор по ООП) для детей 3-4 лет….12
Заключение ….16
Библиография ….17