У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Понятие и виды наследования» - Курсовая работа
- 36 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: admin
Содержание
Введение….3
1. Общие положения о наследовании….6
1.1 Понятие и сущность наследования….6
1.2 Основания возникновения наследственных правоотношений….11
2. Правовое регулирование механизма наследования по завещанию….15
2.1 Общие положения наследования по завещанию….15
2.2 Форма и порядок совершения завещания….18
2.3 Недействительность завещания….22
3. Особенности наследования по закону…25
3.1 Очередность наследования по закону….25
3.2 Принятие наследства. Выморочное имущество
Заключение
Библиографический список
Приложение
Введение
Актуальность темы исследования. В настоящее время количество граждан, вовлеченных в наследственные правоотношения, объектом которых является то или иное имущество, растет с каждым годом. Тем не менее, в связи с низким уровнем правовой культуры населения, нередко надлежащее оформление наследственных прав не производится вовсе, что приводит к многочисленным судебным конфликтам . Cудами в процессе применения норм части третьей Гражданского кодекса также нередко допускаются ошибки. В частности, трудности порождает применение норм, устанавливающих презумпцию фактического принятия наследства, а также ответственности наследников по долгам наследодателя.
Кроме того, следует отметить, что 2016 год ознаменовал собой период переосмысления некоторых положений наследственного права. В частности, в ряд статей раздела V Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующих момент открытия наследства, были внесены изменения. В указанном Законе предусмотрен новый подход: юридическое значение теперь приобретает не день смерти наследодателя, а время его смерти .
Цель курсовой работы заключается в комплексном изучении понятия и видов наследования.
Для достижения поставленной цели в ходе написания курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1. изучить понятие и сущность наследования,
2. исследовать основания возникновения наследственных правоотношений,
3. изучить правовое регулирование механизма наследования по завещанию,
4. проанализировать форму и порядок совершения завещания,
5. изучить причины признания завещания недействительным,
6. изучить очередность наследования по закону,
7. рассмотреть вопросы принятие наследства, а также понятие выморочного имущества.
Объектом исследования являются наследственные правоотношения, в качестве предмета исследования выступает понятие наследования и его виды.
Степень научной разработанности темы. В основу курсовой работы легли научные статьи ряда российских исследователей, например: Демичева А.А. (исследует проблемы наследования выморочного имущества), Куленко Н.И. (в своих статьях общие проблемы наследования в российском праве), Нестеровской Ю.Л. (особое внимание уделяет проблемным аспектам наследования по закону), Смирнова С.А. (освещает законодательные изменения, внесенные в наследственные правоотношения в 2016 году) и т.д.
Методологическая основа исследования построена на применении диалектического, системного, сравнительно-правового и других общенаучных методов. Применение указанных методов обусловлено спецификой избранной темы курсовой работы.
Нормативно-правовой базой для написания курсовой работы послужили, прежде всего, Конституция Российской Федерации и Гражданский кодекс Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ).
Теоретическая значимость курсовой работы состоит в том, что комплексные результаты, полученные в ходе ее написания, дополняют и развивают исследования в области наследственных правоотношений.
Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что выводы, сформулированные в ходе исследования, могут стать основой для дальнейших научных разработок по данной и смежным темам, а также в написании учебных пособий.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, библиографического списка и приложения.
Выдержка из текста работы
2. Правовое регулирование механизма наследования по завещанию
2.1 Общие положения наследования по завещанию
Как было отмечено ранее, российское законодательство признает два способа распределения собственности, получаемой в наследство — по закону и по завещанию. Приоритетную роль обычно играет завещание, однако возможны исключения в целях соблюдения интересов социально незащищенных лиц, находившихся на иждивении у покойного.
Наследование по завещанию — это переход прав и обязанностей в порядке наследственного правопреемства к лицам, указанным самим наследодателем в особом распоряжении (завещании), которое он делает при жизни на случай своей смерти. Завещание выражает одностороннюю волю наследодателя по распоряжению имуществом на случай смерти, а потому является односторонней сделкой, порождающей права и обязанности после открытия наследства.
Наследование по завещанию, обладая множеством преимуществ для завещателя, тем не менее, окружено большим количеством спорных вопросов и законодательных норм. Несоблюдение таких норм приводит к признанию завещания не действительным или ничтожным .
Одной из важных особенностей наследования по завещанию, влияющих на действительность документа, является дееспособность наследодателя.
Дееспособность – это способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, а так же создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Данные возможности гражданин приобретает с момента совершеннолетия, то есть по достижению им восемнадцатилетнего возраста.
Согласно законодательству завещатель на момент составления завещания должен быть полностью дееспособен.
Помимо основных дееспособных лиц, к полностью дееспособным причисляются лица, вступившие в брак до достижения ими брачного возраста (п. 2 ст. 21 Гражданского Кодекса РФ) или эмансипированные (ст. 27 ГК РФ).
Частично дееспособные лица или ограниченно дееспособные не обладают завещательной дееспособностью. Завещание, составленное в так называемый период «светлого промежутка» - юридической силы не имеет. Признание лица недееспособным, после составления им завещания, фактически не влияет на юридическую силу завещания, составленного до момента наступления недееспособности. Но такое завещание может быть оспорено на основании ст. 177 ГК РФ. Также признание завещателя недееспособным может иметь значение при решении вопроса об отстранении наследника от наследования, как недостойного .
Наследование по завещанию устраняет необходимость распределения наследства в порядке очередности наследников, так как, является прямой волей наследодателя. В отличие от наследования по закону, наследование по завещанию предусматривает передачу наследства любому лицу, даже не находящемуся в родстве с наследодателем, а так же наследство может быть завещано государству, юридическим лицам, государственным и муниципальным образованиям.
Завещатель имеет право включать в завещание распоряжения:
о завещательном возложении;
о завещательном отказе;
об исполнении завещания душеприказчиком.
Завещатель не обязан сообщать, кому бы то ни было:
о составлении завещания;
о содержании завещания;
об изменении завещания.
Заключение
В ходе исследования было отмечено, что наследование представляет собой переход имущественных, а в ряде случаев личных неимущественных прав и обязанностей умершего лица (наследодателя) к его преемникам (наследникам) на основаниях и в порядке, предусмотренных нормами действующего законодательства.
Под наследством в современном праве понимается совокупность активных (прав) и пассивных (обязанностей) благ, которые становятся доступными для перерегистрации прав собственности на них в связи со смертью владельца. Основной задачей наследственного права является регулирование в том числе отношений не наследственного характера.
Вступление в наследство является процедурой юридического характера, которая выполняется согласно установленному порядку. Согласно законодательству РФ, существует два варианта вступления в такие права:
по завещанию;
по закону (без завещания).
Наследство открывается вследствие смерти гражданина или объявления его умершим. В ходе написания курсовой работы было отмечено, что с 1 сентября 2016 года были внесены изменения, в частности, в ряд статей раздела V Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), регулирующих момент открытия наследства. Юридическое значение теперь приобретает не день смерти наследодателя, а время его смерти. Соответствующие изменения внесены и в норму пункта 1 статьи 1116 ГК РФ, согласно новой редакции которой к наследованию призываются граждане, находящиеся в живых в момент смерти наследодателя. Кроме того, нормы статьи 1146 ГК РФ о наследовании по праву представления уточнены в части того, что одновременность смерти наследника с наследодателем определяется по правилам пункта 2 статьи 1114 ГК РФ.
Российское законодательство признает два способа распределения собственности, получаемой в наследство — по закону и по завещанию. Приоритетную роль обычно играет завещание, однако возможны исключения в целях соблюдения интересов социально незащищенных лиц, находившихся на иждивении у покойного.
Наследование по завещанию — это переход прав и обязанностей в порядке наследственного правопреемства к лицам, указанным самим наследодателем в особом распоряжении (завещании), которое он делает при жизни на случай своей смерти. В ходе исследования был сформулирован вывод о том, что наследование по завещанию, обладая множеством преимуществ для завещателя, тем не менее, окружено большим количеством спорных вопросов и законодательных норм.
Владелец имеет право составить завещание и распорядиться имуществом по своему усмотрению. Однако в некоторых случаях это право в определенной мере ограничено, в частности, когда нарушает право обязательных наследников. Речь идет об особой, социально незащищенной категории лиц – о несовершеннолетних детях или нетрудоспособных (инвалидах, пенсионерах) родителях, супругах, детях. Они имеют право на обязательную часть в наследстве, даже если завещанием они лишены чего-либо.
Практика наследования по завещанию только набирает обороты в нашем государстве. Между тем, более распространенным по-прежнему остается наследование по закону. Очередность призвания к наследству по закону отражена в ст. 1142—1145 ГК РФ.
Список литературы
Нормативно – правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // Российская газета. 2009. 21 января.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) // СЗ РФ. - 2001. - № 49. - Ст. 4552.
Литература
1. Абраменков М.С. Правовой механизм принятия наследства // Нотариус. 2012. № 3
2. Белов В.А. Наследование и наследственное правопреемство: фактическое отношение и его правовая форма // Наследственное право. 2014. № 1.
3. Боруленков Ю.П. Юридический факт как образ обстоятельства реальной действительности// Юридический мир. - 2013. - № 10. - С. 54.
4. Вергасова Р.И. Нотариат в России: Учебное пособие. М.: Юрист, 2013. – 363 с.
5. Гонгало Ю.Б., Крашенинников П.В., Миронов И.Б. и др. Актуальные вопросы наследственного права / Под ред. П.В. Крашенинникова. М., 2016. – 330 с.
6. Гражданский процесс: хрестоматия / Под ред. М.К. Треушни кова. М.: Городец, 2015. – 784 с.
7. Демичев А.А. Проблемы наследования выморочного имущества в Российской Федерации // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2014. № 1. – С. 88 – 93.
8. Димитриев М.А. К вопросу о наследовании в российском гражданском праве // Юрист. 2012. № 8.
9. Зайцева Т.И. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Вы-пуск 4. М., 2014. – 178 с.
10. Куленко Н.И. Некоторые проблемы наследования в российском праве // Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 5 (296). – С. 48 – 52.
11. Малышева Е.М. Наследование по завещанию: правовые проблемы теории и практики // Историческая и социально-образовательная мысль. 2012. № 3. – С. 272 – 276.
12. Микрюков В.А., Микрюкова Г.А. Введение в гражданское право: Учебное пособие для бакалавров. - М.: Статут, 2016. – 225 с.
13. Наследственное право: учебное пособие / под ред. С.С. Желонкина. – М.: Юстицинформ, 2014. – 134 с.
14. Нестеровская Ю.Л. Некоторые проблемные аспекты наследования по закону // Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 6 – 2. – С. 27 – 28.
15. Никифоров А.В. Разъяснение Верховным Судом Российской Федерации вопросов наследования //Наследственное право. - 2014. - № 4 - С. 8.
16. Нотариат: учебное пособие / В.В. Ралько, Н.В. Репин, А.В. Дударев, В.А. Фомин. — М.: Юстиция, 2016. — 214 с.
17. Правовые основы нотариальной деятельности в Российской Федерации: учебник / под ред. Е.А. Борисовой. – М.: Юстицинформ, 2016.– 480 с.
18. Смирнов С.А. Концепции наследования: новеллы и отдельные проблемы // Нотариальный вестник. 2016. № 9. – С. 52 – 54.
19. Фиошин А.В. Фактическое принятие наследства: спорные вопросы правоприменения // Наследственное право. - 2014. - № 3. - С. 40.
20. Шабалин Ю.В. Нотариат в Российской Федерации: практикум. – М.: НГТУ, 2012. – 59 с.
Примечания
Оригинальность на момент публикации - 58% по Антиплагиат.Ру
Тема: | «Понятие и виды наследования» | |
Раздел: | Адвокатура | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 36 | |
Цена: | 650 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
36 страниц(ы)
Введение….3
1. Общие положения о наследовании….6
1.1 Понятие и сущность наследования….6
1.2 Основания возникновения наследственных правоотношений….112. Правовое регулирование механизма наследования по завещанию….15РазвернутьСвернуть
2.1 Общие положения наследования по завещанию….15
2.2 Форма и порядок совершения завещания….18
2.3 Недействительность завещания….22
3. Особенности наследования по закону…25
3.1 Очередность наследования по закону….25
3.2 Принятие наследства. Выморочное имущество….27
Заключение….31
Библиографический список….33
Приложение…35
-
Курсовая работа:
34 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты киберпреступности 6
1.1 Понятие и виды киберпреступности 6
1.2 Факторы и мотивы киберпреступности 82 Современное состояние киберпреступности в РФ 10РазвернутьСвернуть
2.1 Особенности киберпреступности в РФ 10
2.2 Анализ проблем действующего законодательства о преступлениях в сфере компьютерной информации 12
3 Практическое изучение киберпреступности в городе ХХХ 15
3.1 Киберпретупность глазами студентов Пскова 15
3.2 Профилактическая работа со студентами ПСКОВГУ в области компьютерной безопасности и рекомендации 18
Заключение 21
Список литературы 24
Приложения 27
-
Курсовая работа:
27 страниц(ы)
1. Общая характеристика множественности преступлений ….4
1.1 Понятие и виды множественности преступлений .….….41.2 Отличие множественности преступления от единичногоРазвернутьСвернуть
преступления….7
2. Совокупность преступлений ….11
2.1 Понятие и признаки совокупности преступлений….11
2.2 Виды совокупности преступлений ….12
3. Рецидив преступлений….14
3.1 Понятие и виды рецидива….14
Заключение….21
Глоссарий….22
Список использованных источников….25
Список сокращений….26
Приложения….27
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОГРАНИЧЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ ОСОБЫХ ПРАВОВЫХ РЕЖИМОВ 61.1.Понятие и виды особых правовых режимов в Российской Федерации 6РазвернутьСвернуть
1.2.Принципы ограничения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в условиях особых правовых режимов 14
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК И ПРЕДЕЛЫ ОГРАНИЧЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ ОСОБЫХ ПРАВОВЫХ РЕЖИМОВ 21
2.1. Порядок ограничения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в условиях особых правовых режимов 21
2.2. Пределы ограничения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в условиях особых правовых режимов 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 58
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение….3
1.Теоретические основы открытия наследства….…5
1.1 Понятие наследник и наследодатель….5
1.2. Порядок открытия наследства….72. Характеристика видов наследования…16РазвернутьСвернуть
2.1 Понятие и значение наследования по завещанию….16
2.2 Наследование по законодательству РФ….18
Заключение….….28
Список используемых источников….….….30
-
Курсовая работа:
Понятие и способы наследования
33 страниц(ы)
Введение 3
1 Общая характеристика наследования 5
1.1 Генезис становления законодательства о наследовании 51.2 Сущность и виды наследования 14РазвернутьСвернуть
2 Способы наследования 19
2.1 Основания наследования 19
2.2 Сравнительный анализ оснований наследования 24
Заключение 29
Список литературы 31
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Практическая работа по дисциплине «Финансы»




-
Научная статья:
Арт-терапия и другие методы в социальной реабилитации
52 страниц(ы)
Обоснование актуальности выбранной темы и описание проблемы научного исследования
Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время формы социальной работы с людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию весьма разнообразны, но представляется, что они недостаточны, так как наблюдается тенденция увеличения данной категории людей. Поэтому существует потребность в разработке новых методов, помогающих успешно справляться с потребностями детей.Арт-терапевтические методы как раз могут стать такими методами, с помощью которых может, во-первых, диагностировать проблемы, а во-вторых, способствовать их решению.РазвернутьСвернуть
Значение арт-терапевтической деятельности заключается в том, что они могут быть очень действенными методами помощи в трудной жизненной ситуации посредством включения индивида в художественное творчество.
Основной целью арт-терапии является гармонизация личности с помощью экспрессивных и импрессивных методов воздействия, творческой самореализации и самопознания. В последнее время терапия с использованием изобразительных средств становится всё более перспективным методом работы с клиентами социальной работы, которые претерпевают различные жизненные трудности.
Она показана как здоровым, психологически благополучным людям, так и тем, кто нуждается в решении психологических и социальных, личностном развитии и получении новых знании, преодолении травм, потерь и кризисов, расширении коммуникативного круга и улучшении навыков общения. Именно к таким клиентам относятся дети, переживающие трудные ситуации в жизни.
Формулировка цели, задач, объекта и предмета исследования
Цель исследования: выявление специфики и перспективности использования методов арт-терапии в социальной реабилитации личности в трудной жизненной ситуации.
Объект исследования: социальная реабилитация.
Предмет исследования: применение методов арт-терапии в социальной реабилитации.
Исходя из цели исследования определены основные задачи:
• определить понятия: личность в «трудной жизненной ситуации», «социально-опасном положении» и «нуждающаяся в социальном обслуживании»;
• выявить причины попадания личности в трудную жизненную ситуацию и их личностные особенности;
• изучить методы социальной работы с людьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
• описать функции и модальности арт-терапии, раскрыть их возможности в социальной работе;
• выявить возможные эффекты применения методов арт-терапии в социальной реабилитации людей
• на основе эмпирического исследования изучить опыт применения методов арт-терапии в работе с людьми в трудной жизненной ситуации.
План (структура) исследования с описанием этапов
Структура исследования состоит из введения, 2 глав, 6 параграфов, заключения и списка литературы. Дополнительные материалы исследования включены в приложения.
Во введении описана актуальность темы исследования, поставлены цели и определены задачи исследования.
В первой главе даны определения понятиям, которые используются в работе, описаны основные причины возникновения трудной жизненной ситуации.
Также определены методы социальной работы и арт- терапевтические методы, которые используются в работе с детьми. Одним из основных результатов данной главы стало соотнесение функций и модальностей арт-терапии и раскрытие их возможностей в социальной работе с детьми.
Вторая глава содержит программу и результаты авторского эмпирического исследования по изучению опыта применения арт- терапевтических методов в государственной и негосударственной социальных организациях. В итоге представлены перспективы использования методов арт- терапии в социальной работе с людьми.
Заключение содержит выводы в соответствии с целью и задачами исследования.
В приложениях содержатся: гайд и транскрипт экспертного интервью, а также таблица с результатами обработки эмпирических данных.
-
Статья:
19 страниц(ы)
Введение
1. Природа чистого разума
2. Трансцендентальное учение о началах.
3. Трансцендентальное учение о методеЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Участники контрактной системы, их права и обязанности
23 страниц(ы)
Введение 3
1. Участники контрактной системы, их права и обязанности 4
1.1 Общая характеристика участников контрактной системы 41.2 Права и обязанности участников контрактной системы 10РазвернутьСвернуть
Заключение 22
Список литературы 23
-
Реферат:
Направления развития программной платформы системы дистанционного обучения
12 страниц(ы)
Введение 3
Направления развития программной платформы дистанционного обучения 5
Заключение 12
Список литературы 13
-
Отчет по практике:
19 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОМВД РОССИИ ПО Г.ЖИГУЛЕВСК 5
2. СОСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
-
Курсовая работа:
Аранжировка музыкальных произведений на клавишном инструменте (синтезатор)
33 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы аранжировки музыкальных произведений на синтезаторе 6
1.1 Сущность аранжировки музыкальных произведений 61.2 Специфика аранжировки музыкальных произведений на синтезаторе 10РазвернутьСвернуть
2 Методические основы аранжировки музыкальных произведений на клавишном инструменте 15
2.1 Методические подходы к аранжировке на синтезаторе 15
2.2 Основные правила создания аранжировки музыкальных произведений на синтезаторе 19
Заключение 30
Список литературы 32
-
Контрольная работа:
Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста
32 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретическое изучение воспитания звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста…5
1.1. Понятие звуковой культуры речи….51.2. Особенности овладения детьми звукопроизношением…9РазвернутьСвернуть
1.3. Восприятие речи, его особенности….13
1.4. Пути воспитания звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста
Глава 2. Организация практической работы по воспитанию звуковой культуры речи с детьми младшего дошкольного возраста….24
2.1 Диагностические задания на выявление уровня сформированности
у детей звуковой культуры речи….24
2.2 Конспект комплексного занятия по воспитанию звуковой культуры речи
у дошкольников….26
Заключение…30
Список литературы…33
-
Контрольная работа:
Гражданский процесс и его виды в Древнем Риме. Наследование по завещанию. Понятие завещания. Пакты
20 страниц(ы)
Вопрос 1. Гражданский процесс и его виды в Древнем Риме.
1.1.Деление гражданского процесса на IUS и IUDICIUM.
1.2.Общее понятие о легисакционном, формулярном и экстраординарном процессах.Вопрос 2. Наследование по завещанию. Понятие завещания.РазвернутьСвернуть
2.1.Условия действительности завещания.
2.2.Обязательная доля ближайших родственников.
Вопрос 3. Пакты (РАСТА).
3.1.Понятие и виды пактов.
3.2.Присоединенные контакты (РАСТА АDIЕСТА).
3.3.Преторские пакты.
3.4. ПАКТЫ, получившие исковую защиту в императорском законодательстве (РАСТА LEGINIMА).
Использованная литература.
-
Контрольная работа:
Учение о материи и формах ее существования
23 страниц(ы)
Введение 3
1.Формирование понятия материи, его методологическая роль 4
2.Движение как способ существования материи. Основные формы движения и их взаимосвязь 103. Пространство и время как основные формы существования материи 15РазвернутьСвернуть
4. Современная наука о единстве материи, движения и пространства 18
Заключение 21
Список литературы 23
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
Задача 1.
1. Выберите самостоятельно объект статистического наблюдения (можно взять, например, совокупность предприятий, коммерческих банков, фермерских хозяйств, студентов вузов, жителей страны или региона и т.д.2. Для избранного объекта:РазвернутьСвернуть
а) сформируйте цель наблюдения;
б) определите единицу наблюдения и учетную единицу;
в) разработайте программу наблюдения, т.е. перечислите наиболее существенные признаки, относящиеся к выбранным Вами единицам наблюдения;
г) сформулируйте вопросы разработанной программе для включения их в формуляр и сделайте на их основе макет формуляра статистического наблюдения.
Задача 2
По данным таблицы N1 приложения выполнить следующее:
1. Произвести группировку 30 предприятий табачной промышленности по стоимости промышленно-производственных основных фондов с равными или неравными интервалами. Число групп определите самостоятельно, но не менее 4-х (на основе анализа исходной информации). Для этого сделайте следующее:
а) Каждую выделенную группу охарактеризовать всеми технико-экономическими показателями, имеющимися в таблице N1.
б) Группировку произвести на основе разработочной (вспомогательной) таблице, изложив ее в тексте работы.
2. Результаты изложить в сводной групповой таблице. Сделать анализ полученных данных.
Задача 3.
Постройте аналитическую группировку предприятий табачной промышленности, характеризующую зависимость: товарной продукции от влияния стоимости основных производственных фондов.
Результаты изложите в табличной форме и проанализируйте их.
Задача 4.
На основании группировки, построенной в пункте 2 задачи 2 рассчитайте:
а) относительные величины структуры (по двум любым показателям);
б) средний размер товарной продукции на одного работающего по каждой выделенной группе;
б) средний размер основных производственных фондов на одно предприятие по каждой выделенной группе;
2. Результаты расчетов изложите в той же сводной групповой таблице, где и результаты группировки, дополнив ее соответствующими графами.
Задача 5.
1. По исходным данным, представленным в таблице N1 (Вашего варианта) постройте ряд распределения по численности промышленно-производственного персонала, образовав не более шести групп предприятий с равными интервалами. Результаты представьте в табличной форме.
2. По данным ряда распределения (см. пункт 1) постройте гистограмму и полигон распределения и сформулируйте краткие выводы.
3. По полученному ряду распределения определите размах вариации, среднее линейное отклонение, дисперсию, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации. Сделайте выводы.
Задача 6.
По данным любого статистического ежегодника органов госстатистики или по данным периодических изданий постройте диаграммы: столбиковую, круговую, секторную, фигур-знаков, линейную, радиальную и картограмму.
Задача 7.
По данным Вашего варианта выполните следующее:
1. Изобразите графически динамику ряда с помощью статистической кривой.
2. Вычислите по данным этого ряда аналитические показатели: абсолютные, относительные средние; результаты расчетов изложите в табличной форме.
3. Произведите сглаживание ряда динамики с помощью скользящей средней и аналитического выравнивания. Полученные данные нанесите на график (см. пункт 1).
4. Сформулируйте выводы относительно основной тенденции развития ряда динамики.
Задача 8.
По данным Вашего варианта выполните следующее:
а) исчислите индивидуальные цепные индексы цен;
б) исчислите сводные цепные индексы цен;
в) исчислите сводные цепные индексы товарооборота и физического объема проданных товаров;
г) исчислите сводный индекс цен в среднегармонической форме;
д) проверьте правильность расчетов, используя взаимосвязи индексов;
е) исчислите сводные базисные и цепные индексы цен с постоянными и переменными весами.
Задача 9.
На основе выборочного метода из 30 предприятий Вашего варианта произведите отбор 10 предприятий, укажите способ отбора и рассчитайте по отобранным предприятиям:
1) среднюю стоимость промышленно-производственных основных фондов;
2) предельную ошибку этой средней и пределы, в которых можно полагать генеральную среднюю с вероятностью 0,954;
3) генеральную среднюю;
4) сравните результаты расчетов, полученных в пункте 1,2,3 и сформулируйте выводы.