СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Развитие словаря детей младшего дошкольного возраста средствами малого фольклора - Отчет по практике №39602

«Развитие словаря детей младшего дошкольного возраста средствами малого фольклора» - Отчет по практике

  • 28 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

1. Условия для развития словаря детей младшего дошкольного возраста средствами малого фольклора 3

2. Использование фольклора в различных режимных моментах для развития словаря в группе младшего возраста 9

3. Конспекты занятий направленных на развитие словаря детей младшего возраста 16

4. Перспективный план по развитию словаря в младшем возрасте 27

Список литературы 29


Введение

1. Условия для развития словаря детей младшего дошкольного возраста средствами малого фольклора

Анализ фольклорных жанров показал, что им присущ ряд специфических черт, которые чрезвычайно привлекают ребенка, а именно: небольшой объем текста, доступность содержания, захватывающий игровой сюжет, использование художественно-изобразительных средств языка. Фольклорные произведения отличаются красочностью, выразительностью, ритмичностью, легкостью для запоминания. Это позволило считать, что по своим художественно-специфическими чертами, фольклор может служить эффективным средством развития связной речи детей, обогатить их речь образными выражениями, текстами жанров фольклора [1].

Вместе с тем, как в научной, так и методической литературе не была поднята проблема комплексного исследования развития словаря у дошкольников средствами фольклора. Несмотря на ряд исследований проведенных в разных направлениях, еще недостаточно изучена и не ПОЛНОСТЬЮ осознанна та огромная роль влияния фольклора на развитие родной речи у детей младшего дошкольного возраста. Фольклор в современном социуме убедительно объясняется неизменностью и повторяемостью его жанров на протяжении веков, своим неоценимым развивающим и воспитательным значением в жизнедеятельности детей. Поэтому заботясь о речевом развитии ребенка, педагог использует детские фольклорные формы как средство достижения единой цели - воспитание речевой личности. Речевое развитие ребенка - один из основных факторов становления личности в дошкольном детстве [2].

Понятие о детском фольклоре в науке трактовалось по-разному. А.П.Усова, одна из лучших знатоков русской народной педагогики, детского фольклора включает только те произведения, которые исполняют сами дети [3]. Другие же исследователи народного творчества (Е.И.Тихеева, Г.Н.Волков) придерживаются того взгляда, что творчество взрослых для детей и детское традиционное творчество, в целом, является детским фольклором [4,5].

Детский фольклор - совокупность образцов устного народного творчества, которая состоит из классических и современных фольклорных форм, функционирует в детской среде или выполняется специально для детей. Общеизвестно, что детский фольклор является полифункциональным, поэтому он сознательно передается от взрослых детям, или усваивается в детской среде стихийно. Понятно, что детский фольклор, с одной стороны, отражает своеобразие местного социума, в котором формируется и развивается личность, а с другой - формирует и воспитывает его на уровне свободных педагогических воздействии и «естественного культурного фона».

А.М. Бородич жанровое деление детского фольклора классифицирует следующим образом:

- образцы устной народной словесности, созданные взрослыми для детей: колыбельные песни, пестушки, потешки, небылицы, бесконечные сказочки, скороговорки и тому подобное

- произведения, которые перешли в детский фольклор из общего народно - поетичного творчества: сказки, обрядовые песни (заклички, прибаутки, колядки, щедривки, веснянки), загадки, пословицы, поговорки и тому подобное

- образцы устного творчества, которые возникли и функционируют в детской среде: игровые песни, считалки,' шутки, дразнилки, мирилки, кричалки и другие стихотворные формы [6].

Общеизвестно и то, что чем больше ребенок знает разножанровых фольклорных текстов, тем лучше у него развита речь. Пословицы, поговорки, колыбельные, потешки, загадки, считалки, мирилки обогащают словарь новыми понятиями, воспитывают интерес и любовь к родному слову. Стоит помнить, что организуя работу с детьми по ознакомлению с различными жанрами фольклора необходимо руководствоваться основными положениями, учитывая то, что фольклорный материал для детей должен быть доступным, понятным, соответствовать уровню их развития [7].


Выдержка из текста работы

2. Использование фольклора в различных режимных моментах для развития словаря в группе младшего возраста

Слово фольклор в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. Ласковый говорок прибауток, потешек вызывает радость не только у малыша.

Таким образом, приобщение ребенка к народной культуре начинается с детства, где закладываются основные понятия и примеры поведения. Культурное наследие передается из поколения в поколение, развивая и обогащая мир ребенка.

Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитания на начальном этапе их развития, богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.


Заключение

3. Конспекты занятий, направленных на развитие словаря детей младшего возраста

Конспект непосредственно-образовательной деятельности № 1

по колыбельной песенке «Баю-бай»

Программные задачи:

– приучать детей внимательно слушать и слышать рассказ воспитателя;

– учить понимать содержание, повторять за воспитателем фразы: «Баю-бай», «Гав-гав-гав»;

– учить отвечать на вопросы (1–2-ух словными предложениями);

– развивать понимание речи, активизировать пассивный словарь за счёт таких слов, как: «не скули», «не буди»;

– обогащать активный словарь детей словами «собачка», «не лай».

Материал: игрушка собака и кукла.

Ход работы

– Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в группу. Воспитатель показывает игрушечную собаку и куклу.

– Кто это?

– Собачка и кукла Таня.

Воспитатель предлагает детям подержать их в руках: погладить собачку, рассмотреть лапки, хвостик, ушки собачки, (побуждать речевую активность детей вопросами «что это?»).

– Как собачка лает? Гав-гав-гав.

– Таня, ты, где была? Гуляла?

– Гуляла.

– Ты долго гуляла, Таня?

– Долго, я устала.

– Ты спать хочешь?

– Да, я хочу спать.

– Ребятки, Таня хочет спать. Воспитатель кладет её спать.

– А чтобы наша Таня скорее уснула и громко не плакала, мы ей споём: (собачку оставляет на столе, а куклу берет на руки, покачивает ее и ритмично, не спеша читает):

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай.

Белолапа не скули,

Мою Таню не буди.

Чтение повторяется 2-3 раза. Потом воспитатель дает куклу детям, снова повторяет текст, побуждает детей покачивать куклу и повторять вместе с нею слова «бай», «собачка, не лай».


Список литературы

1. Бородич А. М. Методика развития речи детей: Учеб, пособие для студен-тов пед. ин-тов по спец. «Дошкол. педагогика и психоло-гия».- 2-е изд.-М.: Просвещение, 1981.-255 с.

2. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред, и высш. пед.учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 168с.

3. Гавриш Н.В. Использование малых фольклорных форм // Дошкольное воспитание. - 1991. - №9. - С. 16-20.

4. Знакомство детей с русским народным творчеством / Авт.-сост. Л.С.Куприна, Т.А. Бударина и др. - Спб: Детство-пресс, 2001. - 400с.

5. Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду: конспекты занятий и сценарии праздников/Владимирский областной институт усовершенствования учителей. - Владимир: 1995. - 184с.

6. Лямина Г. М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб, пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб, заведений / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 400с.

7. Соловьева О. И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду. - М.: Просвещение, 1966. - 175с.

8. Тихеева Е.И. Развитие речи детей - М.: Просвещение, 1972. - 280с.

9. Усова А. П. Русское народное творчество в детском саду. - М.:Изд-во Министерства просвещения РСФСР, 1947. - 71с.

10. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольника. - М.: Изд-во института психотерапии, 2001. - 237с


Тема: «Развитие словаря детей младшего дошкольного возраста средствами малого фольклора»
Раздел: Педагогика
Тип: Отчет по практике
Страниц: 28
Цена: 650 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Этнокультурное воспитание детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора

    130 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА
    1.1. Сущность этнокультурного воспитания 11
    1.2. Музыкальный фольклор как средство воспитания детей младшего школьного возраста 21
    1.3. Психолого-педагогические особенности развития младших школьников 37
    Выводы по главе 50
    ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ЭТНОКУЛЬТУРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА
    2.1. Содержание, формы и методы этнокультурного воспитания детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора 52
    2.2. Результаты экспериментальной работы по этнокультурному воспитанию детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора 86
    Выводы по главе 93
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия художественно-творческого развития детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности

    86 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительному искусству
    1.1. Творчество. Развитие творческой деятельности детей младшего дошкольного возраста 10
    1.2. Развитие художественно-творческих способностей детей
    младшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 15
    1.3. Педагогические условия развития детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности 20
    Глава II. Опытно-экспериментальная работа по художественно-творческому развитию детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности
    2.1. Диагностическое исследование начального уровня художественно-творческого развития детей младшего дошкольного возраста 30
    2.2. Формирующий эксперимент по художественно-творческому развитию детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности 38
    2.3. Анализ и оценка опытно-экспериментальной работы 48
    Заключение 52
    Литература 55
    Приложения 60
  • Дипломная работа:

    Использование музыкально-компьютерных технологий в процессе приобщения детей младшего дошкольного возраста к русским народным традициям

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКИМ НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ 8
    1.1. Психолого-педагогические проблемы приобщения детей дошкольного возраста к русским народным традициям 8
    1.2. Возрастные и психологические особенности детей младшего дошкольного возраста 19
    1.3. Особенности применения музыкально-компьютерных технологий на музыкальных занятиях в дошкольном образовательном учреждении 28
    Выводы по первой главе 32
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКИМ НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ 34
    2.1. Содержание, формы и методы использования музыкально-компьютерных технологий в процессе приобщения детей младшего дошкольного возраста к русским народным традициям 34
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 39
    Выводы по второй главе 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЕ 56
  • Дипломная работа:

    Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры

    61 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические аспекты влияния дидактических игр на сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста 7
    1.1 Понятие сенсорное воспитание ребенка 7
    1.2 Содержание и задачи сенсорного воспитания в современной отечественной педагогике 9
    1.3. Понятие сенсорных эталонов и особенностей их восприятия детьми младшего дошкольного возраста 14
    1.4. Виды дидактических игр, направленных на сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста 23
    Глава II. Практическое использование дидактической игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста 27
    2.1. Методы и приёмы выявления сформированности сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста 27
    2.2. Игры 35
    2.3. Результаты 40
    Заключение 46
    Список литературы 49
    Приложение А 54
    Приложение Б 55
    Приложение В 56
    Приложение Г 57
    Приложение Д 58
  • Дипломная работа:

    Проектная деятельность в работе с детьми младшего дошкольного возраста по обогащению словаря

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПСИХОЛОГ-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
    1.1. Проблема обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста
    1.2 Проектная деятельность в работе с детьми младшего дошкольного возраста
    1.3. Педагогические условия по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность
    Выводы по главе I
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    2.1. Выявление уровня обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста на констатирующем этапе исследования
    2.2. Разработка и реализация комплекса мероприятий по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность на формирующем этапе исследования
    2.3. Анализ результатов исследования по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность на констатирующем этапе исследования
    Выводы по главе II
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Дипломная работа:

    Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста

    78 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
    1.1 Певческие навыки: понятие и их основные виды 9
    1.2 Музыкально-дидактические игры как средства развития певческих навыков 20
    Выводы по 1 главе 27
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
    2.1 Описание этапов и методик исследования певческих навыков детей старшего дошкольного возраста 29
    2.2 Технология развития певческих навыков у детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических 39
    2.3 Сравнительная характеристика результатов опытно-экспериментальной работы по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста 48
    Выводы по 2 главе 63
    Заключение 65
    Литература 66
    Приложение 1 74
    Приложение 2 75
    Приложение 3 76
    Приложение 4 77

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Финансовое положение страны как основа для выработки финансовой политики. Типы финансовой политики

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Финансовая политика России на современном этапе развития….3
    2.Финансовая политика и ее недостатки….8
    2.1.Содержание финансовой политики….9
    2.2. Типы финансовой политики….11
    3. Финансовое положение страны как основа для выработки финансовой политики….15
    Использованная литература….19
  • Курсовая работа:

    Гипертензионный и гидроцефальный синдромы – диагностика, тактика лечения

    16 страниц(ы) 

    1. Гипертензионный синдром (современные представления).
    2. Диагностика гипертензионного синдрома.
    3. Гидроцефальный синдром (гидроцефалия):
    а) этиология;
    б) патогенез;
    в) клиника;
    г) диагностика;
    4. Течение и прогноз.
    5.Принципы лечения гипертензионного и гидроцефального синдромов.
  • Курсовая работа:

    Роль педагога дополнительного образования при реализации инклюзивного образования в школьном образовании в России

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Инклюзивный подход в дополнительном образовании 5
    1.1 Сущность и функции инклюзивного дополнительного образования 5
    1.2 Особенности инклюзивного образования в России 10
    2 Педагог дополнительного образования в реализации инклюзивного подхода в школьном образовании 20
    2.1 Особенности профессии педагога в инклюзивном образовании 20
    2.2 Роль педагога инклюзивного дополнительного образования 26
    Заключение 31
    Список литературы 33
  • Реферат:

    Образование древнерусского государства

    25 страниц(ы) 

    Введение
    1. Возникновение древнерусского государства
    2. Образование Киевского княжества
    3. Княжеское правление Олега Рюриковича, Игоря, Ольги и Святослава Игоревича
    4. Начало усобиц между сыновьями Святослава
    5. Принятие христианства
    6. Ярослав Мудрый
    7. Социально-экономический строй Киевской Руси
    8. "Русская Правда"
    9. Предпосылки удельной раздробленности (вторая половина XI - начало XII века)
    10. Любечский съезд
    11. Владимир Мономах
    Заключение
  • Курсовая работа:

    Расчёт тепловых процессов при однопроходной сварке листов из перлитной стали

    21 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Построение кривых распределения максимальных температур
    в разные моменты времени. 5
    2. Определение ширины зоны перегрева 6
    3. Зона термического влияния в перлитных сталях 7
    4. Построение термических циклов точек с максимальными
    температурами Тпл , Т1 , Т2 12
    5. Определение скорости охлаждения 16
    6. Определение длительности нагрева металла выше температуры T2 18
    Заключение 20
    Список использованных источников 21
  • Курсовая работа:

    Декрет от 1 июня 1918 года "о реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР" и его роль в истории архивного дела

    42 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Историография Декрета О реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР 5
    1.1 Предпосылки создания Декрета 5
    1.2 Необходимость централизации архивных фондов 10
    2 Разработка и принятие декрета, его особенности и значение 13
    2.1 Разработка и принятие Декрета 13
    2.2 Основные положения Декрета 21
    3 Роль декрета в развитии архивов 30
    3.1 Значение Декрета 30
    3.2 Архивы на современном этапе 33
    Заключение 39
    Список литературы 40
  • Отчет по практике:

    Совершенствование государственного управления в сфере здравоохранения

    54 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретико-правовые аспекты государственного управления здравоохранением на современном этапе развития РФ 5
    1.1 Сущность государственного управления здравоохранением 5
    1.2 Нормативно-правовое обеспечение отрасли здравоохранения 9
    1.3 Система государственного управления сферой здравоохранения 15
    2 Анализ деятельности региональной системы здравоохранения на примере Пензенской области 20
    2.1 Структура управления системой здравоохранения в регионе 20
    2.2 Анализ деятельности в сфере здравоохранения в Пензенской области 24
    3 Основные направления совершенствования государственного управления здравоохранением в Пензенской области 34
    3.1 Комплекс мер по совершенствованию охраны здоровья населения 34
    3.2 Повышение качества управления региональной системой здравоохранения 37
    Заключение 42
    Список литературы 46
    Приложения 52
  • Контрольная работа:

    Экологические требования при производстве строительных работ. Выбор режима эксплуатации зданий, сооружений и их комплексов с учетом требований охраны окружающей среды.

    18 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Экологические требования при производстве строительных работ….4
    2.Выбор режима эксплуатации зданий, сооружений и их комплексов с учетом требований охраны окружающей среды….10
    Заключение….….16
    Список использованных источников…17
  • Курсовая работа:

    Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников на уроке русского языка

    70 страниц(ы) 

    I. Теоретические основы исследования игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников
    1.1 Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе.7
    1.2 Особенности развития познавательной активности в младшем школьном возрасте.14
    1.3 Игровые технологии как средство развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста.20
    Выводы по главе I.26
    II. Опытно-экспериментальное исследование игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников
    2.1 Диагностика уровней сформированности познавательных интересов младших школьников.28
    2.2 Организация работы по развитию познавательных интересов младших школьников через применение игровых технологий.35
    2.3 Анализ и обобщения результатов по развитию познавательных интересов младших школьников.40
    Выводы по главе II.54
    Заключение.56
    Список использованной литературы.60
    Приложения.63
  • Контрольная работа:

    Кассовые операции коммерческих банков

    20 страниц(ы) 

    1 Организация кассовых операций в России 3
    2 Порядок приема наличных денег 5
    3 Аудит кассовых операций 7
    4 Современные тенденции кассовых операций коммерческих банков 10
    Список литературы 20